Форум » Схемы » Пентодный драйвер для 6п1п » Ответить

Пентодный драйвер для 6п1п

Сухачёв Леонид: Коллеги, не пробовал ли кто драйвером к 6П1П применить 6Ж1П(3П, 5П) в пентодном включении без катодного конденсатора? Может есть у кого опыт или соображения по этому поводу?

Ответов - 55, стр: 1 2 3 All

Сухачёв Леонид: vovan_bk пишет: Для исключения споров по входной ёмкости нужно сначала узнать у Леонида, в какой режим будет включена 6П1П Поскольку разговор ведется именно в этой теме, предполагается, что выходной каскад будет такой же, как в первой схеме топикстартера.

vovan_bk: В таком случае, предварительный каскад на пентоде - самое то (по усилению). Боюсь, в этом случае Вам всё-таки придётся использовать в предварительном каскаде экстремальные режимы работы 6ЖхП (хотя в этих режимах усиление сильно упадёт) или использовать более мощные пентоды. Хотя возможно работать будет нормально и на линейке 6ЖхП, надо пробовать. Сам пробовать не смогу, т.к. у меня выходной каскад включён пентодом. Расчёты это хорошо, но полностью учесть все нюансы невозможно.

Сухачёв Леонид: vovan_bk пишет: Расчёты - это хорошо, но полностью учесть все нюансы невозможно.


majordom22: vovan_bk пишет: А не получится-ли то о чём Вы писали вот здесь Поставил Вам +1 за внимательность. Почему-то думал, что никто серьёзно не воспринял описанный мной частный случай угрозы жизни и здоровью любимым пентодам Не получится. Аргументирую. При параллельном параметрическом стабилизаторе напряжения в цепи экранной сетки, большая ёмкость от сетки до земли (катода) не нужна. А, как раз, она и есть фактор риска, потому, что способна создать большой разрядный ток. Обычно применяемые кремниевые стабилитроны, или газонаполненные стабиловольты обладают достаточно низким внутренним сопротивлением и с успехом выполняют роль шунта по переменке. Чтобы исключить проникновение шумов этих приборов в усилительный тракт, кремниевые стабилитроны обычно шунтируются конденсатором относительно небольшй ёмкости, 5-10 мкф, а стабиловольты и того меньше - в пределах 0.1 мкф. Такие ёмкости конденсаторов врядли смогут повредить остывающую лампу. Другое дело, если кто-то, почему-то станет применять последовательный стабилизатор напряжения экранных сеток. Да, ещё, при этом, и позаботится, чтобы сей последовательный стаб мог отдавать жуткий ток в экранную . Думаю, всёж, это из разряда фантастики. Хотя, соглашусь, всем будет легче на душе, если и анодная, и экранная цепи будут стабилизированы.

Rezvoy: Из собственного опыта могу сказать что стабилизированную Д817ми вторую сетку пришлось шунтировать - на низких частотах пульсация анодного напряжения попадала на вторую сетку , а из-за сдвига фаз на самых низких синусоида имела аж два горба, после шунтирования 150мкФ всё стало прекрасно, бас стал естественным. Лампы 6П9 работают уже двагода. Вывод: если не шунтировать стабилитроны то надо питать вторую сетку от отдельного, а не анодного источника.

Пермяк: Александр, так это - 6п9, неслабая лампочка, даже если Вы имеете в виду драйвер, а не оконечник. А если оконечник - то в нём ток э.сетки имеет ещё большую амплитуду, и параметрического стаба недостаточно. А здесь коллеги ведут разговор всего-лишь о драйвере 6ж1п с размахом выхода ±20В на аноде и единицы миллиампер на э.сетке.

