Форум » Схемы » Катодный повторитель на выход » Ответить

Катодный повторитель на выход

Пермяк: Тема отделена U.L.F. пишет: [quote]Хочу катодный повторитель на выходе. Отговорите меня, а то идея уже весь мозг проела. Может темку создать, если тоже у кого есть интерес? [/quote]

Ответов - 42, стр: 1 2 3 All

Agats: Господа, а, в чём фишка унч Стародубцева? Так же хотел её делать, даже намотали мне супер-пупер дорогущий межкаскадник для него. Куча деталей на куче деталей, БП сумашедший, смещения всякие разные да стабиливольты. Может, играет лучше всех этот унч? Я его не слышал. Но схема + БП = это издевательство над людьми в настоящем и будущем. Поругайте меня, что я неправ, и простой ОТЛ на кп будет играть хуже на той же лампе, в котором на 1001 деталь меньше.

r9o-11: Agats пишет:будет играть хуже- нет такой формулировки в ламповой технике, тем более - в ХайЭнде. Есть "по-другому" и это не значит, что хуже или лучше. Просто "по-другому"...

Agats: я понял, благодарю.


U.L.F.: Agats пишет: Но схема + БП = это издевательство над людьми в настоящем и будущем. Издевательство... Разве кто-то кого-то заставляет так делать? Но и простых путей в хайэнде никто не обещал. Стабилизированное питание вполне объяснимо и не представляю даже какие тут могут возникать вопросы. Стабилизированное питание в любом случае переводит аппарат на более высокий уровень звучания. Другое дело, что в хайэнде увеличение сложности и стоимости на 500% может давать прирост качества всего на 1-2%. Но, это уже к вопросу эффективности и целесообразности таких решений. Автор посчитал, что так целесообразно. сомневаться в профессионализме Стародубцева как-то не приходится. Я бы может тоже не стал бы делать такое питание. Но уж точно не из-за непонимания его применения , а просто из-за собственной лени и по причине того, что на хай-энд в своих поделках не претендую. Это касаемо блока питания. Он, кстати, и для ОТЛ не помешал бы. Теперь о том, чем лучше или хуже ОТЛ... Выходное сопротивление у ОТЛ с катодным повторителем на выходе на той же 6С33С , если усилитель не охватывать ещё дополнительной общей обратной связью, будет сколько? Ну... примерно 8-10ом? А с трансформаторным КП оно будет десятые доли ома.

Бокарёв Александр: Свое мнение об усилителе на 6С33с в виде повторителя с раскачкой межкаскадником я приводил. Звук дорогого транзисторного усилителя. От ламп там мало что осталось. Кто-то о таком звуке мечтал всю жизнь, но это точно не моё. Ощущать свою неполноценность перед этим застегнутым на все пуговицы рафинированным барином- ну нафиг.

U.L.F.: Бокарёв Александр пишет: Звук дорогого транзисторного усилителя. Так это же круто!От ламп там мало что осталось. А что там должно остаться от ламп? Тёплые ламповые сопли и мутный бас непременно должны присутствовать?

Shef: Agats пишет: Куча деталей на куче деталей, БП сумашедший, смещения всякие разные да... = это издевательство над Это в точности чем мы тут и занимаемся

Agats: Shef пишет:Это в точности чем мы тут и занимаемся Ну уж нет, пусть я слабо понимаю в ламповых нюансах, но то что схема должна быть попроще - это факт. Можно спорить что запись записывали через 1000 деталей и кучу проводов, но нам главное не испохабить то что хотел передать режиссёр нам. Я не подвожу тему 2 -3 каскада надо или нет, есть оптимум в каждой схеме. Но кучи деталей быть не должно, как и лишней стабилизации.

U.L.F.: Agats пишет:Ну уж нет, пусть я слабо понимаю в ламповых нюансах, но то что схема должна быть попроще - это факт Не, ну всё логично. Одно следует из другого. "Я слабо разбираюсь - поэтому мне надо попроще".

