Форум » Схемы » Созрел собрать на 6с4с » Ответить

Созрел собрать на 6с4с

Баев Алексей: Давно хотелось, но как-то откладывал. Хочу однотактный, 2-а моно, бп на кенотронах. Со схемой еще не определился. Сейчас занимаюсь изготовлением корпуса и изучением материала. Вопросы: 1. Детали лучше старые (не б/у), или новые? 2. Выходные где заказать? (опыта в намотке нет) 3. Трансы, анодные и накальные, хочу раздельные, какие подойдут дросели? (или тоже мотать)

Ответов - 148, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

odinss20: Трансы можно заказать на странице Алексея Шалина на АудиоПортале, или есть много фирм, где можно заказать, по вашим данным намотают. Что касается деталей, то старые подходят, но не у всех они есть, а из новых можно купить всё, правда ценник немалый, но оно того стоит [BR]http://www.istok2.com/index.php тут можно купить трансы и дроссели.

Баев Алексей: А проверенную схему посоветуете?

Сергеев Сергей: Вот схема Бокарёва http://tubeaudi.ucoz.ru/index/6s4s/0-46 вот ее обсуждение http://hiend.borda.ru/?1-0-0-00000193-000-0-0-1297595928


Evil73: Сергеев Сергей пишет: Вот схема БокареваСхема Бокарева Александра сделана под его выходные трансы с высоким коэф. трансформации.

Бокарёв Александр: Именно. Для транса на 5 килоом придётся уменьшить анодное (автосмещение разумеется) до 360-350 вольт, увеличить ток анода до 50-60 мА. Но драйвер будет голодать с таким анодным, этого мало будет.

Evil73: Вот мне схемка нравится. Правда для перехода с 2A3 на 6С4С желательно иметь накал 6,3 В постоянки. Вообще в сети мало схем в однотакте на 6С4С. Странно.

Бокарёв Александр: Подобный драйвер мог быть хуже, да некуда. Ноги его растут от Аудионота. Но: у Аудионота с питанием аж 420 вольт этот драйверок на гальваносвязанных половинках восьмёрки гадит сигнал задолго до полной раскачки трёхсотки. Плюс к тому - высоченное чутьё, перебор. А тут - сиротское питание, и - поди ж ты - гальваника! Резко лучше был бы вариант с межкаскадником, скажем, на лампе 5687. (Пред AN-M3 так сделан). Плюньте слюной на эту схемку. Сами лучше сделаете.

Evil73: Бокарёв Александр пишет: Плюс к тому - высоченное чутьё, перебор. Нет, не преребор. Практика показывает, что выходные уровни сигналов могут быть разными. Особенно низким может быть уровень сигнала от компьютера, на котором установлена Windows 7, на которой проигрывается фильм с низким уровнем записи. Много - не мало. Излишки усиления регулируются регулятором громкости. А тут -сиротское питание, и - поди ж ты - гальваника! Ну, ваш, всюду втыкаемый SRPP - тоже не подарок. Раскачка у 6С4С в данном режиме небольшая, напряжения драйвера вполне хватает. Вообще, на мой взгляд, эта схема лучше, чем схема Бокарева Александра. Нет сумашедших напряжений. Нет запредельных значений емкостей в катоде кенотрона. Нет каскадов со 100% обратной связью. Низкое напряжение катод-анод в драйвере это, конечно, нехорошо, но кто не без греха?

DACKOMP: Evil73 пишет: на котором установлена Windows 7 А операционка-то причём?

Evil73: в windows 7 звуки компьютера значительно тише, во всяком случае с моей звуковой картой и с моими драйверами. Практический опыт, ничего не поделаешь.

Бокарёв Александр: Вы так умно всё рассказали, прямо хоть беги и делай эту вашу аудионотову байду. Ваша схема хороша тем, у кого денег куча, а знаний -не шибко. Тогда вокруг таких людей и появляются сладкоголосые запевалы с такими "волшебными" схемами, а глянцевые мурзилки им подпевают хором. В этих кругах слово измерения -ругательное, фи, моветон! Все силы души брошены на чтение с придыханием названия фирмы и вдумчивое выслушивание воткнутого наоборот провода. А чтобы с компутера слушать музыку - ясен пень, пойдёт эта схема, аж бегом. Но при чём тут высокое качество?

DACKOMP: Evil73 пишет: в windows 7 звуки компьютера значительно тише, во всяком случае с моей звуковой картой и с моими драйверами. Практический опыт, ничего не поделаешь. Что же у Вас всё как-то по-особенному...

Charm: Evil73 пишет: в windows 7 звуки компьютера значительно тише, во всяком случае с моей звуковой картой и с моими драйверами. Кривые драва.

Бокарёв Александр: И не только дрова.

Сергеев Сергей: Хочу заметить , что действительно часто попадаются фильмы, записанные со слабым звуком. И не только с компа.

DACKOMP: Бывает, конечно. Но "винда"-то с какого перепугу виновата?

Evil73: DACKOMP пишет: Но "винда"-то с какого перепугу виновата? Ну так в XP та же звуковая карта звучит громче чем в Windows 7. Я считаю, что виновата винда. Есть вероятность, что виноват китаец, писавший драйвера. Но тема у нас не о том. Речь о том, что в жизни легко может случиться, что в место 2 вольт на входе получим 0,2 вольта. Вот тогда и пригодится запас усиления.

Владимир Константино: Добрый день! Evil73 пишет: Вот мне схемка нравитсяПосмотрите на ВАХи, в какой области находится 6Н8С при 70В на аноде. Как это может нравиться?

Бокарёв Александр: Если не убеждают мои доводы, как человека, плавающего в ламповой тематике, но работавшего именно с этой схемой, то ВАХи тем более, мало что подскажут.

Evil73: Сергеев Сергей пишет: Хочу заметить , что действительно часто попадаются фильмы, записанные со слабым звуком. А еще бывают и Си-Ди со слабым звуком, часто с классикой.

Evil73: Владимир Константино пишет: Посмотрите на ВАХи, в какой области находится 6Н8С при 70В анодного.Предварительно, не глядя на вахи, чувствительность этой схемы навскидку 0,1-0,2 вольта, ну на выходе первого каскада будет 1,5-4 Вольта, ну никак не больше. В таких условиях 70 вольт на аноде - даже более чем! Нас в институте учили: нелинейные искажения получаются прежде всего в оконечных и предоконечных каскадах, соответственно не надо с такой придиркой смотреть на вход. Вот на драйвер я бы обратил более пристальное внимание. Тут есть пути улучшения. Можно и напругу поднять. Можно разорвать гальваническую связь и сделать обычный каскад. А можно и ничего не делать, играть все равно будет. Теперь пойду смотреть ВАХи, посмотрю, прав ли я.

Баев Алексей: Братцы, ну может все же кто посоветует достойную повтора схему?

Бокарёв Александр: Если найдёте, кто вам намотает пару выходников на пять килоом приведённого сопротивления первички с индуктивностью в первичке хотя бы 30 Генри- то половина усилителя у вас в кармане. Остальное можно набрать из того, что есть под рукой. Лампы-если найдёте 6с4с или 2с4с или 2А3- то 80 процентов усилителя в кармане. Питание можно набрать ТАНами, ТА +ТН, самому намотать, от приёмника найти . Схема-там на пальцах можно рассказать, нет ничего сверхсложного. REX совершенно точно угадал с ГКшкой, что нарисована как ГМка.Этот унч на ГК-71 работает у Жени Башкирева, воронежского меломана и конструктора уникальной вертушки с изменяемым углом коррекции шелла. На входе стоят металлические лампочки от RCA. А ещё у Жени работает тот самый макаровский корректор Неофит, самый первый экземпляр, что напечатан в журнале.

