Форум » Схемы » Усилитель на 300B. » Ответить

Усилитель на 300B.

Сергеев Сергей: Есть задумка сделать на этой легендарной лампе. Что лучше поставить драйвером? И какие подводные камни? любые, даже бредовые, идеи принимаются

Ответов - 135, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

U.L.F.: Последнее время сам подумываю о трёхсотке... но, честно говоря всё больше склоняюсь к трёхкаскадному варианту. Всё-таки получить доброкачественные 70-80вольт сигнала на сетке выходной лампы для одного каскада проблематично, да ещё если учесть бешеную линейность и низкие искажения прямонакальной легенды... А вот двумя каскадами - без проблем, и искажения низкие и запас по амплитуде будет.

vlrk: U.L.F. пишет: но, честно говоря всё больше склоняюсь к трёхкаскадному варианту. Всё-таки получить доброкачественные 70-80вольт сигнала на сетке выходной лампы для одного каскада проблематично Здесь, наверное, каскод Сергея Васянина на должен подойти

Бокарёв Александр: Ох, классная штука! Приятель собрал такой себе, качал лампу ГУ-80, запросто. У Сергея все схемы до тонкостей промерены и отслушаны, простые как топоры, надёжные как танки. Как же я смог забыть про такой роскошный вариант?


vlrk: У этого каскода очень большой коэффициент усиления, что-то под 190..200, если не ошибаюсь.

Бокарёв Александр: Кажись да, 200. Но у Васянина и у моего приятеля внизу работают E55L, суперлампочки. А в принципе, 6э5п идёт туда аж бегом. Сорокапятка- та более нежная.

vlrk: Бокарёв Александр пишет: E55L, суперлампочкиЦена на них конская, с западных аукционов тащить надо. Неужели и звук с ними в такой пропорции круче?

Бокарёв Александр: Ну как бы....как бы круче. У Лёши Шалина сколько раз гостил- всегда с огромным удоволльствием его Е55ку слушали. Даже сравнили с нашей копией 6П39С и с Муллардом . Филипс спешел кволити- победил! Просто у 55ки анодище могучий 10 ваттный, ничо ей не страшно. И внутреннее меньше всех

vlrk: Бокарёв Александр пишет: Ну как бы....как бы кручеТ.е., если правильно понимаю, отличие Е55Л от 6Э5П на уровне мелких нюансов?

oleg_s: vlrk пишет: отличие Е55Л от 6Э5П на уровне мелких нюансов?Пентод и тетрод, входные динамические емкости разные, разная крутизна, разное Ri ...можно, конечно сказать, что нюансы и мелкие

vlrk: oleg_s пишет: Пентод и тетрод, входные динамические емкости разные, разная крутизна, разное Ri ...можно, конечно сказать, что нюансы и мелкиеЯ имел ввиду звуковые качества, т.е. как отличаются на слух. Александр Бокарев их слышал лично и, возможно, прояснит ситуацию.

Владимир Константино: Добрый день! Бокарёв Александр пишет: Про СРПП на девятке сказки рассказывайте только не мне.Хотя у каскада СРПП выходное сопротивление раз в 10 ниже чем у резистивного, в данном случае у 6Н9С порядка 5 кОм не потянет Ваша 9-ка две лампочки (хотя-бы 6С4) а все из-за 2 мА анодного тока и высокое напряжение и проходной кон-р сниженный до 0,1 мкФ не помогут. А при большой Альфе желательно несколько лампочек в параллель, иначе выходная мощность пшик. И согласитесь - несколько обидно от 15 ваттного анода получить 2 вт ,пусть даже с очень красивым и суперлинейным спектром.

Бокарёв Александр: Это всё теории и сказки тётушки ПСН.Звук мало имеет общего со скоростями нарастания и прочими вымыслами. Выходное сопротивление у каскада српп - 15 килоом, этого хватает за глаза если нагрузка 100-220 килоом и выше. Ток 2ма- это кому как. Мне хватает для радости от звука. А вот восьмёрка и 6с5с в варианте драйвера для 6с4с отпали, там звук с оскоминой и от него башка начинает болеть, как от МР3. И последнее- мне не обидно от 15-ваттного анода получить 2 ватта, потому что только в этом случае акустика согласована с усилителем идеально, чего искренне вам желаю. В случае иной нагрузки для 6с4с выходное взлетит и колонка завоет и забубнит. Я про это писал много раз.

Владимир Константино: Добрый день! Да не спорит ни кто, что прекрасно играет лампочка, дело в том, что две лампочки в параллель 9-ка не потянет из-за динамической емкости -вот и вся ее бяка.

Rex: Бокарёв Александр пишет: А вот восьмёрка и 6с5с в варианте драйвера для 6с4с отпали, там звук с оскоминой и от него башка начинает болеть, как от МР3. Ну вот... А я собирался применить... И что делать? СРПП на девятке? А если просто спараллелить девятку в одном баллоне? Внутреннее будет кОм 20-30. Вроде тоже не очень велико. Коэффициент усиления велик, но и это решаемо, можно ввести местную ООС, с помощью нешунтированного конденсатором катодного резистора.... Вопрос в том, что всё-таки лучше?

Wavebourn: Rex пишет: Вопрос в том, что всё-таки лучше? 6П15П, гружённая на гиратор. У меня полевики выходные тащит - шуба заворачивается. Проверено электроникой (С)

Rex: Да я не о гибридах. Да и желательно из октальных. Ну не варю я пальчиковые и миниатюрные, ну бзик у меня такой...! ИМХО Им место только там, где нужна пальчиковость и миниатюрность, ну и, может, где нужен минимум микрофонного эффекта и низкое анодное.

Wavebourn: Я тоже не о гибридах, а о раскачке миллеровых емкостей и сеточных токов выходных триодов. Не нравится 6П15П - возьмите 6П6С в триоде. Делов-то.

Бокарёв Александр: Девятка-параллельный баллон с 47килоомами в анодахи с 470 омами в катодах имеет усиление , полосу и выходное сопротивление один в один с српп на ней же. Полоса- 40 килогерц при измерении осциллографом( 100 пик ) плюс милливольтметром( ещё 100 пик) .Как бы неплохо.

Wavebourn: Ещё вариант - 6Ж52П, нагруженная на гиратор, но опять-же, не кошерно, хоть и очень вкусно.

Бокарёв Александр: 52-я -там усиление под 60, зверюга а не лампа. Правда, отбирать по звону нужно. Об этом тут уже тёрли до мозолей.



полная версия страницы