Форум » Схемы » Активные колонки » Ответить

Активные колонки

Evil73: Вот, придумал схему. Система 2-х полосная. Частота раздела 200 Гц. На этой частоте длина звуковой волны больше размеров даже больших динамиков, а это хорошо для связанного, четкого звучания в полосе раздела, где работают оба динамика. В ВЧ-канале можно исключить электролиты из звукового тракта и сделать не очень большой трансформатор с не очень высокой индуктивностью первички. Двухтактник в НЧ-канале может работать только в режиме А, так как в схеме нет фазоинвертора. За то в НЧ-канале также нет электролитов на пути сигнала, да и класс А это не такой уж недостаток. Такие колонки будут обязательно довольно объемными. Значит можно разнести блок питания и схему усилителя на 1..1,5 метра, чтобы уменьшить наводки от БП на выходные трансы. Вот думаю. А может НЧ канал начать резать с 10..30 Гц? У многих динамиков идет плавный подъем от 20 до 150..200 Гц. Если резать с 20 Гц этот подъем частично скомпенсируется и АЧХ будет ровнее. Правда мощи НЧ-канала может не хватить.

Ответов - 64, стр: 1 2 3 4 All

Гoсть: Что это за динамик такой у сабвуфера, что для него требуется раскачка генератором тока? Согласно современной моде - всё наоборот: требуется либо нулевое, либо даже отрицательное выходное сопротивление.

aluma: Интересно,переменный резистор "balance" с 0,5кВ и 100мА долго проживёт?

Evil73: aluma пишет: Что это за динамик такой у сабвуфера, что для него требуется раскачка генератором тока?На выходе обычный диф. каскад. Вы наверное номиналы конденсаторов не разглядели. На сетку левой лампы подается сигнал, на сетке правой постоянное напряжение.Интересно,переменный резистор "balance" с 0,5кВ и 100мА долго проживёт? Схема пока сырая. В начале вообще думал балансировать подбором резистора. Где ток больше, тому резистор Подумаю что с этим делать.


Rex: Evil73 пишет: Подумаю что с этим делать. А как Вы относитесь к балансировке напряжением накала, в пределах ТУ на лампы ессно.? Не новость и, возможно способ не самый лучший, но иногда и об этом забывают.

Evil73: Rex пишет: А как Вы относитесь к балансировке напряжением накала, в пределах ТУ на лампы ессно.?Спасибо за идейку. Подаем 12,6 В на последовательно соединенные накалы и регулируем делителем. Если лампы не слишком разные должно сработать.

Гoсть: Evil73 пишет: Вы наверное номиналы конденсаторов не разглядели. На сетку левой лампы подается сигнал, на сетке правой постоянное напряжение. Причём тут номиналы конденсаторов? Длиннохвостая пара, огромное выходное сопротивление. Вот и спрашиваю: это специально так сделано, или по незнанию?

DACKOMP: Извините,недопонял, а всё это планируется внутри колонки ? Именно "активная акустика" ?

tank432: посмотрел сие изобретение-да... Не знаю что и ответить ,ладно отвечу словами энергетиков-срочно на переэкзаменовку. Оказывается радиотехника круто изменилась с тех пор как я ее изучал

Бокарёв Александр: Идея схемная отличная, а реализация- от балды. Как и частота раздела. На 200 герцах первым порядком поделить- мало у кого получится, вместо басовой полки-одинокий пуп на 100 герц- и всё. Убедите в обратном.

U.L.F.: Бокарёв Александр пишет: Идея схемная отличная, а реализация- от балды. Как и частота раздела. На 200 герцах первым порядком поделить- мало у кого получится, вместо басовой полки-одинокий пуп на 100 герц- и всё. Точно... сам бьюсь с биампом. Первый порядок не катит. Второй ещё туда-сюда, а лучше четвёртый. p\s А "каменный" двухтактник в АВ классе на басу переигрывает ЛЮБОЙ ламповый двухтактник в ЛЮБОМ классе. Мне вот тоже ТААААК хотелось именно ламповый биампинг сделать. Если именно ради самой идеи, то затея интересна, а ради результата - практически бессмысленна. ИМХО

Evil73: Гoсть пишет: Причём тут номиналы конденсаторов?При одинаковых конденсаторах получалось бы, что лампы действительно работали в параллель друг другу и действительно имели бы высокое выходное и малое усиление. (описанное явление будет иметь место ниже 2 Гц) А с постоянным напряжением на конденсаторе в 1мкФ схема превращается... превращается... превращается схема в дифференыиальный каскад, такие обычно на входе операционников стоят, а Лихницкий сделал на нем фазоинвертор-драйвер в переделанном прибое. Никогда не слышал, что бы у диф каскада выходное сопротивление отличалось от выходного обычной схемы с общим катодом.