Баев Алексей: Ну, с питанием вопрос почти решеный, нужно съездить к знакомому и подобрать трансы. Лампы найду. Насчет выходных, сейчас думаю, ну на крайняк попробую сам. Корпус тоже подходит к финалу.

Бокарёв Александр: Уверяю вас, даже с трансом , намотанным практически на коленке, без секционирования,- лишь бы индуктивность не подвела,- получите звук волшебный, эти лампочки никого не оставляют равнодушными и многие после метаний приходят именно к этим царицам звука: 2А3 6С4С .

aluma: Бокарёв Александр пишет: ...намотанным практически на коленке, без секционирования...Щас СП разнесёт в пух и прах с таким подходом. Пример: http://www.audioworld.ru/DIY/Tubes/ampl_15.html

Evil73: Баев Алексей пишет: Братцы, ну может все же кто посоветует достойную повтора схему?А их, схем на 6С4С/6B4G, не так уж много в сети Пока выбирайте из двух предложенных. Одна схема на SRPP и с запредельными для кенотронов емкостями, с необычно высоким коэффициентом трансформации выходника, другая - без каскадов с ООС, с непосредственной (без конденсатора) связью на входе драйвера. Думайте. А потом может еще найду схемы. Вообще, можно сделать, как я. Я так торопился слушать усилитель, что сделал только блок питания и выходной каскад, компьютер подключил сразу к сетке 300B. Звук был тихий, но красивый. А если через наушники, то даже и довольно громко звучало. 2 недели слушал, параллельно продумывая схему драйвера.

U.L.F.: Баев Алексей берите любую Манаковскую схему (хоть с непосредственной связью, хоть с конденсаторной), и - смело в бой. Чем больше будете слушать на форумах, тем дальше от Вас будет создание собственного усилителя.

Бокарёв Александр: Если евила послушать, то мой унч должен был давно сдохнуть, а я- остаться без музыки. Но я , к сожалению, не совсем дурак, а частично. Поэтому слушаю музыку и счастлив. Тем более, что найдена альтернатива СРПП на девятке, вызывающему судороги у уважаемого эвила, и теперь усилитель на 6с4с точно не променяю ни на что. Его звук-это нечто.

Evil73: Evil73 пишет: Пока выбирайте из двух предложенных. Виноват, из 3-х предложенных еще одна схема с батарейкой в сетке, пока не готов прокомментировать. Но в блоке питания там интересное решение L-фильтр в место пи-фильтра.

illarionovsp: aluma пишет: Щас СП разнесёт в пух и прах с таким подходом. Не разнесёт. Мы с А. Бокарёвым обменивались мнениями по поводу трансформаторостроения. Вот что сказал Бока: "Железо со свалки или от ОСМ, провод - оттуда же". Не убавить, не прибавить. По поводу теории. Я не видел теор. разделов на аудио сайтах. У нас такой раздел есть. Кто стоял в основе. Не я один. Я только раскрутил эту тему. Немного. Пока не стыдно. С уважением, СП.

Бокарёв Александр: В любом деле есть крайности и есть оптимальная средина. В нашем деле есть вариант купить за чумовые бабки импортные трансы,(не факт, что самые лучшие) есть другая крайность-заказать трансы нашим мотальщикам,(тоже не бесплатно и с мутным результатом) .И есть вариант самый реальный для самодельщика: намотать самому. Но пугают и отпугивают непонятность, сложность и куча формул. Хотя, повторюсь, вариант самомотанного на коленке транса , с минимальным секционированием или вообще без него, уже даст возможность услышать всю благодать лампового звучания. В Вестнике АРА была заметка одного американа, что присобачил к прямонакальному триоду обычный накальный транс от усилителя, и теперь слушает кайфовый ламповый звук у себя на работе. . Вариант предельно простого выходника позволит быстро соорудить усилитель уже звучащий, а к нему можно не спеша мотать самый лучший выходник, долгими зимними вечерами. Мотать и перематывать. А музыка- рядом. По поводу переживаний за полосу, фазу, ПСН и прочее- есть пример.Приволок один добрый приятель свой унч , на 6с4с и шалинских выходниках, включили- королевский звук, не иначе, Просто роскошный звук. Измерили- пригорюнились:завал по вч солидный, 10 кил полоса. Оказалось-валит на регуляторе уровня и ёмкости драйверной лампы. Но на слух эти недостатки никто не выловил, настолько этот звук всех заворожил. Вероятно, не в одних верхах счастье.

aluma: illarionovsp пишет: По поводу теории. Скромность украшает, конечно. Вот не надо меня в разные основатели! Я сюда на всё готовое пришёл. Вы основали, с Вас и спрос! Бокарёв Александр пишет: ...или вообще без него...Силовик для 6С4С - "деньги на ветер", по-моему. А если самому мотать, то разница при самой намотке, что 2 секции, что 5, небольшая. Поэтому рациональнее мотать "как следует", вопрос только в выборе образца для повторения.

Баев Алексей: ТН-32 подойдет ли для накала уся на 2-а канала? Или его на фонокорректор отпратить? он у меня на 6н8с и 6н9с будет.

ALSS: ТН32 - 4 обмотки по 6,3 В, две - по 0,65 А (7-8 и 9-10), две по 1,0 А (11-12-13 и 14-15-16).

Баев Алексей: Получается, что сойдет, или нет?

ALSS: Баев Алексей Вам нужно чье-то подтверждение при известных токах трансформатора и накала ламп?! Мой друг с юности (мой ровесник) выводит меня из себя одной фразой - "Как ты скажешь, так и сделаю"...

Сергеев Сергей: ALSS пишет: Мой друг с юности (мой ровесник) выводит меня из себя одной фразой - "Как ты скажешь, так и сделаю"... Чтобы, в случае неудачи, было кого обвинить

Баев Алексей: Лучше лишний раз переспросить, чем напортачить! Просто паспортные данные ламп одни, а в описании схем читаешь - совсем другие. Как пример: решил собрать коректор ульянова на 8-ках и 9-ках, паспортные токи накала 600-650ма и 300-325мА, а рекомендуемые в описании схемы до 2А.

ALSS: Баев Алексей пишет: Просто паспортные данные ламп одни, а в описании схем читаешь, получаються совсем другие. Мой опыт (лет так 50) показывает, что ТУ и прочей ЭД можно верить на 99% (до 1976-ого года - на все 100%). Форумам и прочим отделениям ОБС - тут Вы правы, лучше перепроверить.

Сергеев Сергей: Баев Алексей пишет: паспортные токи накала 600-650ма и 300-325мА, а рекомендуемые в описании схемы до 2А. Должен быть запас. Обычно применяют 2х-кратный. Иногда 3х-кратный и более.

Evil73: Сергеев Сергей пишет: Должен быть запас...Если речь идет о питании накала переменным током, то никакого запаса делать не нужно. Разве, что сделать 20% запас на случай отклонения тока накала лампы от паспартного. Накальная обмотка ТАНов и ТНов спроектирована таким образом, что дает 6,3 В при номинальном токе. Если взять с запасом, то получится несколько больше 6,3 В. Если же ток накала предстоит выпрямлять, то тут надо брать грубо говоря 1,5-1,8 кратный запас по току. Более точно скажет расчет выпрямителя. Книжек, вроде, масса по этому вопросу в сети. Не надо делать из лампового усилителя склад меди и трансформаторной стали!

geran2006: Баев Алексей 1. Детали лучше старые (не б/у), или новые? детали - только новые, все до единой, а то получите неслабый геморрой. Пусть с рынка, пусть не бренд, но НОВЫЕ. выходные где заказать? (опыта в намотке нет) Аудиоинструмент продает недорого TW6SE.

