Форум » Схемы » Коэффициент демпфирования, ЧТО это? » Ответить

Коэффициент демпфирования, ЧТО это?

Виктор Я: Охота поговорить и понять: что это за коэффициент такой? Пишут, что Кд -это отношение сопротивления нагрузки к выходному сопротивлению усилителя.. Физический смысл даётся такой: противоЭДС катушки шунтируется малым выходным сопротивлением (чем меньше оно - тем лучше) и паразитные колебания гасятся быстрее Провёл опыт. От генератора г3-112 подал меандр 10 Гц на полевик IRF1010 (сопротивление в открытом состоянии 7 мОм), исток на земле, в сток включён динамик 75гдн1- 8 Ом и Li-ion аккумулятор 4.2 В Реакцию диффузора смотрел микрофоном на расстоянии 4 см от подвешенного в воздухе динамика Сигнал от микрофона - красным, выход генератора - зелёным Это первые 20 мсек Когда транзистор открывается (обведено жёлтым) диффузор выпрыгивает и останавливается с колебанием (зелёный овал) Когда транзистор закрывается (белым) - диффузор возвращается и болтаетается в среднем положении (розовым) с резонансной частотой После воздействия импульса (в открытом состоянии транзистора) катушка шунтируется сопротивлением 7 мОм транзистора + 20 мОм подводящие провода Можно сказать, что Кд= 8 Ом/0.027 Ом=296 Затем последовательно с динамиком включаю резистор 4.7 Ом (был в тумбочке), Кд=1.7 Коэффициент демпфирования ухудшился в 174 раза, а торможение диффузора практически не изменилось Что это за коэффициент такой хитровыдуманный?

Ответов - 196, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

r9о-11: Мало информации. С другими усилителями и с другой акустикой как выглядят сигналы с микрофона? Ну и, наверное, "отклики" на СЧ намекают, что это не "болтанка" диффузора и что дело не в демпфировании. Может, стоит посмотреть на динамик как на неидеальный излучатель? Или, может, дело не только в динамике... И что-то формы образцового и принятого сигнала странно несовпадают. "Куда думать" - фиг его знает...

Виктор Я: r9о-11 пишет:Мало информации. С другими усилителями и с другой акустикой как выглядят сигналы с микрофона? Поэтому и предлагаю посмотреть этот файл на других системах (может я не так что делаю)

Reactor: Виктор Я пишет:а диффузор болтается как на НЧ, так и на СЧ Непонятно всё предельно понятно дифузор болтается потому что инун и демпфирование это великий обман что бы продовать ширпотреб нужен итун.


Виктор Я: Возможно я чуть поторопился На выходе усилителя (на резисторе) почему-то сигнал отличается от того, который на входе На входе, как здесь http://hiend.borda.ru/?1-13-1611220370590-00000575-000-140-0#121 На выходе цифрового усилителя сигнал посмотреть не удалось, нужна гальваническая развязка (или второй комп с плеером) На выходе усилителя Линсли Худа (на нагрузке 8 Ом) На выходе каскода http://hiend.borda.ru/?1-4-1611220442795-00000314-000-80-0#047.001.001 (нагрузка 15 Ом), практически такой же, только хвост короче Почему разные амплитуды полуволн, период 100 Гц начинается не с нуля (зелёный кружок), после окончания 100 Гц такой длинный выброс

r9о-11: Если на входе двух разных усилителей сигнал одинаковый, то почему на их выходах он имеет одинаковые ошибки? Это при том, что один усилитель имеет ОООС и малое выходное сопротивление, а другой без ОООС и с большим выходным сопротивлением...

Виктор Я: Это каскод с другим ЦАПом (на АК4490) Непонятно

Виктор Я: Похоже, это фазовый сдвиг Чем посмотреть ФЧХ усилителя?

r9о-11: Может, по фигурам Лиссажу на осциллографе? В СпектраЛабе есть работа с фазами, но Вы им не пользуетесь, да и я не помню когда последний раз фазы там смотрел...

Виктор Я: Посмотрел в двух каналах, зелёным - на входе усилителя, красным - на выходе , на резисторе нагрузки (в данном случае усилитель на полевом транзисторе с трансформатором в стоке) Видно небольшое опережение на НЧ

r9о-11: А если попробовать закоротить светодиод и резистор 20 Ом? Или проинвертировать тестовый сигнал? Или добавить ему ещё десяток таких же 50-тигерцовых периодов спереди и 100-герцовых сзади? Зачем?.. Ну, допустим, посмотреть на то, что никаких изменений не произойдёт. Если же изменения будут, то это ещё более интересно. Вот, например, в трансформаторном усилителе положительная полуволна "делается" закрыванием лампы. Значит, форма полуволны зависит от накопленной в катушке энергии и качества шунтирования обмотки лампой через конденсаторы источника питания. И потому возникает вопрос - а не может такого быть, что рабочая точка выбрана не в том месте анодной характеристики или что начинает влиять включение резистора 20 Ом (там же, вроде, при образовании положительной полуволны светодиод перестаёт пропускать через себя ток и сопротивление этой цепи становится близким к 20 Ом)? Или не так?

