Форум » Схемы » РР без межкаскадных емкостей на 6п36с » Ответить

РР без межкаскадных емкостей на 6п36с

wdtym: Попробуйте - не пожалеете! Мощный густой бас, высокие - опупенные, высокая детализация звука, достаточная выходная мощность. Выходной транс ТСУ-063 кВА состоит из 2-х сердечников площадь сечения одного сердечника 12.5 см2, на нем и мотаем на двух каркасах. Первичка 3400 витков с отводом от середины, провод 0.45 мм, секциями по 500 витков. Вторичка 200 витков по 100 витков на каркасе. Мотаем так: Первым слоем идет вторичка 100 витков 6 проводов 0.25мм, скрученых вместе, затем слой первички 500 витков, дальше слой вторички 3 провода скрученых вместе 0.45 мм. Слой первички 500 витков, вторичка 2провода 0.45мм, слой первички 500 витков, вторичка 1 провод 0.45 мм, последний слой первички 200 витков вторичка 1.0 мм. Первичка соединяется перекрестно-посладовательно, вторичка на катушке - паралельно, между катушками - последовательно. Т1 сечение керна 2.8 см2, первичка и вторичка по 3000 витков 0.09 мм, обмотка секционирована, скеции по 500 витков. Т2 - сечение керна 4см2, каркас делится пополам щёчкой с прорезью (я использовал расслоенный фольгированный стекло текстолит, фольгу использовал как экран). Три обмотки по 3000 витков проводом 0.09 мм, Первичка мотается на всю длину каркаса, слой в 500 витков, вторая и третья обмотки - каждая на своей половине каркаса мотаются в разные стороны секциями по 500 витков.

Ответов - 75, стр: 1 2 3 4 All

Михалыч: Ну, мимо этой темы я пройти не могу т.к. кровью и потом победил практически аналогичный проект с межкаскадным трансформатором и отдельными питаниями драйвера и выходного каскада, только у меня в раскачке одна 6ж43п в триоде со стабилитроном в катоде. Межкаскадник 1:0.5+0.5. Сразу скажу, что мой драйвер 36-ю на полную катушку не раскачивает, но мощности мне хватает, громкость на 12 часов стоит. мощный густой бас, высокие - опупенные, высокая детализация звука, достаточная выходная мощность. - это я от всей души подтверждаю! А вот "попробуйте - не пожалеете!" - подтвердить не могу... Подобрать четверку 36-х в такую схему - задача весьма не простая! Я вытряс все закрома у знакомых, подбирал штук из 40-ка. Однако, на мой вкус, результат того стоил. С возбудом по второй сетке я навоевался по самое "не хочу". Резисторы во второй сетке разрывало в клочья вместе с надетыми на них ферритовыми колечками. Спасли меня подаренные Владимиром Константиновичем колечки из феррита с большим содержанием железа (марку не знаю, они токопроводащие, омметр показывает килоом 20). Владимир Константинович слушал, думаю - выскажется по этому поводу. Хочу пока привести несколько личных наблюдений по такой схемотехнике: 1. Указанный топикстартером способ подачи смещения удобен тем, что можно регулировать смещение отдельно в каждом плече, однако по звучанию много лучше вариант, когда полуобмотки вторички межкаскадника соединяются и на них подается общее для обоих ламп смещение. Это требует жесткого отбора ламп, но звук меняется кардинально. Я волей-неволей ставил такой эксперимент, когда в правом моноблоке была близкая пара и общее смещение, а в левом отдельное смещение плеч. Вот звук левого канала был явно хуже. Я долго искал причину, менял местами межкаскадники, лампы драйвера, даже регулятор громкости менял, а все образумилось, когда нашёл пару и соединил полуобмотки. Ка-аца мне, что собака здесь порылась в большом сопротивлении между полуобмотками, но я не великий специалист... 2. Все напряжения надо хорошо стабилизировать. Включая накал 36-х! Убедился, когда возил свой усь к друзьям - другое напряжение сети, на 0.2в напряжение накала меняется, и все! подобранная пара ламп разбегается в разные стороны! Анодные у меня стабилизированы простенькими стабами на полевиках. 3. Качество и количество основных емкостей в БП очень сильно слышно. Замена неплохих, казалось бы, к50-17и 1000 мкФ на ВНС 3300 мкФ привела к кардинальному улучшению звука (сам не ожидал, в аналогичной схеме на EL84 такая замена вообще была не слышна) В общем, схема с большим потенциалом, опытным кроликам зело рекомендую!

majordom22: Михалыч Подскажите, пож., почему Вы решили, что резисторы в экранных сетках взрываются от возбуда? Было ли инструментальное подтверждение этому диагнозу? ЗЫ топикстартеру. Ничего не разобрать на схеме. Размер побольше в студию, плз.