Баев Алексей: Тогда еще вопрос: этим лампам лучше накал переменкой или постоянкой?

Сергеев Сергей: От переменки фон. Многие предпочитают постоянку.

Evil73: Баев Алексей пишет: этим лампам лучше накал переменкой или постоянкой? От переменки, как уже было сказано, будет фон. Особенно, если слушать через наушники или высокочувствительные колонки. Но некоторые аудиофилы утверждают, что при питании прямонакалов переменкой звук лучше. Даже на этом форуме, вроде бы, обсуждали. Мое мнение - нужно делать нормальную схему выпрямления, а не радиолюбительскую поделку, состоящую из диодного моста и конденсатора.

Баев Алексей: Силовики будут тсш-170 железо 0.5 бп схема с удвоением анодные др: др5-0.08 либо др04-0.34 диоды еще не знаю, (помогите!). вобщем железо с ч/б телевизора. Хотелось на кенотроне, но пока прийдется воздержаться, нет трансов. Лампы будут с фиксированным смещением, осталось придумать как организовать, (помогите!). накал постоянкой на кд226 корпуса ступенькой мне не нравяться, хотя люблю смотреть на лампочки. Решил сделать блочными, размер стандартный, каменный япошка. Справа крутяшка громкости большая, слева вкл/выкл сеть, вкл/выкл анод, а посередине хочу индикатор уровня сигнала, еще не решил как организовать.

Evil73: Баев Алексей пишет: а посередине хочу индикатор уровня сигнала,Да ну его нафиг. Уровень сигнала определяйте так: если музыка громкая, то сигнал высокйий, если тихая - то уровень сигнала низкий. А в место уровня сигнала вставьте прибор, меряющий ток покоя выходных ламп, если вы решили делать с фиксированным смещением.Лампы будут с фиксированным смещением, осталось придумать как организовать, (помогите!)Согласно даташитам на 2A3 (аналог 6С4С) сопротивление в цепи сетки при фиксированном смещении должно быть не более 50 кОм. Для справки при автосмещении допустимо до 250 кОм ставить.

DACKOMP: Evil73 пишет: Мое мнение - нужно делать нормальную схему выпрямления, а не радиолюбительскую поделку, состоящую из диодного моста и конденсатора. А поподробнее можно ? Хочется на "нормальную схему выпрямления" Вашу посмотреть.Уровень сигнала определяйте так: если музыка громкая, то сигнал высокйий, если тихая - то уровень сигнала низкий. Трудно оспорить...

Evil73: DACKOMP пишет: А поподробнее можно ? Хочется на "нормальную схему выпрямления" Вашу посмотреть.Погодите, вот мне дали парочку ГОСТов, посмотрю. Потом, может быть еще какие мне ГОСТы назовут. Посмотрю. Научусь правильно схемы рисовать (хотя бы приблизительно правильно). Ну а потом скину и "нормальную" на мой взгляд схему выпрямления. Просто я считаю, что питание прямых накалов должно быть отфильтровано от пульсаций настолько хорошо, чтобы они не прослушивались даже при остуствии балансировки. У меня в музыкальном ангеле просто стоит 26800 мкФ. Вот такой вот радиолюбительский фильтр. Ничего он не фильтрует. Если балансировочный резистор покрутить, то фон прекрасно слышен через наушники.

Evil73: и причина фона станет понятна авторуПричина фона - примитивная схема фильтра. Но, к моему сожалению, многие радиолюбители не утруждают себя более чем установкой конденсаторов в фильтре для питания накалов. И создатели музыкального ангела тоже на фильтре съэкономили. Впрочем, можно отбалансировать балансировочным резистором и тогда фон не слышан даже в наушники, но мне не нравится сам факт существования фона. То есть он есть, но мы его не слышим, так как он взаимно компенсируется в схеме питания. Не очень то и сложно сделать так, что бы его в принципе не было, все таки ламповые усилители это претензия на какое-то качество!

U.L.F.: Evil73 пишет: Причина фона - примитивная схема фильтра. Причина фона в непонимании китайцами принципов построения хорошо звучащих усилителей. Они сделали как проще, чтоб голову не забивать. Лампы 2А3 и 300В позволяют питать накал переменкой, при правильной организации фона не будет слышно, но намотать отдельные накальные трансформаторы с пониженной индукцией и с прецмзионной вторичкой, состоящей из двух абсолютно идентичных половинок, гораздо дороже и сложнее, чем воткнуть копеечный мостик и пару электролитов. А звучание... да по барабану им звучание.

Evil73: U.L.F. пишет: А звучание... да по барабану им звучание. Им не звучание по барабану, у них задача сделать общедоступный качественный ламповый усилитель. Эту задачу никто из наших решить не смог. По этому китайца нужно в ножки поклонится. Не согласны? Тогда подскажите, где за 40000 руб. можно усилитель на 300В купить? А фона при питании переменкой нет только у 2А3 (это по общему мнению) Я же считаю, что если подключить наушники то и в усилках на 2А3 фон можно услышать как трансформатор ни мотай, и как ни балансируй. Но это я так, теоретически.

U.L.F.: Evil73 пишет: Я же считаю, что если подключить наушники, то и в усилках на 2А3 фон можно услышать как трансформатор ни мотай и как ни балансируй. Но это я так, теоретически.Ну... считайте.

ren: По теме. Озадачившись однажды аналогичным вопросом, обратил свой взгляд на Манаковский усилитель с непосредственной связью (6г2-2а3). Сначала собрал макет с емкостной связью, 6г7 в драйвере, 2а3 (фикс. см.) Совтек нагружены на самодельный выходник Ra-5 кОм. Понравилось. Затем перевел на непосредственную связь с двуполярным питанием (все по автору, только полупроводники в выпрямителе минуса). Понравилось еще больше. Вот уже три месяца макет слушаю. Сейчас заказал приличные моточные изделия, буду в корпус оформлять. Режим 2а3: Ra-5 кОм Еа-300 В Iа-55 мА Исходя из личного опыта, вполне могу рекомендовать к сборке. пс: хочу попробовать 6г2, но найти не могу. может кто вышлет почтой десяток по сходной цене? ;)

Yoika: Evil73 пишет: Просто я считаю, что питание прямых накалов должно быть отфильтровано от пульсаций настолько хорошо, что бы они не прослушивались даже при остуствии балансировки.В накальных обмотках, питающихся от общего с анодными обмотками трансформатора, неизбежно присутствие в цепи питания накалов синфазной помехи, с частотой работы вентилей. Поэтому правильно старшие товарищи настоятельно рекомендуют питать накалы от отдельного трансформатора.

Баев Алексей: ren 6г2 по звуку мне не нравится, не знаю как Вам конечно.

Бокарёв Александр: Не знаю чем 6Г2 или 6Г7 лучше той же девятки. СРПП на девятке- хоть выходным пониженным отличается, а резисторный каскад на 6Г2 обвалит верх и по входу и по выходу.

DACKOMP: С лампой 6г2 "ажиотаж" после Одесситов начался. Угораздило же кому-то подарить им ящик...И началось...

Бокарёв Александр: Похоже на то. А ещё живьём видел одиночный триод с высоким усилением, 6Л6с кажется, наша лампа, она по параметрам- как половинка девятки. Применять триоды с высоким усилением мешают две вещи: высокая ёмкость Миллера и высокое же внутреннее сопротивление. Альтернатива таким лампам есть, это особая серия ламп, но на них мало кто обращал внимание до сих пор. В конце месяца выложу секрет народу.

