Форум » Схемы » Вопросы от начинающего: усилитель 6П14П-ЕР » Ответить

Вопросы от начинающего: усилитель 6П14П-ЕР

Schoolboy1995: С выходным каскадом все более-менее понятно, а вот драйвер и блок питания.. . Хочется использовать 6н24п или ecc84 или 6н23п. Больше склоняюсь к 6н23п, а конкретно к вот этой схеме. Какая чувствительность у данной схемы? Как вам схема? Режим? Может есть режимы лучше? Бп- транс на 60в. и учетверитель напряжения. Имел ли кто дело с учетвирителем? Ток потребления по анодному ~120 ма, транс нагружал на 600мА(60вольт)- нормально, не греется. А вот балластом в столе дырку прожег P.S. не знаете что за лампа? P.P.S. извините, может сумбурно написал...

Ответов - 51, стр: 1 2 3 All

Бокарёв Александр: Двадцать третья лампа - удобная, усиление под 30, внутреннее низкое, анодное не безумное, а вот насчёт звука - я её не применяю, звук для меня неподходящий. Та же 6с3п или 6с4п красивее по звучанию однозначно. Напругу анодную в схеме нужно поднять хотя бы до 250 вольт, а не играться с сиротскими 150-ю вольтами. Драйвер всё же, а не предик-дохлик. Лампа на фото - явно импорт, наших таких я не встречал. Какой-то матёрый триодище двойной, типа 6Н12С

Schoolboy1995: Лампа вряд ли импорт: смутно видно силует надписи "xHxx", на цоколе надпись "л21"Двадцать третья лампа - удобная, усиление под 30, внутреннее низкое, анодное не безумное, а вот насчёт звука - я её не применяю, звук для меня неподходящий Какие-то особенности?Драйвер всё же а не предик - дохлик. Забыл написать: лампа 6п14п-ер, вряд ли нужно высоковольтное питание или 300В и межкаскадник

Бокарёв Александр: Для 6п14, согласен, высокого усиления в драйвере не нужно. Но вот 150 вольт для схемы с резистором в нагрузке- позорно мало, смещение будет пшик, вольтик-полтора. Чтоб 6п14п раскрыла весь свой потенциал, ей нужно 350 вольт в триодном режиме, а в пентодном-и все 400. От этого же анодного можно и нужно запитать драйвер, через небольшую гасилку-развязку. Лампу драйвера лучше взять тупую, с малым усилением но с красивым звуком: 6С5С 6Г1 6С2С ,половинка от 6н8с. А все эти триодики , чья судьба работать в укв-блоках телевизоров( 6н14п 6н24п 6н23п) имеют специфический окрас звука,- на большого любителя призвука стекла и бетона .


Schoolboy1995: Просто хотелось бы пальчиковую лампу) а то октальные панельки порядка 20гр.~100р. Какую выбрать из двойных триодов-пальчиков? А по поводу БП?

Бокарёв Александр: Из пальчиковых посоветую ЕСС82 или 802 , а можно и 6н1п, но у неё усиление 28, повыше. Питание- 300-350 вольт , 50-70 миллиампер на канал. 50 ма берёт 6п14 и 7-8 ма берёт драйвер.

Schoolboy1995: Iобм.макс=600мА Rобм.=10ом Uпад.обм=6в Rдрос.=80ом Iдрос.макс=120ма Uпад.дрос=9.6в Rтвз 1-9~ 280ом Iтвз 1-9= 50ма Uпад.твз= 14в, правильно? 60в*1,4*4=336в; 336в-6-9.6-14=306,4в все верно?

Бокарёв Александр: Верно. Три сотни вольт для 6п14 -норма.Десяток вольт выпадет в катоде, а можно выпрямить накал 6,3 вольта диодом Шоттки, поучить 9вольт и подать в сетку 6п14п, как сделано в усилителе Олега Чернышёва Покемон.Тогда катод можно прямо в землю врезать.

Schoolboy1995: А то что 6П14П "саморазогревается" это правда? И можно ли на стабилитронах выполнить питание второй сетки?

