Форум » Схемы » Каскод с двумя трансформаторами » Ответить

Каскод с двумя трансформаторами

topojijio: Каскод Вот, взял схему Климанского, только ошибся на рисунке, там у 4П1Л ток не 60 а 30 мА. Верхний ТВЗ без железа для компрессионного драйвера. Нижний ТВЗ для ширика, должен играть ниже 600 Гц. Только вот какой конденсатор ставить в первичку нижнего ТВЗ? Подбирать экспериментально? Может какие то пределы есть? И второе. Я так понял оба эти ТВЗ нельзя уже автотрансформаторами включить да ?

Ответов - 151 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Shef: Кхе-м, я бы не связывался с "автотрансформаторной идеей" при 600 вольтАх-то анодного. НЧ-выходник для пущего рзделения полос можно сделать на П-сердечнике, первичка - на одном стержне, вторичка - на другом. Конденсатор для начала попробуйте на 0,1

Raven: Согласен с Shef , я тоже бы не советовал никому связываться с автотрансформаторным включением при таком напряжении, хотя сам сделал бы только автотрансформаторное. На разных стержнях - вариант интересный, но срез может быть гораздо ниже чем 600 герц topojijio пишет:Нижний ТВЗ для ширика, должен играть ниже 600 Гц да, он должен валить с 600 герц в твоём случае, можно и конденсатором обвалить, но тогда есть вероятность резонанса, поэтому нужно спроектировать транс таким образом, чтобы он засчёт своей индуктивности рассеяния валил, а не ёмкости, а ёмкость параллельная трансу будет использоваться просто для пропуска сч-вч на драйвер, ну и повышать глубину среза, что тоже гуд.

topojijio: Вот решил повторить эту схему.., но 45-ую лампу хочу заменить на лампу EL6 в триоде. Анодное питание надо снизить, чтобы на аноде EL6 относительно анода 6Э5П было 250 В (согласно ее даташиту). Дальше.., как я понимаю, на первую сетку EL6 надо подать 240-10=230 В смещение (10В это смещение EL6 в триоде согласно даташита).. ?? Поправьте, если неправильно... Буду осваивать каскодные схемы, я хочу понять сам принцип ...


topojijio: И ещё, я запутался в схеме БП автора ... Общую точку вторички ТС он пустил как плюс Ug2. Общий минус получил через делитель.... Первый раз такое вижу ... Есть называется данная схемотехника ? Пс: не кидайте помидорами.. [pre][/pre]

ALSS: topojijio пишет:Общую точку вторички ТС он пустил как плюс Ug2. Общий минус получил через делитель.... а) элементарный выпрямитель от обмотки со средней точкой выдаёт два напряжения, отличающиеся в два раза - Ug2 от ДППВ D2D3, +600V от моста D2D35Ц4С; б) не делитель, а ограничительные сопротивления последовательно с диодами; в) может, сначала научиться схемы читать, а потом уж тонкости каскада на дорогих лампах исследовать?

topojijio: Ну, там написано как я выше написал.. Неправильно нарисовано... Но как вы мне ответили, конечно, это единственный вариант... Схемы не один я читать не умею.. Но собрать очень хочется..

Сергей Торопов: Потренируйтесь на 6С19П - они низковольтные и низкоомные - так безопасней и менее затратно. А схемы читать не сложно выучиться - ведь читать по букварю все уже умеют, с первого класса, а сейчас уже и с детского сада. Просто надо набраться терпению и тренироваться...

topojijio: Ладно, раз я такой тупой то соберу схему из самого первого сообщения на 4П1Л и 6Э5П с транзисторным стабилизатором итд... Так как намотал трансформатор для СЧ ВЧ на дереве, он у меня лежит, и я вообще без музыки сейчас((... Вы мне скажите пожалуйста, на первой схеме там внизу идёт потенциометр 100К подписано balance, и стрелочка вниз .. Там где стрелочка там он землю не нарисовал, или куда она идёт ??? И что этим потенциометром настраивать ? Какой баланс ? А насчёт 6с19п Сергей, да, расчехлил уже свой трансформатор две обмотки по 800 В.. Назад дороги нет .

Сергей Торопов: topojijio пишет: Какой баланс ? Видимо, какое-то отрицательное смещение есть, там, куда показывает стрелка, для выравнивания напряжения на лампах, верхней и нижней. Насчёт 800 Вольт - не спешите, все там будем, только не так быстро ...

r9о-11: Это баланс звука (между каналами). Нижняя стрелочка - подключение к движку R1.2 другого канала. Если резисторы R1 "Ioud/Громкость" не спарены, то регулировку баланса можно не делать.

topojijio: А, ну у меня моно усилитель.. Сейчас был в нашем магазине радиодеталей, транзистора КТ854 и аналогов к сожалению нету... Придется убирать цепочку стабилизатора .. Я так понял что на вторую сетку 6Э5П и на первую сетку 4П1Л поступает одинаково по 180 В ... То есть надо на каждую из этих сеток подобрать резистор после выхода Ug2 блока питания, и повесить по конденсатору на землю и все .. Насчет схем больше вопросов у меня не будет. Лучше с этим - к автору схемы. А вот насчёт схемы БП мы не определились... Вот я нарисовал так, как выше писал ALLS.. Правильно нарисовал, или нет ?

ALSS: topojijio пишет:я нарисовал так, как выше писал ALLS..Это какой-то в Вашем воображении ALLS нарисовался и нарисовал. Прочитайте внимательно сообщении от ALSS, т.е. от меня - рисунок в Вашем сообщении Пост № 1264, который Вы не поняли, правильный, я Вам его объяснил, так зачем своей чушью позорить и рисунок и меня, да ещё и неправильным ником?! Учитывая ехидные рожи после Вашего вопроса, Вы, кажется, вышли на тропу тролля - "Не советую, гражданин... мнэ-э... не советую. Съедят"(с)Понедельник начинается в субботу, АБС. Подробнее на livelib.ru: https://www.livelib.ru/quote/322649-ponedelnik-nachinaetsya-v-subbotu-arkadij-strugatskij-boris-strugatskij

topojijio: Нет я не язвлю, вам показалось (((. Простите с ником ошибся... Ладно проехали .. ((( Ну вот я нарисовал с точками, надеюсь так правильно... Простите меня, я просто не понимаю эту схему ..(( Простите меня ещё раз. Я не увидел. , там же удвоение на схеме... А я голову ломаю .(((

topojijio: Ну вот вобщем, пущу в своем БП питание по старинке через резистор на вторую сетку, так как мой БП выдает в ДППВ 600 В ... Только опять не понятно.. Максимальное на аноде 4П1Л согласно даташиту всего лишь 250 В, а в схеме мы видим почти 400 на аноде... ((( Странный режимчик конечно... ((

r9о-11: Хм-м-м-м... А разве НЧ трансформатор не надо шунтировать конденсатором? Я, конечно, не особо вникаю в суть происходящего, но почему-то думается, что распределив частоты можно получить более прогнозируемый результат.

Пермяк: r9о-11 пишет: разве НЧ трансформатор не надо шунтировать конденсатором? Разумеется, надо.

