Форум » Схемы » Полностью "прямонакальный" усилитель » Ответить

Полностью "прямонакальный" усилитель

aur_100: Решил создать новую тему, полностью прямонакальный усилитель. Две недели отслушивал, отстраивал, получился: лампы 2п1п (триод) - 4п1л (триод), схема лофтин, т.е. с непосредственной связью, и кенотрон тоже прямонакальный локтальный AZ21. Вых. трансформаторы ТВЗ1-1. Режим 4п1л 230в 30мА, Рвых мах=1Вт, Катод - к земле через три МЛТ-2 по 1ком, итого 3ком. Вместо шунта катод по схеме "ULTRAPATH" подключен конденсатором 30мкф 450в К78-17 к +питания (идею еще давно подсказал victorvvo из Владивостока). Нагрузка 7,5ком/8 ом. Чувствительность 1,2в RMS

Ответов - 145, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

U.L.F.: aur_100 пишет: А слушать подвыпивший хор цыган, это не по мне. Всегда можно найти альтернативную лампу, если захочется... А говорят, что предрассудки поражают только аудиофилов, у самодельщиков на них иммунитет. Да... а пацаны то и не знали про "хор", создавая двуханодные 2А3 и 6С4С. p/s: Всем бы заиметь такой "подвыпивший хор", как у Макарова был в его Триумвирате, да и в других усилителях с параллельными лампами.

aur_100: Двуханодные 2А3 и 6С4С здесь вообще не месту... Триумвират Юрия Анатольевича послушать не удалось, раньше пути не было, а сейчас тем более.

Бокарёв Александр: Недавно, пытаясь применить 6П3С в триоде , как некий оптимальный вариант, решил удвоить лампы , выкинув кенотроны. Ожидал откровения в звуке. Не тут-то было. По сравнению с одиночной лампой звук получился никакой. Быстро вернулся на исходную.


Stan Marsh: В самом знаменитом преде от C-J десять штук триодов включены в параллель, и он очень хорош. photo upload

Карта: Днями видел... много чего... Напр., Ri 6С19П - от 420 до 900 Ом в партии (+ инд. крутИзны надо учитывать). По теме - ВАХ каждой лампы (из 1000) и вуаля... Как минимум. Нет, больше давай. Из 10000.

aur_100: U.L.F., нашёл я два выпуска "В помощь радиолюбителю", номера 60 и 65, зачитанные до дыр, там Ю. Макаров про свой трехканальный стереоусилитель рассказал, но тогда никто не понял. А я - искать по комиссионкам системы от Симфонии... до 1999г, так получилось. ПС: вообще, я не люблю, когда просто так, а не хотя бы услышанное вами лично говорят.

U.L.F.: aur_100 пишет: U.L.F., нашел я два выпуска "В помощь радиолюбителю", номера 60 и 65, зачитанные до дыр, там Ю. Макаров про свой трехканальный стереоусилитель рассказал, но тогда никто не понял. А я искать по комиссионкам системы от Симфонии... до 1999г, так получилось. ПС: вообще я не люблю, когда просто так, а не хотя бы услышанное вами лично говорят. Я говорю только о том, что слышал. Кстати, во время своего первого визита к Юрию Анатольевичу, спросил его и про "тот самый трёхканальный". Ответ был на уровне отмашки, мол "тогда не было хороших ас, не было доступно хороших динамиков, оттого и была такая попытка, впоследствии оказавшаяся всё-таки тупиковой". Да и сами подумайте, выпуск "ВРЛ" с тем усилителем - это конец 70-ых. Зачем было этим заниматься в 1999-м, даже не поинтересовавшись у автора, чем он занимается спустя 20 лет. А в 1999м году им уже был создан и легендарный "МАГ-3,5" (на паре 6П3С-Е на выходе), впоследствии эволюционировавший в "Триумвират". Да и не менее легендарный "Маэстро Гроссо" если и не был ещё доделан, то в процессе уже был точно. А в МГ, там вообще на выходе три параллельных 6С19П было. Поэтому, когда слышу эти заезженные термины про "хор имени тяпницкого" или про "пьяных цыган" от запараллеливания ламп, нуууу... ребята, чесслово смешно и несолидно. Но тем не менее, сам не люблю параллелить лампы, правда чисто по технологическим соображениям. Карта пишет: Напр., Ri 6С19П - от 420 до 900 Ом в партии (+ инд. крутИзны надо учитывать). Василий, ну это брак. Мне один раз примерно такие из Истока приехали. Причём светлановские. Потом купил коробку ульяновских и у всех разброс в пределах 10%.

aur_100: Вы к Москве ближе, вам и карты в руки. А нам... У нас что ещё может быть, конечно "хор имени тяпницкого" и т.п. Наплевать, слушаю почти целый день винил, откопал Оркестр Карела Влаха, Чехословакия, 1974г, Супрафон, из той же серии, дни Чехословакии в Свердловске, как это я раньше ее не заметил...