Виктор Я: r9о-11 пишет:А если попробовать закоротить светодиод и резистор 20 Ом? У Линсли Худа, и полевика с трансом в стоке 20-ти Ом и светодиода в питании нет, а осциллограммы на резистивной нагрузке у всех одинаковые (и у каскода тоже) А осциллограмму микрофоном с динамика 10гдш1 писал с цифровым усилителем (Д класс)Или добавить ему ещё десяток таких же 50-тигерцовых периодов спереди и 100-герцовых сзади? Об этом думал, НО, здесь программирование (а я не силён) Файл помог сделать (точнее - написал по рисунку) один хороший человек с другого форума Исходники вроде есть, чтоб от чего-то оттолкнуться и попробовать, но пока не получается установить программу Mathematikaа не может такого быть, что рабочая точка выбрана не в том месте анодной характеристики или что начинает влиять включение резистора 20 ОмНа 20-ти Омах падает 1.5 Вольта, это ерунда по сравнению с питанием 500 Вольт (а вообще-то нужно его выбросить, очень ярко вспыхивает светодиод на НЧ)

r9о-11: Размножить звуки можно в любом звуковом редакторе (я пользуюсь стареньким Wavelab-ом из пакета Steinberg, но сейчас модно с Sound Forge работать). Там, вроде, ничего сложного. Вот, например, открыл wav-файл, выделил мышкой участок, начиная от начала звуков, скопировал в память и вставил его в нужное место: Кстати, об уровне первой полуволны синуса - а не может такого быть, что это так влияет ограничение частотного диапазона усилителя снизу? Тогда объясняется "сдвиг фазы вперёд" первого периода, который в принципе не может быть, а иначе бы это получилась машина времени .

Виктор Я: r9о-11 пишет:Там, вроде, ничего сложного. Вот, например, открыл wav-файл, выделил мышкой участок, начиная от начала звуков, скопировал в память и вставил его в нужное место: У меня не получилось И с установкой Mathematica пока не выходит Но на сайте https://www.wolframcloud.com/ дают 15 дней попробовать Написал wav файл (конечно, "по рыбе" того доброго человека), на выходе ЦАПа выглядит так (перед 9-м периодом 100 Гц один период 1 кГц) Микрофоном вблизи (1см), усилитель Линсли-Худ, колонка Сансуй, НЧ динамик Микрофоном вблизи (1см), усилитель итун, колонка с 4а32 Это крупным планом период 1 кГц (микрофон вплотную к СЧ динамику Сансуя, зелёным - на выходе Худа) Это крупным планом период 1 кГц (микрофон вплотную к 4а32, зелёным - на выходе каскода) Постепенно становится понятно, почему больше нравится ширик с итуном

RedStar: Сбой дискретизации всего лишь.

Reactor: Странно как вам нужно много времени и самое главное графиков что бы это понять для меня этот очевидный факт был очевиден ещё 15 лет назад и без всякиз измерений.

Виктор Я: RedStar пишет:Сбой дискретизации всего лишь. Что Вы имеете в виду?

r9о-11: Виктор, а график с Худа через акустику Сансуй не может быть "инверсным"? НЧ и СЧ динамики по полярности правильно подключены? Схемы фильтров нет? Может, там фазы сильно меняются...

Виктор Я: r9о-11 пишет: Виктор, а график с Худа через акустику Сансуй не может быть "инверсным"? Проверил, всё подключено правильно. Схемы фильтров нет (если кто поделится - благодарочка ) Сделал другой файл: один период 2 кГц 0.1 амплитуды вначале и в конце (для маркера), три периода 100 Гц, один период 50 Гц с одним периодом на нём 1 кГц (1 кГц начинается с пи/6 периода 50 Гц), один период 100 Гц Совместил два канала на одном графике (для наглядности) Красным - сигнал на входе Худа, зелёным - на выходе Это первая часть графика (три периода 100 Гц) Это вторая часть (50 Гц с 1кГц и 100 Гц) Это на выходе усилителя (зелёным) и на микрофоне в 1 см от диффузора НЧ динамика Сансуя (красным) Первая часть Вторая часть Какая-то *ОПА... Кто хочет посмотреть свою акустику? Вышлю файл

r9о-11: Наверное, теперь надо такие же замеры сделать с другого динамика - без фильтров между усилителем и динамиком, т.е., с широкополосником. А я забыл, было/нет - при уменьшении громкости графики сильно меняются?

Виктор Я: Линсли Худ с 4а32, условия те же http://hiend.borda.ru/?1-13-1613204011149-00000575-000-160-0#134.001 Зелёным на входе Худа, красным - на микрофоне вблизи 4а32 Первая часть Вторая часть Каскод 3хbsp129 в катоде 6п36с с 4а32 Первая часть Вторая часть Серым отметил переломы (смена частот) Интересный момент (в желтом кружке на зелёном графике), это выходы усилителей, на входах сигналы одинаковы, но у Линсли Худа смена частот с 100 Гц на 50 Гц происходит выше нуля, а у каскода ниже. Почему?



полная версия страницы