Форум » Схемы » Двухтактный усилитель на 6С3П-6П41С. Горнов Дмитрий (U.L.F.). » Ответить

Двухтактный усилитель на 6С3П-6П41С. Горнов Дмитрий (U.L.F.).

Сергеев Сергей: Схема данного усилителя идентична двухтактному усилителю на 6П3С(EL34) разработки А.И. Манакова («Радихобби» №5 2006г) . Но, в силу ряда обстоятельств, по техническому заданию на разработку и создание данного усилителя, есть ряд особенностей. Усилитель создавался под набор определённых требований: 1. При том, что усилитель ламповый, вся конструкция должна была уместиться в, имеющийся в наличии, достаточно низкий корпус (480мм Х 380мм Х 120мм). 2. Должен обеспечивать достаточную громкость при работе с бытовыми промышленными акустическими системами(86-90дБ) в комнате прослушивания, площадью 20-24кв.м. 3. Иметь яркое, динамичное звучание с хорошо контролируемыми НЧ и прозрачными ВЧ, а также быть всеядным, справляясь с распространёнными направлениями музыки. 4. Должен быть создан на недорогой комплектной базе, с применением отечественных ламп.

Ответов - 59, стр: 1 2 3 All

Сергеев Сергей: Я бы еще добавил плавную подачу анодного (УЗФ). Все же тумблер на анодное, при такие больших емкостях, даст щелчок.

redcat: Дмитрий, здравствуйте! Интересует выходное сопротивление Вашего усилителя и рассматривали ли Вы ультралинейную схему включения оконечных ламп? Сейчас эксплуатирую уже довольно долго усилитель на 6н7с - EL34 по точно такой же схеме, классическое проверенное решение. Разница только в том, что у меня ультралинейное включение оконечных ламп, несколько бОльшая альфа, вследствие чего выходное сопротивление около ома, и задержка анодного при помощи демпферных диодов. Да, ещё дроссели включены в минусовую цепь (у меня двойное моно с двумя силовиками).При сравнении триодного и ультралинейного включения, УЛ-вариант понравился бОльшим напором подачи звука. И, если можно, киньте ВАХ 41-ой в триоде.

U.L.F.: Выходное сопротивление чуть меньше 2ом. Ультралинейное включение не рассматривал, т.к. под него нужны долгие и упорные эксперименты с выходными трансформаторами. Да и слух у меня "триодный". Этот усилитель сейчас временно работает у товарища дома, т.к. у меня дома ремонт и слушать не на чем и некогда. У него колонки "Магнепан" и старый пентодный усилитель на ЕЛ34 "Мэнли50-50". Думаю, что он не обидится, если приведу отрывок из его письма с мнением по звучанию данного усилителя:Привет, Дима! Усилок потихоньку разигрывается, несколько раз перетыкал-сравнивал с Мэнли, они совершенно разные. Твой очень интересно отигрывает вокал, особенно джазовый, классика - просто супер, мне очень нравится как он прорисовывает тихие звуки на фоне громких, подача мягкая, спокойная, но сзади стеночкой стоит бас. Слушать очень интересно, единственное - надо попробовать другие акустические: у меня стоит медная моножилка, мне кажется, что она слишком зажимает середину. Понравился с современным джазом, практически техно, но очень интригует. Слушал рок, тоже - супер, очень много информации, которой я раньше просто не замечал с Мэнли. Так что - все о.к. По поводу колонок. Мне кажется, надо как-нибудь найти время и пригласить тебя в гости, послушать твое мнение по поводу усиления. ...


U.L.F.: Использовал вот эти ВАХ, снятые Аркадием с Аудиопортала, за что ему огромное спасибо. http://slil.ru/28751290 Сергеев Сергей пишет:Я бы еще добавил плавную подачу анодного (УЗФ). Это хорошая идея. Если кто-то будет повторять для себя, то однозначно рекомендую. Но и с дросселями щелчка нет, диоды стоят мощные, 6-ти амперные, им бросок тока при включении нипочём.

redcat: U.L.F. Огромное спасибо и Аркадию, и Вам за ВАХи! Красава лампа, однако!

vlrk: U.L.F., как обеспечивается вентиляция в Вашем корпусе?