Evil73: Бокарёв Александр пишет: Идея схемная отличная, а реализация- от балды. Я не волшебник, я только учусь Бокарёв Александр пишет: Как и частота раздела. На 200 герцах первым порядком поделить- мало у кого получится, вместо басовой полки-одинокий пуп на 100 герц- и всё. Частота раздела выбрана с тем условием, чтобы длина звуковой волны была больше расстояния между динамиками. Причем с запасом, чтобы можно было применить фильтр первого порядка. Но ее всегда легко можно поменять, это вам не дроссели в колонках перематывать - резистор заменил вот тебе 150, не понравилось вот тебе 250 Гц. Воспроизведение низких частот сложная задача даже при биампинге и даже с сабвуфером 15-21 дюйм. Однако вы, я вижу, не внимательно читали корневой пост. В конце там предлагается следующая реализация - сабвуфер начать резать с 20 Гц. АЧХ будет более пологой, а если срезать фильтом 2-го порядка но почти совсем пологой от 20 до 100...150 Гц.

Бокарёв Александр: Для начала нужно увидеть, что творит конкретный басовик в конкретном оформлении, а потом уже под эту картину фильтры думать и порядки. а то получится как в анекдоте: когда научимся нырять- нальют в бассейн воду. Завалив плавно от 20 герц бас, нужно так же плавно( с тем же углом наклона) выводить на полку и следующий динамик, иначе дырка получится и дурацкая ачх с провалом вместо баса. Вы представляете, как сшиваются две соседние полосы или все рассуждения тут чисто интуитивные? С ULFом я согласен на все сто, что транзисторный мощник отыгрывает бас как никто другой. Сказывается запас по моще и низкое выходное.. А вот срединка и верхушечка- лампочный однотакт, тут без альтернативы.

U.L.F.: Evil73 пишет: Частота раздела выбрана с тем условием, чтобы длина звуковой волны была больше расстояния между динамиками. можно конечно подвести теорию под это обоснование, только... на практике это не столь и важно. Evil73 пишет: В конце там предлагается следующая реализация - сабвуфер начать резать с 20 Гц. АЧХ будет более пологой, а если срезать фильтом 2-го порядка но почти совсем пологой от 20 до 100...150 Гц. Не буду критиковать эту затею... когда придёте к практической реализации, думаю что сами от неё откажетесь. Вообще затея интересная. Но, вот хотите верьте... хотите нет, но, в НЧ канале,усилитель на ТДА7294 или ЛМ3886 обыграет Ваш двухтакт в "А" классе на раз... хотя конечно идея полностью лампового биампинга( туда бы ещё и какое-нидбудь экзотическое решение в виде реализации второго порядка за счёт несекционированного выходного трансформатора с высокой индуктивностью рассивания) выглядит привлекательно... на бумаге. А вообще... удачи Вам, может и правда совершите невозможное. p/s Кстати ,чувствительность СЧ-ВЧ канала с одной 6Н8с на входе будет вольта 4.

Бокарёв Александр: Фильтр на трансе с высоким рассеиванием валит плавно, явно не вторым порядком. Первым- это как бы ближе к правде.

U.L.F.: Бокарёв Александр пишет: Фильтр на трансе с высоким рассеиванием валит плавно, явно не вторым порядком. Первым- это как бы ближе к правде. Ну да... именно так и валит(даже первый выходит с натягом), но в сумме с RС фильтром на входе, уже будет круче чем просто первый.

