Форум » Схемы » Двухтактный усилитель на 6С4С » Ответить

Двухтактный усилитель на 6С4С

geran2006: Привет! Собрал, наконец, новый усилитель. Это двухтактник на 6С4С с трансами Аудиоинструмент TW6PP. Корпус двухэтажный http://images.people.overclockers.ru/101030.jpg реле задержки питания анодов OMRON с задержкой на 20 секунд (0-30) Конденсаторы применял К78-2 и К73-17, электролиты 220 х 450в, фильтрация двухступенчатая, по два дросселя в выпрямитель (1,45Гн) резисторы отечественные на 0,5-2 Вт. Монтаж сделан аккустическим колоночным проводом разных сечений. Регулятор громкости обычный. Разъемы китайские, позолоченные. СХЕМА http://images.people.overclockers.ru/103548.jpg Дизайн столблю http://images.people.overclockers.ru/101029.jpg В двухэтажном корпусе проще все уместить и монтировать. Места достаточно для довольно мощного усилителя. Транс питания ТС-200 и его вполне хватило. Две обмотки по 112в включены в выпрямитель с умножением. На выходе 330в. Для каждого канала сделан отдельный выпрямитель от своей обмотки и только магнитопровод силовика общий для каналов. Накал для 6С4С также разделен и сделан пока без выпрямления и стабилизации. Если будет фонить то буду доустанавливать выпрямители и стабы- место на печатке уже выделено. http://images.people.overclockers.ru/101028.jpg Второй этаж и реле выглядят так http://images.people.overclockers.ru/101031.jpg Теперь о звуке Сразу как включил немного опешил и пока настраивал усиления плеч фазоинверторов, токи покоя и симметрию плеч звук не слишком слушал. Потом стал обращать внимание что серединка изменилась по сравнению с ГУ-50, стало больше середины, гортанной. Бас вроде бы по уровню такой же, но вот динамика улучшилась. Это из-за аккумулятора смещения для обоих плеч в фазоинверторе. На всякий случай пробовал его шунтировать аксиальным кондером 25мкф- абсолютно ноль реакции. Конечно у заряженного аккумулятора внутреннее сопротивление меньше всего. Ток фазоинверторного каскада по 1,5мА на плечо. Возможно маловато, но в первом каскаде лампы стоят 6Н2П и с ними получить больший ток проблематично. Усиления хватает как раз для того чтобы с выхода звуковой карты раскачать хорошую громкость. Если использовать с КД плеером то конечно усиление избыточно. Пробовал ставить 6Н1П но с ними надо смещение 2,5в вместо 1,25. Потом все бросил и слушал часа два. Теперь точно могу сказать что детальность выше чем у ГУ-50, но вот в наушниках фонит. Это конечно накал переменкой- попробую отрегулировать и если не поможет то буду выпрямлять. Лучше слышны гитарные щипки, более выпуклые детали вокала, динамика повеселее. Мощности как раз хватает на нужную громкость с новыми колонками. Для таких как С-90 будет не хватать. Мощность не замерял, некогда. режимы вых. каскада: 55мА через лампу, на лампе 290в. Смещение около -65В, кстати фиксированное смещение. На днях попробую сравнить с Прибоем, там с последними изменениями тоже выросла динамика и он вроде все разносил вокруг, еще со старыми колонками. Слышу что стереопанорама улучшилась, т.е. глубина сцены. Подключил КД и вообще здорово! Я к звуку на гу-50 уже привык за 9 месяцев и разницу конечно заметил. Поначалу поключил к компу обычным шнуром- слышу визг какой-то и мычание, размазня идет. Сначала не мог понять в чем дело- потом понял-этож китайский межблочник визжит! Сменил его на самодельный провод (толстый и многожильный) и звук сразу стал другой, впрочем он и должен был стать другим. Надеюсь на этом усилке получится достичь новых результатов в проводостроительстве межблочников. Пока еще не пробовал свой торсионный провод- уже предвкушаю кайф! Вот сабж в работе, две штуки 6С4С слегка светятся (в центре) http://images.people.overclockers.ru/101032.jpg Пока все, задавайте вопросы.

