Форум » Схемы » Оконечники с параллельной ОС по напряжению. » Ответить

Оконечники с параллельной ОС по напряжению.

Пермяк: Тема отделена. Wavebourn пишет: [quote]Лучше отделить это в ветку про оконечники с параллельной ОС по напряжению. [/quote]

Ответов - 75, стр: 1 2 3 4 All

alexanderzas: Wavebourn пишет: А самый триодный звук - это у ГУ-50 в пентоде, со стабилизированными экранным напряжением и смещением на первой сетке, с обратной связью с анода ГУ-50 на анод пентодного драйвера. Чище и благороднее звука не слышал, разве что - от гибридника, совсем без выходного трансформатора. Вопрос вам о наболевшем. У меня сейчас усилитель на 6п14п построен именно по такой схеме: 6п14 в пентоде, а с анода на первую сетку через кондёр 1мкф резюк 47 к, и из этой же точки соединения конденсатора и резистора 47к резистор 3.6 кОм в анод драйвера, вы примерно о таком построении схемы??

Бокарёв Александр: 3.6 килоома вам закоротит нагрузку первой лампы, потому что в точке где встречаются резистор ООС и резистор с драйвера, сопротивление нулевое. Я увеличивал первый резистор до 15-20 кил. а резистор оос- до 120 кил, а в первом каскаде у меня работали в СРПП ЕСС 85 и 6Н1П, перетыком, по настроению. Только так получил и усиление и звук.

Wavebourn: alexanderzas пишет: у меня сейчас усилитель на 6п14п построен именно по такой схеме: 6п14 в пентоде а с анода на первую сетку через кондёр 1мф резюк 47 к и из этой же точки соединения конденсатора и резистора 47к резистор 3.6 ком в анод драйвера , вы примерно о таком построении схемы?? Именно так: и вход, и обратная связь - в одной точке. Как результат - минимальные фазовые искажения, нет ошибки вычитания, при этом распрямляется передаточная характеристика и уменьшается выходное сопротивление. Минус - уменьшается и входное сопротивление вых. каскада, поэтому, если качать триодом, то триодные искажения драйвера возрастут. Потому и качаю пентодами с глубокой местной ОС в катодах. Частный случай - я уже неоднократно здесь описывал: пред и драйвер моих ламповых двухтактников, Pyramid-VII. Длиннохвостая пара пентодов 6П15П качает выходные каскады на ГУ-50, с анодов ГУ-50 на аноды 6П15П - резисторы по 240К 2 Ватта. В анодах пентодов - по 17К. http://wavebourn.com/forum/viewtopic.php?p=22597#p22597


alexanderzas: Wavebourn пишет: Длиннохвостая пара пентодов 6П15П качает выходные каскады на ГУ-50, с анодов ГУ-50 на аноды 6П15П - резисторы по 240К 2 Ватта. В анодах пентодов - по 17К. Тут мне уже становится очень-очень интерессно, потому, что наткнулся на некоторые грабли. Начну с того, что ГУ-50 у меня в тумбочке штук 200 имеется. Усилитель по такой конфигурации выходного каскада на 6п14п работает замечательно, но у ГУ-50 не очень большая крутизна, поэтому я подумал, что обратная связь не получится достаточно глубокой, что и остановило меня. У вас опыт с ГУ-50 более удачный. У меня задача примерно такая: двухтактники я не хочу, а однотактник - на ГУ-50 или на двух ГУ-50 впаралель. Качать мне нужно магнепланы, а у них чувствительность 85 дБ, и мой усь на одной 6п14 для них хиловат, нужно ватт 12-15. Анодное на ГУ-50, я так понимаю, вольт 420, ток примерно 95 мА (исходя из макс. мощьности анода), и стабилизированное 250 вольт на экранную сетку. Смещение примерно минус 60, тоже стабилизированное, и через резистор килоом 100 (можно, наверное, и меньше, входное сопротивление каскада всё равно низкое). Качать такой каскад вы советуете 6п15? Или можно ещё какие-то варианты? Делать ли входной каскад дифференциальным, как у вас, или можно и одной лампой обойтись? Если входной каскад на одной лампе, то катодный резистор повлияет на два параметра: от него зависит напряжение смещения, он же и задаёт глубину обратной связи. Может быть, лучше катод посадить на генератор тока?

Wavebourn: Можно и однотактник. Тогда диффкаскад в драйвере, само собой, не нужен. "Глубокая - не глубокая" можно рассуждать бесконечно, но у меня в ветке про этот усилитель написано, как пришлось уменьшать обратную связь, иначе усилитель "звенел" на частоте где-то пол герца. Честных 10 Ватт с однотактника вполне можно получить. И в российской квартире, возможно, магнепланы и будут раскачиваться до безопасной для соседей громкости. Но чтобы раскачать их до приличного уровня, как выяснилось, и 80 ватт на канал недостаточно - почитайте, что пишет мой клиент: My favorite component is my Wavebourn Pyramid VII, Prototype 1, built to my specs and as far as I know, the only one in existence. I originally bought the Pyramid V, also a prototype that was damaged during shipping (as seen below). I always wanted to try a tube amp but I've got some terribly inefficient Magnepans and the tube power needed to drive them was just too cost prohibitive. After searching for months I rolled the dice on the Wavebourn and it's been the best stereo purchase I ever made. The designer, a Russian dude from Cali, was basically going to lose his home unless he raised some quick cash...so I got this amp for less than the cost of the power supplies. The V was originally designed to be used in a PA system and as a guitar amp. After seeing it on Audiogon I researched Anatoily, the designer, and what little I could find out about him he seemed very well respected among his peers. When the V showed up the power supplies were literally ripped from the chassis so, to make a long story short, it took six months but he tweaked the circuitry and I ended up with the Pyramid VII. I've had Acurus, Rotel and some other lesser SS amps in this system and the Wavebourn is by far the best sounding. Very, as they say, musical...and not fatiguing at all. The truth is that I bought this amp because I liked the way it looked. I love it for how it sounds and I'll never part with it because of the history I have with it and the uniqueness/cool factor. At 80W X 2 it drives the Maggies but not quite as loudly as I like when cranking NIN, Rob Zombie, etc. For classical, jazz and blues though... The damaged Pyramid V as I received it... Нашёл вот здесь: http://www.styleforum.net/showthread.php?p=2818240 На снимке - мой Pyramid-V прототип, который при пересылке основательно пороняли (защитная сетка снята)

