Форум » Схемы » Улучшаем схему Бокарева Александра » Ответить

Улучшаем схему Бокарева Александра

Evil73: Многие конструкторы и радиолюбители любят применять в своих разработках SRPP. Даже в моем Music Angel стоял SRPP. Мне это ох как не нравится, но просто падать напол и грызть ковер в истерике как-то не хочется. Наверное будет лучше предложить альтернативу вездесущему SRPP. Возьмем довольно не плохую схему разработки Бокарева Александра (ее даже Сергей Сергеев отметил своим вниманием и рекомендовал к повторению. Сами перерисованные схемы взяты от сюда. Если внимательно присмотрется можно на этой схеме обнаружить одну маленькую ошибочку - несоответсвие рассеиваемой мощности катодного резистора напряжению на нем и одну маленькую неточность - несоответствие коэффициента трансформации и величины сопротивления нагрузки. (Сейчас Бокарев Александр пользуется уже другой схемой) А вот блок питания в варианте Бокарева Александра: Вобще то кенотроны 5Y3 - прямого накла, но видимо сначала рисовались наши 5Ц4С, да так и остались на схеме. Напряжение на схеме питания на 5 вольт ниже чем на схеме усилителя - тоже маленькая неточность. Сначала хотел изменить только драйверный каскад. Применить в место SRPP обычные каскады с ОК+ОА. Но вот что в результате получилось: Не знаю, найдете ли вы что-то общее со схемой Бокарева? А вот как должен, на мой взгляд выглядеть блок питания: Ну вот, осталось только устранить ошибочки, если они есть.

Ответов - 204, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

ALSS: Evil73 пишет: Вот только даже экономные китайцы поставили почему-то 20000 мкФ. Я добавил 6800 мкФ и все равно если разбалансировать балансный резистор фон есть. 1. В моем сообщении 10000 мкФ на каждую лампу от отдельного выпрямителя опять-таки на каждую лампу, не вижу здесь 20000 мкФ (ну, можно 40000 на 4 лампы посчитать). Или это в Вашем музангеле? 2. А зачем разбалансировывать хамбакер?! Если же речь идет об отсутствии фона в любом включении накала и его цепей, то да, нужен более сложный фильтр и Ваш вполне может помочь (если дроссель на маленькой железке не поизлучает во все стороны из-за насыщения). Марку дросселя от Аудиоинструмента можете привести? Или, это, кажется, уже реклама будет? Не надо, сам найду. А вот размер сердечника, наверное, рекламой не будет?

Evil73: ALSS пишет: 10000 мкФ на каждую лампу Да понял, понял. В Music Angel стояло по 20000 мкФ на лампу (т.е. всего 4 конденсатора по 10000 мкФ). ALSS пишет: А зачем разбалансировывать хамбакер?! Чтобы убедится в неэфективности конденсатора в качестве фильтрующего элемента. Не беспокойтесь, я убедился и вернул резистор в среднее положение. Многими отмечается более приятное звучание ламповых усилителей при питание накалов DHT переменным током. Объясняется все просто. В переменном токе меньше ВЧ-составляющих, чем в плохо отфильтрованном постоянном. А как правило качественной фильтрации тока накала DHT не уделяют почти никакого внимания. Не экономьте копейки на хорошей фильтрации питания прямонакалов.

Бокарёв Александр: В усилителе Аудионот Конквест накал каждой трёхсотки питался от индивидуальной пятивольтовой кренки, привинченной к шасси. На мост перед кренкой подавалось 8 вольт.Среднюю точку накала не делали, а выполнили иначе: Этим убрали ООС на резисторах делителя по обычной схеме.


Владимир Константино: Добрый день! Ставил на трехсотку LM317T ( в металле) . Регулировка позволяет изменять крутизну.

Бокарёв Александр: шикарное решение! Если нет возможности выбрать идеальные пары- то этот метод лучше всех.

