Форум » Схемы » Ламповый буфер для CD проигрывателя на 6Н6П. » Ответить

Ламповый буфер для CD проигрывателя на 6Н6П.

hiend: Предлагаю простую схему для начинающих лампостроителей. http://sergeev21.narod.ru/6n6pbufer.htm

Ответов - 119, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Val: Добрый день. 6Н6П двойной триод. Как его использовать в этой схеме? Одна лампа с одной половинкой на канал? Или можно в одном баллоне задействовать обе половинки - одну для правого канала, вторую для левого?

hiend: Можно одну лампу на оба канала.

igor_kutuzov: а можно 300 вольт получить без транса путём выпрямления сетевого напряжения ? как раз около 300в постоянки будет...


Val: Накал лучше стабилизировать, а анодное? Тоже стабилизировать или это мало повлияет на результат?

hiend: Стабилизация никогда не вредила. Но необходимости нет. Достаточно поставить большие емкости и дроссель(или резистор) igor_kutuzov пишет: а можно 300 вольт получить без транса путём выпрямления сетевого напряжения ? Игорь! это опасно! подробнее http://hiend.borda.ru/?1-2-0-00000004-000-0-0-1166391999

Val: hiend пишет: Стабилизация никогда не вредила. Но необходимости нет. Достаточно поставить большие емкости и дроссель(или резистор) С накалом все очевидно - КРЕНку на 6 вольт, а вот с анодным... Не хочется ставить дроссель, я планирую собрать второй вариант схемы, без трансформатора, минимальные габариты - вот и в питание не хочется дроссель ставить. Есть какие-то готовые решения, позволяющие получить качественное анодное без использования моточных изделий?

igor_kutuzov: а какой тогда транс искать для питания?

ua1ong: Val пишет: Есть какие-то готовые решения, позволяющие получить качественное анодное без использования моточных изделий? Есть хорошее решение, кардинальное-Аккумуляторы:)

Val: ua1ong пишет: Есть хорошее решение, кардинальное-Аккумуляторы:) Эт Вы, барин, загнули :-) Это не кардинальное, это какое-то экстремальное решение :-) Нам "без паштетов", чаво попроще. На полевике каком-нибудь стаб/не стаб, фильтр/не фильтр, в-общем, помехи гасить, чтобы питалово было чистое. Что-то автор молчит. Написал же:"...для НАЧИНАЮЩИХ лампостроителей..." Мы вот ему вопросы, а он в молчанку, как партизан на допросе :-) igor_kutuzov пишет: а какой тогда транс искать для питания? Для питания посмотри ТАН, номенклатура широкая. п.

hiend: Транс питания можно использовать от любой ламповой радиолы или телевизора. В качестве фильтра можно на полевике ил биполяре. Или просто резистор и кондеры.

igor_kutuzov: Сергей, я Вам послал на мыло печатку в спринте, посмотрите plz, что не так, там я на аноды один резистор и кондёр поставил, так можно ? если да, то номиналы изменятся ? если да, то какие надо?

hiend: да зачем здесь печатка! Три детали. Лучше навесным монтажом- меньше лишних проводников и паек. один резистор и кондер можно. Но. для лучшего разделения по каналам, лучше отдельно для каждого канала. Величина резистора в фильтре некритична. Главное, чтобы просадка питания была не больше, чем нужно.

igor_kutuzov: но я навесным не умею а на плате как то аккуратней, а как этот резистор рассчитать под напряжение, и чтоб сразу на два анода ?

hiend: поставь на 500 ом и кондер в два раза больше. Или еще больше. И все же лучше разделить по каналам.

Val: Если нет лишней обмотки на трансе, возможно такое разделение?

Stalin: Какое выходное сопротивление имеет повторитель на 6Н6П? На 6Н3П у меня имеет около 1 кОм, а этот?

igor_kutuzov: а кондёр 0,1мкф на входе не надо побольше ?

hiend: По концепции Макарова нужно конечно больше.

igor_kutuzov: у меня на ЛМке было когда маленькая ёмкость стояла запускался через раз, а когда до 4,7мкф довёл без проблем, может хотя бы 1мкф попробовать? БП от Ригонды пока взял , как всё заладится буду опять ТАН искать, с первого похода на рынок не получилось, ещё наверно замучаюсь 5вт резистор искать :-(

hiend: больше 1 мкф наверное не стоит. БП от ригонды вполне подходит. Резистор можно сделать из трех 2 ваттников запараллеленых.

igor_kutuzov: охренеть можно , Эллочка как буд то тут стоит и поёт ! холл помещения в котором писали слышен отчётливо, эффект поразительный аж слеза навернулась и кроме как матом всю прелесть описать невозможно !!! Сергей, большое спасибо! Это мой первый ламповый девайс, и почти не комом, всего несколько бабахов и даже ни звуковуха ни усил не сгорели, и главное такой звук!!!

hiend: поздравляю с почином. В наших рядах прибыло. Ура, товарищи!

ua1ong: А чё все на Эллочку ссылаются? Лучший женский вокал? Мне болше Хьюстон нравится:) ЗЫ. УРРААА!!!!

hiend: зачем спорить о вкусах? :)

igor_kutuzov: у меня это единственный можно сказать аудиофильский диск, я вообще металл слушаю , хотя это отчасти из за отсутствия у меня хороших джазовых дисков, а у хьюстон манера иногда на горло давить помнится нас за это в хоровой капэлле дирижёрской палочкой по башке лупили :-) а агилеру за это постоянное сдавливание вообще дрыном пению поучить надо ! :-))

hiend: Давайте вернемся к теме. Добавил в статью схему на 6н3п для Stalin'a и всех желающих.

hiend: Добавил схему на 6н1п.

darco: Добрый день. Хочу сделать этот буфер на ECC88 Siemens, анодное напряжение 120 вольт. Какие должны быть R1, R2, R3? И какое будет выходное сопротивление, если не ставить R5 (смотрю схему на 6н3п).

hiend: схема на ЕСС88 в статье. Добавил по просьбе. Выходное сопротивление от R5 никак не зависит.

darco: А +240V на аноде для ECC88 не много? В даташите написано Va = max 130V. Или я не так понимаю?

hiend: Анодное напряжение - это напряжение между анодом и катодом (а не напряжение питания). в этой схеме оно равно 120 вольт.

darco: Понял. Буду пробовать. Спасибо!

hiend: Напишите о результатах.

darco: Первое включение. Показалось, что стало менше высоких и низов, но прислушался и понял, что высокие как бы разделились: слышны отдельно тарелки и струнные, раньше все было в куче. Басы раньше гудели, а теперь они конкретные, слышен каждый удар по бочке или толстая струна. Одним словом - всего хватает, только на уши звук не давит, особено на высоких. Слушается комфортно, как пишут в форумах - не устаёшь. По конструкции. Пока стоит 6н23п. Питание пока +125V за неимением большего (думал дожно быть 120, а оказывается 240). Когда сделаю нормальное питание и поставлю ECC88, напишу. Еще наверное понадобится помощь при постройке УЗФ. В общем, очень понравилось! Спасибо за схему и помощь!

hiend: Спасибо за отзыв! Пишите. Вы ж мне задали 120 анодного напряжения я от них и плясал. 125 питания мало, надо минимум 180-200 вольт.

darco: Я вам 120 задал по незнанию. Пока я ищу траф. порекомендуйте какую напругу надо иметь после стаба? +240 хватит? И сразу вопрос про С3, нужен ли он если я буду ставить 470мкф на выходе стаба?

