Форум » Схемы » Полностью "прямонакальный" усилитель » Ответить

Полностью "прямонакальный" усилитель

aur_100: Решил создать новую тему, полностью прямонакальный усилитель. Две недели отслушивал, отстраивал, получился: лампы 2п1п (триод) - 4п1л (триод), схема лофтин, т.е. с непосредственной связью, и кенотрон тоже прямонакальный локтальный AZ21. Вых. трансформаторы ТВЗ1-1. Режим 4п1л 230в 30мА, Рвых мах=1Вт, Катод - к земле через три МЛТ-2 по 1ком, итого 3ком. Вместо шунта катод по схеме "ULTRAPATH" подключен конденсатором 30мкф 450в К78-17 к +питания (идею еще давно подсказал victorvvo из Владивостока). Нагрузка 7,5ком/8 ом. Чувствительность 1,2в RMS

Ответов - 145, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

aur_100: Несмотря на низкую чувствительность, при моих СД, корректорах 0,7-1в, слушаю мах 90% громкости. Частотка такая: при мах 1Вт 50Гц -1дБ, 20кГц -1дБ. При 0,5Вт -1дБ 35Гц, 20кГц -1дБ, причем на НЧ именно синус, а не корявое подобие. ТВЗ1-1, пожалуй, один из немногих, которые нормально были сделаны, не надо только их насиловать. На удивление классно звучат СД, фирменные Япония, Urian Heep, серия Metalmania, с Кен Хэнсли. Ну а винил, на то он и есть винил...

aur_100: Опишу схему, проще некуда, пока - на словах: 2п1п 2,6,4 ноги вместе, на Ra=20ком, и через антизвон 51ом на 6 ногу 4п1л. 3 нога 2п1п через антизвон 51ом и 200ком на землю, это вход. 5 нога на Rк=300, Ск=330мкф, 1 на -накал 2,4в, 7 на +накал 2,4в. Ra=20ком на +260в. +320в анод. питание, на ТВЗ1-1, на 2,3,4 ноги 4п1л. Накал 1 и 7, полярность в каналах разная +/-, на всякий. Ср. точка, нога 8, на 3 ком (3 штуки МЛТ-2 1 ком), на землю. И 30мкф*450в К78-17 между ногой 8 и +320в, "ULTRAPATH"-конденсатор. На ноге 8 +90в, на Ra +75в, вот и все дела. ПС: а звучит на уровне 45, класс...

anatol53: Очень интересно! 2п1п можно на 2п2п заменить?


aur_100: 2п2п не знаю, как она в звуке, по справочнику, в 2 раза экономичней, проверте сами. У меня осталось только две лампы, почти мои ровестники, 1958г, еще в школе занимался. Катод вольфрамовый, должна жить долго, посмотрим. Если выйдет из строя, есть 2ж27л, она тоже ничего, и К≈15.

Бокарёв Александр: мне эти названия ламп навевают детские годы, когда собирал схемы приемников из Справочника коротковолновика, сначала на этих 1к1п 2п2п, с питанием от БАС-75 , потом на 2К2М 2Ж2М , матрешках , -подарили мешок. Опыта ноль, все методом тыка, спаял-заработало- хорошая схема. Столько денег потратил на детали, хотя мог бы потратить на кино и мороженое. Как все нормальные.

aur_100: Да, какие наши годы... ВАХ 2п1п в триоде выложены Аркадием Долинским, http://www.tubesoundelectronics.de/, http://prnt.sc/mjftj7 и много других. Лампа батарейная, работает при малом Ua, хорошо в лофтине. Маленькие ТОРики, 220/380в и 2 обмотки 12в, 3 обмотки 5,5в, питают все накалы, 2п1п и 4п1л. Анодное и накал кенотрона AZ21 - от ТАН58. Дроссель фильтра 8 Гн, 15мкф бумага-масло, когда-то стояло в приемнике Саба 40-50-х годов, раритет... Дальше 2 электролита 390мкф*400в, на 2п1п через 5,1ком(2Вт) и 47мкф*315в.