Гoсть: Михалыч пишет: 1. Указанный топикстартером способ подачи смещения удобен тем, что можно регулировать смещение отдельно в каждом плече, однако по звучанию много лучше вариант, когда полуобмотки вторички межкаскадника соединяются и на них подается общее для обоих ламп смещение. Одназначно! Причину я описывал в ветке про "ещё один однотакт на 4П1Л".Нелинейное и несимметричное входное сопротивление сеток выходных ламп приводит к колебанию смещения за счёт детектирования сигнала. Вся прелесть трансформатора теряется.3. Качество и количество основных емкостей в БП очень сильно слышно. Замена неплохих, казалось бы, к50-17и 1000 мкф на ВНС 3300 мкф. привела к кардинальному улучшению звука (сам не ожидал, в аналогичной схеме на EL84 такая замена вообще была не слышна) Особенно слышно на стерео, в двухтактниках в классе АВ. Электролиты имеют нелинейную ёмкость, вот эта нелинейность и приводит к фазовой интермодуляции.


wdtym: Я перепробовал кучу драйверов на разных лампах, и 6п14п, и 6п43п, все тестировалось на слух. Самый лучший вариант вы видите. С общим смещением я полностью согласен, но учитывая, что с лампами напряг, то для меня это лучший вариант. Проблем со вторыми сетками у меня не было. Как выложить рисунок со схемой с увеличением - подскажите, пожалуйста.

Михалыч: majordom22 Возбуждение было выявлено осцилографом в виде размытого синуса, тем более из-за внутреннего пробоя феритовое колечко, надетое на вывод резистора вряд ли может разрушиться. Однако, описанные Вами явления внутреннего пробоя также имели место быть! Просто я лампы, у которых внутри летали голубые искры сразу отложил в сторону как непригодные. Так что большое спасибо Вам за информацию, попробую вернуть их в строй.

oleg_s: На схеме указан вариант режимов выходной лампы до 0.1А при 370В - это даже и 6П45С не всегда потянет, не то что 6П36С.

Владимир Константино: Добрый день! Звук у усилителя Андрея (Михалыч) очень КАЧЕСТВЕННЫЙ. Богатый на низ и разрешение. Звук - ну очень дорогого сверхфирменного усила. Немного не хватало 2-ой гармоники , но звук это не портит. Рекомендую схемные методы опытным ламповикам. С кандачка за такой усилитель браться не стоит. Остаюсь ярым ненавистником телевизионных ламп. Сам недавно, попирая принципы, мутил на 6П45С однотакт. Из 26 шт. (новых, не юзанных) ламп только одна заработала в полностью стабильных режимах. Поменял панельку и воткнул 6550 - и звук, и мощность, а самое главное все лампы, какие были в наличии, прекрасно работали. Так что, остаюсь приверженцем звуковых ламп, чего и Вам всем желаю.

wdtym: oleg_s, показано до 0.1 вольта, пробовал - держат, но это - максимум, у меня стоит 0.085 в, прекрасно работает. Владимир Константино пишет: Остаюсь ярым ненавистником телевизионных ламп.плохих ламп не бывает. бывает самовнушение и предубеждение.

redcat: телевизионные лампы отечественного производства просто кривоваты... в буквальном смысле. 6п36с в однотакте очень неплохо работает, звук добрый. В пушпуле слушать не приходилось. Мне Бокарёв в своё время подсказал, как проверить строчные лампы на кривизну геометрии в первом приближении. Высаживаем ей на аноде мощность, от которой он стыдливо краснеет. Если покраснение только с одного бока - лампа не айс.

majordom22: redcat Мне приходилось бывать на городском радиотрансляционном узле.СтоЯт там ГМ100 с естественным (!) воздушным охлаждением,работают по многу лет без замены,а,может,и без выключения-не уточнял,так их,довольно небольшой анодик (меньше банки сгущёнки),по сравнению с колбой,обязательно красненький с одной стороны.И ничего.Две штучки 5 квт качают себе.Поют пердунцы по всему городу... Владимир Константино,Вам не доводилось работать с чисто звуковой лампой 6Р3с?