Shef: Кстати, про конденсатор. Если НЧ включать "посередине" как в самой первой схеме - кондёр будет "меж двух огней", его надо брать киловольт на 5. Поэтому НЧ лучше включить верхним, т.е. одним концом на анодное - обойдётесь всего парой.

topojijio: Всем спасибо за ответы. У меня еще вопрос по схеме БП. Там Сергей сделал что то вроде виртуальной земли.. Какой номинал этих двух конденсаторов на фазе и нуле ? 1-2 мкФ вроде бы, да ?

омельян: Многовато. 47 нФ достаточно. Раньше, при СССР, ставили в пылесосы для подавления помех

r9о-11: Если эти конденсаторы относятся к синфазному фильтру, то обычно они имеют ёмкость не более единиц нФ (1 нФ...4,7 нФ). Потому что если вдруг это устройство будет подключаться к сети без провода заземления, то на общем проводе устройства появится достаточно сильноточное напряжение. Т.е. 110 В (или 115 В), образованные конденсаторным делителем, будут "бить" током, так как через конденсатор ёмкостью 1 мкФ будет течь ток в десятки мА. Если же конденсаторы будут 1 нФ, то ток, протекающий через человека не будет превышать 0,05 мА.

topojijio: У меня ещё вопрос по приемуществам каскода перед чистым пентодом. В скане из книжки, который мне приводили выше, написано, что каскодные схемы использовались как замена чистым пентодам ввиду дороговизны последних. А по факту, какие преимущества каскода перед пентодом? Более высокое выходное сопротивление (более лучший ИТУН), отсутствие ёмкости Миллера по входу ??? Какие ещё преимущества?

ALSS: topojijio пишет:отсутствие ёмкости Миллера по входу У пентодов итак она мала, т.к. проходная емкость пентодов тысячные доли пикофарады. Дороговизна имела значение (может быть) три четверти века назад, полвека назад это стало неактуально (а сейчас среди некоторых - чем дороже, тем лучше). Усиление каскодов приближается к усилению пентодов, шумы каскодов приближаются к шумам триодов. Требуются - в общем случае - два источника питания накалов для каскодов. В общем, преимущества каскодов для меня неочевидны.

Кузьмич: ALSS пишет:В общем, преимущества каскодов для меня неочевидны. Ну как же??? Если по сути вопроса, то каскод, выполненный на триодах (псевдотриодах), сохраняет триодную линейность ВАХ. А вообще, с каскодом надо быть поаккуратней. Применяемые лампы надо прежде обмозговать, просчитать каскад. Чтобы получить большое усиление, нижняя лампа должна быть с высокой крутизной, а верхняя с большим Ra. Причём просто увеличить Ra не прокатит, т.к. как и у пентода растут искажения. Да и верхняя лампочка, включенная с ОС, имеет крайне низкое входное сопротивление. Мне видится, что в качестве нижней лампы лучше подобрать полевик. Не надо будет запредельно напругу поднимать.

DELL: Кузьмич пишет:Да и верхняя лампочка, включенная с ОС, имеет крайне низкое входное сопротивление. Его величина примерно 1 кОм и оно является нагрузкой нижней лампы. Постройте на ВАХ нижней лампы нагрузочную прямую для 1 кОм и прикиньте искажения каскода Очень мало кандидатов для нижней лампы

topojijio: В этой схеме Сергея Климанского в качестве нижней лампы стоит 6Э5П, включенная не триодом, а тетродом.

DELL: Тогда для 6Э5П постройте нагрузочную прямую для 1 кОм

topojijio: Ну что я могу сказать ..??? Сегодня доделал я свой каскод (верхняя лампа 4П1Л в триоде, нижняя лампа тетрод 6Э5П)... Rvn, вы меня обманули жёстко.., с этим трансформатором на дереве... ((( Та же самая картина как я подключал его с пентодом летом ...((( Подъем АЧХ - чем выше частота тем выше подъем... ((( Вот так вот .. (( И зачем я столько времени тратил на его намотку ??((((

ALSS: 1. Вы перемотали свой бублик по L0ki, по его методике, что я выставил? 2. Вы искали первоисточник итальянский? 3. С неправильным в принципе трансформатором неправильные в принципе результаты.

topojijio: Нет, не перематывал, мотал как обычный тор. Думал так пойдет... эхх. (((( Сейчас послушал каскод. Играет очень хорошо. Подача, как у хорошей МС-головки: стреляет высокими и прорисовывает то, что раньше не слышал.. Я полностью за концепцию ИТУНов... Только вот с этим трансом не получилось (( И ещё у меня вопрос по БП. С трансформатора у меня выходит две обмотки по 800В переменки, затем ДППВ на 5ц3с, резистор, конденсатор и на схему как положено приходит 600В постоянки... Сейчас глянул даташит на 5ц3с, написано что номинальное входное напряжение - две обмотки по 500В... А чем выпрямлять 800В?? Газотрон что-ли ??? Странно... Раньше думал что 5ц3с выдержит две обмотки по 1000В входных .... Или ещё слышал, что кто-то два кенотрона параллельно соединяет, так что-ли сделать ? В общем, я думал, что и мой Тор пойдёт, оказалось - нет... Надо мотать длинной линией трансформатор. Сейчас прикинул, сколько нужно UTP-5 кабеля, нужно примерно 4500-5000 витков, делим на Ктр, в общем где-то с запасом надо 100 метров этого ютп кабеля Если честно, я уже боюсь ... ((((

ALSS: Стандартная катушка 1000 футов - этого хватит вполне. Для напряжения больше 500 вольт я использую силовые диоды Д112 16-ого класса.

topojijio: Это все хорошо, только я хочу использовать Г-фильтр (после кенотрона сразу дроссель). Интересно, как поведут себя диоды с таким выпрямителем? Вроде раньше пробовал такое, получилось не очень.. А насчёт катушки ютп провода, её наверное можно с родной и не разматывать, да? Или делать свою катушку?

ALSS: Диодам все равно какой фильтр в выпрямителе или вообще без фильтра, лишь бы обратное не превышало нормы. А оно м.б. большим, например, для ДППВ 2,82U2х, для моста 1,41U2х. С UTP надо же внешнюю оболочку снимать, иначе не поместится никуда. Однако можно взять катушку (у неё обычно начало выведено для контроля) и попробовать, но Ктр будет никакой, т.е. 1-2-4, так что резать и как там далее в фильме? А, к чёртовой матери, т.е. - в мусор.

topojijio: Так если у меня с силового транса выходит две обмотки по 650 В переменки, мне нужны два диода с обратным напряжением 2кВ ? Чтобы не пробило ? Диоды 112-16 у меня на усилителе ГУ-72 трудятся.. Надо заказывать... Дома есть несколько диодов Д247, они силовые, но их пробьет.. (

ALSS: topojijio пишет:мне нужны два диода с обратным напряжением 2кВ ? Или 8 с обратным 650*1,4=910, т. е. 1000 В, на два моста, по мосту на канал.

