Форум » Схемы » Трансформатор в катоде выходной лампы. » Ответить

Трансформатор в катоде выходной лампы.

Сергеев Сергей: Такое применение довольно редко встречается. Плюсы и минусы?

Ответов - 12

Бокарёв Александр: В Таганроге на таком принципе строили усилители на 33й лампе. Параметры резко выше чем с анодным включением, но звук мне лично мало напоминал ламповый, это скорее -дорогой транзюк.

Сергеев Сергей: Активное сопротивление трансформатора может служить резистором смещения. Бокарёв Александр Да, я читал о схеме Стародубцева.

Бокарёв Александр: Для маломощных катодных каскадов так пойдёт, но там где смещение на сетке 50-100 вольт- уже не катит. Фикса применяется.


Сергеев Сергей: ну, а например для 6п14п ?

Бокарёв Александр: Нужно на 45-50 миллиамперах получить 9 вольт, -это 200 ом первички нужно. Транс средней паршивости это обеспечит , типа ТВЗ-1-9 , можно пару соединить по первичке, а вторичку -в параллель. Либо заземлить среднюю точку вторичек и сделать балансный выход.

АнатолийВалерианович: Сергеев Сергей пишет: Такое применение довольно редко встречается. классический цирклотрон ( он же циклотрон), с автотрансформатором в катодах. но после экспериментов, транс в аноде у цирка лучше звучит, если к томуже класс А будет. из практики.

Сергеев Сергей: цирклотрон - это все же двухтактный усилитель.

majordom22: Решил обновить тему, потому, что не знал о её существовании. Хочу несколько реабилитировать КП в однотакте. Делал такой. 6 ламп 6П3с на канал. Остановился на УЛ включении: выходная мощность больше, чем в триодном. Это добавлялся ещё один источник питания на канал для экранных сеток. Схема представляла собой УПТ (естественно, до выходного трансформатора, и, конечно же, без темброблока). 6Н1п - на входе, 6С19п - драйвер. Недостатки. Жанровые приоритеты. Немного прослушивалась интермодуляция. (Делал двухтактный макет КП, там этот недостаток был выражен слабее). Преимущества. Целая куча. Лихо отыгрывает любой рок. До самого тяжёлого. Шикарный бас. Ярко акцентирован ритм в музыке. Попса звучит - 6С4с и рядом не валялась . Субъективно высокая громкость. 20-30 вт (не помню точно, переделывал неск. раз) совершенно спокойно могут соревноваться с Одиссеем (по громкости, Одиссей по звуку не конкурент). Победил все транзисторные самоделки (дело было в конце 90х) с хорошим отрывом. Как они тембра ни накручивали, мой Sultan всё равно уделал их всех ! Правда, проиграл по массогабаритам . Вывод. Если нет БлэкГейтов и ТВЗ за $800, но тупая акустика и руки чешутся спаять Лампу - вариант подходящий. Даже для начинающего.

Владимир Константино: Добрый день! Недавно ремонтировал два моно блока Past Audio, автотрансформатор в катодах и шесть 6П3С-е на выходе. Весьма приличный звук, особенно на роке (как писал уважаемый majordom22). Если еще учитывать элементную базу, на которой сделан усил, и что ему почти 20 лет, то превосходство над некоторыми "японскими" моделями налицо. Особенно после полного позора Макинтоша 275- разрекламированного как аппарат класса ХА-ЕНД, небольшая гордость за Питерских ламповиков-появилась. Единственно смущает в такой схеме авторансформатор - получается гальванической развязки с нагрузкой нет, или я чего не понимаю?

majordom22: Владимир Константино пишет: смущает в такой схеме авторансформатор - получается гальванической развязки с нагрузкой нетТочно, нет. А она там не шибко и нужна. Низкое сопротивление катодника прокачивает всех паразитов .Хотя, выигрыш в случае АТР сомнительный, я бы разделил обмотки.

Владимир Константино: Добрый день! При этом относительно земли выход получается балансным ? Я правильно понимаю?

majordom22: Владимир Константино Для двухтактника получается так. При АТР по-другому и не получится.



полная версия страницы