Форум » Схемы » Каскод с двумя трансформаторами » Ответить

Каскод с двумя трансформаторами

topojijio: Каскод Вот, взял схему Климанского, только ошибся на рисунке, там у 4П1Л ток не 60 а 30 мА. Верхний ТВЗ без железа для компрессионного драйвера. Нижний ТВЗ для ширика, должен играть ниже 600 Гц. Только вот какой конденсатор ставить в первичку нижнего ТВЗ? Подбирать экспериментально? Может какие то пределы есть? И второе. Я так понял оба эти ТВЗ нельзя уже автотрансформаторами включить да ?

Ответов - 151, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

SergeL: Виктор Я пишет:А стереобаза (стереопанорама) зависит в большей степени от размещения колонок Виктор, тут (как и всё в деле качественного звуковоспроизведения) довольно неоднозначно. Я довольно часто слушаю музыку через один канал. Поскольку макеты корректоров разумно делать одноканальными. И сцена (в режиме моно) может быть а может не быть. Звук может намертво прилипнуть к колонке, а может как бы равномерно распределиться по всему объёму комнаты, либо занять какой-то ограниченный объём. Сцена может выстроиться совершенно в стороне от колонки. А поскольку переменными в этом случае являются запись и корректор, то можно сделать вывод, что эти два компонента точно влияют на сцену самым причудливым образом. На всякий случай уточню, акустика у меня омниполярная.

Reactor: topojijio пишет:Можно ли использовать ИТУН с басовиком с добротностью 0,4, а не с добротностью ниже ниже 0,2 Не в добротности дело, вернее при соблюдении условий она сама получится не больше той которая допустима для итун. а так же итун итуну рознь,итун может иметь выходное 100ом а может 100ком эти условия включают первое:катушка обязана быть Уже зазора, ТЛ должен быть высоким 1,7-2,2. второе: нерезонансное оформление, щит, рупор, ПАС. Скажу по секрету: у компрессионного драйвера в рупоре добротность ноль!, или другими словами резистивный импеданс в пределах эффективной работы рупора. а так же добротность басовика уменьшается при увеличении диаметра катушки по отношению к диаметру диффузора и идеальный басовик для итун это огромный купольный, но и с обычными можно получить хорошую работу с итун при соблюдении выше обозначеных условий.

topojijio: Спасибо Реактор. У меня вопрос. Если я стану делать высоковольтный каскод, то каким прибором мне анодное выше тысячи вольт измерять? Что купить на Авито из советского недорогого?


Reactor: topojijio, этот вопрос задай лучше Александру Резвому, у него большой опыт работы с высоковольтными лампами, а я имел дело с напряжениями до 800 вольт, и мне хватает ву-15.

topojijio: А если не делать два фильтра для стерео усилителя с одним трансформатором и одним выпрямителем (схема чуть выше)? Ведь все равно оба фильтра соединяются на выходе... Что если сделать один фильтр на оба канала (рисунок) ?

Сергеев Сергей: topojijio пишет:Ведь все равно оба фильтра соединяются на выходе.. что-то странное Вы говорите. и где они на выходе соединяются? 2 дросселя лучше развяжут каналы.

topojijio: Подскажите пожалуйста по какому принципу здест реализован ФНЧ ? С катода на НЧ это как ? И зачем с транформаторного РГ идут параллельно резистор и конденсатор ?

Сергеев Сергей: Да нет здесь фильтра вообще. Предполагается, что он будет после. В катоде резистор на корпус - автосмещение. конденсатор шунтирует его для устранения обратной связи. Нарисовали по-другому, вот и не понятно.

r9о-11: Ну, почему же? Если катодный конденсатор поставить небольшой ёмкости, то на катодном резисторе будут выделяться НЧ колебания. Схема от Влада Пронина из "ОЭНГЭ 4".

Shef: topojijio пишет: Что если сделать один фильтр на оба канала (рисунок)? разделение каналов будет определённо хуже. Я на слух такое замечаю, хотя если в анодное поставить банку на пару тысяч МкФ, то будет не так уж заметно.. Я предпочитаю всё же два дросселя и индивидуальный электролит на анодное. В моём проекте SE на 6LU8 в качестве дросселя я просто взял готовый 12VA-ный сетевой транец с двумя обмотками на 120V каждая, сделал зазор и вуаля! получился дёшево и сердито дроссель с разделением по каналам.

topojijio: Я взял сто ваттное железо (осм) для дросселя, намотал на нем 0.5 проводом до предела, проложил зазор 0.2 мм, и у меня индуктивность получилась меньше одного генри... Есть ли фильтрация от такого дросселя ? Или что с ним что без него ?

