Форум » Схемы » Vote: Нужен ли регулятор баланса в усилителе? » Ответить

Vote: Нужен ли регулятор баланса в усилителе?

Evil73: В современных усилителях часто не делают регулятора баланса. Причина понятна, CD дорожки записаны с одинаковым уровнем правого и левого каналов. Но иногда отбалансировать усилитель требуется. Чаще всего мне хотелось бы покрутить баланс когда я сижу не по центру колонок. Ну не переставлять же колонки каждый раз, когда садишься в другое место. Бывает нужно покрутить баланс при проигрывании бутлегов, старых записей, непрофессионально сделанных рипов и т.п. Такого типа записи встречаются редко, но встречаются. Вред от применения регулятора баланса, как я понимаю, это снижение усиления? Или еще есть причины, что их перестают ставить?

Ответов - 46, стр: 1 2 3 All

odinss20: плохие, небалансированные записи - большая редкость, у меня, например, таких нет; отсюда вывод - зачем регулятор баланса? имея в арсенале домашний кинотеатр, за 10 лет его эксплуатации регулятор баланса ни разу не крутил.

redcat: Если придираться - то при сильно несимметричном расположении слушателя относительно акустических систем коррекция регулятором баланса приведёт к разным искажениям в каналах. Лично я не применяю регуляторов баланса, на громкость подбираю качественные сдвоенники.

Гoсть: Так как большинство источников - и так цифра, то я бы проголосовал за Audissey от Denon. Он и по частотке выравнивает, и по фазе, и по уровню. Ставишь микрофон в 6 различных точек, где слушать будут, он свипом всё измеряет, находит оптимум, заносит в память и юзает. Хочу поженить его с пятью гибридными оконечниками - убойный аппарат получится.


Rex: А я поступал просто, когда транзисторные конструкции собирал. Просто ставил на каждый канал свой потенциометр громкости. И крутил их оба. Достоинства: не нужен сдвоенный резистор, имеем очень широкое влияние на баланс. Недостатки: приходится вращать двумя руками Можно и одной, но двумя ловчее. Конечно такой подход на вкус и цвет, но меня вполне устраивало.

Сухачёв Леонид: По началу не ставил баланса и селектора входов, начитавшись что в Хай-Энде этого не должно быть. Даже больше, если нет баланса, тембра и селектора входов, а шнур от АС подключается с помощью гаечного ключа - то это уже есть "Хай-Энд"! По прошествии 5-летней ламповой практики, понял - эти опции на звук не влияют. Селекторы ставлю всегда. Баланс не ставлю из за лени, хотя иногда ловлю себя на мысли, что было бы здорово, если бы была м-а-а-аленькая крутилочка для баланса.

majordom22: Нафиг ещё этот гемор.Тем более,регул баланса эффективен только в системах с низким разрешением.Ну,типа Амфитон и С 90+осветительные провода.Для меня было в непонятку,когда припаял РБ в ламповый усил на ЕЛ12.АС были с хорошей передачей звуковой сценоы.И вот,кручу РБ в широких пределах,а сцена на месте.Только тональный баланс меняется (тогда не знал ещё про проклятие Миллера .)Фазу-то РБ не регулирует,а в основном этот параметр определяет саундстейдж. Народ,делайте максимально схожие по параметрам каналы,и забудьте про РБ. И ещё,т. ск.,итог:если где-либо услышите,что РБ легко смещает звуковую сцену-это значит,что вся система не стОит Вашего внимания.С уважением.

323f: Ага! Вот слушали музыку с приятелем на его системе. Хорошо поёт, но меня удивил странный эффект - стоит переместиться на полметра в сторону, всё! Слушаешь одну колонку! Причём это и рядом с динамиками ощущается и относительно далеко (ну дальше 3-х метров там не отодвинешься, стены мешают). Вот что это за фигня, и как с ней бороться?

majordom22: 323f Увы,если слышишь звук из двух колонок,система не ахти.В Вашем случае,скорее всего,наложились два фактора-высокое разрешение электронной части системы и высокая направленность излучения АС.По секрету скажу,самые убойные трёхмерные звуковые сцены,ИМХО,могут воспроизводить как раз вот такие системы, критичные к положению слушателя и окружающих предметов в комнате для прослушивания (КдП).Хотите кайфа-зажмите голову струбциной.Образно говоря.С уважением.