Владимир Константино: Добрый день! wdtym пишет: плохих ламп не бывает. бывает самовнушение и предубеждение. А Вы встречали 6П36-42-45 с индексом ЕВ или хотя бы К? 6Р3С - исключение из правил - продукт совкового максимализма.

Гoсть: majordom22 пишет: по сравнению с колбой,обязательно красненький с одной стороны. Значит - обязательно кривая лампа. Мне как-то попались лампы 6L6 1943-го года, производства RCA. Как близнецы и братья, в буквальном смысле! Если взять 6П3С из одной партии, то разброс параметров будет шире амбаных ворот. У меня, кстати, подозрение, что 4П1Л делали немцы, а ГУ-15 -- чисто наша разработка. Я недавно померял 4П1Л очень разных годов -- лампочки оказались очень близкие по параметрам. А про ГУ-15 везде пишут, что трудно подобрать пару близких по параметрам. Был у нас в ТИАСУРе предмет, назывался ВСТИ (Взаимозаменяемость, Стандартизация и Технические Измерения). А ещё были практики, на реальном производстве... так вот, мало между ними чего общего было...

majordom22: Владимир Константино пишет: 6П36-42-45 с индексом ЕВ или хотя бы КНа форумах народ гутарить, шо "индексированные" звучат хужее.

majordom22: Гoсть пишет: про ГУ-15 везде пишут, что трудно подобрать паруЯ на АП как раз читал такое про 4П1Л, и не в одном месте.

wdtym: redcat пишет: телевизионные лампы отечественного производства просто кривоваты... в буквальном смысле. 6п36с в однотакте очень неплохо работает, звук добрый. В пу шпуле слушать не приходилось. у меня работал однотакт на 6п36с очень хорошо но когда меня сподобило сделать усил который вы видете то одонотакт и рядомне стоит

wdtym: лампа 6н2п-е работает очень даже не плохо

majordom22: wdtym вы имеете ввиду 6Н2п-ЕВ?Любимая лампа отечественных гитарников для исказителей-перегрузчиков.С белыми анодами только туда.В линейное усиление-с тёмными.ИМХО.

wdtym: Прсто есть категория людей, не принимающих ничего своего. Если трансы - то только импортные, если проводки - то не наши. А я говорю: на любых лампах можно собрать усил достойный внимания. И уже надоело слушать, что если нет трехсотки, то можете и не собирать, если трансы не импортовые, то это и не усилитель. А я свои трансы мотал до пупа, и очень ими доволен, и лампы у меня кривые, но усилителем я очень доволен. Для справки: усилителестроением занимаюсь с 1984 года.

Владимир Константино: Добрый день! wdtym пишет: лампа 6п2н-е работает очень даже не плохо Вы, наверное, имели в виду 6П36С? Я не сомневаюсь, что она работает. Только Михалыч сначала мешок их насобирал.

majordom22: Владимир Константино А 300В-то,стабилизаторная лампа

wdtym: Ребята, я не знаю, кто и что собирает, я хочу что-то услышать конкретно по данной схеме, какие-то замечания, какие-то поправки, дополнения, т. к. я - не электронщик, я - любитель. Я сотворил это "чудо-юдо", и хотелось бы что-то услышать, а пока - одна вода: кто-то где-то чего-то насобирал целый мешок... Я их тоже сбираю, где могу...

Гoсть: majordom22 пишет: Я на АП как раз читал такое про 4П1л, и не в одном месте. Я не про сказки портальских сказочников, а про отзывы на разных форумах от тех, кто лично пробовал ГУ-15. Хотя сам лично не пробовал, утверждать не стану. А вот типично "гражданские" лампы, типа телевизионных -- знаю по собственному опыту, что технологически - плюс-минус лапоть, в отличие от изначально военных, особенно - разработанных немцами на основе немецких военных ламп Telefunken. Кстати, чисто советские военные - тоже по разбросу параметров -- примечательные лампы, сам недавно столкнулся с подбором режимов для 6С17К-В wdtym, моё замечание по поводу смещения скорее было больше теоретическим, нежели практическим. Одно дело - разделительный конденсатор, другое дело - конденсатор в смещении, как у вас. Его ёмкость может быть огромной, по сравнению с разделительным, и утечками можно пренебречь, зато смещение можно подстроить достаточно точно, индивидуально для каждой лампы.

wdtym: Весь интернет криком кричит, что трехсотка - супер лампа, так что за что купил - за то и продал.