Ответов - 29, стр: 1 2 All

kulik: geran2006 пишет: Пока все, задавайте вопросы. Двухэтажный корпус как-то не очень смотрится. Покажи заднюю часть, где питание и трансы.

geran2006: Почему плохо смотрится? Я так не думаю, как раз хорошо смотрится, из-за этого и был отчасти выбран такой дизайн. Не хватает подсветки этажей, вот как сделаю то будет классно. Схема блока питания будет попозже. Панельки, кстати - китайские, очень плотно и надежно держат лампу. Снаружи виден декоративный колпак от точечных светильников.

kulik: kulik пишет: Двух,этажный корпус как-то не очень смотрится.Покажи заднюю часть,где питание и трансы. Не очень смотрится это значит никак не смотрится. У тебя это не рабочий вариант, а только фасад? Откуда получает сигнал правая половина 6Н2П, обьясни? Увидел заднюю часть, для такого количества деталей двухэтажный корпус совсем не нужен. Если ты сторонник такого дизайна, сделай полуподвал, так будет красивее. Но 6н2п выноси вперед.


geran2006: kulikНе очень смотрится это значит никак не смотрится. У тебя это не рабочий вариант, а только фасад? Откуда получает сигнал правая половина 6Н2П обьясни? Не понимаю, о чем речь? Мне нравится, я делал для себя, не для продажи. Следующий будет несколько другой - есть еще один дизайн. Что значит "не рабочий вариант"? Усилитель уже слушаю. Правая половина 6Н2П получает сигнал с левой половины. Посмотрел - на схеме ошибка, так от Манакова и гуляет эта ошибка. Придётся убить его файл с этой картинкой, а то еще не раз всплывет эта ошибка. см. исправленную схему.

ua1ong: Нормальный дизайн. Своеобразный, необычный. Не такой, как привыкли видеть.

geran2006: ua1ong

hiend: Выглятит неплохо! Не каждый самодельщик сделает такой корпус. 6н2п я бы не стал применять. Ну не лежит к ним душа из-за микрофонного эффекта. Если хватит усиления лучше 6н1п.

geran2006: hiend Насчет 6Н1П я тоже думал, хотел их ставить, но вот усиление... с компьютера не достаточное. А если слушать сидюк то проблем нет. А что скажете насчет 12AX7? Мне они тоже нравятся. Лампы уже все светятся! Сначала только одна светилась и теперь постепенно начали все! Чем это объяснить?

geran2006: hiend На пробу поставил так: снизу усилительная лампа 6Н2П, сверху динамическая нагрузка-6Н1П и О ЧУДО! Баса стало больше и вообще поприятнее. Я конечно еще послушаю и режимы померяю, но это интересно получается. Ставил просто 2 штуки 6Н1П- усиление для компа мало, звук понятно нормальный. Теоретически вроде так не делают, но если я не слышу искажений то значит их и нет. Правильно? Кроме того я слышу субъективно улучшение звука. Ща, вот немного так послушаю и снова воткну 6Н2П для сравнения.

ua1ong: Есс82, ЕСС83 ищи

geran2006: А что это за лампы? они по распайке подходят? Купить можно в митьке хоть завтра

ua1ong: Накал чуть чуть не подходит. У них средняя точка-9 нога(6,3+6,3) Разница в звуке существенна

geran2006: Ну их я куплю при случае и проверю. Распайка не проблема. Надеюсь распайка сисгнальных выводов не отличается?

ua1ong: Только накал.

geran2006: Хочу добавить что усилитель уже несколько разыгрался и понизился тональный баланс. Это уже третий случай такого поведения. Первый раз я это обнаружил с трансами TW6SE. их индуктивность возросла с первоначальной 15Гн до более 20Гн, прибор шкалит. Я сразу замеряю индуктивность у новых трансов. Похоже с новым усилителем повторилось то же самое- самопроизвольное увеличение индуктивности первички в течение 1-2 недель после начала эксплуатации. В басе усилитель прибавил заметно и возможно это даже еще и не конец.

hiend: Чем это объяснить?

geran2006: hiend Я думаю (моя версия) что поле в сердечнике стягивает четвертинки ШЛ сердечника. Возможно какие-то изменения происходят в структуре металла и его магнитные свойства увеличиваются. Все трансы о которых я писал были Аудиоинструмент. Романов утверждал что сердечники их трансов подвергаются отжигу в печи для достижения "заданных" свойств. Что за свойства такие он не ответил. Кстати усиление НЧ ощущается с любыми межблочниками т.к. это довольно радикальное изменение.

geran2006: Заслушал седни SACD диск на усилке. Звучало внушительно. Сразу можно отметить более плотный бас и вроде не ощущается ограничение диапазона частот сверху. На обычных CD я это постоянно ощущал и только на ДВД нет. Слушаю в мультичаннел режиме 5.1, панорама очень хорошая, играет душевно. Динамика хорошая, может даже слишком! Все бы хорошо, но цена 800р плохая! Надо в 4 раза ниже и нормуль!