Evil73: Бокарёв Александр пишет: а потом уже под эту картину фильтры думать и порядки. уже писал, что с активными фильтрами все на много проще, менять маленькие и дешевые детали и сушать как меняется звук - одно удовольствие. Бокарёв Александр пишет: Завалив плавно от 20 герц бас, нужно так же плавно( с тем же углом наклона) выводить на полку и следующий динамик, иначе дырка получится и дурацкая ачх с провалом вместо баса. Вы представляете, как сшиваются две соседние полосы или все рассуждения тут чисто интуитивные? Рассуждения у меня чисто по графикам АЧХ динамиков, которые я видел. Которые можно найти в интернете. Может мы друг друга не понимаем по тому, что единственное оформление которое я признаю это ЗЯ? Дык, вот в идеальном случае, при очень большом ЗЯ хорошие сабвуферные динамики имеют АЧХ со спадом 7..14 дБ на октаву ниже 100..200 Гц (хотя теория говорит о том что спад должен быть 12 дБ на октаву и ниже частоты резонанса - 25-50 Гц), но я считаю, что практические измерения превыше этой теории). Эту достаочно простую неравномерность можно частично скомпенсировать фильром первого порядка. Но тогда возникают следующие проблемы 1. Нужна бОльшая мощность усилителя и более высокий коэффициент усиления. Ведь на 20 Гц он должен подать на 18 дБ больше чем на 160 Гц (а это почти в 100 раз, где то 1,2 Вт на 160Гц и 100 Вт на 20 Гц) 2. То о чем я талдычу всем - будут нелинейные искажения - 100 Вт на 20 Гц - динамик будет прыгать как сумасшедший.

Бокарёв Александр: Ещё финт: частота среза верхняя должна отстоять от нижней на декаду, тогда нет влияния одного среза на другой. А когда хотят динамик с нижним срезом в 60 герц обвалитьс 200- получается шиш на одну ноту. Средне квадратнокоренное нечто из произведения двух крайних частот. Задача постройки нч оформления- получить максимально ровную отдачу в определённой полосе частот. Ниже нижнего среза (резонанса в оформлении) отдача рухает строго 12дб на октаву (ЗЯ имеется в виду) . Комната своё привносит, само собой, поэтому измерения ачх делаются впритык к басовику. Если по своему разумению начать корёжить басовую полку, то вместо баса получим звук горба на ачх, тут слух весьма своеобразно реагирует на всё торчащее среди равнины.

Evil73: U.L.F. пишет: p/s Кстати ,чувствительность СЧ-ВЧ канала с одной 6Н8с на входе будет вольта 4. Предполагается, что активные колонки будут работать от предусилителя, который вольты накинет.

Evil73: U.L.F. пишет: в НЧ канале,усилитель на ТДА7294 или ЛМ3886 обыграет Ваш двухтакт в "А" классе на раз.. Не думаю. Большие динамики гонят встречную ЭДС, а для усилителей с обратной связью это не есть хорошо. На измерениях синусоиды в заглушенной камере транзистоный усилитель покажет хорошие парметры, а вреальных условиях будет каша и невнятный бас. Впрочем канал НЧ я посторил из соображений бюджетности - лампы 6П3С вроде как по 100 рублей, или я не прав?

Бокарёв Александр: Гальваносвязь пушпула на 6п3с и драйвера сожрёт полезное анодное у выходного каскада и получите вы вместо мощного выходного сигнала фигу без масла. Это кроме низкого чутья самой схемы, а селфсплит- ниже по чутью ещё в два раза. 300 вольт -очень мало для тройки .400 минимум. Тогда ватт 5 снимете с пары .

DACKOMP: Ну уж если о бюджете говорить --- ТДА7294 вообще 50 руб. И делать на ней НЧ секцию, Вы уж поверьте Умным Людям, гораздо правильнее . Очень нужно для НЧ динамика мизерное выходное сопротивление усилителя. А в идеале, отрицательное и регулируемое.

Evil73: Бокарёв Александр пишет: Гальваносвязь пушпула на 6п3с и драйвера сожрёт полезное анодное у выходного каскада и получите вы вместо мощного выходного сигнала фигу без масла. Так оно и есть, выходная мощность хорошо если такая как от одной 300B (точно нагрузку и мощность пока не считал).

Evil73: DACKOMP пишет: И делать на ней НЧ секцию, Вы уж поверьте Умным Людям, гораздо правильнее . Верю своим ушам. Мой китайский Music Angel удивил меня более сильным басом, по сравнению с транзисторной Ямахой. Правда, у мнея пока нет 21 дюймового сабвуфера. Но, думаю законы физики и тут действуют - возми БОЛЬШОЙ трансформатор и будет тебе и 20 Гц и 2 Гц если нравится.

Бокарёв Александр: Анатолий Лисовский делал такую круть: на выход могучего транзисторного унча вешал резисторный делитель на несколько ом , а на выход делителя- акустику. УНЧ от акустики отвязан напрочь, выходное сопротивление не виртуальное, а самое реальное, очень низкое, усилитель работает на резюк, а не на реактивную хрень , короче- всем щастье. И вы попробуйте.

