Форум » Схемы » Многополосные усилители. » Ответить

Многополосные усилители.

hiend: Добавил статью http://sergeev21.narod.ru/amp2.htm

Ответов - 149, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Rex: У меня их штуки четыре имеется. Я военный, радист в ВВС... Аппаратуры на них давно уже нет, но трохи остались.. Покупать не надо.

Wavebourn: Везёт же некоторым.

Rex: Зато в остальном мало везёт. Скажем, вы на свою зарплату в штатах сколько их себе позволите? А я вынужден копить на копеечные динамики...


Wavebourn: Когда была зарплата, тогда мог позволить себе... Сейчас временно не могу. Питаюсь тем, что есть. Кризис! На ремонте аппаратуры не заработаешь. Производство всё - в Китае. Выкинуть на мусорку и купить свежий аппарат - проще и дешевле.

Rex: Дела... Я хоть скудно, но сыт и на гособеспечении. К стати, кризис в России на бюджетников пока никак не повлиял. На фоне состоятельных людей, в кризис, мы стали выглядеть более достойно, чем раньше. А с ГУ-18 я сниму 10вт? Да, вот их должно быть за глаза, тоже думаю. Какие режимы Вы-бы посоветовали? Я, конечно, найду ВАХи, нет, так сниму, просчитаю, но наиболее выгодную рабочую точку определить затруднюсь. Здесь нужно учитывать кучу компромиссов, а это мне пока сложновато. Может у Вас какие соображения?

Wavebourn: Дык вахи вчера, или позавчера здесь на форуме выкладывали, даже ветка так и называлась, про эту лампу. Я раньше и не подозревал, какая она хорошая, а тут на кривули посмотрел, и аж маслом по груди, такое ощущение от их вида.

Rex: Ладно. Завтра пошукаю. Приятно было пообщаться. Спасибо!

Wavebourn: Зачем шукать? Вот она: http://hiend.borda.ru/?1-1-0-00000164-000-0-0-1268337277 Спокойной ночи!

U.L.F.: Wavebourn пишет: Г-807 -- это Г на палочке, согласно моему скромному личному мнению... А я бы не стал столь категорично, о них... По внутренней архитектуре, это действительно 6П3С. Но у них очень хороший вакуум и вообще, более жёсткие требования при изготовлении, т.к. предназначены для более тяжёлых условий работы. По ВАХ в триоде, они похожи с 6П3С, но по звуковой сигнатуре значительно их превосходят. Кстати, на них получаются и очень неплохие однатактные пентодники. Основным недостатком является малораспространённый цоколь. Но, если этих ламп много в наличии, то можно разориться и на панельки и на анодные колпачки, лампа того стоит. Есть прямой октальный аналог - 6П7С, но как бы это не казалось странным, звучат они хуже.

Бокарёв Александр: Панельки для 807-х есть в продаже, фарфоровые глазурованные цацы, новодел китаецкий, очень красивые. Я хорошего мнения о 807й лампе, надёжная как танк, пугало только отсутствие панелей и пипка на макушке.

Rex: А в ультралинейном их слушали? Как им этот режим? В триоде совсем нет смысла (для меня), более 3х вт снять не удастся. Как вариант - чистым пентодом включить! Господин Ранкин применял такую схемку - все в восторге! Написано, разумеется, сам не слухал. Что думаете по этому поводу? Знаю, что на заборе тоже написано.... Потому и спрашиваю. Что хорошо в моём случае, и 10вт спокойно сниму и высокое внутреннее пентода на частотах выше 200гц не потребует исполинских трансов! (опять плюс многополосных схем на лицо) U.L.F. пишет: Кстати, на них получаются и очень неплохие однатактные пентодники Уже прикинул. Сопротивление нагрузки 6кОм. Индуктивность первички транса для 200гц всего 10гн, с большим запасом!

Wavebourn: В триодном режиме ограничения накладываются 2-й сеткой. Преимущества в виде баллона и пипки на макушке при этом теряются. Получается то-же самое, что и 6П3С, гораздо удобная лампа. А если хочется чистого триодного звука - то мне очень нравятся 6П6С и 30П1С в триоде. Царский звук. В пентодном режиме - уступает ГУ-50 по мощности и надёжности. Анод покраснел - сеточный ток резко возрос. Сколько я их в своё время повыкидывал, с пятнами на анодах - краснеет не целиком, как никелевый анод ГУ-50, а пятнами - кривая технология, кривые сетки, и материал анода не предназначен для таких температур. А самый триодный звук - это у ГУ-50 в пентоде, со стабилизированными экранным напряжением и смещением на первой сетке, с обратной связью с анода ГУ-50 на анод пентодного драйвера. Чище и благороднее звука не слышал, разве что - от гибридника, совсем без выходного трансформатора. Конечно, у каждого - своё личное мнение, я поделился своим.