Бокарёв Александр: Эта пластинка и у меня любимая, назыается назад в сороковые, собраны мелодии Глена Миллера. Взял этот диск у друга послушать, и так понравиось, что сказал ему: не отдам назад, как хочешь. А недавно подарили диск Карела Влаха, в картонном конверте-книге, с кучей фоток, запись - моно. Там куча джазоых вещей знакомых.

Rezvoy: Не только 2А3 или 6С4С подтверждают факт возможности слитного звучания при параллельном включении. Например ГМ-70 и иже с ней представимы как параллельное соединение N-ного количества ламп работающих в разных режимах, особенно при питаниии постоянным током. Много раз успешно параллелил различные лампы, а 6С33С именно в таком включении показали наилучший результат, т.е. четыре триода впараллель.

aur_100: Бокарёв Александр, Саша, так точно, Сентиментальное путешествие назад в сороковые годы. Еще в той коробке были, которые ооочень давно не слушал, лет двадцать наверное, Иржи Корн, тот же Супрафон. И мелодиевские, Анна Герман Мой бубен, и Когда цвели сады, 75, 77 годы. ПС: U.L.F., вообще-то, я ясно написал: "Во-первых, нету гигантского количества ламп", тщательнЕЕ надо читать. И легендарный "МАГ-3,5" как раз собирал, могу уж о нём подробно и всем рассказать. И Юрий Анатольевич о МАГ-3,5" прекрасно знает.

U.L.F.: aur_100 пишет: U.L.F., вообще-то, я ясно написал: "Во-первых, нету гигантского количества ламп", тщательнЕЕ надо читать. И легендарный "МАГ-3,5" как раз собирал, могу уж о нем подробно и всем рассказать. И Юрий Анатольевич о МАГ-3,5" прекрасно знает. Я к сожалению(или к счастью) не слушал Ваш МАГ-3,5, у автора в его системе он звучал великолепно. Макаров про него конечно всё прекрасно знает, это же вполне заурядный усилитель был, в своё время вообще сделанный "на спор", что мол и из такого гофна, как 6П3С можно сделать очень неплохо. По поводу гигантского количества ламп, это как раз одна из технологических причин. Т.е. просто незачем было нести клишированную чушь про "пьяный цыганский хор" от запараллеливания ламп. Несолидно.

aur_100: МАГ-3,5 и великолепно НЕ совпадают, пусть это будет МОЁ мнение, и "пьяный цыганский хор" отнесу туда же. И вообще, хватит об этом рассуждать, все равно меня не убедить, БЕСПОЛЕЗНО, так что всё...

U.L.F.: aur_100 пишет: МАГ-3,5 и великолепно НЕ совпадают, пусть это будет МОЁ мнение, и "пьяный цыганский хор" отнесу туда же. И вообще, хватит об этом рассуждать, все равно меня не убедить, БЕСПОЛЕЗНО, так что всё... Вы же никогда не слышали его авторский вариант в авторской системе или в сколько-нибудь приличной отлаженной системе. Вы слушали собственную поделку. Поражает Ваша уверенность. Даже не посещает мысль, что результат был вызван лишь возможно не самой удачной частной реализацией? Неужели так нравится озвучивать подобные некомпетентные выводы про "пьяный цыганский хор" от запараллеливания ламп? Пара запараллеленных ламп перестаёт быть "парой ламп", это по сути один элемент с общей результирующей ВАХ. Впрочем понял, что что-то доказывать бесполезно, когда оппонент действует по принципу: "Знаю что фигню сморозил, но не оступлюсь!". Кстати, никто Вас не собирался переубеждать, но высказать своё мнение каждый имеет право, как Вы заметили.

