Форум » Схемы » Многополосные усилители. » Ответить

Многополосные усилители.

hiend: Добавил статью http://sergeev21.narod.ru/amp2.htm

Ответов - 149, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Владимир Константино: Добрый день! Мне кажется очень важное преимущество многоканального усиления , это то , что двух-трех канальное усиление позволяет исключить пассивные фильтры в АС. Пропадают фазовые сдвиги. Демфирование динамика (НЧ) не вызывает сложности. Особенно это важно для лампового усилителя и АС открытого типа. Чисто по разумным соображениям- три канала усиления несколько сложно, тем более для ламповой схемы. Это же 6!!! выходных трансформаторов ( пусть и небольших). Оптимально , мне кажется, все же две полосы. О частотах раздела - можно спорить . Мои многочисленные опыты остановили меня на 800 Гц.

+dimych+: а разделение по частотам чем делать ? не внесёт ли это ухудьшение звука ? не убьют ли эти фильтры ЗВУК ?

Владимир Константино: Добрый день! Вопрос очень обьемный. На вскидку - ламповый кроссовер достаточно сложная штука. Но ради качества звучания, которое дает биампинг , я думаю стоит это все городить. Звук зависит от элементной базы (конд.резист.) от типа и режимов применяемых ламп и от качества питания.


Flying Snow: Владимир Константино пишет: Пропадают фазовые сдвиги разве они пропадают? Мои многочисленные опыты остановили меня на 800 Гц. а стерео не страдает? сопряжение полос на этой частоте слишком хорошо слышно... вот уважаемый hiend предлагает более реальную частоту раздела - 100гц.

Владимир Константино: Добрый день! Я имел ввиду фазовые сдвиги вносимые пассивными фильтрами АС. А что касается стерео-эффекта то раздел 800 Гц выбран экспериментально именно по максимуму проявления стерео.

hiend: Фазовые сдвиги будут одинаковы и с фильтрами АС и с фильтрами на входе усилителя, если они одного порядка. Частота раздела-дело проб и вкуса. На мой взгляд лучше хороший широкополосник от 100 герц. Две или три полосы- решать вам. можно просто добавить пищалку через кондер.

+dimych+: Всем доброго дня ! видите в чём дело - делаем ламповый кроссовер , плюс необходимые пассивные элементы , отсюда набегание числа каскадов , в общем не высшего качества , длина тракта почти в 1,5 -2 раза увеличивается . отсюда ухудьщение прозрачности и естественности ( моё мнение ) . лучше действительно широкополосник и максимально короткий , прозрачный тракт .

Владимир Константино: Добрый день! Да широкополосник - это чудесно, спору нет. И если несколько штук одного типа -еще лучше! Но предложите такой динамик (КИНАП не в счет- сдох)? Давно ищу. Кроме пожалуй Visaton B 200/6 совсем ничего. Да и этот уважаемый бумажник 120 ЕВРО за 8".

U.L.F.: К сожалению, идея многополосного усиления только не первый взгляд выглядит привлекательно... а чем ближе к реализации тем больше всяких ньюансов вылезает... Потому наверно и нет , практически, ни одной прилично звучащей системы подобного рода. Многие, известные в ХайЭнде конструкторы, так и не довели эту идею до совершенства. А вот идея широкополосник в ОЯ(рупоре, экране, ЗЯ и т.д. ...)+ саб(как вариант два саба) вполне реализуемо. Причём ненадо никаких ламповых кроссоверов городить...

+dimych+: саб ещё можно , если он будет не выше хотя бы 80 Гц работать , самый низ добивать , где это не сильно на звуке отразится , и по мощности не очень большой (моё мнение).

U.L.F.: +dimych+ пишет: саб ещё можно , если он будет не выше хотя бы 80 Гц работать , самый низ добивать 80Гц резать саб по ВЧ , наверно рановато будет... просто при состыковке с широкополосником будет возможно появление провала на мидбасе... Хотя... если честно... для себя я бы никакой саб городить не стал Уж если система с широкополосником, то , на крайний случай, поддержать её на ВЧ, килов с 12-16... А уж если брать себя лично, то я и от широкополосников в последнее время отказался... Нормальная двух или трёх полосная АС решает все проблемы высококачественного звуковоспроизведения с одним хорошим однополосным ламповым усилителем.

+dimych+: Дмитрий, да скорее всего провал будет !... я тоже всякие сабы никогда не делаю , хотя иногда просят ...

Flying Snow: его ещё и сделать не так просто...Hi-End саб:))

hiend: Вариант: сч и вч от одного усилителя с фильтром первого порядка на входе (просто кондер, который обычно есть в схеме) на 100гц плюс нч звено до 80-100 герц (одно или два) 3гд-38 хорошо справится с сч и вч.

Владимир Константино: Добрый день! Есть практический опыт и лампового биампинга и широколосников с САБОм. Немного разберусь с форумом и выложу фото. Не понял пока, как вложить файлы.

U.L.F.: Владимир Константино пишет: Не понял пока, как вложить файлы. Кажется тут нет такой возможности...

hiend: Владимир Константино пишет: Добрый день! Есть практический опыт и лампового биампинга и широколосников с САБОм. Немного разберусь с форумом и выложу фото. Не понял пока, как вложить файлы. Присылайте на serevgen(a)online.ru Выложу на сайте.

Владимир Константино: Добрый день! Да, несколько систематизирую записи и перешлю.

Rex: Друзья! А почему такая интересная тема заглохла? Я как-раз над таким построением тракта голову ломаю, думал найду здесь ворох информации.. Ан нет.

Сергеев Сергей: а что Вас интересует? спрашивайте? Многие ушли к ШП динам и потому тема не востребована

tair: я тоже чаще стал думать о 2х полосном усилителе. мне кажется стоит разделять усиление по границам 10-500 Гц и 500-20кГц. чтобы естесственно согласовывать с акустикой. у кого конечно как с акустикой, но уменя 2 рупора начинают воспроизводить с 500 гц и смысла делать усиление низа только до 80 гц особого не вижу. вся прозрачность звука именно ощущается на средних и высоких частотах. может такая блочная схемка будет иметь смысл: двухтакник до 500 гц и однотакт после? ничего нового, конечно. или гибрид с полевыми транзисторами на выходе для низа? в принципе, не думаю что использование операциоников для активного фильтра будет уж таким плохим, разве только что для винила ( жаль засовывать в тракт кремний) и так по любому звук идет через кремний с источника.

Wavebourn: Если разделить где-то на 300 Герцах, то для той-же громкости потребуется четверть мощности. И усилители по мощности потребуются одинаковые. А гибрид с полевыми транзисторами - хоть для верха, хоть для низа, но в классе А. Я тут уже открывал топик на эту тему. Конечно, если отдача у спикеров разная, то и усилители потребуются разной мощности. У меня сейчас на сабвуфер (ниже 40 Герц) и на вуферы (от 40 до 120 Герц) работает транзисторный Марантц, по 120 Ватт на канал. А всё, что выше - мой прототип с ГУ-50 на выходе, по 80 Ватт на канал, но реально на пиках громкости не больше 10 Ватт на канал требуется, хотя Марантц используется под завязку в основном - на вуферах, так как динамики сильно разные.

