Форум » Схемы » Улучшаем схему Бокарева Александра » Ответить

Улучшаем схему Бокарева Александра

Evil73: Многие конструкторы и радиолюбители любят применять в своих разработках SRPP. Даже в моем Music Angel стоял SRPP. Мне это ох как не нравится, но просто падать напол и грызть ковер в истерике как-то не хочется. Наверное будет лучше предложить альтернативу вездесущему SRPP. Возьмем довольно не плохую схему разработки Бокарева Александра (ее даже Сергей Сергеев отметил своим вниманием и рекомендовал к повторению. Сами перерисованные схемы взяты от сюда. Если внимательно присмотрется можно на этой схеме обнаружить одну маленькую ошибочку - несоответсвие рассеиваемой мощности катодного резистора напряжению на нем и одну маленькую неточность - несоответствие коэффициента трансформации и величины сопротивления нагрузки. (Сейчас Бокарев Александр пользуется уже другой схемой) А вот блок питания в варианте Бокарева Александра: Вобще то кенотроны 5Y3 - прямого накла, но видимо сначала рисовались наши 5Ц4С, да так и остались на схеме. Напряжение на схеме питания на 5 вольт ниже чем на схеме усилителя - тоже маленькая неточность. Сначала хотел изменить только драйверный каскад. Применить в место SRPP обычные каскады с ОК+ОА. Но вот что в результате получилось: Не знаю, найдете ли вы что-то общее со схемой Бокарева? А вот как должен, на мой взгляд выглядеть блок питания: Ну вот, осталось только устранить ошибочки, если они есть.

Ответов - 204, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Kodak: ЕСС83 Telefunken, Мэтр АМЛ применилhttp://www.aml.nm.ru/articles/telefunken.htm, он тоже лошок? С его то ушами? Мэтр уже давно слушает пентод в драйвере. Бокарёв и предоставит некий чудо-триод,вряд ли он будет широко доступен. Что то мне подсказывает что это будет какой нибудь нувистор.

Бокарёв Александр: Рождению этой схемы на 6с4с м 1579 я обязан одному давнему доброму приятелю с форума Аудиопортала, Малишенко Александру. Он первый сочинил усилитель на 6с4с и ТВЗ1-6, но в драйвере у него работала триодная часть от 6Ф12П, которая обеспечила нужное усиление при работе от DVD. Мне хватило любимой девятки, тем более, что панель уже была октальная врезана в шасси и отступать некуда. Все свои доработки и изменения я сообщал Александру, в частности режимы по питанию и смещению. Несмотря на явные недостатки этой схемы, в частности, слабый с малым кпд выходной трансформатор, звучит этот усилитель весьма достойно. Более того, есть сравнительные замеры его и унч на 300В из соседнего города, ценой 1000 долларов . Дорогой собрат произвёл удручающее впечатление по замерам, просто позорная ачх , особенно внизу. Фактически, унч на 300в играл от 100 герц в полку, а ниже-обвал. Мой унч начинает от 10-20 герц без завала, но валит выше 12 кил. Если интересно- могу привести сравнительные ачх этих двух образцов. Там и спектры есть.

Бокарёв Александр: Слева- ачх и спектр усилителя на 300в .Справа- на 6с4с и ТВЗ-1-6. Точнее, на фоне унча на трёхсотке , что валит ниже 100 герц. И спектр искажений 6С4С-6Н9С Был ещё сюрприз в этом чуде на 300в- в одном канале индуктивность выходника 9 генри, а в другом-16, это так, между прочим. Оно не так обидно, кабы продавали его за пятёрку, скажем. А штукарь- это уже серьёзная заявка. А на выходе-пшик, корпус аккуратный, монтаж настоящий, а главное- проехали на ишаке. А зачем мерить, -как говорит один ростовский деятель-и так берут. Схему УНЧ на 300в комментировать не хочу, могу лишь сказать, что там в драйвере работает редкая и дико дорогая лампа 6н24п.


