Форум » Схемы » ИТУН в ламповых усилителях » Ответить

ИТУН в ламповых усилителях

Сергеев Сергей: ИТУН ( Источник тока управляемый напряжением) попросту усилитель с большим выходным сопротивлением. Почему-то очень мало применение подобного решения в лампах. А ведь здесь его проще реализовать, чем в транзисторных усилителях. Кто-нибудь пробовал на практике? И какие мысли? К примеру простой вариант: SRPP каскад с последовательным с нагрузкой резистором без трансформатора.

Ответов - 44, стр: 1 2 3 All

aluma: А как она будет 12,5 Вт? Выход каскада(условного) -100В эфф.,на 16 ом для 1Вт требуется 4В эфф. Для оставшихся 96В требуется 384 Ом. Мощность на резисторе 96*96/384=24 Вт. С учётом КПД ан. цепи порядка 20%,рассеиваемая мощность каскада... Может всё-таки пентод с трансом? Хотя для Вас высокоомные дины не проблема, я так понимаю, и удастся избавиться от трансов? Подобные схемы попадались в книжках,но ИТУН ли там был, не обращал внимание. С уважением. Александр Улановский.

Сергеев Сергей: Пардон! в попыхах не пересчитал для 1 ватта. Но все же меньше. Пентод с трансом существует. Скучно. Опять же слишком высокоомный динамик будет иметь большую индуктивность, что плохо для ВЧ.

Бокарёв Александр: Широкополосные и среднечастотные динамики на включение резистора реагируют положительно: ачх в самой важной области от 700 до 5 кил выравнивается, уходят мелкие пички и провалы, звук спокойнее становится. Обычно это получается как бы автоматом, когда включают гасилку на средник, чтоб уравнять его по отдаче с басовиком. Поэтому думаю , что вариант ИТУНа для сч или ШП динамика -хороший. Для ШП тем более хороший, что засчёт роста импеданса на вч растёт отдача и полоса расширяется вверх.


vlrk: СЧ-ВЧ - это хорошо. А что с НЧ делать будем? Если правильно понимаю затею с ИТУНами - это надо делать деревянные рупора и слушать музыку в стиле "Шопен. Соната для фортепиано № 2 си-бемоль минор, часть 3", более известную как Похоронный марш, для подчеркивания особого трагизма.

Бокарёв Александр: На нч выходное сопротивление- это зло. Если считана акустика под нулевое выходное, то пару ом выходного сопротивления хватит чтоб получить дикие совершенно изменения в ачх. И наоборот, акустика( Аудио Нот, к примеру), настроенная под лампач, с транзисторным УНЧ взвоет и замычит, это- надо видеть! Кстати, пример Аудионота убеждает, что можно жить и побеждать даже в условиях высоченного выходного сопротивления усилителя, но это требует немного иного подхода к построению акустики и настройке фильтров. Возни больше в разы. А против рупоров и шириков в них- ну ничегошеньки против не имею, там просто уровень мастерства должен быть на порядок выше от уровня простого строгания ящиков. И результат- неизвестен до конца. И дровишек попилить придётся побольше. И неудач тоже больше. Женя Комиссаров делает рупорные колоночки, звук там -очень для меня лично подходящий.

aluma: Сорь,я немного с другой стороны. Обычно, говоря о СЧ-ВЧ секции, подразумевается увеличение Fн вых. транса и усилителя (этой секции) в целом. Совсем недавно, ЮМ заметил (или напомнил), что полноценное усиление прямоугольного импульса невозможно при ограниченном снизу спектре. Другими словами,хотим максимального качества - транс,даже для СЧ-ВЧ должен быть широкополосный. С уважением. Александр Улановский.

Сергеев Сергей: Что же теперь на СЧ и ВЧ подавать весь спектр без фильтра? Допустим транс широкополосный. Но фильтры ведь будут присутствовать?