Rex: А у меня такие соображения. Уж прошу не кидать гнилыми помидорами.. Сейчас поймёте, почему. Один центральный сабовый канал, с ламповым сумматором и фильтром. Усилитель- двухтакт на ГК-71, в режиме А. (знаю, громоздко, много кушает от сети, но меня не пугает. Не хочу я на транзисторах и не хочу В и АВ режимы. Сугубо моё мнение и скорее всего от него не отступлю) Мощность ожидаю порядка 50и вт.. Далее в сферическом корпусе 100л автомобильный дин с жёстким подвесом и алюминиевым диффузором. У таких, насколько мне известно, помимо скопища недостатков, существуют определённые достоинства, присущие только им. Рабочая частота до 100 - 150гц (установлю экспериментально). Далее два канала СЧ-ВЧ звена. Акустическое оформление тоже сфера. На каких лампах и с какой мощностью, пока вопрос. Нет подходящих динов, потому не знаю их чуйки, потому не определился с мощностью. Очень нравятся Фостекс FX-200. Чуйка на уровне, неравномерность в диапазоне 100-8000гц всего пара дб! Но цена, блин... Вся моя зарплата, даже чуть больше. Придётся подкопить. Резать ли ВЧ от , скажем, 8и кГц, установлю в процессе, оставить двухполосное или применить трёх. Это всё сугубо моё мнение, никому, конечно, ничего не навязываю и ни за что не агитирую. Знаю, что это всё трудно, дорого, долго и муторно, но я никуда не тороплюсь. Что касается преимуществ многополосных усилителей - они очевидны. Всё уже неоднократно многими сказано. Отсутствие интереса к подобным схемам, на мой взгляд, связано просто с модой. Модой на хай-энд, ориентирование на максимально короткий тракт... Это всё объяснимо, и понятно и я разделяю это мнение, но... Не стоит забывать, что скажем, намотать три выходных транса под заданную полосу легче, чем один широкополосный, действительно отвечающий всем требованиям аудиофила. Это-же обстоятельство касается и динамиков и всего остального. Почему фирмы не призводят многополосники? Ничего мудрёного вроде. Увеличиваются массогабаритные показатели - в разы!!! Растёт энергопотребление, из-за большего колличества расходных материалов - цена! Не всем это подходит и не в сегодняшних тенденциях такие решения, когда народ стремится к миниатюризации, экономии электроэнергии, места и прочего. А вот для себя любимого применить такую концепцию, почему нет? На мой взгляд будет только лучше! Всё сказанное - глубокое ИМХО.

redcat: Rex а я вот, задумываясь о трифонике, взял бы хороший активный саб, а к нему сваял стереоунч на лампах для диапазона 100-20000.

Rex: Активный? Опять на транзюках? Не хочу. Просто не хочу и всё. Анатолий Манаков советовал то-же самое... Да, на частотах ниже 100гц чувствительность слуха падает (я так вообще ниже 30и гц почти не слышу, а 25 совсем, при чём с детства), но всё-же она имеет место быть и ощутить ламповую теплоту от транзисторного холода, по крайней мере в диапазоне 50-100гц сможет почти каждый! Так что не вижу веских причин, (кроме габаритов, энерго и трудозатрат) не собирать сабовый канал на лампах..

tair: чуйка в сферах станет низкой, сколько энергии надо чтобы качнуть диафрагму? и по ВЧ фостексами будете недовольны. нет там такой тонкости.

Rex: Про чуйку в сфере я в курсе, потому и требуется повышенная мощь усилителя, но это на мой взгляд, оправдано идеальной АЧХ в сферическом оформлении. А фостексы... Учту, конечно. Но мне труда не составит впрячь к ним пищалку, в случае чего. Я уж писал. Они мне понравились прежде всего как хороший средник, по параметрам и форме АЧХ, приведённым в датшите. Сам не слушал, конечно. Полазал в инете по поводу производителя Фостексов... Ба! Ужас! Одна китайчатина! А я думал они все японские, за такую цену-то.... У меня даже дешёвенький саб - и то немецкий! Сколько не выискивал, намёка на производство, отличное от немецкого не нашёл. А тут... Опять засада! Всю башку я сломал с этими динамиками! Что применить выше 100гц, какого производителя, какой фирмы...

АнатолийВалерианович: Rex пишет: Активный? Опять на транзюках? Не хочу. А на германии?

Rex: Хорошо, уточню. На движении электронов в твёрдой среде...

tair: Rex пишет: Полазал в инете по поводу производителя Фостексов... Ба! Ужас! Одна китайчатина! А я думал они все японские, за такую цену-то.. сам не знаю куда свои 207 пристроить.

Сергеев Сергей: На мой взгляд широкополосник играет более живо, натурально. Поэтому если хочется многополосность, лучше использовать ШП 6-8" с полосой 100-10 000 герц И при желании добавить сабвуфер и ВЧ. А в этой полосе неплохо показал себя 3гд-38 (доработанный) также 2гд-38, 3гд-32, 3гд-42 и т.п.

Rex: Сергеев Сергей пишет: Поэтому если хочется многополосность, лучше использовать ШП 6-8" с полосой 100-10 000 герц И при желании добавить сабвуфер и ВЧ. Я именно так и хочу. Писал выше. Такое построение мне нравится больше всего. Пришла в голову идейка... Так как планирую сферическое оформление, то самым простым, красивым и т.д. способом его изготовления будет из фанеры, по типу футбольного мяча, из пяти и шестиугольников... В футбольном мяче 12 пятиугольников и 20 шестиугольников. Так вот, а что если в каждый пятиугольник врезать по динамику, скажем, 5гдш-4? Доработать их по всем канонам.. Цена - даром! 95рэ за штуку. На оба канала 2500 вместе с доставкой. Ну чем не альтернатива китайским фостексам? Да и получится круговая диаграмма направленности, по типу звук ниоткуда.. Одна загвоздка - у них высокая добротность, будут-ли работать нормально в ЗЯ? Кто что скажет? К стати, такой ещё вопрос, как лучше соединить? Всё последовательно и мотать вторичку транса под 48 ом? Или смешанное соединение сделать, на 8, скажем? (диапазон этого СЧ звена 100 - 8000гц)

Сергеев Сергей: идея интересна. Добротность при частоте среза в 2 раза выше резонансной, уже не оказывает существенного влияния. А если фильтр с крутым срезом то тем более. Оба ваши варианта включения имею право на существование.

Rex: Здравствуйте, Сергей! Благодарю за ответ. А то больше суток все молчали. Никому не интересно, видать.. Интуитивно чувствую, соединять надо последовательно и мотать под 48ом (почему, правда, сам объяснить не могу! ) Тем более универсальности усилителя и АС не требуется. Теперь само собой такой фопрос: как считать объём под эту гирлянду? С одним динамиком понятно, берём программку (Вы как-то мне показывали её..) подставляем TS параметры - она считает. А тут как быть, с таким колличеством? Да и TS на 5ГДШ-4 днём с огнём не сыщешь! Да! Забыл добавить. В качестве фильтра - тоже Ваша схема, там третий порядок. Тоесть достаточно круто. На частоте 50гц -18дб где-то.

Сергеев Сергей: Т-С параметры вам не помогут Добротность этих динов около 1. То есть для щита или ЩЯ. В случае использования в качестве СЧ, при обрезании резонансного пика, получаем совсем другую картину. Какого объема хотите делать мячик? Литров на 50, пожалуй, не меньше. Частоту среза не ниже 150герц. Лучше для них в таком оформлении 200. 48 ом хорошо если транс рассчитан под такую нагрузку. А вдруг Вам захочется поменять колонки? Опять перематывать транс? Думаю универсально сделать под 8 ом. А вообще лучше они раскроются в ОЯ или на щите.

