Форум » Схемы » Коэффициент демпфирования, ЧТО это? » Ответить

Коэффициент демпфирования, ЧТО это?

Виктор Я: Охота поговорить и понять: что это за коэффициент такой? Пишут, что Кд -это отношение сопротивления нагрузки к выходному сопротивлению усилителя.. Физический смысл даётся такой: противоЭДС катушки шунтируется малым выходным сопротивлением (чем меньше оно - тем лучше) и паразитные колебания гасятся быстрее Провёл опыт. От генератора г3-112 подал меандр 10 Гц на полевик IRF1010 (сопротивление в открытом состоянии 7 мОм), исток на земле, в сток включён динамик 75гдн1- 8 Ом и Li-ion аккумулятор 4.2 В Реакцию диффузора смотрел микрофоном на расстоянии 4 см от подвешенного в воздухе динамика Сигнал от микрофона - красным, выход генератора - зелёным Это первые 20 мсек Когда транзистор открывается (обведено жёлтым) диффузор выпрыгивает и останавливается с колебанием (зелёный овал) Когда транзистор закрывается (белым) - диффузор возвращается и болтаетается в среднем положении (розовым) с резонансной частотой После воздействия импульса (в открытом состоянии транзистора) катушка шунтируется сопротивлением 7 мОм транзистора + 20 мОм подводящие провода Можно сказать, что Кд= 8 Ом/0.027 Ом=296 Затем последовательно с динамиком включаю резистор 4.7 Ом (был в тумбочке), Кд=1.7 Коэффициент демпфирования ухудшился в 174 раза, а торможение диффузора практически не изменилось Что это за коэффициент такой хитровыдуманный?

Ответов - 196, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

SergeL: Виктор Я пишет:там нет спада, напряжение подалось и осталосьСпад импульса-задний фронт. Просто "задний фронт" звучит очень глупо. А то что Вы посчитали спадом обычно называют "скол".

Плюмбум: SergeL пишет:то что Вы посчитали спадом обычно называют "скол".Сорри, но это называется ВЕРШИНА ИМПУЛЬСА. А она, в общем случае, может иметь СКОЛ. Так и называют: скол вершины импульса. В данном случае, на картинке, вершина импульса практически скола не имеет (горизонтальна).

юрий 1958: Плюмбум, собрал оч. давно НЧ канал с ЭМОС . Работает до сих пор ! Схема из РАДИО ... Год 85 -87 Не помню . Но могу найти . Сейчас - все больше ..ламп. звук ! А как фазировать датчик пьезокерамический ... мне так никто ине ответил ... Куда и кому только не писал ..


Плюмбум: юрий 1958 пишет:как фазировать датчик пьезокерамический .Как обычно - поменяв местами выводы датчика, и убедяся :), что схема ЭМОС действует именно как ООС, а не как ПОС. ЗЫ. Не надо бы здесь оффтопить...

Виктор Я: ALSS пишет:Действительно - "А поговорить?!"(с)старый анекдотЕщё раз обратите внимание на скрин 10гд36к (считается вроде неплохим динамиком) Он сильнее выпрыгивает и дольше болтается (при шунтировании нулевым сопротивлением полевика) Как же, всё-таки Кд? Может не такой уж это "коэффициент", как его малюют? Может индивидуальные механические параметры выходят на первый план (ну или напоминают о себе) Какие будем делать выводы?

омельян: Вывод такой - 10ГД- 36 хороший широкополосник который предназначен для работы в ЗЯ. Имеет мягкий подвес и уверенно играет от 60 Гц в ЗЯ объёмом 60...65 литров. Добротность никто не отменял. А Вы его в открытом пространстве, на верёвочке. Вот и имеем такой переходной процесс.

