Форум » Схемы » Выбор схемы усилителя (продолжение) » Ответить

Выбор схемы усилителя (продолжение)

tyk909: Здравствуйте, возникло непреодолимое желание собрать ламповый усилитель. Огромное количество конструкций и схем, человеку неопытному очень трудно слёту разобраться во всём. Поэтому обращаюсь к опытным товарищам, помогите выбрать схему усилителя, что бы потом не было мучительно больно...! Не считаю себя высоким ценителем hi-end, скажу честно не смогу определить каким припоем была сделана пайка обычным или серебряным. Но хотелось бы получить общепризнанное достойное приятное звучание, с соизмеримыми затратами сил и средств. Трансформаторы мотать желания вообще нет, поэтому хотелось бы делать на готовых имеющихся в продаже. Из того что есть: Источник сигнала DVD Pioneer DV-545 проигрыватель 200мВ rms(1kHz,-20dB). Колонки 2х полосные B&W601 70Hz-20kHz +-3dB, 88dB spl (2,83V, 1m), 8 Om, 25-100 Вт. Я прекрасно понимаю что такие вопросы задают день через день, прошу не кидать в меня камни и не предлагать "погуглить" (гуглил... ясности не добавилось) а действительно помочь советом. Спасибо всем кто дочитал до конца.

Ответов - 42, стр: 1 2 3 All

Бокарёв Александр: Измерить выходное достаточно просто.Напряжение холостое делим на напряжение на нагрузке, отнять один и умножить на R нагрузки. Насчёт "любой" акустики я не такой оптимист как вы. Один ом уже заметен в звучании. Тем более- десять. А ввели ООС- звук поменялся и не факт, что в лучшую сторону.

sashashev: Спасибо, бум знать и считать.

sashashev: Бока пишет Причиной расширения полосы вверх я бы объяснил меньшим в разы внутренним сопротивлением у 6с4с, нежели у ультралинейного тетрода. 6С4С позволяет получить до 4ватт с баллона, в форсированном режиме. 7ватт в пушпулле -это реально совершенно. И с прекрасным звуком. Моя не понимай по приборам 6С4С 20кГц -2дБ 6П3С в УЛ 27кГц -1дБ на слух все наоборот - 6С4С играет выше Я знаю,собирал,слушал РР 6С4С на хороших трансах Мне сейчас было интересно нарисовать РР схему для начинающих с возможностью простого перетыка 6П6С-6С4С простую,надежную с хорошим звуком


Бокарёв Александр: Перетыком не получится. Разные лампы.Хотя ноги и совпадают. Я ещё пойму перетыком 6п36с менять на 6с4с. Там всё совпадёт. Ультралинеар может дать резонанс первичной обмотки трансформатора с её собственной ёмкостью, отсюда и подъём, нужно всю ачх глянуть, а потом -выводы. Выпертая средина в варианте 6п6с скорее всего и есть результат высоченного выходного сопротивления. Децибел на 5-6 может вылезти горбина. Не услышит только мёртвый.

sashashev: Бокарёв Александр пишет: Перетыком не получится. Разные лампы.Хотя ноги и совпадают. В том то и весь кайф - у меня все прекрасно получилось. Посмотри пож. на мою схему

Бокарёв Александр: Я к таким универсальным схемам плохо отношусь, эти фокусы со сменой ламп и выслушиванием фигзна чего мне ещё десять лет назад остобрындели. Сперва по приборам выгони-потом слушай.

sashashev: Спасибо, мнение понятно. прошу критики у др.участников форума. Что со схемой не тик-так ?

illarionovsp: Тут такое дело. Берём 6П3С, включаем триодом, и сильно не довольны происходящим. Что есть тетрод. Это улучшенный триод. Улучшен в направлении понижения напряжения насыщения, повышения усиления и, наверно, ещё в чём-то. А мы его опять в триод. Не правильно это, дорогие Коллеги. Вот 6П36(41)С в триоде, это правильно. Звук, понятно дело, не может быть таким, как у 6С4С, но всё-же... Магноваль, опять таки. С уважением, СП. ЗЫ. Двухэтажный Лофтин - отстой, ИМХО.