U.L.F.: Естественным способом, через вентиляционные просечки в нижней и верхней крышках корпуса. Корпус хоть и тесный, но аллюминиевый( от какого-то лабораторного прибора). Монтаж выполнен на трёх раздельных платах-шасси из 4мм листового аллюминия(видно на фото в статье). При работе в "АБ" классе, этого вполне достаточно.

vlrk: Еще забыл спросить - а зачем дроссель в РР усилителе?

U.L.F.: Он там затем же, что и в SE. Требования к пульсациям питающего напряжения у двухтактников ниже, чем у однотактников, но это не значит, что к анодному питанию следует относиться невнимательно. Очень хорошо слышно и качество конденсаторов и их емкость и... дроссель в том числе. Кстати индуктивность применённых дросселей составляет всего 0,4Гн, а активное сопротивление всего 15ом. Можно конечно дроссель заменить сопротивлением 50-100ом, но мне больше нравится дроссель. Хороший вариант, по применению УЗФ(электронного дросселя), предлагал С.Сергеев, притом, что сопротивление по постоянному току, у такого устройства, очень низкое(менее 1ом), что весьма хорошо в плане снижения выходного сопротивления источника питания.

vlrk: Вопрос по корпусу, точнее по окраске. Какой краской покрывали и снимали ли старую?

U.L.F.: Покраска произведена матовой чёрной автомобильной краской "Sadolin" из баллончика. Матовая краска скрадывает небольшие неровности. Старая краска не снималась, лишь слегка подшкуривалась, в основном на сколах и задирах. Думаю что это малозначительная информация, ввиду того, что можно использовать любой подходящий(или изготовленный специально) корпус, т.е. у каждого он может быть свой.

Folk: У меня шасси для двухтаткта на 807 из алюминия, загрунтованы и покрашены автоэмалью черного цвета (спасибо дядке автослесарю за помощь ). За продолжительное время работы усилителя прилично нагревается, но краска держится отлично!

vlrk: По покраске завел разговор потому что у меня есть точно таких размеров приборный корпус из-под линии задержки старинной ЭВМ. Прорезей только нет вентилляционных, полностью глухой

U.L.F.: vlrk пишет:Прорезей только нет вентилляционных, полностью глухойВсегда можно насверлить отверстий.

vlrk: Красиво насверлить - надо на ЧПУ нести. Вручную, как ни старайся, самопальщиной отдает.

aluma: vlrk пишет:Вручную, как ни старайся, самопальщиной отдает.Есть такое. :) Меньше заметно, если готовые отверстия пройти развёрткой. Для алюминия хорошо получалось развёрткой, у которой, при 10мм диаметре, штук 20 "лезвий".

U.L.F.: А Вы аккуратненько. С предварительной разметочкой, сначала более тонким сверлом, потом уж в диаметр... с зенковочкой. Умение и труд - всё перетрут В общем, к описываемому усилителю, умение ровно сверлить отверстия отношения не имеет.

aluma: Отверстия после сверла "треугольные"

U.L.F.: Треугольные, когда диаметр больше 8-9мм. А для вентиляции вполне достаточно насверлить и 6-8мм отверстия. Сначала, по разметке накернить, потом сверлом 3-3,5мм, потом уж рассверлить в диаметр.

Сергеев Сергей: Добавил статью Дмитрия о самодельном регуляторе громкости http://tubeaudi.ucoz.ru/index/vysokokachestvennyj_sdvoennyj_reguljator_gromkosti_iz_ppb_15/0-50

redcat: ну, вот, вчера ради интереса спросил про эти лампы на радиорынке - у всех позаканчивались

Сергеев Сергей: Реклама Кому какие лампы надо продать ? пишите. Сочиним схему и т.д.

