Форум » Схемы » Коэффициент демпфирования, ЧТО это? » Ответить

Коэффициент демпфирования, ЧТО это?

Виктор Я: Охота поговорить и понять: что это за коэффициент такой? Пишут, что Кд -это отношение сопротивления нагрузки к выходному сопротивлению усилителя.. Физический смысл даётся такой: противоЭДС катушки шунтируется малым выходным сопротивлением (чем меньше оно - тем лучше) и паразитные колебания гасятся быстрее Провёл опыт. От генератора г3-112 подал меандр 10 Гц на полевик IRF1010 (сопротивление в открытом состоянии 7 мОм), исток на земле, в сток включён динамик 75гдн1- 8 Ом и Li-ion аккумулятор 4.2 В Реакцию диффузора смотрел микрофоном на расстоянии 4 см от подвешенного в воздухе динамика Сигнал от микрофона - красным, выход генератора - зелёным Это первые 20 мсек Когда транзистор открывается (обведено жёлтым) диффузор выпрыгивает и останавливается с колебанием (зелёный овал) Когда транзистор закрывается (белым) - диффузор возвращается и болтаетается в среднем положении (розовым) с резонансной частотой После воздействия импульса (в открытом состоянии транзистора) катушка шунтируется сопротивлением 7 мОм транзистора + 20 мОм подводящие провода Можно сказать, что Кд= 8 Ом/0.027 Ом=296 Затем последовательно с динамиком включаю резистор 4.7 Ом (был в тумбочке), Кд=1.7 Коэффициент демпфирования ухудшился в 174 раза, а торможение диффузора практически не изменилось Что это за коэффициент такой хитровыдуманный?

Ответов - 196, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

r9о-11: Так а почему завал важен? Вроде же, интересовало именно демпфирование?

Виктор Я: Да Если напряжение на катушке не меняется, а ток меняется - значит катушка движется в магнитном поле И это видно микрофоном

r9о-11: Виктор, вот два Ваших графика динамика 10гд36. Видите разницу в показаниях микрофона при включении резистора 0,02 Ом? Разве это не говорит о том, что чем меньше Rвых, тем меньше болтается диффузор? Или, может, всё-таки следует рассматривать более корректные "измерения"?


Виктор Я: r9о-11 пишет:Или, может, всё-таки следует рассматривать более корректные "измерения"? Всё верно Верхний случай отсюда http://hiend.borda.ru/?1-13-1607157541143-00000575-000-0-0#013, динамик в воздухе и напряжение 4.2 В Нижний отсюда http://hiend.borda.ru/?1-13-1607157594109-00000575-000-20-0#008.001.001.001.001.001, динамик в ЗЯ, напряжение 8 В

r9о-11: Ну вот мы на эти графики и реагируем соответственно....

Виктор Я: Всё это вышло последовательно, отвечая на вопросы (сначала смотрели ток, потом напряжение, потом ЗЯ, а чтобы лучше было видно - большее напряжение и тд) Смотреть лучше сюда И разные выходные сопротивления усилителей между (наверное. Если я не ошибаюсь)

r9о-11: Так я не понимаю этих графиков... Мало ли что там микрофон услышал... Может, это вообще резонансы коробки, в которую установлен динамик... Ну, а на вид - справа колебания боле "протяжистые", т.е. добротность системы выше и на ухо это должно быть более бубнистое, чем то, что слева..

Виктор Я: r9о-11 пишет:Ну, а на вид - справа колебания боле "протяжистые" Да, справа диффузор без тока в среднем положении, слева - с током в выдвинутом положении И там и там болтается (почему - надо искать) И это важно, раз мы видим микрофоном - то это мы слышим ушами, а что происходит с напряжением и током на катушке и с динамиком в ящике - нужно понять Всё, пауза до вечера, сегодня биатлон, формула 1 - куча дел

ALSS: Виктор Я, вот как 45 лет назад решали вопрос проверки демпфирования - Радио, 1975, №1, с.54,55.

DELL: ALSS пишет:Виктор Я, вот как 45 лет назад решали вопрос проверки демпфирования - Радио, 1975, №1, с.54,55.76 лет назад на лампах: Боген ДО30А, КТ66 ПП, 1954 г. во второй части обзора 100 усилителей https://translate.googleusercontent.com/translate_c?depth=4&hl=uk&ie=UTF8&prev=_t&pto=aue&rurl=translate.google.com&sl=en&sp=nmt4&tl=ru&u=http://lilienthalengineering.com/100-amplifiers-chapter-1/100-amplifiers-part-2-1945-54&usg=ALkJrhiJPm9Q7xbTbkmVYGVnY-pWYCy6vA

ALSS: DELL пишет:76 лет назад на лампах: Боген ДО30А, КТ66 ПП, 1954 г. во второй части обзора 100 усилителей Я имел в виду простого советского человека, обладателя журнала Радио. То, что сейчас доступна и другая информация, не умаляет ценности достигнутого в условиях ЖЗ. Кстати, выше я давал ссылку на исследование болтанки динамиков в Радио 1959-ого года. Дело не в архео-изысканиях, дело в понимании - чем дальше от истоков, тем мутнее поток.