Гoсть: wdtym, трёхсотка разрабатывалась, когда обратные связи ещё не использовались. Очень тщательно. Под конкретное применение. На них работали усилители в кинотеатрах, а это было модным и приоритетным (вспомните, какие лозунги висели в наших советских кинотеатрах, со словами Ленина про кино).

wdtym: Гoсть пишет: Моё замечание по поводу смещения скорее было больше теоретическим, нежели практическим. Одно дело -- разделительный конденсатор, другое дело -- конденсатор в смещении, как у вас. Его ёмкость может быть огромной, по сравнению с разделительным, и утечками можно пренебречь, зато смещение можно подстроить достаточно точно, индивидуально для каждой лампы.пожалуста, помедленнее и поподробнее...

vlrk: Гoсть пишет: Я не про сказки портальских сказочниковНекрасиво "за глаза" лить грязь на коллег

Гoсть: vlrk пишет: Некрасиво "за глаза" лить грязь на коллег Очень некрасиво! Просто ужас! А вот назвать вещи своими именами -- не просто красиво, но и правильно. Широкий разброс параметров 4П1Л -- именно сказки, я в этом лично убедился на опыте. wdtym пишет: пожалуйста, помедленнее и поподробнее Подробнее. Я ранее писал, что раздельная подача смещения ламп на две обмотки трансформатора - хуже, чем одновременная на точку их соединения. Был не совсем прав. Не учёл, что кропотливо подбирать лампы может быть просто невозможно.

majordom22: wdtym пишет: хочу что-то услышать конкретно по даной схемеЕсли честно, то и сказать нечего. Все понимают, что звук такой схемы на 90% будет зависеть от качества звуковых трансформаторов. Если удались - честь Вам и хвала. Но, это не отражается в цифрах. И даже на Ю-Тьюбе если выложить, не расслышать ничего. Все люди боятся трансов в схемах, любых, и стараются их исключить. Вы пошли против течения. Но, как говорится, важен результат. Мне не доводилось слышать схем с межкаскадными трансами, чтобы не было окраски. Отчасти это признаёт Бокарёв, правда, говорит, что окраска "приятная". Заикнулся об этом на АП. Ужос! Налетел модератор Томми,накричал на меня, сказал, что я всё выдумал, что это не по теме, хоть я поинтересовался - в четверти постов в ветке упоминалось о межкаскадниках. Видать, я подмочил чей-то бизнес. Возможно - самого Томми ) Всё равно, это означает одно - отход от принципов HI-FI, которым я стараюсь посильно следовать. Применение на входе лампы с большой ёмкостью - это тоже риск потерять разрешение по ВЧ. Поэтому,применение автотрансформаторного РГ в данном случае оправдано. Но,если уж мы на этом сайте, хотелось бы знать полосу всего устройства, хотя бы - по старинке, по-3 дб, на других форумах уже перешли на 2%-й завал, то есть по -0,17 дб. И опишите, какой Ваш источник звука, и особенно - его выходное сопротивление, как ему такая нагрузка, как Ваш РГ?

oleg_s: wdtym, а Вы не пробовали поменять анодные напряжения местами (370 отдать на драйвер, а 270 на выход и ток увеличить до 120 мА)? вопрос уместен, конечно, при достаточной мощности соответствующих обмоток тр-ра.

vlrk: majordom22 пишет: ... ГМ100 ... небольшой анодик (меньше банки сгущёнки) "Анодики" там поболее упомянутой банки. Этих ламп много через мои руки прошло. Раза в 2 побольше на самом деле.

wdtym: Источник звука на работе, это МР3-плеер, никаких измерений провести не могу пока, т. к. комп этажом ниже, у товарищей транзистоников, а усил, разложенный на столе, соберу, измерю. Проводили сравнение с транзисторным ЛАНЗАРОМ - высоких больше и четче, низы гуще, лучше выражены, наличие детализации звука (что отсутствовало в ЛАНЗАРЕ), хотя, если не слушать ламповик, то ЛАНЗАР звучит очень хорошо, я даже немного испугался: не теряю ли я зря время, но когда подключили ламповик, то с первых аккордов все поняли, что незря. 370 было на драй вере звук на средних частотах напоминал кучу мусора 270 на выходе я обязательно попробую, и если интересно - отпишусь и ток попробую увеличить...