majordom22: Бокарёв Александр пишет: могу привести сравнительные ачх этих двух образцовОчень интересно,и вверху,особенно.А схема испытуемого на 300В будет,хотя бы каракулями,не будем к тощине линий придираться,за нас с Кодак говорю

nebazilik: сам часто делает и выкладывает схемы с жутким завалом по ВЧ Потому что он делает схемы (большую часть) из доступного барахла для начинающих, и делает он их так, чтобы любой имбицил точно повторив схему смог порадоваться ламповым звуком, а не ламповым пожаром. И все у него продуманно. И кому нах нужны эти 20кГц? У кого то есть акустика которая до них играет? Сумлеваюсь, хотя конечно я понимаю, каждый считает, что у него и акустика и усилитель играют от 16 до 20000. А мне например больше 16 и не надо. Но топикстартер просто зобавен

Гoсть: nebazilik пишет: И кому нах нужны эти 20кГц? У кого то есть акустика которая до них играет? Всем нужны. И не потому, что до них играет, а потому, что Манаков, похоже, и представления о динамических искажениях и воспроизведении стерео имиджа не имеет. Либо - не имел, когда эти "рассчёты по спаду" приводил. Что вполне объяснимо: изучая аудиотехнику по описаниям промышленных установок можно хорошо натаскаться на их эксплуатацию и даже понимать логику и подходы авторов, и даже строить как из кубиков что-то комбинированное, но вот дальше и глубже понимать -- совершенно не обязательно.

majordom22: Vladimir Прошу прощения,в пылу полемики с дамой пропустил Ваш пост.Ну,кто же не за то,что в тарелке мясо-главное ,говоря образно.Но,хорошо бы к нему ещё соли,немного душистого перца,и картофель ФРИ в качестве гарнира.Так и в музыке.Уйдут высокие,стерео скукожится,мидбас просядет-и вокалу самого Доминго не поздоровится.При той же середине. Насчёт виниловых головок?А кто нам виноват,что не обеспечиваем линейную АЧХ при спаде высоких любимой Градо?За этим всем- к Бокарёву,на его страничку.Для меня был небольшой шок узнать,что совсем необязательно выравнивать кривую RIAA.Нужно выстраивать линейную АЧХ в связке проигрыватель-корректор.Только не спрашивайте,где взять тестовый винил для настройки .У меня нет. Про сам винил.С прескорбием сообщаю:чтобы достичь звучания CD проигрывателя за $1000,нужно потратить не менее $3000 на виниловые компоненты,не считая цен на провода и пластинки.Такое соотношение сохраняется,чисто ИМХО,до $3000-3500 за CD комплект.Далее цифра отстаёт (по цена/качество).Но,это не значит,что Марк Ливенсон за $10000 плохо звучит.Просто,затраты на винил при сравнимом качестве,скромнее.Не буду говорить о качестве записи на винил.В глянцевом АМ была статья:"Аналога вы и не слышали".Мы,что,по наивности,думаем-до сих пор на многодорожечном студийнике нам мастер ленту состряпали?Да,цифра на цифре! Сейчас снял пассик с винилового стола,зачехлил всё.Почему?Получил моральную травму.Друг с Калининграда привёз пару новых пластинок 1974 года.Одна-фуфляный ремастеринг чёрного джаза,зато вторая...Сейчас считаю-у меня всего одна хорошая пластинка,и все бабки (за стол,тонарм и голову) я платил ради неё!!!Может,отойду ещё,но сейчас слушаю компьютер...