DACKOMP: Александр! Ну Вы совсем заинтриговали... Бокарёв Александр пишет: высокая ёмкость Миллера и высокое же внутреннее сопротивление. А ведь правда - это "беда"...

ren: Из иностранных триодов 6AC5 есть с высоким Мю. Хочу попробовать как найду...

majordom22: Бокарёв Александр пишет: это особая серия лампРад приветствовать,Александр.А не назывется ли эта СЕРИЯ пентодами в токовом включении?Миллер из тигра-людоеда превращается в милого котёночка,выхолное прекрасное-хоть менее килоома в анод ставь.При удачном раскладе нелинейные-ерунда,даже можно скомпенсировать чётные на выходе.Чего ещё желать?Триодного звука?Я,вообще-за детальность.

Бокарёв Александр: Читал где-то , что Питер Квортруп так и не смог сочинить пентодный драйвер для 300В. Поэтому я тоже не дрыгаюсь в сторону пентодов. Я нашёл лампу, триод с высоким усилением, приличным током и ничтожной проходной ёмкостью, но не это главное. Главное-звук. Но об этом-потом. А то вам сразу всё и расскажи. Так неинтересно.

U.L.F.: Бокарёв Александр пишет: Не знаю чем 6Г2 или 6Г7 лучше той же девятки. СРПП на девятке- хоть выходным пониженным отличается, а резисторный каскад на 6Г2 обвалит верх и по входу и по выходу. Всё именно так... обвалит ещё как. Не знаю от кого уж там пошла подача в использовании 6Г2,6Г7 в звуке, от Одесситов или Анатолия Иосифовича Манакова, но при правильном применении, драйвер на этих железяках не оставляет никаких шансов никаким СРПэПам и триодам с высокой крутизной(6С...П). Это конечно по субъективно-слуховым ощущениям, а не по лицезрению АЧХ. Породистое, сверхдетальное и в тоже время, обволакивающе мягкое, душевно-проникновенное звучание, это мои эпитеты в сторону "железяк". Но к 6П36С, 6П45С или там к стабилизаторным триодам, я бы их конечно не поставил, не тот калибр. Когда-то обсуждали эти лампы с Михаилом (в сети "Лектор"), что он только не перепробовал к 6П31С, переиграть 6Г7 в его усилителе, не удалось никому.

majordom22: Бокарёв Александр пишет: триод с высоким усилениемИ он может довести до орг...клиппинга 6С4с?От 0,7в хотя бы амплитудного?Если из нашенских-6С2п с МЮ 50.так не хватит усиления,а всякие там ГС-несурьёзно. А Квортруп с его КП в схемах нам не указ.Может,у него воображения не хватило поставить в анод пентода резистор меньше 24 КОм?

Гoсть: Бокарёв Александр пишет: Похоже на то. А ещё живьём видел одиночный триод с высоким усилением, 6Л6с кажется, наша лампа, она по параметрам- как половинка девятки. Не наша.

Бокарёв Александр: Я не ошибся, говоря про 6Л6, а не 6L6. Именно, одиночный триод с малой проницаемостью, октальный цоколь. Могу перепутать цифру, но вот буква Л была точно. Хотя справочник даёт с этой буквой гептод а не триод. Лично с приятелем смотрели арматуру этой лампы, там одна сетка, катод и анод и всё. Было это лет 10 назад. А вообще, с точки зрения ПСН лампы типа 6Г2 6Г7 6Н9С не имеют права на жизнь. А с точки зрения звука- всё иначе. Кроме девятки трудно найти более удобный и красиво звучащий драйвер для 6С4С или 2А3. Но это - чисто моё мнение, а слух- дело личное. Поэтому все варианты нужно проверять ушами, не придавая особого значения чужим восторгам.

Гoсть: 6Л5 ещё была. У меня есть парочка. Аккурат -- одинарный триод.

Бокарёв Александр: Да!!!! Это она!!! Только буква Л наша, кириллица. Тогда драли не меняя буквы, ИКС-Х ,Эйч-Н , F-Ф , SJ-Ж, К-К L-Л и т.д.

Баев Алексей: Братцы, корпус готов. Надо делать шасси, из какого материалла лучше? Люминий подойдет? У меня есть листовой от 0.5 до 5мм. Решил спросить, т.к все говорят медь с люминькой плохо кантачит, вплоть до проводки в доме, надо все на медь пересаживать.

Бокарёв Александр: Дюраль- лучше алюминия, в дюрале отверстия как зеркало, резьба - чистая, а алюминий-как пластилин, сверла замазывает, резьбу рвёт, плохо всё. Хотя умеючи можно и в алюминии сверлить. Полтора миллиметра за глаза хватает по толщине.

Баев Алексей: С металлом и деревом я работать умею, и инструмент имееться разный. Трансы силовые от ум50 кто мерял? Отдают два уся, да ехать далековато, вот и думаю, стоит ли? Мож на накальные пойдут, есле обмоточки добавить.

Бокарёв Александр: Есть новостя. Аккурат 8го марта добрался до своего унча многострадального, повозился с выходным каскадом. Измерил выходную мощность, она оказалась пшиковая, жалкие два ватта с хвостиком. И это- при 420-вольтовом питании.... Спасает тихая комната и привычка не шуметь. . Но когда подкинул нормальный пятикилоомный транс с низкоомной первичкой- ахнул. Под пять ватт сразу взлетела мощность. Будем думать. Подправил резистор в катоде, вместо 2.2 кома врезал 1.6 килоома,- добавил чуток выходной мощи-, а ещё убедился, что для ТВЗ1-6 в катоде 6с4с хватает за глаза 200мкф. Нет различия в величине скола полки 200-герцового меандра с увеличением ёмкости выше 200мкф.

majordom22: Бокарёв Александр При всём уважении,Александр,я говорил,и буду повторять,что однокаскадный триодный драйвер к лампам с напр. смещения более 65 в-это прелюдия к двухкаскадному драйверу.Или к дорогостоящему преду,который бы поднимал входное напряжение до должного уровня.Остальное-самообман. Считаю неспособность драйвера довести выходной каскад до клиппинга от стандартного источника грубой ошибкой разработчика.С искренним уважением,Виталий.

Бокарёв Александр: Я делал иначе: с выхода сидюка через повышающий входной трансформатор 1 на 9 -на однокаскадный драйвер на лампе с малым мю(6С5С) . Клиппинг гарантирован при смещении 70вольт. Вас такой вариант устроит, Виталий? Двухкаскадный драйвер -мне не удалось найти более удачного, кроме Лофтина с трансформаторным выходом , но цена ему- как весь усилитель. Резисторные лофтины работают отвратно с обычным питанием, не выше 400 вольт. Нужно сильно больше. Ваше суровое мнение напоминает мне спор о том, сколько колёс нужно велосипеду:1.2 или 3. У каждого решения найдётся свой поклонник.

majordom22: Бокарёв Александр пишет: с выхода сидюка через повышающий входной трансформатор 1 на 9 -на однокаскадный драйвер на лампе с малым мю(6С5С) . Клиппинг гарантирован при смещении 70вольт. Вас такой вариант устроит, Виталий? Увы.Можете поверить-был бы очень рад.Наши аудиомотальщики озвучивали габариты и стоимость согласующих повышающих трансов-катастрофа!Аморф-не аморф,частотку 0.3 гц по-3 ни одна из перемещаемых моделей одним человеком без колёсиков обеспечить не может. Думаю,это тупиковая ветвь HI-FI,этакий HICH END для бедных,когда заведомо жертвуют параметрами не известно,во имя чего. Я всегда -за субьективную оценку,когда не страдают показатели,которые замеряют.