kulik: geran2006 пишет: На обычных CD я это постоянно ощущал и только на ДВД нет. Пиши CD сам и получишь что желаешь.

hiend: а ведь ДВД записывается с большим сжатием. Следовательно качество должно быть хуже!

geran2006: hiend а ведь ДВД записывается с большим сжатием. Следовательно качество должно быть хужеДа что вы говорите? А вот я и не знал... оказывается если на обложке ДВД написано audio PCM то это оказывается сжатие большое... Не, конечно нет! Вы видимо не в курсе что на ДВД, вместе с музыкальной программой можно положить аудиодорожку с любым видом модуляции/сжатия: LPCM 16/48 DD 2.0 16/48 DD 5.1 16/48 DTS 20/48 DTS 24/96 или сразу несколько аудиодорожек как и делается на более-менее приличных дисках. Только пираты оставляют одну дорожку т.к. у них другие задачи и с качеством не связанные. Конечно, как правило оставляют дорожку DD или DD5.1 т.к. она самая маленькая по объему. Но даже сжатая дорожка DD как правило играет лучше чем просто мр3 т.к. способ ужатия различается. С частотой 48кгц не используется Joint stereo (объединенное стерео) а используется честное двухканальное сжатие. Поэтому разделение каналов на ДВД можно ожидать лучше чем на мр3. Ну а сжатия DTS дает звучание явно превосходящее звчание обычного компакта аудио. Правда только хорошие записи. DTS 24/96 думаю оставит глубоко в попенгаген обычный audioCD. Ну а звучание линейной ИКМ 16 бит 48кгц просто отличное! Воздушное.

tankjr: На схеме нету ООС, а какже искажения типа "ступеньки", вносимые трансформаторным железом? (индукция при Х.Х. , то 0 равняется) Или может в принципе искажения такого рода не вредны усилителю на таких лампах?

geran2006: tankjr Лампы работают в линейном режиме. Транс тоже. И откуда взяться искажениям? Это же не транзисторный усил и тут не нужна ООС.

Flying Snow: из области эзотерики - никому не показалось что триоды в двухтакте как-то плохо играют? чего-то им там не хватает...в отличие от тетродов и пентодов, которые и в триодном режиме работают отлично ( для двухтакта:))

Andrewthomas: Да нормально 6с4с в двухтакте играет, у меня первоначально было на входе 6с45п-е, нагружена на парафазный транс, потом пошёл на усложнение, теперь на входе 4п1л в триоде на линейном трансе, затем опять 4п1л в триоде на парафазнике, потом естественно 6с4с. Каждый канал питается от своего силовика, через 5ц3с, дроссельный фильтр плюс развязка для каждого каскада. Как ни странно, ещё мягче, увереннее заиграло, хотя добавился один каскад. Может, из-за полностью прямонакального тракта. До того звучание двухтактов мне не очень нравилось (вроде, всё нормально, но слишком универсально и без изюминки) - делал только однотактники (больше всего понравились 6п14п, гу-50, особенно 6п45с - все в триоде, меньше русские 300би, ещё меньше 6п3с-е). А ту осттался очень доволен - вышло на уровне лучших однотактов на лучших трансах. Захотелось попробовать вход и драйвер на 4п1л после того, как посмотрел схему Blues-DHT у "Золотой середины", но там у них лофтин, а режимы сплошь кривые и малоточные, поэтому я сделал на трансах, с анодным питанием всех каскадов от 200 до 250 вольт. Круто, в общем :) Распирает от счастья

ank050964: Почему не все картинки открываются - пишет что такой страницы нет

Владимир Константино: Добрый день! Удалось увидеть только схему.

geran2006: Полной схемы нет, не делал. Этот усил был в полумакетном виде какое-то время, я доделывал, переделывал. И вот вообще уже продан. Ну у меня вкусы изменились, 6С4С хорошая лампа, но недостаточно мощная. К тому же окрас дает. Больше нравится звук 6С41С, т.е. драйвера, который перед ней. Энергичный и очень динамичный звук. Для джаза это важно чтобы не размазывалось. Интересно как играл бы двухтактник на 6С41С, наверное очень мощно.

Бокарёв Александр: С двухтакта на 6с4с начался мой путь в настоящий звук. Этот унч подсадил на лампы на лампы многих моих друзей.



полная версия страницы