Форум » Схемы » Глобальный проект на 6с33с. » Ответить

Глобальный проект на 6с33с.

Сергеев Сергей: Сейчас занят изготовлением усилителя на заказ на 6с33с. По принципу двойное моно. Два сетевых транса, полностью раздельные каналы. Вес выходных по 9 кг, силовых по 3 кг. Итого только трансы на 24 кг.

Ответов - 195, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

volli: Труден путь "халявщика"! Опять дополнительные проблемы! Володя.

majordom22: illarionovsp пишет: часть сердечника работает не в направлении проката Сергей Павлович, просветите, пож. Читал, что ленточные магнитопроводы неравномерно намагничивают сердечник по сечению, а про Ш сердечники ничего подобного не слышал. ИМХО, такое возможно при грубых ошибках в изготовлении пластин. Или как?

olrum: ЮМ "Во всех случаях ТВЗ бОльшего размера, несмотря на более узкую полосу на ВЧ, для слуха предпочтительнее. И не только моего. И этот факт неопровержим, и может быть повторён в любое время и в любом месте...на системе с подходящими для этого по разрешению АС и источником сигналов, соединённых достатчными по качеству кабелями и питаемой качественной электроэнергией." [BR]http://www.audioportal.su/showthread.php?p=559138#post559138 "В области низких частот разрешающая способность слуха тоже весьма велика. Обо всем этом можно найти информацию у Цвикера,Фельдкеллера,Блауэрта и т.д. Если не обеспечить "запредельно возможную" энергетику ИВЭП,то это равносильно снижению разрешающей способности системы,а ухо это сразу чувствует. Далее начинаются всякие образные термины,которые трудно привязать к измеряемым параметрам. Но практика позволяет услышать ухом изменения улучшение фазовой характеристики системы в области НЧ. Конечно, всем хочется количественных, меряемых параметров. Прочтите, немного раньше я писал на ветке о перераспределении энергии сигнала в зависимости от низкочастотности системы. Это вольный пересказ из книги Теумина "Экспериментальный анализ переходных процессов в линейных электрических цепях" 1956 г. Любое ограничение полосы снизу влияет на общее качество звука во всём диапазоне частот сильнее,чем ограничение полосы сверху. Маэстро Гроссо совершенно это подтверждает практически.Сверху 40 кГц - это мало. Но за счет очень низкочастотности и малой нагруженности железа положительные результаты,что называется, лезут в ухо. Теперь постараюсь еще более расширить полосу,не нагружая ТВЗ, чтобы можно было понять,надо ли идти еше дальше,можно ли это услышать в виде прироста эстетической информации, как изменится семантическая часть музыкальной информации." [BR]http://audioportal.su/showthread.php?t=1072&page=25 Фаза собственно только один из неотьемлимых параметров ТВЗ и стремление сдвига фазы к 90 град. на НЧ относительно СЧ и очевидно влияет в целом на восприятие системы. Вопрос только в разумности и достаточности выбора пороговых значений в конструктиве .


illarionovsp: Пластины магнитопровода штампуют из ленты. Ленту тянут. Поэтому есть направление проката. Вдоль направления проката магнитные свойства материала лучше. Ш сердечники вырубают так, чтобы большая часть пластины работала вдоль направления проката. Ну а то, что осталось, то осталось. То olrum. То что написал Ю. Макаров, мы знаем. Я с ним не раз общался на АП. Человек очень знающий и приятный. Так что вот. Вы прочитайте мою статью про индуктивность SE транса. Тогда проще разговаривать будет. Про фазу я не очень. Ухо фазу не чувствует. АС под фазу вообще не заточена. Ну в общем, всё это известно, чего опять бабушку лохматить. Надоело всё это опять и опять. А. Бокарёв сколько раз говорил о разумной достаточности. Нет, не можем остановиться. С ув., СП.

olrum: illarionovsp Читал вашу статью.Разумная в целом.Общался с ЮМ. Фаза-один из взаимосвязанных параметров ТВЗ и как то вычленить и оценить отдельно ее невозможно. Но вот как накрутится фаза ТВЗ УМ с ФЧХ АС на НЧ вопрос иногда нетривиальный. Но мне это наскучило еще на АП после уточнения нужных критериев для ТВЗ. О разумной достаточности говорил и я,как и выбрал для себя пороговые значения.

majordom22: illarionovsp Благодарю. Как-то мимо строк затерялось при изучении темы сердечников.

illarionovsp: Дорогой Олрум. Вот и хорошо. А то приходящие на наш форум часто думают, что тут их все не дооценивают. Что, однако, не так. Поделитесь Вашими соображениями о пороговых значениях. Я просил, просил Алуму рассказать всю правду о порогах. Он взял да и обиделся, свалил с форума . С ув., СП.

olrum: Уважаемый illarionovsp. Манией величия не страдаю и не нуждаюсь в оценках,ваших в том числе. Поскольку вы активный участник АП и его ветки "Все по звуковым трансформаторам",то вам все критерии должны быть более,чем известны,тем более вы общались с ЮМ не раз. К чему повторятся, попусту сотрясая воздух и ломатить бабушку? Тем более,что вы ясно написали: Ну в общем, всё это известно. Надоело всё это опять и опять. Да и тема здесь другая.

illarionovsp: Дорогой Олрум. Я только попросил высказать Ваше мнение о пороговых значениях. Теперь Вы в обиды. Мне не только все критерии, даже частные не известны. Меня Алума назвал апологетом "кулачкового" трансформаторостроения. Что это за звери (какие не кулачковые), не знаю. Расскажите нам про другую тему. Я не вползаю. С ув., СП.