alexanderzas: Wavebourn пишет: И в российской квартире, возможно, магнепланы и будут раскачиваться до безопасной для соседей громкости. Не знаю как в российской а я как и вы эмигрант только вот в израиле оказался а не в штатах ,но тогда когда это случилось зависело от родителей а не от меня. Что такое приличный уровень раскачки это относительно но я исхожу из личного слуха и физиологических особенностей комфортного прослушивания. Например у меня динамические колонки чутьём 95 дб и я прикинул чтобы их раскачать до приличнго уровня 105дб(дальше боль в ушах и вызов полиции соседями) нужен усь ватт 12 15 , что и давал мой усь на 6с33с. потом пол года послушав так я сделал вывод ,что 99проц времени я слушаю на громкости соответствующей мощьности от половины до двух ват мощьности подведённой к этим колонкам, а усилитель то жрёт из сети и хорошо греет . ну ладно зимой всё равно приходитса обогреать комнату так усилитель ещё вместо калорифера , а вот летом? Изходя из этих соображений я сделал усь на 6п14 по топологии описанной вами так как перепробовав все варианты остановился на ней как на амой лучшей к моим ушам а мощьности хватает и даже лишняя. Но вот неожиданно судьба подкинула мне магнепланы (просто отдали в качестве рассщёта за работу) и послушав их я офигел от звука . Единственное чт плохо тихо они играют от этого усилка но дико душевно, вот и хочетса сделать точно по такой же идеологии но немного мощьнее, и по прикидкам получаетса 15 вт , что соответствует двум запаралеленным гу50. Как кстати они ведут себя в запаралеленном виде ? Глубокая - не глубокая" можно рассуждать бесконечно, но у меня в ветке про этот усилитель написано, как пришлось уменьшать обратную связь, иначе усилитель "звенел" на частоте где-то пол герца. А если сделать так на аноде гу50 420 вольт а ток например 105 ма в саму гу 50 идёт 95 ма а остальные 10ма через 25 ком в анод пентода драйвера. Через этот резистор и обратная связь через него же и питание драйверу на пентоде. Режим входного пентода устанавливаем напряжением на его экранной сетке , а в катод светодиод. И того обратная связь паралельная из двух резисторов один из которых этот 25 к на анод гу50 второй внутреннее сопротивление пентода, ну естественно с анода драйвера на первую сетку гу 50 кондюк по которому сигнал пойдёт. Глубокая - не глубокая" можно рассуждать бесконечно, но у меня в ветке про этот усилитель написано, как пришлось уменьшать обратную связь, иначе усилитель "звенел" на частоте где-то пол герца. А если сделать так на аноде гу50 420 вольт а ток например 105 ма в саму гу 50 идёт 95 ма а остальные 10ма через 25 ком в анод пентода драйвера. Через этот резистор и обратная связь через него же и питание драйверу на пентоде. Режим входного пентода устанавливаем напряжением на его экранной сетке , а в катод светодиод. И того обратная связь паралельная из двух резисторов один из которых этот 25 к на анод гу50 второй внутреннее сопротивление пентода, ну естественно с анода драйвера на первую сетку гу 50 кондюк по которому сигнал пойдёт.

Wavebourn: Получается почти преобразователь напряжения в ток на первом пентоде. Попробуйте - должно получиться. Линейность будет в основном определяться характеристиками первого пентода. Нагрузочная прямая будет почти вертикальной. А в качемтве выходюника можно будет использовать даже силовик с доп. зазором.

Бокарёв Александр: Лажа получается, однополупериодный выпрямитель. Проехал эту идею, не работает. Напряжение на аноде первой лампы не может взлететь когда выходная лампа открыта. ФИГНЯ.

Wavebourn: Ну вот. Пришёл доктор Александр и опошлил всю идею. Я видел такую глюку в двухтактнике на форуме DIYAudio. Работала отменно, по словам тех, кто пробовал.

Бокарёв Александр: Покемон таком варианте не завёлся. Дурацкий эксперимент похоронил такую красивую идею. Оно работает, только на 20 процентов размаха, дальше ограничение глухое и всё. Как тот самый крокодил, шо летае, тильки низенько-низенько.

Wavebourn: Бокарёв Александр пишет: Покемон таком варианте не завёлся. Дурацкий эксперимент похоронил такую красивую идею. Оно работает, только на 20 процентов размаха, дальше ограничение глухое и всё. Как тот самый крокодил, шо летае, тильки низенько-низенько. Значит, одно из двух: либо двухтактник, либо - нагрузочный резистор в однотактнике.

alexanderzas: Wavebourn пишет: Значит, одно из двух: либо двухтактник, либо - нагрузочный резистор в однотактнике. ну, а если вместо нагрузочного резистора на анод пентода генератор тока? тогда он размахнётса и при открытом и при закрытом выходном пентоде но при этом по переменке нагружен будет на мегаомы, и высокое выходное сопротивление ничем не будет шунтироваться, то есть весь сигнал пойдёт в выходной каскад больше ему некуда.

aluma: Итого-вых. сопротивление такого драйвера? И какую-же полосу он сможет обеспечить? Плюс добавте паразитные ёмкости в монтаже ИТ. ПСН на Вас нет! :) С уважением. Александр Улановский.

alexanderzas: aluma пишет: Итого-вых. сопротивление такого драйвера? И какую-же полосу он сможет обеспечить? мы тут обсуждали работающую схему, которая, как утверждают участники, работает в двухтакте, но не работает в однотакте, причина, как я понял, в том, что когда выходной пентод полностью отперт драйверу как бы неоткуда запитаться, и поэтому - ограничение. В двухтактнике в это время работает другое плечо. Но добавив генератор тока сверху мы даём питание драйверу в любом положении выходного пентода, и таким образом вроде должна закрыться описываемая проблема. У пентода изначально высокое выходное сопротивление, на то он и пентод. А запитка его от резистора вместо генератора тока совсем его не понизит а лишь дополнительно его нагрузит на звуковых частотах и этот сигнал что уйдёт в этот резюк недополучит выходной каскад. Насчёт ПСН не знаю я что вам сказать , это как то к триодам больше относитса там МИЛЕРОВСКАЯ ёмкость паразитная а тут же пентод качает пентод а гу 50 высокочастотный пентод ю А вот то что монтаж сдесь должен быть акуратный это точно , паразитные ёмкости тут могут вмешатьса.

aluma: alexanderzas Я про то,что решая одну проблему,создаём другую. Полоса драйвера всё равно определяется Ri||Ra||Rc и ёмкостью. Сопротивления все большие получаются, ёмкости мы ИТ добавим, завал больше будет. С уважением. Александр Улановский.