U.L.F.: majordom22 пишет: Спрашивал у Горнова объяяснение сему,он не сказал ничего путного,кроме,как выразил доверие мэтру. А что Вы хотели от меня услышать? Речь в общем то не о доверии. Но не верить в те данные по спадам у разных драйверов, которые приводит Гэгэн просто глупо. Я полностью согласен с тем, что вполне можно иметь драйвер со спадом -3дБ на 20кГц и при этом иметь великолепное звучание усилителя в целом, с хорошими и проработанными ВЧ. Речь не о хайфайном цыканьи к которому многие привыкли, а именно к ВЧ соизмеримым с ВЧ от живой музыки. Разговоры что заходят здесь о так называемом стерео имидже, это белиберда ещё большая чем разговоры о Приведённой Скорости Нарастания драйверов, о которой пару лет назад говорил весь Аудиопортал. Гoсть пишет: Манаков, похоже, и представления о динамических искажениях и воспроизведении стерео имиджа не имеет. Либо - не имел, когда эти "рассчёты по спаду" приводил. Что вполне объяснимо: изучая аудиотехнику по описаниям промышленных установок можно хорошо натаскаться на их эксплуатацию и даже понимать логику и подходы авторов, и даже строить как из кубиков что-то комбинированное, но вот дальше и глубже понимать -- совершенно не обязательно. Анатолий, извините, но вы берётесь рассуждать о вещах в которых не очень сильны. Причём тут промышленные установки? Схемы усилителей Гэгэна опробованы на практике огромным количеством любителей с разным опытом именно для домашнего звуковоспроизведения. Его разработки как раз и отличаются тем, то при внешней простоте, дают очень сильные субъективные результаты при реальном прослушивании. Вы пытаетесь преподнести те же аргументы, что и Макаров по ПСН, только привязав это всё к так называемому стереообразу. Правда Макаров давно ушёл от катодных повторителей, как неприемлимых в аудио, Вы практически идёт за ним с отрывом в 20 лет. Но и его теория о ПСН, всё-таки не совсем объективная вещь ... вернее в теории то вещь вполне как бы работоспособная, а в практическом аудио вроде и не совсем. Ваш подход к проектированию аудиоконструкций, как раз представляет собой типичный подход человека - технаря. Но всё-таки немного лирики тут не помешает. Если вы сами любите музыку(настоящую). то Вы придёте к этому. К сожалению схемотехнические изыски, не всегда звучат также как выглядят. Вообще Вы чем то напоминаете мне моего хорошего друга и земляка ЖенюГришина(Локи), его тоже хлебом не корми, а дай придумать что-то по изысканней в плане схемотехники. Думаю вот с ним бы Вы нашли общий язык.

Grigori: А где улучшенный вариант схемы Бокарёва?

DACKOMP: Бокарёв Александр пишет: Схему УНЧ на 300в комментировать не хочу, могу лишь сказать, что там в драйвере работает редкая и дико дорогая лампа 6н24п. Правда в драйвере 6н24п ?

majordom22: nebazilik пишет: И кому нах нужны эти 20кГц? У кого то есть акустика которая до них играет?Здесь есть рациональное зерно.Любимые народом (и мною)твитеры с шёлковым куполом (особенно 28мм),имеют такую особенность-спад на 20 Кгц ,будем оптимистами,-3 дб.Так,вот скажите,что будет,если и электроника будет иметь подобный эавал?Там уже и Вашим 16-и "жаба цыцьки дасть" .Говорю про амплитуду,про ФЧХ-молчёк. По хорошему делу,стоило бы,при работе с такими АС делать подъём характеристики,обратный их спаду.U.L.F. пишет: ВЧ от живой музыки Дмитрий,как понять?В живой музыке,особенно в симфонической присутствуют составляющие до 1ГГц.

