Форум » Схемы » Усилитель "Kainsar-444" - 6П44С, 6Ж4 » Ответить

Усилитель "Kainsar-444" - 6П44С, 6Ж4

RedStar: Был свободный день. Решил поэкспериментировать и поделиться. Не совсем то, что хотелось бы. Надо ставить другие трансформаторы. Этот - экспериментальный. Сечение 25х30. Ш-образный. Окно 2х (25х30). Kainsar - Рак на Хинди. 444 символизируют знак Рака — знак тайны. (последние цифры в названии ламп - 44 и 4). Для меня этот усилитель - почти тайна. Выходная лампа 6П44С включенная псевдотриодом. Напряжение питания = +295 вольт Напряжение на аноде = +285 вольт Анод-катод = +250 вольт Катод-земля = +35 вольт Ток анода = 84 мА Амплитуда на аноде = 200 вольт Амплитуда на катоде = 21 вольт (среднее) Входная амплитуда = 94 вольт (среднее) Резистивная нагрузка 7,5 Ом Кг =0,28% на полной мощности (среднее). Драйвером послужила 6ж4 в пентодном включении. Схема усилителя: В таблице расписаны параметры выходного каскада при разной частоте: АЧХ усилителя (составлена по таблице): Графики напряжений и спектр гармоник в триодном включении: Синий маркер - выходное напряжение под нагрузкой. Желтый - на первой сетке 6п44с. Синим - гармоники выходного каскада, желтым - драйвера: Синим - выходное напряжение, желтым - на катоде лампы:

Ответов - 108, стр: 1 2 3 4 5 6 All

RedStar: Такой спектр характерен для фанерной открытой макетки с кучей проводов.

U.L.F.: RedStar пишет: 6П3С в однотактник? ГУ50 юзать на 300 вольт?Ну, это лучше, чем "телевизионки" в тетроде. Которые ещё к возбуду склонны. Не поверю, что с 6п36с или 6п44с этого удалось с ходу избежать, тем более при макетных соплях. Глянуть бы, что там на ВЧ происходит...

RedStar: U.L.F. пишет: Глянуть бы что там на ВЧ происходит... Пока не получится. Генератор надо ремонтировать. Это его спектр:


Виктор Я: Попробуйте на генераторе снизить уровень аттенюатором скажем, на 10 дБ и сравните, может это не генератор

RedStar: Разве равнозначны схемы? Даже как частный случай второй и третьей от первой? П.С. Кто рассчитает по Векторам?

RedStar: Еще две первых из пяти мною рассмотренных:

Пермяк: RedStar пишет: Разве равнозначны схемы? Что такое "равнозначность схем"? Равнонарисованность? Почему обмотка от ЭС содержит в них разное кол-во витков? Сознательно, или так случайно получилось второпях, мли стремитесь отразить разный коэфф. трансформации на экрансетку?

RedStar: Пермяк пишет: Почему обмотка от ЭС содержит в них разное кол-во витков? Обмотка по ЭС везде одинакова и указана как "L2". Индуктивность "L" в классической УЛ состоит из последовательных L1 и L2. Но, что бы индуктивность осталась прежней, при отдельной обмотке, индуктивность "L" анодной нагрузки необходимо сохранить и ввести дополнительную индуктивность для ЭС "L2". А не значит ли это то, что даже приближенно, схемы не имеют общего знаменателя? Нужны векторные диаграммы.

Пермяк: Вот Вам вопрос. Схемка. Как бы сетевой трансформатор. Скажите, равнгозначны ли схемы?

RedStar: Думаю, что нет. По второму рисунку. Если возрастет нагрузка на 220, то на 110 будет меньше отдаваемой мощности. Конечно, если в качестве "земли" источник питания.

Пермяк: RedStar пишет: Если возрастет нагрузка на 220, то на 110 будет меньше отдаваемой мощности. Незачем писать про какую-то отдаваемую мощность. Если уменьшится 220, то ровно на столько процентов снизится напряжение 110. В обоих случаях - одинаково, если транс считать идеальным, и не учитывать акт.сопры обмоток. Аналогично всё будет так и в этих ОБОИХ схемах: Вы тут начали было писАть про какую-то ИНДУКТИВНОСТЬ. Так это собственный параметр трансформатора. Как и его акт.сопры обмоток. Сейчас Вы скажете, что если взять более тонкий провод, то схемы будут НЕРАВНОЗНАЧНЫ, и Хафлер ошибся! Уймитесь, дорогОй коллега...

RedStar: Пермяк пишет:Если уменьшится 220, то ровно на столько процентов снизится напряжение 110.Почему в первой схеме напряжение на ЭС должно снизиться? Мощности трансформатора в избытке. И второе. Почему, по первой схеме, постоянный потребляемый ток ЭС практически не изменяется, а во второй, большое изменение?

Пермяк: RedStar пишет: Почему в первой схеме напряжение на ЭС должно снизиться? Ещё раз повторю. Мы рассматриваем работу схемы по ПЕРЕМЕННОМУ НАПРЯЖЕНИЮ. И на эквивалентных схемах источники питания поэтому не отображают. Если по какой-то причине, например - из-за увеличения нагрузки на вых.обмотке (на моей схеме не показана), напряжение на связанной с ней анодной обмотке тоже снизится, то, в свою очередь, напряжение на ЭО снизится тоже (эта обмотка является вторичкой по отношению к анодной обмотке - "первичке"). Повторюсь: речь и дёт только о переменной составляющей сигнала.

RedStar: Пермяк пишет:Если по какой-то причине, ... Я подумаю. П.С. Однако суждение двояко... Мысли дальше пока нет. Надо серьезно перечитать о трансформаторах.

RedStar: Пермяк пишет:из-за увеличения нагрузки на вых.обмотке (на моей схеме не показана), напряжение на связанной с ней анодной обмотке тоже снизится Простите, а если энерговооруженность БП более нагрузки?

aleks8845: RedStar пишет:если энерговооруженность БП более нагрузки? Ответ на вопрос скорее тут: RedStar пишет: Надо серьезно перечитать о трансформаторах. Чем в БП.... PS: На вашей схеме пост N-3457 нижний рисунок , L2 через резистор R2 подключена к источнику переменного тока (генератору)?

RedStar: Да. И в чем следующий вопрос? Я нашел, почему ток ЭС возрастает в классической схеме УЛ. Об этом потом.

aleks8845: RedStar пишет:Да. И в чем следующий вопрос? В том, что на Вашем рисунке ЭС показана, как источник переменного напряжения... А на деле ЭС -- нагрузка для ЭО, т.к. сама потребляет ток....

Пермяк: RedStar пишет: а если энерговооруженность БП более нагрузки? При рассмотрении ПРИНЦИПА РАБОТЫ какой-либо схемы (а мы сейчас именно этим и занимаемся), всегда априорно считается, что "энерговооружённость" источника питания - абсолютно достаточна. И только после детального расчёта самой схемы рассчитывают требования к БП. П.С. Кстати, Анатолий, а как Вы понимаете термин "энерговооружённость", и как Вы её определяете?

SergeL: Пермяк пишет: Скажите, равнозначны ли схемы? А давайте припомним, что в обычном трансе ток первички един, а в автотрансе в секциях первички текут разные токи. С этой точки зрения неравнозначные. О критериях оценки надо сначала договориться.



полная версия страницы