3dmaxi: Здравствуйте Читал,читал. Вы все тут такие умные :) . Сначало и не решался вопрос задать.Дело в том что я в лампах полный 0 с плюсом,а спросить не у кого. Всегда мечтал о девайсе по типу буфера от МЪюзик Феделити и вот те нати нашел! Прошу, подскажите как собрать анодный выпрямитель (очень желательно стабилизированный) для конкретной схемы http://sergeev21.narod.ru/6n6ptr.bmp желательно конкретную схему .Нашел вот это http://audioportal.ru/another/p2_articleid/65 , если подходит то на какое выходное напряжение нужно пересчитать? Заранее благодарю.

U.L.F.: Параллельный стаб в данной схеме буфера не является столь необходимым. Хотя, по Вашей ссылке на Аудиопортал, схема параллельного стаба В.Рыжкова на мосфете вполне работоспособна, только потребуется её перерасчёт на нужное Вам напряжение и ток. Ток через полевик выбирается приблизительно 50% от тока питания ламповой схемы, напряжение стабилизации будет зависеть от типа стабилитрона. Советую собрать схему пока без стабилизатора и УЗФ, с простым CRC фильтром, и послушать. УЗФ по схеме С.Сергеева, если тяжело собрать самому и неохота бороться с возбудами, можно приобрести в готовом виде у Сергеева (обойдётся не намного дороже дросселя), или можно вполне заменить простым CLC фильтром. Напряжение питания в схеме Сергева 180В, если вместо УЗФ будет стоять дроссель, то нужно учесть падение напряжения на этом дросселе. Не совсем понятен Ваш вопрос про анодный выпрямитель... Вам надо нарисовать схему диодного моста?

3dmaxi: U.L.F., спасибо что откликнулись. Диодныи мост я, конечно, и сам нарисую, и стаб пересчитаю, просто меня смутило, какое напряжение должно быть на выходе этого стабилизатора, и нужно ли учитывать падение напряжения на трансе ??? Если туплю, то простите :))

U.L.F.: 3dmaxi пишет: нужно ли учитывать падение напряжения на трансе ??? непонятно...на каком трансе будет падение? В буфере Сергеева указано питающее напряжение 180В, оно и должно быть на выходе стаба( который там, как собаке пятая нога нужен... но уж если уж очень хочется его туда воткнуть...). Если Вы имели ввиду падение на выходном трансе буфера, то естественно его надо учитывать... оно зависит от самого транса(т.е. сопротивления его первички постоянному току) в выбранной схеме оно составляет 30В, на аноде 6Н6П 150В.

3dmaxi: Потому и извинялся :)) Теперь все понятно (меня смутил девайс по имени УЗФ).

U.L.F.: 3dmaxi пишет: Меня смутил девайс по имени УЗФ Это к Сергееву обратитесь... На этом форуме есть ветка по электронному фильтру на мосфете (он же УЗФ), его, кстати, можно и превратить в простой последовательный стаб. 3dmaxi пишет: Потому и извенялся Зачем извиняться? Вы никого не обидели...

3dmaxi: Значит, осталось пересчитать стаб на 180в - и всё. Хотелось бы даже такую простую схему собрать по человечески

U.L.F.: 3dmaxi пишет: Хотелось бы даже такую простую схему собрать по человечески Вы несколько завышаете планку качества... У этой схемы и без стаба потенциал неплохой, но сомнительно то, что со стабом что-то конкретно изменится в звучании, потому и советовал Вам, для начала, собрать её без стаба... потом сравнить. p.s. Вам буфер нужен для использования с транзисторным усилителем?

3dmaxi: Да ,купил ресивер Денон AVR -1707 и не услышал того что ожидал ,вот и пытаюсь хоть что то исправить. Если с этой схемой все получится ,возьмусь за ламповый усилитель.Я всегда боялся и избегал трансов

U.L.F.: 3dmaxi пишет: Я всегда боялся и избегал трансов Сделайте буфер по схеме катодного повторителя, тогда транс не нужен будет. Если звук понравится, то можно и вариант с трансом сделать.

3dmaxi: Так и хотел,но по правилам призрачного ХАЙ-ЕНДА :)) решил избежать кондеров по входу и выходу

Сергеев Сергей: вариант с трансом конечно лучше. О УЗФ есть статья на сайте. Если что- пишите.

antony: На счет питающих трансов при токе потребления в 10-20 мА (как в вышеприведенных схемах). М Можно использовать пару одинаковых маломощных трансов от ПП аппаратуры, даже китайской:). Вторички соединяют между собой "навстерчу" друг-другу. С них можно взять напряжение для накала. Анодное снимается с первички второго транса, которая в этом случае работает на повышение. Еще один вариант – в современной аппаратуре часто применяются трансики, в которых обмотки размещены на пластиковых галетах. Если на одном сердечнике разместить две одинаковые "сетевые" галеты, то одну можно будет использовать как анодную. Третрий вариант: Включить два одинаковых ТВЗ (ТВК) галетным способом, поставив Ш-пластины сердечника встык и выкинув I-пластины. Придется только срезать аккуратно срезать картонный выступ каркаса, нужно только следить чтоб каркас не рассыпался :). В этом случае со вторичек тоже можно снять напряжение для стабилизатора накала. Вобщем, если творчески подойти, то питающее напряжение можно добыть практически из всего:).

Захаров: Можно ли использовать для такого буфера в качестве выходного трансформатора "Супертрансформатор из ТВЗ" ?

Сергеев Сергей: С лампой 6н6п, 6с45п, 6ж52п будет намного лучше с Трансом. Только пересчитать коэфф трансформации.

kulik: Для блока питания есть вариант применения умножения на 2. Уменьшаются размеры силового тр-ра.

Сергеев Сергей: А уменьшатся ли они? ведь мощность потребления неизменна. Можно намотать небольшой транс необходимой мощности. Будет он больше ?

total: вопрос по схеме буфера на 6Н6П с трансформатором каков коэфициент усиления какскада при данном режиме без учета коэфициента трансформации

Сергеев Сергей: Без учета транса около 15.

total: спасибо за оперативный ответ (честно говоря были сомнения что ответят)...извините за назойливость с ламерскими вопросами....... для полноты картины не могли бы вы еще подсказать внутреннее сопротивление 6Н6П при даном режиме С уважением total

Сергеев Сергей: Для того и форум, чтобы отвечать :) Около 1.8 ком.

BeNemoth: Уважаемый Сергей! Стоит ли использовать в схеме с трансформатором фиксированное смещение для 6Н6П? А параллельное включение триодов? А еще не дает покоя такой вопрос: на входе усилителя на LM3886 в инвертирующем включении стоит сопротивление 47 кОм, и его входное примерно такое же. Подключаем ваш буфер, трансформатор 20:1, отношение сопротивлений 400:1 (ZI/ZII=(NI/NII)2=(UI/UII)2), а значит приведенное сопротивление первички Ra будет 400*47 000=18 800 000 Ом !!! И где лучше поставить регулятор громкости, на входе буфера или на входе оконечного усилителя?

Сергеев Сергей: Фиксированное смещение можно только приветствовать. А в чем необходимость параллельного включения? Сопротивление и так низкое. Насчет сопротивления- вы забываете о индуктивности трансформатора. И считаете не с той стороны. :) Регулятор громкости в этом случае лучше на входе УМ.