U.L.F.: А где улучшенный вариант схемы Бокарёва? Судя по содержанию этой ветки и постам топикстартера, "улучшить" подразумевалось нарисовать по ГОСТам

illarionovsp: Мы, думается, не в ту степь (two step) движемся. Если речь идёт о конкретной схеме, здесь ничего делать не надо. Если о другой, то шапку топика сменить. А прорисовка (одёжка) схемы, так, чтобы смешнее было. Да, если вых. транс за 5000 руб поставить, то оно конечно. Но в статье (страница Александра на tubeaudi) конкретно сказано, что и почему. Офф. Локи обиделся на АП и на нас. На АП - не нашего ума дело, а мы при чём? Опять Офф. АПшников и АМЛцев лошками называть запрещаю. Я сам АПшник и АМЛец. Вот . Изыски дело хорошее. Лишь бы звук не страдал. С уважением, СП. ЗЫ. Евил молодец, всех на уши поставил. Меня заставил резисторы-конденсаторы чертить. По ГОСТу. Век бы его не видать. Но в соответствии с УЛФ, в стране, где нет своей электроники, д.б. свой ГОСТ по электронике . Не смешно.

majordom22: Бокарёв Александр Ожидал,что будут в постах позже АЧХ,если бы не Даккомп,не увидел бы. Что смущает-совершенная одинаковость в верхнем диапазоне.В смысле,одинаково плохо.Такую подлость мне однажды звуковуха сделала,какой-то Супербластер от Креатив.У неё по жизни такой точно завал был,как на рисунке.-6 дб на 20 гц.Александр,напрямую соединяли лин. выход и лин. вход? ЗЫ когда померял,а потом послушал эти 6Н14/24,сразу зауважал,пошёл на рынок и все-штук 30,купил.Главное,не перепутать-у них в конструкции разные по номерам входные половинки (для каскода).

U.L.F.: illarionovsp пишет: Если речь идёт о конкретной схеме, здесь ничего делать не надо. Совершенно верно. Человек сделал так, как ему хотелось и моглось. Хочешь сделать лучше - делай свою схему, хотя что там может быть своего в ламповой схемотехнике, всё пережёвано уже по миллиону раз... Только причём тут Бокарёв?

Evil73: Grigori пишет: А где улучшенный вариант схемы Бокарёва? Схема уже вверху. Что, как мне кажется, в схеме стало лучше при том же количестве усилительных элементов: 1. Возможность применения стандратных выходных трансформаторов 2,5...5 кОм вместо 10кОм и более. 2. Отсутсвие SRPP. 3. Доступные лампы. 4. БОльшая, по сравнению с исходной чувствительность.

Grigori: Попробуем собрать.Схему Александра я макетил-звук очень достойный. Выходники 5К-6Ом уже намотаны,попробую собрать Вашу схему. Ведь у меня лежат альфарды 12МА300,вот с ними и состыкую.

Vladimir: Evil73 Вы эту схему уже собрали? Или по картинке сразу видно, что она лучше и собирать не надо? Смена режима выходной лампы с уменьшением индуктивности транса и напряжения питания ведет к изменению спектра искажений. Хорошо бы увидеть спектр искажений 6с4с при этих заявленных параметрах. Что то сдается мне, что он будет не очень красивым. Избавление от СРПП - давно ли это стало гарантией улучшения звука? Доступная сейчас саратовская 6н9с 80-х годов по отзывам , как минимум, "немного похуже" старинной военной 1579. Е.Комиссаров по этому поводу высказался намного жестче. Так что, предлагаю вынести переделанную схему в отдельную ветку. Ибо к схеме Александра Бокарева новая схема не имеет никакого отношения ввиду применения другой схемотехники. Не стоит путать соленое с горячим.

Grigori: Так уже и собрался макетить,хочу сравнить со схемой А.Бокарёва. О результатах пренепременно напишу.

technar: Уважаемый Эвил, интересный у Вас подход. Сами забили тему "Улучшение схемы Бокарева Александра". И настолько ее наулучшали, что теперь сами задаетесь вопросом, а что же в ней осталось от исходной? Это напоминает старый Ералаш, когда девочка что-то рисовала на асфальте, и разные доброхоты ей помогли, в смысле "улучшили". Если помните, получился крокодил. Какой смысл в этой затее? Если уж на то пошло, взяли бы да улучшили схему своего Ангела, благо, она Вам не нравится.



полная версия страницы