Форум » Схемы » Ламповый буфер для CD проигрывателя на 6Н6П. » Ответить

Ламповый буфер для CD проигрывателя на 6Н6П.

hiend: Предлагаю простую схему для начинающих лампостроителей. http://sergeev21.narod.ru/6n6pbufer.htm

Ответов - 119, стр: 1 2 3 4 5 6 All

majordom22: O-Komaroff пишет: Тембральная окраска является огибающей более мощного сигнала. А как быть с огибающей при переходе через ноль?

Бокарёв Александр: Эти релюхи, как правило, герметичные, внутри инертный газ а контакты-из благородных металлов. Для стерео годятся РЭС-60 , там два контакта на переключение , или РЭС-48 (А-Б) . Есть ещё какие-то РЭК, но что это - так и не ответил никто.

illarionovsp: У нас тут обсуждался УНЧ О. Чернышёва на 6С33С. У него селектор на реле. Думаю, не откажется тонкости сообщить. ЗЫ. Тембральный окрас никакого отношения к огибающей не имеет.


majordom22: illarionovsp пишет: Тембральный окрас никакого отношения к огибающей не имеетОлег неточно выразился, а я его не поправил, для весёлого настроя . Огибающей обычно называют более плавную линию, которая представляет функцию интегрирования сигнала. Если не ошибаюсь.

Serg: majordom22 пишет: Если найдёте в спецификации к реле допустимое напряжение коммутации, хотя бы, в 50 мкв, дайте знать обязательно Данный в спецификации диапазон токов и напряжений не говорит о том что за его пределами устройство перестанет работать. В ламповой схемотехнике спошь и рядом запредельные режимы. И все только нахваливают. Релюху для примера Вы выбрали ацкую А интересно, есть где то спецификации на допустимое напряжение коммутации для входных разъёмов,регуляторов громкости,ртутных контактеров и (о ужас!) ламповых панелек? illarionovsp пишет: У Вас с трансформаторами что-то не то. Не может так сильно сигнал искажаться. Странно всё это. Я Вас не понял. Ткните пальцем где? Речь об усилении каскада. Не чувствуете разницу? Чувствую. Поэтому и выложил графики Кус каскада от нагрузки. Где он (Кус) в диапазоне от 1ком до бесконечности, практически не меняется.

majordom22: Serg пишет: диапазон токов и напряжений не говорит о том что за его пределами устройство перестанет работать.Чё ж? Работать будет. Насколько сие выражение подходит к лаборанту Иванову, спящему за приборами после бурной ночи . Уважаемый Серж, в любом деле полно тонкостей и условностей. На досуге поинтересуйтесь, сколько хитростей в кажущейся простоте соединения двух напаек из драг и полудрагметалов. Например, такая вещь, как самоочищение, которое происходит, как раз, когда напряжения и тОка не менее . Serg пишет: В ламповой схемотехнике спошь и рядом запредельные режимы Это у гитаристов. Отдельный разговор. Для всех остальных конструкторов - не более одного предельного по справочнику. Serg пишет: есть где то спецификации на допустимое напряжение коммутации для входных разъёмов,регуляторов громкости,ртутных контактеров и (о ужас!) ламповых панелек? Возможно, Ваш сын через ...сят лет такую таблицу издаст. Сейчас это невозможно. Аудиофирмы под пытками не расколются . Ноу, как хау... Прошу понять правильно. Я привёл данные на РЭС-9, потому, что попались под руку. Для того, чтобы у серых конструкторов появилось понятие о допустимых по минимуму параметрах. Прозрачность же для звука никакие бумажки и цифры не обеспечивают. Только уши.

Бокарёв Александр: Помню, как в Радио хвалили новинку: переключатели на базе полевиков, -приснопамятные 547кп1, там их возносили именно за способность работы с микротоками, в отличие от реле. Но забыли упомянуть, что другие, нормальные реле,- для обычного населения были недоступны. Да и сейчас они редкость, после того, как все их на мясо сдали.

Serg: majordom22 пишет: есть где то спецификации на допустимое напряжение коммутации для входных разъёмов,регуляторов громкости,ртутных контактеров и (о ужас!) ламповых панелек? Возможно, Ваш сын через ...сят лет такую таблицу издаст. Сейчас это невозможно. Зато возможно разглагольствовать о убиении звука контактами реле, скромно умалчивая о влиянии вышеперечисленных компонентов. И чего так долго ждать. Взяли бы и создали таблицу. Судя по постам у Вас колоссальный опыт. Типа, разъём от "Сеги" райское наслаждение, а вот это реле ..овно, но если взять ценой на порядок выше, то потянет. Ртутный контактер ещё круче, но обломайтесь, в соседском гараже их больше нет. Да. Вам палец в рот не клади. Голова! То серым конструктором назовёте, то похмельным лаборантом.