Wavebourn: aluma пишет: Итого-вых. сопротивление такого драйвера? И какую-же полосу он сможет обеспечить? Плюс добавте паразитные ёмкости в монтаже ИТ. Чем больше вых. сопротивление - тем лучше. Ёмкости зашунтированы очень низким вх. сопротивлением выходного каскада. Однако, буду пробовать - всё равно для моей "новой" консоли от Магновокса надо делать стерео однотактник. Только выходнички приобрести приличные... 10 ватт на канал, думаю, хватит с большим запасом - там высокоэффективные 15 дюймовые вуферы + рупоры на верхах.

aluma: Wavebourn пишет: Чем больше вых. сопротивление - тем лучше. Ёмкости зашунтированы очень низким вх. сопротивлением выходного каскада. С первым не согласен категорически,а второе считать надо. Я "навоевался" с полосой,правда в усе без ООС,пока до 0,5Мгц драйвера не добрался,не заиграло! :) Не знаю габариты Вашей КдП,но для 6ГД2 (10",92дБ по паспорту),5...6Вт долго не послушаешь. С уважением. Александр Улановский.

alexanderzas: Wavebourn пишет: Однако, буду пробовать - всё равно для моей "новой" консоли от Магновокса надо делать стерео однотактник. Только выходнички приобрести приличные... Что пробовать? такой вот однотактник с подпиткой пентодного драйвера генератором тока? 10 вт вы имеете ввиду две спаралеленных гу50 или одну?

Wavebourn: Объясните, пожалуйста, почему не согласны с первым, да ещё - и категорически? Пентод используется в качестве преобразователя напряжения в ток. В идеале на сетке размах был - бы нулевой (как в усилителе на операционнике в инверсном включении), но реально получится порядка 30 вольт для 300 вольт на аноде. То есть, где-то десятикратное усиление. При этом, 25К видятся пентодом (а так - же паразитными емкостями), как 2 с половиной килоома. Можете пока посчитать, насчёт емкостей. Потом гляньньте нагрузочную кривую для 6Ж52П, например, на 2.5 килоом и при размахе всего - навсего 30 вольт. Рабочая точка - 20 мА, 200В. По поводу выходного сопротивления -- чем выше оно будет по отношению к 2.5 килоом, тем меньше будет влиять на усиление. То есть, тем меньше будут сказываться нелинейности выходного сопротивления самого каскада драйвера. Поэтому усиление такого уся я бы устанавливал резистором в катоде.

alexanderzas: aluma пишет: С первым не согласен категорически,а второе считать надо. Я "навоевался" с полосой,правда в усе без ООС,пока до 0,5Мгц драйвера не добрался,не заиграло! :) Микрокап сейчас только что показал отсувствие в такой схеме проблем с полосой по крайней мере до 3 мегагерц и килогерц до 150 фаза не повораивает более 10 градусов . Выходной каскад 6п6 , входной 6ж1б резюк с анода выходного на анод драйвера 56 ком анодное выходного 30 напряжение на аноде драйвера 150 ток через этот рез примерно 3 ма, и ещё 3ма драйвер получает от генератора тока. Wavebourn пишет: Потом гляньньте нагрузочную кривую для 6Ж52П, например, на 2.5 килоом и при размахе всего - навсего 30 вольт. Рабочая точка - 20 мА, 200В. Чем порекомендуете качать гу 50 в таком каскаде кроме 6п15, что например насчёт 6ж1б , ну есть ещё 6ж43п 6п14 , 6ж4 чёрномнталическая и 6ж8 , 10 вт от одной или от двух гу50? поскольку на аноде драйвера примерно половина напряжения от анода выходного каскада то можно в качестве генератора тока применить пентодик типа 6ж1б или подобный .

aluma: Сорь мужики,я пас,тут вопрос религии. Схемы с ООС,насколько я могу судить по всем форумам и т.п.,делают для дома,когда нет возможностти приобрести или намотать соответствующий выходник. Других причин я просто не вижу. Лампочка с 6мА анодного тока годится,может быть,в корректор,но не в хай-эндный усилитель. С уважением. Александр Улановский.

alexanderzas: aluma пишет: Сорь мужики,я пас,тут вопрос религии. Схемы с ООС,насколько я могу судить по всем форумам и т.п.,делают для дома,когда нет возможностти приобрести или намотать соответствующий выходник. Других причин я просто не вижу. Вопрос религии это понятно только кого вы считаете религиозным? тх кто ни под каким предлогом не применяют обратную связь или тех кто её применяет? Пусть себе наздоровье делают как кому нравитса , а я вот по разному делаю. Есть усилитель и без обратной связи у меня(принудительно введённой конечно по тому как не видел я ещё в природе усей полностью без обратной связи У триода внутри по милеровской ёмкости получаетса связь между анодом и сеткой ) и трансы есть нормальные и есть где их взять и намотать могу. Только вот есть один интересненький момент , принёс я как то одному аудиофилитику который когда слышит слово обратная связь и тд готов произносящего такое кощунство повесить на серебрянных акустических кабелях которые он использует и которые 10тыс зелёных стоят, включили и послушали и дедушка сказал , что за 50 лет своего аудиофиличества и занятия хай эндом звука лучше не слышал ,только мощи не хватает . Стал меня пытать что да как а тут я его обломал говорю слущал он усь на пентодах и с обратной связью да и выходные трансы там размером с кукишь. Мало того в усе дофига полевиков генераторов тока диодный выпрямитель стабилизаторы анодного накального ну в общем сплошная контрреволюция и измена родине то есть хай энду. Так что вот вам и вопросы религии ,н знал он что там внутри и наслаждался звуком а как узнал так весь кайф и обломался. Лично я не решил для себя вопрос с оос или нет , для динамических колонок закрытого типа по моему слуху лучше триод без оос , а для магнепланов и электростатов пентод с обратной связью( без неё он как то не привык) Лампочка с 6мА анодного тока годится,может быть,в корректор,но не в хай-эндный усилитель. Что такое хай фай я примерно знаю ,это минимальные требования технические для апаратуры высокой верности воспроизведения , а хай энд я так понимаю это требования по минимальной цене не ниже 2000долл . Пентод с 6ма тока не годитса в хороший усилитель это так же религия конечно если усь на 6с33в или на 6с 19 или 300б и любой другой на мощьном триоде то естественно не прокачаешь таким пентодиком его входную ёмкость, ну а если с таким пентодом получаетса полоса как линейка до 3 мегагерц То на ПСН можно как бы и забить. Я понимаю у Макарова своя религия и я даже чуть не стал его последователем, но вовремя остановился хотя многое у него взял.

