Форум » Схемы » Vote: Нужен ли регулятор баланса в усилителе? » Ответить

Vote: Нужен ли регулятор баланса в усилителе?

Evil73: В современных усилителях часто не делают регулятора баланса. Причина понятна, CD дорожки записаны с одинаковым уровнем правого и левого каналов. Но иногда отбалансировать усилитель требуется. Чаще всего мне хотелось бы покрутить баланс когда я сижу не по центру колонок. Ну не переставлять же колонки каждый раз, когда садишься в другое место. Бывает нужно покрутить баланс при проигрывании бутлегов, старых записей, непрофессионально сделанных рипов и т.п. Такого типа записи встречаются редко, но встречаются. Вред от применения регулятора баланса, как я понимаю, это снижение усиления? Или еще есть причины, что их перестают ставить?

Ответов - 46, стр: 1 2 3 All

illarionovsp: Дурной эффект локализации мне знаком. Сидишь в одном месте с выставленном балансом, всё ОК. Сцена в глубину и ширину - чудо. Отодвинулся на метр, всё, гибель звуку. Сразу чувствуешь, вот одна АС, вот дальняя другая. Отсимметрируешь, и опять хорошо. У меня два РГ, коаксиально (УНЧ "Кукрыникс", фото есть на моей странице на юкоз). С уважением, СП.

323f: Внимательно разглядываю Ваш усилитель. Очень схема подкупает логичностью своей. И принцип намотки выходника очень понятно описан, даже я понял Вообще, сейчас перебираю варианты схем ламповых усилителей. Но решусь на постройку не скоро, так как другой проект в процессе. Так что пока живу с "каменным" Denon POA-3000. Но вообще-то он хороший, мягко играет. Ну и корректор ламповый. Кстати на Деноне два регулятора уровня сзади приколочены, каждый на свой канал. Регулировать правда, нет нужды звук к акустике не привязан совсем. Ну если только почти вплотную подойти ...

ГДН: majordom22 пишет: … Получается,чем лучше система предаёт фазовую составляющую сложных сигналов,тем сильнее и точнее стереоэффект.Т.Е.,крутим РБ,а сцена на месте-фазовые соотношения сигнала не меняются. А если система с невысоким разрешением,громкостная составляющая проходит,а фазовая-"замылена".Вот здесь,чуть крутнул РБ,и сцена сразу смещается. Фуухх.Вот,как смог…Конечно не очень… понятно, но я старался… и понял, что смог. И если правильно смог, то все, скорее, должно быть наоборот! Невысокая чувствительность системы к разбалансу уровней в каналах говорит о ее проблемах и, в первую очередь, о фазовых. Для меня такое поведение системы – это нонсенс. Когда я говорил про "проф. студ. систему", мне следовало написать "в т.ч. и проф. студ. систему", ибо и все прочие, доступные моим ушам, ведут себя аналогично, за минусом, разве что, эффектов, вносимых не идеальностью отделки помещений… При пространственной локализации слух ориентируется и на уровни, и на время прихода (фазу) сигналов в разные уши. И одно другому может помогать, а может и мешать. В реальности если в левом, например, ухе сигнал сильнее, чем в правом (источник слева) то и приходит он туда раньше, чем в правое, в котором фаза отстает (на угол от единиц до сотен градусов, в зависимости от частоты). А вот что мы услышим, если в левом "сильнее", а в правом "раньше"??? И стереоэффект не может быть "сильнее и точнее". Или то, или другое (я за точность). Проведите простой тест - подайте на оба канала моно сигнал и оцените на слух виртуальную ширину КИЗ. Чем ближе КИЗ к точке – тем лучше! А если он занимает более 1/5 части всей стереобазы, значит в тракте есть проблемы.… услышал вдруг звуки за своим собственным затылком! И это тоже, скорее всего, фазовые проблемы. Почитайте на досуге, например, вот это: http://rus.625-net.ru/archive/z0703/meepzon.htm (что "могут" всего две фронтальные АС, если хорошенько намутить с ФЧХ, АЧХ и уровнями).


majordom22: ГДН Благодарю за хорошую статью.Хоть узнал названия технологий пространственного звучания.Про монозвук в курсе с давних лет.Пример применения:сначала спикеры подключаются параллельно друг другу и к одному каналу.Перемещением во все стороны ищутся точки правильной расстановки.Если Ас хорошего качества,звук доносится "с лезвия ножа".Затем всё подключается стандартно,и подаётся моносигнал на два канала.Сразу могут иметь место всякие безрадостные изменения,о которых Вы упомянули. Так не понятно,почему Вы возражали насчёт объёмного звучания в моей КдП?ГДН пишет: "… услышал вдруг звуки за своим собственным затылком."И это тоже, скорее всего, фазовые проблемы. Конец цитаты.Какие же здесь проблемы,если аппаратура воспроизвела,а я услышал то,как задумал оператор обмануть мой слух своими виртуалайзерами?(Вот,нужно ДАККОМПа порасспросить). Кстати,добрая треть корешей меломанов не слышат этих эффектов.Думаю,здесь влияние плохой советской аппаратуры.А люди из села сразу делают "страшные глаза" и долго не верят,что тыловые спикеры отсутствуют.С уважением,Виталий.

DACKOMP: majordom22 пишет: если аппаратура воспроизвела,а я услышал то,как задумал оператор обмануть мой слух своими виртуалайзерами? Так это-же здОрово. Все эффекты звукозаписи - они на фазовых и временных изменениях.Ну большинство.Нет смысла "глубже"....... Так замечено, чем более "идентичны" каналы звуковоспроизведения (я имею ввиду и фазовые и прочие "дела")- -так больше слышно "режиссёрских приёмов". И, знаете, хорошее "стерео" , на идентичных во всём каналах, даст фору звуку 5.1 . Всё у Вас будет , и "объём" и "присутствие"...

majordom22: DACKOMP Категорически с Вами согласен.С уважением.

