Форум » Схемы » Новая концепция выходного каскада » Ответить

Новая концепция выходного каскада

АМЛ: Не знаю, патентовано уже кем-то, или ещё нет, но мне нравится такой вариант. На редим выходит безопасно, ток покоя оконечных ламп (его стабильность) определяется источниками тока, при издыхании входной лампы выходная запирается. То есть, наконец-то получился усилитель без разделительных конденсаторов, с непосредственной связью, при этом -- не-саморазрушающийся. По такому принципу можно сделать и двухтактник, и однотакт. Локальная обратная связь вокруг выходной лампы линеаризует её и уменьшает выходное сопротивление. Можно с успехом использовать на выходе пентоды, даже такие кривые, как 6П3С.

Ответов - 51, стр: 1 2 3 All

Бокарёв Александр: Год назад я бы поумничал в эту тему, пофыркал, а сегодня-снимаю шляпу , респект! Мудрые решения- в одной схеме. R13-14-15 нижними концами сидят на минусе дополнительного питания? Иначе, откуда питаются светодиоды и откуда берётся минусовое смещение в сетки выходных каскадов?

Сергеев Сергей: И еще вопрос- питание вых каскадов и предварительных разное?

oleg_s: Имя полевиков хотелось бы услышать


GELIANIN: Раскачка по второй сетке через истоковый повторитель? Непонятно, R4 и R8 заземлены на разные земли или это разные цепи? И действительно, сколько у схемы напряжений питания (кроме накала) и куда они приложены? Выходной каскад, наверняка, как обычно - к средней точке первичной обмотки выходного трансформатора, просто это не дорисовано из-за очевидности, а предварительный? Неужели по цепочке R6R2R12?

oleg_s: GELIANIN пишет: Раскачка по второй сетке через истоковый повторитель А если присмотреться? Сетка первая, мосфет п-чаннель, включен с общим истоком с динамической нагрузкой в виде биполяра... ЗЫ Дайте имена каменные плз. psps Тоже всегда не помню куда на мосфете должна стрелка смотреть , но как только потенциал истока выше стока, оно п-канальное, и тогда все понятно...

Бокарёв Александр: Поумничаю чуток, предположив, что Анатолий применяет свои любимые BSP225 .

АМЛ: Да я ещё пока ничего не применяю. Только концепция. Хочется сделать усилитель с обратной связью вокруг выходной лампы, с непосредственными связями между каскадами. И чтобы поменьше наворотов.

АМЛ: Сергеев Сергей пишет: И еще вопрос- питание вых каскадов и предварительных разное? Это не существенно в данном случае. Дойдёт до дела - там посмотрим. Да, вот бы лампы P-типа где надыбать. ;)

oleg_s: DACKOMP пишет: Дойдём скоро до "релятивистской теории " Так это ж только "Начала". Бозон Хиггса и теория калибровочных полей, вот тема. PS Не по теме, раз в 3-5 лет заносит меня почитать физику-математику, все-равно забываю, но так захватывает! Рекомендую, при наличии груза советской школы, прикоснуться к англоговорящим ученым. Это что-то. Фейнман - писатель! Да просто раздел теории магнитных индукций-трансформаторов из радтотрондезайнербук - УМЕЮТ объяснять понятно.

АМЛ: Ларс из Швецииhttp://www.revintage.se/ нарисовал однотактный вариант и просимулировал на компьютере. Оба остались довольны: и он, и компьютер.

oleg_s: Вот уже ближе к телу 9610 входная 170пик, выходная 50 пик, при токе драйвера 275/150К ~ 1 мА ...

АМЛ: oleg_s пишет: Вот уже ближе к телу 9610 входная 170пик, выходная 50 пик... Всё равно многовато для 6Ф3П, даже с учётом ОС в истоке. Мне BSP225 больше нравится, только бы корпус ему побольше, да пробивного напряжения. Где-бы найти высоковольтные полевики P-типа с напряжением вольт 400 и малыми емкостями?

АМЛ: А вот я перерисовал свой двухтактник -- нагрузил полевики на гираторы, для стабильности рабочей точки. Правда, чтобы нарисовать, пришлось убрать грид-стопперы - софт отказывается задарма больше 100 элементов рисовать.

Бокарёв Александр: Одно смущает: первая лампочка с высокоомным резистором в аноде- и полевик с приличной ёмкостью( Миллера плюс входная) , не может не обвалить верх. Хотя могу и ошибаться. Это я про схему шведского инженера.