majordom22: Serg Сарказъм. Мда. Фигоый листочек голых королей, как говорится. А, вот, с наблюдательностью проблемы. С работой дрыхнувшего лаборанта я сравнивал, как деревянные реле портят, или будут портить в будущем звук Вашего тракта. Видите ли, в чём дело. Вот, не хотите Вы перенимать чужой опыт. Сам с усам. В справочник посмотрел, удельное сопротивление узнал, максимальный ток коммутации, всё ГУТ, можно ставить. Оно, конечно, так, ставьте, что хотите. Но, нас читают люди по всему миру. Именно для них лично я и другие коллеги рассказывают Вам о недостатках конструкции. Насчёт реле. Почти в начале увлечения звуком я решил идти своим путём, не слушая всяких Квортрупов и Кондо (никого не напрминает?). Лучше всего должен звучать однотактный катодный повторитель! И, не долго думая, смастерил макет одного канала. На выходе сначала было 4, потом 6, и в конце 8 ламп 6П3С в триодном включении впараллель. Выходник - перебранный с зазором от ТУ100 БУ-4. Раскачивалось это чудо предусилителем на 6Н1П и 6С19П (гальваническая связь, но не Лофтин). Связь с выходным каскадом конденсаторная. Я был потрясён, насколько по разному звучал этот макет при замене переходного конденсатора. И дело не в тембральном балансе. Просто совсем разный звук. То плоский отвратительный, то без баса, но с хорошей серединой, и т.д. В лидеры вышел сэндвич из нескольких КСО. Уточню, что все конденсаторы были одной ёмкости, и я впаивал их при помощи припоя ПОС61 . Сразу появилась идея протестировать все достижимые типы кондесаторов, и развесить ярлыки . Сказано-сделано. Объёмным монтажом быстро слепил коммутируещее устройство, из реле РЭС22 (потом менял на другие, изменений не заметил) и 5-6 отечественных конденсаторов разных типов. Вот, торжественно сажусь на диван, в руках проводная самоделка-дистанционка, включаю любимую группу, и... ничего не понимаю. Во-первых, все конденсаторы стали звучать одинаково, во-вторых, звуком, то, что получилось, можно было назвать символически. Ушли индивидуадьные тембра голосов (спецом поставил дуэт Тёрнер и Рамацотти, так, хрен поймёшь, где кто ), нет накала на роке, Абадзинский слезу не вышибает, скука смертная! Да, ещё и припозорился. Пригласил на первое включение неверующего Фому из друзей, который скептически отнёсся к моему рассказу про разный звук из разных конденсаторов. Он ТАК на меня глянул перед уходом! Да, неприятно было. Вот ппаучительная история про реле. А ставить, или нет их в свой тракт, дело Ваше.

ГДН: Виталь, я не буду бить себя пяткой в грудь, но требую хотя бы законные 50/50!!! То ли релюха пакостит, то ли разницы и в самом деле не было... Пока только так, но если дополнишь сию повесть типом реле, которое разницу между кондерами таки показало... Или это коммерческая тайна?

majordom22: ГДН Из всего, что у меня было, кстати, и хвалёные РЭС48 не блеснули, ничего не заработало. Впаиваешь - есть разница, коммутируешь - нету. В качестве особенностей той схемы усила, нужно сказать, что коммутировалось напряжение раскачки, амплитудой больше 250 В. То есть, вроде, в этом плане выполнялось ТУ, вот, с тОком не очень. Гридлик 82 кОм, это порядка трёх мА.

Serg: majordom22 пишет: Фигоый листочек голых королей, как говорится. Фанатизм и сильная упертость в крайних проявлениях довольно близки к болезненным состояниям - маниям, психозам.

topojijio: Здравствуйте. Посоветуйте пожалуйста схему намотки согласующего трансформатора, между ламповым буфером, и скамим цапом (чтобы миновать аналоговую часть с ОУ в самомо плеере). ??? Плеер у меня Philips 350.

Rezvoy: majordom22 С реле не всё так однозначно, как кажется на первый взгляд, многие экземпляры с хранения первоначально имеют сопротивление контакта от десятых долей ома до единиц ом, после 20-30 срабатываний паспортные значения восстанавливаются. При коммутации высокоомных цепей реле вообще мало применимы из-за электромагнитныхнаводок на катушки. И во всех случаях недопустимо напряжение срабатывания выбирать ниже паспортного, а источник питания реле следует стабилизировать. Соблюдая вышеизложенное вполне реально найти отечественные реле не портящие звук. topojijio Самая простая: одна обмотка поверх другой.

illarionovsp: Rezvoy пишет: При коммутации высокоомных цепей реле вообще мало применимы из-за электромагнитныхнаводок на катушки. А что это за наводки такие и почему об этом никто ничего не знает и реле применяет? Я ставил герконовые реле для коммутации гигаомных цепей и всё работало отлично.

Rezvoy: illarionovsp пишет: Я ставил герконовые реле для коммутации гигаомных цепей и всё работало отлично. Рад за Вас! "Я сделал и у меня работает!" не убиваемый аргумент большинства "разработчиков". А наводки от радиостанции Маяк до соседского пылесоса, проявляются при обесточенной катушке реле если не приняты меры по подавлению.

Бокарёв Александр: Меня в бытность работы на ящике доставало цыканье герконовых релюх в цифровом омметре Щ-34, стоявшего рядом и работающего весь день. Ещё не встречал реле, которые "зубом не цыкают"(Стругацкие, Понедельник начинается в субботу)

illarionovsp: Александр Владимирович. Провода экранированные, а сам блок в железном корпусе установлен. Всё по самым обычным правилам сделано. В приборе есть ещё главный измерительный тракт. Сигнал с фотоприёмника субмикровольтового уровня помех не чувствует. Питается прибор от встроенного ИБП 150 Вт. Рядышком термоэлемент Пельтье тоже от своего ИБП питается, и тоже помех нет. Совали в прибор зажигу для газа бытовую. Помех нет. Что за пугалки/страшилки Вы нам рассказываете?

Rezvoy: Вот видите! Значит Вы соблюли правила и приличия! Зря Вы кавычки приняли на свой адрес, именно в Вашей компетенции сомнений нет! А человек оставит катушечку реле "висеть" , получит помеху через контакты на сетку и сделает "выводы". Случай жизненный.



полная версия страницы