Пермяк: Виктор, вот такая история. Из моего личного опыта (1993г.) Для эксперимента в два мощных сценических ламповых усилителя (по 200 Вт) моего изготовления, я ввёл ПОСт - положительную обратную связь по току, с возможностью регулирования её глубины. Несмотря на то, что положительная ОС несколько повышает Кг, звучание на басах было тем лучше, чем глубже вводилась ПОСт. Оценка звучания фонограммы "на слух" проводилась музыкантами, для которых и делались эти два усилителя, прямо на сцене. . Я подкручивап, они - слушали :) Добавлю, что ПОС позволяет снизить Rвых до нуля, и даже до некоторого отрицательного значения. Таким образом, я не "на скринах", а вживую, по факту, с придирчивыми экспертами, имел возможность убедиться , что высокий Кд существенно улучшает звучание на НЧ. Кстати, подобный эксперимент проводил и Александр АLSS, о чём он сообщал недавно на форуме. П.С. Самая первая статья про ПОСт в ж. РАДИО: https://postimg.cc/SYbSTYD8

Виктор Я: омельян пишет:А Вы его в открытом пространстве, на верёвочке. Вот и имеем такой переходной процесс. Уже писал, что хочу понять, что такое Кд, поэтому и на верёвочке Пермяк пишет:Таким образом, я не "на скринах", а вживую, по факту, с придирчивыми экспертами, имел возможность убедиться , что высокий Кд существенно улучшает звучание на НЧ. Я тоже слушаю ушами и лучший звук получился у КИНАПовского ширика в ОЯ с ИТУНом, у которого вообще нет КД Поэтому задаюсь вопросом и пытаюсь разобраться, а скрины - это технический способ для понимания Сейчас не веду речь об ОС усилителя, а пытаюсь увидеть поведение диффузора (не в среднем положении) при демпфировании катушки почти нулевым сопротивлением открытого транзистора И ещё раз повторюсь, мы много внимания уделяем электрическому демпфированию динамика усилителем и практически не вспоминаем о механическом демпфировании, а это жёсткость центрирующей шайбы, подвеса и диффузора, его площадь, вес, акустическое оформление динамика

ALSS: Пермяк пишет:П.С. Самая первая статья про ПОСт в ж. РАДИО: https://postimg.cc/SYbSTYD8Именно этой статьёй я и вдохновлялся. Заметил, что чем более древний материал, тем больше понимания.

омельян: Виктор Я пишет:Уже писал, что хочу понять, что такое Кд, поэтому и на верёвочке Это я понял. Только вы не поняли, что я написал: 10ГД-36 - для ЗЯ. И в свободном пространстве (условно свободном) он и будет "болтаться". Его нужно демпфировать - воздухом в ЗЯ.

Виктор Я: омельян пишет:Его нужно демпфировать - воздухом в ЗЯ. Как-то не складывается Это 10 гд 36 в штатном ЗЯ (название колонки не вспомню, литров 30-35), красным - микрофон, зелёным -ток (напряжение на 0.02 Ом) Всё хуже, чем на верёвочке Измерение одно, масштаб для наглядности разный ГДЕ ЗДЕСЬ ДЕМПФИРОВАНИЕ? Для сравнения 4а32

омельян: Ну, что Вы мне показываете какой-то скворечник? Я же писал - 60...65 литров. При этом стандартная неравномерность 15 дБ.

Виктор Я: А Вы что показываете? Причём здесь АЧХ? Ещё раз перечитайте и вдумайтесь в скрины. Если что непонятно - спрашивайте

Виктор Я: Так что, никто не может прокомментировать скрин из поста № 370? Это ведь факт, в этом можно легко убедиться самостоятельно Кд выше сотни, а демпфирования нет Ещё просьба: кто может помочь написать файл mp3 или ещё какой, чтобы при воспроизведении плеером на выходе ЦАПа был такой сигнал (один период 25 мсек, на нём один период 1.4 мсек и один период 80 мксек)

r9о-11: Красный график - это же микрофон? Так, может, это просто звук "со стороны" приходит? Типа, первые отражения от чего-то или дребезжит что-то рядом? Корпус, вон, металлический. Или акустика рядом стоит... Зачем Вам всё это?...