koks: доброго времени суток можно спросить, а как обстоит дело с теплом? Дело в том ,что я собрал усилитель однотакт 6э5п+6с41с везде автосмещение(анодное 250в,дайвер в тетродном включении)(схемка с "однотактного лампового") корпу в качестве корпуса-корпус от ББК-двд-плейера, лампы и трансы наверху, все остальное,включая катодники 41-х в подвале, есть отверстия внтиляции. так там ТАКОЙ ТАШКЕНТ мне боязно за электролиты питания и катодных цепей (самые термонестойкие в питании 41 680мкф 400в самсунг 85град) а у вас тут две 33-и и еще всю мощь анода в корпус отдают (или там будут кулера стоять). а то мне не хочется делать активную вентиляцию (шум,помехи и тд).

shost: корпус неправильный правильный - это в основе из дюраля плита ом т 3мм до 5мм толщиной и размером с верх унч (напр - 40х30см) - она как радиатор для всяких катодных резисторов, мостов, фильтров (полевики стабов) и проч что греется - прямой контакт на нее (удобны прямоугольные резисторы керамические - на бф к той плите, сверху пластиной на винтах прижато) см мой на 13х http://dr-shost.com/acustica/6n13s/index.html все это видно там

majordom22: shost пишет: корпус неправильный Согласен. Совсем нет естественной вентиляции. В варианте koks для этого устройства выражение "подвал шасси" ближе к буквальному . В схеме много греющихся резисторов.Нужно насверлить кучу отверстий непосредственно над потоками горячего воздуха, или предусмотреть щели между верхней панелью и боковыми стенками. ОФФ, но на злобу дня. Кто мне объяснит, ну ЗАЧЕМ нужно ставить электролиты в катоды выходных ламп в РР усиле класса А? Они там совсем не нужны, больше того-ВРЕДНЫ! Куда ни глянь-стоЯт...Может, конструкторы складывают вместе два SE каскада? shost А Вы ответьте, плз, какую радость лично Вам доставляет тонкомпенсация на входе?

shost: кондеры нужны что б оос местной не было, и размах входного напряжения уменьшить а тонкомпенсация - я частенько по ночам слушаю - а на малой громкости мы все нч хуже слышим см кривые равной громкости, их никто не отменял

majordom22: shost пишет: кондеры нужны что б оос местной не былоКогда катоды выходных ламп включены вместе и на общий резистор, определяющий смещение, ОС в точке их соединения в РР каскадах классаА, и , даже, умеренного АВ, ОТСУТСТВУЕТ. Проверьте скопом. ЗЫ пожалуй, возьму слова о АВ обратно, хотя первой гармоники там всё равно нет

Бокарёв Александр: Виталий, вы и правы и как бы не очень. Я специально промерял влияние кондёра с общим катодным резистором . И доложу вам, влияние его есть, в сторону уменьшения выходного сопротивления каскада. Навскидку-процентов на 10. В обще-то можно и забить. То есть- я за вас. Не нужен кондёр, если пушпулл в А и общий катодный резюк. Причина эффекта проста: катод шунтируется конечным сопротивлением соседнего катода. Отсюда- некий прирост внутреннего сопротивления по отношению к емкости в катоде.

shost: абсолютно одинаковые лампы никто не обещал, оос будет и тд те, теория одно, а по жизни стоят кондеры...

Бокарёв Александр: Общий резистор в катодах мощных ламп в пушпулле- гнилой вариант, на пять минут. Уплывут лампы и одна запрётся-другая откроется докрасна. Генератор тока -по совету Локи- не спасает, как бы этого ни хотелось. Выход один: индивидуальный резистор в катоде каждой лампы и шунтирующая его ёмкость. Проверенный стопудовый вариант.

majordom22: Бокарёв Александр пишет: промерял влияние кондёра с общим катодным резистором . И доложу вам, влияние его есть shost пишет: абсолютно одинаковые лампы никто не обещал, оос будет Влияние шунтирующего конденсатора в обсуждаемой цепи имеет место быть при плохом фазоинверторе и неодинаковых выходных (а в этой схеме ещё и драйверных) лампах. Поэтому понимающий народ старается включать ФИ непосредственно на упр. сетки выходных ламп. Александр, то "влияние", которое Вы замечали, скорее благо, чем наказание. Кривизна выходного сигнала сильно выравнивается. А когда ФИ с разделённой нагрузкой, да с хорошим током через него, да подобранные вых лампы, можно подключать кондюк, можно отключать-не слышно. А вот при выходе за пределы класса А начинаются матюги в акустике, если в катодах шунты емкостные. А в кл. А становится очень сильным клиппинг, что есть нехорошо.

majordom22: Бокарёв Александр пишет: Общий резистор в катодах мощных ламп в пушпулле- гнилой вариант, на пять минут. Уплывут лампы и одна запрётся-другая откроется докрасна Десятилетиями работают. Причём, со временем происходит симметрирование не совсем одинаковых. Если, конечно, разница большая, то... конечно. Но, помню. форум называется (или назывался) так, что тяпляповские конструкции-не в тему?

majordom22: Бокарёв Александр пишет: Выход один: индивидуальный резистор в катоде каждой лампы и шунтирующая его ёмкость Посчитанные по Макарову



полная версия страницы