Бокарёв Александр: Я с удовольствием читаю и перечитываю беседу Михаила Кучеренко с двумя известными американскими звукорежиссёрами(Элиот Шайнер и Эл Шмидт), в беседе они много раз смеялись над предрассудками и мифами так называемого хаенда, когда народ в основном выпендривается друг перед другом дорогими цацками и рассуждает умными словами о вещах, в которых ничего не понимает. Эти звукорежи записывали такие коллективы, что верить им можно, в звуке дядьки разбираются. И там они напрямую говорят о том, что нефиг гнаться за сверхнизкой частотой акустической системы, слух прекрасно разберётся в музыке и на паре мониторов за 250 долларов. Важнее другое. Также они назвали верхом глупости вбухать миллион долларов, чтобы потом слушать сидюк. Винил-да, лента-да, лампы- да, потом супераудиосиди, потом-дивидиаудио, а после всего- сидиаудио. А гнаться за полосой 0.3 герца по минус три в условиях наколенного производства- это чистейший вариант Эллочки Щукиной против Вандербильдихи. Это уже моё мнение, с точки зрения разумной достаточности.

majordom22: Ладно,соглашусь,такой инфраниз не нужен,может,даже вреден.Но добавлять в тракт ещё один звуковой трансформатор,вместо каскада на триоде с малым МЮ,намного дороже,хлопотней и малоэффективно.Если у Вас в тумбочке лежит,дожидаясь очереди,заветный трансформатор,это не значит,что у всех так же.У меня,к примеру нет.Его ещё найди попробуй при выходном сидюка в килоом.Мы же знаем,что большинству читающих,чтобы купить действительно достойный межкаскадник,придётся продать флигель и грабли (хату и лопату-за выходники),поэтому они мотают сами.Если вспомнить Лихницкого и его сравнение элементов тракта со стёклами,напрашивается аналогия с варкой стекла на дому.Ладно-ТВЗ,его не исключишь.Но множить количество моточных изделий не хорошо.ИМХО.С уважением.

Бокарёв Александр: Тогда придётся множить искажения лишними усилительными каскадами, что неизбежно. Можете однокаскадный пентодный драйвер по Макарову сделать на 6п15п , для 6с4с или 300в, но я не делал такого и результата не знаю.

majordom22: Бокарёв Александр Буквально пару дней назад ко мне обратился коллега с вопросом по драйверу,какой из триодов имеет меньшую вх.дин.ёмкость-физический 6С3п,или псевдо,забыл какой.Усил его на 6П36с,солидно изготовлен,практически "по Макарову".Так вышло,что описаниями своих прослушек пентодных драйверов,я нечаянно убедил енго на пентодный вариант.Влепил на вход 6П15п,пишет,звук-бомба.Даже,когда я узнал,что его ДАК свободно работает на низкоомную нагрузку и посоветовал,всё же,6С3п с РГ в 1.5-3КОм,он не стал,пока,менять. Я его ушам доверяю,значит,и к 300В подобный драйвер подойдёт (сами писАли-6П36с=2А3,по звуку).С уважением.

Бокарёв Александр: Спасибо за совет, при случае сделаю и послушаю. Мне этот вариант Лёша Шалин подсказал.

majordom22: Бокарёв Александр Ск. всего,Вам не понравится.Даже для меня-любителя аналитичного звука,6П15п слишком холодная.Её,разве что с чересчур тёплыми 6П3с,как в Треумвирате,применять.Но, выбор пентодов большой.Вы их "голоса" лучше нас всех знаете.С уважением.

Бокарёв Александр: Я не делал пентодных драйверов и голоса их не знаю. Хотя-нет, делал, собрал из любопытства на 6э5п с резистором в аноде и питанием 300 вольт, получил зверское совершенно усиление=300, ужасный грязный звук , малую амплитуду полезного сигнала , поэтому тему закрыл тут же. Кто автор этой схемы-не скажу, пусть сам догадается.

U.L.F.: Бокарёв Александр пишет: Хотя-нет, делал, собрал из любопытства на 6э5п с резистором в аноде и питанием 300 вольт, получил зверское совершенно усиление=300, ужасный грязный звук , малую амплитуду полезного сигнала , поэтому тему закрыл тут же. Кто автор этой схемы-не скажу, пусть сам догадается. Александр, Вы что-то путаете. Кус=300?! Каким образом?! Я не являюсь ярым поклонником той звуковой сигнатуры, которую предлагает нам правильно приготовленная 6Э5П, но тем не менее ни о каких жутких искажениях речь не ведётся. Лампа эта может нравиться, а может и не очень, кому как. Вот посмотрите на моделирование в тетроде, питание 300в, на второй сетке 150,усиление в районе сотни с просто шикарной величиной Кг. То что Вы наблюдали, это скорее всего был дикий возбуд.

majordom22: U.L.F. Сомневаюсь,чтобы Бокарёв не заметил возбуда.У меня другая версия.Судя по графику,при амплитуде тока в 16.5 ма на анодном сопротивлении прибл. в 6700 Ом падало около 110 в амплитудного.При входном 1 в получалось ок. 110 усиление каскада.А вот,если поставить в анод тетрода типично триодную нагрузку в 18-20 КОм,как раз и поимеем Кус за 300 + возможно неоптимальную рабочую точку +НЕПОЙМУКАК выставить громкость Если не угадал-звиняйте.

Бокарёв Александр: Я тупо повторил чужую схему драйвера на 6э5п, смещение получилось не выше вольта, усиление 300, но размах полезного сигнала был недостаточен для раскачки 6П42С, равно как и для 6п36с. Можно было повозиться с этой схемой, уменьшив анодный резистор, но задача была проверить конкретную схему. Схема оказалась никудышняя. Вот я о чём. А можно было, если по уму делать, то сперва посчитать схему, потом прогнать спектрой по минимальным искажениям, они у пентода сильно от режима зависят. В книжке лампа 6э5п приводится как пример тетрода с конструктивно задавленным динатронным эффектом, но при этом напряжение приведения(неиспользуемое анодное) у неё высокое и размах полезного сигнала невелик по сравнению с другими тетродами.

majordom22: Бокарёв Александр И не помните,сколько в аноде было?

Бокарёв Александр: Кажись, кил 15-20 в аноде было. 150 вольт на аноде и пшиковое смещение. Ток анодный тоже был не шибко большой.

majordom22: Бокарёв Александр Да,тогда так и должнО быть.Глядишь,при правильной схеме удастся переманить Бокарёва в драйверно-пентодно-тетродную палату ЗЫ мож.,Квортруп поэтому забраковал многосетки?

Бокарёв Александр: Если схема выдаёт то что нужно и звук устраивает-то пофигу на чём она, хоть на солёных огурцах(меткое выражение Клячина) Только вот засада- слух выбирает своё личное, и не всегда то, что приоры расхваливают.