Виктор Я: ALSS и DELL, спасибо за ссылки, посмотрел с интересом DELL пишет:Боген ДО30А, КТ66 ПП, 1954 г. Приведу выдержку оттуда (автоперевод, оригинал - по ссылке DELL) "У всех динамиков есть звон, колебания и тому подобное, наихудшие вокруг точки или точек резонанса. Наши низкочастотные динамики (для некоторых из вас - низкочастотные динамики - woof woof) имеют большой и серьезный резонанс, обычно от 20 до 50 Гц. Это та область, от которой нам лучше всего держаться подальше. Фактически, очень далеко, поскольку точка резонанса также является точкой, которую невозможно контролировать. Он реагирует даже на малейшие раздражители - даже доли ватта более чем достаточно, чтобы вызвать проблемы: искажения и «дикие» движения диафрагмы. Плохо то, что избежать этой частоты с помощью обычного усилителя невозможно. Что касается звонка, то давайте по-другому.Допустим, мы подвергаем динамик переходному процессу, будь то удар барабана, тяжелый аккорд на фортепиано или что-то еще. Это даст говорящему толчок, и, как и все остальное, ему нужно время, чтобы успокоиться. Он движется вперед, как и предполагалось, но затем ударяется по спине и, возможно, немного покачивается, прежде чем перестает двигаться. Эти звонки равносильны искажению и могут быть очень неприятными для прослушивания, если их не контролировать. Средства контроляСредства контроляСредства контролядемпфирования = коэффициент затухания = Q . Но демпфирование - дело относительное: слишком большое демпфирование так же плохо, как и слишком маленькое. Критическое демпфирование - когда демпфирование равно Q = 0,5. Не два набора динамиков абсолютно одинаковы, и необходимое демпфирование зависит от ряда переменных, которые нелегко вычислить, не говоря уже о конфликте в демпфировании с точки зрения переходной характеристики и выброса. Самый простой и простой способ справиться с этим непредсказуемым сценарием - использовать переменную DF. Это позволит вам настроить его самостоятельно, в соответствии с вашими конкретными динамиками, настройкой и комнатой для прослушивания, не в последнюю очередь в соответствии с вашим личным вкусом и предпочтениями." Я тоже даю толчок и смотрю покачивание и обратил внимание на то, что не всё зависит от электрического демпфирования, а в значительной степени и от механических свойств подвеса У КИНАПовского ширика 4а32 жёсткий подвес, и с помощью токового управления (с ИТУНОм) удалось получить НЧ "в полку" практически до самого резонанса, без "выпердышей", как выше изволил выразиться J.Impro

Reactor: Виктор Я пишет: механических свойств подвеса И не только от них а еще и от оформления так как басовик без оформления это нонсенс, и самое лучшее оформление это рупор так как подавляет резонанс, перепад импенданса всего в два раза, если в середине диапазона 8 ом то на резонансе 16 в рупоре, именно поэтому фирма GOTO-UNIT указывает в характеристиках 8-16 ом, так что от резонанса в звуке баса можно избавится совсем если поставить такую цель но для этого нужно мыслить шире.У КИНАПовского ширика 4а32 жёсткий подвес и с помощью токового управления (с ИТУНОм) удалось получить НЧ "в полку" практически до самого резонанса, без "выпердышей", как выше изволил выразиться J.Impro: и тем не менее 4а32 динамик для иНун, c настоящим итуном с выходным сопротивлением 1ком и выше уже могут быть проблемы , для итун крайне важно индукция в зазоре которой 4а32 похвастать не может так как её там только половина от необходимой. а так же катушка, катушка перемотанная уже зазора резко уменьшает резонируемость любого динамика с любым усилителем, опять Вы Виктор не додумываете до сути , какие то 4а32, представляю Ваш уровень поглощения итунного потенциала-почти никакой. Увы, но это так.

Reactor: J.Impro, я сразу не заметил, а Вы оказывается решили двигаться вперёд, это очень хорошо, я был не прав. Но всё это только половина осознания истины, вторая половина - это высокое выходное сопротивление, но, как говорится, истина в деталях, а в нашем случае - в отсутствии их [img class=smile" src=/gif/smk/sm52.gif] Главный враг звука - это плохой контакт и плохой проводник. Понимаете, куда клоню?

