Форум » Схемы » Выбор схемы усилителя (продолжение) » Ответить

Выбор схемы усилителя (продолжение)

tyk909: Здравствуйте, возникло непреодолимое желание собрать ламповый усилитель. Огромное количество конструкций и схем, человеку неопытному очень трудно слёту разобраться во всём. Поэтому обращаюсь к опытным товарищам, помогите выбрать схему усилителя, что бы потом не было мучительно больно...! Не считаю себя высоким ценителем hi-end, скажу честно не смогу определить каким припоем была сделана пайка обычным или серебряным. Но хотелось бы получить общепризнанное достойное приятное звучание, с соизмеримыми затратами сил и средств. Трансформаторы мотать желания вообще нет, поэтому хотелось бы делать на готовых имеющихся в продаже. Из того что есть: Источник сигнала DVD Pioneer DV-545 проигрыватель 200мВ rms(1kHz,-20dB). Колонки 2х полосные B&W601 70Hz-20kHz +-3dB, 88dB spl (2,83V, 1m), 8 Om, 25-100 Вт. Я прекрасно понимаю что такие вопросы задают день через день, прошу не кидать в меня камни и не предлагать "погуглить" (гуглил... ясности не добавилось) а действительно помочь советом. Спасибо всем кто дочитал до конца.

Ответов - 42, стр: 1 2 3 All

aluma: sashashev пишет: Спасибо за конструктивный ответ/ На здоровье! :) Виноват,Вашу подпись под схемой "для начинающих" не к той картинке приложил,прошу прощения за "крутилки". Остаётся открытым вопрос о быстродействии. Субъективно,при высокой Fн вых. транса,возможно получится приемлимый звук. Но даже у Манакова (РР 6Н9С-6П13С) РГ 10кОм,а возвращаться к микротоковым драйверам после "жареных" (мне тоже такая фраза встречалась,не помню автора) не хочется. Тем более после сравнительно низкочастотных вых. трансов.

Evil73: sashashev пишет: как обещал Возился весь вечер с РР 6П3С в УЛ С автомат.смещением класс АВ не получается Для пентодов при уменьшении сопротивления нагрузки переключения из режима А в режим АВ не происходит. Вполне возомжно, что это справедливо и для ультралинейного включения пентодов. Схему на пентодах можно переключить из А в АВ увеличив напряжение смещения (уменьшив ток покоя). А вот что касается триодов и триодного включения, то там переключение из режима А в АВ можно произвести простым измененеием нагрузки.

Evil73: Бокарёв Александр пишет: Мне гораздо более приемлема точка зрения Джима Моррисона(не путать с DOORS) , талантливого американского конструктора по ламповым схемам. Он пишет: жарьте ваши триоды! То есть -лампы , работающие у тепловой параболы, имеют наилучший звук в отличие от сиротских режимов разных сырых и полусырых схемок. sashashev пишет: Если несложно, ткните пальцем где конкретно Моррисон такое пишет Я собирал некоторые его схемы, такого не заметил. Мне кажется - это аудиофильная байка Ноги байки растут из статьи Ришерта "Плоть и кровь" Flesh and Blood, The Reichert 300B Herb Reichert, Audio Note, NYC Он там пишет: "My best friend and tube maven, J.C. Morrison, has already written the book on this subject: run your triodes hot!" Перевод статьи печатался в вестнике АРА. Мое мнение: Морисон с Ришетом правы, но не все на столько однозначно. 6С33С признается большинством лучше звучащим чем, например, более слаботочная 6С41С. Но вряд ли кто заметит ухудшение звучания триода если ток анода ему уменьшить на 20-30%. Хороший звук это хорошо, но надо думать и о надежности схемы.


Evil73: Бокарёв Александр пишет: -лампы , работающие у тепловой параболы, Более правильное название этой кривой "тепловая гипербола", так как функция имеет вид Y=1/X (Ia доп=Pa max/Ua). Вспомнился анекдот про прапорщика. Когда он объясняет - При доведении воды в котле до температуры 90 градусов, вода закипает. - Тов. прапорщик, вода кипит при ста градусах. - Товарищи бойцы, мне нужно посмотреть инструкцию на котел... да, действительно вода кипит при 100 градусах, а 90 градусов это прямой угол, я перепутал.