BeNemoth: Я понимаю, что это неправильный расчет. Не могу найти точной, окончательной формулы для расчета Ra. Сопротивление нагрузки решил взять 1 кОм, Ктр 15:1. Трансформатор буду мотать на железе 7,35 кв. см., окно 47,5х13,5. 5 секций первички по 680 витков проводом ПЭЛ 0,27 и 4 секции вторички по 113 витков ПЭЛ 0,8 вторички соединены последовательно-параллельно.

Сергеев Сергей: О подходе к расчету транса и измерении почитайте http://www.audioportal.su/forums/showthread.php?t=10004&highlight=%C8%E7%E8%E5%F0%E5%ED%E8%E5+%F1%EE%EF%F0%EE%F2%E8%E2%EB%E5%ED%E8%FF+%F2%F0%E0%ED%F1%F4%EE%F0%EC%E0%F2%EE%F0 Для расчетов буферного транса нужно задаваться усилением всего буфера.

Mark V: Чем это посмотреть? http://www.lampizator.eu/UPGRADE/6H6P_SRPP.MDI

Сергеев Сергей: У меня открывается Оффисом 2003

elacom: Есть такое мнение что S/PDIF в пустую съедает потенциал CD-DA примерно на 50%. А что I2S лучше и кто его реализовывал на все 100%?

elacom: Сергей Евгеньевич, а ламповый буфер на ЕСС88 подключается прямо к пикросхеме или к выходу проигрывателя? Я всетаки думаю что лучшая реализация с межкаскадным трансформаторм, но вот проблема в пермаллое. Транс тем хорош что можно идеальное согласование между каскадами произвести, плюс отказ от конденсаторов, плюс смещение фиксировать, плюс отказаться от высокочастотного фильтра. Транс сам отфильтрует все ВЧ составляющие. Одна проблема с трансом, дорогое удовольствие. Хотя с лихвой окупает затраты качеством звука. Да и выход тоже реализовать лучше на трансе, с ним попроще. Как Вам мое мнение?

Сергеев Сергей: В статье первым и лучшим вариантом идет схема с выходным трансом. Там нет разделительных конденсаторов. А транс на входе? нужен ли он? Подключать можно и прямо на выход ЦАПа. Если нет опыта или не хочется нарушать СД проигрыватель, то можно и на выход.

elacom: Сергеев Сергей пишет: Подключать можно и прямо на выход ЦАПа. Ну если подключать на выход ЦАПа необходимо опять таки учитывать выходные параметры ЦАПа (в случае с межкаскадником). Сергеев Сергей пишет: А транс на входе? нужен ли он? Ну ведь мы можем произвести и гальваническую связь. Хватит ли раскачки лампы? Да и хороший резистор подобрать труднее чем хороший конденсатор. Но лучший вариант остается емкостная или трансформаторная связь. Опять-таки емкостная она частотно зависимая. А хорошо ли это. Что бы подобрать идеальный конденсатор нужно уйму денег потратить, а не проще ли транс поставить. А всетаки трансформатор это гораздо лучше конденсатора. Так же хотелось бы сказать, на сетку подается выходной сигнал прямо с микросхемы. А как ВЧ составляющая, её необходимо отсечь. А если лампа её усилит в енное количество раз, сможет ли выходной трансформатор её очистить? Я например не знаю.

Сергеев Сергей: Со входным трансом конечно необходимо знать вых сопротивление ЦАПа. Без него-На входе лампы нужно поставить фильтр. хотя бы первого порядка. Усиление каскада с вых трансом можно изменять изменением коэфф трансформации. Это еще вопрос, что будет лучше транс или конденсатор? :) И транс пожалуй будет дороже. Все зависит от их качества.

elacom: Про качество и стоимость ето точно, но вот про конденсатор и трансформатор вопрос наверное серьезнее чем может показаться на первый взгляд. Я пробовал на выходе схем TDA 1543 и CS4390 ставить трансформатор (самодел) не плохое вроде дело. И мне показалось существенным различие в сторону транса. Но вот транс давал обрезку частотного диаппазона с обоих сторон, поэтому я подумал что надо делать из пермаллоя и хорошо матать. Да и всетаки пересчитать сам транс. Потом нашел в нете фирму Sowter там у них есть готовые в экранах. Но так как у меня не такой уж богатый опыт в ЦАПо строении, призадумался и не знаю что дальше делать. Тупик.

max4d: Из за чего на выходе этого буфера может гулять напряжение +-1 вольт. Питание +260. Лампа 6н1п(пробовал 6н23п). Бп- трансформатор тсш170+диодный мост+2RC фильтра. 500Ом+470мкф+шунт пленка. Накал 6.1 вольт постоянка. Видео http://slil.ru/28502969

Сергеев Сергей: застабилизируйте анодное и накал. Какой конденсатор на выходе? какая нагрузка?

max4d: На выходе пленка EPCOS 4.7 мкф. При замене на 1 мкф, пульсации меньше, но не уходят. Нагрузка УМЗЧ класса ЭА Лайкова(http://cxem.net/sound/amps/amp140.php). При этом все нормально играет. Но НЧ динамики в колонках хаотично двигаются на частотах 1-10 герц. Без нагрузки ситуация не меняется. Только если нагрузить на 200-300 Ом сопротивление, все нормально, но и звук тише и портится. Динамики нет никакой. Попробую стабилизировать! Кстати может глупый вопрос задам, это моя первая ламповая конструкция... но нельзя ли этот буфер немного переделать, так чтобы он усиливал сигнал и на выходе давал +-8 вольт. Чтобы раскачать им оконечные каскады усилителя..?

Сергеев Сергей: Замените С1 в вашем усилителе на 0,2 мкф. В этом случае полоса будет от примерно7 герц. И на выходе буфера лучше поставить 1 мкф. И лучше во всех случаях стабилизировать анодное и накал. Можно сделать предусилитель на 6н6п. усиление около 15. Лучше SRPP каскад.

Serg: Какое входное сопротивление УМЗЧ оптимально для буфера на 6н6п? Вопрос по Ra' трансформатора уже был, но ответ я не понял. Если взять ваш транс (http://sergeev21.narod.ru/supertrans.htm) с Ктр = 11, с активным сопротивлением первичной обмотки 1800 ом и вторичной 2,3 ома и Rн = 20000 ом, Ra' получается 2422078 ом! Ra'=Rн*Ктр^2+Rакт.перв.+Rпривед.акт.втор. Расчёт по приведёной вами ссылке (http://www.audioportal.su/forums/showthread.php?t=10004&highlight=%C8%E7%E8%E5%F0%E5%ED%E8%E5+%F1%EE%EF%F0%EE%F2%E8%E2%EB%E5%ED%E8%FF+%F2%F0%E0%ED%F1%F4%EE%F0%EC%E0%F2%EE%F0)