Rex: Сергеев Сергей пишет: Добротность этих динов около 1. То есть для щита или ЩЯ. Я знаю, что они для щита и ЗЯ. Сергей, ну слишком банально и некрасиво, а в случае применения большого колличества - вот уж по истине громоздко! То-ли дело сферка! Ровнёханькая АЧХа. Компактно. Красиво. Оригинально. Ну согласитесь? Неужели никак нельзя добротность понизить, до оптимума, 0.7, скажем? Тогда проблема отпадёт сама собой.Какого объема хотите делать мячик? Литров на 50, пожалуй, не меньше Да. Где-то так. Иначе просто дины в пятиугольники не влезут. Частоту среза не ниже 150герц. Лучше для них в таком оформлении 200. Частоту я и 200 могу сделать. Но придётся пересчитывать номиналы в Ваших фильтрах. А это тёмный лес для меня, пока. Если Вы не поможете, придётся 100 оставлять.48 ом хорошо если транс рассчитан под такую нагрузку. А вдруг Вам захочется поменять колонки? Транс под 48ом я рассчитаю и намотаю сам. Слава Богу уже хоть что-то постиг. К стати, есть ещё одна мыслишка. Если взять 8и омные динамики, то в этом случае общее сопротивление будет к 100ом, а это уже намёк на бестрансформаторный выход, в случае применения низкоомного триода, например 6с18с Ri всего 60 ом!

Сергеев Сергей: Rex пишет: понизить, до оптимума, 0.7, скажем?Можно. Только оптимум 0,7 это в оформленииЧастоту я и 200 могу сделать. Но придётся пересчитывать номиналы в Ваших фильтрах. А это тёмный лес для меня, пока. Если Вы не поможете, придётся 100 оставлять.Вот прога, которая сделает все за вас http://sergeev21.narod.ru/prog.htm это уже намёк на бестрансформаторный выход6с33с в SRPP. на крайняк 6с19п также SRPP

Rex: А 6с18с что? Вроде тоже стабилизаторная. ВАХи кривые? За прогу спасибо. Сейчас прикину. 0.7 оптимум в оформлении... А у меня сфера, разве не оформление, поясните пожалуйста, не вкурил что-то.

GELIANIN: 6C33C - это аналог лампы 6С18С повышенной надёжности. Почему-то его назвали не 6С18С-ЕВ, а 6С33С. ВАХи аналогичны.

Rex: Ясно. Благодарю, спасибо! Не знал. Сергеев Сергей пишет: Вот прога, которая сделает все за вас http://sergeev21.narod.ru/prog.htm Rex пишет Открыл. Там какие-то диоды, двухполярное питание.... Не обращать на это внимание? Собирать по Вашим схемам, просто с помощью проги пересчёт элементов фильтра на входе сделать? И по какому варианту считать? По Баттерворду? Схема не меняется, а вот номиналы получаются разные для одной частоты.

U.L.F.: Rex пишет: А 6с18с что? Вроде тоже стабилизаторная. ВАХи кривые? GELIANIN пишет: 6C33C - это аналог лампы 6С18С повышенной надёжности. Почему-то его назвали не 6С18С-ЕВ, а 6С33С. ВАХи аналогичны. Вообще, те кто сравнивал 6С33С и 6С18С, обычно оставляют свой выбор за 6С18С. У них и внутреннее сопротивление якобы ниже и параметры стабильнее, меньше разброс и не столь склонны к саморазогреву. Но сам я их напрямую не сравнивал.

Сергеев Сергей: с 6с18 я не сталкивался :) я имел ввиду что 0,7 получаем уже в оформлении. А без должно быть еще ниже. Прога для расчетов. Схема что там мне не нравится. Потому у меня другая. А хоть по чему считайте -результат на выходе фильтра одинаков.

Rex: Хорошо. Я как достану динамики, как начну выпиливать фигурки для сферки (ой не скоро ещё это будет), напишу Вам, решим что и как конкретно доработать, сделать. Самое главное тема и концепция есть! А пока сам пособираю информацию, к стати, на Вашем сайте её много! Да и сабовый канал надо делать сперва. С ним-то уж всё решено. Только мани давай, да руки береги, как говорится. Ещё раз спасибо!!!

Сергеев Сергей: саб шарик?

Rex: Ага. 65см в диаметре. На гранитной плите.... Монументально! От пола сразу над ним прочная этажерка из нерж труб и полок из 18мм фанеры. Чтоб массу под центнер держала! В общем проект грандиозный, губа не дура и планов громадьё! Дай Бог им всем удачно сбыться!

Сергеев Сергей: Уменьшить добротность 5гдш можно ПАС на окнах диффузородержателя (рамы, корзины)

Rex: Шинельное сукно для этого подойдёт, думаю? В случае чего, его можно перфорировать шилом, чтоб подогнать нужное значение. Другое дело, как угадать его? Измерительной аппаратуры нет. Акустические измерения -сложная штука, мне не по зубам пока.

Сергеев Сергей: Шинель толстовата. Лен, хлопок. Можно синтепон.

Rex: Решил немного отойти от темы, взяться за паяльник и т.д... Да не тут-то было! Подумав, принял решение делать общий блок питания, в отдельном, выносном корпусе. С питанием НЧ канала вопросов нет. А вот СЧ-ВЧ... С динамиками в СЧ канале вроде определился - это 12шт 5ГДШ-4 на канал. Какова, примерно, будет чуйка таких АС? То есть сколько ватт выходной мощности мне потребуется, чтоб было громко, но ещё и с запасом? Какую лампу применить? Хотелось-бы прямонакал, но 6с4с боюсь, маловато. Г-811 не хвалят. ГМ-70 - это уж чересчур. Соответственно не знаю, какое анодное надо. Опять дело стоит...

Бокарёв Александр: Если на соплях соберёте фанерный макет унча на 6с4с и включите- все вопросы сразу отвалятся, глупые, типа: 3 ватта это много или мало. 811- это вообще из другой оперы, дурацкая правая лампа. На любителя-экстремала. ГМ-70 для начинающего- это верная смерть от электричества. Есть ещё 6п14п, 6п44с, 6п36с, да много чего ещё. Но 6с4с-это царица звука.Точнее-принцесса, а царица- ГМ70.

Rex: Бокарёв Александр пишет: ГМ-70 для начинающего- это верная смерть от электричества. Ого! Я, да, начинающий, 5 транзисторных, два ламповых УНЧ, два автомата световых эффектов, блок тиристорного зажигания, блок транзисторного, в общем, это не полный перечень удачно собранных конструкций, многое просто не получилось. Вообще электроникой увлекаюсь с 12лет. Только последние 10 лет и до недавнего времени, не плотно... Технику безопасности знаю. Дело в том, что в НЧ канале хочу заставить работать ГК-71! (динамик тупой + оформление - сфера) Будете отговаривать? Некоторые вон, на ГМ-70 собирают первый в жизни ламповый усилитель, и то ничего, а я?

Бокарёв Александр: Есть более разумные решения, чтоб сотку ватт снять в однотакте. Например, ГУ-80 ГУ-81 в триоде. 800 вольт на аноде, внутреннее 500 ом, красотища, сто ватт снимается , шикарного звука. ГУ-72, ГМИ-11," гранаты в стакане", -тоже шикарный вариант. И чего все прутся от полуторакиловольтных безумных схем? Перца и соли не хватает?......

Rex: А я не так хочу. Двухтакт на ГК-71 (просто есть эти лампы) Но класс А. Анодное 820в. Мощность около 50и втбудет . Этого мне за глаза.

Rex: Вопрос так и остаётся открытым... Так что делать-то? Макет на фанерке я уже собирал и 3вт - это явно мало, ну мне так показалось. Ну средняя громкость, да и только. Параллелить 6с4с? Применить 6п45с? Но она не прямонакал и тоже, говорят, на любителя.. К стати! У меня есть лампы ГУ-18, ГУ-19, ГИ-30, Г-807, 6С41С (одна, правда), 6Ф6М, много 6П3С, но их наверное оставлю для комбика...

