Форум » Схемы » Давно поглядываю на 6П9... » Ответить

Давно поглядываю на 6П9...

volli: Давно поглядываю на 6П9. Прикинул её с катодной обмоткой (по Войшвилло), "бетта" взял 0,1, внутреннее у неё по разным данным 80 и 130 кОм. Расчёты приближённые, с "округлениями", но в обоих случаях внутреннее с КО получилось около 1 кОм. Есть кучка ТВК-110Л2: 2430 витков 0,15; 150 витков 0,55; 243 витка 0,15. "Бетта" получается 0,9. Коэф. трансформации n 0,056, при 16 Ом динамиках "приведённое" - 5 кОм. Демпфирование - 5. Чешу "репу": что не так? Вот только как с чувствительностью в одноламповом варианте? Боюсь - плоховато... .

Ответов - 200, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

RedStar: Не трансформируется в матчасть, а в практику, с которой нужно получать более точные данные, чем были прежде. И надо смотреть хоть немного шире, даже если это противоречит азбучной истине. Поверьте, так интереснее.

r9о-11: Судя по тому, что Вы пишете, всё на самом деле более интересней, чем Вы пишете. Владимир Николаевич и модераторы, простите меня, пожалуйста. Ну, не смог удержаться.

ALSS: Виктор Я пишет:Почему такой фазовый сдвиг?Маленькая техническая заметка - осциллограф С1-55 двухлучевой и расхождение лучей объсняется сугубо качеством примененной трубки (9ЛО2И). В описании регламентируется "2.14. Несинхронность разверток в пределах рабочей части экрана не превышает 1 мм." RedStar пишет:Это осцилл так делает. Не знаю, где искать устранение этого. Учить матчасть и ясно представлять себе процессы, которыми приходится пользоваться.


RedStar: Захотелось проверить 6п9, ведь писал, что надо бы смакетировать. В общем не для меня он. Мощность небольшая, только как около-компьютерник вполне хорош. Достаточно уверенно качает все, кроме тяжелых жанров, на них немного "захлебывается". Подходящего ТВЗ не нашел из макетных. Есть с Ктр 45 под 4 Ом, 6 кв.см. С КО 12% и ЭО 10%. Активное первички 290 Ом, с числом витков около 4000 (точнее сказать не могу, не нашел записи, оч. давно мотал), вторички 0,25 Ом. Пару ламп 6п9 б/у привез для пробы Денис. Нормальные оказались. В аноде 300 вольт, смещение -3 вольта, на ЭС +180 вольт относительно земли. Проверял при выходной в 1 Вт. КНИ 0,39% Но, при этом ТВЗ, 2 Вт с 1,2% КНИ. На 30 Гц - -3,5 дБ. при 20 кГц - -2 дБ. Выходное сопротивление методом двух нагрузок (4 и 8 Ом) - 2,1 Ом. Все собрано, как всегда, на деревянной макетке. Помех, наводок ... - "море". Для сравнения в двух программах при 1 Вт. П.С. Как то так.

омельян: 6П9 очень чувствительна к напряжению на экр. сетке. Попробуйте 150 В. И Ua=300 В.

RedStar: омельян пишет:Попробуйте 150 В. Разницы почти нет из-за этой схемы. ТВЗ нужен другой.

Виктор Я: RedStar пишет:Захотелось проверить 6п9, ведь писал, что надо бы смакетировать.Можете нарисовать подробную схему, начала обмоток, количество витков, индуктивность Интересно просимулировать

RedStar: Первая схема из поста, где синфазные обмотки: http://hiend.borda.ru/?1-0-1620479096813-00000602-000-80-0#049.001.002 Данные здесь: http://hiend.borda.ru/?1-0-1620479162013-00000602-000-100-0#062 Не нашел на ТВЗ записи. Данные почти такие. Индуктивность не замерил. Приборы ограничены 20 Гн. Надо бы дописать. Драйвером были 6г2 и 6ж4. Они практически вровень по гармоникам. 6г2, анодный 51+22 кОм. 6ж4 триодом. Анодный 22 кОм. В катоде многооборотный подстроечник на 5 кОм. Данные с них не снял. Нужно было получить минимум КНИ при 1 Вт. на выходе. Это всего лишь макет, и для, так сказать, пробы.

Виктор Я: Виктор Я пишет:Можете нарисовать подробную схемуСтранно, вместо схемы Вы предлагаете что-то собирать из разных постов И это RedStar пишет:Не нашел на ТВЗ записи. Данные почти такие. RedStar пишетДанные с них не снял.Вы всегда призывали к сотрудничеству, а сами - ничего конкретного RedStar пишет:Это всего лишь макет, и для, так сказать, пробы.У Вас есть практический результат, КНИ, полоса, выходное сопротивление. Интересно сравнить с симулятором.

RedStar: Виктор Я пишет:Странно, вместо схемы Вы предлагаете что-то собирать из разных постовА там разве не схема выходного каскада?сами - ничего конкретногоВ другом посте написал конкретно. Что помню про него, это: почти 4000 витков Ктр 45 КО 12% ЭО 10% Начала намоток указаны точками. Анодная подключена к питанию. А ЭО к отдельному источнику в 180 вольт. Или еще БП схему нарисовать? Разве это не данные? Это и есть вся схема. Посчитаем. Возьмем 4000 витков и разделим их на Ктр 45, =89 витков вторичка. Анодная и катодные делятся: 4000*0,12=480 витков в КО Анодная = 4000-480=3520 Экранная, 4000*10% / 100 = 400 витков. Что забыл? Смещение? Можно фиксу или автомат. Все равно там 3 вольта всего. К первой сетке конд=0,22мкф. резистор антивозбуд 510 Ом. достаточно? Виктор Я пишет:Интересно сравнить с симуляторомПробуйте.