U.L.F.: Бокарёв Александр пишет: ...при этом напряжение приведения(неиспользуемое анодное) у неё высокое и размах полезного сигнала невелик по сравнению с другими тетродами. Не совсем понимаю суть написанного. majordom22 пишет: А вот,если поставить в анод тетрода типично триодную нагрузку в 18-20 КОм,как раз и поимеем Кус за 300 + Бокарёв Александр пишет: Кажись, кил 15-20 в аноде было. 150 вольт на аноде и пшиковое смещение. Ток анодный тоже был не шибко большой. Зачем ставить 6Э5П триодную нагрузку? Да и от какого ещё триода такая нагрузка? Для 6Э5П в триоде как раз 5-6кОм в самый раз, как в общем-то и в тетроде(хотя можно и поменьше). Неее друзья... таким подходом можно любую лампу сделать кривой и косоротой.... а потом делать выводы, что мол какашка, а не лампа. Зачем выбирать заведомо провальный режим? Но, смею заметить, что даже и в таком режиме при указанной нагрузке и питающем напряжении, усиление 300 мы не получим, ну может максимум 140... majordom22 пишет: Квортруп поэтому забраковал многосетки? Тут ещё дело в слуховых предпочтениях... я вот сколько не пристраивал пентоды к 6П31С... вроде неплохо было, но когда поставил 6Г2, то понял что многое терял при пентодном драйвере. Всё-таки это вкусовщина... на которую влияют и другие компоненты тракта. Может у П.Квртрупа просто не вписалось в его концепцию качественного звучания. Обвинять его в ламерстве не хотелось бы, как бы самодельщицкая братия не поносила его конструкции, но AN всё-таки очень неплохо звучащие изделия.

Бокарёв Александр: Дмитрий, мои непонятные вам слова я пишу по памяти из книги Электронные приборы, где эта лампа приведена именно как пример тетрода с подавленным конструктивно динатронным эффектом. И там же пишется о её высоком напряжении приведения, то есть всё что левее вертикали , упирающейся в Uсетки=0. Причина тому- очень высокое расстояние от катода до анода в сравнении с управляющей и экранной сетками. Я ничего не выдумал. А если стукнет мне в голову соорудить пентодный драйвер- то сперва посчитаю, как положено. И настрою по приборам.

U.L.F.: Бокарёв Александр пишет: Я ничего не выдумал. Александр, в этом никаких сомнений... Я просто не понял, почему размах полезного сигнала невелик в сравнении с другими? Похожую внутреннюю архитектуру имеют и 6П9, и например 6Ж8. То что раскрыв не велик, это не беда... то что спектр длинноват, ну тут уж на вкус и цвет, некоторым очень даже нравится. Использовать её с уровнем сигнала на сетке более 1,5 вольта видимо тоже не стОит... но и этого больше чем достаточно для построения тетродного драйвера с хорошим усилением и достаточно низкими искажениями. По ВАХ в тетроде лампа может посостязаться с таким буржуинским раскрученным монстриком как E55L, мордой лица у них ВАХ очень похожи. А вообще, вот сейчас поговорим и удалю все свои посты по ней... и так, как только на форумах какую лампу начинаем нахваливать, так цены - вверх... до того как Манаков их не начал в звуке применять, они совсем ненужной помойкой считались.

Бокарёв Александр: Воистину так, ведь у Васянина драйвер его на 6с19п работает в варианте с 6Э5П и E55L ,на равных. А найти сейчас 6Э5П не так легко уже, да и раньше они не валялись везде. Я по незнанию в 90-х годах выкинул ЗИП к осциллографу ламповому, а там была тройка новых 6Э5П. Есть интересный момент. Мерил спектр у новодельных 6Э5П и совнархозовских.У совнархоза 56го -59го годов спектр шикарный, красиво и быстро спадающий, а вот новоделы дали торчащие зубы 3й и 5й гармоник, и исправить этот перекос было нельзя, накручивая ПОС в схеме МММ(пушпулл на 6э5п)

majordom22: U.L.F. Дмитрий,пользуясь случаем.(не ОФФ,в тему драйверов для прямонакалов).При обсуждении усила Гость на 4П1л,Вы спросили его,почему в схеме стоИт 6Ж5п,а не её железный аналог 6Ж4?А мне где-то попадалось,что с какого-то года вовнутрь шелесяки помещали 6Ж5п,приваривали выводы к ногам,и нарекали сие творение 6Ж4.У Вас нет инфы по этой теме?С уважением.

Игорь 1969: Для 6с4с СЕ, какой лучше драйвер на 6н9с в параллель или СРП?

Бокарёв Александр: Я попробовал параллельную девятку и выплюнул сразу, там входная ёмкость лошадявая, две сетки впараллель. Лучше српп, питание не менее 400-450вольт, катодный кондёр можно не ставить, тогда ёмкость по входу ещё меньше. Накалы српп разносите по этажам, если незнакомы с этой фишкой-скажите.

U.L.F.: majordom22 пишет: U.L.F. Дмитрий,пользуясь случаем.(не ОФФ,в тему драйверов для прямонакалов).При обсуждении усила Гость на 4П1л,Вы спросили его,почему в схеме стоИт 6Ж5п,а не её железный аналог 6Ж4?А мне где-то попадалось,что с какого-то года вовнутрь шелесяки помещали 6Ж5п,приваривали выводы к ногам,и нарекали сие творение 6Ж4.У Вас нет инфы по этой теме?С уважением. Я тоже про это слышал. Чтоб убедиться окончательно, придётся распилить 6Ж4 и расколоть 6Ж5П. Вполне возможно что внутри у них всё и будет почти одинаково. Но! Смею заметить, что у Г807 и 6П3С внутри тоже всё почти одинаково, а звучание? Поэтому, когда слышу о том что 6Ж4 звучит лучше, я не срываюсь на истеричный ржач, как некоторые однажды на этом форуме(не Вы конечно). Вообще, чем больше занимаюсь лампами, тем больше начинаю верить в разного рода аудиофильские "мифы". Раньше тоже ко всему со скептицизмом относился, мол окталки лучше пальчиковых? - ерундаааааа , импортные лучше и стабильней наших - брееееед, отечественная трансформаторная сталь лучшая? - абсолютно таааак. А сейчас убеждаюсь, что и ВАХ не всегда досконально о звучании рассказывают... и много всякой эзотерической чуши, на практике вроде и не совсем чушью оказывается. Поэтому про такое сравнение, 6Ж4 и 6Ж5П, могу сказать только одно, на слух не сравнивал, сам не пилил, а параметры у них оооочень похожи. Но, есть и паспортные отличия и баллон металлический уж точно не хуже пальчикового семиштырька. На вскид, даже если бы они были "один в один" по звучанию, всё равно предпочёл бы 6Ж4, потому что у меня октальных панелек куча, а 7штырьковых пальчиковых пара штук всего. Бокарёв Александр пишет: Лучше српп, питание не менее 400-450вольт, катодный кондёр можно не ставить, тогда ёмкость по входу ещё меньше. Накалы српп разносите по этажам, если незнакомы с этой фишкой-скажите. А ещё могу предложить такую фишку: Два канала(стерео) - две девятки. Одна девятка работает своими половинками в верхних плечах разных каналов српп, а другая - в нижних. Накалы естественно от разных обмоток, у нижнего плеча накалы заземляем через виртуальную среднюю точку(2 резистора), а на виртуальную среднюю точку накала верхних лампёх, через делитель подаём положительный потенциал вольт 100-120.

majordom22: U.L.F. Найду сильно ржавую-распилю ЗЫ а вдруг на стеклянном баллоне внутри 6Ж4 будет маркировка: 6Ж5п?

Бокарёв Александр: Дмитрий, я говорил именно об этом вашем варианте српп: одна лампа-один этаж, накал у каждого этажа-свой, нижний-в землю, а верхний-подпёрт напряжением в пол-питания. В таком виде давал 600 вольт на схему и она прекрасно себя чувствовала.