aur_100: Устроил вчера день Битлов, слушал с винила, СД и деки, да полностью на прямонакал, просто зашибись! Громкости хватает, 80-90% от мах, комната 30 кв. метров, и потолки под 3 метра. 2п1п - 4п1л отлично спелись, раньше 4п1л ТАК не звучала, ничего лишнего, и 3-ей гармоники...

aur_100: Столкнулся года 3 назад с Эдкорами, только внешний вид красивый, остальное говно, а цена мин на порядок больше, 20Гц не синус, а х. знает что. ТВЗ1-1 с ним при токе 30-32мА, 0,5Вт мощности, 35Гц-20кГц по -1дБ это запросто, синус. Кстати, 7,5ком/8 ом оказалось оптимум...

Charm: Так не зря весь запад ей дифирамбы поёт c подачи шпиёна Лисовского... https://www.diyaudio.com/forums/tubes-valves/183329-4p1l-se.html

aur_100: А я - из СССР, меня не волнует... Прикинул стоимость комплектующих, хоть и все у меня были, за все про все 3 тыс руб, так, с запасом.

Charm: Юрий а причем тут волнует или нет, да и все мы из СССР. Я о том что запад балдеет от наших отличных и дешевых ламп (уже недешевых с подачи Анатолия Лисовского), а мы ищем и покупаем за дорого ихние...

aur_100: Светлана, но не считая "наших" 12АТ7 Совтек, большинства китаёзких 2А3, ЕСС99 и пр. лабуды, наши - самые лучшие, и терпеливые. Я как-то воткнул 6н2п-ев на ЕСС83, не посмотрев толком накал, она недели две пахала при 12в. Советское, значит отличное. А кроме шуток, 4п1л есть с приемкой ВП, и всякая чушь, последние НЕ советую, давно отсортировал, выбросил...

aur_100: Считаем, 0,7/1,2в=0,58, АЧХ при таком входном 35-40Гц, причем синус, да и 50Гц при 1,2в, Р=1Вт тоже, мои АС такое тянут с учетом завала. И что имеем, что слышим... Да, распродаю все на 6с4с, 45, пока как шутка.

RedStar: Читая, понимаю, что 2п2п + 2п2п + твз = получится Шикарный усь для наушников. Питания немного надо, и по гармоникам в самый раз. Как-то искал такие лампы, сейчас появились в Истоке.

aur_100: По справочнику Тарасова Выходные лампы, 1963г, 2п2п потребляет ток в 2 раза меньше 2п1п, и параметры хуже, например КНИ в 2 раза больше в тетроде...

anatol53: Юрий, а что Вы можете сказать про 2ж27п (не Л, а П!)

Карта: Совпадение... Сегодня слушал у тов. макет 12Ж-4П.

anatol53: Все в триоде или нет? Как поёт то?

Карта: В триоде. Макет... Вроде нормально. АС тоже, не основная. Скоро будет усилок, тогда и послушаем. И с рупорами, и с простейшей народной АС Цена лампочек, конечно, подскочила. Но EL84 вдвое дороже - всё относительно. Засада в другом - выходные торы SE звучат в разы лучше Ш/ШЛ, но увы, уже не выпускаются.

aur_100: anatol53, 2ж27п (не Л, а П!) - даже не слышал про такую... Карта пишет: 12Ж-4П может, это просто просто 6Ж4П с накалом 12в?

anatol53: 2ж27п это пальчиковая. Параметры немного отличаются от 2ж27л

aur_100: Если 2ж27п это пальчиковая и прямонакал, то запросто. 2ж27л меня устраивает, макетил, К~15, только надо раздевать от экранов, что для меня сложно. Есть такая в компе, можно, практически 1:1 с 2ж27л в триоде. Но вид зловещий, анод наверх, я бы такую только из-за этого не взял. Но если есть, не выкидывать, может, и даже, нормальная.

aur_100: Можете конечно не верить, это дело ваше... По качеству воспроизведения, по убыванию, СЕ на 45, СЕ на 6с4с, и мелкий вшивый 4п1л, разница, причем, немного. Мощность, конечно, разная, 1,5вт, 3,5вт и 1вт, а в цене считайте сами. ПС: на слух натренирован, мне комповые программы пофигу... Что делал раньше, они как бы подальше, причем далеко.