Evil73: Ну чего только люди не придумают, лишь бы нормальную схему выпрямления и фильтрации не делать. Есть подозрение, что если от 7805 или 317 подать накал на разбалансированный резистор, то фон все равно будет. К тому же эти хилые микросхемы едва справляются с 1,2 А накала трехсотки. А ведь некоторые экземпляры и 1,5 А берут. Может быть стабилизация это и хорошо, но этим микросхемам я не доверяю.

Бокарёв Александр: Опять мимо. Полтора ампера тянет 317-я, 2 ампера 7805, и за счёт перехода в ограничение по току при включении они ещё и защищают нить накала. А насчёт недоверия- есть анекдот одесский, и фраза: -Всю Молдаванку удовлетворяет, а его-нет!

Сергеев Сергей: Evil73 не доверяете микросхемам- можно сделать стабилизатор на транзисторах.

Evil73: Бокарёв Александр пишет: 2 ампера 7805 Она и все 2,2 ампера тянет, но при температуре кристала +25 градусов Цельсия. Сергеев Сергей пишет: Evil73 не доверяете микросхемам- можно сделать стабилизатор на транзисторах. Разуемеется если сам делашешь стабилизатор, то лучше контролируешь его параметры, например можно выбрать транзистор с запасом по току. Но, думаю, стабилизатор должен дополнять фильтр, а не заменять его. На высоких частотах электронные дроссели не эффективны, так как ВЧ-пульсации проходят через емкость Коллектор-База. Кроме того схемы эмиттерного повторителя не любят емкостной нагрузки. Вывод: взять мою схему выпрямления и перед индуктивностью вставить стабилизатор на транзисторе. Не морщитесь, я вам не какашку предлагаю, а нормальную схему сглаживания пульсаций. При всем богатстве выбора алтернативы LC фильтру нет.

Сергеев Сергей: А чем Вас пугают +25 градусов? Evil73 пишет: При всем богатстве выбора алтернативы LC фильтру нет. Я бы не говорил столь однозначно

Гoсть: Evil73 пишет: Есть подозрение, что если от 7805 или 317 подать накал на разбалансированный резистор, то фон все равно будет. Совершенно необоснованное подозрение. 3 вольта падения (с 8 до 5) вполне хватает для работы интегрального стабилизатора в пределах заявленных спецификаций. А 8 вольт получается, если 6.3 с обычной накальной обмотки выпрямить диодным мостом на диодах Шоттки. Правда, 7815 бывают разные, надо смотреть на спецификации конкретного производителя. Некоторые не позволяют больше 1 ампера, и при превышении тока выходной ток падат, надо выключать и включать заново, чтобы запустилась.

Evil73: Сергеев Сергей пишет: А чем Вас пугают +25 градусов? У меня в комнате +26. Мне что элемнты Пельтье еще в ламповый усилитель пихать? Гoсть пишет: Evil73 пишет: цитата: Есть подозрение, что если от 7805 или 317 подать накал на разбалансированный резистор, то фон все равно будет. Совершенно необоснованное подозрение. А ваша отповедь обоснована? Вы действительно только что разбалансировали питание накала и убедились что фона нет? Сергеев Сергей пишет: Я бы не говорил столь однозначно Такой уж я консерватор. Лампы, кенотроны, LC-фильтры, no SRPP, no mu-folowers. Вот мои рецепты. Собственно даже мои попытки улучшить схему Бокарева это отступление от правильной философии. Ну, да надо же было мозги размять. Нужно не улучшать схему Бокарева, а применять схему Ришерта!

Гoсть: Evil73 пишет: А ваша отповедь обоснована? Вы действительно только что разбалансировали питание накала и убедились что фона нет? Совершенно непонятная фраза. Не расшифруете? У меня сейчас играет музыка через усилитель на 4П1Л, со стабилизатором всего-навсего из пары транзисторов. 4П1Л сами по себе "разбалансированные", но никакого намёка на фон от накального питания нет. Всё очень просто: когда питание накала выпрямленное, хорошо фильтрованное и стабилизированное, фону неоткуда взяться.