wdtym: 370 было на драй вере звук на средних частотах напоминал кучу мусора 270 на выходе я обязательно попробую и если интересно отпишусь и ток увеличу

oleg_s: wdtym пишет: 270 на выходе я обязательно попробую и если интересно отпишусь и ток увеличу Я очень слежу за 6П36С, посему конечно интересно. PS Только будьте осторожны, при токах больше 100 мА 36-е склонны к уходу в разгон. Мне интересно, что получится у Вас. В нете говорят, что в токовом режиме 36-е поют лучше, у меня, правда в SE, оптимум был в районе 85-90мА, дальше звук "тяжелел"...

wdtym: oleg_s пишет: Я очень слежу за 6П36С, посему конечно интересно. Попробовал токовый режим, звук оказался лучше, басы стали четче, средние и верхи - прозрачнее. Измерений не проводил т.к. субота - короткий рабочий день, успел только проверить звук при разных токах. Ближе к максимальному появляется сухость, особено на низах, ну я думаю говорить бо этом рано, т. к. анод просаживался от 220 до 167в. Буду морать транс мощнее ствить, стабилизатор на анод и на смещение, тогда будем мерять, а пока токовый режим мне нравится.

Бокарёв Александр: Соглашусь с мнением, что питание драйвера выбрано сильно ниже нормы. Для того, чтобы как-то пело, хватит, но чтобы выжать самый чистый неискажённый звук- придётся поднять питание вольт на70- 100. Гальваника требует . А выходным лампам, да с фиксой, 370вольт -это глаза вылезут, явно выше крыши.

wdtym: Бокарёв Александр пишет: Соглашусь с мнением, что питание драйвера выбрано сильно ниже нормы. Нет проблем, в понедельник добавим послушаем и отпишем. Спасибо за советы.

vladimir 1478: wdtym,не получается прочитать тексты под схемой.Нельзя ли придумать что-нибудь? С уважением,Владимир.

majordom22: vladimir 1478 Позвольте съязвить:это оттого,что сначала подряд не читаете Идя навстречу нашим пожеланиям,wdtym в своём посе N3 разместил более качественную схему.С напрягом,но текст разбирается.По крайней мере,на моём мониторе.

vladimir 1478: Благодарю,majordom22, "мартышка к старости слаба глазами стала" .

wdtym: извиняюсь что отсутствовал гонял в поинт текст под схемой моточные даные трансформаторов они выложенны на 2-ой странице под цитатой о просьбе дать намоточные даные

Владимир Константино: Добрый день! majordom22 советует тренировать лампы. Втыкаю 6П45С на аноде 250 на сетке - 50 , накал стабильный (при включении плавно нарастающий), и жду. Ток через лампу 8 мА , через час - 8 мА , через 2 часа - 8 мА. Таких ламп у меня набралось десяток. Примерно еще у десяти ламп ток нарастал лавинно до 300!!!! мА. Одна из 26-ти честно запела. 36-е не пробовал . Но думаю, такая же хрень. Есть большое кол-во ламп, которые не требуют тренировок, прогрева и т.д. Так давайте же их и использовать. Почему клацаем телевизионный ширпотреб - где кривизна изначально заложена? И еще. Бытует мнение что, некоторые лампы только для РР или только для SE. Не согласен. Все зависит от того как их приготовить. Однотактничек на Елочках - Лофтина - 6Н8С в драйвере, запросто переиграл Макинтош275, за много тысяч зеленых портретов. Хозяин Макинтоша чуть не повесился.

Бокарёв Александр: Слово Макинтош всех завораживает, по-видимому, как заклинание или гипноз, после чего люди выкладывают дикие деньги за коробку с синими огоньками.

Владимир Константино: Добрый день! Только увидел данную схему - первое , что пронеслось в голове - Сакума в России. Схема сама грамотная. Сам подумывал о похожей. Но качество работы усилителя будет на 100% зависеть от трансформаторов. А их в усилителе ШЕСТЬ , не считая силовика. Из текста под схемой ,честно скажу, ничего не понял про трансформаторы, поэтому сомневаюсь про качество звука. Межкаскадник тоже является нагрузкой и нагрузкой определенной - имеющей численное значение. Бьюсь с межкаскадниками не первый год , и не получается то что меня удовлетворило. "Кругом да около" мотают и в два провода и секционированно и даже повышающие, а начинаешь измерять параметры таких тр-ров и волосы дыбом. Складывается впечатление , что намотал - поставил в усилитель , послушал - ой, как хорошо, потому ,что лучше еще не слышал. У Михалыча был искренне обрадован звуком по причине использования Шалинских тр-ров. В них каждый виток на своем месте. Мне пока такие изготовить не удается. Поэтому wdtym , не обижайтесь, не вериться мне в качество усилителя. Так просто , как у Вас,трансформаторы не получаются. Если они конечно не на аморфном железе, но тогда Вы видимо не из России.