АМЛ: Да это уже мелочи. Лампочку можно и другую, типа той-же 6П5П, что есть не существенно. Что существенно -- это придумать концепцию, как сделать безопасный для ламп усилитель с непосредственными связями. Простую, как узел: либо завязан, либо развязан, просто и функционально.

oleg_s: АМЛ пишет: Всё равно многовато для 6Ф3П. Мне BSP225 больше нравится, только бы корпус ему побольше, да пробивного напряжения. Вот-вот 170 пик ради убрать разделительный конденсатор как-то не решение. Вместо верхнего мосфета надо MJE350 ставить

АМЛ: Ещё можно без гиратора в однотактнике обойтись, связав катоды по постоянке.

АМЛ: Вот таким образом. И управление -- по обеим сеткам.

Бокарёв Александр: Красивое решение! Изящно, просто. Поймал себя на мысли, что иная схема по красоте сравнится с хорошей картиной, можно смотреть и получать эстетическое удовольствие.

АМЛ: Мне самому нравится. Посмотрим -- так ли оно красиво в жизни будет звучать, как выглядит на экране компьютера. По крайней мере, один кондёр пришлось добавить, что при использовании не совсем линейных ламп всё-же приведёт к динамическим искажениям.

majordom22: GELIANIN пишет: Непонятно, R4 и R8 заземлены Та, то софт Анатолия так убоищно малюет подстроечные потенциометры... АМЛ, у меня тремоло в пальцах начинается, когда вижу Ваши схемы. 52 раза, не менее, писал Вам, что высокоомные делители и ХайФай ничего общего не имеют. Вам, что, лень проверить? То есть, знаете всё на свете, и в советах не нуждаетесь? Даже в среде умеренных аудиостроителей считается НЕПРИСТОЙНЫМ номинал резистора, последовательно с сигналом (и, особенно в ОС) выше 100кОм. А в Пирамиде Вы с гордостью демонстрируете делитель перед КП чуть ли не в мегаом. Я сам наступал на эти грабли, но не поленился поэкспериментировать. В отличие. Сама схема перспективна. Местная ООС-это хорошо. Но,зная Вас, думаю, что и общую заведёте. Но, ИМХО, если уж использовать полупроводники с лампами, намного эффективнее было бы соорудить хороший фазоинвертор.

oleg_s: Локи давно тему "убить камнями разделительный конденсатор" раскрыл:

majordom22: oleg_s Отот весь самоварище только для понижения потенциала?!! Та тю на него! Через сколько кристаллов звуку бедному идти! А отак не проще?

oleg_s: majordom22 пишет: Отот тесь самоварище только для понижения потенциала? Это воопче-то ИТ управляемый напряжением ( присмотритесь к R6-R7) с чувствительностью 0.7В, в стимуляторах дает любой разумный размах, хоть 120 Вольт при приемлемых искажениях, нагрузкой должен быть именно резистор (R8), в этом соль, у Вас вариант повторителя с динамической нагрузкой -совсем другой компот. Приведенная мною эсхемка по симулянту дает -3Дб на 500КГц на 100 пикФ. Если ОУ пугает, представьте его как часть сдплеера

majordom22: oleg_s Точно, оно ещё и усиливает! Вспоминаю обещание, которое дал Бокарёву, не "выходить в эфир" в некотором состоянии, и временно отключаюсь. С уважением, Виталий. ЗЫ дабы потешить ГДН, скажу, что, непостижимым образом, одинаковый ОУ, стоЯщий в источнике и в усилителе, оказывает разное влияние на звук. Всё, молчу...

Yoika: Бокарёв Александр пишет: и полевик с приличной ёмкостью( Миллера Я тож сперва так подумал, в повторителе Миллер не страшен, ведь усиление-то меньше единицы. Афтору респект!

АМЛ: Yoika пишет: Я тож сперва так подумал, в повторителе Миллер не страшен, ведь усиление-то меньше единицы. Афтору респект! Не только Миллер не страшен, но и входная ёмкость: её влияние можно пересчитать исходя из "вольтодобавки". Что остаётся -- выходная ёмкость параллельно с ёмкостью сток-затвор.