Raven: topojijio пишет:Ну, что я могу сказать ..? Сегодня доделал я свой каскод (верхняя лампа 4П1Л в триоде, нижняя лампа тетрод 6Э5П)... Rvn, вы меня обманули жёстко с этим трансформатором на дереве... ((( Та же самая картина как я подключал его с пентодом летом ...((( Подъем АЧХ - чем выше частота тем выше подъем... ((( Вот так вот .. (( И зачем я столько времени тратил на его намотку ??(((( topojijio, ты забываешь одну важную вещь, подъёма нужно использовать триод ну то есть иНун, а с каскодом естественно получишь подъём. что бы с КАСКОДОМ не было подъёма нужно что бы чувствительность басовой секции и драйверной была одинаковая а это означает что басовая секция тоже должна быть КОМПРЕССИОННАЯ. я тебе уже говорил об этом. и еще не обязательно бублик. подъём у тебя вызван ёмкостью воздушного транса поэтому его нужно мотать галетами , не бублик а просто узкими галетами,для уменьшения ёмкости, это принципиально. и прежде чем делать выводы что тебя обманули не плохо бы поразмыслить собственными мозгами и понять причину. Модераторы очень прошу опубликовать этот пост. С уважением Raven.

topojijio: Raven, вы как обычно вертитесь как уж на сковородке... На форуме всё есть что вы мне советовали... Вы мне сказали, что пентод не подойдёт, нужен каскод или триод... Теперь уже каскод не подходит... И про "галеты" я в первый раз слышу... Тоже ничего не говорили... Говорили мотать обычный транс бублик на дереве... Кстати, вот как Лихницкий это видел... Он ставил последовательно в первичку ВЧ-транса конденсатор, и всё... Но у Локи подход круче конечно, трансформатор вообще без железа... ВЧ транс у него с железом. В связи с чем у меня два вопроса. Первый. Какого номинала должен быть этот конденсатор? И второе, почему у него первичка ВЧ-транса идёт на землю ? Может я не правильно подключаю ?

Пермяк: topojijio пишет: почему у него первичка ВЧ-транса идёт на землю? А первичка НЧ-транса тоже "идёт" на землю, через конденсатор 220мкФ :) Разница в том, что у АМЛ через первичку НЧ-транса идёт, как обычно в SE, постоянный ток анода, который подмагничивает сердечник, выводя его на линейный участок кривой намагничивания железа. А ВЧ-транс работает без подмагничивания: конденсатор не пропускает ни постоянную составляющую тока через первичку, ни НЧ-токи. На схеме в топе оба трансформатора подмагничены, но токи ВЧ через конденсатор идут "в обход" первички НЧ-транса. ВЧ-трансформатор без железного сердечника можно применять в обоих схемах, но без железа ВЧ-транс потребует значительно бОльшего кол-ва витков, и в топовой схеме акт.сопр его обмотки включенное последовательно с первичкой НЧ-транса, добавится к акт.сопру НЧ-первички, и может ухудшить этот её параметр (имхо).

Raven: Просто размещу здесь: click here

topojijio: Леонид, а в каких пределах должен быть этот конденсатор ?

Пермяк: В Вашем случае это следует подобрать практически, снимая АЧХ по каждому из выходов... Ну, начните, скажем, с 0,22 мкФ, что ли...

topojijio: Всем спасибо. Звук у каскода волшебный! Рекомендую... Для начала хочу сделать ФВЧ по входу.. А именно намотать РГ на пермаллое, но сделать мало витков первички, чтобы валило пусть плавно, но ниже 600 Гц.. Подскажите пожалуйста спецы, какая должна быть индуктивность первички для этого? Ну, я думаю витков 500-600, да?

r9о-11: Планируемую схему включения покажите. Чтобы оценить то, как трансформатор будет "валить" НЧ, нужно знать выходное сопротивление источника сигнала и нагрузку трансформатора. Но если у трансформатора подразумеваются отводы во вторичной обмотке, то тогда нагрузка трансформатора будет меняться. А это будет влиять на завал НЧ. По-моему, так делать не нужно. Поставьте RC-цепь, и будет Вам счастье. На сдвиг фазы не обращайте внимание - она точно также будет сдвигаться и с трансформатором.

topojijio: r9o-11, спасибо за ответ... В общем, я начну мотать на пермаллое одну обмотку, и через каждые 200-300 витков буду отводы делать. Намотаю так одну обмотку, включу её автотрансформатором и прикину по осциллографу, сколько надо витков, чтобы валило Пока с rc-цепочкой слушаю, всё равно надо нормальный трансформаторный РГ делать. Кстати, у Мурата Алтуева очень дорогая система, полностью рупорная на драйверах. У него, насколько я понял, тоже rc-цепочками между каскадами завалы на каждую полосу (на каждую полосу свой усилитель)... Но у него между каскадами фильтры второго порядка, насколько я понял - последовательно две rc-цепочки ..

Raven: topojijio пишет:Raven, вы как обычно вертитесь как уж на сковородке Да нет кто вертится вопрос я имел ввиду каскод на двух триодах , а не с пентодом внизу. естественно с таким пентодным каскодом ты получишь подъём и вообще идея теряет смысл, как справедливо заметил Пермяк активное вч транса будет огромным и уничтожит бас. повторяю я имел ввиду каскод на двух низкоомных триодах что бы RI каскода было не более 2к а лучше еще меньше.

topojijio: Raven, а у вас есть схема каскода на двух триодах ?

topojijio: Кстати, у Мурата Алтуева для драйверов пентодные усилители, но я убедился что каскод по звуку лучше чем пентод.. Хотя пентод - тоже условный ИТУН...

Raven: topojijio пишет:Raven, а у вас есть схема каскода на двух триодах ? берёшь любые понравившиеся два триода, и делаешь каскод. но потребуется драйвер , но требования к драйверу резко снижаются так как нужно небольшое усиление от драйвера и у каскода подавлен миллер что опять же снижает требования к драйверу. И такой полноценный усилитель, с триодным каскодом на выходе, намного лучше, чем однокаскадный с пентодом внизу. Намного лучше, так как имеет значительный запас по перегрузке.но я убедился что каскод по звуку лучше чем пентод.. а теперь послушай триодный каскод и убедись еще раз в превосходстве его над пентодным. Да и делать триодный каскод проще, так как нет лишних сеток, жрущих ток. Каскод же и задумывался для того, чтобы уйти от несовершенства пентода, так зачем его ставить в каскод, кроме как создать себе проблемы по намотке трансформаторов?

Raven: Немного уточню. Триодный каскод лучше делать на одинаковых триодах, хотя есть и противоположные примеры, например - каскод Сергея Васянина, на двух разных триодах, я его делал, но мне по звуку всё равно больше нравится каскод на одинаковых триодах. Много можно использовать триодов, начиная с 2а3 и подобных, телевизионные в триодном включении, и заканчивая всевозможными ГУ. Принцип выбора такой же, как и для одного триода. можно использовать выходной триод в режиме с общей сеткой , хотя в каскоде верхний триод и работает с общей сеткой но разница в том что выходной триод раскачивается через катод не напрямую а через понижающий трансформатор. Вот в этом случаеtopojijio применение пентода в драйвере оправдано так как позволяет согласовать посредством трансформатора выходное сопротивление пентода с низким входным триода включенного с общей сеткой. это каскод по переменному току а постоянный ток раздельный получается.и это очень хорошо поскольку снимает проблему высоковольтного бп и имеет массу других преимуществ. короче topojijio ты пойми что тема с которой ты связался не имеет готового рецепта , пойми суть и масса вопросов отпадет сама собой, и откроется масса вариантов.