Evil73: Бокарёв Александр пишет: Анатолий Лисовский делал такую круть: на выход могучего транзисторного унча вешал резисторный делитель на несколько ом , а на выход делителя- акустику. УНЧ от акустики отвязан напрочь, выходное сопротивление не виртуальное, а самое реальное, очень низкое, усилитель работает на резюк, а не на реактивную хрень , короче- всем щастье. И вы попробуйте. Здравая мысль. Отличная идея! Периодически и у меня возникает желание сделать, что-нибудь на транзисторах. Но как вспоминаю, что на лампах все схемы проще, жеание пропадает.

АнатолийВалерианович: Evil73 пишет: превращается... превращается схема в дифференыиальный каскад, такие обычно на входе операционников стоят, а Лихницкий сделал на нем фазоинвертор-драйвер в переделанном прибое. Никогда не слышал, что бы у диф каскада выходное сопротивление отличалось от выходного обычной схемы с общим катодом. А вот это интересно. Чего сделал там Лихницкий не видел, честно не вру и не бобствую. Но вчера попала мне в руки пара 6н13с и я сидел и думал, а что если транс в РР вставить в диф каскад выходной на этой лампе, ради сокращения общего количества анодов на канал или количества панелек ( видимо последнее более для меня существено по смыслу). Но как говорят: всё изобрели до нас - и этот постулат верен.

Бокарёв Александр: 6Н13С- из ведра ламп отбирается более-менее приличная пара, а прочее в утиль. Совершенно дрянная в этом смысле лампа.

АнатолийВалерианович: Бокарёв Александр пишет: 6Н13С- из ведра ламп отбирается более-менее приличная пара, Да!? Но ведро, это же не реально ДОСТАТЬ.

ГДН: Бокарёв Александр пишет: Анатолий Лисовский делал такую круть: на выход могучего транзисторного унча вешал резисторный делитель на несколько ом , а на выход делителя- акустику. УНЧ от акустики отвязан напрочь, выходное сопротивление не виртуальное, а самое реальное, очень низкое, усилитель работает на резюк, а не на реактивную хрень , короче- всем щастье. И вы попробуйте. Какое "очень низкое"? 1 Ом? 0,1 Ом? У настоящего "могучего транзисторного унча" выходное сопротивление должно быть порядка 1 мОм или даже меньше! Если он действительно "могучий", конечно. И нафига его повышать применением делителей? Для развязки оного от хрени-реактивности? И как? Лучше становится хотя бы что-нибудь?

Бокарёв Александр: Выходное сопротивление транзюка- мнимое, виртуальное. Деланое с помощью оос. EVIL прав, когда пишет про мощные токи текущие в унч обратно от динамиков. И унчам от этих токов крепко нездоровится. Испытывают усилители обычно на бревне, а не на реальной трёхполоске, вот там вылезли бы все недостатки усилителя. И последнее. Этот финт делал очень грамотный человек, причём с хорошим слухом. Такой же или подобный эффект был описан Лихницким, когда он нагрузил транзисторный унч параллельно акустике ещё и резюком, и получил необычно плотный и сочный бас. А казалось бы, какая фиг разница для усилителя с миллиомами выходного сопротивления.

Бокарёв Александр: И последнее. Есть интересная методика измерения усилителя, когда с выхода одного канала через резистор в несколько ом сигнал вдувается в выход второго канала, а вход сидит на землю. Метод обратного генератора, описан ещё Акулиничевым. Так вот , при подаче даже синуса на выходе испытуемого усилителя появляются вместо синуса- кракозябры. Не говоря уже про меандр. А вот лампачу без оос такая методика- слону дробина. Так что в идеальность мощного транзюка я как-то не шибко...

aluma: Бокарёв Александр пишет: Метод обратного генератора, описан ещё Акулиничевым. Не вспомните,где это найти можно,если в "Радио",то за какой примерно год?

Сергеев Сергей: DACKOMP пишет: Очень нужно для НЧ динамика мизерное выходное сопротивление усилителя. А в идеале, отрицательное и регулируемое. Все это реализуется и в ламповом. без особых проблем. И не для всех динамиков это полезно. Некоторым нужно повысить добротность. Это как раз можно сделать ламповым усилителем.