Migita: Я не ортодоксальный ламповик, а поэтому в двухканалке с разделом на 120 Гц в НЧ усилителе хочу применить транзисторный или даже интегральный УНЧ, А в СЧ–ВЧ УНЧ – РР на ГУ-50 в триоде. ( ТЗ я себе такое дал: использовать только кладовку и ничего не покупать!) Под ГУ есть пара польских приличных трансов от «Fonica M-120». В НЧ полосе будут работать самопальные колонки по 100 лит., на 75 ГДН, сильно демпфированные. (Потому и моща транзисторная требуется) А в СЧ-ВЧ полосе Варфиделовские Валдусы-200, стоЯщие на НЧ колонках. Эта конфигурация и сейчас используется, но только УНЧ в обеих полосах транзисторные по схеме Шушурина ( Им уж лет15- 20). Фильтр кажется 4-го порядка. Кто-нибудь пробовал сочетать транзисторы и лампы? Или «В одну упряжку впрячь не можно коня и трепетную лань?»

Rex: Ну, а всё-таки о Г-807 именно в пентоде или ультралинее, кто что знает - реально слышал кто-нибудь?!?!? Отзовитесь! В тиодном включении всё ясно - 6П3С с двумя ваттами на выходе.... Может тему отдельную создать и собрать всю инфу по ней? Мнения весьма противоречивы, как я понял. Хотелось-бы больше фактов.

aluma: Rex пишет: Может тему отдельную создать и собрать всю инфу по ней? А чего её собирать? При пентодном (ультралинейном) включении мин.КНИ возможен в узком диапазоне нагрузок. Необходима ООС для снижения большого Rвых и корректирующая цепь для подавления выбросов вых. транса (т.к. первичка не шунтируется низким Ri лампы,как в случае триодного). В триодном включении Г-807 имеет большой КНИ и обычно требует ООС для его снижения. Если самому покопать инет,почитать книжки и поупражняться с Тубекурвой,то не придётся вопросы задавать. :) С уважением. Александр Улановский.

Wavebourn: Rex пишет: Ну, а всё-таки о Г-807 именно в пентоде или ультралинее, кто что знает - реально слышал кто-нибудь?!?!? Отзовитесь! В тиодном включении всё ясно - 6П3С с двумя ваттами на выходе.... Я их столько наслушался в молодости... В пентодном включении. Для ультралинейного они не совсем приспособлены - для ультралинейных делались 6L6GC. Трансляционные усилители были, такие жестяные, ногами пинать можно, назывались ТУ-50, ТУ-100, У-50, У-100 -- в них эти лампы и использовались. А изначально - в американских передатчиках РТ-13. Они стояли на дальних бомбардировщиках. Один подбили японцы и он сел на дальнем востоке. Сталин приказал разобрать и передрать один к одному. Передрали. Включая дырки в корпусе передатчика, пробитые пулями японского пулемёта.

Rex: Этот ТУ-50 я разбирал, когда ещё учился в школе. Он двухтактный, причём режим В, по моему. Потому что сколь-нибудь мощного драйверного каскада, для работы с сеточными токами, я там не увидел. Именно оттуда и сохранилась до сегодняшних дней пара Г-807. Железо пустил на силовики. Но я тогда естественно не знал, какую глупость совершил. Вот-бы мне сейчас это железо на выходнички-то.. Ммм...

Бокарёв Александр: Я тоже работал в больнице, подарили ТУ-50, так и провалялся в кладовке, так и остался там....Испугался тогда высокого анодного, там кажется 600 вольт было. И трансы не работали на низкоомную нагрузку, там линия 600 ом была.

Rex: Именно так. А обычнйый динамик всё-же как-то подцепили. Естественно кроме хрипа и рявканья ничего услышать не удалось, вот и раскидал по запчастям...

Wavebourn: Там было два выхода -- 30В и 120В. 30 Вольт -- на 16 Ом вполне сносно. Я трансы от ТУ-50 в моём первом гитарном усилителе на ГУ-50 использовал. Потом выходник перемотал, вручную, между делом, когда смотрел сериал 17 мгновений весны. Показывали по вечерам, и когда фильм шёл, то город замирал.



полная версия страницы