DELL: Raven пишет:Много можно использовать триодов, начиная с 2а3 и подобных, телевизионные в триодном включении, и заканчивая всевозможными ГУ. Принцип выбора такой же, как и для одного триода. При этом помнить, что нагрузка нижнего триода равна примерно 1кОм и построив нагрузочную прямую для 1 кОм можно узнать искажения каскода. Не каждый триод способен работать на малую нагрузку без сильных искажений.

Виктор Я: topojijio пишет:Raven, а у вас есть схема каскода на двух триодах ? Это, конечно, не мне адресовано, но могу Вам предложить http://hiend.borda.ru/?1-4-1600752341784-00000314-000-80-0#047.001.001 Соберите 1:1, попробуйте с широкополосным динамиком в открытом ящике Выходное сопротивление до 10 кОм на 1 кГц и ниспадающий спектр Звук очень хороший

topojijio: Спасибо большое.., но лампы 6П36С у меня, к сожалению, нет ни одной... (( А так - схема хорошая...

Виктор Я: topojijio пишет:но лампы 6П36С у меня, к сожалению, нет ни одной... Вы это серъёзно? Разве это проблема?

topojijio: У меня вопрос по поводу БП Сергея Климанского... То что он ставит выпрямитель и фильтр в минус он объяснил в описании ниже... Тогда получается, что в таком случае уже можно подавать максимально не две обмотки по 500 вольт с трансформатора, а две обмотки по 1000 В с такой схемой... Так ?

ALSS: В последовательной схеме какая разница, где стоит какой элемент?! Как было обратное в ДППВ примерно 3 (три) переменки, так и осталось, т.е. при 500 В обратное около 1500 В, это 5Ц3С ещё держит, а при 1000 В будет 3 кВ, и нужны выпрямительные элементы на эти самые 3 киловольта.

topojijio: ALSS, у меня две обмотки по 700 В, и внутри 5Ц3С был прострел..

Raven: topojijio пишет: Raven, а у вас есть схема каскода на двух триодах ? Могу Вам предложить http://hiend.borda.ru/?1-4-1600752341784-00000314-000-80-0#047.001.001 DELL пишет:При этом помнить, что нагрузка нижнего триода равна примерно 1кОм и построив нагрузочную прямую для 1 кОм можно узнать искажения каскода. В книге Ложникова и Сонина описан этот момент достаточно подробно. Нижний триод работает при малом размахе напряжения и усиливает в основном ток, а поэтому его искажения невелики.

DELL: Для нижнего триода построил нагрузочные прямые 1 кОм для ТВ ламп и 6П3С в триодном включении На вегалабе в теме раскачка по второй сетке http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=74452&page=2 приведены снятые в 2012г ВАХи по ЭС 6П45С и 6П36С с таблицами снятия. Нижней лампой лучше управлять по ЭС Например, по такой схеме:

Raven: DELL пишет:Нижней лампой лучше управлять по ЭС Речь о каскОде, и Ваши эти графики малополезны для каскода, там нижний триод не усиливает напряжение, и вообще у каскода существуют ещё и каскодные вах. Для нижнего триода построил нагрузочные прямые 1 кОм для ТВ-ламп и 6П3С в триодном включении Вот для чего Вы их строили не понятно, так как в нагрузку нижнего триода входит еще и сопротивление нагрузки каскода и коэффициент усиления верхней лампы влияет на нагрузку. А вообще, повторю: нижняя лампа не усиливает почти напряжение, ОНА непосредственно регулирует ток верхней лампы, и является преобразователем напряжение-ток с оочень незначительным коэффициентом усиления напряжения, Похоже, Вы не очень понимаете сущность работы каскода, и особенности взаимодействия ламп в нём.

Raven: DELL, пардон не очень внимательно обдумал Вашу мысль об управлении нижней лампой в каскоде по экранной сетке, Это надо попробовать, но драйвер нужен будет токовый и обязательно трансформаторный , но в любом случае переживать за искажения нижней лампы не стоит так как условия её работы там другие , звучат каскоды на одинаковых триодах очень хорошо , но настроить не просто и режим работы нижней лампы нужно выбирать тщательно , оно как бы разделение функций происходит: нижняя лампа преобразователь I/U а верхняя усилитель напряжения, ток через нижнюю лампу и каскод в целом застабилизирован верхней лампой,

DELL: Raven пишет:Вот для чего Вы их строили не понятно так как в нагрузку нижнего триода входит еще и сопротивление нагрузки каскода и коэффициент усиления верхней лампы влияет на нагрузку. От автора каскода на 2А3 Сергея Климанского " Про входное сопротивление каскада на 2А3. Почерпнул из инета формулу расчета входного сопротивления каскада с ОС Zin = ( Rp + Zload )/ (µ + 1), где: Rp - внутреннее сопротивление лампы Zload - анодная нагрузка µ - коэффициент усиления лампы. Ежели сюда поставить данные для 2А3 из схемы в первом посте, то получится Zin = ( 780 + 3000 )/ 4,5 = 840 Ом." Нижняя лампа работает на это сопротивление Схему по второй сетке привёл как пример, с верхней лампой вот так

DELL: Raven пишет:Это надо попробовать, но драйвер нужен будет токовый и обязательно трансформаторный Например, "Сакура" от L0ki :

Raven: DELL пишет:Например, "Сакура" от L0ki Нет, никаких "сакур"! А именно - попробовать каскод с управлением нижней лампой по второй сетке через трансформатор. У L0ki выход триодный? здесь же обсуждается ИТУН (источник тока управляемый напряжением), то есть - КАСКОД! С управлением нижним триодом каскода получится 50/50 итун-итут. А вообще, все эти дополнительные сетки создают только проблемы, и нет ничего лучше, чем каскод на двух простых и одинаковых триодах. DELL пишет:Ежели сюда поставить данные для 2А3 из схемы в первом посте, то получится Zin = ( 780 + 3000 )/ 4,5 = 840 Ом." Нижняя лампа работает на это сопротивление Это не важно для каскода, так как нижняя лампа не усиливает напряжение, а является преобразователем I/U Поэтому при расчете режима нижней лампы используются анодно-сеточные характеристики а не анодные.

DELL: Raven пишет:Это надо попробовать, но драйвер нужен будет токовый и обязательно трансформаторный ............... никаких "сакур"! А именно - попробовать каскод с управлением нижней лампой по второй сетке через трансформатор. У L0ki в "Сакуре" на лампе VL2 трансформаторный драйвер, раскачивает выходную лампу по второй сетке. Поставьте ей в анод триод с трансформатором и получите каскод с управлением нижней лампы по второй сетке. Сакура каскод

Raven: Да понятно что так сделать можно но мне более интересна концепция 100% токового управленния с раскачкой через катод всех каскадов от входа до выхода понижающими трансформаторами