Rezvoy: Это понятно, но драйвер раскачивает оконечную лампу, поэтому лучше учесть подобную возможность.

vovan_bk: majordom22 пишет: Поставил Вам +1 за внимательность. Почему-то думал, что никто серьёзно не воспринял описанный мной частный случай угрозы жизни и здоровью любимым пентодамСпасибо! Об этом читал в каком-то учебнике для ВУЗов (если не ошибаюсь) ещё в юности. И в голове эта информация отложилась, а на этом форуме встретил уже знакомую информацию. Ладно, не будем отходить от темы, мне например она очень интересна, правда уже особых мыслей по ней в голову уже не лезет (может - потОм). Буду ждать отзывов Леонида о результатах применения данной серии ламп, информации в интернете очень мало.

Сухачёв Леонид: Здравствуйте, коллеги. В общем, кое что уже можно сказать. С 6Ж3П любовь совсем не удалась... Впечатление сложилось, что зря я связался с подобными пентодами. С 6Ж5П - уже лучше. Думаю, смысл пободаться есть. Особенно вселяет оптимизм правильный, не жирный бас. Хотя испытываешь двоякое чувство - вроде хорошо так, и детально играет, но на громких и сложных сигналах присутствует НЕЧТО раздражающее. Особенно когда банда чуваков в фанфары дует. Пока вот так: Сразу оговорюсь, ничего не рассчитывал и не чертил, потому что сложно определиться на какие критерии ориентироваться. Номиналы обвязки взял "среднепотолочные" из соображения "надо же хоть с чего ни-будь начинать. Дальше двинусь, однако, как советует Виталий Мажордомович со стабилизации экранной сетки. Вот только не знаю как бы правильней организовать сие решение, и на какую величину ориентироваться... Ну и вообще, кто что думает в плане улучшений каскада? С благодарностью "выслушаю" предложения.

majordom22: Сухачёв Леонид пишет: как бы правильней организовать сие решение, и на какую величину ориентироваться Очень хорошо было бы, при наличии милливольтметра, увидеть нам величину сигнала, на управляющих при 3/4 от выходной мощности. Впечатление, что источник сигнала Ваш слабоват. Если приборов мало, хотя бы, величину смещения 6П1П и приведённое первички.. Организовать просто. Стабилитроны. Шунтануть конденсаторами во избежание наличия пульсаций, ёмкостью, сколько не жалко, или, какие есть . Ориентирование: если чувствительность желательно уменьшить, напряжение на экранной нужно увеличить, если чуйки мало, пару-тройку десятков вольт с экранной можно снять. При увеличении напряжения незначительно улучшается линейность драйвера. Фанфары чуток успокаиваются. Пентодный драйвер пропускает больше информации от источника до вых. каскада, чем триодный. Не всегда это есть благо. К примеру, в СЕ усиле маленький, или просто некачественный, ТВЗ, или АС с резким звуком. Не всякая система пентоду обрадуется.

U.L.F.: Сухачёв Леонид пишет: В свое время, с подачи Вадима Пузанова, осуществил такой трюк с 6Ж8, звуком остаюсь дюже довольный. Вадим тоже был доволен, пока не попробовал хороший триод. Непонятно, зачем к 6П1П, которой и нужно всего каких-то 15В для раскачки, ставить на вход пентод? vovan_bk пишет: Кстати, пентоды в УНЧ использовались и в этих конструкциях: Волга 3 Звезда-54 Старт Нашли пример. Это что, образцы высококачественного звучания? ИМХО: Пентод на входе нужен лишь только тогда, когда не удаётся добиться раскачки триодом и , конструкция не позволяет по экономическим показателям применить два триодных каскада.

majordom22: U.L.F. пишет: зачем 6П1П, которой и нужно всего каких-то 15В для раскачки, ставить на вход пентод? Дмитрий, а если источник не выдерживает Макаровские номиналы РГ? Вона, как я, сдуру понакупил "тогда ещё" супер потенциометров АЛЬПС от 50 до 250 кОм. Ладно, 50, ещё как-то можно использовать. А куда с 6Н8С, к примеру, на входе, 100 кОм РГ? А пентод позволяет. Расширение диапазона слышно при применении пентода даже с 22 кОм РГ. Не говоря, уже, о 33 у Леонида.

