Форум » Схемы » Ламповый буфер для CD проигрывателя на 6Н6П. » Ответить

Ламповый буфер для CD проигрывателя на 6Н6П.

hiend: Предлагаю простую схему для начинающих лампостроителей. http://sergeev21.narod.ru/6n6pbufer.htm

Ответов - 119, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Serg: majordom22 пишет: На фотографии видно элементарное ограничение Это не ограничение (ограничение, это когда режуться верхушки), это элементарное искажение синуса на НЧ, происходящее из за насыщения сердечника А о ртутных контактерах вы серьёзно? Регулятор громкости и разъёмы тоже ртутные? Я тут глянул, удельное сопротивление ртути в 54 раза больше чем у меди.Хотя некоторые межблочники из нихрома готовят и говорят что рулез.

illarionovsp: На картинке видно насыщение сердечника. Использовать для Ваших нужд ТВЗ малоосмысленно. ТВЗ предназничены для передачи мощности, а мы что передаём? Микроватты? 1. Выбираете линейный режим работы лампы с минимумом тока покоя. Лампу выбираем с небольшим Ri. 2. Выбираем падение напряжения на первичке. Обычно 10% анодного. 3. Определяем акт.сопр. первички. Оно не должно превышать 15% от Ri, иначе возможности лампы плохо использовать будем. 4. Итерациями подбираем сердечник. По заполнению окна. Получим число витков первички. 5. Зазор определяем. Индуктивность первички. Устраивает - конец расчёта. Не устраивает - выбираем сердечник больше. Ожидать чуда, что транс из тумбочки окажется "тем самым", могут только очень наивные люди. У Вас что-то с фоном плохо, слишком уровень большой. С ув.

majordom22: Serg пишет: Это не ограничение (ограничение, это когда режуться верхушки), это элементарное искажение синуса на НЧ, происходящее из за насыщения сердечника У Вас 2в на первичке выходничка. Не 102в, и не 202в . Если, конечно, трансик совсем конченый, с неоптимальным зазором, то, в принципе, может и железо войти в насыщение. Если дефект с ТВЗ-1-6 пропал, то и ладно. Откуда у Вас такое представление, что при клиппинге должны резаться верхушки?? Вспомните каскад на сопротивлениях. На среднем сигнале при изменении тОка анода могут отрезаться либо вершки, либо корешки . Так же дело обстоит и с трансформаторной нагрузкой. Поскольку для оценки звуковых качеств проводников ищете в справочниках их удельное сопротивление, думаю, Вы ещё не намучились с проводами и контактами. Сколько ещё впереди открытий чудных ! Особенно, если целью поставите не показать друзьям мягкое свечение накалов 6П14П и голубые блики на колбе 6П3С, а добиться хорошего звука...