Wavebourn: Сергеев Сергей пишет:ну, вот, вчера ради интереса спросил про эти лампы на радиорынке - у всех позаканчивались У меня в сарае немного осталось. :D

GELIANIN: Они позаканчивались ещё тогда, когда схема на них была опубликована в Пагуо примерно в 89-90-91 году. Wavebourn пишет: У меня в сарае немного осталось. :D Всё сходится - в Калифорнии мало подписчиков журнала Пагуо PS - Пагуо=Paguo=Радио

U.L.F.: 6П41С совсем не дефицитные лампы. В Истоке они по 60руб., а вот по этой ссылке: http://lamps2006.narod.ru/bellamps.html и того по 50руб. Разве дорого? По моему вполне нормальная цена, сравнима с ценами на 6П14П... и это на лампу, гораздо более линейную и звучную чем 6П3С или раскрученные ЕЛ34. В статье написано про замены ламп. С 6П31С усилитель звучит не хуже... немного по другому, но ничуть не хуже. Можно и 6П36С поставить, с ними звук погрубее, подрайвовее, более напористый становится, больше подходят для рока и современных направлений. А 6П41С деликатно звучит, очень красивая подача музыки... 6П31С - чуть побасистей.

vlrk: U.L.F., а Вы не пробовали тетродное включение выходных ламп?

U.L.F.: На выходе мне больше нравится триод, он деликатнее и точнее подаёт музыку.

vlrk: U.L.F., еще забыл спросить про величину Ra-a. Почему Вы остановились на величине 5,4кОм?

U.L.F.: Это компромиссная величина. Если уменьшить, то выходное сопротивление увеличится, а если увеличить, то уменьшается выходная мощность, ухудшается динамика и выразительность звучания. В выбранном режиме выходного каскада, при начальном токе покоя в 35мА (класс "АБ") и анодном напряжении 275В, внутреннее сопротивление 6П41С составляет порядка 1кОм. При росте тока, соответственно будет ниже. При внутреннем сопротивлении ламп 1кОм, выбрана нагрузка Ra = 2,7кОм, для каждой лампы. Т.е. величина "альфа" приблизительно равна 2,7, что вполне оптимально для триодного РР усилителя. Если перевести усилитель в класс "А", подняв ток до 60-70ма, то внутреннее сопротивление Ri станет примерно 750ом, т.е "альфа" вырастет до 3,6. Для данного усилителя вполне подойдут трансформаторы с Ra первички равной 5-6кОм. Если использовать в качестве выходных ламп 6П36С, то можно брать 3,5-4кОм.

Бокарёв Александр: Жаль, поздно я очухался, забыл про такую классную лампу как 41-я, вот на ней и получится отличный однотакт или пушпулл, что будет более экономичным чем на ел-34 и более мощным чем на 6п14п. К тому же у неё нет этой противной пипки на макушке, контакт анодный.

U.L.F.: Александр, я их пробовал в однотакте. Звучат здорово. По параметрам, у этой лампы есть октальный близнец , это 6П31С(правда с "пипкой"). По звучанию и та, и другая(6П41С и 6П31С) вполне сравнимы с 6С4С, по параметрам в триодном включении, кстати тоже.

Бокарёв Александр: Интуиция мне говорит что вы совершенно правы. Когда я был молодой дурак, то выбрасывал красавицы 6П31С как старый хлам. Сейчас кусаю локти и сожалею о содеянном. Особенно когда вижу с цирконированными анодами лампы, вот картина! И мимо 30П1С тоже ходил морща нос, дурень.... Одно утешает- собирать дома склад -бессмысленно, для счастья нужно очень немного.Поэтому храню по чуть-чуть того-сего, на всякий случай, вдруг что в башку стукнет.

