Форум » Схемы » Собираю РР на 807 » Ответить

Собираю РР на 807

Pashok3D: Вот срисовал схему, чуть внес изменения: Запустил, но одна лампа иногда уходит в перегрев, уже 2 лампы сжёг ...

Ответов - 36, стр: 1 2 All

volli: Лампы выходили из строя всё на одном канале? "Слабое" звено, возможно, R11(12).

odinss20: данные бы транса глянуть выходного

Pashok3D: odinss20, даные - в ветке http://hiend.borda.ru/?1-2-0-00000174-000-0-0-1333767108 volli пишет:Лампы выходили из строя всё на одном канале? "Слабое" звено, возможно, R11(12). да, в одном канале, и менял местами аноды на выходник на смещение -80в - не много ?


volli: Так R11(12) выставляют напряжение смещения. Контроль - по падению напряжения на резисторе R5(6) в катоде Г-807. Причём важно не напряжение на резисторе, а ток катода лампы (закон Ом-а), (у разных экземпляров ламп напряжение смещения в рабочей точке может отличаться). При помощи R11(12) выставляют одинаковый ТОК катодов ламп. В случае не качественного подстроечного резистора возможна потеря контакта и отсутствие Uсм. с вытекающими последствиями.

Pashok3D: часто слышу о браке многооборотных резисторов , попробую поменять

volli: На всякий случай проверить контакт в ламповой панельки, особенно если б/у.

Pashok3D: проблему устранил, ошибка: вместо 3,3М стоял 15к

majordom22: Pashok3D Схема не из лучших. Подобную обсуждали в "Ищу партнёра". Эта ещё отличается тем, что предназначалась для работы с ОООС. Вы, скоре всего, "внесли изменения", и выбросили эту цепь. Без неё худо будет. Избыточное усиление, искажения и нехватка баса в пентодном включении. Правда, если намотаете ТВЗ по расчёту Илларионова СП, может что-то и выйти. Но, вся предвариловка не покатит. Мизерные токи анодов драйверов, большая входная ёмкость первой 83-й, и усиление, впору микрофон на вход цеплять .

Pashok3D: повозившись с резисторами и по совету Анкора моментально звук изменился и потряс ожидаемого , кливера запели так как не пели на 33ей лампе на днях буду мотать второй выходник схема содрана с Leak stereo и с заменами по номиналов , не думаю что известная Leak stereo делали фуфел

illarionovsp: Согласен с Виталием, схема отстойная. Может на Leak была пентодная схема? Тогда всё плохо, но терпимо. А для триодного включения Г807 всё очень плохо и не терпимо. И звук хреновый д.б. ФИ кривой и подстройки симметрии нет. С ООС это в безразлику, а так Вы мощность не добираете. Ещё раз повторяю написанное. Перевод вых. лампы в триод и отключение ООС должно сопровождаться кардинальной переработкой схемы. Сколько можно одно и тоже долбить? С ув. ЗЫ. Хороший трансформатор спасёт полосу, но не спасёт огромное вых. сопр. пентодного каскада. Pashok3D, Вы бы почитали материалы форума. Хотя бы для смеха.

+dimych+: Думаю, не нужно так строго.. С самого начала этот форум (как мне помнится) создавлся больше для начинающих, чтобы новичкам можно было свободно задавать вопросы, и делиться тем, что собирают, не боясь, что подзатыльника дадут за ошибки, что чего-то не знают, или не так спаяли. Pashok3D выбрал очень интересное хобби. И пусть схема не вписывается в рамки хай-энда (у многих они не вписываются), пусть собирает.. Пусть набирается опыта в практике. И если нравится, как звучит - то классно!! Это главное - чтобы нравилось. В этом и цель хобби. Ну, а разонравится, так доработает, выкинет лишнее или переделает на лучший вариант.. Проблем то.. Постепенно во всех тонкостях разберётся и будет более осознанно и грамотно всё делать. Наверное большинство так же начинали, сначала собирали чужие схемы, потом уже сами думали и своё делали..

illarionovsp: Да согласен я с Вами. Можно Лао-Цзы наизусть выучить, только это схему УНЧ сделать не поможет. А подзатыльники, штука полезная. Завираться не позволяет. +dimych+ пишет: ...сначала собирали чужие схемы... Вот с этим я и не согласен. Прежде чем собирать, нужно разобраться, почему здесь принято такое схемное решение, а здесь такое. Для чего прочитать учебник. Вот посмотрите, с чего МРБ начиналась. Не с "как УНЧ сделать", а "Как работает радиолампа". Как учебный процесс в ВУЗе построен. Вначале основы теории, потом лабораторные работы. Но никак не наоборот.И пусть схема не вписывается в рамки хай-эндаЯ может, чего не догоняю, но вроде наш форум называется "Хай-Энд"? Или я опять не прав? Это не значит, что мы начинаюшим не поможем, но Pashok3D ни в чьей помощи не нуждается. Он и так всё знает. Молодец, конечно, Но тогда ляпсусоиды не плоди. Мы с Вами с основания форума работаем, сами его и формировали. Ради липовой простоты "Не могли поступаться принципами" (С) Н. Андреева. Н. Андрееву видел. В одном ВУЗе работали . Наоборот, до тонкостей докапывались. "Теорию" даже открыли, чтобы проще конкретику понимать. Или теорию закрываем, оставляем "Самоделки", но и их переименовываем в "Поделки". С ув.