aluma: Александр,нет,я зря влез в ваши обсуждения. Я просто обнаружил,что усь без ООС могу слушать долго,другие просто хочется выключить. Ну а все остальные схемотехнические выводы уже на этой базе. А случаи из жизни-моя соседка,преподаватель муз.училища,в предпенсионном возрасте уехала на ПМЖ в Германию. Привезла СД с записью концерта для скрипки с ф-но (эту партию она исполняла) послушать родственникам. А прослушать нечем. Слушали у меня,с компа,через мою древнюю "каменную" самоделку (клон Акулиничевский) и 10МАС! На следующий день,на вопрос о звуке был восторженный ответ,причём не из вежливости,обьяснил почему спрашиваю. Поэтому субъективное мнение,оно и есть субъективное,не обсуждается. Я-бы не влез,новое приобретение Анатолия замечательно выглядит! Ну разве можно его портить недостойными Хай-Энда вещами,вроде ООС. :) ЗЫ.Нет,цена не при чём.Без ООС просто полоса завалится. Хотя-бы 6Ж9(49)П с раб. током порядка 15...17мА. Макровские советы давали предсказанный слышимый результат. Но коррекция под свои условия прослушивания конечно нужна. С уважением. Александр Улановский.

alexanderzas: aluma пишет: Я просто обнаружил,что усь без ООС могу слушать долго,другие просто хочется выключить. Ну а все остальные схемотехнические выводы уже на этой базе. [/quote Вы тут и отетии сам на свой вопрос Усилитель с ООС тоесть общей обратной связью свыхода усилителя на его вход. А в нашем случае такой Общей обратной связи нет а есть очень короткая скоростная и местная с анода выходной лампы на её же сетку. В триоде ест эта же обратная связь только не резистивная и принудительно введённая а ёмкостная через ёмкость миллера , она эта обратная связь в триоде есть от рождения и для того и придумали пентод с его экранной сеткой чтобы этой сеткой убрать эту ёмкость. Пэтому и пентод он высокочастотный но и сопротивление выходное у него высоко. Понизить его можно несколькими способами и ервый это перевод его в триод то есть соединение экранной сетки на анод и таким образом введение 100ПРОЦЕНТНОЙ обратной связи. Так какая разница если ввести с анода на сетку и просто вместо ёмкостной (в триоде) она станет резистивной но зато управляемой . Кстати упомянутый вами акулиничевский усь таки с ООС а не с местными ОС имено глухо с выхода на вход насквозь через все каскады да ёщё и с глубокой . Я тоже многие усилители н могу слушать более 30 минут потом выключаю изза дискомфорта а триодный однотактник могу слушат1 часов и слушаю постояно, н во покемон покемонообразные уси исключение и звук у нго не хуже чем у триодного однотактника.

Wavebourn: alexanderzas пишет: Чем порекомендуете качать гу 50 в таком каскаде кроме 6п15, что например насчёт 6ж1б , ну есть ещё 6ж43п 6п14 , 6ж4 чёрномнталическая и 6ж8 , 10 вт от одной или от двух гу50? поскольку на аноде драйвера примерно половина напряжения от анода выходного каскада то можно в качестве генератора тока применить пентодик типа 6ж1б или подобный . Я выше привёл свои прикидки насчёт 6Ж52П aluma пишет: Схемы с ООС,насколько я могу судить по всем форумам и т.п.,делают для дома,когда нет возможностти приобрести или намотать соответствующий выходник. А я могу судить по опыту и теории, что специально подобранная обратная связь через линейный и стабильный резистор даёт гораздо лучшие результаты, чем нелинейная обратная связь через электронное облако (как в триоде). Могу найти массу подтверждений на многих форумах. Кто ищет "Магомета, кто - Аллаха, кто Иисуса", и каждый находит то, что ищет.

alexanderzas: Wavebourn пишет: Я выше привёл свои прикидки насчёт 6Ж52П А мой предыдущий вопрос , вы сказали ,что будете пробовать однотактник то имелось ввиду с драйвером с подпиткой анода генератором тока? я например прикинул , что половину тока он будет получать через резистор обратной связи а половину от так сказать вольтодобавки от генератора тока. 10 ватт от однотактника имелось ввиду две спаралеленных гу50? от одной 10 ватт это помойму на пределе , у неё по паспорту максимум рассеивание на аноде 40вт. Кстати А Бокарёв писал как он галогенки в воду опускал интерессно если гу 50 в водичку может и больше мощьности на ней рассеять можно.

Wavebourn: У меня где-то была латунная закопчёная гармошка -- вот её бы надеть на ГУ-50! Мне 10 ватт -- максимум, что надо, в пике. И то - много. Попробую разные варианты - напишу. Но скорее всего буду использовать 6П15П и ГУ-50 - такой вариант мне очень понравился в двухтактнике.

alexanderzas: Wavebourn пишет: Мне 10 ватт -- максимум, что надо, в пике. И то - много. Честное слово я запутался , несколько часов назад вы писали что для нормальной раскачки 80 ватт надо (магнепланам) а сейчас 10вт в пике больше чем надо, как я понимаю профессиональные усилки вы делаете мощьные а для себя для собственных а не казённых ушей всётаки однотактник. Неужели 10вт можно снять с одной гу50?

Wavebourn: Я же написал, что мне досталась замечательная консоль Magnavox Astro - Sonic, с 15 дюймовыми высокоэффиктивными вуферами и с рупорами. Консоль - середины 60-х, сделана уже на транзисторах, и я хочу её переделать. Отдача у спикеров - за сотню децибелл. Не для бизнеса - для души. В точности, как на верхней странице вот этого рекламного листка:

Бокарёв Александр: Покемонский вариант я слушал долго и счастливо, при всей моей неприязни к ООС. Пентод с личной обратной связью с анода на сетку превращается в ядрёный триод, с недостижимо низким внутренним. Но сразу вырастает проблема драйвера, выход был один, скорее-два: СРПП или трансформаторный с понижением. А все эти выдрючивания с генераторами тока и пентодами дадут вам шиш. Вся ваша генераторная красота разобьётся о короткое замыкание по нагрузке. Тут наоборот нужно строить драйвер с наинизшим выходным, а вас несёт в другую сторону. Непонятно.