Бокарёв Александр: Не было случаев разноса 6п14п с фиксированным смещением, даже в зверских режимах. Стабилитроны я не применял, обычная схема: резистор плюс электролит . Такая схема менее критична к уходу питания и старению ламп.

Schoolboy1995: Смещение в драйвере чем лучше сделать? Можно батарейку+потенциометр? Или светодиоды(какие. сколько)?

Бокарёв Александр: Резюк поставьте и хватит. Звук -самый приличный с ним.

Schoolboy1995: А кондер надо? Если катоды ламп соединить что будет(например как в гу29)?

Бокарёв Александр: Кондёр меняет характер звука (для меня лично) и без него лучше.Но если усиления мало, лучше ёмкость применить.Светодиод тоже специфическая вещь, когда -приятно звучит схема, а когда- дрянь. Выслушивать нужно каждый вариант, рецептов нет.

Schoolboy1995: А как относитесь к монтажу на PCB?

GELIANIN: Schoolboy1995 пишет: А как относитесь к монтажу на PCB? Со временем постоянный нагрев/остывание отрывают дорожки от печатных плат, и ламповая техника начинает работать после удара по корпусу кулаком Но это больше относится к старым платам и тонкому текстолиту. Ещё один минус - попробовать различные варианты схем на одной плате бывает проблемматично - дорожки уже нарисованы. Это же плохо, если схема начнёт возбуждаться или фонить - объёмный монтаж можно просто (выключив разумеется!!!) пальцами развести провода в пространстве подальше друг от друга. Вообще РСВ, или по нашему печатную плату, лучше применять на серийном производстве для удешевления, или же для повторения чьей-то удачной конструкции, для которой плата уже разработана. Для экспериментов - только разве что макетную плату

Бокарёв Александр: Я давно не занимаюсь травлением рисованных плат, а выгрызаю дорожки стамеской , либо вырезаю отдельные площадки из фольги и к ним паяю детали навесом. Получается удобная платка, которую можно легко вытащить, что-то поменять на ходу. Конечно, собрать схему на шикарной"зелёнке" было бы красиво и престижно, но затевать изготовление платы из-за одиночных конструкций- бессмыслица.

GELIANIN: GELIANIN пишет: Для экспериментов - только разве что макетную плату Бокарёв Александр пишет: отдельные площадки из фольги и к ним паяю детали навесом. Получается удобная платка, которую можно легко вытащить, что-то поменять на ходу. Именно это я и имел ввиду.

Schoolboy1995: Итак, вот схема: Интересует номинал резистора Р6 как его посчитать? Он гасит напяжение питания,которое зависит от тока через него же? Ток через R6=напряжение на аноде/вутреннее сопротивление лампы + анодный резистор + катодный резистор= 11_000ом+27_000ом+270ом, правильно? А какое напряжение на аноде?

ALSS: Если в источнике нет на выходе постоянного напряжения, то С4 надо исключить, R7 уменьшить до 15-22 кОм для уменьшения влияния емкости кабеля к источнику. R6 проще подобрать, при 5 мА через 6Н1П на 1 кОм всего 5 В упадет - есть куда увеличивать, если так уж хочется. Кстати, не смешивайте "внутреннее сопротивление" 6Н1П (единицы килоом) с ее статическим сопротивлением (десятки килоом). С5 надо увеличить на порядок. R8С2 исключить, экранную сетку прямо на 315 В. R4 можно увеличить до 330 кОм или увеличить С1 до 0,47-1 мкФ. ПМСМ (по моему скромному мнению).

Rex: Schoolboy1995 пишет: Интересует номинал резистора Р6 как его посчитать? А зачем считать? Все номиналы проставлены.Schoolboy1995 пишет: А какое напряжение на аноде? Исходя из указанных номиналов считаем: сперва общий ток в цепи по сумме сопротивлений, т.е. 270+11000+27000+1000=39270. Затем 315/39270=0.008 и т.д. хрен целых, хрен тысячных ампера. От этого тока и пляшем, зная сопротивление участка цепи - легко вычисляем напряжение на нём. В вашем случае: 11270*0.008=90в, падение напряжения на R6:1000*0.008=8в, а на анодном резисторе 216в. Надеюсь, разжевал?