wdtym: Владимир Константино пишет: Поэтому, wdtym, не обижайтесь, не верится мне в качество усилителя. Ну, не верится - да и ладно, чего ж тут обижаться. Так просто, как у Вас, трансформаторы не получаются. Если они, конечно, не на аморфном железе, но тогда Вы видимо не из России. Честно говоря, не верится, что не получается.

Бокарёв Александр: Входной транс мотается на пермаллоевом торе, по особой схеме, друг такое делал,- надолбался, помню. Намотал только потому, что советовался с мудрым автором такого чуда. Программу применял специальную. А мотать на железяке- утопия, не получится нормальный транс. Там минимум 20 Генри нужно, а лучше-все 50. И чтоб витков не перебрать. А нагнать индуктивность, не нагнав паразиты- утопия. Трудно мне побороть мой пессимизм, но что поделать, мало я видел самодельных нормальных трансов.

wdtym: Бокарёв Александр пишет: Входной транс мотается на пермаллоевом торе, по особой схеме,Рассказали бы про особую схему намотки, хоть примерно.

majordom22: wdtym Вот, пример изготовления межкаскадного трансформатора от Укладчикова А. Как я понял, транс на торе из пермаллоя, значит,должен работать без подмагничивания? Знатоки,если не прав,поправьте. По описанию: обмотка состоит из двух одинаковых секций, мотанных бифилярно проводом в шёлковой и проводом в лаковой изоляции. Лаковый соединяется последовательно, а шёлковый поступает на вход разных плеч. Не знаю, что там за материал в согласующем трансе, вроде как пермоллой 50Н.. Я проектировал недавно транс ,аналогичный вашему, РР драйвер раскачивает РР выходной каскад. для 6П14П = напряжения смещения небольшие, порядка 10В. на пермоллое сечением 2-3 кв.см, достаточно намотать так : 1. бифиллярная пара обмоток ,1200 витков пары проводов ПЭТВ2-0.18+ПЭШО 0.14. распределить равномерно ,по всей поверхности кольца. 2. проварка в воске. проверка мегомметром на 1000В на отсутствие пробоя. 3. изоляция плёнкой, дополнительно положить картонные кольца 0.3мм на торцы, и обернуть картоном 0.3мм снаружи. 4. обмотка Обратной Связи = по топологии усилителя А.Бокарёва "МММ" Даже если не будете использовать - всё равно, лучше сделать её, и использовать как экран. Ктр по этой обмотке = берётся примерно равным Ку лампы драйвера. для 6П14П - примерно 20. , т.е. обмотка ОС = должна иметь 60-70 витков, мотать в два провода ,ПЭТВ2-0.4-0.5мм , распределить равномерно ,по всей поверхности кольца. Можно напрямую к обмотке ОС подключать наушники = это как вариант, когда оконечный каскад отключен, режим "ночь" .... 5. Картон 0.3мм + изоляция плёнкой 6. Обмотка, эквивалентная первой, т.е. бифиллярная пара обмоток ,1200 витков пары проводов ПЭТВ2-0.18+ПЭШО 0.14. распределить равномерно ,по всей поверхности кольца. 7. проварка в воске. проверка мегомметром на 1000В на отсутствие пробоя. 8. наружная изоляция Это почти готовый рецепт. Основное : ёмкость между парами биффилярных обмоток, т.е между плечами драйвера, = должна быть равна нулю. Недостижимо, но надо стремиться к этому... Обмотка ОС - позволяет получить дополнительное усиление ,поскольку её сигнал подаётся на сетку второй лампы, средняя точка этой обмотки заземляется, т.е можно ,с помощью построечного резистора, изменять не только глубину, но и знак этой ООС. Кроме того, = эта обмотка будет неплохим экраном между плечами При кольце размером ОЛ28/48-20, и указанном числе витков, ёмкость между обмоткой ОС и каждой биффилярной парой = будет порядка 200-300 пикофарад, что при внутреннем сопротивлении 6П14П в 1.6кОм вполне неплохо. Конец цитаты. Вот о входном регуляторе-аттенюаторе. Провод обычный . фишка в том чтоб найти не коцаное кольцо из пермаллоя. например кольца у меня были в стаканчике залиты силиконом , на пробных 100 витков дали 0.8 Гн всего намотано ок 1500 витков с отводами на регулятор ( без обрывный от какого то моста) сколько генрей получилось не скажу . но разница с трескунчиком от брига колосальная. Ещё вариант входного автотрансформатора.Цитата:На пермаллое с мю=120000-150000 и сечением 1,5см2 первичка 700витков при Uвх=2В это индукция 1500Гс на 20Гц,искажения 3% возникают при 2500Гс.Реально мотал 1:3 ПЭЛШО 0,2,несмотря на рыхлую намотку вторички завал с 20кГц ,знакомый мотал 1:3 ПЭД 0.15 очень плотно-завал с 18кГц. На аморфе реально взять индукцию 3000Гс-т.е. при тех же размерах 350-300 витков,даже 1:10 мотать прблемно-секционировать или типа "универсаль". Если же сечение 3-5см2-то уже реальнее. Насчёт сердечников. Аморфный сердечник из железа стоит порядка 10-15 долларов. Здесь ошибочка.Не сердечник аморфный,а железо аморфное . Думаю, для беглого представления достаточно.