АМЛ: majordom22 пишет: АМЛ, у меня тремоло в пальцах начинается, когда вижу Ваши схемы. 52 раза, не менее, писал Вам, что высокоомные делители и ХайФай ничего общего не имеют. Если бы написали всего 51 раз, а 1 раз взяли бы карандаш, салфетку в том-же ресторане и посчитали,..

majordom22: АМЛ Иногда трудно Вас понять. Вы же не канал "Y" в скопе рассчитываете? А аудио-это не только полоса, но и много-много-много чего ещё. В аудио посчитать и запустить в серию-отголоски тёмных объективнопараметрных времён, когда создатели проверяли аппаратуру исключительно от генератора. А Вы меня опять туда? Спасибо...

АМЛ: Я вас ни туда, ни сюда, Виталий Мажордомыч! Можете не считать, а просто умозрительно представить себе, с чего начинатся весь Хай - Энд: с сотни пикофарад между мембранами микрофона, нагруженной на десяток пикофарад усилителя, питаемой через гигаоммный резистор. Если следовать Вашей логике, то для Хай-Энда нужны динамические микрофоны с десятками омм сопротивления, а это вовсе не так.

majordom22: АМЛ Совсем не в тему. Я же писал: резистор, или, пусть будет, сопротивление последовательно с сигналом. А в Вашем примере ёмкость микрофона параллельна входному сопротивлению усилителя, а через многомегаомный резистор сигнал не идёт. Это вообще не научно с Вашей стороны-я говорю: это плохо, слышал не раз, а в ответ: радиоэлектроника говорит, что это хорошо . Но, мне надоело с Вами бодаться по этому поводу. Придётся оперировать фактами. Подумаю, каким образом, запишу и выложу на форуме отрывок музыки, записанный через разные посл. вкл. резисторы. Пока тему можно закрыть, а модераторы вообще могут поудалять посты по ней. Вообще- то, это здесь ОФФ.

Бокарёв Александр: Я избегаю высокоомных резюков только по причине ихнего шума и нежелания потом биться с фоном, что наводится на слишком высокоомные цепи. По этой самой причине стараюсь не применять разделительных кондёров в слабосигнальных цепях.

АМЛ: Сопротивление резистора, его абсолютная величина, роли не играет. Роль играет соотношение между линейной и нелинейной составляющими делителя напряжений, образуемого сопротивлениями. Например, та - же 6Н2П, нагруженная на пару килоом и на пару сотен килоом даст совершенно разные значения искажений. При паре килоом искажения будут многократно выше, чем при паре сотен килоом. К тому-же, при нагрузке на пару килоом потребуется больше каскадов, в результате искажений будет многократно больше. Идите, Виталий, и учите матчасть.

majordom22: АМЛ Хорошо. Мы все учились понемногу. А разве я хоть слово сказал об искажениях? Знакомо ли уважаемому топикстартеру выражение "деградирование сигнала" ? Если нет, то подучиться тоже не мешает. Но не по университетским учебникам.

Бокарёв Александр: Внесу мнение . Знаете, наверное, почему народ сочиняет входные трасформатор-аттенюаторы взамен регулятроов и аттенюаторов на резисторах? И тяжел, и неудобно, и громоздко, и дорого, а -бьются , бьются, мотают-перематывают(есть дружбан , живой пример) Как думаете, чего они все убиваются, когда вкрути Альпс- и слухай? А десяток лет тому назад я делал корректоры лампочные с разными величинами резисторов цепей коррекции, и обнаружил, что выше сотки кил звук как-то что-то поддыхает, неинтересный становится, кураж исчезает. И к тому же ёмкости ламп и монтажа начинают влиять, фон появляется, проблемы наворачиваются. Фи,- не моё.

majordom22: Бокарёв Александр пишет: я делал корректоры лампочные с разными величинами резисторов цепей коррекции, и обнаружил, что выше сотки кил звук как-то что-то подыхает, неинтересный становится, кураж исчезает. И к тому же ёмкости ламп и монтажа начинают влиять, фон появляется, проблемы наворачиваются. Вот, хоть кто-то не считал, а слушал! Александр, совершенно такие же наблюдения. Заметил, что чем меньше номиналы резисторов в цепи коррекции, тем больше у меня , оказывается, хорошо записанных пластинок .