Schoolboy1995: То Rеx: извините пожалуйста, но значение R6 взято "с потолка", я хотел узнать сколько вольт на аноде 6н1п порекомендуют професионалы :) при известном напряжени я бы и сам посчитал:)

Rex: Ну откуда-ж я знал, что там всё с потолка, и Вы сами всё можете.. Профессионалы порекомендуют обложившись книгами взять ВАХи ентой лампочки и долго - муторно высчитывать наиболее выгодный режим. А так, на вскид, 90в на аноде, конечно лажа. 190, дай Бог, хватило-б!

Бокарёв Александр: C 315 вольтами притания 6н1п получит своё анодное, примерно 150 вольтей, ей -хватит. Это-навскидку, не открывая справочники. Сразу в лоб вопрос: а пачему 6п14 в пентоде? Пентодное включение попросит обратную связь с вторичной обмотки транса, в катод первой лампы, а она с малым усилением, нужно пентод применять и т.д. Короче, переводите 6п14 в триод, иначе получите очень странный звук и море вопросов.

redcat: Тут считать нужно с головы, а не с хвоста. Выбираем на ВАХ рабочую точку. Допустим, получили Uак=150 вольт, смешение -3 вольта, ток 3 мА, сопротивление в аноде 27000 Ом. (от потолка, как пример). Тогда R6=(Uпитания-(150в+3в+(27000х0.003)))/0.003 Бокарёв Александр пишет: нужно пентод применять это в смысле пентод в драйвере

Schoolboy1995: http://i070.radikal.ru/1007/34/21bd4a02e915.jpg так можно ? Ваше мнение о ПОС? Что-то мне подсказывает,что не правильно ПОС сделана

Сергеев Сергей: ПОС в этой схеме загасит весь сигнал на входе. Неправильно.

Rex: Да и зачем она здесь? Псевдо триод на выходе. В крайнем случае небольшую местную ООС. В современной ламповой схемотехнике обратную связь применяют в крайних случаях и как правило, лишь для снижения выходного сопротивления. Если усь с акустикой справляется (в плане качества звучания), то не стоит заморачиваться с обратными связями. ИМХО

Бокарёв Александр: Есть одна забавная прекрасно звучащая схема, это усилитель от проигрывателя Молодёжный. Там первой лампой работает 6ж1п пентодом , а вторая лампа 6п14п тетродом, общая отрицательная связь с вторичной обмотки трансформатора.Несмортя на комариные размеры усилителя именно он заставил меня понять , от чего я ушёл в прежние годы и какой звук мне нужен. Схемы у меня нет, но думаю, найти сейчас всё можно. А , кстати, если перевести обе лампочки в триодный режим и убрать оос, то звук думаю только выиграет.

OlegR: Извините, в электрофонах Молодежный (и Юность) усилитель SE 6П14П + 6Н2П (2 каскада на 6н2П): http://www.rw6ase.narod.ru/m/m/molodevniy.html Схемы в инструкциях.

redcat: OlegR а принципиальной разницы нет, обратную связь тоже в катод, только изменить номинал резистора 39к и поменять фазировку вторички. А вообще - у 14-ой ёмкость не лошадиная, в драйвер ей лампу можно выбрать по вкусу, не обязательно низкоомную, по Ку достаточную для желаемой чуйки усилителя. А для тетродного и пентодного включения обратная связь нужна. Но рекомендую рассмотреть варианты Покемон - Бокемон , эти 2 схемы поинтереснее классики.

geran2006: Schoolboy1995 P.S. не знаете что за лампа? По моему это такой старый кенотрон, а может и двойной триод. Вообще-то лампа 6П14П, как пишут, не предназначена для схем с фикс. смещением.