sashashev: illarionovsp пишет: Берём 6П3С, включаем триодом, и сильно не довольны происходящим Есть такое, поэтому 6Л6 я включаю в УЛ и в РР illarionovsp пишет: Вот 6П36(41)С в триоде, это правильно Имхо, правильней ее обратно в ТВ поставить и слушать лучевые тетроды разработанные под звук illarionovsp пишет: Двухэтажный Лофтин - отстой Почему? С уважением, АС

sashashev: Эх, поторопился - грубовато ответ получился У меня дома на МАКе нет кнопки правки своего ответа на форуме С ув, АС

Гoсть: sashashev пишет: Имхо, правильней ее обратно в ТВ поставить и слушать лучевые тетроды разработанные под звук Моё Имхо говорит в точности обратное. Кроме того, они были специфицированы для тяжёлого режима в строчной развёртке, поэтому реальная максимальная мощность рассеяния на анодах в аудио-усилителях - значительно больше. А лучше всего слушать военные генераторные лампы. Факт, что для военных разрабатывали и производили всё самое лучшее, самого лучшего качества. Но Ваше Имхо, конечно, может не согласиться...

aluma: sashashev пишет: У меня дома на МАКе нет кнопки правки своего ответа на форуме "Правка" появляется, если сначала зарегиться, а потом открыть страницу. По сути-какая может быть критика? На всё от Вас будет один ответ "По звуку так лучше!". Сама схема и номиналы как лет десять назад, 50кОм РГ,драйвер с десятками кОм в аноде и т.д. Наверное в Ваших конкретных условиях так действительно лучше. А для начинающих, по-моему крутилок (настроек) много и сама процедура первого включения требует особого внимания. В этом отношении схемы дядьки Гэгэна гораздее.

Бокарёв Александр: Мне гораздо более приемлема точка зрения Джима Моррисона(не путать с DOORS) , талантливого американского конструктора по ламповым схемам. Он пишет: жарьте ваши триоды! То есть -лампы , работающие у тепловой параболы, имеют наилучший звук в отличие от сиротских режимов разных сырых и полусырых схемок.

sashashev: Если несложно, ткните пальцем где конкретно Моррисон такое пишет Я собирал некоторые его схемы, такого не заметил. Мне кажется - это аудиофильная байка.

sashashev: как обещал Возился весь вечер с РР 6П3С в УЛ С автомат.смещением класс АВ не получается Бока прав

sashashev: aluma пишет: Сама схема и номиналы как лет десять назад,50кОм РГ,драйвер с десятками кОм в аноде и т.д. Наверное в Ваших конкретных условиях так действительно лучше. А для начинающих,по-моему крутилок (настроек) много и сама процедура первого включения требует особого внимания. В этом отношении схемы дядьки Гэгэна гораздее Спасибо за конструктивный ответ. я так понимаю вы очень внимательно посмотрели схему и что-то написали

Гoсть: И не получится. Точнее - получится, но смещение будет дико плавать. Для АВ нужно принудительное смещение, не зависящее от сигнала. А лучше всего - эмитткрные повторители для раскачки, чтобы нелинейности сеточного тока не заряжали разделительные конденсаторы и не колебали смещение вслед за пиками сигнала. Это чисто условное отличие -- АВ1 от АВ2, на самом деле разница -- "звучат" разделительные конденсаторы, или "не звучат". А "звучат" они противно...

sashashev: Точно все это наблюдал сегодня осциллоскопом Было такое поверие- ФТ-3 есть в схеме , а его как бы и нет, и звучание с ним такое же, как и при непосредственной связи. Так вот это очередной аудиофильный миф. Зарегится МАКом все равно не удалось

Гoсть: Аудиофильный миф про что: про то, что конденсаторы заряжаются нелинейным сеточным током, в результате плавает смещение и появляются искажения звука и стереообразов?

sashashev: Нет, просто о междукаскадном ФТ-3 для СЕ 6Н8С+6С4С



полная версия страницы