Бокарёв Александр: Был случай непонятного и неустранимого фона в каскаде на 2А3. Когда ум зашёл за разум- стал тупо отпаивать и звонить резисторы. И нашёл. Вместо 10 ом в искусственной средней точке попался точно такой же, но на 1 ом. Перекос по средней точке накала и дал внушительный фон. Вполне допускаю, что такой перекос выпрямленного но пульсирующего напряжения накала может привести к появлению фона.

Гoсть: Бокарёв Александр пишет: Вполне допускаю, что такой перекос выпрямленного но пульсирующего напряжения накала может привести к появлению фона. Запросто. Если напряжение пульсирующее, то какой был смысл выпрямлять?

Бокарёв Александр: Есть разумное напряжение пульсаций, которое не слышно в динамиках и не требует огромных банок. Выше 22000 мкф у нас банок малого габарита нет. А 10000 спокойно распаиваются прямо на ногах моста, выпрямитель-прямо у лампы, всё кратко и без соплей.

Владимир Константино: Добрый день! Evil73 пишет: Может быть стабилизация это и хорошо, но этим микросхемам я не доверяю LM317K в металле - 5 А . Если же поставить ей кондерчик параллельно резистору регулирующему, то напряжение накала будет подаваться плавно - удобно с точки зрения долговечности ламп.

Evil73: Гoсть пишет: У меня сейчас играет музыка через усилитель на 4П1Л, со стабилизатором всего-навсего из пары транзисторов. 4П1Л сами по себе "разбалансированные", но никакого намёка на фон от накального питания нет. Глянул на вашу схему. Средняя точка 4П1Л у вас на земле, значит все же питание накала сбалансировано.Вы действительно только что разбалансировали питание накала и убедились что фона нет? Совершенно непонятная фраза. Не расшифруете? Большинство радиолюбителей подобно страусам зарывающим голову в песок не хотят видеть (слышать), что их схемы фильтрации питания прямонакалов примитивны и не фильтруют фон полностью. Можно отбалансировать питание накала и уговаривать себя, что фона нет. А фон-то есть. Мы его не слышим, но на уши он давит. "Разбалансировать" значит перестать компенсировать пульсации симметричным питанием накала. Вот фрагмент схемы, где 4П1Л используется в качестве драйвера. Питание накала от 2 вольт и совершенно не сбалансировано. Чтобы фона не было нужно просто нормально выпрямить и отфильтровать.

Гoсть: Evil73 пишет: Глянул на вашу схему. Средняя точка 4П1Л у вас на земле, значит все же питание накала сбалансировано. К сожалению, на схеме не просматривается разница токов, потребляемых разными половинками накала реальных ламп 4П1Л при одинаковом напряжении. Чтобы фона не было нужно просто нормально выпрямить и отфильтровать. Совершенно верно. Вот Вы сами себе всё и объяснили.

Evil73: Гoсть пишет: на схеме не просматривается разница токов, потребляемых разными половинками накала реальных ламп 4П1Л при одинаковом напряжении. Разница отнюдь не разительная. Поэтому даже если у вас недофильтровано, то вы этого можете и не услышать, особенно если слушать через колонки, а не через наушники. Гoсть пишет: Вот Вы сами себе всё и объяснили. Я пытаюсь остальным объяснить. По популярности самые часты схемы выпрямления накала - просто с конденсатором, ну еще просто с микросхемой. Популярность объясняется не хорошим звучанием этих схем, а нежеланием двигаться вперед к лучшему звуку. Вы со своими двумя транзисторами в качестве фильтра смотритесь прекрасно на общем сером фоне. Набросал у себя на бумажке схемку стабилизации, как я ее представляю какой она должна быть, представляете, получилась тоже на 2 транзиторах. К сожалению без LC фильтров нельзя гарантировать полную фильтрацию.



полная версия страницы