Shef: И толщина провода, и зазор, думаю, избыточны. На том 12VA трансе (он довольно компактный) у меня каждая обмотка получилась чуть менее 4 Гн. (щас посмотрел записи - менее 3-х)

Reactor: topojijio, поделюсь личным имхо: чтобы дроссель фильтровал нормально и при этом не портил звук, не жрал динамику и демпфирование баса, то он должен быть намотан на одинаковом железе с выходником, и при этом содержать столько же витков, как и первичка выходника. А поскольку у дросселя обмотка одна, можно взять провод толще и иметь индуктивность его такую же, как и первички выходника. Это нужно для того, чтобы он не портил звук, а особенно - бас, а любой уменьшенный дроссель по отношению к выходнику всегда будет узким местом для звука.

Сергеев Сергей: r9о-11 пишет:Ну, почему же? Если катодный конденсатор поставить небольшой ёмкости, то на катодном резисторе будут выделяться НЧ колебания.Вы правы. Только это "слабый" фильтр. С очень пологим спадом. Кстати у Пронина отдельный фильтр для НЧ

topojijio: Reactor, я согласен с вами... А вы в ТВЗ какой немагнитный зазор сделали бы на ток 0,15 А ?

Reactor: зазор на слух можно подбирать, если есть слух, а если слуха нет - то по приборам

J.Impro: SergeL пишет:. Я довольно часто слушаю музыку через один канал. Поскольку макеты корректоров разумно делать одноканальными. И сцена (в режиме моно) может быть а может не быть. Звук может намертво прилипнуть к колонке, а может как бы равномерно распределиться по всему объёму комнаты, либо занять какой-то ограниченный объём. Сцена может выстроиться совершенно в стороне от колонки. А поскольку переменными в этом случае являются запись и корректорСергей, уточните, запись или смена корректора? Заметили ли вы какую либо схемотехническую зависимость, исключая запись? Тема очень волнует. Так как мы постепенно приходим к переосмыслению роли лампы в 21 веке. Можно в личку.

SergeL: И запись и смена корректора. Под записью я более имел ввиду старые моно пластинки (60-х годов, долгоиграющие 33 об/мин) и реставрированные переписи (мелодиевская серия "Из сокровищницы мирового исполнительского искусства"). Где-то в сети мне попадалось мнение, что в этой серии нет достойных (технически) записей и слушать её невозможно. На собственном опыте убедился, что это не так. Ну да, примерно треть записей там технически очень плохи. Что-то убито явно при реставрации. Но остальные две трети по качеству от "удовлетворительно" до "прекрасно". Под качеством имею ввиду восприятие живой музыки. И дело здесь не в частотке и искажениях а именно в ощущении живости музыки. И эта живость напрямую коррелирует с построением сцены. Если запись мертва, то звук просто прилипает к колонке. Если осталось хоть чуть жизни-начинает появляться объём. Удивительно, но эта живость не зависит от времени записи. Есть прекрасные живые записи 20-х, и есть полная мертвечина 60-х. Что касается записей 70-х и позже, там просто другие требования. Сцена практически всегда строится. Ну, плюс-минус конечно. Уже начинаешь обращать внимание на частотку, искажения, звукорежиссёрскую работу. Что касается зависимости от корректора-однозначно зависит. Но тут, боюсь, вряд ли удастся систематизировать. Например от типа межкаскадного разделительного конденсатора сильно зависит. Но я вновь и вновь убеждаюсь, что универсального решения нет. В одном корректоре был очень хорош полистирол. В другом полипропилен не оставил полистиролу шансов. Что касается схемотехники. Я практически не слушаю традиционно-распространённые корректоры с RC-коррекцией. Совершенно точно L-корректоры играют несравнимо интереснее. Совершенно точно с выходным трансом звучание живее (не драйвовее а именно живее), чем с разделительным конденсатором. Делал как-то корр на каскоде. Не произвело большого впечатления. Хотя и ругать не буду. В общем каждый раз приходится всё подбирать индивидуально.

J.Impro: Спасибо. Я пытаюсь хоть что то еще узнать дополнительно. Увы. Трансформатор это да, тем более специальный. Неужели два ставить?)) Ну и винил, разумеется. Его за это и любят. Винил со своими ошметками от ДД выигрывает у своей же мастер ленты во лжи прекрасной. Здесь, собственно, гнездо, логово аудиофилии...А ищут его под фонарями в иных местах.., а те далече.

topojijio: Решил зайти на страничку Александра Бокарева. Увидел там схему однолампа на 6П14П. http://tubeaudio.ucoz.ru/index/usilitel_na_6p14p_quot_odnolampych_quot/0-61 Александр, а вы чем ее качаете ? Одним вольтом с источника ?



полная версия страницы