Карта: Я дико извиняюсь, "45" - это кто?

Бокарёв Александр: 45 триод, США, есть примерный аналог, наша УО186. Мини-матрешка с офигенным звуком.

aur_100: 45 триод, прямонакальный, суперлинейный.

Карта: Хвала Всевышнему. А то были такие граждАне, что любили граждАн "6С45П". А были и... 6П45С. Всё смешалось в доме Яблонских.

anatol53: aur_100 .... 2ж27л меня устраивает, макетил, К~15, только надо раздевать от экранов, что для меня сложноЮрий Робертович, а почему раздевать надо, это что-то даёт? Надо спиливать?

aur_100: Под эту же "фирму", а то страшные, и еще больше 4п1л...

U.L.F.: Карта пишет: Хвала Всевышнему. А то были такие граждАне, что любили граждАн "6С45П". Чёй-то были то? Я её и сейчас ещё люблю. Уверен что 45-ый триод великолепнейшая из лампочек. И полутораваттный усилитель на ней получается просто конфетка. Но сколько их осталось, этих "45", и какая цена? Загляни на ибэй. У меня отношение к деталькам утилитарное. Не интересно связываться с коллекционными ценами. Есть конечно и новодельные сорокопятки , но... вот поэтому в том числе и люблю 6С45П.

Бокарёв Александр: И сорокапятка и 6С15П и 6Э5П и 6Ж43П- прекрасно служат в простых и звучных усилителях. Уметь надобно.

aur_100: Я на ибэй не ходок... два-три года взад купил парочку 45 Silvania, немного б/у, за 3 тыс руб, на АПе у Вадима Сазонова. И этой осенью подарил мне тоже парочку 45 GE, новую, один хороший человек из г.Кирова. Так что обеспечен. Чем больше гоняю 4п1л, не могу придраться, как ни стараюсь. Во дела...

Charm: aur_100 пишет: Чем больше гоняю 4п1л, не могу придраться, как ни стараюсь. Во дела... Пора делиться схемой, нарисовать рукой на листке и сфотографировать час времени от силы.

Карта: Вот. По просьбе локтальных трудящихся:

aur_100: Специально для Светланы, и с помощью Василия, спасибо ему! Мой усь из подручных средств, делал только для себя, основа корпус от усилителя Одиссей, пережил с десяток проектов с 2005г. Пропустил на схеме, в аноде 2п1п 20ком 2 вт. На фото видно по положению РГ, обычно 80% от мах, причем с СД с 0,7в, комфортный уровень громкости. Сразу скажу для любителей больших емкостей, для сведения: 300ом*330мкф=3ком*30мкф, примерно. Нижнюю частоту сами посчитайте... Ну и ТВЗ1-1, естественно.

U.L.F.: Хорошая лампочка 4П1Л, но уж больно дохла для выходной. Одноваттный усилитель на ней... ну куда его, к какой акустике? Помню Томми её в качестве драйверной использовал, но потом на импорт поменял. На западе они никому не нужны, у них оригиналов в достатке. Если только ...хм... задаром. Кстати, у неё есть косвенно-накальная родственница тоже с очень вкусной сигнатурой, это 12П17Л.

aur_100: Цеппелинов с Паплами, да, хочется иной раз жахнуть... А для Битлов, или Саймона с Гарфанкелем - вполне хватает.

Stan Marsh: Можно запараллелить. Или в А2. Или и то и то. http://www.bartola.co.uk/valves/2018/03/29/4p1l-pse-class-a2-amplifier/

Charm: aur_100 пишет: Специально для Светланы, и с помощью Василия, спасибо ему! Спасибо любезные!

aur_100: Stan Marsh, я с параллельными лампами завязал в 2005-06 году, хватило Чуманова-Рыжкова и Макарова с 2*6п3с. Во-первых, нету гигантского количества ламп. А слушать подвыпивший хор цыган - это не по мне. Всегда можно найти альтернативную лампу, если захочется... 12П17Л неплохо звучит, даже выставил на продажу на АП совсем задёшево, с годик поболталась... и собрал в том корпусе 2п1п-4п1л, пускай лучше меня радует. А с месяц взад сделал на ГУ-17 и 6с3п, и ТВЗ-Ш соседу в подарок, одноканальный, музыку слушать на Аккорд-моно, Р~1,3вт, дом маленький, за глаза хватает...