Evil73: Rex пишет: Просто ставил на каждый канал свой потенциометр громкости. И крутил их оба. Достоинства: не нужен сдвоенный резистор, имеем очень широкое влияние на баланс. Недостатки: приходится вращать двумя руками Примерно так и собираюсь сделать. В промышленных образцах, что бы уйти от применения регулятора баланса применяют различные механические схемы: - устанавливают ручки двух потенциометров соосно, что бы изменить баланс нужно одну часть придержать, другую покрутить - связывают 2 потенциометра пасиком, что бы изменить баланс, опять же, нужно один из них придежать.

Charm: Надобность регулятора баланса пропала со времен отхода от прослушивания магнитофонных записей. имхо

aluma: ГДН пишет: что "могут" всего две фронтальные АС, если хорошенько намутить с ФЧХ, АЧХ и уровнями Намутить-то они могут,только слушать "улучшайзеры" долго не хочется почему-то. Это исключительно "имхо",хотя вот дядька Пронин тоже заметил когда-то-"Купил разнавороченную систему,которая сама подстраивала уровни и т. п.,а потом поймал себя на том,что только пыль с неё стираю" (сорь,по памяти,не дословно). Наверное невозможно всё-таки заменить ак. обработку КдП (приведение времени реверберации,рассеивания и т.п. к норме) электроникой. Баланс,тембр-это простейшие "улучшайзеры",при аппаратах определённого уровня необходимость в них отпадает,разве,что для случаев вроде упомянутого выше уважаемым СП.

Yoika: ГДН пишет: (что "могут" всего две фронтальные АС, если хорошенько намутить с ФЧХ, АЧХ и уровнями). Это реально работает! Только оси колонок нужно располагать не сходящимися на слушателя, а развернутыми в стороны, для исключения смешивания сигналов R и L. Спасибо за статью, а то я думал, что у меня глюки.

GELIANIN: Есть одноколонковые домашние кинотеатры, например Yamaha YSP-1000, в которых одна колонка, состоящая из многих небольших динамиков с раздельными усилителями, управляемыми процессором, весьма успешно имитирует пятиканальный звук за счёт фазовых сдвигов. Регулятором баланса не пользуюсь, но проголосовал за второе. Как-то непривычно без него

geran2006: Я часто так слушаю отбалансированный звук что он становится разбалансированным. АС стоят кое-как. И привык, никакого регулятора не хочу, даже кажется так лучше. Все равно слышу что играет дальняя АС и все ОК.

geran2006: Сергеев Сергей Если уж есть необходимость, то лучше два регулятора громкости не лучше. Проверено.

geran2006: DACKOMP И, знаете, хорошее "стерео" , на идентичных во всём каналах, даст фору звуку 5.1 Зря лезете в то в чем не разбираетесь. звук 5.1 это абсолютно отдельная ниша, а не разновидность домашнего стерео. Никакой форы стерео не даст.

323f: Многоканальный звук - отдельная ниша. Это факт. Однако лучшего эффекта присутствия, чем созданный двумя B&W 801 Matrix я не слышал. Самое интересное, что хозяин Матриксов взбодрился и прикупил оччень недешёвый процессор объёмного звучания и доукомплектовал систему сателлитами, включая центральный канал опять же на B&W, только мелких(относительно). Так вот поглядели мы с ним пару фильмов с многоканальным звуком - по мне так с двумя Матриксами поглавнее было.

Сергеев Сергей: geran2006 пишет: не лучше. Проверено. По Вашему лучше регулятор баланса?

DACKOMP: geran2006 пишет: Зря лезете в то в чем не разбираетесь. звук 5.1 это абсолютно отдельная ниша Да, отдельная ниша. Но , проблемка в том, что "пишут" изначально в 5.1 и больше "каналов" довольно мало. Чаще просто из "оригинала" 2-х канального искусственно делают "многоканалие"...(А то и из "моно"). Да и наш "пиратский дубляж" конкретно "убивает" на фильмах всё задуманное в звуке....... geran2006 пишет: АС стоят кое-как. Не аудиофильно как-то... А регулятор баланса - так у меня он просто декоративный.

Гoсть: Я в прошлом году смотрел немецкий фильм Das Boot, доделанный в Голливуде. Там добавили сцен и переделали звук. Такие 5.1, что сидишь, как в подводной лодке, и слышишь, как она скрипит, со всех сторон... И как английские бомбы вокруг бухают... Даже жутковато становилось... На обычном стерео такие спецеффекты просто невозможны. А вот при хорошей записи концерта очень хорошо на стерео слышно акустиву зала. Но это -- уже другая песня, совсем другая... Не обман воображения, как будто звуки вокруг, срежиссированный искусственно, а обман воображения, как будо сидишь в том самом зале.

DACKOMP: Вот и я о том. 5.1 звук - спецэффекты и иллюзия. Кино- можно использовать. А для Музыки--- вряд ли надо... Я так думаю. Не нравится мне "в оркестре сидеть"................

Гoсть: Чтобы в оркестре сидеть можно использовать "искусственную голову" с микрофонами в ушах. При воспроизведении через наушники получается полная иллюзия "сидения в оркестре". Мне даже давали побаловаться аппаратом: вставляешь себе в уши микрофоны на дуге, как у наушников, и записываешь, используюя собственную голову в качестве "искусственной". А вот -- запись, я баловался с микрофонными массивами, из 5 капсюль каждый. В наушниках хорошо слышно, как я кручу микрофоны вокруг своей оси. [BR]http://wavebourn.com/music/festival/micarrays.wav



полная версия страницы