wdtym: majordom22 пишет: фишка в том чтоб найти некоцаное кольцо из пермаллоякак это - некоцаное?Как я понял, транс на торе из пермаллоя но вмежкаскаднике там же вроде подмагничивание, или я чего-то не понимаю? А за инфу большое спасибо, такого рецепта я не находил.

majordom22: wdtym Это не я пишу.Это цитаты наших коллег с АудиоПортала.Думаю,некоцанный означает в хорошем физическом состоянии.В смысле,не побывавший под гусеницами трактора,и не падавший с 8-го этажа на трю-тре-...на проезжую часть .Пермаллой очень чувствителен к физическим воздействиям. wdtym пишет: но в межкаскаднике там же вроде подмагничивание Это в Вашей схеме есть подмагничивание. Есть схемы, где оного нет. Но, насчёт режимов работы пермаллоя и аморфного железа я не очень в курсе. Не работал с ними. Можно спросить у Бокарёва.

wdtym: спасибо А если попробовать в качестве сердечника Iron Powder из различных дросселей, предназначенных для накопления энергии? Во многих случаях распылённое железо может стать недорогой альтернативой молибден-пермаллою.

majordom22: wdtym Это не ко мне.Не считаю себя специалистом в области мотательных изделий.

Бокарёв Александр: У меня были и есть сердечники из порошкового железа от фирменных катушек фильтров для колонок. Нет там лошадиной проницаемости, как у пермаллоя или аморфа.Железо на уровне пластин от трансформатора.

wdtym: ладно, и на том спасибо, попробуем как-нибудь.

majordom22: Бокарёв Александр А насчёт рецепта от Укладчикова (мой пост в этой теме №807),как Вы считаете,может ли подаваться постоянный ток на первичку?

Бокарёв Александр: Уважаемый majordom22 , с какой целью нужно подавать ток в первичку? От ЦАПа с токовым выходом, так полагаю?

majordom22: Бокарёв Александр Я уже разобрался:двухтактный драйвер на 6П14п через этот иежкаскадник раскачивает двухтактный выходной каскад.Во!Знать бы,что ж там за выходной каскад,что нужно двумя 6П14 раскачивать? wdtym Трансформатор по этой схеме нельзя применить в обсуждаемом усиле, сердечник его не предназначен для постоянного тока подмагничивания, могу рекомендовать снискавшую себе хорошие отзывы схему драйвера Резвого, там каскад СРПП нагружен на первичку межкаскадника, а второй её конец подключен через два конденсатора к плюсу и к минусу питания. Постоянный ток подмагничивания отсутствует. Но, это уже другая тема.

wdtym: majordom22 пишет: Резвого, там каскад СРПП нагружен на первичку межкаскадника,очень хотелось бы взглянуть

Сергеев Сергей: http://sergeev21.narod.ru/pred_dr.rar Пред Резвого.