Serg: Так и не получив ответа на вопрос о Ra, всё таки решил повторить конструкцию буфера на 6Н6П с трансформатором в аноде. Хочется у себя послушать «ламповый» звук. У других я слышал, впечатление неоднозначное. Опыт построения ламповых устройств есть. В юности делал однотакты и радиохулиганские «трёхточки» , силовики и по сей день мотаю. Итак, транс ТВЗ-1-9. Доматываю 80 витков ПЭЛ-0,47, добавляю три I-образные пластины (как обычно не хватало), ставлю прокладку из кальки. УЗФ решил пока не делать. В выпрямителе ультрафасты, П-образный фильтр с дросселем Др2,3-0,21 (обмотки последовательно) конденсаторы по 330 мкф шунтированные МБГЧ. Паралельно резюк 51ком 10вт и через тумблер на буфер. Включаю, меряю режим. С анодным угадал, 148в на аноде, 3,95в на катоде. Ue = 155в. Т.е. на трансе падает 7в а не 30 как писали выше. Видимо 25в падает на УЗФ Сергея. Измеряю Rвых. Получается 11ом! В 40 раз меньше Rвых. моего ПКД. В свете высказываний о том что регулятор громкости не должен быть больше 1 ком, появилась возможность попробовать проволочные резисторы 5 ком (на снимке) с логарифмирующим резистором на 750 ом. Если будет эффект пересчитаю на 600 ом Никитинский. АЧХ. Кус получилось +1дб. Можно смотать 2-4 витка со вторички, но сойдёт и так. Кстати на 100 кгц спад всего -1,5дб! т.е. с секционированием можно не заморачиваться. А вот в области НЧ хуже. Плавный спад начинается со 180гц, достигая -4дб на 30гц и -7дб на 20гц. Транс маловат, «генрей» не хватает. К тому же видимые искажения синусоиды 20гц, начинаются с Uвх = 0.3в (на снимке). Видимо сердечник входит в насыщение. Нужно увеличивать толщину прокладки, а это ведёт к потере индуктивности. Вобщем транс нужен побольше. Искажения. Общий Кг = 0,41%. Без комментариев. Пик на 50 гц намного больше пика 100 гц, что говорит о хорошей фильтрации анодного напряжения и проблемах с накальным. Тут вариантов улучшения много. От экстремального – питание постоянкой, до подачи положительного потенциала или соединения с общим проводом через потенциометр. Прослушивание. Для мгновенного подключения девайса у меня есть дистанционная приспособа на реле. Коммутируется вход выход. Т.е. режим «LOOP». Подключаем колонки. Фона нет! Послушал, эффект есть! НЧ как ни странно, на слух меньше не стало. Речевой диапазон становиться как бы выпуклым, есть ощущение расширения динамического диапазона. Особенно это проявляется на вокальных композициях с небольшим составом инструментов. Как это соотносится с «высокой верностью» не знаю, но ухам нравиться. Надо ещё попробовать фиксированное смещение. Подведём итоги. Буфер работает и свою функцию «улучшайзера» выполняет. Плюсы: низкое выходное сопротивление, позволяющее подключить низкоомный регулятор громкости и как следствие, забыть о качестве межблочных кабелей. Гальваническая развязка- конденсатор на входе УМЗЧ становиться не нужен. Красивый звук. Минус один массогабаритные показатели сопоставимы с полноценным усилителем. Но ради «Высокого Конца» мы готовы на всё! Сергею респект! Ссылки THD и АЧХ Искажения 20 гц Резистор Резистор2

Serg: Девайс готов. Осталось переднюю панель доработать. Вид для ламповика необычный, форма "хлебницы" как то не по мне, да и в стойке лучше смотрится. Итак, раздельные трансы для анодного и накала. Подобрана пара ламп по току анода. Вместо дросселей транзисторные фильтры. Трасы ТВЗ_1-6. Подгонкой воздушного зазора добился Fн -0,8дб на 20гц! Полуобмотки вторички соединил последовательно. Кус буфера получилось -0,5дб. Режимы почти как у Сергея. Ua=146v, Ia=25ma, Ue=160v. На полевике падает 4в и на трансе 6в. Измерил АЧХ, TND. Всё красиво. Как обычно для мгновенного переключения (режим Direct) подключил блок реле с проводной дистанционкой на тумблере А теперь главное-прослушивание. Вот здесь меня постигло разочарование, никакого улучшения я не услышал Более того баса и даже верхнего баса стало меньше. Судя по АЧХ этого быть не должно. Но как говориться суслика не видно а он есть! Видимо фазовый сдвиг. Саб с фронтами сшивается на 70гц. Макетировал и отслушивал я один канал и саб не включал. Уменьшение баса принял за расширение динамического диапазона, ну и плюс психологический фактор, хотелось услышать что с буфером лучше В общем есть несколько вариантов. Загнать этот девайс в режим искажений и подарить получившийся "гармонизатор" товарищу с S-90 и усем Амфитон. Попробовать сделать полноценный однотактник, благо место под оконечный каскад я предусмотрел. На анодном ТС предусмотрены обмотки для получения 200,250,300в. Для моей акустики с 91дб думаю ватта 2-3 будет достаточно. Нашёл 3 варианта для реализации. Манаковские на 6Ф3П и на 6Н2П+6П43П. И "Покемон" на 6П14П Кто то сравнивал эти усилители? В смысле лучше-хуже. Ссылки АЧХ и искажения Внешний вид Внутренности

Yoika: Коэффициент трансформации выбирается равным коэффициенту усиления лампы, для получения единичного усиления. Лучший вариант получается с полностью перемотанным трансом. - C. Сергеев. Возможно у Вас излишне большой получилось приведенное сопротивление первичной обмотки трансформатора?

majordom22: Serg Вы сильно не торопитесь. Бас очень не любит горячие пайки . Сначала меня это выводило из себя, пока не понял, что нужно время для прогрева. Кабельная продукция ведёт себя подобным образом. На второй-третий день прослушивания иногда приходилось поролон в порт фазоинвертора ставить, чтобы можно было слушать. Насчёт замера непонятно. На фотографии видно элементарное ограничение. К АЧХ это не относится. Воткните испытательный диск, если есть, с пониженным уровнем выхода и повторите замер АЧХ. Если синусоида подровнялась, то скорее всего у Вас клиппинг из-за неоптимального режима каскада. Погоняйте рабочую точку при максимальном сигнале. А, вообще, к генрям нужно относиться с уважением, и не комплексовать, что для достижения их величины придётся увеличить сечение сердечника выходника. И вообще, "из того, что было" редко выходит что-либо стОящее. ЗЫ если Вы где-то раздобыли реле, хорошо проводящие звук через свои контакты, я Вам завидую. У меня только два ртутных контАктера. Остальоное звук гробит.

Serg: Зачем перематывать ТВЗ-1-6? Он в отличии от ТВЗ-1-9 намотан грамотно и имеет намного лучшие параметры. При последовательном соединении вторичных обмоток Ктр.=20. Кус 6Н6П=20. Получившийся Кус буфера в -0,5дб отличается от единичного усиления в 0,944 раза Приведёное первички согласно Расчёт Ra и нагрузкой 20ком (Rвх моего усилителя) будет около 8000ком Согласно расчётам оно таким будет даже если применить сварочник с таким же Ктр.