Wavebourn: Я бы попробовал на ГУ-18. Отдача от фазированного массива из 12 штук 5ГДШ-4 будет офигительная - 10 Ватт хватит, чтобы оглохнуть.

Бокарёв Александр: Пушпулл на 6С4С с простейшим фазоинвертором по Манакову, и 7 ватт у вас есть. А прочие проблемные лампы- это чтобы выжать эти 8-10 ватт, но какие-.......Ещё сорокапятка мне нравится, она драматичнее звучит, чем 6с4с.

Rex: Спасибо, друзья! Да! А о Г-807 что скажете? Многие говорят почти то-же, что и 6П3С, но я так не думаю почему-то. Что можно из неё выжать в триоде? Может стоит ультралиней попробовать, как думаете?

Wavebourn: Г-807 -- это Г на палочке, согласно моему скромному личному мнению. Дешёвая массовая генераторная лампа, на скорую руку сделанная американцами из 6L6. Можете попробовать, но результат заранее предвижу: в триоде - ни какой разницы с 6П3С.

Rex: Ясненько. В общем, остаются ГУ-18 и 6С4С. Только мне-б всё-ж хотелось однотакт. О 6С4С где-то вскользь читал, что снимают с параллельной пары в SE 9вт, но это несколько в форсированном режиме: анодном 350в и мощностью на каждом аноде по 18вт.. Стоит-ли такое затевать, или всё-таки плюнуть на прямой накал и выбрать ГУ-18? Вот когда мало опыта, всегда так мечешься, уж прошу прощения....

Wavebourn: Если бы у меня были ГУ-18, то я бы попробовал в первую очередь. Глянул на иБэе - по 14 баксов за лампу минимум, пльс - пересылка. Когда сумели так раскрутить?!

Rex: У меня их штуки четыре имеется. Я военный, радист в ВВС... Аппаратуры на них давно уже нет, но трохи остались.. Покупать не надо.

Wavebourn: Везёт же некоторым.

Rex: Зато в остальном мало везёт. Скажем, вы на свою зарплату в штатах сколько их себе позволите? А я вынужден копить на копеечные динамики...

Wavebourn: Когда была зарплата, тогда мог позволить себе... Сейчас временно не могу. Питаюсь тем, что есть. Кризис! На ремонте аппаратуры не заработаешь. Производство всё - в Китае. Выкинуть на мусорку и купить свежий аппарат - проще и дешевле.

Rex: Дела... Я хоть скудно, но сыт и на гособеспечении. К стати, кризис в России на бюджетников пока никак не повлиял. На фоне состоятельных людей, в кризис, мы стали выглядеть более достойно, чем раньше. А с ГУ-18 я сниму 10вт? Да, вот их должно быть за глаза, тоже думаю. Какие режимы Вы-бы посоветовали? Я, конечно, найду ВАХи, нет, так сниму, просчитаю, но наиболее выгодную рабочую точку определить затруднюсь. Здесь нужно учитывать кучу компромиссов, а это мне пока сложновато. Может у Вас какие соображения?

Wavebourn: Дык вахи вчера, или позавчера здесь на форуме выкладывали, даже ветка так и называлась, про эту лампу. Я раньше и не подозревал, какая она хорошая, а тут на кривули посмотрел, и аж маслом по груди, такое ощущение от их вида.

Rex: Ладно. Завтра пошукаю. Приятно было пообщаться. Спасибо!

Wavebourn: Зачем шукать? Вот она: http://hiend.borda.ru/?1-1-0-00000164-000-0-0-1268337277 Спокойной ночи!

U.L.F.: Wavebourn пишет: Г-807 -- это Г на палочке, согласно моему скромному личному мнению... А я бы не стал столь категорично, о них... По внутренней архитектуре, это действительно 6П3С. Но у них очень хороший вакуум и вообще, более жёсткие требования при изготовлении, т.к. предназначены для более тяжёлых условий работы. По ВАХ в триоде, они похожи с 6П3С, но по звуковой сигнатуре значительно их превосходят. Кстати, на них получаются и очень неплохие однатактные пентодники. Основным недостатком является малораспространённый цоколь. Но, если этих ламп много в наличии, то можно разориться и на панельки и на анодные колпачки, лампа того стоит. Есть прямой октальный аналог - 6П7С, но как бы это не казалось странным, звучат они хуже.

Бокарёв Александр: Панельки для 807-х есть в продаже, фарфоровые глазурованные цацы, новодел китаецкий, очень красивые. Я хорошего мнения о 807й лампе, надёжная как танк, пугало только отсутствие панелей и пипка на макушке.

Rex: А в ультралинейном их слушали? Как им этот режим? В триоде совсем нет смысла (для меня), более 3х вт снять не удастся. Как вариант - чистым пентодом включить! Господин Ранкин применял такую схемку - все в восторге! Написано, разумеется, сам не слухал. Что думаете по этому поводу? Знаю, что на заборе тоже написано.... Потому и спрашиваю. Что хорошо в моём случае, и 10вт спокойно сниму и высокое внутреннее пентода на частотах выше 200гц не потребует исполинских трансов! (опять плюс многополосных схем на лицо) U.L.F. пишет: Кстати, на них получаются и очень неплохие однатактные пентодники Уже прикинул. Сопротивление нагрузки 6кОм. Индуктивность первички транса для 200гц всего 10гн, с большим запасом!

Wavebourn: В триодном режиме ограничения накладываются 2-й сеткой. Преимущества в виде баллона и пипки на макушке при этом теряются. Получается то-же самое, что и 6П3С, гораздо удобная лампа. А если хочется чистого триодного звука - то мне очень нравятся 6П6С и 30П1С в триоде. Царский звук. В пентодном режиме - уступает ГУ-50 по мощности и надёжности. Анод покраснел - сеточный ток резко возрос. Сколько я их в своё время повыкидывал, с пятнами на анодах - краснеет не целиком, как никелевый анод ГУ-50, а пятнами - кривая технология, кривые сетки, и материал анода не предназначен для таких температур. А самый триодный звук - это у ГУ-50 в пентоде, со стабилизированными экранным напряжением и смещением на первой сетке, с обратной связью с анода ГУ-50 на анод пентодного драйвера. Чище и благороднее звука не слышал, разве что - от гибридника, совсем без выходного трансформатора. Конечно, у каждого - своё личное мнение, я поделился своим.

Migita: Я не ортодоксальный ламповик, а поэтому в двухканалке с разделом на 120 Гц в НЧ усилителе хочу применить транзисторный или даже интегральный УНЧ, А в СЧ–ВЧ УНЧ – РР на ГУ-50 в триоде. ( ТЗ я себе такое дал: использовать только кладовку и ничего не покупать!) Под ГУ есть пара польских приличных трансов от «Fonica M-120». В НЧ полосе будут работать самопальные колонки по 100 лит., на 75 ГДН, сильно демпфированные. (Потому и моща транзисторная требуется) А в СЧ-ВЧ полосе Варфиделовские Валдусы-200, стоЯщие на НЧ колонках. Эта конфигурация и сейчас используется, но только УНЧ в обеих полосах транзисторные по схеме Шушурина ( Им уж лет15- 20). Фильтр кажется 4-го порядка. Кто-нибудь пробовал сочетать транзисторы и лампы? Или «В одну упряжку впрячь не можно коня и трепетную лань?»

