Форум » Схемы » Новая концепция выходного каскада » Ответить

Новая концепция выходного каскада

АМЛ: Не знаю, патентовано уже кем-то, или ещё нет, но мне нравится такой вариант. На редим выходит безопасно, ток покоя оконечных ламп (его стабильность) определяется источниками тока, при издыхании входной лампы выходная запирается. То есть, наконец-то получился усилитель без разделительных конденсаторов, с непосредственной связью, при этом -- не-саморазрушающийся. По такому принципу можно сделать и двухтактник, и однотакт. Локальная обратная связь вокруг выходной лампы линеаризует её и уменьшает выходное сопротивление. Можно с успехом использовать на выходе пентоды, даже такие кривые, как 6П3С.

Ответов - 51, стр: 1 2 3 All

majordom22: GELIANIN пишет: Непонятно, R4 и R8 заземлены Та, то софт Анатолия так убоищно малюет подстроечные потенциометры... АМЛ, у меня тремоло в пальцах начинается, когда вижу Ваши схемы. 52 раза, не менее, писал Вам, что высокоомные делители и ХайФай ничего общего не имеют. Вам, что, лень проверить? То есть, знаете всё на свете, и в советах не нуждаетесь? Даже в среде умеренных аудиостроителей считается НЕПРИСТОЙНЫМ номинал резистора, последовательно с сигналом (и, особенно в ОС) выше 100кОм. А в Пирамиде Вы с гордостью демонстрируете делитель перед КП чуть ли не в мегаом. Я сам наступал на эти грабли, но не поленился поэкспериментировать. В отличие. Сама схема перспективна. Местная ООС-это хорошо. Но,зная Вас, думаю, что и общую заведёте. Но, ИМХО, если уж использовать полупроводники с лампами, намного эффективнее было бы соорудить хороший фазоинвертор.

oleg_s: Локи давно тему "убить камнями разделительный конденсатор" раскрыл:

majordom22: oleg_s Отот весь самоварище только для понижения потенциала?!! Та тю на него! Через сколько кристаллов звуку бедному идти! А отак не проще?


oleg_s: majordom22 пишет: Отот тесь самоварище только для понижения потенциала? Это воопче-то ИТ управляемый напряжением ( присмотритесь к R6-R7) с чувствительностью 0.7В, в стимуляторах дает любой разумный размах, хоть 120 Вольт при приемлемых искажениях, нагрузкой должен быть именно резистор (R8), в этом соль, у Вас вариант повторителя с динамической нагрузкой -совсем другой компот. Приведенная мною эсхемка по симулянту дает -3Дб на 500КГц на 100 пикФ. Если ОУ пугает, представьте его как часть сдплеера

majordom22: oleg_s Точно, оно ещё и усиливает! Вспоминаю обещание, которое дал Бокарёву, не "выходить в эфир" в некотором состоянии, и временно отключаюсь. С уважением, Виталий. ЗЫ дабы потешить ГДН, скажу, что, непостижимым образом, одинаковый ОУ, стоЯщий в источнике и в усилителе, оказывает разное влияние на звук. Всё, молчу...

Yoika: Бокарёв Александр пишет: и полевик с приличной ёмкостью( Миллера Я тож сперва так подумал, в повторителе Миллер не страшен, ведь усиление-то меньше единицы. Афтору респект!

АМЛ: Yoika пишет: Я тож сперва так подумал, в повторителе Миллер не страшен, ведь усиление-то меньше единицы. Афтору респект! Не только Миллер не страшен, но и входная ёмкость: её влияние можно пересчитать исходя из "вольтодобавки". Что остаётся -- выходная ёмкость параллельно с ёмкостью сток-затвор.

АМЛ: majordom22 пишет: АМЛ, у меня тремоло в пальцах начинается, когда вижу Ваши схемы. 52 раза, не менее, писал Вам, что высокоомные делители и ХайФай ничего общего не имеют. Если бы написали всего 51 раз, а 1 раз взяли бы карандаш, салфетку в том-же ресторане и посчитали,..

majordom22: АМЛ Иногда трудно Вас понять. Вы же не канал "Y" в скопе рассчитываете? А аудио-это не только полоса, но и много-много-много чего ещё. В аудио посчитать и запустить в серию-отголоски тёмных объективнопараметрных времён, когда создатели проверяли аппаратуру исключительно от генератора. А Вы меня опять туда? Спасибо...