Виктор Я: Пока не вникаю, футбол начался Поболею за Барселону

aleks8845: RedStar пишет:П.С. Как то так....Всё хорошо, только спектр «традиционный»..., КО, ЭО,... всегда нечетные бОльше и лес гармоник, видимо это «безобразие» и делает звук «интересным».....

омельян: Хотя в однотактном усилителе преобладает вторая гармоника.

Пермяк: омельян, как-то Вы очень небрежно написали... Давным давно объяснён "эффект триодного однотакта": - его спектр гармоник характерен преобладанием (по уровню) чётных гармоник. Чётные гармоники - 2-я, 4-я, и т.д. - консонантные, т.е. созвучны основному тону, дают ту же ноту, только в 2, 4, и т.д. раза выше, - нечётные гармоники, 3-я, 5-я, и т.д.гармоники - диссонансные, дают звуки "мимо" нотного ряда, (эффект расстроенного муз.инструмента). А вот двухтакт и, в какой-то мере - все эти сложные ООС в однотакте, подавляют чётные гармоники, и дают именно диссонансные призвуки, что выявлено тщательными отслушиваниями большого количества разных аппаратов, в том числе - участниками форумов А.Бокарёвым, В. Пузановым, и др. Приходится делать вывод: у коллеги РедСтара извращённое восприятие музыки.

Виктор Я: RedStar пишет:Пробуйте. Попробовал. Но мы здесь не в нашей теме, и если автор будет непротив - приведу пять картинок

aleks8845: Пермяк пишет:Приходится делать вывод: у коллеги РедСтара извращённое восприятие музыки. Сорри за офф, но может Анатолий слушает музыку на такой АС, где, так называемые, "искажения" улучшают её восприятие?

RedStar: Пермяк пишет:все эти сложные ООС в однотакте, подавляют чётные гармоники, и дают именно диссонансные призвуки,у коллеги РедСтара извращённое восприятие музыки. Понимайте как хотите. Там ничего диссонансного нет. Кругом же "кичатся", что РР по звучанию много лучше, выраженнее, а СЕ это отголосок ушедшего столетия. Да и РР много лучше работает со всеми жанрами. Согласен с тем, что этот вариант СЕ близок к РР. Но он более "значительный" и всеядный. Так что не надо говорить, что у меня "извращенный" слух. Мне "диванная мягкость" триодов и прочего, с выраженной 2-й гармоникой, совсем не нужна. И никто не переубедит в обратном. П.С. К стати, наш гимн тоже написан в диссонансе, однако ... "берет" за душу? Виктор Я пишет:Но мы в не нашей теме, и если автор будет не против - приведу пять картинокВообще то тема про лампу 6п9. Покажите. aleks8845 пишет:может Анатолий слушает музыку на такой АС, где, так называемые, "искажения" улучшают ее восприятие?Возможно, но не факт. Многие АС приходится ремонтировать достаточно длительное время, много больше, чем нахожусь на форуме. Как бы слух "настроен". Разочарования приходят от ужасных АС, типа новых С-90. П.С. А как быть с колонками типа "Ливерпуль"? Их то описал в точности, как о них отзывается большинство... Так это на моем Гуттаперчевом... Или у меня диссонанс такой, "извращенный"?

aleks8845: RedStar пишет:П.С. А как быть с колонками типа "Ливерпуль"? Их то описал в точности, как о них отзывается большинство... Анатолий, без обид, просто до недавнего времени, не обращал внимания на АС. Кстати, свои мониторные полочники, которые производитель расписал так, что «ого» ,считал очень хорошими, выслушивал на них усилители. Транзисторный - не нравился, ламповый однотакт - замечательно.... Позже, получилось послушать свои УМ на других АС, и сразу понял, что звучат в первую очередь АС, а не усилители (если, они конечно не откровенный «хлам»). А в моих «хваленых» полочниках оказались такие динамики: НЧ - неплохой, СЧ - на троечку, а пищалка вообще на кол... Так что, если АС позволяет услышать разницу в усилителях, то можно сделать вывод...

RedStar: aleks8845 пишет:можно сделать вывод...И не только в выборе АС. Есть ещё один вывод по схеме в пентодном включении с ЭО. Синфазное включение ЭО более детально звучит, чем противофазное. Заметил давно, но упустил из внимания. СФ как бы "вытягивает" мелкие детали из композиции отчетливее. А ПФ звучит ровно. Разница однако... Да и по сравнению с УЛ лучше. Так, к слову. П.С. Виктор Я, все же забыл дописать вам. Ток покоя лампы 30 мА. Ток сетки 2 - 5-6 мА.

Виктор Я: RedStar пишет:все же забыл дописать вам.Пересчитывать не буду Это то, что посчитал вчера Схема Гармоники при 1 Вт на выходе (0.232%, нарпяжение на входе 25 В) Выходное сопротивление: сигнал V2 подаём на выход, последовательно с нагрузкой R5 АЧХ смотрим в точке 2 На 1 кГц в точке 2 сигнал на 20.7 дБ ниже источника, это 10.8 раза Считаем Rвых= 8 Ом/(10.8-1)=0.82 Ом Сигнал на выходе перед ограничением, Uвх=40 В, Pвых=2.2 Вт, Кг=2% с длинным хвостом



полная версия страницы