Serg: illarionovsp пишет: Использовать для Ваших нужд ТВЗ малоосмысленно. ТВЗ предназничены для передачи мощности, а мы что передаём? Микроватты? Полностью согласен! Но я только повторил чужую схему. illarionovsp пишет: 1. Выбираете линейный режим работы лампы с минимумом тока покоя. Лампу выбираем с небольшим Ri. 6С33С? illarionovsp пишет: 2. Выбираем падение напряжения на первичке. Обычно 10% анодного. В данной схеме получилось 6в при 146 анодного т.е. 4.1% это плохо? illarionovsp пишет: 3. Определяем акт.сопр. первички. Оно не должно превышать 15% от Ri, иначе возможности лампы плохо использовать будем. 260ом Ri=1800ом 14.4% illarionovsp пишет: 4. Итерациями подбираем сердечник. По заполнению окна. Получим число витков первички. Сердечник в ТВЗ-1-6 7см^ против 3.8см^ ТВЗ-1-9. И железо 0.35. Окно заполнено под завязку,витков первички 2520 вторички 63+63 illarionovsp пишет: 5. Зазор определяем. Индуктивность первички. Устраивает, конец расчёта. Не устраивает, выбираем сердечник больше. Расчёт зазора при малом токе, как я убедился-полная фигня. Такие лапти! Влияет всё,железо,качество подгонки подков. Шихтованое как в ТВЗ-1-9 вообще труба.Только методом подбора. Примерно так Зазор illarionovsp пишет: У Вас что-то с фоном плохо, слишком уровень большой. Так это на макете с железными дросселями. А сейчас такФон -75дб, вообще не слышно illarionovsp пишет: Ожидать чуда, что транс из тубочки "тем самый, самым" окажется, только очень наивные люди могут. Наивные люди вроде меня (вы это имели в виду?)собирают провереные и распиареные схемы igor_kutuzov пишет: охренеть можно , Эллочка как буд то тут стоит и поёт ! холл помещения в котором писали слышен отчётливо, эффект поразительный аж слеза навернулась и кроме как матом всю прелесть описать невозможно !!! это пи...ец какой то ! Сергей, большое спасибо , это мой первый ламповый девайс, и почти не комом , всего несколько бабахов и даже ни звуковуха ни усил не сгорели, и главное такой звук!!! Кстати, что это вы всё о трансформаторе. Я же писал и ссылки давал, что с ТВЗ-1-6 всё гут. На 20гц завал -0.8дб и Кг всего 1% Дело то в том, что девайс выполняет именно функцию буфера. И всё!!!

Serg: majordom22 пишет: Откуда у Вас такое представление, что при клиппинге должны резаться верхушки?? Вспомните каскад на сопротивлениях. На среднем сигнале при изменении тОка анода могут отрезаться либо вершки, либо корешки . Так же дело обстоит и с трансформаторной нагрузкой. Клиппинг (англ. clipping — обрезание, срезывание, стрижка)Про верхушки я не точно выразился, имелось ввиду верх и низ. А вот где вы увидели на снимке срезы? Искажена середина синуса.majordom22 пишет: Поскольку для оценки звуковых качеств проводников ищете в справочниках их удельное сопротивление, думаю, Вы ещё не намучились с проводами и контактами. Сколько ещё впереди открытий чудных ! Особенно, если целью поставите не показать друзьям мягкое свечение накалов 6П14П и голубые блики на колбе 6П3С, а добиться хорошего звука... Мрачную судьбу вы мне предсказываете

majordom22: Serg пишет: При последовательном соединении вторичных обмоток Ктр.=20. Кус 6Н6П=20 Забыл исправить Вашу ошибку. Коэффициент усиления 20 (Мю) для 6Н6П - это теоретический максимум, при сопротивлении нагрузки, равном бесконечности. В реальной схеме всё зависит от наклона линии нагрузки. Чем линия вертикальнее (чем ниже сопротивление нагрузки), тем меньше Ку.

Serg: majordom22 пишет: Забыл исправить Вашу ошибку. Коэффициент усиления 20 (Мю) для 6Н6П - это теоретический максимум, при сопротивлении нагрузки, равном бесконечности. В реальной схеме всё зависит от наклона линии нагрузки. Чем линия вертикальнее (чем ниже сопротивление нагрузки), тем меньше Ку. Где вы увидели ошибку? Данные из справочника. Если быть совсем точным то 20 плюс-минус 4. Сопротивление нагрузки 20 ком (приведёное 8000ком) хоть и не бесконечность но близко к ней Это вам не 4 или 8 ом. Судя по получившемуся Кус -0.5дб, Мю этой лампы примерно=20!

illarionovsp: Лампы с небольшим Ri хорошо известны 6Э5П, 6Ж43П (всё в триоде) и многие другие. При токе анода 10 мА 6С33С неработоспособна. Или это шутка была? Ширпотребовские ТВЗ обладают таким технологическим разбросом зазора, хоть выкидывай сразу. Поэтому проверенные/перепроверенные схемы тут не помогут. Виталия Мажордомыча не слушайте. У всех на входе стоит контактный селектор (галетник, реле) и все довольны. Про разъёмы не говорю. Ни разу не видел дивайсов без разъёмов. С ув.