RedStar: Виктор Я, скажите, вы уверены в том, что транзистор полностью открывается и остается открытым на протяжении 20 мсек? Как-то закралась мысль, судя по графикам, вами изложенными неоднократно: В "светло-серых кружочках" обозначил некоторое снижение напряжения (или тока) на нагрузке. Так же обозначил прямыми на "движения" диффузора им соответствующие. Они явно свидетельствуют изменениям на самом динамике. И это повторяется многократно вами приведенными графиками, на всем протяжении 5 страниц темы. Есть такое внимание на то, что транзистор, при его открытии, все же имеет некое внутреннее сопротивление, которое много больше сопротивление самого динамика. Он, видимо не полностью открывается, и есть некие "ступеньки", которые обуславливают "движение" диффузора динамика, не зависимо от его механической жесткости. Вы не смогли понять ранее заданный вопрос. Как может влиять выходной трансформатор в истоке полевика. По сути, это и есть пентод по ВАХ. Может быть не совсем понимаю вами практический процесс. Однако хочется понять само свойство демпфирования, обусловленное не только выходным сопротивлением каскада, а и различными свойствами динамиков в разном акустическом оформлении. Прощу прощения. ИМХО. Вот, кстати, эквивалентная схема динамика: Может по ней станет ясен принцип демпфирования?

J.Impro: Reactor пишет:J.Impro, я сразу не заметил, а Вы оказывается решили двигаться вперёд, это очень хорошо, я был не прав. Но всё это только половина осознания истины, вторая половина - это высокое выходное сопротивление, но, как говорится, истина в деталях, а в нашем случае - в отсутствии их :) Главный враг звука - это плохой контакт и плохой проводник. Понимаете, куда клоню?Вы знаете как сделать ИТУН на лампах? Я не знаю. Поэтому по простому.Не думаю, что так уж обязательно 1 кОм. Есть подозрение, что с ИТУНом уже и лампы снивелируются.

Виктор Я: RedStar пишет:скажите, вы уверены в том, что транзистор полностью открывается и остается открытым на протяжении 20 мсек?УверенОни явно свидетельствуют изменениям на самом динамике. И это повторяется многократно вами приведенными графиками, на всем протяжении 5 страниц темы. Сравните с током через катушку http://hiend.borda.ru/?1-13-1607366745687-00000575-000-20-0#008.001.001.001.001.001 Спасибо, что Вы посмотрели графики, если есть какие-то сомнения - спросите конкретно Вы видите, что опыты осуществляются в домашних условиях, не претендующих на лабораторные и звуковая карта ноутбука это не измерительный прибор, а скорее индикатор для того, кто его использует (открытый вход звуковухи скорей всего не такой уж и открытый, напряжение на аккумуляторе не такое и стабильное, хотя внутреннее сопротивление у него декларируется как 0.1 Ом и т д). Но даже по этим измерениям можно делать выводы, не в абсолютных значениях конечно, а в относительныхМожет по ней станет ясен принцип демпфирования? По Вашей схеме: на сколько выдвинется диффузор, если на катушку подать 2 В постоянного тока? И на сколько он выдвинется, если подать, скажем 100В (прежде, чем сгорит обмотка) Может, он ограничится ходом подвеса, или выходом катушки из зазора магнита? Это не учитывает Ваша эквивалентная схема

RedStar: Виктор Я пишет:Уверен ... если есть какие-то сомнения - спросите конкретноКонкретно спрашиваю: Почему начало фронта прямоугольного сигнала больше, чем его дальнейшая продолжительность по времени. (полное открытие видно указательной стрелкой зеленого цвета на оси ординат). Далее идет явное увеличение сопротивление перехода сток-исток по времени на оси абсцисс. И, отчего имеются ступеньки уменьшения значения на абсциссе долями мсек? Не из-за них ли происходит механическое противодействие электрическому? Так проще? Это не придирка, а попытка понять графические сопоставления вход-выход.

Виктор Я: RedStar пишет:Почему начало фронта прямоугольного сигнала больше, чем его дальнейшая продолжительность по времени. (полное открытие видно указательной стрелкой зеленого цвета на оси ординат).Указательная стрелка зелёного цвета (в жёлтом овале) относится к программе OscilloMeter, это синхронизация второго канала (зелёного). При таком её положении картинка синхронизировалась в таком виде. RedStar пишет:И, отчего имеются ступеньки уменьшения значения на абсциссе долями мсек? Напряжение на аккумуляторе показано в красных овалах, немного просаживается во времени то ли от просадки на самом аккумуляторе, то ли от погрешности открытого входа звуковухиДалее идет явное увеличение сопротивление перехода сток-исток по времени на оси абсцисс. Покажите на отдельной картинке

Виктор Я: Reactor пишет:и тем не менее 4а32 динамик для иНун, c настоящим итуном с выходным сопротивлением 1ком и выше уже могут быть проблемыопять Вы, Виктор, не додумываете до сути , какие то 4а32, представляю Ваш уровень поглощения итунного потенциала-почти никакой.Сейчас нашёл в записях (правда, пока не вспомню для какой схемы) 11.75 В на 30 Ом и 3.14 В на 8 Ом, а вот подходящего динамика пока нет Давайте поможем друг другу



полная версия страницы