Ден 123: Развязка по питанию драйвера отсутствует, так задумано или на схеме не обозначилось?, Если его нет, значит есть весомый аргумент против развязки? - измерения или прослушивание?

Владимир Константино: Добрый день! Бокарёв Александр пишет: Жаль, поздно я очухался, забыл про такую классную лампу как 41-я,Знаете, а я в кадровой 41 немного разочаровался. Лампа туповата - высокое напряжение смещения требует. Отсюда и драйвер мощный вырастает. Анод больше 300 В не хочет - появляются сеточные токи. В общем, EL-34 как-то роднее.

U.L.F.: По поводу сеточных токов что-то не очень понял.... какая связь с напряжением на аноде? Больше 300В ей и не нужно давать. Как впрочем и 6П36С. Мощный драйвер?... Емкость почти не отличается от 6С4С , у 6П36С немного побольше будет. При субъективных экспериментах с зависимостью звучания от напряжения на аноде могу сказать, что лучше всего выходит в районе 260-280В для SE и 270-300в для PP. Лампа эта требует смещения на сетке примерно столько,как и 6С4С, не больше... не меньше. По внутреннему сопротивлению они тоже практически близнецы. Выкладывал здесь ВАХ Аркадия, мои лампы довольно точно соответствуют этим характеристикам. По сравнению с ЕЛ34, эти лампы слабее, больше 19-20ватт на аноде рассеивать не рекомендуется, хотя пробовал раскачегаривать их до 24ватт следов покраснения нет, на 26ваттах уже появляется тёмно малиновый оттенок на вогнутых частях анода. К конструктивным недостаткам следует отнести довольно тесный баллон. По сравнению с ЕЛ34 гораздо линейнее в триоде! В отличие от ЕЛ34 вполне подходят и для однотактников. Лампа пока ещё не раскручена аудиоснобами и поэтому дешевле чем ЕЛ34 примерно в 15-20раз, что для многих тоже немаловажно. Схема данного усилителя опубликована в апрельском номере Радиохобби за 2010год.

Владимир Константино: Добрый день! Да , извиняюсь, несколько не корректно сравнил 6П41 и EL-34. Звуковую и телевизионную. Почти неделю юзал 6П41 с подачи С.П. (кстати, куда-то Иларионов пропал?) и вот стойко выработалось не совсем положительное мнение. Хотел с ней поэкстрималить, но не далась. Вот именно на 300В и остановились. По линейности и по спектру гармоник из телевизионных ламп я бы отдал предпочтение 6П44 . Где-то слышал, что 44-ю выпускаю без верхнего анода. А где , в каких телевизорах применялась 41?

U.L.F.: Владимир Константино пишет:...несколько не корректно сравнил 6П41 и EL-34. Звуковую и телевизионную. Гитарную и телевизионную. По линейности и по спектру гармоник Уж чего-чего, а линейности 6П41С не занимать. По поводу спектра, предлагаю ознакомиться с первой частью статьи Е.Карпова "Спектры" : http://www.next-tube.com/articles/spectr/spectrRU.pdf Вообще, мой личный , пусть и не столь богатый опыт субъективных прослушиваний не выявляет строгой связи между спектральным составом искажений и качеством звучания. Вот например взять ту же 6П44С, по спектру она ненамного хуже тех же 6П41С и 6П36С, но по сигнатуре звучания, это худшие из телевизионных ламп. Её версию без колпачка 6П44М, пробовать не доводилось. Или взять к примеру 6Г2(с её спектром можно ознакомиться на том же сайте, во второй части статьи) по спектральному составу они хуже чем 6Н9С, а звучат интересней. ИМХО

Бокарёв Александр: С моей стороны я всегда сворачивал к любимой 6н9с, несмотря на совершенно негодные с точки зрения "гурятника" параметры. Спектр искажений и сама величина искажений тоже мало убеждают меня в последнее время. Гораздо важнее найти подходящую для души лампу и акустику к ней. Источник- это очень серьёзно, гораздо серьёзнее, чем я считал раньше.