U.L.F.: АнатолийВалерианович пишет: Но вчера попала мне в руки пара 6н13с и я сидел и думал, а что если транс в РР вставить в диф каскад выходной на этой лампе, ради сокращения общего количества анодов на канал или количества панелек ( видимо последнее более для меня существено по смыслу). Обратите внимание на некоторые модели ГМИ, на них можно сделать тоже самое... да и не такие кривые они как 6Н13С.

АнатолийВалерианович: U.L.F. пишет: не такие кривые они как 6Н13С. Вот как внешность обманчива, надо-ж с виду 6н13с такие красивые и солидные.

U.L.F.: АнатолийВалерианович пишет: 6н13с такие красивые и солидные Почти как 300В.

DACKOMP: Конечно, можно делать и чисто ламповый 2-х полосный... На вкус и цвет, как известно... Но 4 выходных транса и 2 из которых "ну оочень больших" - это "перебор". По- моему,естественно. Можно и сопротивление выходное "лампача" сделать отрицательным. Evil73 пишет: Верю своим ушам. Мой китайский Music Angel удивил меня более сильным басом, по сравнению с транзисторной Ямахой. А может попроще всё. Демпфирования никакого , ну и субъективно получше. Загудело да забубнило немного. U.L.F. пишет: Не буду критиковать эту затею... когда придёте к практической реализации, думаю что сами от неё откажетесь. Вообще затея интересная. Но, вот хотите верьте... хотите нет, но, в НЧ канале,усилитель на ТДА7294 или ЛМ3886 обыграет Ваш двухтакт в "А" классе на раз... хотя конечно идея полностью лампового биампинга( туда бы ещё и какое-нидбудь экзотическое решение в виде реализации второго порядка за счёт несекционированного выходного трансформатора с высокой индуктивностью рассивания) выглядит привлекательно... на бумаге. Абсолютно согласен и поддерживаю. Да и практика подтверждает. Evil73, а Вы представляете себе размеры "ящика" для головки 15-21 дюйм . И стоимость настоящего низкочастотника такого размера ?

Бокарёв Александр: Александру Улановскому на его вопрос. Есть статья Акулиничева в Радио этак за 1971й год примерно, звалась : Усилитель тока низкой частоты, (по памяти) там эта методика упоминается. (подача сигнала не на вход, а на выход и смотрим реакцию на втекающий ток) А ещё в Аудиомагазине этой методой проверили пару понтовых усилителей и они оба заметно побледнели.

aluma: Бокарёв Александр Большое спасибо,пошукаем.

Evil73: DACKOMP пишет: А может попроще всё. Демпфирования никакого , ну и субъективно получше. Загудело да забубнило немного. Бубнеж, скорее, характерен для транзистоных усилителей в неудачной упряжке с фазоинвертором. На самом деле было что-то метафизическое необъяснимое. Стоял SRPP - бас был сильным, хотя и приукрашеным (не естественно сильным). Сделал простой каскад с общим катодом - бас стал обычным. Я собственно не похвастаться усилителем, я сказать, что это чушь полная, когда говорят, что ламповый усилитель не может воспроизвести басы. Уж до 20 Гц по уровню -3 дБ даже плохонький усилок сможет. Колонки - вот главная проблема! Вы знаете сколько стоит настоящий Westminster Royal?! DACKOMP пишет: Evil73, а Вы представляете себе размеры "ящика" для головки Дело в том, что закрытый ящик будет играть в любом случае, просто у большой коробки бас будет дальше простираться в область НЧ. У себя в маленькой комнате я могу ответси динамикам 200-250 литров на брата, больше никак. Вопрос не в размерах, вопрос в трудоемкости возведения качественного оформления, что бы был ЗЯ жесткий и не резонировал.

DACKOMP: Evil73 пишет: Дело в том, что закрытый ящик будет играть в любом случае, просто у большой коробки бас будет дальше простираться в область НЧ Ага.... мечты.... Evil73 пишет: я сказать, что это чушь полная, когда говорят, что ламповый усилитель не может воспроизвести басы. Да кто ж спорит. Просто, чтобы их получить трансик какой будет . Evil73 пишет: 200-250 литров на брата Что-то я с трудом могу представить 2 таких ящика в комнате ,даже в 36 кв.м. Evil73 пишет: Вы знаете сколько стоит настоящий Westminster Royal?! И что ?