Виктор Я: Да, красный график - это микрофон. Ничего там не дрожит и со стороны не приходит Зелёным видна противоЭДС и частота болтанки при открытом транзисторе выше, чем при закрытом и амплитуда их почти одинакова r9о-11 пишет: Зачем Вам всё это?... Хочу понять, что и как демпфирует выходное сопротивление усилителя (повторюсь, усилитель вообще без демпфирования звучит лучше)

r9о-11: А мне вот кажется, что эти флуктуации как раз из-за самых первых комнатных отражений. Почему? А они по времени попадают. Попробуйте оценить время реверберации в комнате и, скорее всего, они совпадут с тем, что мы видим на красном графике. А не, погодите... Этот анализатор не имеет такой возможности. Тогда нужно поменять комнату. [img class=smile" src=/gif/smk/sm54.gif] Попробуйте провести такой же замер на кухне, а лучше в ванной комнате или туалете (кафель и голые стены). Слова "звучит лучше" ни о чём не говорят. Может быть, у Вас акустика такая, что дополнительное неявное бубнение её только в плюс? [img class=smile" src=/gif/smk/sm12.gif] Мне вот дома тоже нравится, когда Rвых усилителей около 1 Ом и пока что я думаю, что это связано или с повышением отдачи на частоте резонанса акустики или с неким окрасом звука этими частотами (типа, ИМИ третьего порядка)... [img class=smile" src=/gif/smk/sm54.gif]

ALSS: r9о-11 пишет:Зачем Вам всё это?... Присоединяюсь - ну докажете Вы что по Вашей методике демпфирования нет (потому что ищете под фонарем, а не в темноте, где потеряли), ну и что? Можете предложить принципиальное решение вопроса с Вашей точки зрения? Не демпфировать вообще, раз Вам так лучше слышится звук? Так я первый с Вами не соглашусь и буду уменьшать выходное сопротивление для своей (и не только) акустики и альфой и КО и - кошмар! кошмар! кошмар! - ПОС. Поражаюсь я трате энергии на пустое занятие, нет чтобы музыку слушать. Или хорошие приборы зудят и требуют их использовать? Так у меня и конденсаторные немецкие микрофоны лежат в коробочках, и немецкие шумомеры, ну и что? Наигрался, слушаю музыку. Загляните в паспорт, если забыли, и определите, на что тратить силы. За совет извиняться не буду, можете хоть сто раз указывать куда мне идти - я останусь на своем месте.

Виктор Я: ALSS пишет:Наигрался, слушаю музыку. Загляните в паспорт, если забыли, и определите, на что тратить силы. За совет извиняться не буду, можете хоть сто раз указывать куда мне идти - я останусь на своем месте. Нет, что Вы, за советы и замечания я благодарен, тем более, что Вы это делаете корректно И паспорт мне подсказывает, что на пенсии можно подумать и о вечном... И музыку слушаю и телек смотрю и на природу езжу... (внуков, правда, редко вижу)ну докажете Вы что по Вашей методике демпфирования нетКстати, а как бы Вы проверили электрическое демпфирование динамика? Никому не пытаюсь ничего навязать, но просто странно: собрал простой усилитель, рекомендую, а в ответ - этого не может быть. Задумываюсь, может действительно где ошибся, но нет, уши ведь не обманешь Вот и ковыряюсь с железками, нравится мне это и времени не жаль

ALSS: J.Impro пишет:А как сделать высокое выходное сопротивление? На лампах, разумеется. Безо всяческих ООС. ЧТо посоветуете? Пентодный усилитель с малым коэффициентом трансформации выходного трансформатора. Например, двухтакт на 6П14П при Ктр=26 имел 55 Ом без обратных связей. Если надо больше, то СРПП без трансформатора, но тут встает вопрос об отдаваемом токе. В этом смысле СРПП как двухтактный каскад может быть востребован. Или анодный цирклотрон. Посмотрите работы от Святослава на Вегалабе или hi-fidelity украинском, не помню точно.



полная версия страницы