U.L.F.: majordom22 пишет: а вдруг на стеклянном баллоне внутри 6Ж4 будет маркировка: 6Ж5п? Неет такого не будет. Стеклянный баллон туда по высоте просто не влезет. Там может быть просто электродная система от 6Ж5П. Такое использовалось иногда заводами изготовителями.

majordom22: U.L.F. пишет: Стеклянный баллон туда по высоте просто не влезетДа,померял,не влезает.Вы знаете,некоторый оптимизм это лично мне внушает.Благодарю.

Бокарёв Александр: Слышал байку, что лампа 6ж7 и 6с5с -одно и то же, но у 6с5с экранная сетка приварена к аноду внутри,- получаем триод.

majordom22: Бокарёв Александр Потому-то такая экранная оболочка вокруг 6С5с! Фьюи!Минут 15 рассматривал с фонарём и с лупой всё,что дозволяло бариевое пятно геттера,видимо,слухи имеют основание.У 6С5с две сетки!И наружная приварена перемычкой к аноду.Во,блин,и без антизвонного резистора!Открыл Гурлёва,читаю:"Во всех случаях применения триод 6С5с можно заменить пентодом 6Ж7с в триодном включении". А как мне втирал один ортодоксал насчёт звучания физических триодов 6С2с и 6С5с!

Бокарёв Александр: Вы правы, я тоже засёк две сетки у 6с5с, потому сразу согласился с тем портальцем, который раскурочил 6Ж7 и 6с5с. А ЕЩЁ ЕСТЬ У МЕНЯ ЖЕЛЕЗНАЯ 6С5 .

Ден 123: majordom22 пишет: !Открыл Гурлёва,читаю:"Во всех случаях применения триод 6С5с можно заменить пентодом 6Ж7с в триодном включении". Бокарёв Александр пишет: Вы правы, я тоже засёк две сетки у 6с5с, потому сразу согласился с тем портальцем, который раскурочил 6Ж7 и 6с5с. А как мне втирал один ортодоксал насчёт звучания физических триодов 6С2с и 6С5с! Мужчины, 6Ж7 ни при чем, заменить 6С5С конечно можно. Имеется ввиду 6Ж8 или ее западный аналог 6SJ7. 6SJ7G вообще выглядит так же, как 6С5, G- означает в стекле, М- в металле. К стати были в самом начале 6SJ7, производства Светлана в металле. Я презентовал такую Хрюну Никите.

Ден 123: U.L.F. пишет: Поэтому, когда слышу о том что 6Ж4 звучит лучше, я не срываюсь на истеричный ржач, как некоторые однажды на этом форуме(не Вы конечно). Эти некоторые, имеют собственное мнение, проверенное практикой. Некоторые сами распилили, проверили, промерили режимы и спектры, отслушали в разных режимах и не нашли никакой разницы между 6Ж5П и поздними 6Ж4 одного завода и года. А потому имеют право ржать над аудиобайками .

Гoсть: Ещё 6С5С аналогична 6Ж4П в триоде. И на вкус, и на запах...

Ден 123: Гoсть пишет: Ещё 6С5С аналогична 6Ж4П в триоде. Анатолий, здравствуйте. Они по звуку схожи? PS у 6Ж4П немного другая геометрия электродов http://www.istok2.com/photo/489.jpg Параметры немного отличаются, у 6Ж4П Кус =40-50, смещение 1,2-1,5 В

Гoсть: Ден 123 пишет: Параметры немного отличаются, Ключевое слово -- "немного". Двойного слепого прослушивания, каюсь, не производил. Просто взял и купил на ипэе коробку 6Ж4П, коробку 6Ж5П, коробку 6Ж9П. Ещё бы 6Ж52П запастись -- и я лампами обеспечен надолго. Универсальными: хошь-триод, хошь-пентод. Эволюция внешнего вида:

Бокарёв Александр: Это спектр сигнала на выходе усилителя 6с4с с драйвером на новой лампе, сигнал близок к максимальному, на границе всзрывного роста искажений, драйвер и выходной каскад отбалансированы по спектроанализатору, мерялись и гармонические и интермоды. Ниже спектр интермод.искажений с сигналами 7 и 8 килогерц. Сигнала звуковой карты , 1.5 вольта , хватает чтобы довести усилитель до ограничения .На музыке- то же самое, ручку до конца вывернуть нельзя, перегруз . Смещение у 6с4с-65 вольт.

majordom22: Бокарёв Александр Судя по верхней картинке,пара драйвер-выходная и их режимы подобраны по ВАХ так,как мне нравится-вторая гармоника компенсирована примерно в два-два с половиной раза (можно и в три).Интермодуляция незначительная.Короче,должно звучать.Поэтому будем ждать конца месяца для разрешения интриги .С уважением,Виталий.

Kodak: Вот тоже вчера крутил режимы своего макета на 6п15п в пентоде и 6п36с в триоде. График так же зафиксирован на границе взрывного роста искажений. Вдруг кому интереcно.

Ден 123: Гoсть пишет: Ещё бы 6Ж52П запастись -- и я лампами обеспечен надолго. Универсальными: хошь-триод, хошь-пентод. Коробку обещать не могу, а вот 50-100 штук скупить на Митьке это пожалуйста. 20-40 рублей/шт, как получиться

Evil73: Бокарёв Александр пишет: Лучше српп, питание не менее 400-450вольт, катодный кондёр можно не ставить, тогда ёмкость по входу ещё меньше. А еще лучше из српп сделать нормальный каскад с общим катодом+нормальный каскад с общим анодом (который еще называют катодным повторителем). Вообще, что српп медом намазан, что ли? Какой-то особый кайф втыкать анод одного каскада в катод другому?

Бокарёв Александр: СРПП очень удобная изящная и неплохо звучащая схема, тепловыделение не в подвал а в воздух, , выходное сопротивление в разы меньше чем у резисторного каскада, что позволяет применять дохлые с точки зрения ПСН лампы в драйвере. Проблема напряжения катод-подогреватель решается двухэтажной конструкцией. А кому летающих валькирий в звуке не хватает- на здоровье пущай ставит резисторный каскад, кто запретил?

DACKOMP: Бокарёв Александр пишет: выходное сопротивление в разы меньше чем у резисторного каскада, Огромный "плюс", многое "перевесит". Бокарёв Александр пишет: А кому летающих валькирий в звуке не хватает- на здоровье пущай ставит резисторный каскад, Чудненько!

Evil73: Бокарёв Александр пишет: выходное сопротивление в разы меньше чем у резисторного каскада А у простого катодного повторителя, которому не воткнули в катод анод предыдущего каскада разве не будет низкого выходного?

Pavel Kalashnikov: Evil73 пишет: А у простого катодного повторителя, которому не воткнули в катод анод предыдущего каскада разве не будет низкого выходного? Будет. Но в СРПП по сравнению со связкой ОК+ОА экономится ток и 2 довольно мощных резистора. Звучит СРПП не плохо, но нравится его звучание далеко не всем. Тут вкусовщина, как с межкаскадными трансформаторами, одним нравятся, другие делают непосредственные связи.

Бокарёв Александр: Мне другое странно: одни и те же люди, что плюются в сторону српп, с воздыханием говорят о фирме Аудионот, а там СРПП- обычная вещь, взять тот же третьего уровня цап с ламповым выходом dac-3 Signature . Там, значит, можно применять это решение, а в самодельной схеме - не катит, моветон, фи!

Баев Алексей: Читал на днях на портале и у амл, что монтажный провод звучит, нельзя паять многожильным, только моножилой, желательно смотаным с трансформатора от ламповой техники 60-х годов, т.к раньше не скупились на качестве металла. Его нужно прокалить на сварочном аппарате и отполировать. Ребята что из этого правда, а что бред? Не шибко доверяю я этим форумам!