aluma: alexanderzas пишет: Усилитель с ООС тоесть общей обратной связью свыхода усилителя на его вход. А в нашем случае такой Общей обратной связи нет а есть очень короткая скоростная и местная с анода выходной лампы на её же сетку. Если смотреть со стороны АС (например для сигнала,генерируемого динамиком),то без разницы куда подключена ООС. Wavebourn Могу найти массу подтверждений на многих форумах... Я и не спорю. Есть факты,иногда даже курьёзные.Замечательный,чуть-ли не "ламповый" звук был у автокассетника Кларион.Зашёл в лавку на разборке и челюсть отвисла. :) С уважением. Александр Улановский.

oleg_s: В порядке бреда... А можно дилетантский вопрос, это я правильно понял - обсуждается пентод с ИТ в аноде? Так это же не работает! Два ИТ, нагруженные друг на друга нонсенс, даже если нижний регулируемый. Суть ИТ как нагрузки или истчника в том, что его ток должен создать падение напряжения на чем-то, в случае двух ИТ с большим Rвн они будут не в режиме оба . Хотя пентод, нагруженный на индуктивность, вроде работает, а индуктивность довольно таки близка к ИТ по свойствам :), маразм, чем больше читаю, тем больше нихрена в электронике не понимаю. Как пример я ни разу не видел СРПП на пентодах, по крайней мере с пентодом внизу (согласен я мало видел)... Кстати философически-лирическое отступление. Слушаю триод с ИТ в аноде. Обнаружил для себя интересный дуализм. Возьмем каскад триод-ИТ в аноде, и пентод-резистор в аноде. Они как бы обратны друг-другу. То есть ИТ вверху-внизу. В первом случае ИТ работает на Ri триода, во втором на Ra. Осмелюсь предположить о похожести звуковых свойств, то есть это намек на то, что те, кому нравятся пентоды, могут полюбить триоды с ИТ в аноде

Бокарёв Александр: Генератор тока в аноде взамен резистора нам выдавит усиление по максимуму, раза в полтора то есть, но потеряем в выходном сопротивлении драйвера и обвалим полосу вверху, на ёмкости сетки выходной лампы. Что касаемо обратной связи с анода в сетку, а-ля Покемон, то этот вариант я сравнивал с вариантом ООС с анода выходного пентода в катод драйвера. Параметры- те же, а звук- дрянь.

alexanderzas: Бокарёв Александр пишет: Я тут чегото не допонимаю или меня не поняли или мы все чегото не понимаем. Я предположил а скорее всего так и есть что выходной каскад покемонообразного типа работает примерно как инвертирующий операционник а если оно так то входное сопротивление это паралельное трёх резисторов первого 3.6 ком с анода драйвера на разделительный кондюк 2 с анода выходного каскада на его сетку 47 ком и сеточное сопротивление выходного кскада и того меньше трёх ком а сопротивление 3.6 ком определяет и глубину этой связи и входное сопротивление к которому прибавляетса выходное сопротивление вх каскада. В этом случае драйвер должен быть низкоомным . но Сам автор покемона всунул в катод драйвера резюк чтобы повысить его выходное сопротивление и таким образом и увеличить обратную связь и понизить усиление , но в этом случае тогда логично выкинуть резистор который 3.6 ком вместо него выходное сопротивление драйвера. Но я прикинул например српп на 6н6п имеет выходное сопротивление пол килоома и в этом случае можно просто уменьшить сопротивление с анода драйвера на сетку сохранив соотношение резисторов обратной связи ну это получаетса примерно 10ком. Но тогда через нижнее плечё српп пойдёт ток в два раза больше чем через верхнее потому как резистор 10 ком в обратной связи даст примерно 12 15 ма зависит от напряжения на аноде. Потом я прикинул а что если верхнюю половинку српп вообще выкинуть а нижний триод будет получать питание через резистор обратной связи с анода выходного каскада , но вы меня остановили вчера от этой красивой но глупой идеи. Выяснилось , что это работает в двухтактнике но не работает в однотактнике потоу как при отпертом выходном пентоде входному каскаду невозможно размахнутьса амплитудой неоткуда запитатьса и я подумал ,а что если ему сверху в анод кинуть с генератора тока эту вот самую подпитку , напряжение он получит по постоянке а по переменному не будет дополнительно нагружен. входной триод ведь достаточно нагружен на сопротивление выходного каскада и по постоянке тоже а генератор тока ему нужен будет только для поддержки штанов и вольтодобавки когда выходной каскад внизу и ему неоткуда запитатьса. Ну и после вышеизложенного сомнения у меня теперь возникли а можно ли применять гу50 в таком каскаде , насколько логика мне подсказывает такую обратную связь можно вводить в пентод с очень высокой крутизной характеристики а гу 50 требует смещения на сетке минус 60, 6п14 довольвствуетса для этого 7.5 вольт а 6э5п вообще 3вольта хватает, Ел34 тоже как бы при анодном 400вольт смещаетса гдето в районе минус 35вольт.Выходит ,что пакемон возможен только вот на таких крутых лампадках как 6э5п и 6п14 (6п36 у меня нету) а на гу50 не судьба.

Бокарёв Александр: Только межкаскадный трансформатор, понижающий, позволит вам согласовать драйвер с Гушкой. Я когда макетил Покемон, то от Олеговой схемы отказался по причине малого чутья. К тому же звук у 6н23п для меня невыносимый, там прёт 3-я гармоника и звук лающий и стреляющий. Потому перешёл на токовые драйверы: 6Ж9П триод, 6С45П , как ни странно, заработала в этой схеме слёту, СРПП на 6н1п, ЕСС85( ЛУЧШЕ ВСЕХ ВМЕСТЕ ВЗЯТЫХ), причём, запас по усилению позволил выкинуть электролит из катода ЕСС 85 и звук посветлел. Делайте макет на ГУшке, переменный резистор на 220-270 килоом, движок на сетку гушки- и накручивайте от генератора через повышающий трансик , исследуйте что можно выжать из такого каскада. Найдёте вариант, когда симметричное ограничение , тогда меряйте что на входе, ясно будет, что требовать от драйвера.У меня в Покемоне нужно было 10 вольт подать на выходной каскад, чтоб разогнать его полностью. Но там же была 6п14п, смещение- 9вольт. А у вас- 60. Чуете разницу?

alexanderzas: Бокарёв Александр пишет: Делайте макет на ГУшке, переменный резистор на 220-270 килоом, движок на сетку гушки- и накручивайте от генератора через повышающий трансик , исследуйте что можно выжать из такого каскада. Найдёте вариант, когда симметричное ограничение , тогда меряйте что на входе, ясно будет, что требовать от драйвера.У меня в Покемоне нужно было 10 вольт подать на выходной каскад, чтоб разогнать его полностью. Но там же была 6п14п, смещение- 9вольт. А у вас- 60. Чуете разницу? Так нет проблемы то особой с драйвером, српп на двух 6э5п или 6с45 с напряжением анодным 500вольт спокойно размахнётса не то что на 65 вольт амплитуды на все 100, да и даже српп на 6н8с с питанием 600вольт тоже запросто. Проблема мне видитса в другом ,чем меньше крутизна выходной лампы а то есть её усиление тем меньшая глубина обратной связи получаетса и может так стастса что гу50 такая ОС совсем не поможет. в 6п14 получаетса глубина ос гдето 20дб (Чернышёв Олег гдето писал) а с гу может много меньше получитса. Помнитса мне , что когда поменял в пакемоне на ел34 на кт 88 то стало хуже намного а ел 34более крута чем кт88.