DELL: Raven пишет:Это не важно для каскода, так как нижняя лампа не усиливает напряжение, а является преобразователем I/U Поэтому при расчете режима нижней лампы используются анодно-сеточные характеристикиНапример, АСХ 6П13С, как нижняя лампа, при управлении по второй сетке очень линейные

topojijio: Друзья, я пока что намотал РГ на пермаллое, на котором хочу сделать ФВЧ чтобы этот РГ валил все что ниже 500-600 Гц ... Подбирать буду отводами (включу пока что автотрансформатором), и количеством пластин железа (у меня ШI пермаллой)... Специалисты, у кого есть микрокап, скажите примерно в каких пределах должна быть индуктивность первички трансформаторного РГ чтобы он валил ниже 500 Гц ?? 0,5 Гн, 1Гн, или может быть 0,3 Гн ? Источник сигнала ФК "Студийный персональный" одесских лаборантов (выходная лампа 6с19п и выходной трансформатор 1:1 на выходе) Чтобы хоть знать в каких пределах и подобрать таким образом ... Спасибо

topojijio: Сейчас намотал, провёл лабораторную работу так сказать... В общем, на разных отводах смотрел... В зазоре пермаллоя положил полоску кальки для снижения индуктивности... Примерно на 500 витках первички получилось в районе 230 мГн.. 600 Гц в полочку (2В на осциллографе), на 250 Гц 1В на осциллографе... В ообщем, первички надо порядка 300-400 витков всего.... Буду перематывать... А никто не подскажет, как отводы логарифмически сделать ? П.С. Я алгебру 20 лет назад.., что такое логарифмы - уже забыл ))). Спасибо

Rezvoy: Где-то на форуме должна лежать программа расчета отводов трансформатора-аттенюатора. Меня бесит процедура загрузки сюда чего бы то ни было.

topojijio: Схема Намотал РГ ФВЧ с малым количеством витков и малой индуктивностью, и включил биампинг (рисунок).., и на НЧ усилителе пропали НЧ частоты .. (( Когда отключаю СЧ усилитель от сплиттера rca, НЧ усилитель начинает работать нормально.... Тут что то по входу.(( Господа специалисты, какой трансик РГ мне нужно намотать на НЧ усилитель, чтобы все было нормально ?

r9о-11: Если у Вас плеер не имеет очень низкое выходное сопротивление, то так разделение частот делать нельзя. Катушка с индуктивностью 60 мГн на НЧ имеет малое реактивное сопротивление и так как она напрямую подключена к выходу плеера, то будет "просаживать" НЧ сигналы. Простое решение - подавать сигнал на неё через резистор. Если частота раздела 500 Гц, то резистор должен быть сопротивлением около 300...320 Ом. На такую нагрузку плеер нормально работает? Есть мануал на него?

topojijio: Мануала нету плеер редкий. Хорошо поставлю резистор перед пермаллоевым РГ. Все таки надо намотать и на нижний НЧ усилитель тоже пермаллоевый РГ как и на верхнем усилителе. Тоже включу автотрансформатором... Думаю 9 Гн хватит чтобы не было завала НЧ.

r9о-11: Я там выше поторопился с озвучиванием номинала резистора - программа показывает, что его значение должно быть 180...190 Ом, что ещё хуже... Ну, и трансформатор с индуктивностью 9 Гн на частоте 20 Гц имеет реактивное сопротивление около 2 кОм... Т.е., на частоте 20 Гц плеер будет работать на нагрузку около 180 Ом. И при этом он же должен работать без искажений? А выходное сопротивление плеера можно попробовать посчитать, измерив выходное напряжение на двух нагрузках (например, на 10 кОм и 100 Ом).

topojijio: Хорошо, буду искать у себя тестовый диск с синусом, и измерю.. Кстати, спасибо вам за ответ большое R9o И еще, второй источник у меня это ФК "Студийный персональный" одесских лаборантов, на выходе 6с19п и транс 1:1.. Какое у него выходное сопротивление ? 400 Ом да ?

SergeL: topojijio пишет: 400 Ом да ?К этим 400 Ом нужно добавить ещё активное сопротивление первички и вторички транса.

topojijio: Ну значит выходное сопротивление ФК студийного персонального примерно 600 ом... Ну вобщем как мне уважаемый R9 выше советовал, поставлю последовательно с трансформаторным пермаллоевым РГ 180 Ом... Послушаю как будет...

r9о-11: Да ладно Вам, обзывать "уважаемым". Можно же просто ник указать. И понятно и без эмоций. Если выходное сопротивление "чего-либо" равно 400 Ом (или 600 Ом), то для получения "относительно неискажённого сигнала" нагружать это "что-либо" следует на нагрузку с сопротивлением в десятки раз больше, чем 400 Ом (или 600 Ом). Например, на 10...50 кОм. Но тогда следует обращать внимание на реактивные параметры соединительного кабеля и первого каскада усилителя. Зачем все эти сложности? А кстати, "600 Ом" у фонокорректора - это точно его выходное сопротивление? Может, "лаборанты" этим значением указали номинальное нагрузочное сопротивление, а Rвых на самом деле намного меньше?

ALSS: В "Студийном персональном" выходное сопротивление определяется внутренним сопротивлением 6С19П, т. к. трансформатор у нее в аноде 1:1 (ну и сопротивлением обмоток трансформатора, естественно). Для 6С19П указан режим 190 В 40 мА, это около 600 Ом внутреннего судя по официальным ВАХ. Так что грузить надо не меньше чем на килоом-два-три-10... А если прочитать первоисточник, то там написано следующее: "Выходной каскад – на популярной 6С19П обеспечивает низкое выходное сопротивление (≈1,2kΩ) и чуток (1,9) добавляет усиления." Интересно, когда в сети перестанут доверять перепостам и справочнику Стеля? Стель - это не автор, см. PS. PS. На украинском "стеля" - потолок, так что выражению "справочник Стеля" соответствует "взять с потолка"

r9о-11: А, теперь дошло, спасибо. С первого раза не обратил внимания, что транс 1:1.

Сергеев Сергей: А лучше поставить на каждую полосу катодный повторитель.

topojijio: Друзья, спасибо всем за ответы. У меня вопрос: неужели все, у кого трансформаторный РГ, подбирают какие-то резисторы? Резистор я подобрал... Не 150 Ом, а при 1,5 К уровень НЧ усилителя поднялся на нормальный уровень. А что, если я намотаю в верхний и в нижний усилитель по входному трансу РГ с нормальной индуктивностью, в районе 5-10 Гн? Резисторы уже ставить не надо будет?

r9о-11: Ну, что тут сказать... Если громкость НЧ усилителя поднялась на нормальный уровень при резисторе в 1,5 кОм, то скорее всего плеер имеет большое выходное сопротивление (т.е. ему требуется высокоомная нагрузка). При установке резистора 1,5 кОм частота среза ФВЧ сместилась к 4 кГц и если у Вас ФНЧ не имеет такую же частоту среза, то в звуке будет провал АЧХ на самом интересном участке. Ну, и так как плеер имеет большое выходное сопротивление и мы пока не знаем какое, то сейчас нельзя наверняка сказать какой индуктивности должны быть трансформаторы чтобы не завалить НЧ ( а то может, и 20 Гн будет мало - Вы же их ставите "впараллель").

topojijio: Да в параллель ставить буду... Жесть... Я намотал на пермаллое с аудиоальта под завязку самым тонким проводом, и прибор который измеряет на 120Гц показал индуктивность всего 14 Гн.... Да, тестовый диск не могу найти что то... Как найду сразу вам отпишусь по напряжению с сиди плеера ..