АМЛ: Бокарёв Александр пишет: И к тому же ёмкости ламп и монтажа начинают влиять, фон появляется, проблемы наворачиваются. Само собой. Нужен оптимум. чтобы не делать "одно лечим - другое калечим". Вот как здесь, например: полевик качает вторую сетку, у двух параллельных ламп ток в пике до 30 милиампер, потому в истоке резистор 1 колоом. Транзистор выбран конкретный для этих условий, а не теоретический, и соответственно -- лампа, и её рабочий ток. О чём весь сыр-бор, господа? Пальцем можете показать, где я что-то не правильно делаю? Все резисторы обозначены и пронумерованы. Который из на ваш вкус и цвет слишком большой, "не по университетским учебникам"?

majordom22:

АМЛ: 470К/20K -- делитель обратной связи. Мимо. R2 определяет ток покоя порядка 5 милиампер. На втором конце R6 - 800 вольт. Ток через 470К получается порядка 700 вольт поделить на 470 килоом = полтора милиампера. Ток через 470К соизмерим с током через 20К (700 вольт супротив ста). Что не нравится, и почему? Большая виличина сопротивления? А относительно чего - относительно вкуса? Вкуса чего? Регулятора громкости, нагруженного на приличную нелинейную миллерову ёмкость каскада на 6Н9С? Это совсем из другого ресторана, Виталий. Как соль на раны -- на любителя. Соль в суп -- вполне нормально. Из того, что у Вас есть отрицательный опыт соли на ранах, совсем не следует, что соль в суп сыпать нельзя.

majordom22: АМЛ Коль нравится, пользуйтесь. Попросите, пож, чтобы тему Вашу почистили. А я подумаю как записать тестовый отрывочек, как обещал выше.

АМЛ: Виталий, не надо тему чистить. Всё есть яд, всё есть лекарство. И переносить опыт из контекста в контекст не всегда правильно. Помню великолепную грузинскую малометражку о том, как мужик забрался на дерево, а слезть боится. Пригласили старейшего деревенского мудреца на помощь. Тот приказал кинуть мужику конец верёвки, тому приказал обвязать верёвку вокруг пояса, всей деревней дёрнули, сдёрнули с сука, мужик упал и разбился насмерть. Мудрец чешет репу и говорит: "Ну, на этот раз не получилось, но я уже сто лет, как по науке моего деда таким образом людей из колодцев спасаю". Так вот, Вы мне напоминаете того самого мудреца, который категорически против того, чтобы за верёвку из колодца вытаскивали, так как имеет печатьный опыт стаскивания за верёвку с дерева. Да, высокоомные регуляторы громкости перед каскадом с высоким усилением с общим катодом -- плохо, так как чем выше сопротивление источника сигнала, тем сильнее сказывается фазовая интермодуляция, вызванная сопротивлением регулятора громкости и миллеровой ёмкости, даже если спад АЧХ на 20 килогерцах меньше децибелла. Но такой - же величины переменник перед катодным повторителем эквивалентен переменнику с меньшим сопротивлением в количество раз, пропорциональное коэффициенту усиления лампы. То есть, пара сотен килоом на входе каскада с тридцатью килоомами в катоде, вызвавшая Ваше негодование -- фигня по сравнению с той-же парой сотен килоом перед усилительным каскадом на 6Н9С с батарейкой в катоде.

Yoika: АМЛ пишет: Да, высокоомные регуляторы громкости перед каскадом с высоким усилением с общим катодом С общим анодом, конечно, но по сути правильно, хотя посмотрите в транзисторных усилителях(включая топовые), как стандарт на входе RC цепь ставят. Примерно 470 Ом/220 пФ. Без нее, видимо, сертифицировать нельзя.

АМЛ: Радиоприёмник иначе получится, а не усилитель. Чтобы детектировать ВЧ помеху на ламповом входе, потребуется помеха значительно более высокого уровня. А если подать на транзисторный усилитель сигнал с винила, не отфильтровав его предварительно, то каждый щелчок от пылинки и царапинки будет затыкать его на ощутимое время.

Yoika: АМЛ пишет: тем сильнее сказывается фазовая интермодуляция, вызванная сопротивлением регулятора громкости и миллеровой ёмкости, даже если спад АЧХ на 20 килогерцах меньше Анатолий! Да перестань наконец пугать нас этим Миллером. По твоему получается, в пентодах за счет много меньшей проходной емкости, должны быть меньше искажения и лучше спектр? Реально все наоборот, шумы и спектр лучше у триодов, правда и полоса сверху меньше, но это не смертельно. Рискну предположить, что это благодаря ООС через нее с анода. Тут, на мой взгляд важнее параметр К*См, а точнее постоянство этой величины в динамике. Как реализовать - другой вопрос. Прежде всего, стабилизировать режимы работы каскада, в том числе и нагрузку. В этом плане драйвер нагруженный на катодный повторитель существенно снижает влияние Миллеровской емкости.