Wavebourn: aluma пишет: Есть факты,иногда даже курьёзные.Замечательный,чуть-ли не "ламповый" звук был у автокассетника Кларион.Зашёл в лавку на разборке и челюсть отвисла. :) А всё - потому, что одну и ту - же кошку можно ошкурить разными способами. oleg_s пишет: А можно дилетантский вопрос, это я правильно понял - обсуждается пентод с ИТ в аноде? Так это же не работает! Два ИТ, нагруженные друг на друга нонсенс, даже если нижний регулируемый. Ну мы же не ИТ из учебника грузим, а лампу - пентод, из реальной жизни. Бокарёв Александр пишет: Только межкаскадный трансформатор, понижающий, позволит вам согласовать драйвер с Гушкой. Мы по мощности не согласовываем. Мы мощность теряем. И потерей мощности платим за выигрыш линейности. alexanderzas пишет: и может так стастса что гу50 такая ОС совсем не поможет. Ну я же не на пустом месте теоретизирую. Вот оно, "произведение искусства", как его на DIYAudio называли: Только вот "помогаем" мы таким образом не Гушке, а всему усилителю мощности, включая выходной трансформатор, как самое слабое звено.

alexanderzas: Пораскинул я вот тут мозгами а затем собрав пораскинутые мозги прикинул . Вот если взять гу 50 и подавать ей сигнал не на первую а на экранную сетку ,на аноде будет 420 вольт а на экранной сетке 250 которые как раз на выходе српп если у него анодное сделать 500 и таким образом получаем УПТ. С анода гу50 на первую сетку резистор килоом 150 200 а сетку тянем вниз на минус 60вольт генератором тока. и того 480 вольт на 150 килоомах получаетса 3.2 милиампера. можно в принципе более низкоомный резюк и больший ток. и того в схеме убраны все разделительные конденсаторы.

Wavebourn: alexanderzas пишет: Пораскинул я вот тут мозгами а затем собрав пораскинутые мозги прикинул . Вот если взять гу 50 и подавать ей сигнал не на первую а на экранную сетку ,на аноде будет 420 вольт а на экранной сетке 250 которые как раз на выходе српп если у него анодное сделать 500 и таким образом получаем УПТ. С анода гу50 на первую сетку резистор килоом 150 200 а сетку тянем вниз на минус 60вольт генератором тока. и того 480 вольт на 150 килоомах получаетса 3.2 милиампера. можно в принципе более низкоомный резюк и больший ток. и того в схеме убраны все разделительные конденсаторы. http://www.diyaudio.com/forums/tubes-valves/135719-initial-thoughts-mr-piggy-se-amp-w-screen-driven-6p45s.html -- один из многих вариантов. Я этот усь слышал, в позапрошлом году на слёте Burning Amp в Сан-Франциско. Только он использовал 6П45С на выходе.

Бокарёв Александр: Качать по экранной сетке- драйвер нужен поядрёнее, чем хиленький СРПП. Сеточный ток обязывает. Даром что ли качают сорокапятку триод-пентодом 6Ф3П как мощным повторителем?

alexanderzas: Бокарёв Александр пишет: Качать по экранной сетке- драйвер нужен поядрёнее, чем хиленький СРПП. Сеточный ток обязывает Ну почему же сразу хиленький , что СРПП из двух 6э5п или 6п14 или 6п9 с питанием 500вольт хиленький? Меня интересует будет ли тот же эфект если качать по экранной сетке в смысле пентода с обратной связью анод первая сетка. и смогу ли я получить ватт 12 мощьности если вот таким образом две гу 50 спаралелю

alexanderzas: просто получаетса как бы очень элегантно , гу 50 на экранной сетке нужно 250 вольт ,и это же напряжение можно легко сделать на выходе СРПП окуратно поделив 500вольт на две половинки, а для СРПП 500 вольт только на пользу (про двухэтажный накал помню и даже стаб есть на печатке зелёной схему которого выкладывал) и того напряжение на экранной фиксировано в неё же и сигнал гальванически, а на первую сетку с анода можно любой резистор ставить и генератором тока выводить на первой сетке нужное смещение. По Макаровски получаетса упт плюс громадная ПСН и не надо мегафарад.

alexanderzas: Wavebourn пишет: Только вот "помогаем" мы таким образом не Гушке, а всему усилителю мощности, включая выходной трансформатор, как самое слабое звено Я не свсем то имел ввиду ,просто в гушке глубина ос будет меньше поскольку и крутизна её меньше , но не факт что и меньшая глубина ос не сделает ту же работу или даже лучше.

alexanderzas: Wavebourn пишет: Ну я же не на пустом месте теоретизирую. Вот оно, "произведение искусства", как его на DIYAudio называли: с точки зрения внешнего дизайна действительно произведение искувства тут я согласен.

aluma: alexanderzas пишет: По Макаровски получаетса упт плюс громадная ПСН и не надо мегафарад. Не,ЮМ-а к этому не надо! У него всё начинается с транса и дальше вполне логично. С уважением. Александр Улановский.

alexanderzas: aluma пишет: У него всё начинается с транса и дальше вполне логично. Я общался с Макаровым и по скайпу и по телефону ,а так же прочитал всё на аудиопортале и не только маарова. Если кратко прикинуть его концепт, то это фазолинейный тракт от входа до выхода с чем я согласен . для этого нужно исключить все раделительные поседовательные ёмкости и тогда на низах фаза вообще не вращаетса. От паралельных паразитных ёмкостей не избавитьса поэтому нужно максимально нейтрализовать их влияние ,а это уже псн и сильно точные драйверы . В итоге после такой нейтрализации самым влияющим элементом становитса выходной транс . Но чем меньше выходное сопротивление вых каскада тем легче жить трансу , а у нас каскад очень низкоомный поэтому не вижу противоречий с Идеологией Макарова.