Rex: Ну, а всё-таки о Г-807 именно в пентоде или ультралинее, кто что знает - реально слышал кто-нибудь?!?!? Отзовитесь! В тиодном включении всё ясно - 6П3С с двумя ваттами на выходе.... Может тему отдельную создать и собрать всю инфу по ней? Мнения весьма противоречивы, как я понял. Хотелось-бы больше фактов.

aluma: Rex пишет: Может тему отдельную создать и собрать всю инфу по ней? А чего её собирать? При пентодном (ультралинейном) включении мин.КНИ возможен в узком диапазоне нагрузок. Необходима ООС для снижения большого Rвых и корректирующая цепь для подавления выбросов вых. транса (т.к. первичка не шунтируется низким Ri лампы,как в случае триодного). В триодном включении Г-807 имеет большой КНИ и обычно требует ООС для его снижения. Если самому покопать инет,почитать книжки и поупражняться с Тубекурвой,то не придётся вопросы задавать. :) С уважением. Александр Улановский.

Wavebourn: Rex пишет: Ну, а всё-таки о Г-807 именно в пентоде или ультралинее, кто что знает - реально слышал кто-нибудь?!?!? Отзовитесь! В тиодном включении всё ясно - 6П3С с двумя ваттами на выходе.... Я их столько наслушался в молодости... В пентодном включении. Для ультралинейного они не совсем приспособлены - для ультралинейных делались 6L6GC. Трансляционные усилители были, такие жестяные, ногами пинать можно, назывались ТУ-50, ТУ-100, У-50, У-100 -- в них эти лампы и использовались. А изначально - в американских передатчиках РТ-13. Они стояли на дальних бомбардировщиках. Один подбили японцы и он сел на дальнем востоке. Сталин приказал разобрать и передрать один к одному. Передрали. Включая дырки в корпусе передатчика, пробитые пулями японского пулемёта.

Rex: Этот ТУ-50 я разбирал, когда ещё учился в школе. Он двухтактный, причём режим В, по моему. Потому что сколь-нибудь мощного драйверного каскада, для работы с сеточными токами, я там не увидел. Именно оттуда и сохранилась до сегодняшних дней пара Г-807. Железо пустил на силовики. Но я тогда естественно не знал, какую глупость совершил. Вот-бы мне сейчас это железо на выходнички-то.. Ммм...

Бокарёв Александр: Я тоже работал в больнице, подарили ТУ-50, так и провалялся в кладовке, так и остался там....Испугался тогда высокого анодного, там кажется 600 вольт было. И трансы не работали на низкоомную нагрузку, там линия 600 ом была.

Rex: Именно так. А обычнйый динамик всё-же как-то подцепили. Естественно кроме хрипа и рявканья ничего услышать не удалось, вот и раскидал по запчастям...

Wavebourn: Там было два выхода -- 30В и 120В. 30 Вольт -- на 16 Ом вполне сносно. Я трансы от ТУ-50 в моём первом гитарном усилителе на ГУ-50 использовал. Потом выходник перемотал, вручную, между делом, когда смотрел сериал 17 мгновений весны. Показывали по вечерам, и когда фильм шёл, то город замирал.

Ден 123: Есть у меня хороший друг и немного учитель, Tattaf (ака Дмитрий Ковалевский), он почти закончил двух "палубный" УМ, на НЧ/мидБас - PP полностью балансный от входа до выхода с общими и локальными ОСами. На СЧ/ВЧ SЕ на 2A3. АС - 4-х полоска с 2-мя противофазновключенными 15" НЧ ГД, 12" мид бас, 6" СЧ и все это увенчано ленточкой. Раздел внутри полос все равно на пассивных эл-х.... Звучит просто великолепно! Одно слово супер-мастер. На мое "повизгивание" по поводу ОСов, последовал убийственный ответ: " Не так страшны ОСы, как их конструкторы. PS За настройку 4-х полсного УМ не взялся даже Таттаф.

volli: Здравствуйте уважаемые участники форума! Я с год назад увлёкся лампами, но пока опыта мало, учусь. Прошу совета, рекомендаций. Проблема такава: есть колонки "Эстония стерео", но в одной не комплектный фильтр - нет согласующего трасформатора. В стадии изготовления колонки на 8ГД-1 ЗЯ 80л и СЧ-ВЧ на 3ГД45 (4ГД35)+2ГД36 (отдельным ОЯ). Вот под них изготовить двхполосник. Мои мысли - НЧ тракт - 6-8 вт. SE на ГУ-50 или 6П36С. ВЧ 2-3 вт. SE на 6П6С (2шт.), 6П41С, 6П43П. Разделение по рекомендациям Сергеева Сергея. Так как у меня нет опыта прослушивания большинства ламп, помогите опредеиться свыбором: что с чем больше согласуется (по звуку). Володя.

Сергеев Сергей: Тут советовать трудно. Вкусы у людей разные. 6п36с в триодном включении очень хороши. 6п6с также неплохо. ИМХО.

volli: Здравствуйте Сергей! Мысль о разделе полос давно меня преследует, смущяют меня фильтра в АС. А за советами по изготовлению обратился иенно сюда, так как мне в виду многих причин близка Ваша концепция многоканального усиления, и именно Ваш опыт меня и интересует. А что касается вкуса - ну нет уменя пока определенного - несчем сравнивать - мало (кушал) слушал ламп. Поэтому и прошу совета, ваших мнений. Не стал обращяться на аудиопортал - слишком шумно, хотя и очень познавательно. Для выработки вкуса надо научиться готовить. Ассортимент "продуктов" я представил. Всё начинается с ноля. Выбор ламп, стрктурной схемы и так далее. Очень расчитываю именно на Вашу помощ, а также всех участников форума. С уважением Володя.

Rex: У меня абсолютно те-же проблемы и та-же стадия лампостроителя... И тоже смущают фильтры в АС и я тоже за двух-трёх фоник... Что касается ШП усилителя с одним ШП динамиком, то ну не слышал я ещё ничего путного. 10ГД-36, например, не образец, но всё-же не плохой ШП. И что? Мало баса, он совсем не такой, каким должен быть, да и в остальном диапазоне в общем, специфическое звучание. Возможно доплеровский эффект сказывается. На любителя. Мне такое не по душе. Это-же, думаю касается и остальных ШП, не всех возможно, самые дорогие и качественные может и звучат прекрасно во всём диапазоне, но у меня нет ни желания ни возможности выкладывать за это счастье по 5000$ за пару. По этому снизу до 100гц саб, далее ШП-средник и от 8000 ВЧ. И каждой полосе свой усилитель!

volli: Чтоб начать - буду ставить конкретные вопросы: есть ли какое предпочтение в сочетании данных ламп (ГУ-50, 6П36С) с 6ГД-2 и 8ГД-1? Да, понимаю, что это не ахти что, но для начала пойдёт. Учиться "готовить" хочу на том, что "растёт в моём огороде" (так дешевле). После выбора лампы - второй вопрос - выбор её режима и трансформатора, и так по шагу к отработке всей схемы. У кого есть опыт соединения этих ламп и динамиков - откликнитесь. С уважением Володя.

Rex: Для начала я-б взял 6П36С, как более классический вариант. В инете очень много схем на ней. Поищите, не ленитесь. Какую именно выбрать? Думаю, главный критерий - простота, хотя они все не сложны. Ну, а как выберете схему (я принципиально ничего конкретно рекомендовать не буду, не пробовал), там общими усилиями подумаем над трансами и остальным. ГУ-50, судя по отзывам, лампа - на любителя... Одни хают, другие хвалят. Есть на этом форуме участник (к стати, куда-то пропал ), который просто боготворит их.