Wavebourn: Важнее динамика изменения искажений в зависимости от уровня сигнала, чем статические измерения. То есть, насколько искажения прикидываются неизбежными механическими, которые ухо игнорирует (оно само такие искажения добавляет)

Бокарёв Александр: Вы имеете в виду субъективные искажения, порождаемые самим слуховым аппаратом? Там забавные вещи, спектр этих искажений -подозрительно ламповый, и это- не я придумал.

Wavebourn: В том числе и самим слуховым аппаратом. Кроме того - все вибрирующие, отражающие, передающие звук среды в природе вносят свои собственные нелинейности, и спектр искажений зависит от амплитуды колебаний. Бог ли сотворил человека, или эволюция его таким сделала - не важно, но все эти искажения на слух не воспринимаются, как таковые. Поэтому если искажения электронного тракта замаскированы под эти нелинейности, то их вроде-бы и нет, хотя намерять можно воз и маленькую тележку. А вот когда, скажем, при затухании звука искажения увеличиваются и спектр их расширяется, то даже если этих искажений и очень мало, то всё равно они режут слух, как серпом по фаберже.

Владимир Константино: Добрый день! U.L.F. пишет:Гитарную и телевизионную. Дмитрий, пожалуйста не иронизируйте. Именно звуковую. Не называют же выходные трансформаторы - гитарными и кадровые трансформаторы ТВК редко используют как звуковые. А то, что ЕL-34 широко используется музыкантами , говорит в первую очередь об ее надежности и приличной мощности. У меня действительно есть опыт создания усилителя на 6П41С. Вот только использовать 6С3П в драйвере я не догадался. Жму Вашу руку в благодарность за идею А 6П41С я критикую только за то, что она не поддалась, когда я пытался на нее навалить. Дмитрий, еще вопрос, если у Вас шильдик на усе металлический. то как делали надписи, моЩное производство помогает? или на коленках? У меня сейчас это серьезная проблема. www.radio-profi.ru

U.L.F.: Владимир Константино пишет:Дмитрий, пожалуйста не иронизируйте. Именно звуковую. Не называют же выходные трансформаторы - гитарными и кадровые трансформаторы ТВК редко используют как звуковые. А то, что ЕL-34 широко используется музыкантами , говорит в первую очередь об ее надежности и приличной мощности. Это вовсе не ирония. Просто в аудиофильской среде есть сложившееся мнение что радиодетали стоит разделять на "звуковые" и все остальные, для звука якобы не пригодные. Вы правильно заметили про надёжность и приличную мощность. Только тогда напрашивается вопрос: а как тогда с мощностью и надёжностью у военных, высокочастотных и, в том числе, телевизионных ламп? На Ваш взгляд, там дела обстоят хуже? Не думаю. Условия эксплуатации этих приборов куда более тяжёлые, оттуда и способность телевизионных ламп при работе в звуковых усилителях рассеивать на аноде мощность выше паспортной. Упомянутые 6П41с вполне переваривают до 20 ватт, 6П31С - до 18-19 ватт, 6П36С - до 30 ватт. Как прочитал на одном форуме, не помню чьё конкретно изречение, но звучало оно примерно в таком контексте, что "звуковыми" , т.е. с приставкой "аудио" изготовители называют компоненты, которые ни в какой другой области, кроме банальной бытовухи, к применению не пригодны (а наш любимый хайенд именно к бытовухе и относится)... Полностью поддерживаю это мнение. ЕЛ34 - это не более, чем умощнённый клон 6L6, вернее её более современной родственницы 6П3С (5881). ВАХ у них похожи, т.е. кривоватые они у них, для РР ещё годны, а вот применение в однотактах уже малоперспективно ввиду высоченной второй гармоники. Что касаемо телевизионых ламп, то их применение в звуке более чем перспективно. Некоторые модели, по линейности приближаются к прямонакалам. Если говорить конкретно про 6П41С, то не испытываю к ним каких-то особенных пристрастий. Лампы эти мне когда-то посоветовал попробовать Женя Гришин (Локи), я попробовал... сначала, правда, как-то вроде и не раскушал, а потом удивился... чудесные лампочки. Почему у Вас с ними не заладилось... даже и не знаю.если у Вас шильдик на усе металлический. то как делали надписи, моЩное производство помогает? Это лазерная маркировка по нержавейке.