Wavebourn: alexanderzas пишет: с точки зрения внешнего дизайна действительно произведение искувства тут я согласен. Так дело не во внешнем дизайне, а в схеме. Стабилизированные напряжения (кроме анодного и накала ГУ-50 и индикаторов), драйвер с непосредственными связями и с серво на экранную сетку первой лампы, и параллельная ОС с анодов ГУ-50 на аноды 6П15П. Плюс - оптические компрессоры, нюхают ток экранных сеток Гушек и управляют входными аттенюаторами, 80 Ватт - это ограничение компрессоров, а не выходных каскадов. Как - то в перерыве концерта за руль сел диск - жокей и всё никак не мог получить "нужный звук" -- усилитель отказывался наторез ограничивать. Пришлось накрутить ему на пульте чувствительность, убрав регулятор гроскости. Получилось жёсткое ограничение диодами - парень остался доволен.

aluma: alexanderzas Бог с ней,с концепцией! Если транс не от ед. герц,то чем разделительные ёмкости (достаточного номинала) мешают? Хотя тоже религия. :) С уважением. Александр Улановский.

Бокарёв Александр: Идея с СРПП на 6э5п гальваносвязанного с экранной сеткой выходного пентода- в самом деле красиво и изящно, тут я с вами заодно. Только не уверен что чутья хватит у 6э5п, там усиление пшик, всего тридцать если повезёт. А так- 27. К тому же не знаю величину тока сетки экранной ГУ-50, может и не хватить тока у 6э5п.Можно и резюк врезать последовательно, чтоб разгрузить драйвер на пиках тока через сетку.

alexanderzas: aluma пишет: Если транс не от ед. герц,то чем разделительные ёмкости только тем что фазу закручивают а так ничего страшного , но если можно и без них обойтись то зачем с кондюками? это не религия а схемотехника

Wavebourn: alexanderzas пишет: а у нас каскад очень низкоомный поэтому не вижу противоречий с Идеологией Макарова. Я когда в Казахстане в ШЧ рулил радио и связью, у меня был очень толковый электромеханик Юра Макаров. И грамотный, и талантливый. Не он ли, интересно? Координаты не дадите?

alexanderzas: Бокарёв Александр пишет: Только не уверен что чутья хватит у 6э5п, там усиление пшик, всего тридцать если повезёт. А так- 27. К тому же не знаю величину тока сетки экранной ГУ-50 на крайняк можно сделать драйвер двухкаскадный 6ж4 на входе пентодусом и галваносвязанный с ней катодный повторитель на 6н6п с ген тока в катоде на второй половине 6н6п а экран входного пентода тоже питаетса от выхода драйвера. локи такую схему выкладывал и ток выходной у неё и усиление офигительные

alexanderzas: Wavebourn пишет: Не он ли, интересно? Координаты не дадите? заходите на аудиопортал там его очень легко найти в ветке маэстро гроссо.

Бокарёв Александр: Ну да, и ведро дер.. в придачу к усилению. Три каскада усиления- трындец звуку. Моё твёрдое ИМХО.

alexanderzas: Бокарёв Александр пишет: Ну да, и ведро дер.. в придачу к усилению. Три каскада усиления- трындец звуку. Моё твёрдое ИМХО. есть ещё лампочка 6с45 с усилением 50 и 6ж43п в триоде .можно на них српп или на той же 6п14 или 6п15 хотя усиление у них пониже.

Бокарёв Александр: Сорокапятка- усиление 35 , 43-я- 28. Только 6Ж52П имеет усиление 60. Проще- спарка: лампа с усилением за 50 плюс катодник.

alexanderzas: Бокарёв Александр пишет: Сорокапятка- усиление 35 , 43-я- 28. Только 6Ж52П имеет усиление 60. Проще- спарка: лампа с усилением за 50 плюс катодник. так я же это и имел ввиду .когда писал про три каскада но вы пообещали бонус к звуку ввиде ведра удобрения.

alexanderzas: Wavebourn пишет: ГУ-50 на аноды 6П15П. Плюс - оптические компрессоры, нюхают ток экранных сеток Гушек и управляют входными аттенюаторами, 80 Ватт 80 ватт с двух гу 50 а в каком классе а или б или аб? какое анодное напряжение и ток покоя. просто у меня гу 50 штук 200 в тумбочке лежит но пока руки до них не дошли

Wavebourn: alexanderzas пишет: так я же это и имел ввиду .когда писал про три каскада но вы пообещали бонус к звуку ввиде ведра удобрения. Тогда уж истоковый повторитель, нагруженный на источник тока. Именно так сейчас по экранной сетке и качают. Катодные повторители окончательно и бесповоротно устарели.

alexanderzas: Wavebourn пишет: Тогда уж истоковый повторитель, нагруженный на источник тока. Именно так сейчас по экранной сетке и качают. Очень здравая идейка особенно для мощьного двухтакта, правда и вместо истокового катодный тоже подойдёт. Мне просто хочетса низкочастотную секцию от чегото запитать (магнепланы басов не дают) а там хорошо бы двухтакт на двух гу 50 , намного проще чем с транзисторами с их радиаторами толстыми ёмкостями защитой от короткого замыкания и динамиков от постоянки.

Wavebourn: alexanderzas пишет: так я же это и имел ввиду .когда писал про три каскада но вы пообещали бонус к звуку ввиде ведра удобрения. Камон, как говорят у нас в Калифорнии, когда пишут музыку... Сколько каскадов в типичной консоли, к которой подключаются микрофоны? Если микрофоны конденсаторные, то добавьте ещё по одному каскаду, минимум. А если микрофоны бестрансформаторные - то по эмиттерному повторителю на провод дополнительно. alexanderzas пишет: Очень здравая идейка особенно для мощьного двухтакта, правда и вместо истокового катодный тоже подойдёт. Мне просто хочетса низкочастотную секцию от чегото запитать (магнепланы басов не дают) а там хорошо бы двухтакт на двух гу 50 , намного проще чем с транзисторами с их радиаторами толстыми ёмкостями защитой от короткого замыкания и динамиков от постоянки. Вот Pyramid-VII я аккурат для Магнепланов и разрабатывал. Как оказалось - 80 ватт на канал им маловато, чтоб раскачать на всю катушку. Хотя это может и хорошо - они искажать начинают резко и противно.

alexanderzas: Wavebourn пишет: Камон, как говорят у нас в Калифорнии, когда пишут музыку... Сколько каскадов в типичной консоли, к которой подключаются микрофоны? Если микрофоны конденсаторные, то добавьте ещё по одному каскаду. не пугает меня большее количество каскадов но так как все опыты сам не переделаешь то неплохо бы обкатать идеи с колегами. Не боюсь я и усложнить в разумных пределах , например ваш пирамид думаю сделаю но со стабилизированным накалом и анодным по полной программе , поэтому и спрашивал про режимы.