GELIANIN: На НЧ канал лучше не SE, а РР усилитель. Тогда всё будет намного проще

Rex: Согласен полностью. Лучше - да! Именно двухтакт для НЧ и собираю потихонечку... Только чем проще? Наладка, обеспечение точной симметрии выходного транса и параметров ламп в плечах, по сравнению с SE, задачка та ещё...

volli: Если РР, тоу меня может не получиться с 6П36С - новх всего 2, остальные б/у, а ГУ-50 - много. Использовать все лампы одного типа, как Ю. Макаров, например 6П6С, то с двух в триоде 6 вт. не снять, или паралелить, или ультралинейное. Усложняется вых. транс. Я планирую на н/ч использовать железо ТСШ 170, на нём проще SE. С проводом в первичке 0,355 и сечении железа 30/60 можно получить не плохую L. Есть какое-то железо ПЛ 19\40 по высоте чуть меньше чем ТС160 это 7см.кв. Или курочить ТС180, - вроде бы жалко. Если исходить из предпосыки для РР Рвых. УМ/Ртр габ.=1/5 то 7см.кв. хватит вполне. А как к этому железу отнесутся 6П36С? И ещё: для РР надо три каскада, а в SE можно ограничиться двумя. Из ламп в наличии (на выход) есть 6П1П, 6П6С. 6П43П, 6П41С-две, 6П36С-две, ГУ-50. Поэтому я и нстравался на SE.

Сергеев Сергей: у 6п36с намного меньше внутреннее сопротивление. Проще с трансформатором. В однотакте получите ватт 6 . Что вполне достаточно для 6гд2 или 8 гд1 ррз. Кстати о каком 8гд-1 речь? Есть бумажные с радиоприемноков Рига-10. и с резиновым подвесом от колонок "Виктория"

Бокарёв Александр: Мнение что для пушпулла нужно 3 каскада- выдуманное, я всегда обхожусь только двумя. Фазоинвертор он же драйвер, и выходной каскад.

volli: 8ГД-1 от "Виктории", резина. За основу дмаю взять схемы Манакова или Вашу. Разница у них в режимах и драйверах. Остановимся на 6П36С. У неё в триоде внутреннее гдето 600-700 ом. Планирую приведённое R транса взять 3,5-4 ком - не много потеряю? Первичка провод 0,355 2600-2700 витков, вторичка 150 с отводами провод 0,8-0,9. По грубым прикидкам должно влезть. Поправьте, если ошибаюсь. По режиму: ток анода от 85 до 100 ма - основнй диапазон для 6П36С, если судить по схемам в инете. Еа могу варьировать: есть ТС-160, ТС-180, ТСШ-170, и ТАН-70. На накал есть ТН-46. Какой режим выбрать? Фиксированнное. Теперь с драйвером. 6Ж52П у меня все б/у, есть: 6Г7, 6Ж3, 6Ж4, 6Ж7, 6Ж8, 6Ж9П, 6Ж38П, 6Ж43П, 6Н8С. Что из этого выбрать? Володя.

Бокарёв Александр: Я бы делал драйвер на 6ж43п или 6ж9п в триодном включении.

cornet2: Александр,что-то на Портале забраковали 6Ж9П...Подскажите,какое Ваше мнение о драйвере на ней?Их у меня есть десяток,народ же,в основном,ставит 11,43,51,52П-какую выбрать?Либо каскод 6Э5П,6П ?

Бокарёв Александр: На 6ж9п в триоде получается отменный драйвер, подавал питание 410 вольт, в аноде было 15килоом, в катоде ом 300 по памяти, напряжение анодное 220 кажись вольт. Усиление-40, смещение за 3 вольта. Классная лампочка, а ещё краще её аналог E180F, красавица золотоножка.

cornet2: Спасибо,будем собирать.

volli: Навел ревизию - 6Н9П двух видов. С "Е" - высота баллона 41мм, без"Е" 31мм. Двух заводов (мне не знакомых) круг, сверху разомкнут и внутри как бы две латинские N слитные, и круг, внутри К с росчерком в право, все 70-х. Разница есть?. Ещё нашёл 6Ж20П, 6Ж10П. Для 6П36С на вход где-то 40 вольт, значит чувствительность УМ НЧ будет около 1в (по режиму, приведённому Александром). А какой сигнал будет после фильтра (по схеме Сергеева)? Хватит ли без дополнительного каскада? Как правильно сгласовать фильтр с УМ? Володя.

Rex: Тот-же вопрос, не подумавши задавал и я... Вглядитесь в схему фильтра. Ничего не замечаете? Конечно! Катодный повторитель! Усиление его всегда меньше единицы. Грубо считайте 0.8. При входном 1в, на выходе фильтра будет где-то 0.8, множим на коэффициент усиления девятки (48-50 он зависит от анодного резистора) получаете Ваши 40в на сетке 6П36С. Согласовывать ничего не нужно, катодный повторитель, благодаря низкому выходному, замечательно стыкуется с любым входным сопротивлением. Девятка хорошая лампа, а какой тип лучше, можно отслушать простым перетыком ламп, для убедительности проконтролировав режимы.

serj: Прошло много времени. Какие результаты? Кто то собрал двух или трёхполосник? Хочу тоже попробовать. Поделитесь.

serj: Никто не осилил?

serj: Ну чтоже, коль никто не своял, попробую ............. За основу хочу взять Макаровский усилитель, усовершенствованный. В помощь радиолюбителю №70. А точнее возьму из него входной каскад с фильтрами. НЧ канал будет Сергеевский на 6п45с для НЧ канала. СЧ и ВЧ не решил, может 6п3с на СЧ и 6п14п на ВЧ тоже двухтакты. Есть 6п4******* телевизионные разные. Блок питания думаю сделать на ОСМ-1квт. Как думаете, какой шиной намотать накал. Советуйте.

Бокарёв Александр: Схема фильтров в том усилителе престранная, слишком замудрено всё, а сам я собирал такое на простейших RC цепях и получал неплохой результат, но перед этим все свои фильтры выруливал на спектралабе очень тщательно. И последнее: фильтры берутся не от балды, а от конкретной ачх конкретного динамика в конкретном его оформлении. И никак по-другому.

serj: Что фильтры берутся не просто так я понимаю. СЧ динамик будет типа 3гд38 или 4гд28 в открытом оформлении. НЧ - что нибудь огромное, может 2а11 или 25 гдн 5. Ну и пищалочка какая нибудь от 10 кгц. Сейчас нужно решить с усилками СЧ и ВЧ, что бы были адекватны по мощности к НЧ каналу.

serj: Бокарёв Александр пишет: а сам я собирал такое на простейших RC цепях Если можно, схемку.

Бокарёв Александр: Резистор и кондёр или наоборот, кондёр и резистор. RC фильтр 1го порядка. Есть в любом букваре.

Evil73: Бокарёв Александр пишет: И последнее: фильтры берутся не от балды, а от конкретной ачх конкретного динамика в конкретном его оформлении. И никак по-другому. Добавлю, что в классическом случае АС фильтры кроме АЧХ вынуждены считаться и с частоно-зависимым импедансом динамика. Но в случае если фильтр стоит в усилителе - всё проще. Просчёты в расчётах фильтров, если таковые и будут иметь место легко исправить изменив значения R и C или вообще только значения R. serj пишет: СЧ и ВЧ не решил, может 6п3с на СЧ и 6п14п на ВЧ тоже двухтакты. А не поэкономить ли вам силы и средства? Не достаточно ли будет 2-х каналов усиленя - НЧ и СЧ-ВЧ? Самые различные задачи стоят перед НЧ и СЧ-ВЧ звеньями. Соответственно к каждому каналу - свой специализированный подход. А вот СЧ и ВЧ звенья более схожи и могут быть объединены. 1. В место СЧ и НЧ - широкополосник. 2. Удачный НЧ/СЧ или СЧ динмик. Некоторые даже не широкополосные динамики звучат до 12-18 кГц (мой динамик играет до 12.5 кГц, на слух), а более высокие частоты можно и задвинуть в долгий ящик. 3. В СЧ-ВЧ канале 2 динамика. Возможно с простейшим фильтром - СЧ динамих работает пока может а ВЧ динамик с простейшим фильтром на одном конденсаторе, ну ещё можно в параллель 8 омному ВЧ димамиху поставить резистор в 8 Ом - таким образом уменьшим разброс импеданса на разных частотах, в осоменности не станет подъёма на частоте резонанса.

