Форум » Схемы » Активные колонки » Ответить

Активные колонки

Evil73: Вот, придумал схему. Система 2-х полосная. Частота раздела 200 Гц. На этой частоте длина звуковой волны больше размеров даже больших динамиков, а это хорошо для связанного, четкого звучания в полосе раздела, где работают оба динамика. В ВЧ-канале можно исключить электролиты из звукового тракта и сделать не очень большой трансформатор с не очень высокой индуктивностью первички. Двухтактник в НЧ-канале может работать только в режиме А, так как в схеме нет фазоинвертора. За то в НЧ-канале также нет электролитов на пути сигнала, да и класс А это не такой уж недостаток. Такие колонки будут обязательно довольно объемными. Значит можно разнести блок питания и схему усилителя на 1..1,5 метра, чтобы уменьшить наводки от БП на выходные трансы. Вот думаю. А может НЧ канал начать резать с 10..30 Гц? У многих динамиков идет плавный подъем от 20 до 150..200 Гц. Если резать с 20 Гц этот подъем частично скомпенсируется и АЧХ будет ровнее. Правда мощи НЧ-канала может не хватить.

Ответов - 64, стр: 1 2 3 4 All

Evil73: DACKOMP пишет: А может попроще всё. Демпфирования никакого , ну и субъективно получше. Загудело да забубнило немного. Бубнеж, скорее, характерен для транзистоных усилителей в неудачной упряжке с фазоинвертором. На самом деле было что-то метафизическое необъяснимое. Стоял SRPP - бас был сильным, хотя и приукрашеным (не естественно сильным). Сделал простой каскад с общим катодом - бас стал обычным. Я собственно не похвастаться усилителем, я сказать, что это чушь полная, когда говорят, что ламповый усилитель не может воспроизвести басы. Уж до 20 Гц по уровню -3 дБ даже плохонький усилок сможет. Колонки - вот главная проблема! Вы знаете сколько стоит настоящий Westminster Royal?! DACKOMP пишет: Evil73, а Вы представляете себе размеры "ящика" для головки Дело в том, что закрытый ящик будет играть в любом случае, просто у большой коробки бас будет дальше простираться в область НЧ. У себя в маленькой комнате я могу ответси динамикам 200-250 литров на брата, больше никак. Вопрос не в размерах, вопрос в трудоемкости возведения качественного оформления, что бы был ЗЯ жесткий и не резонировал.

DACKOMP: Evil73 пишет: Дело в том, что закрытый ящик будет играть в любом случае, просто у большой коробки бас будет дальше простираться в область НЧ Ага.... мечты.... Evil73 пишет: я сказать, что это чушь полная, когда говорят, что ламповый усилитель не может воспроизвести басы. Да кто ж спорит. Просто, чтобы их получить трансик какой будет . Evil73 пишет: 200-250 литров на брата Что-то я с трудом могу представить 2 таких ящика в комнате ,даже в 36 кв.м. Evil73 пишет: Вы знаете сколько стоит настоящий Westminster Royal?! И что ?

Бокарёв Александр: Я знаю, сколько стоит пара Ройял Вестминстеров. 15 тыс фунтов. Жалею, что не сфоткал себя на память, когда восстанавливал эти колонки после мастеров ростовских, апгрейщиков.Но баса там нет , если купить как есть, там дымоходы дурацкие и тесная камера за динамиком, поэтому нижний срез очень высокий, герц 60. А корпуса-500 литров.


aluma: Evil73 Вот вместо ангела купить вот это: http://prodam.slando.ru/moskva/polochnye_monitory_zu_tone_na_shirokopolosnike_26sm_97db_200w_15kg_usa_P_26186835.html Отзыв: http://www.audioportal.su/showpost.php?p=522729&postcount=202 А усь самому сваять! ЗЫ.АС спец для лампы и с малым ГВЗ. Есть чуть дороже и больше (по высоте) напольные.

Evil73: DACKOMP пишет: Что-то я с трудом могу представить 2 таких ящика в комнате ,даже в 36 кв.м. А я собираюсь поставить 2 таких в комнате 2,7х3,5 м. Но надо решится, не люблю я физический труд. Да и строй-материалы нужно подыскать. Бокарёв Александр пишет: нижний срез очень высокий, герц 60. А корпуса-500 литров. Ответ один. Хочешь бас - делай закрытый ящик. Вестминстеры же сделали акуститческий лабиринт, если я правильно называю. За то громко! Да и реальные качественные 60 Гц это уже не так мало. aluma пишет: Вот вместо ангела купить вот это: Поздно, деньги на ангела я уже потратил, а новых за прошедший год пока не заработал Да и после жаркого лета у меня тут вся техника поразломалась 1. Монитор 1600х1200 пикслелей, сейчас таких не делают 2. Телевизор Сони, еще с кинескопом, 15 лет отработал. 3. Пылесос Эл-Джи, ну его не жалко, он дешевый и я все равно не полесошу.