АМЛ: Yoika пишет: Анатолий! Да перестань наконец пугать нас этим Миллером. По твоему получается, в пентодах за счет много меньшей проходной емкости, должны быть меньше искажения и лучше спектр? Меньше искажения, вызванные именно Миллером и сопротивлением источника сигнала, само собой. Миллерова ёмкость пропорциональна коэффициенту усиления. Который зависит от тока через лампу и напряжения между электродами. Следовательно, и миллерова ёмкость - нелинейна. Чем ниже сопротивление источника сигнала, тем меньше влияние миллеровой ёмкости, само собой. Никто никого не пугает, я просто объясняю, откуда ноги растут у заблуждения, что высокие сопротивления всегда и везде - плохо. В каждом конкретном случае надо смотреть и считать. И по шумам, и по искажениям. Оптимизировать. Ясно представляя себе, что откуда берётся, и на что влияет. "И да будет вам щастя".

АМЛ: Yoika пишет: Тут, на мой взгляд важнее параметр К*См, а точнее постоянство этой величины в динамике. Которого не бывает. Но можно уменьшить влияние этого параметра, уменьшая сопротивление источника сигнала. О чём и речь. Yoika пишет: Как реализовать - другой вопрос. Локальной обратной связью. Усиление стремится к единице -- миллерова ёмкость стремится к константе. Мажордомыч всё продолжает фвркать по поводу высокого сопротивления делителя перед фазоинвертором в моих Пирамидах, хотя у фазоинвертора усиление равно двум. Что есть мимо. Тем более -- Пирамиды существуют не только на бумаге. Они в реале получили высокую оценку. Все четыре прототипа осели у аудиофилов, два - в Штатах, два - в Европе, хотя проект предназначался для хай-энда для сцены.

majordom22: АМЛ пишет: Чем ниже сопротивление источника сигнала, тем меньше влияние миллеровой ёмкости, само собой. Никто никого не пугает, я просто объясняю, откуда ноги растут у заблуждения, что высокие сопротивления всегда и везде - плохо. Вот, не хотел до поры про номиналы, но не удержался. Не говорил я такого.Уже несколько раз повторил: имеются в виду величины сопротивлений, включенных ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО с сигналом. В случае параллельного включения большие номиналы могут быть благом.АМЛ пишет: Пирамиды существуют не только на бумаге. Они в реале получили высокую оценку. Все четыре прототипа осели у аудиофилов, два - в Штатах, два - в Европе, Чтож, могу пособолезновать владельцам этих аппаратов. По принципу самого слабого звена, их потенциал (усилов) не раскрыт и наполовину. Ничего, будет повод приехать в гости для апгрейда, с четырьмя резисторами БЛП по 100 кОм и паяльником

АМЛ: majordom22 пишет: Вот, не хотел до поры про номиналы, но не удержался. Не говорил я такого.Уже несколько раз повторил: имеются в виду величины сопротивлений, включенных ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО с сигналом. В случае параллельного включения большие номиналы могут быть благом Ну так верхняя часть регулятора громкости и включена ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО с источником сигнала. А в данном усилителе, где подрисован Ваш палец, последовательно с сигналом -- 20 килоом. А отношение 470К к 20К задаёт глубину локальной обратной связи. majordom22 пишет: Чтож, могу пособолезновать владельцам этих аппаратов. По принципу самого слабого звена, их потенциал (усилов) не раскрыт и наполовину. Ничего, будет повод приехать в гости для апгрейда, с четырьмя резисторами БЛП по 100 кОм и паяльником Блажен, кто верует. А я прекращаю спорить, когда обнаруживаю, что тема - сугубо религиозная. Считайте, что я немного разбираюсь в структуре магии. Только чур на столбе не сжигать.

АМЛ: oleg_s пишет: Локи давно тему "убить камнями разделительный конденсатор" раскрыл: Я её раскрыл несколько иначе, заодно охватив выходной пентод обратной связью, получив что-то типа супер-пупер-линейного триода с большим усилением.

Yoika: АМЛ пишет: Которого не бывает Ну я имел в виду рабочую точку драйвера, например если драйвер питается от общего с выходным каскадом ИП, которая плавает от просадки при работе выходного каскада.

АМЛ: Так ты про гитарный усилитель, да?



полная версия страницы