KAFED: Прокомментируйте назначение резистора R24. И еще. Можно ли применить в качестве выходного ТВЗ-1-6? R5,6,7 и R11,12,13 в параллель "навеяно японскими мотивами" и принципиально влияет на звук или можно поставить по одному проволочному 11 Ком 5 Вт? Насколько критичны номиналы R1, R15 и R19, и в каких пределах их допустимо изменить? Можно ли уменьшить емкости межкаскадных конденсаторов (под ТВЗ-1-6) и перевести выходной каскад в режим автосмещения (токи маленькие)? Или при всех этих изменениях это уже будет другой усилитель и другой звук?

U.L.F.: KAFED пишет:Прокомментируйте назначение резистора R24. "Сливной" резистор. Предназначен для разряда емкостей в блоке питания, после выключения усилителя. На звук не влияетМожно ли применить в качестве выходного ТВЗ-1-6? Не знаю подробных параметров ТВЗ1-6, но сопротивление первичной обмотки по переменному току у него вроде как больше раза в полтора, чем обозначено в схеме. Да и параметры у него, судя по классу тех изделий, где он применялся, значительно хуже. Т.е. схема конечно работать с ним как-то будет. R5,6,7 и R11,12,13 в параллель "навеяно японскими мотивами" и принципиально влияет на звук или можно поставить по одному проволочному 11 Ком 5 Вт? Не знаю ни о каких "японских мотивах", если проволочный резистор устроит по звуку, то можно поставить. На анодном резисторе, в данной схеме, рассеивается около 1,5 ватта мощности. Три штуки запараллеленных резисторов МЛТ-2 были установлены, исходя из принципа "то что было".Насколько критичны номиналы R1, R15 и R19, и в каких пределах их допустимо изменить? Для работоспособности схемы они не критичны. Это "антизвонные" резисторы, для предотвращения возбуда. Лучше их ставить минимального номинала. Но, в принципе, в некоторых промышленных схемах установлены такие резисторы даже и вплоть до 1кОм, и никто не жалуется.Можно ли уменьшить емкости межкаскадных конденсаторов Можно и уменьшить, естественно при этом будет соответствующее сужение полосы по НЧ. и перевести выходной каскад в режим автосмещения (токи маленькие)? Конечно можно. При этом придётся повысить питание на величину напряжения смещения и подобрать соответствующий резистор в катоде. Правда при этом выходной каскад сможет работать только в "А" классе.Или при всех этих изменениях это уже будет другой усилитель и другой звук? Это будет на 100% другой усилитель и другой звук. К вышеуказанной схеме, полученное изделие, будет иметь отношение разве что лишь по типу применённых ламп.

ALSS: http://shot.qip.ru/00PnlW-36fjZ4r7F/

U.L.F.: KAFED пишет:Можно ли применить в качестве выходного ТВЗ-1-6? Кстати, по поводу ТВЗ1-6. Неужели так сильно привязаны к нему? Вон сейчас, Василий-Карта из Ростова на Дону вроде как окончательно наладил на местном трансформаторном заводике выпуск выходных трансформаторов на разрезных торах. Цены пока приемлемые. Хотел и сам у него осенью заказать, но по срокам не срасталось, заказ был коммерческий, пришлось самому быстренько мотать. Вроде как пара обойдётся около 4400-4500руб. Может всё-таки стоит заказать, чем связываться со всеми этими "советскими неликвидами"?