Бокарёв Александр: Эвил, ваша мечта о двух гробах в тесной каморке и басе ниже 30 герц- утопия. Лично мерил приятелю с такой вот как у вас идеей-фикс его акустику в комнатушке два на два на два с половиной. Нет там баса. И быть не может. Когда формулу ему наболтал по телефону про нижнюю реально воспроизводимую частоту в его комнате- он посчитал меня идиотом сначала. Потом после замеров убедился. Есть точка, в которой ачх более-менее ровная, но в сторону от неё начинаются дикие выбросы и гул. А как правило, в самой идиотской по ачх точке стоит любимое кресло аудиофила, где он отслушивает.... скажем, кабели. Дальше- домысливайте сами.

Evil73: Бокарёв Александр пишет: Эвил, ваша мечта о двух гробах в тесной каморке и басе ниже 30 герц- утопия. Не поверю, пока сам не попробую. Но в любом случае 21 дюймовый динамик лучше 15 см. А если бас окажется не нужным бубнением его всегда можно зарубить малюсенькой дешевенькой деталькой - конденсатором, что рядом с выходной лампочкой. А вот растянуть маленькую колонку не получится. Вывод: НЧ динамик и колонка должны быть в ЗЯ возможно более крупных размеров, на сколько не жалко сил и/или кошелька и/или места. Реально я задумываюсь над 12-15 дюймов и реально сделать до 250 литров на колонку. Почему не попробовать?

Бокарёв Александр: Фигня. Для малых комнат есть только один вариант- мини-мониторы и слушатель между ними, в ближнем поле. Только так уйдёте от отражений и получите нормальный звук. А с гробами в комнатушке в упор к басовику всё отлично, а на метр ушли- забор чудовищный из стояков.

aluma: Evil73 пишет: Не поверю, пока сам не попробую... Может посмотреть устройство КдП ЮМ? Есть описание и даже изометрии (от Ан.Никитина),где видно расстановку рассевателей,панелей НЧ и т.д. Это реальный пример зв. подготовки для небольшого помещения. А без подготовки,по-моему,практически бесполезное дело,сужу по себе. :) Убрать бубнение современной АС для "камней" при ламп. усе,заменой деталюшек в нём практически невозможно. Вых. сопротивление последнего не позволит.

Evil73: aluma пишет: Убрать бубнение современной АС для "камней" при ламп. усе, Бубнение слышал только от ФИ и только с транзюками. Считаю, что высокое выходное сопротивление ламповых усилителей - миф. Оно ниже сопротивления динамиков постоянному току в несколько раз! aluma пишет: Может посмотреть устройство КдП ЮМ? Может и посмотреть, только я таких ругательств еще не знаю

U.L.F.: Evil73 пишет: Бубнение слышал только от ФИ и только с транзюками. Бубнение, это следствие неправильной настройки фазоинвертора, он имеет слишком высокую добротность для выбранного усилителя. Транзисторы тут НЕпричём. Evil73 пишет: Считаю, что высокое выходное сопротивление ламповых усилителей - миф. Оно ниже сопротивления динамиков постоянному току в несколько раз! Позвольте... Ну какой же это миф? В "несколько раз"... это в 2-4раза? А в десять раз будет хуже? А в двадцать? Evil73 пишет: Может и посмотреть, только я таких ругательств еще не знаю К сожалению, Вы слишком уверены в своей правоте, поэтому дискуссия в этой ветке принципиально бессмысленна. У Вас есть решение, в верности которого Вы уверены. Кто бы что бы тут не говорил, это всё бесполезно... и наплевать, что кто-то с такой же святой верой, как у Вас сегодня, ЭТО всё уже проходил.

Бокарёв Александр: Всё верно. Пара лишних ом выходного сопротивления может полностью искорёжить ачх и звук очень ровной акустики. И дать и бубнение, и крик на средине и завал верха, всё что угодно. Кто делал-тот знает.

Evil73: U.L.F. пишет: Бубнение, это следствие неправильной настройки фазоинвертора, он имеет слишком высокую добротность для выбранного усилителя. Транзисторы тут НЕпричём. Правильно, не хватает аргументов - разводите демагогию. Ну не слышал еще ни кто бубнящих ламповых усилков. А бубнение транзисторных слышно из каждой второй палатки, продающей крутые ФИ с транзистоными усилками по 200Вт.