Serg: majordom22 пишет: На второй-третий день прослушивания иногда приходилось поролон в порт фазоинвертора ставить, чтобы можно было слушать. Нет у меня на сабе фазоинвертора majordom22 пишет: Насчёт замера непонятно. На фотографии видно элементарное ограничение. К АЧХ это не относится Этот снимок макета с ТВЗ-1-9. Сейчас стоят ТВЗ-1-6. Я же дал ссылку на АЧХ и TND. С ним такой гадости нет и сечение его поболе ТВЗ-1-9 majordom22 пишет: ЗЫ если Вы где-то раздобыли реле, хорошо проводящие звук через свои контакты, я Вам завидую. У меня только два ртутных контАктера. Остальоное звук гробит. Есть такие

Serg: majordom22 пишет: На фотографии видно элементарное ограничение Это не ограничение (ограничение, это когда режуться верхушки), это элементарное искажение синуса на НЧ, происходящее из за насыщения сердечника А о ртутных контактерах вы серьёзно? Регулятор громкости и разъёмы тоже ртутные? Я тут глянул, удельное сопротивление ртути в 54 раза больше чем у меди.Хотя некоторые межблочники из нихрома готовят и говорят что рулез.

illarionovsp: На картинке видно насыщение сердечника. Использовать для Ваших нужд ТВЗ малоосмысленно. ТВЗ предназничены для передачи мощности, а мы что передаём? Микроватты? 1. Выбираете линейный режим работы лампы с минимумом тока покоя. Лампу выбираем с небольшим Ri. 2. Выбираем падение напряжения на первичке. Обычно 10% анодного. 3. Определяем акт.сопр. первички. Оно не должно превышать 15% от Ri, иначе возможности лампы плохо использовать будем. 4. Итерациями подбираем сердечник. По заполнению окна. Получим число витков первички. 5. Зазор определяем. Индуктивность первички. Устраивает - конец расчёта. Не устраивает - выбираем сердечник больше. Ожидать чуда, что транс из тумбочки окажется "тем самым", могут только очень наивные люди. У Вас что-то с фоном плохо, слишком уровень большой. С ув.

majordom22: Serg пишет: Это не ограничение (ограничение, это когда режуться верхушки), это элементарное искажение синуса на НЧ, происходящее из за насыщения сердечника У Вас 2в на первичке выходничка. Не 102в, и не 202в . Если, конечно, трансик совсем конченый, с неоптимальным зазором, то, в принципе, может и железо войти в насыщение. Если дефект с ТВЗ-1-6 пропал, то и ладно. Откуда у Вас такое представление, что при клиппинге должны резаться верхушки?? Вспомните каскад на сопротивлениях. На среднем сигнале при изменении тОка анода могут отрезаться либо вершки, либо корешки . Так же дело обстоит и с трансформаторной нагрузкой. Поскольку для оценки звуковых качеств проводников ищете в справочниках их удельное сопротивление, думаю, Вы ещё не намучились с проводами и контактами. Сколько ещё впереди открытий чудных ! Особенно, если целью поставите не показать друзьям мягкое свечение накалов 6П14П и голубые блики на колбе 6П3С, а добиться хорошего звука...

Serg: illarionovsp пишет: Использовать для Ваших нужд ТВЗ малоосмысленно. ТВЗ предназничены для передачи мощности, а мы что передаём? Микроватты? Полностью согласен! Но я только повторил чужую схему. illarionovsp пишет: 1. Выбираете линейный режим работы лампы с минимумом тока покоя. Лампу выбираем с небольшим Ri. 6С33С? illarionovsp пишет: 2. Выбираем падение напряжения на первичке. Обычно 10% анодного. В данной схеме получилось 6в при 146 анодного т.е. 4.1% это плохо? illarionovsp пишет: 3. Определяем акт.сопр. первички. Оно не должно превышать 15% от Ri, иначе возможности лампы плохо использовать будем. 260ом Ri=1800ом 14.4% illarionovsp пишет: 4. Итерациями подбираем сердечник. По заполнению окна. Получим число витков первички. Сердечник в ТВЗ-1-6 7см^ против 3.8см^ ТВЗ-1-9. И железо 0.35. Окно заполнено под завязку,витков первички 2520 вторички 63+63 illarionovsp пишет: 5. Зазор определяем. Индуктивность первички. Устраивает, конец расчёта. Не устраивает, выбираем сердечник больше. Расчёт зазора при малом токе, как я убедился-полная фигня. Такие лапти! Влияет всё,железо,качество подгонки подков. Шихтованое как в ТВЗ-1-9 вообще труба.Только методом подбора. Примерно так Зазор illarionovsp пишет: У Вас что-то с фоном плохо, слишком уровень большой. Так это на макете с железными дросселями. А сейчас такФон -75дб, вообще не слышно illarionovsp пишет: Ожидать чуда, что транс из тубочки "тем самый, самым" окажется, только очень наивные люди могут. Наивные люди вроде меня (вы это имели в виду?)собирают провереные и распиареные схемы igor_kutuzov пишет: охренеть можно , Эллочка как буд то тут стоит и поёт ! холл помещения в котором писали слышен отчётливо, эффект поразительный аж слеза навернулась и кроме как матом всю прелесть описать невозможно !!! это пи...ец какой то ! Сергей, большое спасибо , это мой первый ламповый девайс, и почти не комом , всего несколько бабахов и даже ни звуковуха ни усил не сгорели, и главное такой звук!!! Кстати, что это вы всё о трансформаторе. Я же писал и ссылки давал, что с ТВЗ-1-6 всё гут. На 20гц завал -0.8дб и Кг всего 1% Дело то в том, что девайс выполняет именно функцию буфера. И всё!!!

Serg: majordom22 пишет: Откуда у Вас такое представление, что при клиппинге должны резаться верхушки?? Вспомните каскад на сопротивлениях. На среднем сигнале при изменении тОка анода могут отрезаться либо вершки, либо корешки . Так же дело обстоит и с трансформаторной нагрузкой. Клиппинг (англ. clipping — обрезание, срезывание, стрижка)Про верхушки я не точно выразился, имелось ввиду верх и низ. А вот где вы увидели на снимке срезы? Искажена середина синуса.majordom22 пишет: Поскольку для оценки звуковых качеств проводников ищете в справочниках их удельное сопротивление, думаю, Вы ещё не намучились с проводами и контактами. Сколько ещё впереди открытий чудных ! Особенно, если целью поставите не показать друзьям мягкое свечение накалов 6П14П и голубые блики на колбе 6П3С, а добиться хорошего звука... Мрачную судьбу вы мне предсказываете

majordom22: Serg пишет: При последовательном соединении вторичных обмоток Ктр.=20. Кус 6Н6П=20 Забыл исправить Вашу ошибку. Коэффициент усиления 20 (Мю) для 6Н6П - это теоретический максимум, при сопротивлении нагрузки, равном бесконечности. В реальной схеме всё зависит от наклона линии нагрузки. Чем линия вертикальнее (чем ниже сопротивление нагрузки), тем меньше Ку.

Serg: majordom22 пишет: Забыл исправить Вашу ошибку. Коэффициент усиления 20 (Мю) для 6Н6П - это теоретический максимум, при сопротивлении нагрузки, равном бесконечности. В реальной схеме всё зависит от наклона линии нагрузки. Чем линия вертикальнее (чем ниже сопротивление нагрузки), тем меньше Ку. Где вы увидели ошибку? Данные из справочника. Если быть совсем точным то 20 плюс-минус 4. Сопротивление нагрузки 20 ком (приведёное 8000ком) хоть и не бесконечность но близко к ней Это вам не 4 или 8 ом. Судя по получившемуся Кус -0.5дб, Мю этой лампы примерно=20!

illarionovsp: Лампы с небольшим Ri хорошо известны 6Э5П, 6Ж43П (всё в триоде) и многие другие. При токе анода 10 мА 6С33С неработоспособна. Или это шутка была? Ширпотребовские ТВЗ обладают таким технологическим разбросом зазора, хоть выкидывай сразу. Поэтому проверенные/перепроверенные схемы тут не помогут. Виталия Мажордомыча не слушайте. У всех на входе стоит контактный селектор (галетник, реле) и все довольны. Про разъёмы не говорю. Ни разу не видел дивайсов без разъёмов. С ув.

majordom22: Serg пишет: Где Вы увидели ошибку? Данные из справочника. Народ упрямый пошёл. Исправь, да ещё и докажи, что исправил правильно. illarionovsp пишет: Виталия Мажордомыча не слушайте. У всех на входе стоит контактный селектор (галетник, реле) и все довольны Можно и не слушать. Но, счастливых обладателей девайсов я бы разделил на тех, которые на входе имеют разъёмы, даже дешёвые никелированные, и всех остальных, с галетниками и реле, случайно унесёнными с родимых предприятий. Вот, как раз, вторые и не подозревают, как могут звучать их аппараты. Если, конечно, они могут звучать . Если туп, как дерево (аппарат), то ему ничто не поможет. Даже заморские дорогие суперселекторы .