Бокарёв Александр: Добавлю, что полосовой фильтр 1го порядка на входе унч для средника также реализуется на 4 деталях и работает прекрасно. Первый порядок (проверено) при суммировании выходов фильтров даёт в результате идеальный стык. Бился с 2-м порядком на LC, потом плюнул и вернулся к 1му, и всё мгновенно срослось. Был вариант 1го порядка на LR, но его построить не успел.

serj: Evil73 пишет: А не поэкономить ли вам силы и средства? Не достаточно ли будет 2-х каналов усиленя - НЧ и СЧ-ВЧ? Просто хочу затеять глобальный проект, делать так делать. По поводу СЧ и ВЧ звена на одном ШП динамике. У меня есть только 4а28 и 32, а у них горбы в середине, очень заметные. Ставить режектор - опять кондёр. Покупать импор за огромные деньги не могу, нет их денег. А всё для постройки усилителя у меня есть, не замудрёное но есть. Ещё один плюс ВЧ усилка это возможность использования ВЧ динамика любой чуйки, не подбирая под СЧ динамик.Бокарёв Александр пишет: RC фильтр 1го порядка. Есть в любом букваре. Я просто в лампах хреново понимаю, а про фильтр 1го порядка прочитал 30 лет назад.

Бокарёв Александр: В динамиках- вы тоже не шибко, если честно.... Насчёт упрощения задачи с помощью двух и более усилителей плюс фильтры- это миф. Там проблем не меньше. Этими предрассудками страдали в 40-50 годах 20го века, и дотянулось это до наших дней. Решение примерно, как переделать автомобиль с 4-х колёс на 2 с целью покрышки сохранить. Если нет возможности обычную систему сочинить, то активную многополоску- тем более не построить с разбега, без приборов и опыта.

serj: Бокарёв Александр пишет: В динамиках вы тоже не шибко, пишете про них странные вещи, явно с чужих слов. Ну во первых никто и не говорил, что я в динамиках огромный спец, учусь. я не закончивал высших учебных заведений, занимаюсь электроникой (время от времени) уже 30 лет. За это время собрано различных поделок не сощитать. Свой первый динамик перемотал всего один год назад, просто раньше не интересовало. С чужих слов если напишу, то обязательно об этом пометку напишу, а так всё что пишу о динамиках это мои личные наблюдения и выводы. А усилитель я всё равно соберу, а потом напишу своё (не с чужих слов) мнение о трёхполосной системе. И ещё, на форум приходят одни что бы спросить, а другие что бы помоч тем первым, а Вы стали похожи на Рутковского (знаю но хрен скажу).

Бокарёв Александр: Зря. Я готов помочь, но вы сперва гляньте в книжку, чтобы я не в вакуум рассказывал. Иначе смысла в моих речах- ноль. Ну как вы соберёте усилитель, не имея понятий самых минимальных ? Делаю, а учусь- потом или никогда ? Без знаний даже повторить чужую конструкцию невозможно в принципе, упрётесь в непонятки и дальше- стоп. Макаровский трёхполос на мой взгляд сложноват для начинающего, но это-моё мнение. Я сделал бы проще.

volli: Я из тех, кто спрашивает. Давно уяснил: что бы получить "правильный" ответ, надо "правильно" поставить вопрос, а для этого надо не так уж мало знать. Не редко из-за "не грамотно" поставленного вопроса получают не совсем "корректный" ответ и в итоге - конфликт! А оно нам надо? Так что от изучения "букваря" (чаще всего самостоятельно) ни куда не деться. Давно интересует тема много-полосного усиления, много "перелопатил" информации а эту тему и пришёл к выводу, что сначала надо хорошенько усвоить "широко-полосное" усиление и только потом браться за много-полосное. Не всё так просто, как кажется на первый взгляд.

serj: Бокарёв Александр пишет: Ну как вы соберёте усилитель, не имея понятий самых минимальных ? Какие понятия Вы имеете в виду? Чего же тут такого непостижимого? Собрал я два ламповика за пршлую зиму, прекрасно работают. Что меня интересует на сей момент, так это входной каскад с фильтрами, что бы на него нагрузить 3 регулятора громкости. Что б лампа была неплохой и характеристики каскада в целом то же были хорошими. Сколько раз обсуждались казалось бы стандартные схемы, которые 100 раз собирались радиолюбителями, но часто случалось что и лампа не та и режим не тот.

Бокарёв Александр: Схемы активных фильтров есть, есть и на лампах. Только нет схемы на все случаи жизни. Пляшем от динамиков в их оформлении, а фильтры сочиняются от задачи. Если задача мощи ввалить и динамики не спалить- то фильтры 2-го или 3-го порядка, они режут низ круто. А если качество важнее- то первый порядок желательно. Сейчас скину схему активного на лампах 2 полосы. Качесто дрянь, но знаю где искать- Радиотрон хэндбук RCA.

serj: Вот тут сразу пришла мысль о двух входных каскадах и может быть релейный переключатель. Мне нужно качество а сыну моща. Нахрена мне качество дрянь.

Бокарёв Александр: Можно в принципе и так. Только нет гарантии от ошибки включения "не того" входа.

serj: volli пишет: Давно интересует тема много-полосного усиления, много "перелопатил" информации на эту тему и пришёл к выводу, что сначала надо хорошенько усвоить "широко-полосное" усиление и только потом браться за много-полосное. Не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Да это всё непросто, но я буду делать а Вы мне помогать (если хотите конечно), А так как пределу совершенства нет, то можно всю жизнь изучать. Так и жизнь закончится. Так что "колитесь" какой усилок будем делать на СЧ и ВЧ? Повторяюсь, замудрых ламп нет. Есть все телевизионные, есть 6п3с, 6п6с ..........

serj: Бокарёв Александр пишет: Если нет возможности обычную систему сочинить, А почему Вы так решили? Она сочинена.

Бокарёв Александр: Да сложная эта схема, из 70-го номера и фильтры навороченные, тн с полюсом бесконечного затухания или М-фильтры. Можно и проще, но искать нужно, в сети в основном. в справочниках почти нет ничего. Фишка в том, что сделать 2-3 порядок удастся только с активными фильтрами, типа Бесселя или Баттерворта, а городить кучу пассивных RC-цепей нет смысла, не получится высокий порядок. Только дурной первый.

serj: Коллеги подключайтесь. Выкладывайте что наработали, не жадничайте.

Бокарёв Александр: Серж, ткните в поисковике тему Фильтры Саллена-Кея (Sallen-Key Filters), вывалится теория и практические схемы фильтров. А то, что реализовано на повторителях , легко переводится на лампы. Кстати, совсем не обязательно строить фильтры именно на лампах, достаточно их собрать на недорогих сдвоенных операх типа TL082, а выходные сигналы подать на ламповые схемы. Я сейчас сунулся в поисковик, а меня из Википедии выталкивает какая-то сволочная реклама, не удалось схемы скачать.

