Форум » Схемы » Ещё один, 1001й драйвер для 6с4с » Ответить

Ещё один, 1001й драйвер для 6с4с

Бокарёв Александр: После удачного варианта драйвера для 6с4с, а именно - српп на девятке или 1579, пытался я найти что-то похожее по звуку, но на других лампах. Первым в длинной веренице претендентов был взят аудионотовский драйвер на 6н8с. Но его слишком большое усиление и малый запас по перегрузке перевесили все его плюсы. Пытаясь улучшить эту схему, долго возился с потенциометрическим делителем для снижения уровня, вроде получилось, но переходные процессы были в этой схеме очень нехорошие, а усложнять не хотелось. Плюнул на эту схему и пустился во все тяжкие, включая покемон на 6п6с и прочие легкомысленности. И звук по мере углубления в поиски становился всё хуже. Зашёл в тупик. Последней каплей в чаше моей глупости был пентодный драйвер на 6ж8. Я долго его слушал, первое впечатление было заманчивое: поразительная детальность, красивая срединка, необычный звук, непохож на триодный, нечто иное. Но с прослушиванием нарастало недовольство: на малых уровнях всё отлично, а стоило накрутить ручку- звук менялся , становился ярковатым или ярким, щётки , дудки и тарелки уже лезли в лицо. Вовремя приехали друзья, знающие мою систему наизусть. Послушав пентод, скривились оба, сказали: триод-лучче. И вот сегодня, улучив пару часов, решился, как тот профессор Преображенский. И не пожалел, что решился. ПОЛУЧИЛСЯ ЗВУК. Это стало ясно как всегда, с первой ноты, как только зазвучала музыка. Схему с режимами выложу чуть позже с помощью коллег, а мой комп не умеет пока этого делать. Принцип такой: два каскада усиления на половинках 6Н8С, гальваносвязанные через делитель напряжения на резюках .Делитель убирает лишки постоянного и переменного напряжений в сетке следующего каскада и лампа работает с приличным анодным и нормальным током. А главное - вернулся такой привычный и знакомый триодный звук, что нет предела моей радости. И чутья хватает.

Ответов - 105, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Вадим Пузанов: Вот мой последний пост на Портале. Я сделал катодный повторитель, вернее весь выходной каскад с КП на лампе 6Н3П точно, как в Неофите Макарова, и вот что из этого вышло. Пока Вы тут говорили, я сделал такой каскад. Работает вполне неплохо, может быть даже хорошо. Звучит детально, низкие вполне нормальные, НО, звучание совершенно не трогает. Оно аналитично-механистичное какое-то, как раз именно такое, которое мне не нравилось никогда. Позвал соседа, который врач. Послушал-послушал и сказал прямо по русски - гуано, ты всё испортил (он же думает, что мне назад трудно вернуть) Никакого сравнения со звучанием каскада на 5687 и близко. Пропала вся красота и телесность звука, объём куда-то делся. Но поскольку с низкими всё в порядке, делаем простой и человеческий вывод. Нагрузку выхода корректора, если не используем КП, нужно увеличить. Иными словами, не нужно ставить на входе усилителя переменный резистор в 600 Ом или 1,0кОм. И 10кОм, как у меня сейчас, в общем-то маловато. 47кОм, а лучше 100, думаю вообще здорово будет. Сегодня уже сил нет, а завтра проверю. Во-первых верну назад каскад на 5687, а во-вторых увеличу переменник на входе УМ до 100кОм. Вот Вам бабушка и ПСН, на входе усилителя (Хрюн понял, о чём это я). Почти уверен, что всё станет как надо. Дело в согласовании, а не во входной лампе усилителя. Просто в моём случае (частном), пентод на входе усилителя лучше справлялся с достаточно большим выходным сопротивлением корректора.

Yoika: Вадим, на 6Н3П смещение что то в районе полутора вольт, посему перегрузочная способность получилась много ниже, чем на 6Н6П или 5687. Как говорится хвост вытянули, а нос упал. Может лучше было бы его реализовать на 6Н6П(СРПП или мю повторителем)? Хотя и не факт. По поводу резистора РГ, я тоже купил Альпс на 50К, но что то рука не поднимается перепаивать свой проволочный РГ на 10К(с ДВД звучит хорошо, при выходном 440 Ом), лучше в следующий проект на 2А3 поставлю.

Вадим Пузанов: Докладываю. Ларчик просто открывался. Увеличение номинала переменного резистора на входе усилителя до 47 кОм, устранило проблему полностью. Видно не для ламповых дел переменные резисторы на несколько килоом. Единственное, каскад на триоде 6К5GT на входе УМ, оказался очень чувствительным к типам элементов (их правда всего три). Если устанавливать что под руку попалось, такой же и звук будет. Очень хорошее звучание показали следующие элементы: в катоде 2,0 кОм Рикен Ом, шунтирован 1000мкф на 6,3 вольта ROE в аноде 160 кОм Аллен Бредли Смещение каскада в пределах 1,5-1,6 вольта.


Charm: А по моему я Вам писала копать по входу. Высокоомной лампе - высокоомный вход.