Wavebourn: alexanderzas пишет: поэтому и спрашивал про режимы. Не помню про режимы. А что интересует? У меня сейчас в разработке восьмая пирамида, но там выходники быдут по 8 килоом вместо десяти, и ECF200 вместо 6Ф12П. И в драйверах хочу попробовать 6BQ6 вместо 6П15П.

alexanderzas: Wavebourn пишет: Не помню про режимы. А что интересует? анодное напряжение на гу50 на экранных сетках и ток покоя.

Wavebourn: 800 Вольт, 270 Вольт, 30 милиампер В экранных сетках - 100 ом резистор один на обе лампы, параллельно - 1К подстроечник, со светодиодом оптрона от движка. Фоторезистор - во входном аттенюаторе. С анодов Гушек на аноды 6П15П - по 240К (реально по 2 штуки 470К в параллель) Стабилизаторы экранного и питания драйвера - параметрические, с истоковыми повторителями.

alexanderzas: у гу 50 по справочнику на аноде макс 40вт рассеять можно а на экранной сетке 250вольт но это для вч как я понимаю а при стабилизации можно и 350 на экранную сетку и 600вольт на анод

Wavebourn: Да, при повышении экранного у неё крутизна растёт. Я сейчас отлучусь - надо отправить 6LW6 - продал на Ибэе, взамен куплю четыре Гушки.

alexanderzas: Wavebourn пишет: Да, при повышении экранного у неё крутизна растёт. Я сейчас отлучусь - надо отправить 6LW6 - продал на Ибэе, взамен куплю четыре Гушки. я бы мог вам отправить гу 50 но у меня они обрезаны то есть алюминиевые щапки сняты так легче было по весу и через таможню

aluma: А такой колОр знаком? С уважением. Александр Улановский.

Wavebourn: aluma пишет: А такой колОр знаком? Я бы добавил ещё измерение токов катодов каждой лампы в отдельности. И по стрелочнику на каждый измеряемый параметр. Не, лучше - по осциллографу. alexanderzas пишет: я бы мог вам отправить гу 50 но у меня они обрезаны то есть алюминиевые щапки сняты так легче было по весу и через таможню Спасибо, есть их у нас. Лучше отправьте заказ на партию аппаратуры. Налажу производство и техсаппорт.

alexanderzas: Wavebourn пишет: Спасибо, есть их у нас. Лучше отправьте заказ на партию аппаратуры. Налажу производство и техсаппорт. Ну уж это простите ни я ни мои знакомые ни знакомые знакомых ничего такого не покупают кроме деталей сами себе паяют. Да и если уж в штатах тяжело сейчас в связи с кризисом ,а изриль это тоже штаты только это как чукотка или комчатка в союзе тоже СССР , но Советская москва и советская чукотка это же немного разные вещи

alexanderzas: Rex пишет: Я не модератор и не админ, но крайние три страницы никак не о многополосниках. Ну ни намёка не нашёл! Гдето вы конечно правы , но очень трудно обсуждать концепцию строго не отклоняясь от линии партии,поэтому не думаю что мы сильно отклонились. Усь о котором мы сдесь общаемся я собираюсь применять в однотактном варианте на магнепланы которые от 100гц работают , а двухтактный помощьней в низкочастотной полосе , то есть как не крути а многополоска получаетса если всё что больше одного в нашем случае много.

Wavebourn: alexanderzas пишет: Ну уж это простите ни я ни мои знакомые ни знакомые знакомых ничего такого не покупают кроме деталей сами себе паяют. Да и если уж в штатах тяжело сейчас в связи с кризисом ,а изриль это тоже штаты только это как чукотка или комчатка в союзе тоже СССР , но Советская москва и советская чукотка это же немного разные вещи В таком случае могу предложить киты, с нераспаянными печатками, шасси, сделанными в том-же Китае. Пенсионерам было бе щастя. Ваши стабилизаторы были бы плюсом. Трудозатрат на изготовление - мизер. Аккурат, кризисная продукция. "Хай энд своими руками". Конечно, трансформаторы слать за океан - накладно (мне Edcor мотает), но их можно в России, или на Украине заказывать. Типа, Edcor Europe организовать. У них пока только дистрибютор, в Бельгии.

alexanderzas: Wavebourn пишет: В таком случае могу предложить киты, с нераспаянными печатками, шасси, сделанными в том-же Китае. Пенсионерам было бе щастя. Ваши стабилизаторы были бы плюсом. Трудозатрат на изготовление - мизер. Аккурат, кризисная продукция. "Хай энд своими руками". Я ведь не совсем бизнесмен а только учусь . Киты моим знакомым тоже без надобности , среди них две категории 1 покупают готовый апарат потому как сами не могут и у них он уже есть. 2 не покупают ничего кроме деталей а разрабатывают и паяют сами . И тех и других немного в общем не развернёшся. Причём есть ещё одна категория очень хочса и всё красиво но бабла жалко. Мои попытки чтото в этом направлении попробовать пока неудачны. Единственное что хорошо пошло мелкой партией так это Никитинский регулятор громкости на зелёной печатке и вот этот стаб то что вы видели схему. Никитинский регуль уже переработан и печатка скоро будет готова. Неплохо его и в ваш усь вместо потонциометра. А вообще в скайпе можно и обсудить некоторые вопросы сотрудничества ,есть их у меня кое каких интересных мыслей. Мой друг профессионально освоил разрабтку печаток на ПИКАДЕ с изготовлением последних в китае то есть полный процесс.

Wavebourn: Ну дык стучитесь, мой ник в скайпе как и везде - Wavebourn. Обсудим. Я недавно купил на ибэе софт у одного англичанина, пока не могу с ним совладать - совершенно не интуитивный. PCBCAD40 называется. Печаток у меня в усилителе три: это - источник питания и пара печаток для драйверов. В предыдущем было пять - высоковольтные выпрямители с фильтрами дополнительно, но я их сделал на той-же, что и стабилизаторы, изменив компановку.



полная версия страницы