Agats: Кстати, я очень даже крутой, могу повторять даже сложные схемы если мне помогут ПС я к тому, что оптимум должен быть, а не пихать наворачивая схемы.

r9о-11: Сразу как-то и не соображу... Каждая "четвёрка" выходных ламп по постоянному току нагружена на два последовательно включенных резистора сопротивлением по 1 кОм и является катодными повторителями. А динамик, является нагрузкой, подключенной между этими повторителями и на нём "высаживается" переменная составляющая? Это, наверное, токовое питание динамика получается и выходное сопротивление очень частотнозависимое? Или по-другому спрошу - а насколько критична величина ёмкости и частотные параметры фильтрующих конденсаторов однополупериодного выпрямителя питания? Ведь, наверное, оно не зря однополупериодное? Ну, и ещё вопросы есть - а почему взяты резисторы по 1 кОм, а не по, например, 10 Ом? Режимы лампы не позволяют? Подключение земли предварительного каскада к месту соединения двух катодных резисторов выходного каскада является ОС для предварительного каскада?

aleks8845: r9о-11 пишет:Подключение земли предварительного каскада к месту соединения двух катодных резисторов выходного каскада является ОС для предварительного каскада?Вряд ли ОС, там дифф каскад с подземным минусом....

r9о-11: Да, наверное, ОС нет - иначе бы выходное сопротивление было бы низким. Там и выходной каскад, похоже не так работает, как я сначала себе представил...

Agats: Да, ос нет, иначе выходное было бы меньше, чем у транзистороного, но такой цели нет смысла приследовать. И да, при таком токе сейчас стоит 7т.мкф, и фон на выходе слышен хорошо. При 2т.мкф раздражал. Заказал 10т конденсаторы, а то огород уже из кучи 1000ников. Думаю 15т уверенно надо будет ставить чтоб погасить фон на 97дб динамике, если не 20т. Поэтому в звуковой полосе четко не будет менятся выходное как в пример в трансформаторном усилителе на низах. Про резисторы, при маленьком сопротивлении просадим полезный сигнал, так как это средняя точка привязки к земле, выбран оптимально 1к. Станислав поправит меня, в этом он профи

Agats: Вариации на тему супер мини цирклотрончик. Всего 3 лампы, по 1 лампе в плече + драйвер. Компактрон 38НЕ7 на выходе, с этой же лампы берем и диод демпфер на анодное в ВК. Особой мощности не ждем, но супер мини цирклотрон удался. 0,8ватт на выходе при 8ом, при 16ом нагрузки уже 1.5ватта. Выходное кому интересно - 81ом получилось, при замерах на 8оМ. Так как лампы цирклотрона в ВК включены в КП, то их роль минимальна в звуке. Весь сок, все нотки задает лапма предв/фи. Поэтому на слух разницы нет ни какой, что 19ые стояли в ВК, что сейчас эти 38ые, так как на входе и там и там 14ф7 стоит. Для спокойного прослушивания музыки 0,8ватта при 97 дб хватает. Для рока джаза когда настроение просит погромче,да чтоб в груди било,этого конечно маловато. Делать не делать даже мощный цирклотрон с кучей бп, накальниками фильтрами всевозможными да в стерео варианте умноженнное на два, под вопросом. Можно намотать один анодный ВК с 4мя обмотками анодными. Но все равно, как по мне Синклер-Петерсон бесподобен по звуку, на втором месте усилители Броуски, и 3 место отдал бы цирклотрону. Хотя с инженерной точки зрения цирклотрон интересен. А так слушаем далее, может разыграется. Благодарю Станислава за помощь И видео компактронов в мини отл цирклотроне https://youtu.be/ANznRG4D984 ПС на рисунке ошибка, потребление не 0,65А а 65мА от сети