ALSS: topojijio, сделайте буфер к плееру с низким выходным сопротивлением - это проще чем индуктивность наращивать, а вместе с ней и паразитную емкость. Можно для начала КП, но лучше - посмотреть на буферы к сидиплеерам, коих полно было на форумах. Мне больше нравится на какой-нибудь сильнотоковой низкоомной лампе - 6С19П, 6С4С, 6С46Г-В...

topojijio: В общем, план действий такой. Сначала запущу эту систему (два усилка) от ФК с выходным 400 Ом, посмотрю как будет играть все это (винил уже полгода не слушал), и если нормально то буду буфер городить Отпишусь

r9о-11: Дык, нельзя же эти трансформаторы подключать к фонокорректору с выходным 400 Ом. Даже с дополнительным резистором 1,5 кОм.

topojijio: Дак что, мне, обратно на место потенциометр 50К ставить? Не хочу что-то... Как мне быть?

r9о-11: А при чём тут потенциометр 50К? Его сопротивление достаточно большое и, главное, постоянно во всём звуковом диапазоне. А вот трансформатор с индуктивностью 60 мГн имеет частотнозависимое сопротивление и чем меньше частота, тем меньше его сопротивление на этой частоте. Включение его на выходе источника звука приводит к тому, что чем ниже по частоте сигналы, тем они больше искажаются как по уровню (уменьшаются и это линейные искажения), так и по форме (увеличиваются нелинейные искажения). Что делать? Самое простое - это как пишет ALSS, собрать какой-то буферный каскад с низким выходным сопротивлением. ЯПъ, наверное, в нём сразу сделал разделение полос. Пример такого разделения можно посмотреть на Маразмах Влада Пронина. Ещё можно убрать трансформатор из ФВЧ, а выполнить цепь фильтрации на RC элементах и получим большое входное сопротивление. Смоделировать такой фильтр я могу в РФСиме за несколько минут (дольше, наверное, буду задавать уточняющие вопросы ).

topojijio: Да на RC цепочке я до этого делал... Так а зачем городить буфер если выход ФК итак низкоомный (400-600 Ом). И трансформаторный РГ 60 мГн я уберу, поставлю нормальный 5-10 Гн.. А ФВЧ сделаю путем установки конденсатора последовательно первичке ТВЗ.

topojijio: Да на RC цепочке я до этого делал... Так а зачем городить буфер если выход ФК итак низкоомный (400-600 Ом). И трансформаторный РГ 60 мГн я уберу, поставлю нормальный 5-10 Гн.. А ФВЧ сделаю путем установки конденсатора последовательно первичке ТВЗ.

r9о-11: 400-600 Ом - это не низкоомный выход. Низкоомный для Вашего включения трансформаторной нагрузки - это единицы ом. Ставить конденсатор последовательно первичке ТВЗ тоже неправильно - создаётся последовательный резонансный контур. Пусть даже низкодобротный и оттого с пологими скатами, но контур. Опять же, скаты ФВЧ и ФНЧ, скорее всего, должны иметь одинаковый наклон (один порядок), а иначе в месте стыковки полос будет большая неравномерность. И кстати, а через ТВЗ ток покоя не должен бежать?

topojijio: В общем, придётся RC-цепочкой давить НЧ.. Не люблю я лишние каскады... Не знал я, что для использования трансформаторных РГ надо обязательно буфер делать.. А вообще, что если мне сделать один усилитель с пассивными кроссоверами в колонках, а на входе на всю полосу тоже трансформаторный РГ на пермаллое (источник тоже тот же низкоомный ФК)... Тоже плохо будет ??? (Я сейчас обдумываю все варианты как лучше сделать)..

r9о-11: Для использования трансформаторных РГ совсем не обязательно буфер делать - достаточно сделать трансформатор РГ с большой индуктивностью первичной обмотки.

aleks8845: topojijio пишет:Не знал я, что для использования трансформатУ меня РГ без буфера, но L первички больше 20 Гн...: http://hiend.borda.ru/?1-26-0-00000564-000-20-0-1585233938

topojijio: Тогда сделаю вот так

topojijio: Друзья, объясните мне, почему если я ставлю на входе УМ обычный потенциометр и после него гридлик лампы, то все нормально... А если я ставлю между потенциометром и гридликом конденсатор для создания RC цепочки (ФВЧ), то у меня сразу возникает на выходе сильный фон ...??? Причем сегодня я этот конденсатор запихал аж в пермаллоевый экран... Все равно был сильный фон .. (( В чем тут дело ?

r9о-11: Так а чего нам гадать?.. Давайте схему с номиналами, с разводкой "земли" и несколько фото монтажа - так проще будет.

topojijio: Вот схема подключения. Разводка нормальная звездой. Добавлю. Когда включаю один СЧ усилитель (верхний), то ничего нету ... Как только включаю вместе оба усилителя (СЧ и НЧ), сразу в СЧ усилителе фон начинается ((( Объясните пожалуйста, в чем дело ..??? (((

r9о-11: Да фиг его знает... Всё равно ведь непонятно, питаются ли усилители от одного трансформатора или у каждого свой (т.е., имеется ли где-то "правее по схеме" соединение земель и если есть - то это земляная петля.). Если считаете, что разводка земель нормальная, то причина может быть, например, в возбуде. Ведь слова "сильный фон" нам почти ни о чём не говорят - то ли это наводка 50 Гц, то ли пульсации 100 Гц, то ли это 40...70 Гц. от какого-то возбуждения. Кстати, у Вас на схеме батарейка в смещении лампы НЧ канала - это что, на выход плеера подаётся постоянное положительное напряжение? А ему можно такое? Может, попробовать отключить анодное напряжение канала НЧ?..

Сергеев Сергей: без конденсатора вход шунтируется низким вых сопротивлением СД. Наводки минимальны. НЧ через конденсатор не проходят, он шунтирует только ВЧ. поэтому чувствительность лампы больше на нч. Вот и ловит наводки. r9о-11 пишет:Кстати, у Вас на схеме батарейка в смещении лампы НЧ канала - это что, на выход плеера подаётся постоянное положительное напряжение? А ему можно такое? Тут Вы не правы. На выход постоянка не попадёт. 50 кОм на входе и почти бесконечность на сетке лампы.

r9о-11: Подозреваю, что да. Просто "кидаю камни по кустам".

topojijio: У каждого усилителя отельные анодные и накальные трансы .. Все питание разделено... Когда выдерживаю вилку трансформатора анодного питания НЧ усилителя, в СЧ усилителе наводки пропадают...(

r9о-11: Причина, конечно, непонятна, но можно же поэкспериментировать. Например, заменить конденсатор 2 нФ на 1 мкФ. Или увеличить его ёмкость до 6,8...7,2 нФ и поставить до регулятора громкости 50 кОм. Или даже просто перевернуть вилку в розетке. И ещё раз проверить монтаж и правильность подключения элементов, а то, мало ли....

topojijio: У меня же этот конденсатор и последующий за ним гридлик лампы создают rc фильтр высоких частот. Да, поэксперементирую...

r9о-11: Так RC ФВЧ можно сделать и из конденсатора перед регулятором громкости. Главное, чтобы после него нагрузка была большой (у Вас там 150 кОм, что уже приемлемо, но можно и увеличить).

topojijio: Всем привет. Я вот нарисовал как я вижу разводку земли стерео усилителя с одним БП и с двумя разными РГ чтобы не было земляных петель. Вопрос. Правильно я нарисовал, или должна быть одна сигнальная звезда земель на оба канала ?? Спасибо url=https://postimg.cc/jDnSL8C6][/url]

ALSS: Что за соединение с общим на конденсаторах фильтра? А, понял - это зарядная ("силовая") цепь. Она д. б. изолирована от корпуса (шасси). Если же эта "повернутая Т" - соединение с шасси, то для УМЗЧ это неправильно (для приемников радиочастот - правильно). Далее - минусы выходных конденсаторов фильтра соединяете с одной точкой как можно ближе к РГ, между ними, на этой же точке "звезда" обоих каналов.

topojijio: Так ?

