Форум » Схемы » Какое зло меньше: эл.лит в катоде или плёночник в сетке? (автоматическое или фиксированное?) » Ответить

Какое зло меньше: эл.лит в катоде или плёночник в сетке? (автоматическое или фиксированное?)

Ролик: Уважаемые меломаны! На ваш взгляд, какое зло меньше: электролит в катоде или плёночник в сетке? Собственно, вопрос в выборе смещения: автоматическое или фиксированное. Разницу в звуке мои уши не слышат. Схема - каскада Сергеева Сергея на 6Ж52П.

Ответов - 54, стр: 1 2 3 All

Wavebourn: Вот так -- совсем без проблем, даже с беглого взгляда! Возвращаясь к нашим баранам: светодиод хорош своим низким и широкополосным динамическим сопротивлением, а резистор -- он более добродушен к разным лампам, за счёт обратной связи по току режимы сами устаканиваются. Не зря-же называется автоматическим смещением! Кстати, а светодиоды с пробоем 1.2 вольта есть -- инфракрасные.

Бокарёв Александр: Да, к тому же инфракрасы держат большие токи, чем видимые, но вот жаль не видно свечения. Я не зр светодиоды ставлю в катод, это же индикация режима дармовая.

Wavebourn: Бокарёв Александр пишет: Да, к тому же инфракрасы держат большие токи, чем видимые, но вот жаль не видно свечения. Я не зр светодиоды ставлю в катод, это же индикация режима дармовая. У нас в НИИПП их покрывали зелёным люминофором. С.П. в курсе. АЛ107 назывались, кажется.


Бокарёв Александр: Именно, и 107, и 106, а сейчас полно импорта, прозрачные как слеза или сиреневые красавцы, просто сердце поёт.

ghoust: Заканчиваю свой однотакт. Стабилизировано анодное и смещение. Гоняю уже неделю с фикс. и замечаю. Нет стабильности анодного тока. Ну, не катастрофически, а так, при заданном 60мА от 57мА до 70мА. Выстоял час сегодня - вроде норма. Дал минут на 10 полную нагрузку, потом снял ее - через какое-то время устанавливается, например, 57мА. Или начинает ползти вверх. Добавил стабилитрон в смещение - восстановил ток на зад. уровне. Как считаете, это лампы прирабатываются? И еще. Масса положительных отзывово о фиксе. Но автомат - надежнее во времени. Вот и захотелось полуавтомат. Например, Rк получился 500 Ом. Можно ведь Rк задать 200 Ом, а остальное добить -Uсм. Т.е. 40% автомат и 60% - фикс. А какое соотношение Вы считаете оптимальным?

Бокарёв Александр: Я таксчитаю: если есть питание чтоб сделать автосмещение- делайте автосмещение. Если питания маловато- делайте комби, тогда и стабильность добрая и мощи добудете. А фиксу нужно там, где лампа не плывёт, вот для 6п44с фикса ну никак не идёт, как кусок мыла себя ведёт, а звук- добрый и внутреннее 500 ом.

ghoust: А 6П31С как в плане "уплывания"?

Ролик: Бокарёв Александр пишет: , это же индикация режима дармовая. того ж я стрелочник и прилепил: полезная штука - индикация режима.

Ролик: Пока сын занимал комп, подключил "ушастик" к триколоровскому ресиверу, в надежде насладиться звуками Авторадио... Кошмар!!! Мало того, что битрейт ужат донельзя, стерео вывернуто наизнанку, так ещё и постоянка прёт! Спасибо стрелочнику в катодах - зашкалил бедолага. Пришлось закрыть входы ёмкостями по 1,5 мкф, выдранными из какого-то старинного инвертора. Так что идея об усилке без навесных (почти) элементов рассыпалась окончательно.

Бокарёв Александр: to ghoust. 6П31С, особливо если анод цирконированный, то есть глянцево-черный как кусок графита , -очень хорошая звуковая лампа, её очень хвалит Лёша Шалин , но мне она мало импонирует из-за пипки на макушке. 6П6С может заменить её, думаю. Ещё совет: лампы с дикой крутизной могут и любят генерить по экранной сетке, если она напрямки соединяется с анодом. Вот на эти грабли я напоролся с 6э5п. получил в однотактном усилителе- ИСКАЖЕНИЯ СТУПЕНЬКА!!!!! Когда резючок 100 ом в экранную врезал- куда что делось. Учтите такие фокусы. И пследнее. У вас лампочка с офигенным усилением, можете выставить из катода электролит и слухануть. Может быть и получшение звука в плане ровности . Правда, выходное подрастёт, но это тоже услышите, может оно и лучше будет .