odinss20: СП ну что поделать нехочет человек слушать и подзатыльник непоможет порой пока сам лбом не треснишся хорошенько думать неначнеш эту тему обсасывали милион раз и нетолько на форуме ,море статей на эту тему было

+dimych+: illarionovsp в названии форума я вижу иронию - "Хай-Энд по-русски" .. ..Нынче очень модно стало, почти любой самодельный усилитель называть "Хай-Энд". Понимаю, что очень часто это делается для коммерческой выгоды, или сделать себе "имя".. А на схему посмотришь, а там ТС-180 не перемотанный на выходе.. И таких схем на форумах- море бездонное.. Везде "хай-энд по-русски".. Поэтому будем скромнее, обойдёмся без эпитетов, а будем собирать усилители, которые будут радовать своих хозяев В хобби - это главный кретерий. Чтобы то, чем ты занимаешься приносило удовольствие, удовлетворение, радость Насчёт чужих схем я может погорячился.. Просто у меня так было, не хочу за всех сказать.. Живой интерес, желание разбираться, возникло после того, как я повторял чужие схемы и они работали. Вот это было для меня настоящее счастье и вызывало бурный восторг, когда сделанное своими руками работало. И это стимулировало ещё больший интерес и желание разбираться А голая терия без практики была не интересна..

volli: "Каждый идёт своей дорогой." У кого "семь пядей во лбу" - может сразу же с первого раза сотворить оригинальную схему, большинство - начинают с повторения готовых. А наличие (точнее - отсутствие) достаточной материальной базы заставляет "творчески" подходить к процессу изготовления. У кого хватит терпения - будет самостоятельно изучать теорию (тяжёлый процесс, я не смог сам, пришлось идти в техникум заочно), у кого не хватит - будет напрягать вопросами других.

Pashok3D: illarionovsp пишет: Согласен с Виталием, схема отстойная. Тогда подскажите достойную схему без оос под рр807 в данный момент что-то на глаза не попадалась могу и другую схему попробовать, если носом ткнете, так как входной и драйвер находится в данный момент на монтажной плате и кстати, это второй мой ламповый, первый я сложил рр на 6с33с-в

autocat: Схема на Аудиопортале в теме "Двухтакт на 6п3с\EL34" Автор- Манаков. Там все разжевано до мелочей. Сам такой собираюсь делать. Вот только детали дособираю и моноблоки сваяю.

odinss20: http://zalil.ru/33048289 вот хороший вариант рабочий можно лампы 6н8 пользовать вокурат схематехника Вилимсона

Pashok3D: autocat пишет: Схема на Аудиопортале в теме "Двухтакт на 6п3с\EL34" Автор - Манаков. Там все разжевано до мелочей. Сам такой собираюсь делать. Вот только детали дособираю и моноблоки сваяю. Думал делать, даже плата под него. Но толковые люди посоветовали не делать, слабовата. Но ради интереса драйвер соберу навесным и подключу, послушаю. Только анодное 807 у меня 480в домотаю второй выходник , и тогда уже хорошие резисторы поставлю

autocat: Pashok3D пишет: Только анодное 807 у меня 480в Сделайте LC-фильтр после моста. А чем собсна схема Манакова слаба?

Pashok3D: autocat пишет: Сделайте LC-фильтр после моста. стоит электрондроссель. odinss20 пишет: http://zalil.ru/33048289 вот хороший вариант, рабочий, можно лампы 6н8 пользовать в аккурат схемотехника Вилимсона Спасибо, буду пробовать на макете.

Бокарёв Александр: Если переводим лампу в триодное включение, то в аноде драйвера нужно откидывать цепочку Цобеля. Иначе поимеете завал на вч.

Pashok3D: odinss20 пишет:http://zalil.ru/33048289 вот хороший вариант рабочий можно лампы 6н8 пользовать вокурат схематехника ВилимсонаПопробовал , Не понравился звук Бокарёв Александр пишет: Если переводим лампу в триодное включение, то в аноде драйвера нужно откидывать цепочку Цобеля. Иначе поимеете завал на вч. в данном моменте у меня переключатель, ультралинейное и триодное.