majordom22: Serg пишет: Где Вы увидели ошибку? Данные из справочника. Народ упрямый пошёл. Исправь, да ещё и докажи, что исправил правильно. illarionovsp пишет: Виталия Мажордомыча не слушайте. У всех на входе стоит контактный селектор (галетник, реле) и все довольны Можно и не слушать. Но, счастливых обладателей девайсов я бы разделил на тех, которые на входе имеют разъёмы, даже дешёвые никелированные, и всех остальных, с галетниками и реле, случайно унесёнными с родимых предприятий. Вот, как раз, вторые и не подозревают, как могут звучать их аппараты. Если, конечно, они могут звучать . Если туп, как дерево (аппарат), то ему ничто не поможет. Даже заморские дорогие суперселекторы .

Serg: illarionovsp пишет: При токе анода 10 мА 6С33С неработоспособна. Или это шутка была? Ну я же смайлик поставил majordom22 пишет: Народ упрямый пошёл. Исправь, да ещё и докажи, что исправил правильно. Действительно упрямый. Я им реальные измерения и техданные на лампу, а они мне графики рисуют на усреднённых характеристиках. majordom22 пишет: Но, счастливых обладателей девайсов я бы разделил на тех, которые на входе имеют разъёмы, даже дешёвые никелированные, и всех остальных, с галетниками и реле, случайно унесёнными с альма матер (родимых предприятий). Вот, как раз, вторые и не подозревают, как могут звучать их аппараты. Интересно откуда взялись ртутные контакторы? Наверняка не с ебэя. По вашей классификации аппараты в тракте которых применяются реле (по барабану какие) автоматом причисляются к тупым. А ваш чудо-аппарат с применением ртути, нечто неземное Где то это я уже слышал

O-Komaroff: majordom22 пишет:Народ упрямый пошёл. Исправь, да ещё и докажи, что исправил правильно. Ну и реакция у вас, Виталий Супермажордомыч! Вы на пенсию явно поспешили уйти. Графики так и мелькали перед глазами... Однако, Serg надеется на вашу помощь, посоветуйте ему собрать кенотронный источник питания. Виталий имел в виду гигантскую разницу между деталями вынесенными в Советские времена и сейчас, когда уже всё украдено до нас. Речь о количестве золота, платины и палладия на контактах.

Serg: Да графики и я не успевал рассмотреть Советские времена я тоже застал. Но мне показалось что товарищь вобще против любых контактов

Serg: Давайте всё таки вернёмся к схеме illarionovsp пишет: Ширпотребовские ТВЗ обладают таким технологическим разбросом зазора, хоть выкидывай сразу. Поэтому проверенные/перепроверенные схемы тут не помогут. Вы уверены что с Макаровским или Тамуровским трансом и подходящей для него лампой этот буфер произведёт фурор?

O-Komaroff: Такие реле, с хлипкими ТОЧЕЧНЫМИ контактами, устанавливают последние 15 лет в усилители до 80 Ватт за 300-400 У.Е.

majordom22: Serg пишет: По вашей классификации аппараты в тракте которых применяются реле (по барабану какие) автоматом причисляются к тупым Не так. Есть и реле, и герконы, прозрачные для звука. Но, они стОят на порядок дороже. Можете открыть спецификацию на советские реле, и посмотреть диапазон тОков, на которые рассчитаны контакты. Удивитесь. А почему даже "тюльпан" с игровой приставки Sega за полцента лучше пропускает звуковой сигнал, чем реле с золотыми контактами, даже ещё доперестроечное, для меня самого загадка. Ртутные контактеры экспроприировал из гаража друга. Как они там оказались - без понятия . O-Komaroff пишет: Serg надеется на вашу помощь, посоветуйте ему собрать кенотронный источник питания Serg пишет: Вы уверены что с Макаровским или Тамуровским трансом и подходящей для него лампой этот буфер произведёт фурор? Олег, Серж, всё зависит от того, какие комплектующие окружают 6Н6П. Коли достойные, то и кенотрон, и Тамуры с Тангами принесут улучшение. А если туп, как дерево (аппарат), то ему ничто не поможет. Даже заморские дорогие суперселекторы . И Тамуры . Серж, Вы так и не поняли, в чём разница между Мю и Ку. O-Komaroff пишет: Вы на пенсию явно поспешили уйти Да, не на пенсии я. Пытаюсь в очень зрелом возрасте (55 только что пропил) научиться новому методу зарабатывания талонов на жизнь . А оно со скрипом идёт, причём занимает 100% времени. Может попустит, тогда и время появится.