Pavel Kalashnikov: Баев Алексей пишет: Ребята что из этого правда, а что бред? Не шибко доверяю я этим форумам! Если монтажный провод и "звучит" то только в очень, очень хорошем усилителе это будет заметно. Рекомендую пока не париться.

Yoika: Баев Алексей пишет: Читал на днях на портале и у амл, что монтажный провод звучит, нельзя паять многожильным, только моножилой, желательно смотаным с трансформатора от ламповой техники 60-х годов, т.к раньше не скупились на качестве металла. Его нужно прокалить на сварочном аппарате и отполировать. Есть в этом правда и никакой эзотерики, межкристалитные дефекты в металле. Я беру монтажный провод с горелых блоков питания от компов. Черные минусовые, красные плюсовые, направленность в них понятна, думаю не надо объяснять.

ALSS: Yoika пишет: Я беру монтажный провод с горелых блоков питания от компов. Черные минусовые, красные плюсовыеЭто которые с платы на разъемы идут? Там и другие цвета имеются. Жестковаты, правда. направленность в них понятна, По надписи? А если безродье без маркировки - от платы? Я использую жилу 0,8-1,0 мм от коаксиальных кабелей в линуксиновой (заканчивается) или фторопластовой трубочке.

Баев Алексей: Сегодня был на рыбалке, начался дождь и я поехал домой, на обратном пути остановился по нужде возле телевышки, очень заинтересовали заброшенные домики в том районе, это типа поселение рабочих, при совке у нас было возле каждого объкта, тем более что ограждения там не было. Пошел прогулялся и нагулял 15м провода типа антенного только раза 3-4 толще, еле достал с саманной стены. Провод черный очень жесткий, дальше оплетка из окислевщейся до черного цвета меди, потом розово-аранжевая пласмасса и жила примерно 1мм. Подойдет жила для разводки? Провод древний или нет?

Баев Алексей: отмыл, нашел надпись: РЫБИНСК КАБЕЛЬ 1967 ОК-75-9-13

Бокарёв Александр: рк-75-9-13. Магистральный кабель. Я из него моножилу добывал для земляной шины на усилитель.

Баев Алексей: Ох и не легкое это занятие! Я сча как раз добываю! Интересно, зря я это проделал, или нет, мож проще было с пары тс 180, накалы смотать. Для развода земли провод в шнурочек, ниткой обвязали и паяли, или пропитывали чем, а может еще как?

Баев Алексей: Кто и где, использовал вражьи монки, большая разница с нашими ? Часто читаю дискуссии по поводу кланговских и телефунских проводов в межблочниках и акустических системах. Хозяева распинаються о достоинствах так, что кажеться слюни с монитора полетят.

Сергеев Сергей: Баев Алексей пишет: Часто читаю дискуссии по поводу кланговских и телефунских проводов в межблочниках и акустических системах. Хозяева распинаються о достоинствах так, что кажеться слюни с монитора полетят. А ВЫ сами сравните современный провод и древний. Только одинакового сечения.

Бокарёв Александр: Думаю, что любой провод через 50 лет станет как телефункен, в процессе естественного старения .

Yoika: ALSS пишет: Это которые с платы на разъемы идут? Там и другие цвета имеются. Жестковаты, правда. Маркировка есть на каждом проводочке типа 18AWG. Мне повезло, нашел с маркировкой OFC (бескислородная медь) А другие цвета в накал и вторичку.

Yoika: Бокарёв Александр пишет: Думаю, что любой провод через 50 лет станет как телефункен, в процессе естественного старения . Энтропия, однако, моя так понимает.

Баев Алексей: Ну в качество зарубежной меди я готов поверить, но и наша металлургия в Сталинскую эпоху далеко не хлам!

Yoika: Бокарёв Александр пишет: Думаю, что любой провод через 50 лет станет как телефункен, в процессе естественного старения . Вот прикинул, что проводочек с БП сервака, работающего круглосуточно лет так 5-6 легко переплюнет по наработке часов вермахтский Телефункен.

Бокарёв Александр: Не в круглосуточной работе дело, хотя и в ней тоже. Отжиг медного провода может быть естественным при комнатной температуре, но -десятилетиями, или высокотемпературный, в печке, или под действием проходящего тока . В любом случае меняется микрокристаллическая структура металла и его свойства . Ну и, разумеется, дело ещё в исходном качестве меди, иначе любой провод с помойки претендовал бы на хайэнд .

Nikita: Доброго суток уважаемому форуму. Для себя остановился на схеме "Лофтин-Уайт Манакова", но по первому каскаду решение такое; ставим переключатель и пользуем или 6н7с, или 6п9.У триода в аноде - 30 кОм. пентода - 9кОм. при 500в анодного. Переключение; 1. анод драйвера-сетка 6с4с и 2. питание-аноды 6н7-6п9.

Баев Алексей: транс питания нашёл, достался вместе с шасси от эстрадного уся. параметры такие 215 215 70 150 240 25 6.5 6.5 6.5

Баев Алексей: Домотал накальную обмотку 3а 5в. хочу попробовать 5ц4с.

vladimir 1478: Так и не понял пока что,какие у Вас выходные трансформаторы.Если пропустил при чтении,прошу извинить. С уважением,Владимир.

Баев Алексей: Выходных у меня еще нет, думаю! Вопрос: как лучше организовать анодное напряжение, ДППВ или ОППВ? ДППВ могу осуществить с помощью обмоток 2х215в. и 5ц3-4с на оба каскада усиления. ОППВ можно осуществить на драйвер 6ц5с, а на оконечник 5ц3-4с. Сегодня пробовал ОППВ: ~215в.-6с5ц-10мкф-5гн-10мкф-270в.(6с5с). ~215в.-5ц4с-10мкф-5гн-10мкф-270в.(6с4с). ОППВ!!!

kgb_spy: созрел тоже. задумка 6П9 (или 6Г2??? что посоветуете) + 6С4С + транс от Шалина (почти) Транс № 31 для 6С4С с Rвых = 0,8 ома Посоветуйте величину анодного напряжения, собираю пока один канал на макете, хочется послушать, сравнить с 6П45С (манакова) и 4П1Л, что-бы определится, что-же делать то капитально.

Бокарёв Александр: Сравнивать можно, но получите 3 разных звучания, каждое привлекательное само по себе и сделаете вывод, что нужно слушать все три унча, но в разное время.

kgb_spy: главное, у Вас нашёл инфу http://tubeaudi.ucoz.ru/index/6s4s/0-46 300вольт анодное 55ма... спасибо, сделаю на фиксированном смещении.

odinss20: Про 6с4с сказать нечего, нет у меня пока такой лампы, а вот при поиске драйвера для однотакта на гу29 перепробовал несколько вариантов 6ж4 и 6ж8. По звуку разницы не услышал при пентодном включении, а вот 6п9 в пентоде разницу уже слышно, и в лучшую сторону. СРПП на 6н9 по звуку - как-то так... непонятно и не объяснимо (да и для моего случая она не очень-то и нужна), а вот паралельно 2 триода от 6н9 звучат сказачно (на мой ух - лучше, чем 6н23 и ее братья от буржуев и военных).

Jaster: odinss20 А вы подбирали 6н9с по идентичности половинок?

odinss20: Jaster, да, подбирал, точнее - сделал пару-тройку контрольных замеров. Лампы 60х годов, видать еще умели делать, из пяти ламп одна была малость кривая, хотя играла. В глубокую теорию не лез



полная версия страницы