323f: Спасибо, Виталий. Это не моя проблема ,а моего приятеля ;) Мне просто интересно было, что это такая за беда. Моя система имеет свои проблемы, но этой странной болезнью не страдает. И кстати, каких-то трёхмерных эффектов я у приятеля на его Фокалах не слышал (ну по крайней мере более явных, чем у себя на Пионерах). С уважением, Сергей.

Сергеев Сергей: раньше всегда ставил регулятор баланса. Но почти никогда им не пользовался. И он отпал за ненадобностью. Если уж есть необходимость, то лучше два регулятора громкости.

aluma: majordom22 пишет: Хотите кайфа-зажмите голову струбциной.Образно говоря.С уважением. Лечение,наверное,только по-Визарду поможет. Акустическая обработка комнаты-рассеиватели,отражающие щиты и т.п. Или смена АС. По теме-единственный случай когда требовался рег. баланса-собственные кривые руки,разница в 5В напряжения на вторичке у анодных трансов. Домотал обмотку и проблема пропала.

АнатолийВалерианович: Rex пишет: Просто ставил на каждый канал свой потенциометр громкости. Аналогично. Сдвоеные резисторы дифицит в моем мире (в прочем как и несдвоеные, а покупать по 100 руб за штуку их в Уфе, СЧИТАЮ СЛИШКОМ ДОРОГО ). А так ещё к тому же, классический регулятор баланса, ещё и сигнал в двое сажает.

DACKOMP: АнатолийВалерианович пишет: а покупать по 100 руб за штуку их в Уфе Подскажите,где в Уфе нормальные резисторы переменные , пожалуйста.

aluma: И как выставлять стереобаланс с двумя обычными регуляторами? В какой точке комнаты,там где усь расположен или там где слушаем (т.е. бегаем по комнате)? А чуть убавить/прибавить,всё сначала начинай? :) Нет в жизни совершенства! Есть конструкции с мех. фиксатором раздельных РГ,только опять вопрос-а коэф. деления резисторов при регулировании будут одинаковы,если сдвинуть один относительно другого?

ГДН: Я вообще ни разу не делал ни сдвоенный РГ, ни РБ не применял! Два РГ удобнее еще и при наладке/ремонте... majordom22 пишет:Для меня было в непонятку,когда припаял РБ в ламповый усил на ЕЛ12.АС были с хорошей передачей звуковой сценоы.И вот,кручу РБ в широких пределах,а сцена на месте.Только тональный баланс меняется Виталий, а не могли бы Вы чуть подробней описать это странное явление и дать ему любое другое объяснение, кроме эзотерического? Странное "разрешение" в вашей системе... Да, - и какой (какие) параметр(ы) АС отвечают за "глубину сцены" (и что это вообще такое)? Мне не раз доводилось кручивать баланс/панораму на многокилобаксовой проф. студ. аппаратуре, установленной в правильно акустически обработанных помещениях и там таких эффектов как-то не наблюдалось...

АнатолийВалерианович: DACKOMP пишет: Подскажите,где в Уфе нормальные резисторы переменные , пожалуйста. А это вам виднее. Я в вашем, НУ О-О-О-ЧЕНЬ БОЛЬШОМ ГОРОДИШКЕ бываю очень редко и понятия не имею где, что вообше Продают. А так ,кто то из знакомых говорил что резисторы переменные в уфе от 100 руб видели. А нормальные они или нет, не знаю, не юзал. Я как то по простоте душевной и денежной беру задаром из старой ламповой техники, разбираю, чищу, набиваю солидолом и всё работает на ура. Уфа-Столица Башкортостана , и отнюдь не городишко.