Гoсть: Сенсей, помните, что ответил Чапай Петьке, когда тот его поправил: "Василь Иваныч, не люминь, а алюминий"? Он ответил: "Все бойцы пойдут грузить люминь, а самые грамотные - чугуний!"

Бокарёв Александр: Насчёт звучания 6с41с и 6с33с у меня мнение прямо противоположное. 41-ю можно слушать, а 33-ю нет Что угодно пусть про 33-ю пишут . Причём, не я один так считаю. Даже несмотря на явное отличие звучания 33й от прямонакальных триодов. Просто эти отличия в основном идут в сторону детальности, стереоэффектов и прочих аудиофильских дрючек, так обожаемых в глянцевых журналах. Красивая и вальяжная лампа по виду-это да. А слушать её- какой-то дорогой и классный но -транзюк. Дело тут скорее в привычках.Человек всю жизнь слушал Ямахи, Пионеры,Харман-Карданы и НАДы а потом подсел на лампу. И для него этот звук и даёт 33-я.А для звучания других ламп изобретаются ярлыки: мутит, мылит, ватный звук, малодетальный и прочая чушь, чтобы оправдать свою глухоту в главном: слышать красоту музыки и голоса исполнителя. Может, утрирую, но думаю примерно так.

sashashev: Т.е. будем полагать, что Моррисон в курсе, о том что написал Ришет. И где в своих схемах Моррисон жарит? Имхо, 6С33С и 6С41С не есть звучащие лампы, как их не крути.

Evil73: sashashev пишет: И где в своих схемах Моррисон жарит? А вот это для российского радиолюбителя загадка. Лично мною найдена одна схема, якобы Морисона, с непосредственной связью между каскадами. Но схема уже была переработана российскими умельцами под российские же лампы и детали.

Бокарёв Александр: Схемы Джима Моррисона были напечатаны в журнале КлассА, который выпускался в 90-х, и ещё в единственном номере Аудиоальманаха, прекрасной подборке статей по хаенду. А схема Тубезауруса из Вестника АРА-это мой первый опыт лампостроя, с минимальными знаниями но с огромным желанием что-то сотворить. Схема-косяк на косяке, сейчас никому не посоветую повторить, хотя с доработками вполне годится, если драйвер переделать на одноламповый вариант и поднять анодное до нормы.

sashashev: Схемы известно где напечатаны, интересно другое В которой конкретно из своих схем Моррисон жарит? Извините, если напрягаю

sashashev: aluma пишет: Виноват,Вашу подпись под схемой "для начинающих" не к той картинке приложил,прошу прощения за "крутилки". Я сам виноват, что выложил свою схему с двухэтажн. питанием и все запутал aluma пишет: Остаётся открытым вопрос о быстродействии. Субъективно,при высокой Fн вых. транса,возможно получится приемлимый звук. Но даже у Манакова (РР 6Н9С-6П13С) РГ 10кОм,а возвращаться к микротоковым драйверам после "жареных" (мне тоже такая фраза встречалась,не помню автора) не хочется. Тем более после сравнительно низкочастотных вых. трансов. Верите - десять раз прочитал - ничего не понял. не совсем улавливаю вашу мысль и аргументации вы сейчас о кот. схеме говорите?