Бокарёв Александр: Я знаю, сколько стоит пара Ройял Вестминстеров. 15 тыс фунтов. Жалею, что не сфоткал себя на память, когда восстанавливал эти колонки после мастеров ростовских, апгрейщиков.Но баса там нет , если купить как есть, там дымоходы дурацкие и тесная камера за динамиком, поэтому нижний срез очень высокий, герц 60. А корпуса-500 литров.

aluma: Evil73 Вот вместо ангела купить вот это: http://prodam.slando.ru/moskva/polochnye_monitory_zu_tone_na_shirokopolosnike_26sm_97db_200w_15kg_usa_P_26186835.html Отзыв: http://www.audioportal.su/showpost.php?p=522729&postcount=202 А усь самому сваять! ЗЫ.АС спец для лампы и с малым ГВЗ. Есть чуть дороже и больше (по высоте) напольные.

Evil73: DACKOMP пишет: Что-то я с трудом могу представить 2 таких ящика в комнате ,даже в 36 кв.м. А я собираюсь поставить 2 таких в комнате 2,7х3,5 м. Но надо решится, не люблю я физический труд. Да и строй-материалы нужно подыскать. Бокарёв Александр пишет: нижний срез очень высокий, герц 60. А корпуса-500 литров. Ответ один. Хочешь бас - делай закрытый ящик. Вестминстеры же сделали акуститческий лабиринт, если я правильно называю. За то громко! Да и реальные качественные 60 Гц это уже не так мало. aluma пишет: Вот вместо ангела купить вот это: Поздно, деньги на ангела я уже потратил, а новых за прошедший год пока не заработал Да и после жаркого лета у меня тут вся техника поразломалась 1. Монитор 1600х1200 пикслелей, сейчас таких не делают 2. Телевизор Сони, еще с кинескопом, 15 лет отработал. 3. Пылесос Эл-Джи, ну его не жалко, он дешевый и я все равно не полесошу.

Бокарёв Александр: Эвил, ваша мечта о двух гробах в тесной каморке и басе ниже 30 герц- утопия. Лично мерил приятелю с такой вот как у вас идеей-фикс его акустику в комнатушке два на два на два с половиной. Нет там баса. И быть не может. Когда формулу ему наболтал по телефону про нижнюю реально воспроизводимую частоту в его комнате- он посчитал меня идиотом сначала. Потом после замеров убедился. Есть точка, в которой ачх более-менее ровная, но в сторону от неё начинаются дикие выбросы и гул. А как правило, в самой идиотской по ачх точке стоит любимое кресло аудиофила, где он отслушивает.... скажем, кабели. Дальше- домысливайте сами.

Evil73: Бокарёв Александр пишет: Эвил, ваша мечта о двух гробах в тесной каморке и басе ниже 30 герц- утопия. Не поверю, пока сам не попробую. Но в любом случае 21 дюймовый динамик лучше 15 см. А если бас окажется не нужным бубнением его всегда можно зарубить малюсенькой дешевенькой деталькой - конденсатором, что рядом с выходной лампочкой. А вот растянуть маленькую колонку не получится. Вывод: НЧ динамик и колонка должны быть в ЗЯ возможно более крупных размеров, на сколько не жалко сил и/или кошелька и/или места. Реально я задумываюсь над 12-15 дюймов и реально сделать до 250 литров на колонку. Почему не попробовать?

Бокарёв Александр: Фигня. Для малых комнат есть только один вариант- мини-мониторы и слушатель между ними, в ближнем поле. Только так уйдёте от отражений и получите нормальный звук. А с гробами в комнатушке в упор к басовику всё отлично, а на метр ушли- забор чудовищный из стояков.

aluma: Evil73 пишет: Не поверю, пока сам не попробую... Может посмотреть устройство КдП ЮМ? Есть описание и даже изометрии (от Ан.Никитина),где видно расстановку рассевателей,панелей НЧ и т.д. Это реальный пример зв. подготовки для небольшого помещения. А без подготовки,по-моему,практически бесполезное дело,сужу по себе. :) Убрать бубнение современной АС для "камней" при ламп. усе,заменой деталюшек в нём практически невозможно. Вых. сопротивление последнего не позволит.