Бокарёв Александр: ТВЗ1-6 ещё найти попробуйте. Не находются они. Редкие очень. Из недорогих двутактных- лучшие.

Romm: Александр, Вы-то и сделали их редкими... со своими макетами... А народ и не знает, что это просто было в тумбочке с краю, так в руку и попалось))) Насмотрелись на хай-энд, да и расхватали всё. А продаваны еле успели цены взвинтить. А что это неликвид, так поди кому скажи - в драку полезут, защищая потраченные деньги...

KAFED: Спасибо, Дмитрий, за ответы на мои вопросы. Я их задал потому, что в схеме А. И. Манакова на которую Вы ссылаетесь были и трансформаторы "Симфонические" (типа ТВЗ-1-6) и емкости в два раза меньше а отзывы в интернете о звуке просто восхитительные. Я собрал эту схему точь в точь по всем компонентам но ожидаемого результата по звуку (при всем уважении к автору) к сожалению не услышал. У меня как-то с SE получается приятный звук а с РР не очень. Попробую собрать Вашу схему, детали отобраны, ТВЗ на ТОРах. Когда-то заказывал под 6П41С, правда в другую схему. И еще. Вы не ответили на вопрос Ден 123 об отсутствии развязки в питании драйвера. Так задумано?

Вадим Пузанов: KAFED пишет:Я их задал потому, что в схеме А. И. Манакова на которую Вы ссылаетесь были и трансформаторы "Симфонические" (типа ТВЗ-1-6) и емкости в два раза меньше, а отзывы в интернете о звуке просто восхитительные. Я собрал эту схему точь в точь по всем компонентам, но ожидаемого результата по звуку (при всем уважении к автору) к сожалению не услышал. У меня как-то с SE получается приятный звук, а с РР - не очень Вы знаете, можно смеяться, НО у меня аналогичные ощущения. Совсем недавно, тут на форуме, я заморочился двухтактником, потому что мой, по схеме Манакова, не прозвучал должным образом. Мой однотакт на 6K5GT+E235L просто другой уровень звучания. Мне тут накидали схем, спасибо всем откликнувшимся, осталось только выбрать. Выбрана была схема с драйвером на 6Н1П с разделённой нагрузкой и ПОС, и выходной каскад на 6П3С с одним резистором в катодах не шунтированным электролитом. Включил. Ну что сказать, шикарный звук. Он другой, по сравнению с однотактником, но ничуть не хуже. Плотный объёмный звук, шикарный низ и динамика. По рекомендации Саши (Бокарёва) подбирал выходные лампы в пАры. По резистору 560Ом в катод каждой 6П3С и вольтметр, с автоматическим пределом измерений, на эти же катоды. В идеале, вольтметр должен показать 0. Как показал, перемыкаем верхние концы резисторов (катоды 6П3С), получая один общий резистор на 280Ом. Схема получилась простой до безобразия.

Вадим Пузанов: KAFED пишет:И еще. Вы не ответили на вопрос Ден 123 об отсутствии развязки в питании драйвера. Так задумано? Отвечу за Диму. Резистор развязки по питанию, вместе с последующим после него электролитом на крпус, создают Г-образный фильтр, призванный уменьшить помехи по питанию драйвера. НО, это было актуально. когда электролиты в блоке питания применялись ёмкостями по 20мкф. А у Димы 1400,0мкф. Поэтому этот фильтр, если не нужно уменьшать величину анодного напряжения для драйвера, просто незачем. Я в своих схемах его практически вообще старался никогда не применять.

a139st: Вадим Пузанов пишет:По рекомендации Саши (Бокарёва) подбирал выходные лампы в пАры. По резистору 560Ом в катод каждой 6П3С и вольтметр, с автоматическим пределом измерений, на эти же катоды. В идеале, вольтметр должен показать 0. Как показал, перемыкаем верхние концы резисторов (катоды 6П3С), получая один общий резистор на 280Ом. Схема получилась простой до безобразия. Вадим, можете чуток подробней, что и как подключать. А вольтметр какой, с нулём посередине, как подключить? Задаю вопросы потому, что мне тоже предстоит такая работа. Да и знать не помешало бы. Спасибо!