aluma: sashashev пишет: Верите - десять раз прочитал - ничего не понял. не совсем улавливаю вашу мысль и аргументации вы сейчас о кот. схеме говорите? О схеме "для начинающих" 6Н9С-6П6С... в прежней ветке. Полоса пропускания драйвера этой схемы порядка 100кГц. Сама по себе эта цифра мало о чём говорит,потому,что субъективное впечатление будет зависить ещё от частоты нижнего среза всего ус-ля (вых. транса в первую очередь),АС,ак. особенностей комнаты,жанра и года записи музыки и т.д. Но расширение этой полосы обычно очень заметно и оценивается положительно. Если в SE усилителе как-то можно поправить дело ВЧ коррекцией драйвера,тут такой возможности нет. О номинале РГ и преимуществах его снижения понаписано много,наверное нет смысла повторять. Я понимаю,Вы оцениваете звук в своих конкретных условиях и эти рассуждения могут быть лишними (конкретно для Вас). Тем не менее,хочу обратить внимание на эти особенности,преже всего,тех,кто решит построить такой усилитель,переделывать-мороки больше. :)

sashashev: Я вот три дня пообщавшись, решил откланяться. Всем спасибо. Начинающим желаю большей самостоятельности. Местным гуру - успехов в аудиобизнесе и хорошего звука.

aluma: sashashev пишет: ...решил откланяться. Дело хозяйское, безусловно! Напрасно Вы так. Насколько я понимаю,Ваша домашняя система не совсем обычная (АС в частности). Получить звук,подобный Вашему,без таких составляющих наверное невозможно. А мучить узкополосный усь с "ламповым" вых. сопр. в комплекте с современными компресионными АС гиблое дело,по-моему.

GELIANIN: Бокарёв Александр пишет: Я ещё пойму перетыком 6п36с менять на 6с4с. Там всё совпадёт. Прошу прощения, но позволю себе заметить: перетыком меняются 6С4С и 6П31С. Только нужен анодный колпачок для последней.

Бокарёв Александр: К вопросу о т.н. перетыке. Я под ним понимаю смену ламп , после которой не придётся перестраивать режим усилителя. 6П3С-6П3С-Е. 2А3-2С4С. 6С4С-6B4G Как вариант( в случае 6С4С и 6П36С) -переходная панель с магноваля на окталь. А 6п31с и 6с4с, звиняйте. разные лампы , чтоб перетыком слухать. Даже при совпадении по ногам.

illarionovsp: Вот. Пришёл человек, поделился наболевшим. А мы его, значится, так. Ты, мастер, не прав. а) В этом ... б) В этом ... в) В этом ... , а также в г), д), е), ё), ... я). Особо не прав в 1), 2), 3) ... - так в чём же я прав? - в том, что на форуме нашем появился. Даа, дялаа С уважением, СП.

Бокарёв Александр: Ситуация типичная: сами возьмите любую , пусть даже лучшую схему , выложите на всеобщее обсуждение -и от вашей схемы не останется ничего. Всё равно что скульптор будет у каждого прохожего спрашивать, как ему лепить. Одна и та же схема у всех вызовет самые полярные отзывы: от " зашибись" до "полный отстой"

Сергеев Сергей: согласен Александр! Любая тема вызывает желание прежде всего возразить. Ну так устроен человек. Хочет высказать свое мнение. Поспорить .

aluma: Давайте оставим эмоции. Тех. анализ к ним никакого отношения не имеет. По сути,рассмотрим схему "с другой стороны"-вых. каскад. Для ультралинейного каскада существует небольшой участок (на ВАХ) оптимальной нагрузки с т.з. мин. искажений. Другими словами-требуется АС с более-менее гладкой х-кой Z/F. У кого из начинающих (ведь им адресована схема!) имеется именно такая,а не обычный комповый и т.п. ширпотреб? Итого: ан.ток драйвера 1мА (т.е. сравнительно узкополосный), требующий сравнительно постоянной нагрузки, усилитель,очевидно хорошо вписывается в систему с рупорной АС. Фазовые искажения из-за завала ВЧ будут способствовать расширению сцены, компенсируя направленность рупорных АС. Всё изложенное,с м.т.з.,ни хорошо,ни плохо, это техн. особенности предложенной схемы. Их необходимо учитывать при выборе таковой. Если я в чём ошибаюсь, поправте пж-ста. А если мы тут будем только нахваливать друг друга-на кой тогда схемы! :)



полная версия страницы