Evil73: aluma пишет: Убрать бубнение современной АС для "камней" при ламп. усе, Бубнение слышал только от ФИ и только с транзюками. Считаю, что высокое выходное сопротивление ламповых усилителей - миф. Оно ниже сопротивления динамиков постоянному току в несколько раз! aluma пишет: Может посмотреть устройство КдП ЮМ? Может и посмотреть, только я таких ругательств еще не знаю

U.L.F.: Evil73 пишет: Бубнение слышал только от ФИ и только с транзюками. Бубнение, это следствие неправильной настройки фазоинвертора, он имеет слишком высокую добротность для выбранного усилителя. Транзисторы тут НЕпричём. Evil73 пишет: Считаю, что высокое выходное сопротивление ламповых усилителей - миф. Оно ниже сопротивления динамиков постоянному току в несколько раз! Позвольте... Ну какой же это миф? В "несколько раз"... это в 2-4раза? А в десять раз будет хуже? А в двадцать? Evil73 пишет: Может и посмотреть, только я таких ругательств еще не знаю К сожалению, Вы слишком уверены в своей правоте, поэтому дискуссия в этой ветке принципиально бессмысленна. У Вас есть решение, в верности которого Вы уверены. Кто бы что бы тут не говорил, это всё бесполезно... и наплевать, что кто-то с такой же святой верой, как у Вас сегодня, ЭТО всё уже проходил.

Бокарёв Александр: Всё верно. Пара лишних ом выходного сопротивления может полностью искорёжить ачх и звук очень ровной акустики. И дать и бубнение, и крик на средине и завал верха, всё что угодно. Кто делал-тот знает.

Evil73: U.L.F. пишет: Бубнение, это следствие неправильной настройки фазоинвертора, он имеет слишком высокую добротность для выбранного усилителя. Транзисторы тут НЕпричём. Правильно, не хватает аргументов - разводите демагогию. Ну не слышал еще ни кто бубнящих ламповых усилков. А бубнение транзисторных слышно из каждой второй палатки, продающей крутые ФИ с транзистоными усилками по 200Вт.

U.L.F.: Evil73 пишет: Ну не слышал еще ни кто бубнящих ламповых усилков. Примерно 99% промышленных ламповых усилителей НЕ способны на достойный контроль над акустическими системами в области НЧ. Сказывается высокое выходное сопротивление, недостаточная глубина НЧ диапазона и фазовый сдвиг на низких частотах. Конечно, при определённых конструкторских ухищрениях(увеличение значения "альфа" и расширение полосы выходного трансформатора вниз за счёт применения более габаритного и качественного сердечника) всё это удаётся преодолеть и ПРИБЛИЗИТЬ звучание лампового усилителя, в области НЧ, к хорошему транзисторному, НО при этом вылезают проблемы в области СЧ и ВЧ диапазона. Всё работает по принципу "задницу вытаскиваем - голова вязнет" В биампинге ЭТО всё реализовать проще. Для выходного трансформатора можно взять огромную железяку, намотать её НЕсекционированно толстым проводом, получив при этом диапазон от единиц герц при ПРИБЛИЖАЮЩЕМСЯ к транзисторному усилителю выходном сопротивлении 0,5-1ом. НО! А стоит ли ПРИБЛИЖАТЬСЯ, когда можно сделать именно на транзисторах(сборках)? Когда я брался за биампинг, то меня многие пугали, мол "нужны только одинаковые усилители... только одной мощности и только на лампах" в сети много рассуждений о том, что усилители должны быть "созвучны по энергетической подаче ... и т.д.) Вот ЭТО и есть демагогия! Когда столкнулся со всем этим на практике, при реализации биампинга с СЧ-ВЧ фронтальным рупором, то вся эта ненужная мишура слетела моментально. При частоте раздела в районе 200-300ГЦ вообще НЕ слышно работающего отдельно НЧ динамика. Какая там ещё разница в "энергетической подаче"? При прослушивании кажется, что звук оторван и от НЧ динамика и от рупора, привязки НЕТ ни к одному ни к другому, при этом бас полновесный. Разница между транзистором и лампой в данном случае была лишь в лучшем разрешении "твердокаменного" баса. НЕ скрою, что до сих пор лелею создание лампового басового усилителя, НО скорее ради ламповой концептуальности, а не более высококачественной работы в НЧ диапазоне. Ну нравится мне делать на лампах, причём на довольно доступных и не дефицитных... интересно. При акустических системах с ровным и "лёгким" импедансом ламповый усилитель даёт красивое живое звучание, справляясь и с контролем в области НЧ, но для биампинга, являющегося как-бы более совершенной ступенью в области звуковоспроизведения, на мой взгляд лампа на НЧ - это блажь... причём трудоёмкая и дорогая. То лаконичное решение, которое Вы предложили в стартопике, это НЕ есть более высокая ступень. 6П3С дешева не только ценой. Если уж "невмоготу" хочется именно на лампах, то обратите внимание на стабилизаторные триоды с их низким внутренним сопротивлением. Правда их половинкой 6Н8с НЕ раскачаешь(впрочем и 6П3С в таком варианте как у Вас - тоже малореально). А вот для СЧ-ВЧ - ламповый однотактник САМОЕ ТО, только так ли уж там нужна 300В для 15метровой комнаты, можно и что-то поизящнее найти. ИМХО. Evil73 пишет: Правильно, не хватает аргументов - разводите демагогию. Извиняюсь что вмешался. Всё... молчу.

