Форум » Схемы » Давно поглядываю на 6П9... » Ответить

Давно поглядываю на 6П9...

volli: Давно поглядываю на 6П9. Прикинул её с катодной обмоткой (по Войшвилло), "бетта" взял 0,1, внутреннее у неё по разным данным 80 и 130 кОм. Расчёты приближённые, с "округлениями", но в обоих случаях внутреннее с КО получилось около 1 кОм. Есть кучка ТВК-110Л2: 2430 витков 0,15; 150 витков 0,55; 243 витка 0,15. "Бетта" получается 0,9. Коэф. трансформации n 0,056, при 16 Ом динамиках "приведённое" - 5 кОм. Демпфирование - 5. Чешу "репу": что не так? Вот только как с чувствительностью в одноламповом варианте? Боюсь - плоховато... .

Ответов - 200, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

RedStar: Дико извиняюсь, но в Капе не особо силен пока. Поясните ваши действия. При 1 Вт. возможно получить 0,23% КНИ, если настроить драйвер. При 2 Вт., наоборот, не 2%, а 1.2%. Про АЧХ написал как есть. В капе совсем другое. Спасибо вам за потраченное время. Попробуйте более точнее смоделировать с учетом входной емкости, тока покоя и антизвонного резистора. Если можно, и с пояснениями. П.С. Мне кажется, что такая схема все же дает выигрыш над триодами, пентодами и даже УЛ. ----------------------------------------------- По поводу диссонанса. Очень многие именитые комбики сделаны в классах В и АВ. Вроде у них 2-я гармоника задавлена, верно? Но знаменитые исполнители того времени на них создавали шедевры. У них тоже диссонанс? А СЕ "корежит" этот звук внося 2-ю гармонику? ИМХО.

Виктор Я: Да, забыл написать В библиотеке МС12 ближайший аналог нашёл 6CL6, индуктивность первички взял "с потолка" 20 Гн, чтоб на 20 Гц выйти на -3 дБ, остальные индуктивности пересчитал через витки Ещё раз спасибо Александру ALSS за модель трансформатора

RedStar: Виктор Я пишет: ближайший аналог нашёл 6CL6Гэгэн писал про такую лампу, ближайший аналог:


Виктор Я: RedStar пишет:П.С. Мне кажется, что такая схема все же дает выигрыш над триодами, пентодами и даже УЛ.Посмотрите в сторону каскода Это 1 Вт при Uвх 270 мВ (6п36с с полевиком)

RedStar: И что это означает?

ALSS: .SUBCKT 6P9 1 2 3 4 ; P G1 C G2 (Pentode) 20-Dec-2006 + PARAMS: MU= 21.976 EX= 1.344 KG1= 580 KP=286.8 KC=161 + KVB= 23.5 VCT= 0.00 RGI=1k + CCG=11.15P CPG1=0.06P CCP=6.65P RE1 7 0 1MEG E1 7 0 VALUE= ; E1 BREAKS UP LONG EQUATION FOR G1. +{V(4,3)/KP*LN(1+EXP((1/MU+V(2,3)/V(4,3))*KP))} G1 1 3 VALUE={(PWR(V(7),EX)+PWRS(V(7),EX))/KG1*ATAN(V(1,3)/KVB)} G2 4 3 VALUE={STP(((EXP(EX*(LN((V(4,3)/MU)+V(2,3)))))/KC)-((PWR(V(7),EX)+PWRS(V(7),EX))/KG1*ATAN(V(1,3)/KVB))) +*(((EXP(EX*(LN((V(4,3)/MU)+V(2,3)))))/KC)-((PWR(V(7),EX)+PWRS(V(7),EX))/KG1*ATAN(V(1,3)/KVB)))} RCP 1 3 1G ; FOR CONVERGENCE C1 2 3 {CCG} ; CATHODE-GRID 1 C2 1 2 {CPG1} ; GRID 1-PLATE C3 1 3 {CCP} ; CATHODE-PLATE R1 2 5 {RGI} ; FOR GRID CURRENT D3 5 3 DX ; FOR GRID CURRENT .MODEL DX D(IS=1N RS=1 CJO=10PF TT=1N) .ENDS Найдено в сети, кто, откуда и как - нет данных. Надо тщательно просмотреть соответствие записи микрокапу. Вот для LTSpice http://www.normankoren.com/Audio/Tubemodspice_article.html Переход к микрокапу был на diyaudio как помнится - ну забросил я это дело...