Serg: illarionovsp пишет: При токе анода 10 мА 6С33С неработоспособна. Или это шутка была? Ну я же смайлик поставил majordom22 пишет: Народ упрямый пошёл. Исправь, да ещё и докажи, что исправил правильно. Действительно упрямый. Я им реальные измерения и техданные на лампу, а они мне графики рисуют на усреднённых характеристиках. majordom22 пишет: Но, счастливых обладателей девайсов я бы разделил на тех, которые на входе имеют разъёмы, даже дешёвые никелированные, и всех остальных, с галетниками и реле, случайно унесёнными с альма матер (родимых предприятий). Вот, как раз, вторые и не подозревают, как могут звучать их аппараты. Интересно откуда взялись ртутные контакторы? Наверняка не с ебэя. По вашей классификации аппараты в тракте которых применяются реле (по барабану какие) автоматом причисляются к тупым. А ваш чудо-аппарат с применением ртути, нечто неземное Где то это я уже слышал

O-Komaroff: majordom22 пишет:Народ упрямый пошёл. Исправь, да ещё и докажи, что исправил правильно. Ну и реакция у вас, Виталий Супермажордомыч! Вы на пенсию явно поспешили уйти. Графики так и мелькали перед глазами... Однако, Serg надеется на вашу помощь, посоветуйте ему собрать кенотронный источник питания. Виталий имел в виду гигантскую разницу между деталями вынесенными в Советские времена и сейчас, когда уже всё украдено до нас. Речь о количестве золота, платины и палладия на контактах.

Serg: Да графики и я не успевал рассмотреть Советские времена я тоже застал. Но мне показалось что товарищь вобще против любых контактов

Serg: Давайте всё таки вернёмся к схеме illarionovsp пишет: Ширпотребовские ТВЗ обладают таким технологическим разбросом зазора, хоть выкидывай сразу. Поэтому проверенные/перепроверенные схемы тут не помогут. Вы уверены что с Макаровским или Тамуровским трансом и подходящей для него лампой этот буфер произведёт фурор?

O-Komaroff: Такие реле, с хлипкими ТОЧЕЧНЫМИ контактами, устанавливают последние 15 лет в усилители до 80 Ватт за 300-400 У.Е.

majordom22: Serg пишет: По вашей классификации аппараты в тракте которых применяются реле (по барабану какие) автоматом причисляются к тупым Не так. Есть и реле, и герконы, прозрачные для звука. Но, они стОят на порядок дороже. Можете открыть спецификацию на советские реле, и посмотреть диапазон тОков, на которые рассчитаны контакты. Удивитесь. А почему даже "тюльпан" с игровой приставки Sega за полцента лучше пропускает звуковой сигнал, чем реле с золотыми контактами, даже ещё доперестроечное, для меня самого загадка. Ртутные контактеры экспроприировал из гаража друга. Как они там оказались - без понятия . O-Komaroff пишет: Serg надеется на вашу помощь, посоветуйте ему собрать кенотронный источник питания Serg пишет: Вы уверены что с Макаровским или Тамуровским трансом и подходящей для него лампой этот буфер произведёт фурор? Олег, Серж, всё зависит от того, какие комплектующие окружают 6Н6П. Коли достойные, то и кенотрон, и Тамуры с Тангами принесут улучшение. А если туп, как дерево (аппарат), то ему ничто не поможет. Даже заморские дорогие суперселекторы . И Тамуры . Серж, Вы так и не поняли, в чём разница между Мю и Ку. O-Komaroff пишет: Вы на пенсию явно поспешили уйти Да, не на пенсии я. Пытаюсь в очень зрелом возрасте (55 только что пропил) научиться новому методу зарабатывания талонов на жизнь . А оно со скрипом идёт, причём занимает 100% времени. Может попустит, тогда и время появится.

Serg: majordom22 пишет: Серж, Вы так и не поняли, в чём разница между Мю и Ку. Может быть. Я в теории не силён, всегда считал что коэффициент усиления лампы определяется отношением изменения анодного напряжения к изменению напряжения на сетке при постоянном анодном токе. Давайте пока оставим теорию а вернёмся к реалиям и арифметике. Ктр=20, получившееся Кус моего буфера -0,5 дб (0,944 от единичного). Кус применёной лампы 20*0,944=18,88. По справочнику 16-24. Не поленился провёл эксперимент. 3 варианта нагрузки: Отсутствует, 20ком, 1ком. Как я и предполагал даже 1ком отличается от бесконечности всего на 0,1дб Влияние Rвх А Вы мне графики на усреднённых ВАХ рисуете. Теория должна подтверждаться экпериментом! majordom22 пишет: Олег, Серж, всё зависит от того, какие комплектующие окружают 6Н6П. Коли достойные, то и кенотрон, и Тамуры с Тангами принесут улучшение. Т.е. если не принесут, значит тракт тупой, а если принесут какой же он нахрен достойный Кстати Сергей Сергеев отмечал что этот буфер предназначен именно для каменных усилителей (естественно тупых по Вашей религии) majordom22 пишет: Есть и реле, и герконы, прозрачные для звука. Но, они стОят на порядок дороже. Можете открыть спецификацию на советские реле, и посмотреть диапазон тОков, на которые рассчитаны контакты. Удивитесь. По сравнению с какими на порядок? Скиньте мне пожалуйста ссылку на источник где указан диапазон токов, хочу удивиться. А то в доступной мне литературе указаны только допустимые токи. majordom22 пишет: А почему даже "тюльпан" с игровой приставки Sega за полцента лучше пропускает звуковой сигнал, чем реле с золотыми контактами, даже ещё доперестроечное, для меня самого загадка. А если я считаю что наоборот? Сжечь еретика на костре? По этому поводу у уважаемого на Аудиопортале Манакова есть ответ на вопрос "Что есть качество?" Вот выдержка: В HI-FI опредение качества было через параметры зуковоспроизводящей аппаратуры. Но чисто параметрический подход себя исчерпал и вера в чистый объктивизм поугасла. И многие Фавориты и апологеты бывшего подхода перекинулись или перевернулись в другую сторону. Раз объективные параметры могут не влиять на субъективное восприятие - их не будем принимать, единственным мерилом качества будет человек и его субъёктивное восприятие, а поскольку это - моя система - значит, мерилом буду Я! Я не из измеряю, я слушаю, а аппаратуру буду настраивать по наитию! И многие верят таким апологетам не думая, что эти "откровения"- ложь и популизм, потому, что нельзя построить хороший усилитель без измерений и настройки. Начинает возникать, или уже возник снобистский HI - ENDовский "субъективизм". И другая крайность, с шаманством, заговорами, плясками с бубнами, прикидками и откровениями, верой в некую "посвящённость в секрет звука", занимаясь подменой явлений и понятий, в малой степени "отягощаясь" специальными знаниями. Возник идол, миф, за завесой которого удобно прятаться шарлатанам от коммерции, в поклонении которому можно обойтись без специальных знаний, а нужно лишь верить в идола и апологетов этого идола, заказывая, покупая очередную "панацею улучшения звучания". Верить в то, что этим поклонением можно заменить знание. И заставить в это поверить других. __________________ Всего доброго! Манаков, ака Гэгэн. mailto:gegen48(dog)mail.ru P.S. Поздравляю с юбилеем!