+dimych+: Не знаю почему, но так часто бывает, что на макете запустишь "на соплях" схему, а она поёт и танцует и душу радует ... А стоит эту же самую схему собрать в нормальный корпус, аккуратненько причесать, чтобы красиво было - и всё.. Пропало звучание.. Не могу этого никак объяснить, но эффект явный.. Не знаю почему.. Некоторые усилки так и не заработали в причёсаном виде.. Точнее не зазвучали.. У меня ассоциация возникла с этим усилком, что Pashok3D собирает.. Вроде схема коряво смотрится, больше на гитарник тянет, но звук Пашку нравится больше, чем у более правильного варианта.. А может ну её, эту правильнось.. Главное же нравится, как звучит.. Имхо, но считаю это важнее..

Pashok3D: номиналы другие конечно , так как собрал и уже подборами играясь

Бокарёв Александр: С4 и R23 не коммутируются при переводе из триода в УЛ. Об этом пишу.

+dimych+: Pashok3D, а вы не пробовали вообще выкинуть первый каскад, а сигнал подавать через регулятор на С8?

odinss20: +dimych+ я сталкнулся с такой же фишкой как вы и описали на макете все пело а на кораусном шасси пошло все подругому стал разбираться сошелся к тому что на моем макете почти небыло проводов все было соеденено выводами деталей провода были токо накал и анодное да и земля была очень короткая на шасси вышло совсем иначе появилось множество монтажных точек и проводов в итоге пришлось переделать панель шасси с наиболее плотным расположением ламп в итоге все вернулось к варианту макета в одном пришлось долго бороться это с устранением фона В тиорию глубоко не лез но скорей всего надо искать правельную инфу о монтаже и компановке устройст

technar: odinss20 пишет: я столкнулся с такой же фишкой, как вы и описали: на макете все пело, а на корпусном шасси пошло все по-другому. Стал разбираться, сошелся к тому, что на моем макете почти не было проводов, все было соединено выводами деталей, провода были только накал и анодное, да и земля была очень короткаяЯ стараюсь макетить в условиях, максимально приближенных к "боевым". То бишь сначала подбираю подходящий корпусок, затем в соответствии с предполагаемой компоновкой собираю макет. В итоге косяков гораздо меньше.

odinss20: так вот от сюда и вытекает вопрос как лучше компоновать схему на шасси я перерыл кучу схем и картинок кто как делает вот МАРАНТЦ например в модели 5 и 8 вобще сделал оба канала рядом а источник питания рядом и причем с одним общим дросселем у макинтоша бп по центру а каналы по краям причем сетевой транс общий а все остальное по принцыпу двойное моно вобщем вариантов прилично а что лучше или хуже вопрос????????????????

Бокарёв Александр: Схема стопудово была сделана с общей оос, о чём говорят разбивка катодного резистора первой лампы на 2 части и цобель в анодной нагрузке, он же-коррекция по запаздыванию.Также видны провода, идущие от динамика в никуда, за экран.А они как раз заводили общую оос в катод первой лампы. Значит- убрали по невнимательности общую оос и весь усилитель превратился в фигню неизвестного результата. Точнее- известного. Плохого результата. Насамовольничали- и после будете всех тормошить, отчего звук дрянной.

illarionovsp: +dimych+ , Такого эффекта не наблюдал. Есть правильная конструкция, разводка проводов, экранирование, и есть не правильная. Про разводку земли мы, вроде, всё обсудили. Про монтаж на выводах деталей, так же удобнее. Можно и колодочный вариант пользовать. Можно и печатные платы. Я всё пробовал. Нет разницы. Вот. С ув.

Pashok3D: Бокарёв Александр пишет: Схема стопудово была сделана с общей оос, о чём говорят разбивка катодного резистора первой лампы на 2 части и цобель в анодной нагрузке, он же-коррекция по запаздыванию.Также видны провода, идущие от динамика в никуда, за экран.А они как раз заводили общую оос в катод первой лампы. Значит- убрали по невнимательности общую оос и весь усилитель превратился в фигню неизвестного результата. Точнее- известного. Плохого результата. Насамовольничали- и после будете всех тормошить, отчего звук дрянной. Схему я в программе перерисовал и динамик так поставил ! , а ос конечно же в оригинале есть , но я не подключал , если схема корявая , помогите дополнить оригинал

Бокарёв Александр: соедините на схеме точки R-R, с вторичной обмотки на 16 ом, с деталями (R-C) , что находятся в цепи оос, эта цепь даёт устойчивость всего усилителя. Соединение точекR-R замыкает петлю оос. Только вот подбирать R-C нужно по месту, под конкретный трансформатор. И подбор этот делается по осциллографу, глядя на поведение усилителя на импульсе.

Pashok3D: Бокарёв Александр пишет: соедините на схеме точки R-R, с вторичной обмотки на 16 ом, с деталями (R-C) , что находятся в цепи оос, эта цепь даёт устойчивость всего усилителя. Соединение точекR-R замыкает петлю оос. Это я знаю. Только выходник под нагрузку у меня 6 Ом

Бокарёв Александр: Пересчитать цепочку оос под 6 ом.Резюк уменьшить кондёр увеличить.



полная версия страницы