U.L.F.: aur_100 пишет: А слушать подвыпивший хор цыган, это не по мне. Всегда можно найти альтернативную лампу, если захочется... А говорят, что предрассудки поражают только аудиофилов, у самодельщиков на них иммунитет. Да... а пацаны то и не знали про "хор", создавая двуханодные 2А3 и 6С4С. p/s: Всем бы заиметь такой "подвыпивший хор", как у Макарова был в его Триумвирате, да и в других усилителях с параллельными лампами.

aur_100: Двуханодные 2А3 и 6С4С здесь вообще не месту... Триумвират Юрия Анатольевича послушать не удалось, раньше пути не было, а сейчас тем более.

Бокарёв Александр: Недавно, пытаясь применить 6П3С в триоде , как некий оптимальный вариант, решил удвоить лампы , выкинув кенотроны. Ожидал откровения в звуке. Не тут-то было. По сравнению с одиночной лампой звук получился никакой. Быстро вернулся на исходную.

Stan Marsh: В самом знаменитом преде от C-J десять штук триодов включены в параллель, и он очень хорош. photo upload

Карта: Днями видел... много чего... Напр., Ri 6С19П - от 420 до 900 Ом в партии (+ инд. крутИзны надо учитывать). По теме - ВАХ каждой лампы (из 1000) и вуаля... Как минимум. Нет, больше давай. Из 10000.

aur_100: U.L.F., нашёл я два выпуска "В помощь радиолюбителю", номера 60 и 65, зачитанные до дыр, там Ю. Макаров про свой трехканальный стереоусилитель рассказал, но тогда никто не понял. А я - искать по комиссионкам системы от Симфонии... до 1999г, так получилось. ПС: вообще, я не люблю, когда просто так, а не хотя бы услышанное вами лично говорят.

U.L.F.: aur_100 пишет: U.L.F., нашел я два выпуска "В помощь радиолюбителю", номера 60 и 65, зачитанные до дыр, там Ю. Макаров про свой трехканальный стереоусилитель рассказал, но тогда никто не понял. А я искать по комиссионкам системы от Симфонии... до 1999г, так получилось. ПС: вообще я не люблю, когда просто так, а не хотя бы услышанное вами лично говорят. Я говорю только о том, что слышал. Кстати, во время своего первого визита к Юрию Анатольевичу, спросил его и про "тот самый трёхканальный". Ответ был на уровне отмашки, мол "тогда не было хороших ас, не было доступно хороших динамиков, оттого и была такая попытка, впоследствии оказавшаяся всё-таки тупиковой". Да и сами подумайте, выпуск "ВРЛ" с тем усилителем - это конец 70-ых. Зачем было этим заниматься в 1999-м, даже не поинтересовавшись у автора, чем он занимается спустя 20 лет. А в 1999м году им уже был создан и легендарный "МАГ-3,5" (на паре 6П3С-Е на выходе), впоследствии эволюционировавший в "Триумвират". Да и не менее легендарный "Маэстро Гроссо" если и не был ещё доделан, то в процессе уже был точно. А в МГ, там вообще на выходе три параллельных 6С19П было. Поэтому, когда слышу эти заезженные термины про "хор имени тяпницкого" или про "пьяных цыган" от запараллеливания ламп, нуууу... ребята, чесслово смешно и несолидно. Но тем не менее, сам не люблю параллелить лампы, правда чисто по технологическим соображениям. Карта пишет: Напр., Ri 6С19П - от 420 до 900 Ом в партии (+ инд. крутИзны надо учитывать). Василий, ну это брак. Мне один раз примерно такие из Истока приехали. Причём светлановские. Потом купил коробку ульяновских и у всех разброс в пределах 10%.

aur_100: Вы к Москве ближе, вам и карты в руки. А нам... У нас что ещё может быть, конечно "хор имени тяпницкого" и т.п. Наплевать, слушаю почти целый день винил, откопал Оркестр Карела Влаха, Чехословакия, 1974г, Супрафон, из той же серии, дни Чехословакии в Свердловске, как это я раньше ее не заметил...