Сухачёв Леонид: U.L.F. пишет: Непонятно, зачем к 6П1П, которой и нужно всего каких-то 15В для раскачки, ставить на вход пентод? Да всё просто! Исключительно из любви к эксперименту. Всё же пентод звучит своеобразно, почему бы и не попробовать... А так... "на готове" всегда есть несколько триодных вариантов с заведомо отличными результатами. Виталий, спасибо. Приборы все есть. Пока ничего толком не мерил. Прошло-то всего часа три-четыре после окончания сборки. Со стабилитронами понял. Чувствительность в самом деле великовата. В наличии есть пара КС680. Буду пробовать с ними. Как раз Напряжение экранной сетки чуток увеличится.

U.L.F.: majordom22 пишет: Дмитрий, а если источник не выдерживает Макаровские номиналы РГ? Вона, как я, сдуру понакупил "тогда ещё" супер потенциометров АЛЬПС от 50 до 250 кОм. Ладно, 50, ещё как-то можно использовать. А куда с 6Н8С, к примеру, на входе, 100 кОм РГ? А пентод позволяет. Понятно, т.е. ещё одной причиной использования пентодов на входе можно считать наличие высокоомных регуляторов громкости, которые выкинуть жалко. Кстати, 6Н8С вполне неплохо с 100кОмным регулятором себя ведёт, ничего ужасного с частоткой там не будет. Сухачёв Леонид пишет: Да всё просто! Исключительно из любви к эксперименту. Всё же пентод звучит своеобразно, почему бы и не попробовать... Эксперимент это конечно интересно. только если слух есть всё равно к триоду вернётесь со временем.

Сухачёв Леонид: Еще забыл. Трансформатор: сечение 8 см.кв., I-2850 вит. ПЭЛШО 0.18, II-2X95 вит.(парал.) 0.67.

vovan_bk: Пентоды имеют меньшую нагрузочную способность в сравнении с триодами, поэтому их нагружают меньшей нагрузкой. Для сравнения 6Н1П имеет внутреннее сопротивление 11 кОм, а 6Ж5П — 240. Попробуйте увеличить сопротивления в анодной цепи и экранной сетке. U.L.F. пишет: Нашли пример. Это что, образцы высококачественного звучания? Просто привёл ссылки для информации, что-ж Вы к Эстонии-55 в таком случае не придрались?

majordom22: vovan_bk Вы, хоть бы, бегло просмотрели справочник, если мой пост 2707 не читали по этическим причинам. У него и так чувствительность излишняя. Куда увеличивать анодный резистор?? Нагрузочной способностью называют способность каскада отдать ток в нагрузку. Без учёта Ri и пр. То, о чём Вы пишете, называется выходным сопротивлением, или, сопротивлением эквивалентного генератора.

vovan_bk: Тут и справочника не требуется, чувствительность увеличится, по другому и быть не может, но и режим лампы будет другой. Думаю при увеличении данных сопротивлений характер звука должен поменяться.

U.L.F.: vovan_bk пишет: Просто привёл ссылки для информации, что-ж Вы к Эстонии-55 в таком случае не придрались? Вы не упомянули про Эстонию 55, я и "не придрался". А что к ней придираться-то? Очень неплохой "комбайн" для тех лет, с двухтактным усилителем, охваченным ООС. Но к современному хайэнду эта радиола отношения не имеет. Если Эстония 55 для Вас и сегодня образец звуковоспроизведения, то снимаю шляпу перед вашей непритязательностью.

majordom22: Просто реплика. Думаю, не стОит сравнивать радиоприёмники, даже имеющие электрофоны и магнитофоны на борту. с чисто звуковоспризводящими устройствами. Конструкторы приёмников активно боролись с атмосферными помехами. Это не только сужение полосы ПЧ, но, и уменьшение верхней полосы воспроизведения в УЗЧ. Отсюда цепи Цобеля в разных точках звукового тракта и пентоды с сотнями килоом в аноде. Слепо копируя приёмы построения звуковых трактов Эстоний и Балтик, мы не приближаемся к бескомпромиссному воспроизведению СиДи и винила.



полная версия страницы