Serg: majordom22 пишет: Серж, Вы так и не поняли, в чём разница между Мю и Ку. Может быть. Я в теории не силён, всегда считал что коэффициент усиления лампы определяется отношением изменения анодного напряжения к изменению напряжения на сетке при постоянном анодном токе. Давайте пока оставим теорию а вернёмся к реалиям и арифметике. Ктр=20, получившееся Кус моего буфера -0,5 дб (0,944 от единичного). Кус применёной лампы 20*0,944=18,88. По справочнику 16-24. Не поленился провёл эксперимент. 3 варианта нагрузки: Отсутствует, 20ком, 1ком. Как я и предполагал даже 1ком отличается от бесконечности всего на 0,1дб Влияние Rвх А Вы мне графики на усреднённых ВАХ рисуете. Теория должна подтверждаться экпериментом! majordom22 пишет: Олег, Серж, всё зависит от того, какие комплектующие окружают 6Н6П. Коли достойные, то и кенотрон, и Тамуры с Тангами принесут улучшение. Т.е. если не принесут, значит тракт тупой, а если принесут какой же он нахрен достойный Кстати Сергей Сергеев отмечал что этот буфер предназначен именно для каменных усилителей (естественно тупых по Вашей религии) majordom22 пишет: Есть и реле, и герконы, прозрачные для звука. Но, они стОят на порядок дороже. Можете открыть спецификацию на советские реле, и посмотреть диапазон тОков, на которые рассчитаны контакты. Удивитесь. По сравнению с какими на порядок? Скиньте мне пожалуйста ссылку на источник где указан диапазон токов, хочу удивиться. А то в доступной мне литературе указаны только допустимые токи. majordom22 пишет: А почему даже "тюльпан" с игровой приставки Sega за полцента лучше пропускает звуковой сигнал, чем реле с золотыми контактами, даже ещё доперестроечное, для меня самого загадка. А если я считаю что наоборот? Сжечь еретика на костре? По этому поводу у уважаемого на Аудиопортале Манакова есть ответ на вопрос "Что есть качество?" Вот выдержка: В HI-FI опредение качества было через параметры зуковоспроизводящей аппаратуры. Но чисто параметрический подход себя исчерпал и вера в чистый объктивизм поугасла. И многие Фавориты и апологеты бывшего подхода перекинулись или перевернулись в другую сторону. Раз объективные параметры могут не влиять на субъективное восприятие - их не будем принимать, единственным мерилом качества будет человек и его субъёктивное восприятие, а поскольку это - моя система - значит, мерилом буду Я! Я не из измеряю, я слушаю, а аппаратуру буду настраивать по наитию! И многие верят таким апологетам не думая, что эти "откровения"- ложь и популизм, потому, что нельзя построить хороший усилитель без измерений и настройки. Начинает возникать, или уже возник снобистский HI - ENDовский "субъективизм". И другая крайность, с шаманством, заговорами, плясками с бубнами, прикидками и откровениями, верой в некую "посвящённость в секрет звука", занимаясь подменой явлений и понятий, в малой степени "отягощаясь" специальными знаниями. Возник идол, миф, за завесой которого удобно прятаться шарлатанам от коммерции, в поклонении которому можно обойтись без специальных знаний, а нужно лишь верить в идола и апологетов этого идола, заказывая, покупая очередную "панацею улучшения звучания". Верить в то, что этим поклонением можно заменить знание. И заставить в это поверить других. __________________ Всего доброго! Манаков, ака Гэгэн. mailto:gegen48(dog)mail.ru P.S. Поздравляю с юбилеем!