ALSS: Нет. Вы вопрос мой поняли? С этими "Т". Что ж Вы пораскидали по шасси цепи, по которым идет заряд/разряд конденсаторов? Эти токи на переходных сопротивлениях создадут Вам массу помех и "совершите вы массу открытий, иногда не желая того". Нарисуйте конкретные провода (цвет можете не указывать), соединяющие среднюю точку обмотки трансформатора, конденсаторы и точку соединения с корпусом.

topojijio: Не знаю как еще нарисовать.... Так ? Шасси с минусом соединяется только в точке звезды..

Reactor: topojijio, а почему 2 бп не сделал? у тебя же моно получится.

Сергеев Сергей: С чего бы это моно?

Reactor: Сергей, я просто пошутил, а если серьёзно то стереобаза шире если бп 2. имхо.

Сергеев Сергей: Немного лучше

Shef: Reactor пишет: стереобаза шире если бп 2. имхо. Равен, вы иногда не в бровь а в глаз! не то чтобы часто, но бывает ))

topojijio: Я знаю что двойное моно лучше... Просто у меня итак идет на один канал два усилителя... Так что ..

aleks8845: topojijio пишет: Просто у меня итак идет на один канал два усилителя... Так что .. Будет четыре усилителя

Виктор Я: Reactor пишет:Сергей, я просто пошутил, а если серьёзно то стереобаза шире если бп 2. имхо.Можете как-то обосновать? (или Вы имели в виду, если колонки две? Шутка)

Сергеев Сергей: Видимо имеется ввиду проникновение из канала в канал через общий БП. это конечно присутствует в некоторой (очень небольшой) степени.

topojijio: У меня вопрос приемущественно к Реактору по поводу ИТУНов... Можно ли использовать ИТУН с басовиком с добротностью 0,4, а не с добротностью ниже ниже 0,2 ??? Как это будет ?)) И второе... На сайте Сергея Климанского есть его схема Мощного каскода на 211 лампе.... Я вот думаю, может 211 лампу в той схеме заменить на ГУ81 ??? Посмотрите схему того каскода.... Это просто Жесть ..

Виктор Я: Reactor пишет:Сергей, я просто пошутил, а если серьёзно, то стереобаза шире если бп 2. имхо. Сергеев Сергей пишет: Видимо, имеется в виду проникновение из канала в канал через общий БП. это конечно присутствует в некоторой (очень небольшой) степени. А что, у нас стерео воспроизводится с двух пластинок на двух проигрывателях (или два файла с двух компьютеров)? Там проникновение ещё в головке (или при записи) так, что общий БП... А стереобаза (стереопанорама) зависит в большей степени от размещения колонок Reactor, "Вы игнорировали мой вопрос относительно магнитофона" (х/ф "Иван Васильевич меняет профессию") (только не нужно плеваться )

SergeL: Виктор Я пишет:А стереобаза (стереопанорама) зависит в большей степени от размещения колонок Виктор, тут (как и всё в деле качественного звуковоспроизведения) довольно неоднозначно. Я довольно часто слушаю музыку через один канал. Поскольку макеты корректоров разумно делать одноканальными. И сцена (в режиме моно) может быть а может не быть. Звук может намертво прилипнуть к колонке, а может как бы равномерно распределиться по всему объёму комнаты, либо занять какой-то ограниченный объём. Сцена может выстроиться совершенно в стороне от колонки. А поскольку переменными в этом случае являются запись и корректор, то можно сделать вывод, что эти два компонента точно влияют на сцену самым причудливым образом. На всякий случай уточню, акустика у меня омниполярная.

Reactor: topojijio пишет:Можно ли использовать ИТУН с басовиком с добротностью 0,4, а не с добротностью ниже ниже 0,2 Не в добротности дело, вернее при соблюдении условий она сама получится не больше той которая допустима для итун. а так же итун итуну рознь,итун может иметь выходное 100ом а может 100ком эти условия включают первое:катушка обязана быть Уже зазора, ТЛ должен быть высоким 1,7-2,2. второе: нерезонансное оформление, щит, рупор, ПАС. Скажу по секрету: у компрессионного драйвера в рупоре добротность ноль!, или другими словами резистивный импеданс в пределах эффективной работы рупора. а так же добротность басовика уменьшается при увеличении диаметра катушки по отношению к диаметру диффузора и идеальный басовик для итун это огромный купольный, но и с обычными можно получить хорошую работу с итун при соблюдении выше обозначеных условий.

topojijio: Спасибо Реактор. У меня вопрос. Если я стану делать высоковольтный каскод, то каким прибором мне анодное выше тысячи вольт измерять? Что купить на Авито из советского недорогого?

Reactor: topojijio, этот вопрос задай лучше Александру Резвому, у него большой опыт работы с высоковольтными лампами, а я имел дело с напряжениями до 800 вольт, и мне хватает ву-15.

topojijio: А если не делать два фильтра для стерео усилителя с одним трансформатором и одним выпрямителем (схема чуть выше)? Ведь все равно оба фильтра соединяются на выходе... Что если сделать один фильтр на оба канала (рисунок) ?

Сергеев Сергей: topojijio пишет:Ведь все равно оба фильтра соединяются на выходе.. что-то странное Вы говорите. и где они на выходе соединяются? 2 дросселя лучше развяжут каналы.

topojijio: Подскажите пожалуйста по какому принципу здест реализован ФНЧ ? С катода на НЧ это как ? И зачем с транформаторного РГ идут параллельно резистор и конденсатор ?

Сергеев Сергей: Да нет здесь фильтра вообще. Предполагается, что он будет после. В катоде резистор на корпус - автосмещение. конденсатор шунтирует его для устранения обратной связи. Нарисовали по-другому, вот и не понятно.

r9о-11: Ну, почему же? Если катодный конденсатор поставить небольшой ёмкости, то на катодном резисторе будут выделяться НЧ колебания. Схема от Влада Пронина из "ОЭНГЭ 4".

Shef: topojijio пишет: Что если сделать один фильтр на оба канала (рисунок)? разделение каналов будет определённо хуже. Я на слух такое замечаю, хотя если в анодное поставить банку на пару тысяч МкФ, то будет не так уж заметно.. Я предпочитаю всё же два дросселя и индивидуальный электролит на анодное. В моём проекте SE на 6LU8 в качестве дросселя я просто взял готовый 12VA-ный сетевой транец с двумя обмотками на 120V каждая, сделал зазор и вуаля! получился дёшево и сердито дроссель с разделением по каналам.

topojijio: Я взял сто ваттное железо (осм) для дросселя, намотал на нем 0.5 проводом до предела, проложил зазор 0.2 мм, и у меня индуктивность получилась меньше одного генри... Есть ли фильтрация от такого дросселя ? Или что с ним что без него ?