DACKOMP: Бокарёв Александр пишет: Кстати, совсем не обязательно строить фильтры именно на лампах, достаточно их собрать на недорогих сдвоенных операх типа TL082, а выходные сигналы подать на ламповые схемы. Действительно. Вот один из вариантов. Прекрасно работал.......Легко превращается в 2-х полосный , частоты разделов легко изменить. http://www.vegalab.ru/content/view/4/52/ Оперы практически любые можно поставить.

serj: Эта схема по моему из Радио. я её много раз видел. Хотелось бы на лампах всё же.

Бокарёв Александр: На лампах по такому принципу собрать схему -получится сложно. Проще -повторитель, нагруженный на два или три фильтра, пассивных, а выходы фильтров подключены к усилителям.

Сергеев Сергей: неоднократно повторял- делать фильтр 1 порядка на СЧ-ВЧ, используя детали уже стоящие в усилителе- разделительные конденсаторы. А на НЧ активный фильтр 2-3 порядка. Это вариант 2 полосного с использованием в качестве сч-вч широкополосного динамика. Частота раздела 150-300 герц. Например так-

serj: Сергеев Сергей пишет: неоднократно повторял- делать фильтр 1 порядка на СЧ-ВЧ, используя детали уже стоящие в усилителе- разделительные конденсаторы.Да неплохо, но возникает проблема при введении второго фильтра (для мощи). По моему предложение Б.А. о посроении повторителя и пассивных фильров на выходе будет предпочтительнее в моём случае. Строим два каскада, один на простых фильтрах 1го порядка, а второй посложнее. Предложите типовую схему, а RC можно будет подобрать.

volli: serj : Вот посмотрите это обсуждение http://audioportal.su/showthread.php/11341-%D0%91%D0%B8%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D0 Может что прояснится (или наоборот ). Рекомендую особо обратить внимание на посты wizard (Ю. Макаров). Да и Сергей Евгеньевич активно участвовал, наверняка экспериментировал, может что порекомендует из практического. Схем многополосного усиления, реализованных нашими соотечественниками тоже есть, в различной литературе, к сожалению я не собрал в "кучку" информацию на эту тему, по этому надо по новой всё искать. По возможности постараюсь это сделать.

Сергеев Сергей: serj пишет: но возникает проблема при введении второго фильтра (для мощи). Непонятно. Для расчета есть хорошая прога- http://sergeev21.narod.ru/prog.htm на лампах . от 1 до 4 порядка.

serj: Бокарёв Александр пишет: Схемы активных фильтров есть, есть и на лампах. Только нет схемы на все случаи жизни. Пляшем от динамиков в их оформлении, а фильтры сочиняются от задачи. Если задача мощи ввалить и динамики не спалить- то фильтры 2-го или 3-го порядка, они режут низ круто. А если качество важнее- то первый порядок желательно. Сергеев Сергей пишет: Непонятно.Чуть выше ответ. Можно сделать два входных каскада на фильтрах разных порядков, один для качества, а другой для мощи.

Бокарёв Александр: Для однотактных выходных каскадов с мощностью под страшные два ватта строить особые фильтры"для мощи"- как бы не нужно, первого порядка достаточно будет

Evil73: Сергеев Сергей пишет: Например так- Оно не увеличивается, рыдаю.

Сергеев Сергей: Evil73 пишет: Оно не увеличивается, рыдаю. дайте емейл - скину.

serj: Сергеев Сергей пишет: дайте емейл - скину.и мне

Сергеев Сергей: serj пишет: и мне Ваше мыло есть в профиле, поэтому скинул. 2 варианта

Evil73: Сергеев Сергей пишет: напишите мыло- скину. Буду благодарен. sexfanatic@yandex.ru Вставил в профиль.

Yurik_V: Сергеев Сергей пишет: напишите мыло- скину. И мне, если можно.

serj: Коллеги, объясните пожалуйста, зачем в фильтрах Макарова №70 стоят элементы С11, R44,C28,R63 ? Эти элементы дают пологий спад АЧХ. Теряется смысл использования фильтров высоких порядков?

Бокарёв Александр: По памяти- нет там пологих спадов, применены фильтры с полюсом бесконечного затухания, а у них крутизна будь здоров.

serj: При закорачивании этих элементов спад круче.

alex45: Коллеги, подскажите: нужен фазовращатель на нч канал или нет?(не могу найти ламповую схему)

Сергеев Сергей: ИМХО- достаточно переключения фазы. Это можно сделать один раз на колонке.

cyu: Евгенич, Ваш Пост N: 6002 (Например так) мне понравился. Только это наверное если всё моноблоком. А если как у меня четыре (2сч,вч, 1м.бас и 1бас(на камнях))? То как. Четыре конца тянуть от лин.выхода звуковой карты или через усилитель типа Лаконик за одно и общий уровень сигнала можно будет регулировать.

cyu: Тишина. Где-то на форумах читал что лаконик  изначально был разработан атомной оборонкой как линейный усилитель для передачи сигналов на расстояния с датчиков или к датчикам. Это не реклама лаконик просто я его как то сделал и он у меня есть. Может вместо него что-то другое типа СРПП(ESS85+6Н1П), катодный повторитель, а дальше межблочные кабеля(для продвинутых). По идеи Сергея Евгенича ламповый кроссовер не нужен(я было собрался делать). У меня сейчас на СЧ,ВЧ ширикополсники (СЧ-15") бумажные, бас сумматором сведён в один канал (две 15") тоже бумажные за ним бумажный САБ 18". И того трифоник. ИМХО больше и не нужно. Такое впечатление что бас качают СЧ-15". ИМХО дифы должны быть из одного материала или близки. Или это уже не тема многополосные усилители? В таком случае как на счёт многополосника на ГМ70?

cyu: А если всё так, может кто ни будь нарисует красивый ламповый буфер вместо лаконика. P.S. Остапа понесло. Может входные каскады моноблоков вынести в буфер? ПОМОГИИТЕЕЕ!!!!

Сергеев Сергей: Лучше конечно использовать предусилитель. Можно и лаконик, может и что другое. Фильтры можно в нем расположить. если частота раздела раза в 3 превышает резонансную, то можно обойтись фильтрами 1 порядка. Любопытно- где Вы применяете данную конструкцию. Что за динамики?

cyu: Сергеев Сергей пишет: Любопытно- где Вы применяете данную конструкцию. Что за динамики?Домашний вариант. Комната не более 20кв.м. НЧ <90Гц - в 220л. 2шт. BEAG HX-512-A; САБ - 100л ФИ 1шт. НОЭМА 600ГДН; СЧ панели с BEAG HX401 по 8Ом; ВЧ не помню, какие то по 50Вт, не фонтан конечно, но тратится не стану т.к. взят курс на электростаты. Звук реальный и приятный. После этого резиновые гофры слушать нет желания. САБ включаю когда хочется праздника послушать хардрок, а так для джаза хватает. Красиво звучит контрабас. Люблю послушать Esbjorn Svensson Trio.

Сергеев Сергей: С подобными СЧ легко можно обойтись 1 порядком фильтров. Хотя я бы не стал использовать их в качестве СЧ. -тяжелые.

cyu: Сергеев Сергей пишет: Хотя я бы не стал использовать их в качестве СЧ. -тяжелые. Так у него и магнитная система не слабая. Я их не искал, так получилось. Достались. Где то в нете вычетал, что у них на средних не плохая линейность а для НЧ катушка слабовата. Попробовал. Понравился. Действительно певучие и звук слился в одно целое. До них слушал beyma_5g40nd, HX401 для меня предпочтительнее. Хуже, лучше мне уже не интересно т.к. в процессе изготовления электростаты. Медленно, но ...



полная версия страницы