illarionovsp: У Д. Андронникова есть ряд разработок, где селекторы входов на реле сделаны. Я ценник на вскидку не скажу, но не сверх дорого. Про Хай-Энд. Читал я и А. Белканова и А.И. Манакова, других уважаемых людей. Поддерживаю целиком и полностью. Только кто будет изучать теорию, возиться со схемами, где того и гляди электротоком шандарахнет. Открыл гламурных журналов десяток и ты уже Голова, в рот тебе палец не клади. У Вас с трансформаторами что-то не то. Не может так сильно сигнал искажаться. Странно всё это. С ув.

majordom22: illarionovsp пишет: У Д. Андронникова есть ряд разработок, где селекторы входов на реле сделаны.Я общался с Д.А. именно по поводу селекторов. Мои мытарства насчёт поиска прозрачного для звука селектора из доступных деталей (довольно давно было) привели к созданию парочки девайсов с параллельной коммутацией. В двух словах. Смысл в том, чтобы не включать замыкающие контакты последовательно с сигналом, а размыкать закорачивающие сигнал на землю. С коллегой Алумой как-то стал обговаривать этот принцип, а он сказал, что намного раньше Рысь, он же Андронников, предлагал такой вариант селектора. Не долго думая, я сходил на сайт Д.А. и пообщался с ним. Спросил, мол, почему сАм предлагал параллельный селектор, а в своих современных разработках применяешь обычный последовательный, на реле. Дмитрий оказался общительным человеком, и с готовностью ответил на мою критику (ещё про кенотроны и стабиловольты беседовали). Он сказал, что сейчас нет нужды в параллельных схемах, потому, что они с коллегами методом проб и ошибок нашли импортные реле, не портящие звук. Указал тип и наименование фирмы (два варианта, подороже и подешевле), но, я, к сожалению, всё позабыл.

majordom22: Serg пишет: всегда считал что коэффициент усиления лампыРечь об усилении каскада. Не чувствуете разницу? Serg пишет: Скиньте мне пожалуйста ссылку на источник где указан диапазон токов, хочу удивиться. А то в доступной мне литературе указаны только допустимые токи. Дык, и я про допустимые. Токи и напряжения. Как видите, для большинства РЭС-9 изготовитель гарантирует надёжную коммутацию тОков не ниже 50-100 мА и напряжений не ниже 6в. Малое количество из всего числа допускает токи от 0.5 мА, а напряжение от 50 мВ . Сколько там у Вас будет на пианиссимо? Небось, поменее? И того, и другого? А если вспомнить, какую часть от основного сигнала составляет тембральная окраска, легко можно договориться до десятков, и, даже, единиц микровольт. Если найдёте в спецификации к реле допустимое напряжение коммутации, хотя бы, в 50 мкв, дайте знать обязательно .

O-Komaroff: majordom22 пишет:Как видите, для большинства РЭС-9 изготовитель гарантирует надёжную коммутацию тОков не ниже 50-100 мА и напряжений не ниже 6в. Малое количество из всего числа допускает токи от 0.5 мА, а напряжение от 50 мВ . Сколько там у Вас будет на пианиссимо? Небось, поменее? И того, и другого? А если вспомнить, какую часть от основного сигнала составляет тембральная окраска, легко можно договориться до десятков, и, даже, единиц микровольт. Реле РЭС-9,- пример низкого качества устаревшего типа. Его в справочнике Радиолюбителя-конструктора 1983 года уже нет. Но там есть другие марки реле, более подходящие для коммутации сигналов низкого уровня. Например РЭС-49 коммутирует токи 0,001 - 1,0 Ампер. Ещё лучше подходят реле РЭС-42, РЭС-43, РЭС-44. Гарантирован частотный диапазон 0-10000 Герц. Минимальное напряжение 50 мВ при минимальном токе через контакты 0,000005 Ампер. P.S. Тембральная окраска является огибающей более мощного сигнала.



полная версия страницы