Shef: И толщина провода, и зазор, думаю, избыточны. На том 12VA трансе (он довольно компактный) у меня каждая обмотка получилась чуть менее 4 Гн. (щас посмотрел записи - менее 3-х)

Reactor: topojijio, поделюсь личным имхо: чтобы дроссель фильтровал нормально и при этом не портил звук, не жрал динамику и демпфирование баса, то он должен быть намотан на одинаковом железе с выходником, и при этом содержать столько же витков, как и первичка выходника. А поскольку у дросселя обмотка одна, можно взять провод толще и иметь индуктивность его такую же, как и первички выходника. Это нужно для того, чтобы он не портил звук, а особенно - бас, а любой уменьшенный дроссель по отношению к выходнику всегда будет узким местом для звука.

Сергеев Сергей: r9о-11 пишет:Ну, почему же? Если катодный конденсатор поставить небольшой ёмкости, то на катодном резисторе будут выделяться НЧ колебания.Вы правы. Только это "слабый" фильтр. С очень пологим спадом. Кстати у Пронина отдельный фильтр для НЧ

topojijio: Reactor, я согласен с вами... А вы в ТВЗ какой немагнитный зазор сделали бы на ток 0,15 А ?

Reactor: зазор на слух можно подбирать, если есть слух, а если слуха нет - то по приборам

J.Impro: SergeL пишет:. Я довольно часто слушаю музыку через один канал. Поскольку макеты корректоров разумно делать одноканальными. И сцена (в режиме моно) может быть а может не быть. Звук может намертво прилипнуть к колонке, а может как бы равномерно распределиться по всему объёму комнаты, либо занять какой-то ограниченный объём. Сцена может выстроиться совершенно в стороне от колонки. А поскольку переменными в этом случае являются запись и корректорСергей, уточните, запись или смена корректора? Заметили ли вы какую либо схемотехническую зависимость, исключая запись? Тема очень волнует. Так как мы постепенно приходим к переосмыслению роли лампы в 21 веке. Можно в личку.

SergeL: И запись и смена корректора. Под записью я более имел ввиду старые моно пластинки (60-х годов, долгоиграющие 33 об/мин) и реставрированные переписи (мелодиевская серия "Из сокровищницы мирового исполнительского искусства"). Где-то в сети мне попадалось мнение, что в этой серии нет достойных (технически) записей и слушать её невозможно. На собственном опыте убедился, что это не так. Ну да, примерно треть записей там технически очень плохи. Что-то убито явно при реставрации. Но остальные две трети по качеству от "удовлетворительно" до "прекрасно". Под качеством имею ввиду восприятие живой музыки. И дело здесь не в частотке и искажениях а именно в ощущении живости музыки. И эта живость напрямую коррелирует с построением сцены. Если запись мертва, то звук просто прилипает к колонке. Если осталось хоть чуть жизни-начинает появляться объём. Удивительно, но эта живость не зависит от времени записи. Есть прекрасные живые записи 20-х, и есть полная мертвечина 60-х. Что касается записей 70-х и позже, там просто другие требования. Сцена практически всегда строится. Ну, плюс-минус конечно. Уже начинаешь обращать внимание на частотку, искажения, звукорежиссёрскую работу. Что касается зависимости от корректора-однозначно зависит. Но тут, боюсь, вряд ли удастся систематизировать. Например от типа межкаскадного разделительного конденсатора сильно зависит. Но я вновь и вновь убеждаюсь, что универсального решения нет. В одном корректоре был очень хорош полистирол. В другом полипропилен не оставил полистиролу шансов. Что касается схемотехники. Я практически не слушаю традиционно-распространённые корректоры с RC-коррекцией. Совершенно точно L-корректоры играют несравнимо интереснее. Совершенно точно с выходным трансом звучание живее (не драйвовее а именно живее), чем с разделительным конденсатором. Делал как-то корр на каскоде. Не произвело большого впечатления. Хотя и ругать не буду. В общем каждый раз приходится всё подбирать индивидуально.

J.Impro: Спасибо. Я пытаюсь хоть что то еще узнать дополнительно. Увы. Трансформатор это да, тем более специальный. Неужели два ставить?)) Ну и винил, разумеется. Его за это и любят. Винил со своими ошметками от ДД выигрывает у своей же мастер ленты во лжи прекрасной. Здесь, собственно, гнездо, логово аудиофилии...А ищут его под фонарями в иных местах.., а те далече.

topojijio: Решил зайти на страничку Александра Бокарева. Увидел там схему однолампа на 6П14П. http://tubeaudio.ucoz.ru/index/usilitel_na_6p14p_quot_odnolampych_quot/0-61 Александр, а вы чем ее качаете ? Одним вольтом с источника ?

topojijio: Сергей, а можно Вашу схемку ФК на каскоде, которую Вы делали? J Impro, Вы считаете, что мастерлента звучит хуже винила?

Reactor: topojijio, не слушай J Impro, так как он умалчивает, что вся его распрекрасная цифра записана с ленты.

topojijio: Реактор, я всё хочу сделать вашу идею с двумя последовательными трансформаторами в аноде лампы... Скажите, но как этими трансформаторами согласовать разную чувствительность динамиков ??? Я ведь хочу использовать эту идею с компрессионным драйвером тоже ...

Reactor: topojijio, сейчас я расскажу как буду согласовывать а ты там уже думай. я буду брать в каждый канал по паре 2а11 в фронтальный рупор а это под 110 дб чувствительности, без рупора пара 2а11 в щите дает более 105 дб, и поэтому с драйвером согласовать можно без всяких отводов. а для тонкой подстройки драйвер нужен на подмагничивании что бы можно было регулировать его чуйку. ну и я использовать буду только дроссели. ачх трансов или дросселей можно подогнать при помощи компового генератора и вольтметра .

topojijio: Reactor, а для вашей схемы подойдёт транзистор EXICON ECF 10N20 ? Или надо именно EXICON 10N20 без ECF ???

Reactor: На моих EСX

topojijio: Сегодня в первый раз послушал каскод на 15" Altec с добротностью примерно 0,3... Подтверждаю.., бас совершено другой - не гудящий, и очень быстрый.... Только какое оформление идеально для такой концепции ..???

Reactor: Открытое или рупорное. Но мой мосфетник работает на фазоинверторное и тоже не гудит , так что те кто считает что итун должен гудеть не слышали дроссельного итун, с дросселем расклад другой.

topojijio: А может Клипш Да Скаллу себе сделать ??? Динамик там внутри будет стоять... Но у меня частота среза в системе 500 Гц... Из ла скаллы до 500 Гц звук выходить будет ? Или только бас ??? И тот же вопрос про оформление H frame.. Не давит ли он частоты от 300 до 600 Гц на фоне баса???

Reactor: и видишь еще почему нужны 24 так как у них можно резонанс опустить ниже 20 герц что хорошо для каскода и любого итун так как итун дает усиление прямопропорционально импендансу динамику а значит если импенданс пик будет ниже той частоты где есть полезный сигнал то не будет проблем с добротностью и искажениями.

Reactor: Я бы не советовал H frame так как ему нужно огромное помещение иначе гул , да лучше угловой рупор или оя мне нравится оя но площадь нужна для баса 2 восемнашки в канал не менее. хотя и 2 пятнашки для начала можно только это компромис конечно вообще лучше 24 чем больше площадь тем лучше для самых низов



полная версия страницы