Ролик: Бокарёв Александр пишет: Когда резючок 100 ом в экранную врезал- куда что делось. Учтите такие фокусы. И пследнее. У вас лампочка с офигенным усилением, можете выставить из катода электролит и слухануть. Выставлял. Звук чуть другой - не понял, лучше или хуже, но громкости всё равно с избытком. Электролиты всё ж решил оставить, так как "ушки" уж слишком низкоомные - 16 Ом - старинные ТДС-15 (сынкины 600-рублёвые "пхилипсы" отдыхают). Пимпочек по 220 мкф мне вполне хватило - звук идёт от 30 гц, а ниже мне кажется и не нужно. Спектралабить не стал, предыдущие эксперименты с 6Н23П закончились вылетом ЦАПа из материнки... Спасибо за напоминание о резисторах в сетку – на днях разберу усилок, попробую.

ghoust: У меня EL36 - пара в самом деле, немецкие с ВП. По 2-й сетке установлен необходимый резистор. Для страховки от уплывания - комби. К сожалению, готовый силовик не позволил проверенный SRPP, со сдвоенной 6Н9С чувствительность на пределе, убрать Ск в вых. каскаде не получается. Генерации нет. Все просчитано и высмотрено осциллографом. Рвых: SE 3,8Вт; Ul 5,5Вт. А 6П6С в триоде очень маломощная, 3 шт. в параллель нужно, однако... В планах двухтакт на 6П6С пентод.

U.L.F.: Ролик пишет: Собственно стоит вопрос в выборе смещения автоматическое или фиксированное. Разницу в звуке мои уши не слышат. Сразу напрашивается вопрос: Какие колонки и источник??? Разницу между фиксированным и автоматическим смещением лампы выходного каскада, должно быть слышно. Если не слышно, то причиной может быть слишком высокое активное сопротивление первичной обмотки выходного трансформатора( т.е. слабоват), слабоватое питание(недокорм ),а также недостаточное разрешение других компонентов звукового тракта(колонки, источник, качество записи). И , как это не покажется странным, разница нивелируется при использовании в качестве выходных, некоторых типов ламп(в частности стабилизаторных триодов). ИМХОЯ противник извращений. Это правильно. Если возвратиться в первому вопросу в ветке... что лучше электролит в катоде или плёночник в сетке(при фиксированном смещении)? Если речь идёт о драйверном каскаде, то не заморачивайтесь с фиксированным смещением, ставьте электролит в катод. А если речь о одноламповом усилителе небольшой мощности, то можно и фиксу... можно и без плёночника, т.к. на выходе источника наверняка стоит конденсатор( скорее всего электролит) и Ваши 1,5-5вольт на сетке, вреда ему не причинят. Но, для универсальности и самоуспокоения можно и хороший плёночник поставить. Но, для маломощного усилителя к компьютеру, автоматического смещения, с шунтированным плёнкой электролитом в катоде, вполне достаточно... Даже более чем...

U.L.F.: Бокарёв Александр пишет: ...6П31С, особливо если анод цирконированный, то есть глянцево-черный как кусок графита , -очень хорошая звуковая лампа, её очень хвалит Лёша Шалин , но мне она мало импонирует из-за пипки на макушке. 6П6С может заменить её, думаю. оффтоп: Да... пипка ей здорово картину портит. Но есть недорогой аналог и без пипки, это наша 6П41С с цоколем "магноваль". По звучанию она мало уступает 31-й, хотя и анод серый и пушистый.... но бескамерный, что особенно ценно. Они до 20ватт свободно держат в триоде... линейные лампы, не склонны к возбуду, в отличие от своих старших сестёр 6П36С. А что касается 6П31С, то недавно проводили с товарищами сравнение их с тесловским EL36 и нашими эксклюзивными 6С4С 59-го года выпуска. Сразу замечу, что усилитель был с фиксированным, регулируемым смещением выходного каскада, драйвер на 6Г2. Чешские ёлки слили сразу... грязь какая-то у них в звуке. А вот по поводу сравнения с 6С4С мнения разделялись... но в конце концов большинство проголосовало за победу 6П31С(Светки с чёрным анодом 1983года)... звук детальней, сочней(в разумных пределах), бас лучше проработан, хороший объём и наполненность звучания, а у 6с4С при их несомненной душевности и завораживающей глубине, всё-таки есть некоторая муть, скрадывающая мелкие детали звуковой картины.



полная версия страницы