U.L.F.: Такое впечатление, что разговор о ИТУН, сводится конкретно к двухполосному усилению. Выходное сопротивление , это зло для современных колонок на компрессионных динамиках. Акустика для пентодника, с высоким выходным сопротивлением, должна создаваться специально под данные усилители. Это позволит в некоторой степени компенсировать бас у широкополосных динамиков и у акустических систем открытого типа.

aluma: Итун - в некотором роде вынужденная мера, из-за невозможности изготовить широкополосный транс. Отпадает проблема паразитных ёмкостей и связанных с ними завалов на ВЧ. Так-же,как и РР позволяет получить меньшую Fн. Ведь на 6П45С можно и SE построить с Ra=6кОм. Только для транса понадобится сердечник с габ. мощностью 0,4-0,5кВт. Зато тогда чаще появляется желания слушать классику,валькирии действительно летать начинают,чесслово! С уважением. Александр Улановский.

vlrk: aluma пишет: Ведь на 6П45С можно и SE построить с Ra=6кОм. Только для транса понадобится сердечник с габ. мощностью 0,4-0,5кВт. У меня для РР транс на 20 см2 намотан, железо - Э330, от 0,5Гц по -3дБ отыгрывает! Звучат хорошо и классика, и heavy metal.

aluma: vlrk пишет: У меня для РР транс на 20 см2 намотан, железо - Э330, от 0,5Гц по -3дБ отыгрывает! Звучит хорошо и классика, и heavy metal. Респект! У меня для 4Вт SE - такогоже сечения. Только измерить Fн нечем. У Вас измериловка, очевидно, покруче будет. Вкусы конечно дело хозяйское, но когда АС играет с самой малой мощности и система с достаточным разрешением, репертуар потихоньку смещается в сторону классики. Это я по себе сужу. Постепенно съезжаю в сторону меньших мощностей, было 10, а грубо измеренная при прослушивании - около 0,25Вт. Поэтому, в общем-то понятны доводы и противников и сторонников ШП, ИТУН, рупоростроителей,и любителей ощутить драйв грудной клеткой. Всё имеет свои вполне объективные причины. С уважением. Александр Улановский.

illarionovsp: aluma пишет: при прослушивании ок. 0,25Вт Это шутка? Ночью звук в тишине слушать не могу. Включаю комп, тогда другое дело. С уважением, СП.

Сергеев Сергей: я тоже сейчас слушаю на 0,5 ваттном усилке( причем это предусилитель ) свои se12-2 в ОЯ. Также съехал к малой мощности с 50 ватт на транзисторном (многие годы назад) 10 ватт на первых ламповых. А причины скорей не объективные, а субъективные :) Хочется слушать Живую музыку , надоела электроника. А для этого лучше подходят ШП с легкими бумажными диффузорами. вот мысль про вых сопротивление и не дает покоя

aluma: illarionovsp пишет: Это шутка?Нет,грубая "прикидка" при комфортном прослушивании. :) А про "субъективные-объективные",конечно и возраст,но на бумбоксе слушать живую музыку и желания не возникало. :) Я ещё наверное не дошёл до мыслей о вых. сопротивлении,но два момента дали,на мой ух,значительную прибавку в качестве-демпфирование корзин (6ГД-2,4ГД-7) автовибропластом и устранение всех "звонов" (т.е. "чистый меандр" на выходе) в усилителе. С уважением. Александр Улановский.

Сергеев Сергей: aluma а что у вас за акустика? И усилитель?

aluma: АС ламповой Эстонии,SE на 6П36С. С уважением. Александр Улановский.

Бокарёв Александр: Наслышан об этой акустике, зовут послушать, непременно послушаю. 36-я лампа- практически замена для 2А3, отличная лампа, я очень её уважаю.Мощи только немного там, 3-3.5 ватта, но зато- каких!

aluma: Александр,да будет Вам прикалываться! :) Вам-то их не знать,Ваши ветки и посты из ламповой, "карманной" и т.д. ак-ки у меня как учебник,респект! На мой ух,для них есть какой-то оптимум Rвых ус-я,при большом Кд звук как от транзисторника. А 6П36С больно нервная,склонная к подвозбудам. С уважением. Александр Улановский.

Бокарёв Александр: И не думал даже прикалываться, сам делал однотакт на 6п36с, две в параллель, гляньте на мою фотку на авторской странице, этот унч и есть, потом, правда, пару 36-х сменила одна 6п42с, а в дырки от пары 36-х пошли кенотроны 6д22с. Снова скажу: классная лампа, а что нервная- это да, но можно и это победить. Зато стабильная как танк, не то что эта фуфель 6п44с.

aluma: Да,я видел Ваше фото,красивая работа! Правда грешил на РР,паралелить лампы,это,по моим меркам,высший пилотаж. :) Переткнуть 6П42С мысли были,остановил расчёт вых. транса. Если прокладку ставить по расчёту тока,то снизу у 6П36С меньше герцев получается. А измерить герцы нечем (на 17-20Гц завала нет), доверился науке. С уважением. Александр Улановский.



полная версия страницы