U.L.F.: Romm пишет:Александр, Вы-то и сделали их редкими... со своими макетами... Да это ещё до Александра, Гэгэн постарался. KAFED пишет:...вопрос об отсутствии развязки в питании драйвера... Ошибки в схеме нет. При использовании источника питания в точности как в схеме, развязка не принципиальна. Внутреннее сопротивление и энерговооружённость источника питания здесь таковы, что и пульсации питающего напряжения при изменении тока нагрузки и паразитная обратная связь ничтожны настолько, что развязкой можно пренебречь. Причём не только можно, но и желательно для звука. Но если очень хочется, то можно и поставить дополнительный RC фильтр на питание драйвера-фазоинвертора,работать будет и с развязкой. И ещё... Если Вам категорически не понравилась схема Манакова, то и эту собирать не советую. Чуда точно не произойдёт. Всего лишь другие лампы при сходной концепции. Качество усилителя в любом случае будет очень сильно зависеть и от качества выходных трансформаторов , от самого конструктива и от других применённых деталей. Схема тут лишь помощник и руководство к действию. Ну, и последнее. Вы задаёте вопросы на форуме, даже не утруждая себя регистрацией на нём. Это даже как-то неуважительно по отношению к участникам форума. Успехов в творчестве.

Вадим Пузанов: a139st пишет:Вадим, можете чуток подробней, что и как подключать Вот слова автора. http://radiolamp.ucoz.ru/load/bokarjov_a_podbor_vykhodnykh_lamp_dlja_dvukhtaktnogo_usilitelja/1-1-0-181 Вольтметр со стрелкой посередине или цифровой с автоматическим выбором предела измерений.

KAFED: U.L.F. пишет:Качество усилителя в любом случае будет очень сильно зависеть и от качества выходных трансформаторов , от самого конструктива и от других применённых деталей. Схема тут лишь помощник и руководство к действию. Согласен. Некоторые считают, что даже акустические кабели должны быть направленными. Но на самом деле у каждого свой вкус и музыкальные пристрастия. Наверное поэтому при полном соблюдении предложенных автором компонентов и конструктива, полученный звук не оправдал моих ожиданий. Я собрал несколько схем А. Манакова и В. Пузанова. Что-то понравилось, что-то не очень. Наверное, придется сначала собирать макеты на универсальном шасси, слушать, дорабатывать и только после этого принимать решение о "чистовом" изготовлении. До сих пор я этого не дела, а полагался на мнение "гуру". Спасибо за комментарии. Замечание по регистрации принимается. Уже исправился. Просто некоторые форумы при регистрации задают много не нужных вопросов, вплоть до экзаменационных по физике и радиотехнике.

Бокарёв Александр: a139st , вот у вас два резюка в катодах, на них какое-то напряжение. Вам его нужно измерить. Обычным стрелочным тестером. Как вы это будете делать? Уж наверное. начнёте с высокого предела-мало ли...Потом на более чувствительный переходите. увидели, что там что-то есть, но стрелка идёт не в ту сторону. И что вы сделаете дальше? ....Я прав?

aur_100: Для KAFED: соберите на ТВЗ1-6 РР по этой схеме, но с вых. лампами 6п6с, 6ф6с, 6п43п, ЕЛ86. Для них достаточно тока 35-40мА, и Ктр=40.

Пермяк: Обсуждение "рисовалок" перенёс в соответствующую тему: http://hiend.borda.ru/?1-13-0-00000022-000-20-0-1451908584



полная версия страницы