Бокарёв Александр: Бубнящие усилители. Это -круто.

Гoсть: У меня такое впечатление, господа - товарищи, что дурит нас Ивел. Не может один и тот-же человек в одной и той-же области сочетать диапазон от глубокого понимания к полному невежеству. Перед нами великий артист, скорее всего, который развлекается...

aluma: Гoсть пишет: Перед нами великий артист, скорее всего, который развлекается... Понять человека можно,телевизор-то гавкнулся... :)

Evil73: Гoсть пишет: У меня такое впечатление, господа - товарищи, что дурит нас Ивел. Совершенно не правильное впечатление, не "дурит", а вместе со всеми хочет докопаться до истины. Например в вопросах "как сделать ровный бас в маленькой комнате" или "почему лампы называют правыми и левыми" или "заработает ли EL34 c услиением 100-300 или нет". Ничего криминального в этом не вижу, просто вопросы сложнее чем "корень квадратный из 7" и сразу на них не все могут ответить. Но не надо на меня обижаться.

ГДН: А если взять, для примера, дин 75ГДН-3 (с коими я все еще экспериментирую ). Fs = 22 Hz, Qts = 0,3, Vas = 165, Re = 3,1 Ω. Сунем его в ЗЯ с Vb = Vas и получим: Fc = 31 Hz, Qtс = 0,42. Частота приличная, а добротность – нет! Серьезный завал. А что если подключить такую систему к УМ с существенным положительным выходным сопротивлением, пожертвовав УЗД ради АЧХ? Рассчитаем это сопротивление для получения Qtс = 0,71 Rвых = (Qtс’/Qtс – 1)Rе = (0,71/0,42 – 1)*3,1 ≈ 2,1 Ω. Вот только как рассчитать УМ на строго заданное Rвых (кроме, конечно, тупого последовательного резистора или кучи отводов от вторички ТВЗ)? ЗЫ. Все это применимо, в первую очередь, к сабвуферу. ЗЫЫ. На практике я такого никогда не делал. Evil73!!! Может Вы попробуете?

Бокарёв Александр: Добротность (электрическая) динамика растёт в такой зависимости от сопротивления дополнит резистора.: отношение резистора к импедансу динамика , и прибавить единицу. Вот, во столько раз поднимется добротность. Соответственно, полная добротность чуток отстаёт от полученной по формуле(шунтируется механической), но для пристрелки -достаточно.

Сергеев Сергей: U.L.F. пишет: Примерно 99% промышленных ламповых усилителей НЕ способны на достойный контроль над акустическими системами в области НЧ. Согласен. Но такой контроль далеко не всегда нужен. Например колонки с легкими диффузорами. Чаще винтажные.

ГДН: Бокарёв Александр пишет: отношение резистора к импедансу динамика , и прибавить единицу. Вот, во столько раз поднимется добротность. Мы с Вами привели одну и ту же зависимость, но в разных ипостасях. Но моя (конечно всего лишь мною приведенная) Rвых = (Qtс’/Qtс – 1)Rе Дает сразу искомое Rвых (в т.ч. если оно требуется отрицательное!). Вопрос в другом: "как максимально точно рассчитать УМ на это свежевычисленное положительное Rвых"?

Бокарёв Александр: Коэффициент трансформации и внутреннее лампы,- вот вам навскидку и выходное сопротивление. Делите внутреннее на квадрат Ктр. Меняете Ктр и подгоняете ваш усилитель под нужное сопротивление. Это без учёта омического сопротивления самого транса.Реальное сопротивление будет выше процентов на 20-30.

Rex: Бокарёв Александр пишет: Коэффициент трансформации и внутреннее лампы,- вот вам навскидку и выходное сопротивление. Делите внутреннее на квадрат Ктр. А для пентодов это тоже справедливо?



полная версия страницы