wdtym: Ну вот, довел схему усила на 6п36с, стабильно 270вольт, смещение - регулируемый стабилизатор на каждую лампу, звук отличный, не хотелось выключать . Не знаю, может кому-то лампы кривые, но Шалин пишет: недорогая, хорошо звучащая лампа. Я это подтверждаю. Может, кому и утопия, но мне нравится. Да и товарищи слушали и сравнивали. И надо же - утопичный ламповик оказался лучше. Так что, сейчас занимаюсь корпусом.

oleg_s: wdtym! Не пробовали сравнить входной трансформатор с переменным резистором килоом 3...5?

wdtym: Сравнить с 3-5 килоом и кондесаторами разных производителей и марок - сравнивал. Сравнивали и с бифилярами. Бифиляры сразу выкинул, слишком большая емкость межобмоточная.

oleg_s: wdtym пишет: это же мало Если у Вас не винилкорректор с 6н9п на выходе, а какой -нибудь ОУ в СД-плейере или аудио-карточке, то рекомендую просто попробовать, возможны сюрпризы, но не факт. ЗЫ пробовать непременно нонейм китай за 2$

wdtym: Извиняюсь, глюканул. Детям говорил одно, думал о другом, а неписал третье... Пробовал сопротивление 4.7 килоом, транс понравился больше. Трансы я мотал на сжелезе брежневских времен с промышленого обрудования. Из опыта - в те времена на промышленость отдавали лучшее, а на обронку - ещё лучше. Рекомендую искать железо тех времен с каких-нибудь станков, старых ЭВМ и т. д.

wdtym: Вопрос как заменить исходную схему, она немного изменилась

majordom22: wdtym Да просто поместите её в очередное сообщение.

wdtym: вот доработаная схемка, пока варинт окончательный, ну это пока

redcat: wdtym Вы отредактируйте символ триода в рисовалке, а то 2 названия у драйверных ламп. Если нужно - подскажу, как. И верхнее плечо - там ошибочно 3п36с. Накалы выходных ламп тоже застабилизированы?

wdtym: накалы нестабилпзированы .но хочу все накалы запитать постоянным током. при прослушивании на переменом токе присутствовал фон если поднести ухо к самому динамику еле-еле слышно. но когда я запитал накалы от инвертора фон полностью исчез. насчет редактирования подскажите а то немного на куралесил.

Бокарёв Александр: Не факт, что переменка в фоне виновата. Скорее всего-висит накал в воздухе, не притянутый к земле, вот и наводит в катод из сети, всех делов. Редко, чтобы от накала наводило в усилителе мощности.

wdtym: накал никогда у меня в воздухе не висит, хотя бы на землю, но цепляю обязательно. Делал Манаковский однотакт на 6п36с, там была тишина. Может еще - монтаж, потому как все на макете, и особо разводкой не грузился. Время покажет.

kik: wdtym пожалуйста, ток покоя через первичку межкаскадника? измерялась ли АЧХ уся. АЧХ плеч межкаскадника.

wdtym: ток через первичку не мерял единственно что делал и то после прослушивания генератор на первичку осцыл на вторичку с15Гц- 5кГц линейно далее повышение до 10кГц с 10кГц до 20кГц идет прямая уровня 15Гц вобщем бугор получается с5кГц до до10кГц. канечно извиняюсь за столь приблизительные данные но я больше склоняюсь к высказываниям Сакумы что мы слушаем музыку а не тех. хар. очень много девайсов с отличными хар. я выбросил на помойку поэтому никаких характеристик я не снимаю только прослушивание для чего собственно и делается усилитель. а звук унего замечательный.

illarionovsp: wdtym пишет: никаких характеристик я не снимаю Это плохо. С Сакумой не знаком, можно доверять его высказываниям или нет, не знаю. Вот А.И. Манаков говорит, что если технические параметры системы не годные, то и звук будет отвратным. Это, конечно, не влечёт обратного. Приборам приборово, звуку звуково. Появление бугра в диапазоне 5 ... 10 кГц, плохо. Транс не хай-класс. Звучать УНЧ будет, как ТУ50. Не понятно, зачем тогда мороку себе создавать. С ув., СП.

wdtym: Все эта байда чесно говоря мне надоела.Слушайте что хотите делайте что хотите а я свое нашол чем очень доволен.

redcat: wdtym Если бы всё было так просто я много раз убеждался в том, что эйфория от собственной системы проходит, как только услышишь звук более высокого уровня. Выхода два - или слушать только домашнюю систему, или двигаться дальше.



полная версия страницы