U.L.F.: Evil73 пишет: Ну не слышал еще ни кто бубнящих ламповых усилков. Примерно 99% промышленных ламповых усилителей НЕ способны на достойный контроль над акустическими системами в области НЧ. Сказывается высокое выходное сопротивление, недостаточная глубина НЧ диапазона и фазовый сдвиг на низких частотах. Конечно, при определённых конструкторских ухищрениях(увеличение значения "альфа" и расширение полосы выходного трансформатора вниз за счёт применения более габаритного и качественного сердечника) всё это удаётся преодолеть и ПРИБЛИЗИТЬ звучание лампового усилителя, в области НЧ, к хорошему транзисторному, НО при этом вылезают проблемы в области СЧ и ВЧ диапазона. Всё работает по принципу "задницу вытаскиваем - голова вязнет" В биампинге ЭТО всё реализовать проще. Для выходного трансформатора можно взять огромную железяку, намотать её НЕсекционированно толстым проводом, получив при этом диапазон от единиц герц при ПРИБЛИЖАЮЩЕМСЯ к транзисторному усилителю выходном сопротивлении 0,5-1ом. НО! А стоит ли ПРИБЛИЖАТЬСЯ, когда можно сделать именно на транзисторах(сборках)? Когда я брался за биампинг, то меня многие пугали, мол "нужны только одинаковые усилители... только одной мощности и только на лампах" в сети много рассуждений о том, что усилители должны быть "созвучны по энергетической подаче ... и т.д.) Вот ЭТО и есть демагогия! Когда столкнулся со всем этим на практике, при реализации биампинга с СЧ-ВЧ фронтальным рупором, то вся эта ненужная мишура слетела моментально. При частоте раздела в районе 200-300ГЦ вообще НЕ слышно работающего отдельно НЧ динамика. Какая там ещё разница в "энергетической подаче"? При прослушивании кажется, что звук оторван и от НЧ динамика и от рупора, привязки НЕТ ни к одному ни к другому, при этом бас полновесный. Разница между транзистором и лампой в данном случае была лишь в лучшем разрешении "твердокаменного" баса. НЕ скрою, что до сих пор лелею создание лампового басового усилителя, НО скорее ради ламповой концептуальности, а не более высококачественной работы в НЧ диапазоне. Ну нравится мне делать на лампах, причём на довольно доступных и не дефицитных... интересно. При акустических системах с ровным и "лёгким" импедансом ламповый усилитель даёт красивое живое звучание, справляясь и с контролем в области НЧ, но для биампинга, являющегося как-бы более совершенной ступенью в области звуковоспроизведения, на мой взгляд лампа на НЧ - это блажь... причём трудоёмкая и дорогая. То лаконичное решение, которое Вы предложили в стартопике, это НЕ есть более высокая ступень. 6П3С дешева не только ценой. Если уж "невмоготу" хочется именно на лампах, то обратите внимание на стабилизаторные триоды с их низким внутренним сопротивлением. Правда их половинкой 6Н8с НЕ раскачаешь(впрочем и 6П3С в таком варианте как у Вас - тоже малореально). А вот для СЧ-ВЧ - ламповый однотактник САМОЕ ТО, только так ли уж там нужна 300В для 15метровой комнаты, можно и что-то поизящнее найти. ИМХО. Evil73 пишет: Правильно, не хватает аргументов - разводите демагогию. Извиняюсь что вмешался. Всё... молчу.

Бокарёв Александр: Бубнящие усилители. Это -круто.

Гoсть: У меня такое впечатление, господа - товарищи, что дурит нас Ивел. Не может один и тот-же человек в одной и той-же области сочетать диапазон от глубокого понимания к полному невежеству. Перед нами великий артист, скорее всего, который развлекается...

aluma: Гoсть пишет: Перед нами великий артист, скорее всего, который развлекается... Понять человека можно,телевизор-то гавкнулся... :)

Evil73: Гoсть пишет: У меня такое впечатление, господа - товарищи, что дурит нас Ивел. Совершенно не правильное впечатление, не "дурит", а вместе со всеми хочет докопаться до истины. Например в вопросах "как сделать ровный бас в маленькой комнате" или "почему лампы называют правыми и левыми" или "заработает ли EL34 c услиением 100-300 или нет". Ничего криминального в этом не вижу, просто вопросы сложнее чем "корень квадратный из 7" и сразу на них не все могут ответить. Но не надо на меня обижаться.

ГДН: А если взять, для примера, дин 75ГДН-3 (с коими я все еще экспериментирую ). Fs = 22 Hz, Qts = 0,3, Vas = 165, Re = 3,1 Ω. Сунем его в ЗЯ с Vb = Vas и получим: Fc = 31 Hz, Qtс = 0,42. Частота приличная, а добротность – нет! Серьезный завал. А что если подключить такую систему к УМ с существенным положительным выходным сопротивлением, пожертвовав УЗД ради АЧХ? Рассчитаем это сопротивление для получения Qtс = 0,71 Rвых = (Qtс’/Qtс – 1)Rе = (0,71/0,42 – 1)*3,1 ≈ 2,1 Ω. Вот только как рассчитать УМ на строго заданное Rвых (кроме, конечно, тупого последовательного резистора или кучи отводов от вторички ТВЗ)? ЗЫ. Все это применимо, в первую очередь, к сабвуферу. ЗЫЫ. На практике я такого никогда не делал. Evil73!!! Может Вы попробуете?

Бокарёв Александр: Добротность (электрическая) динамика растёт в такой зависимости от сопротивления дополнит резистора.: отношение резистора к импедансу динамика , и прибавить единицу. Вот, во столько раз поднимется добротность. Соответственно, полная добротность чуток отстаёт от полученной по формуле(шунтируется механической), но для пристрелки -достаточно.



полная версия страницы