illarionovsp: У Д. Андронникова есть ряд разработок, где селекторы входов на реле сделаны. Я ценник на вскидку не скажу, но не сверх дорого. Про Хай-Энд. Читал я и А. Белканова и А.И. Манакова, других уважаемых людей. Поддерживаю целиком и полностью. Только кто будет изучать теорию, возиться со схемами, где того и гляди электротоком шандарахнет. Открыл гламурных журналов десяток и ты уже Голова, в рот тебе палец не клади. У Вас с трансформаторами что-то не то. Не может так сильно сигнал искажаться. Странно всё это. С ув.

majordom22: illarionovsp пишет: У Д. Андронникова есть ряд разработок, где селекторы входов на реле сделаны.Я общался с Д.А. именно по поводу селекторов. Мои мытарства насчёт поиска прозрачного для звука селектора из доступных деталей (довольно давно было) привели к созданию парочки девайсов с параллельной коммутацией. В двух словах. Смысл в том, чтобы не включать замыкающие контакты последовательно с сигналом, а размыкать закорачивающие сигнал на землю. С коллегой Алумой как-то стал обговаривать этот принцип, а он сказал, что намного раньше Рысь, он же Андронников, предлагал такой вариант селектора. Не долго думая, я сходил на сайт Д.А. и пообщался с ним. Спросил, мол, почему сАм предлагал параллельный селектор, а в своих современных разработках применяешь обычный последовательный, на реле. Дмитрий оказался общительным человеком, и с готовностью ответил на мою критику (ещё про кенотроны и стабиловольты беседовали). Он сказал, что сейчас нет нужды в параллельных схемах, потому, что они с коллегами методом проб и ошибок нашли импортные реле, не портящие звук. Указал тип и наименование фирмы (два варианта, подороже и подешевле), но, я, к сожалению, всё позабыл.

majordom22: Serg пишет: всегда считал что коэффициент усиления лампыРечь об усилении каскада. Не чувствуете разницу? Serg пишет: Скиньте мне пожалуйста ссылку на источник где указан диапазон токов, хочу удивиться. А то в доступной мне литературе указаны только допустимые токи. Дык, и я про допустимые. Токи и напряжения. Как видите, для большинства РЭС-9 изготовитель гарантирует надёжную коммутацию тОков не ниже 50-100 мА и напряжений не ниже 6в. Малое количество из всего числа допускает токи от 0.5 мА, а напряжение от 50 мВ . Сколько там у Вас будет на пианиссимо? Небось, поменее? И того, и другого? А если вспомнить, какую часть от основного сигнала составляет тембральная окраска, легко можно договориться до десятков, и, даже, единиц микровольт. Если найдёте в спецификации к реле допустимое напряжение коммутации, хотя бы, в 50 мкв, дайте знать обязательно .

O-Komaroff: majordom22 пишет:Как видите, для большинства РЭС-9 изготовитель гарантирует надёжную коммутацию тОков не ниже 50-100 мА и напряжений не ниже 6в. Малое количество из всего числа допускает токи от 0.5 мА, а напряжение от 50 мВ . Сколько там у Вас будет на пианиссимо? Небось, поменее? И того, и другого? А если вспомнить, какую часть от основного сигнала составляет тембральная окраска, легко можно договориться до десятков, и, даже, единиц микровольт. Реле РЭС-9,- пример низкого качества устаревшего типа. Его в справочнике Радиолюбителя-конструктора 1983 года уже нет. Но там есть другие марки реле, более подходящие для коммутации сигналов низкого уровня. Например РЭС-49 коммутирует токи 0,001 - 1,0 Ампер. Ещё лучше подходят реле РЭС-42, РЭС-43, РЭС-44. Гарантирован частотный диапазон 0-10000 Герц. Минимальное напряжение 50 мВ при минимальном токе через контакты 0,000005 Ампер. P.S. Тембральная окраска является огибающей более мощного сигнала.

majordom22: O-Komaroff пишет: Тембральная окраска является огибающей более мощного сигнала. А как быть с огибающей при переходе через ноль?

Бокарёв Александр: Эти релюхи, как правило, герметичные, внутри инертный газ а контакты-из благородных металлов. Для стерео годятся РЭС-60 , там два контакта на переключение , или РЭС-48 (А-Б) . Есть ещё какие-то РЭК, но что это - так и не ответил никто.

illarionovsp: У нас тут обсуждался УНЧ О. Чернышёва на 6С33С. У него селектор на реле. Думаю, не откажется тонкости сообщить. ЗЫ. Тембральный окрас никакого отношения к огибающей не имеет.

majordom22: illarionovsp пишет: Тембральный окрас никакого отношения к огибающей не имеетОлег неточно выразился, а я его не поправил, для весёлого настроя . Огибающей обычно называют более плавную линию, которая представляет функцию интегрирования сигнала. Если не ошибаюсь.

Serg: majordom22 пишет: Если найдёте в спецификации к реле допустимое напряжение коммутации, хотя бы, в 50 мкв, дайте знать обязательно Данный в спецификации диапазон токов и напряжений не говорит о том что за его пределами устройство перестанет работать. В ламповой схемотехнике спошь и рядом запредельные режимы. И все только нахваливают. Релюху для примера Вы выбрали ацкую А интересно, есть где то спецификации на допустимое напряжение коммутации для входных разъёмов,регуляторов громкости,ртутных контактеров и (о ужас!) ламповых панелек? illarionovsp пишет: У Вас с трансформаторами что-то не то. Не может так сильно сигнал искажаться. Странно всё это. Я Вас не понял. Ткните пальцем где? Речь об усилении каскада. Не чувствуете разницу? Чувствую. Поэтому и выложил графики Кус каскада от нагрузки. Где он (Кус) в диапазоне от 1ком до бесконечности, практически не меняется.

majordom22: Serg пишет: диапазон токов и напряжений не говорит о том что за его пределами устройство перестанет работать.Чё ж? Работать будет. Насколько сие выражение подходит к лаборанту Иванову, спящему за приборами после бурной ночи . Уважаемый Серж, в любом деле полно тонкостей и условностей. На досуге поинтересуйтесь, сколько хитростей в кажущейся простоте соединения двух напаек из драг и полудрагметалов. Например, такая вещь, как самоочищение, которое происходит, как раз, когда напряжения и тОка не менее . Serg пишет: В ламповой схемотехнике спошь и рядом запредельные режимы Это у гитаристов. Отдельный разговор. Для всех остальных конструкторов - не более одного предельного по справочнику. Serg пишет: есть где то спецификации на допустимое напряжение коммутации для входных разъёмов,регуляторов громкости,ртутных контактеров и (о ужас!) ламповых панелек? Возможно, Ваш сын через ...сят лет такую таблицу издаст. Сейчас это невозможно. Аудиофирмы под пытками не расколются . Ноу, как хау... Прошу понять правильно. Я привёл данные на РЭС-9, потому, что попались под руку. Для того, чтобы у серых конструкторов появилось понятие о допустимых по минимуму параметрах. Прозрачность же для звука никакие бумажки и цифры не обеспечивают. Только уши.