Вадим Пузанов: Света, спасибо. НО нужно же было проверить. Наверное, это касается триодов, так как 6SJ7 тоже ведь высокоомная лампа, но вполне хорошо работала у меня с переменным резистором в сетке 2,2 кОм. Никаких нареканий. Но пентод, он и в Африке пентод, сами понимаете.

majordom22: Вадим Пузанов пишет: Увеличение номинала переменного резистора на входе усилителя до 47 кОм, устранило проблему полностью. Видно не для ламповых дел переменные резисторы на несколько килоом Скорее всего, Вадим, у Вас нагрузочная способность цифрового источника выше, чем аналового. А самой лампе, хоть 100 Ом потенциометр ставь, только быстрее работает.

Вадим Пузанов: Бузусловно выше. Выходное сопротивление 100Ом при 2В на выходе, а у корректора чуть больше 1 кОм, пусть при тех же 2 вольтах. Вот и получается, что выход корректора "подсаживает" вход УМ. Увеличение входного спротивления УМ устраняет эту проблему.

Charm: Вадим Пузанов пишет: Бузусловно выше. Выходное сопротивление 100Ом при 2В на выходе, а у корректора чуть больше 1 кОм, пусть при тех же 2 вольтах. Вот и получается, что выход корректора "подсаживает" вход УМ. Увеличение входного спротивления УМ устраняет эту проблему. Не выход корректора подсаживает вход усилителя, а регулятор 10 ком подсаживал выход корректора, как поменяли на 47 ком - корректору легче дышать стало. Точно цифру не помню по-моему нагрузка на выходной каскад лолжна быть в 50 раз выше сопротивлением, чем выходное этого каскада.

Вадим Пузанов: Я обычно применял коэффициент 10. Точнее не менее 10. Вроде всегда хватало, а тут опа...и не хватило. Спасибо за уточнение. Конечно, резистор в 10 кОм подсаживал выход корректора. Света, но согласитесь, есть некоторая странность в том, что при пентоде 6SJ7 на входе УМ, почему-то переменный резистор на 10 кОм ничего не "валил", а при триоде 6K5GT ....ну я уже выступал.

Charm: У АМЛ тоже пентод и резистор аж в 500 ком. Гуру однако.

Вадим Пузанов: А Макаров (тоже Гуру, однако) призывает устанавливать на вход 600Ом, ну никак не больше 1 кОм. Самое интересное, что я проводил такие эксперименты и, действительно, с уменьшением номинала переменного резистора на входе УМ (до разумных пределов, как мы выяснили, чтобы не чрезмерно нагружать источник сигнала) звучание улучшается.

Charm: Подходы разные имеют право быть. Один всё выжимает из отечественных деталей, другой выбирает лучшее из заморских. Главное результат. И у одного и у другого люди слышавшие звук, восхищаются. Ну а нам грешным что Бог послал тому и рады.

Jaster: Я вот искал потенциометры на 1 ком анти/логарифмические.. кое-как нашел одиночные, недорогие Alfa. Более качественных не нашлось.. :( Взял парочку на пробу. Все от 10ком. А вообще в последнее время мне нравятся Г-аттенюаторы, даже на недорогих резисторах звучат ИМХО лучше чем ALPS RK27.

majordom22: Charm пишет: У АМЛ тоже пентод и резистор аж в 500 ком.Вермахт не делал РГ по 15 кил

Вадим Пузанов: Привет всем. Попробовал 100 кОм ALPS на входе. Тоже отлично. Все настройки поизводил после прогрева лампы 6K5GT в пределах 2-3 часов. А они 64 года Silvania. Прослушал пару пластинок, на завтра ещё пару. Включаю вчера вечером и обалдеваю. Насколько комфортно заработал этот триод. Равномерная звукопередача, масса нюансов, в басу "мяса" как надо. Вот никак не ожидал, что элементарный прогрев (8-10 часов) так (радикально) улучшит звучание. Кстати, все типы резисторов, оказались точно в тему и после прогрева. И это при токе через лампу 0,8ма!!!! У меня почему-то начало складываться мнение, что малотоковые (1-2ма) и с высоким внутренним триоды не очень хорошо звучат, а тут на тебе.

Jaster: Вадим Пузанов а EC91 не пробовали? Ток покоя 10ма, Мю 100.

Вадим Пузанов: Jaster пишет: Вадим Пузанов а EC91 не пробовали? Ток покоя 10ма, Мю 100.Нет. Пробовал 6AM4 и EC86. Не понравились именно подачей музыки.

Бокарёв Александр: Вот. Не прошло и пары лет, как данная схема вернулась в мой усилитель, в новом обличье. Упрощение коснулось катодной цепи второго каскада драйвера. Сейчас там вместо двух резисторов и двух электролитов- один мощный стабилитрон Д817а на 60 вольт.оба катода сидят параллельно на катоде стаба. Режим лампы вывожу переменным резистором в сетке 2го каскада, идушего в землю. Там навскидку 40 килоом. Звук драйвера красивый, ясный, всё на месте, ничего не торчит. Чутья больше, чем с 6Н9С.

odinss20: драйвер в студию пожалуйста!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Бокарёв Александр: мышь сломана, тачпадом нарисовать пробую-жуть одна. На словах нарисовать- ещё хуже))) Кстати, стабилитрон ШУМИТ. и шум этот слышен в колонках, если ухом в упор или ночью слушать. шунтировал электролитом на 100мкф, ROE, нет больше шума. Пробовал менять лампы и впервые услышал, насколько фирменные 6SN7 ровнее наших обычных восьмёрок по звуку. Ещё одна особенность выявилась: акцент. Наши лампы- подчёркивают трубы, а импортные -ударные инструменты, какие-то малые бумкающие барабанчики. Забавно.



полная версия страницы