АМЛ: Я вас ни туда, ни сюда, Виталий Мажордомыч! Можете не считать, а просто умозрительно представить себе, с чего начинатся весь Хай - Энд: с сотни пикофарад между мембранами микрофона, нагруженной на десяток пикофарад усилителя, питаемой через гигаоммный резистор. Если следовать Вашей логике, то для Хай-Энда нужны динамические микрофоны с десятками омм сопротивления, а это вовсе не так.

majordom22: АМЛ Совсем не в тему. Я же писал: резистор, или, пусть будет, сопротивление последовательно с сигналом. А в Вашем примере ёмкость микрофона параллельна входному сопротивлению усилителя, а через многомегаомный резистор сигнал не идёт. Это вообще не научно с Вашей стороны-я говорю: это плохо, слышал не раз, а в ответ: радиоэлектроника говорит, что это хорошо . Но, мне надоело с Вами бодаться по этому поводу. Придётся оперировать фактами. Подумаю, каким образом, запишу и выложу на форуме отрывок музыки, записанный через разные посл. вкл. резисторы. Пока тему можно закрыть, а модераторы вообще могут поудалять посты по ней. Вообще- то, это здесь ОФФ.

Бокарёв Александр: Я избегаю высокоомных резюков только по причине ихнего шума и нежелания потом биться с фоном, что наводится на слишком высокоомные цепи. По этой самой причине стараюсь не применять разделительных кондёров в слабосигнальных цепях.

АМЛ: Сопротивление резистора, его абсолютная величина, роли не играет. Роль играет соотношение между линейной и нелинейной составляющими делителя напряжений, образуемого сопротивлениями. Например, та - же 6Н2П, нагруженная на пару килоом и на пару сотен килоом даст совершенно разные значения искажений. При паре килоом искажения будут многократно выше, чем при паре сотен килоом. К тому-же, при нагрузке на пару килоом потребуется больше каскадов, в результате искажений будет многократно больше. Идите, Виталий, и учите матчасть.

majordom22: АМЛ Хорошо. Мы все учились понемногу. А разве я хоть слово сказал об искажениях? Знакомо ли уважаемому топикстартеру выражение "деградирование сигнала" ? Если нет, то подучиться тоже не мешает. Но не по университетским учебникам.

Бокарёв Александр: Внесу мнение . Знаете, наверное, почему народ сочиняет входные трасформатор-аттенюаторы взамен регулятроов и аттенюаторов на резисторах? И тяжел, и неудобно, и громоздко, и дорого, а -бьются , бьются, мотают-перематывают(есть дружбан , живой пример) Как думаете, чего они все убиваются, когда вкрути Альпс- и слухай? А десяток лет тому назад я делал корректоры лампочные с разными величинами резисторов цепей коррекции, и обнаружил, что выше сотки кил звук как-то что-то поддыхает, неинтересный становится, кураж исчезает. И к тому же ёмкости ламп и монтажа начинают влиять, фон появляется, проблемы наворачиваются. Фи,- не моё.

majordom22: Бокарёв Александр пишет: я делал корректоры лампочные с разными величинами резисторов цепей коррекции, и обнаружил, что выше сотки кил звук как-то что-то подыхает, неинтересный становится, кураж исчезает. И к тому же ёмкости ламп и монтажа начинают влиять, фон появляется, проблемы наворачиваются. Вот, хоть кто-то не считал, а слушал! Александр, совершенно такие же наблюдения. Заметил, что чем меньше номиналы резисторов в цепи коррекции, тем больше у меня , оказывается, хорошо записанных пластинок .

АМЛ: Бокарёв Александр пишет: И к тому же ёмкости ламп и монтажа начинают влиять, фон появляется, проблемы наворачиваются. Само собой. Нужен оптимум. чтобы не делать "одно лечим - другое калечим". Вот как здесь, например: полевик качает вторую сетку, у двух параллельных ламп ток в пике до 30 милиампер, потому в истоке резистор 1 колоом. Транзистор выбран конкретный для этих условий, а не теоретический, и соответственно -- лампа, и её рабочий ток. О чём весь сыр-бор, господа? Пальцем можете показать, где я что-то не правильно делаю? Все резисторы обозначены и пронумерованы. Который из на ваш вкус и цвет слишком большой, "не по университетским учебникам"?

majordom22:

АМЛ: 470К/20K -- делитель обратной связи. Мимо. R2 определяет ток покоя порядка 5 милиампер. На втором конце R6 - 800 вольт. Ток через 470К получается порядка 700 вольт поделить на 470 килоом = полтора милиампера. Ток через 470К соизмерим с током через 20К (700 вольт супротив ста). Что не нравится, и почему? Большая виличина сопротивления? А относительно чего - относительно вкуса? Вкуса чего? Регулятора громкости, нагруженного на приличную нелинейную миллерову ёмкость каскада на 6Н9С? Это совсем из другого ресторана, Виталий. Как соль на раны -- на любителя. Соль в суп -- вполне нормально. Из того, что у Вас есть отрицательный опыт соли на ранах, совсем не следует, что соль в суп сыпать нельзя.

majordom22: АМЛ Коль нравится, пользуйтесь. Попросите, пож, чтобы тему Вашу почистили. А я подумаю как записать тестовый отрывочек, как обещал выше.



полная версия страницы