majordom22: ГДН Ничуть это явление не странное.Подробнее?Попытаюсь,хоть с теорией у меня не очень. Если не ошибаюсь,Клементу Адеру в конце 19-го века однажды пришлось поджидать свою подружку ,которая была на лекции о свойствах слуха.Будучи пассивным слушателем,К.А. придумал,как создать стерео звук при воспроизведении (хорошая связка в преддверии 8 го марта ).Он,в развитии идеи,выяснил,что чистый тон можно заставить премещаться право-лево,изменяя только громкость 2х каналов,а звуки,обогащённые обертонами будут премещаться по воображаемой сцене,когда будет меняться их фаза по отношению к ушам слушателя. Получается,чем лучше система предаёт фазовую составляющую сложных сигналов,тем сильнее и точнее стереоэффект.Т.Е.,крутим РБ,а сцена на месте-фазовые соотношения сигнала не меняются. А если система с невысоким разрешением,громкостная составляющая проходит,а фазовая-"замылена".Вот здесь,чуть крутнул РБ,и сцена сразу смещается.Фуухх.Вот,как смог.С уважением.ЗЫ насчёт отдельных РГ для двух каналов.Система с такими РГ должна обладать параметрами,близкими к идеалу.Если,к примеру,чувствительность каналов разная,а тональный баланс хотя бы незначительно меняется от положения ручек РГ,такое регулирование может довести до нервного срыва-звуковая сцена будет меняться по своим собственным законам,и многочасовые (многодневные ) попытки выставить правильно АС и занять оптимальное место для прослушивания иногда приводит к неадекватным всплескам ярости по отношению к аппаратуре .

Гoсть: 323f пишет: Ага! Вот слушали музыку с приятелем на его системе. Хорошо поёт, но меня удивил странный эффект - стоит переместиться на полметра в сторону, всё! Слушаешь одну колонку! Причём это и рядом с динамиками ощущается и относительно далеко (ну дальше 3-х метров там не отодвинешься, стены мешают). Вот что это за фигня, и как с ней бороться? Попробовать поменять полярность на одном из спикеров. Самое очевидное, что даёт подобный эффект. Если нет -- копать дальше. А какой усилитель у приятеля? Не 6Н9С с резистивной нагрузкой качает 300В? То есть -- насколько высока фазовая интермодуляция? Насколько идентично сделан монтаж каналов? То есть, одинаково ли проникают сигналы из канала в канал, и одинаковы ли фазовые сдвиги в них? От чего питается? То есть, происходит ли интермодуляция сигналов через питание? Это - на вскидку.

majordom22: ГДН пишет: не раз доводилось кручивать баланс/панораму на многокилобаксовой проф. студ. аппаратуре, установленной в правильно акустически обработанных помещениях и там таких эффектов как-то не наблюдалось...В переписке с одним экспертом из известного аудио журнала,читал,как о выдающемся техническом достижении,что он,тестируя аппарат "---" фирмы "+++",услышал вдруг звуки за своим собственным затылком! .Так что,кто их знает,эти мегабаксовые дела.У меня впервые этот эффект был замечен при прослушивании Планет Густава Холста на самодельных колонках с 2ГД40 и усилом на 6П3с при источнике в виде дискмана Панасоник и отсутствии напрчь фирменных комплектующих,в начале интереса к лампам.С уважением.

323f: А какой усилитель у приятеля? Не 6Н9С с резистивной нагрузкой качает 300В? То есть -- насколько высока фазовая интермодуляция? Не, мужик не "болеет" ламповым звуком. Ну то есть, он бы и рад, но в электронике дуб, а покупать пром изделия морально не готов. ( Я ему обещал фонокорректор "по мотивам" А.Бокарёва подарить, может и пойдёт "движуха" в правильном направлении). Сейчас у него SONY TA-FA50ES(корректор тоже в ней).



полная версия страницы