Бокарёв Александр: У меня ситуация прямообратная. Знакомые, слушавшие мои колонки, удивляются, - зачем ты в них лазишь и переделываешь, чем недоволен? Что мне им сказать? А ведь звучать они начали совсем недавно, как мне надо было, а остальное время радости от звука хватало на пару дней. То же самое - усилитель. Только свой слух сможет сказать , что все в порядке, чужое мнение чаще всего беглое и неточное. Многие вообще не слышат собственно музыки, у всех свои закидоны: кто расстановку исполнителей ищет, кому верха важны, кому басы, оценить звук могут только на знакомой затертой до дыр песне. Поэтому нет смысла доказывать другим качество звучания своей домашки. У них свои понятия о звуке. И это - нормально.

Бокарёв Александр: Параллельными лампами занимался еще в бытность работы на фирме, там нужно было 211-е спараллелить. был прибор для их подборки, из 8 штук нашел две пары. Получилось вроде, спектр неплохой. для интереса ткнул в пару неподобранную лампу- мгновенно все стало очень плохо. И как оно там со временем разъедется - нет гарантии. И внутренне с тех пор плохо отношусь к параллельным баллонам, а то, что многие лампы сами по себе сдвоенные-так мы их сперва отбираем по результату, а потом ставим в унч. Кривые- в сторону. Я так и не нашел из ящика наших 6Н7С- с равными половинками, а фирменные- бах- чистейший спектр и звук. И все понятно, почему фирма здесь лучше нашей.

U.L.F.: Бокарёв Александр пишет: Параллельными лампами занимался еще в бытность работы на фирме, там нужно было 211-е спараллелить. был прибор для их подборки, из 8 штук нашел две пары. Получилось вроде, спектр неплохой. для интереса ткнул в пару неподобранную лампу- мгновенно все стало очень плохо. И как оно там со временем разъедется - нет гарантии. И внутренне с тех пор плохо отношусь к параллельным баллонам, а то, что многие лампы сами по себе сдвоенные-так мы их сперва отбираем по результату, а потом ставим в унч. Кривые- в сторону. Так подбор никто не отменяет. Причём не просто подбор, а подбор с предварительным "электропрогоном". Это и есть технические трудности запараллеливания. Я из-за этого не параллелю. Просто если надо помощней, то ищу другую лампу. Но это совсем не означает, что само по себе запараллеливание превращает звучание в какой-то там "пьяный хор". Ещё раз напомню про любимые тобой 2А3 и 6С4С, принимаем "как есть" , а что там с разницей внутри баллона никто никогда и не узнает". :)Знакомые, слушавшие мои колонки, удивляются, - зачем ты в них лазишь и переделываешь, чем недоволен? Что мне им сказать? А ведь звучать они начали совсем недавно, как мне надо было, а остальное время радости от звука хватало на пару дней. Жажда изменений Саша... жажда изменений. Знакомые правы. Уверен, что и год назад твои колонки звучали прекрасно. Я так и не нашел из ящика наших 6Н7С- с равными половинками, а фирменные- бах- чистейший спектр и звук. И все понятно, почему фирма здесь лучше нашей. Да... тоже был в своё время поражён идентичностью фирменных импортных триодов в сдвоенных баллонах.

aur_100: День номер два, сплошнной винил, Wings, London town, Venus and mars, мелодия Band on the Run, Press to play Пол с Линдой, Lennon и т.д. Корректор примитивный 3-х каскадный, с К=200 на 6ж38п-ев и 6н6п-и, громкость на 2/3, зашибись, хоть танцы устраивай на весь дом 6х9 метров. U.L.F., повторяю, я ЗАВЯЗАЛ с вами обсуждать достоинства/недостатки запараллеленных ламп и все на эту тему. Я по знаку махровый Овен, родился в год Петуха, так что... Нет чтоб что-нибудь про 4п1л или еще по прямонакал, нет, сплошная хрень.

U.L.F.: Раз вы завязали, то и не отвечайте мне. В этой ветке из "хрени", это только ТВЗ1-1, всё остальное вполне приемлемо и обсуждаемо.

Кузьмич: U.L.F. пишет: из "хрени", это только ТВЗ1-1 Вот это действительно хрень... А вообще, пробовал 4П1Л в различных режимах и с различными драйверами. Не впечатлило. А сама лампа красиво смотрится. Очень хотелось на ней собрать. И было их достаточно, чтобы запараллелить. Ей даже не помогла 12С3С в драйвере. Шикарная лампа!!! Правда, не прямонакал. И панелька для неё крайне редкая. 4П1Л выкинул все.



полная версия страницы