Shef: облагообразим схему: Улдыс, ваши эксперименты, конечно, интересны, но вот видосы ваши ни в куда ни в красную армию.. вы правда думаете кого-то впечатлит визгливый звук замшелого динамика на столе, без оформлемия? Что, по вашему мнению, зритель должен там "услышать"? ПодключИте хотя бы какой-нить простейший полочник.. 38EH7 с рассеиваемой на аноде до 10 ватт - определённо не лучший выбор для OTL.. Лично мне нравятся компактроны, без пипки или опасного анодного вывода "на макушке", да и большинство из них - для разного рода телевизионных развёрток, а значит линейные, что для звука в самый раз. Однако, для OTL нам нужны большие токи, следовательно, большие аноды.. не очень-то годится сюда 10-ти ваттная лампа. Если вам так не хочется использовать ТВЗ - используйте автоформер. Ваша схема легко переделывается на ПП-автоформер с повышением мощности ну, по-крайней мере, до 10 Ватт. С автоформером вы гарантированно полУчите ВЧ, т.к. непосредственная связь. Изготовить такой будет очень несложно на ПЛ сердечнике, не надо никакой слоевой намотки, межобмоточной изоляции, не надо мудрить с секционированием, нет вторичных обмоток как таковых. Просто мотаете обе катушки внавал до заполнения, и сверху примерно слой толстого провода, с которого и будет сниматься выход. Я может быть нарисую вам схемку, если руки дойдут. PS Выкладывайте также фотки макетов - нам оч. интересно рассматривать.. tube porn

Agats: Доброго дня вам, это просто как вариант на компактронах, и их или других можно параллелить как у легендарного и дорогого усилителя за 40т.€ Атма-Сфер по 5 ламп в плече 6н13п стоят, но идея была по одной лампе в плечо, так как до этого были 4е штуки 19ых в плече и выдавали 6ват. В итоге даже при таком раскладе цирклотрон вышел и не плохо. Про звукчание роликов - увы, так получается запись у меня, может планшетка старая так пишет, может помещение голое и эхо, может отл отвратильные...а может все вместе. В 99% на видео воспроизводит бэкхорн громадный Норманна, с фронт рупорком, сонидо 10ка, один ШП на весь диапазон. Кстати по высоким эта схема 40кГц воспроизводит на глаз по оциллографу без завала, 200кГц синус сжался уже. Это просто был экспрес тест,юпо низам не смотрел

Agats: 6н13с в АтмаСфере, сорри

Shef: Едва нашёл куда запендюлили )) Ну, раз не удалили, то вот обещанный "шефский вариант" с балансным входом: Улдыс, двутактный катодный дроссель намотать будет проще простого - из вашего OTL-топика я так понял вам оч не хочется заниматься именно намоткой ТВЗ. Намотать оба канала можно за один вечер. Рассказываю: - Берёте какой-нить древний советский ТС на ПЛ-сердечнике, я не помню какие тогда были, ну, скажем, навскидку будет достаточен ТС-80 или ТС-100. - Сматываете всё к чертям. Мотаете обе катушки идентично. - Всё внавал, но всё же постарайтесь заполнять как бы слоями от края до края, конец подгадайте к краю. - Когда на катушке останется места ровно на один слой выходной секции толстым проводом - в этом месте будет отвод подключения динамика, припаиваете к концу тонкого провода этот отвод и толстый провод, и мотаете этим толстым ровно один слой. - Катушки, сделанные идентично, собираете чтобы они были в противофазе, спаиваете вместе 2 конца толстого провода - это и будет отвод на землю. Зазор в дросселе НЕ нужен. К изоляции требования самые минимальные: земля обеих катушек на самом внешнем слое. Для анодного используем диоды из обеих ламп, вот этот мостик сверху - утроитель для для питания драйвера, от той же анодной обмотки. На схеме показаны возможные варианты смещения при 120 или 150 анодного, и, соответственно, необходимое актсопр каждой катушки вых.дросселя. С этим придётся поломать голову: каким проводом подгадать, чтобы при ровно одном слое выходной секции получилось нужное актсопр секции тонким проводом. Но на самом деле вроде полно программ, что помогут достаточно точно вычислить диаметр провода и примерное кол-во витков. Ну или старейшины посоветуют. Можно, конечно, упростить этот момент, и намотать с актсопром -2 попугая и добавить в катод по резистору для получения нужного смещения, но тогда будет не так изящно. Поскольку имеем здесь прямое подключение динамика - на качество магнитопровода можно сделать скидку, кровельное железо будет работать ненамного хуже Лундаллов. Вы с гарантией снимете с этой схемы 10 Ватт, и звук будет точно не хуже OTL. Я бы сам делал подобное, но времени столько нет..

topojijio: Кто нибудь смотрит этого автора ? Тоже постоянно каскоды, КП... https://www.youtube.com/watch?v=eE4AZLaSC-I



полная версия страницы