Schoolboy1995: Собрал усилок и АС (оя 11литров) на 5гдш. Звук- отпад! beatles, led zeppelin, iron maiden, acdc, black sabbat и весь (почти) рок звучит сказочно! АС из фанеры 7мм и поэтому стенки "излучают", что и позволило добится результата, который меня удовлетворил p.s фиксированое смещение пока не подвело p.p.s жду вопросов

Бокарёв Александр: Фокус хорошего звука ещё в том, что динамик работает иначе. излучение обратной стороны суммируется с фронтальным, а также устраняется эффект ящика.Попробуйте заглушить внутренний объём куском толстого синтепона, иначе неприятные призвуки на средине от обратной стороны диффузора будут слышны.

Владимир Константино: Добрый день! Александр, а Вы заметили возраст нашего собеседника? Schoolboy1995 , весьма и весьма похвально

Rex: Заметили, заметили... Я свой первый лампач тоже в 15лет собрал, было это ровно 15лет назад.. Правда попроще, на 6ф5п, по схеме из гниги В.Г. Борисова "Юный радиолюбитель". Нашему коллеге даже проще. В случае любой неясности есть бескрайние просторы инета.. А тогда небыло ничего, кроме дедушкиных книжек. В школе ещё айбиэмы стояли на Бейсике, про инет только слышал, что где-то там придумали такую штуку..

Сергеев Сергей: Владимир Константино пишет: Александр, а Вы заметили возраст нашего собеседника? Schoolboy1995 , весьма и весьма похвально А какую музыку он слушает! Наш человек!

Schoolboy1995: Спасибо

Schoolboy1995: А кто что думает по поводу пропитки 5гдш воском?

Сергеев Сергей: Ничего хорошего не думаю. Утяжеление., а ради чего? Демпфирование? да. Но герлен лучше.

Schoolboy1995: Наконец-то отпишусь. Усилитель собрал, но он уже не у меня Колонки-ОЯ, остались. Планирую сделать трифоник с ЗЯ сабом на 10гд-30б. Саб уже есть ~35 литров.

GELIANIN: Кроме колонок от усилителя остался ещё опыт его создания При состыковке сабвуфера с ШП колонками обязательно необходимо сделать регулятор фазы для саба. Расставить всё, как удобно, а потом настроить уровни громкости и фазу. Можно по свип-тону, на слух, чтобы не было провалов громкости при переходе с ШП на саб.

Schoolboy1995: Боюсь, регулятор фазы будет только на клеммах саба- 0 и 180

GELIANIN: Не всё сразу. Без регулятора фазы нелегко будет заставить трифоник играть правильно. Или же нелегко расставить излучатели так, чтобы трифоник играл так, как надо.

Schoolboy1995: GELIANIN пишет: Или же нелегко расставить излучатели так, чтобы трифоник играл так, как надо. А как он должен играть??

Бокарёв Александр: Одновременно, а не уханье , с отставанием во времени на полтакта, как это бывает в дурных автосабах.

GELIANIN: Саб должен именно поддерживать звучание основных колонок, а не "бумкать" отдельно от них. То есть на слух должно быть непонятно, что саб в системе вообще есть. При этом основные колонки можно поставить на виду, а саб убрать например за диван, чтоб не мешал. А настраивать совместное звучание уже при помощи регулятора фазы сабвуферного канала. Смысл регулировки фазы в том, чтобы на границе частотного раздела все три динамика трифоника излучали звук синфазно. Легко настраивается при прослушивании свип-тона в районе границы частотного раздела, на отсутствие провала в громкости. Ну а свип-тон легко получить от любого программного компьютерного генератора

wdtym: Schoolboy1995 пишет: Колонки-ОЯ, остались. а я бы динамик закрепилбы сверху.

Schoolboy1995: что мешает перевернуть колонку??

wdtym: неправильно написал я имел в виду снаружи лицевой панели

Schoolboy1995: Мне так больше нравиться. Технически, по-моему, так и надо, там уплотнитель находиться, недостатков пока не вижу.

wdtym: тогда все просто замечательно.



полная версия страницы