Бокарёв Александр: Помню, как в Радио хвалили новинку: переключатели на базе полевиков, -приснопамятные 547кп1, там их возносили именно за способность работы с микротоками, в отличие от реле. Но забыли упомянуть, что другие, нормальные реле,- для обычного населения были недоступны. Да и сейчас они редкость, после того, как все их на мясо сдали.

Serg: majordom22 пишет: есть где то спецификации на допустимое напряжение коммутации для входных разъёмов,регуляторов громкости,ртутных контактеров и (о ужас!) ламповых панелек? Возможно, Ваш сын через ...сят лет такую таблицу издаст. Сейчас это невозможно. Зато возможно разглагольствовать о убиении звука контактами реле, скромно умалчивая о влиянии вышеперечисленных компонентов. И чего так долго ждать. Взяли бы и создали таблицу. Судя по постам у Вас колоссальный опыт. Типа, разъём от "Сеги" райское наслаждение, а вот это реле ..овно, но если взять ценой на порядок выше, то потянет. Ртутный контактер ещё круче, но обломайтесь, в соседском гараже их больше нет. Да. Вам палец в рот не клади. Голова! То серым конструктором назовёте, то похмельным лаборантом.

majordom22: Serg Сарказъм. Мда. Фигоый листочек голых королей, как говорится. А, вот, с наблюдательностью проблемы. С работой дрыхнувшего лаборанта я сравнивал, как деревянные реле портят, или будут портить в будущем звук Вашего тракта. Видите ли, в чём дело. Вот, не хотите Вы перенимать чужой опыт. Сам с усам. В справочник посмотрел, удельное сопротивление узнал, максимальный ток коммутации, всё ГУТ, можно ставить. Оно, конечно, так, ставьте, что хотите. Но, нас читают люди по всему миру. Именно для них лично я и другие коллеги рассказывают Вам о недостатках конструкции. Насчёт реле. Почти в начале увлечения звуком я решил идти своим путём, не слушая всяких Квортрупов и Кондо (никого не напрминает?). Лучше всего должен звучать однотактный катодный повторитель! И, не долго думая, смастерил макет одного канала. На выходе сначала было 4, потом 6, и в конце 8 ламп 6П3С в триодном включении впараллель. Выходник - перебранный с зазором от ТУ100 БУ-4. Раскачивалось это чудо предусилителем на 6Н1П и 6С19П (гальваническая связь, но не Лофтин). Связь с выходным каскадом конденсаторная. Я был потрясён, насколько по разному звучал этот макет при замене переходного конденсатора. И дело не в тембральном балансе. Просто совсем разный звук. То плоский отвратительный, то без баса, но с хорошей серединой, и т.д. В лидеры вышел сэндвич из нескольких КСО. Уточню, что все конденсаторы были одной ёмкости, и я впаивал их при помощи припоя ПОС61 . Сразу появилась идея протестировать все достижимые типы кондесаторов, и развесить ярлыки . Сказано-сделано. Объёмным монтажом быстро слепил коммутируещее устройство, из реле РЭС22 (потом менял на другие, изменений не заметил) и 5-6 отечественных конденсаторов разных типов. Вот, торжественно сажусь на диван, в руках проводная самоделка-дистанционка, включаю любимую группу, и... ничего не понимаю. Во-первых, все конденсаторы стали звучать одинаково, во-вторых, звуком, то, что получилось, можно было назвать символически. Ушли индивидуадьные тембра голосов (спецом поставил дуэт Тёрнер и Рамацотти, так, хрен поймёшь, где кто ), нет накала на роке, Абадзинский слезу не вышибает, скука смертная! Да, ещё и припозорился. Пригласил на первое включение неверующего Фому из друзей, который скептически отнёсся к моему рассказу про разный звук из разных конденсаторов. Он ТАК на меня глянул перед уходом! Да, неприятно было. Вот ппаучительная история про реле. А ставить, или нет их в свой тракт, дело Ваше.

ГДН: Виталь, я не буду бить себя пяткой в грудь, но требую хотя бы законные 50/50!!! То ли релюха пакостит, то ли разницы и в самом деле не было... Пока только так, но если дополнишь сию повесть типом реле, которое разницу между кондерами таки показало... Или это коммерческая тайна?

majordom22: ГДН Из всего, что у меня было, кстати, и хвалёные РЭС48 не блеснули, ничего не заработало. Впаиваешь - есть разница, коммутируешь - нету. В качестве особенностей той схемы усила, нужно сказать, что коммутировалось напряжение раскачки, амплитудой больше 250 В. То есть, вроде, в этом плане выполнялось ТУ, вот, с тОком не очень. Гридлик 82 кОм, это порядка трёх мА.

Serg: majordom22 пишет: Фигоый листочек голых королей, как говорится. Фанатизм и сильная упертость в крайних проявлениях довольно близки к болезненным состояниям - маниям, психозам.

topojijio: Здравствуйте. Посоветуйте пожалуйста схему намотки согласующего трансформатора, между ламповым буфером, и скамим цапом (чтобы миновать аналоговую часть с ОУ в самомо плеере). ??? Плеер у меня Philips 350.

Rezvoy: majordom22 С реле не всё так однозначно, как кажется на первый взгляд, многие экземпляры с хранения первоначально имеют сопротивление контакта от десятых долей ома до единиц ом, после 20-30 срабатываний паспортные значения восстанавливаются. При коммутации высокоомных цепей реле вообще мало применимы из-за электромагнитныхнаводок на катушки. И во всех случаях недопустимо напряжение срабатывания выбирать ниже паспортного, а источник питания реле следует стабилизировать. Соблюдая вышеизложенное вполне реально найти отечественные реле не портящие звук. topojijio Самая простая: одна обмотка поверх другой.

illarionovsp: Rezvoy пишет: При коммутации высокоомных цепей реле вообще мало применимы из-за электромагнитныхнаводок на катушки. А что это за наводки такие и почему об этом никто ничего не знает и реле применяет? Я ставил герконовые реле для коммутации гигаомных цепей и всё работало отлично.

Rezvoy: illarionovsp пишет: Я ставил герконовые реле для коммутации гигаомных цепей и всё работало отлично. Рад за Вас! "Я сделал и у меня работает!" не убиваемый аргумент большинства "разработчиков". А наводки от радиостанции Маяк до соседского пылесоса, проявляются при обесточенной катушке реле если не приняты меры по подавлению.

Бокарёв Александр: Меня в бытность работы на ящике доставало цыканье герконовых релюх в цифровом омметре Щ-34, стоявшего рядом и работающего весь день. Ещё не встречал реле, которые "зубом не цыкают"(Стругацкие, Понедельник начинается в субботу)

illarionovsp: Александр Владимирович. Провода экранированные, а сам блок в железном корпусе установлен. Всё по самым обычным правилам сделано. В приборе есть ещё главный измерительный тракт. Сигнал с фотоприёмника субмикровольтового уровня помех не чувствует. Питается прибор от встроенного ИБП 150 Вт. Рядышком термоэлемент Пельтье тоже от своего ИБП питается, и тоже помех нет. Совали в прибор зажигу для газа бытовую. Помех нет. Что за пугалки/страшилки Вы нам рассказываете?

Rezvoy: Вот видите! Значит Вы соблюли правила и приличия! Зря Вы кавычки приняли на свой адрес, именно в Вашей компетенции сомнений нет! А человек оставит катушечку реле "висеть" , получит помеху через контакты на сетку и сделает "выводы". Случай жизненный.



полная версия страницы