Виктор Я: RedStar пишет:И что это означает? Проведите такой же условный зелёный овал на второй картинке отсюда http://hiend.borda.ru/?1-0-1620547518343-00000602-000-100-0#065.001.001.001.001.001.001.001 и сравните оси ординат. ALSS пишет:Найдено в сети, кто, откуда и как - нет данных. Я не глубоко копнул, так, для общего представления Результаты совпадают с реальными, можно экономить время, но мне пока больше по душе паяльник

aleks8845: RedStar пишет:Очень многие именитые комбики сделаны в классах В и АВ. Комбик - это такой же инструмент музыканта, как и гитара, например. Через комбик не озвучивают весь концерт? И вообще , создание музыки и ее прослушивание, как то разные вещи? А о предпочтениях, кому что нравится ни кто и не спорит....

RedStar: Виктор Я пишет:сравните оси ординат И что это даёт? Пишите так, чтобы понятнее было. По полочкам разложите, плиз. aleks8845 пишет: кому что нравится ни кто и не спорит.... Давайте оставим эти дифирамбы для другой темы, а так же другие обзоры о качестве,

aleks8845: RedStar пишет:Давайте оставим эти дифирамбы для другой темы, а так же другие обзоры о качестве,В какой например? Везде уже про КО и ЭО пишете, и на всех форумах, куда ни зайди, какая лампа не была б, если не триод, то точно будет Ваш совет, что пентоды нужно делать только, с КО и ЭО...

Виктор Я: RedStar пишет:И что это дает?Пишите так, что бы понятнее было. По полочкам разложите плиз.Ну куда уж "по полочкам", сравните уровни 2-ой, 3,4,5-ой гармоник... Если вам нравится длинный их хвост, т.е. видны уровни высоких порядков - то действительно, ничего это не даст И вообще, ваше назойливое непонимание выводит из состояния равновесия, уже пожалел, что подал голос

RedStar: aleks8845 пишет:точно будет Ваш совет, что пентоды нужно делать только, с КО и ЭО...С чего бы это? Этот вариант МНЕ нравится, и о нем ТОЛЬКО рассказываю, а НЕ призываю так делать! Виктор Я пишет:Если вам нравится длинный их хвост,А вы обращали внимание на то, что постоянно пишу?: RedStar пишет:Всё собрано, как всегда, на деревянной макетке. Помех, наводок ... - "море". Или вам это ни о чём не говорит? Поражает невнимание к деталям многих, что к режимам, что к словам.

r9о-11: Дык, "хвост" - это не помехи, это гармоники (на всякий случай - это те "палки", что стоят справа от основного тона). А вот у меня вопрос по моделям - а есть у кого-нибудь хорошо описанная модель трансформатора? Так, чтобы прям "по-аудиофильски" - с максимально возможными магнитными и электрическими связями и потерями, с описанием нелинейности железа при перемагничивании, ну и хотелось бы с таблицами на разное железо, а не только на ферриты... По сети походил, Володин "LTspice. Компьютерное моделирование" и "Создание модели трансформатора в симуляторе LTspice" есть, но я так и не не понял, где брать данные параметров железа для создания описания модели. Самому, что ли измерять?

RedStar: r9о-11 пишет:это не помехи, это гармоникиСлышали про Аддитивные и Мультипликативные помехи? Мультипликативная помеха является нелинейным эффектом и вызывает нелинейные искажения сигнала. Аддитивная помеха проявляет себя независимо от сигнала. Действия сигнала и аддитивной помехи складываются. Мультипликативная помеха возникает только при наличии сигнала. Её действие проявляется в нерегулярном изменении уровня сигнала. Сколько можно повторять. При открытом оформлении макета на него воздействуют разные типы "помех". Вы на спектр обратили внимание в полосе от 50 Гц до 1 кГц в Спектролабе?

r9о-11: И слышали и даже читали. Смотрите шире.

RedStar: Может хватит прикалываться? Сами посмотрите шире, может глаза и откроются на многое скытое...

ALSS: Виктор Я пишет: назойливое непонимание Виктор, замечательно сказано! И я бы сказал, что, пожалуй, сильнее чем "глубокое непонимание"

RedStar: Ну в общем, если вы слышите гармоники с 4 и выше при -80 дБ даже при 1 Вт с муз. сигналом, я вас поздравляю ... с самыми "золотыми ушами в мире"!!! Если посмотреть на самый адекватный график https://postlmg.cc/bZZ11PV9

Виктор Я: RedStar, это 1 Вт стоваттного цифрового усилителя (ну очень бюджетного), спектр гораздо лучше вашнго адекватного: А мы, такие "золотоухие", стараемся сделать ламповые с коротким хвостом Если вы соберёте себе коммутатор на одном реле, то быстрым переключением музыкального сигнала (на лету) от разных усилителей (триодных, пентодных, с КО, с ЭО и т.д.) наверняка услышите разницу.

RedStar: Ага, сравнили цифровой промышленный с макетным, собранным на скорую руку для чисто практического материала, ламповым. Да еще ведь писал, что ТВЗ НЕподходящий. Ну-ну... П.С. Вам микрокап никогда не покажет правильные данные лампового усилителя с практическим вариантом.



полная версия страницы