Бокарёв Александр: Эта пластинка и у меня любимая, назыается назад в сороковые, собраны мелодии Глена Миллера. Взял этот диск у друга послушать, и так понравиось, что сказал ему: не отдам назад, как хочешь. А недавно подарили диск Карела Влаха, в картонном конверте-книге, с кучей фоток, запись - моно. Там куча джазоых вещей знакомых.

Rezvoy: Не только 2А3 или 6С4С подтверждают факт возможности слитного звучания при параллельном включении. Например ГМ-70 и иже с ней представимы как параллельное соединение N-ного количества ламп работающих в разных режимах, особенно при питаниии постоянным током. Много раз успешно параллелил различные лампы, а 6С33С именно в таком включении показали наилучший результат, т.е. четыре триода впараллель.

aur_100: Бокарёв Александр, Саша, так точно, Сентиментальное путешествие назад в сороковые годы. Еще в той коробке были, которые ооочень давно не слушал, лет двадцать наверное, Иржи Корн, тот же Супрафон. И мелодиевские, Анна Герман Мой бубен, и Когда цвели сады, 75, 77 годы. ПС: U.L.F., вообще-то, я ясно написал: "Во-первых, нету гигантского количества ламп", тщательнЕЕ надо читать. И легендарный "МАГ-3,5" как раз собирал, могу уж о нём подробно и всем рассказать. И Юрий Анатольевич о МАГ-3,5" прекрасно знает.

U.L.F.: aur_100 пишет: U.L.F., вообще-то, я ясно написал: "Во-первых, нету гигантского количества ламп", тщательнЕЕ надо читать. И легендарный "МАГ-3,5" как раз собирал, могу уж о нем подробно и всем рассказать. И Юрий Анатольевич о МАГ-3,5" прекрасно знает. Я к сожалению(или к счастью) не слушал Ваш МАГ-3,5, у автора в его системе он звучал великолепно. Макаров про него конечно всё прекрасно знает, это же вполне заурядный усилитель был, в своё время вообще сделанный "на спор", что мол и из такого гофна, как 6П3С можно сделать очень неплохо. По поводу гигантского количества ламп, это как раз одна из технологических причин. Т.е. просто незачем было нести клишированную чушь про "пьяный цыганский хор" от запараллеливания ламп. Несолидно.

aur_100: МАГ-3,5 и великолепно НЕ совпадают, пусть это будет МОЁ мнение, и "пьяный цыганский хор" отнесу туда же. И вообще, хватит об этом рассуждать, все равно меня не убедить, БЕСПОЛЕЗНО, так что всё...

U.L.F.: aur_100 пишет: МАГ-3,5 и великолепно НЕ совпадают, пусть это будет МОЁ мнение, и "пьяный цыганский хор" отнесу туда же. И вообще, хватит об этом рассуждать, все равно меня не убедить, БЕСПОЛЕЗНО, так что всё... Вы же никогда не слышали его авторский вариант в авторской системе или в сколько-нибудь приличной отлаженной системе. Вы слушали собственную поделку. Поражает Ваша уверенность. Даже не посещает мысль, что результат был вызван лишь возможно не самой удачной частной реализацией? Неужели так нравится озвучивать подобные некомпетентные выводы про "пьяный цыганский хор" от запараллеливания ламп? Пара запараллеленных ламп перестаёт быть "парой ламп", это по сути один элемент с общей результирующей ВАХ. Впрочем понял, что что-то доказывать бесполезно, когда оппонент действует по принципу: "Знаю что фигню сморозил, но не оступлюсь!". Кстати, никто Вас не собирался переубеждать, но высказать своё мнение каждый имеет право, как Вы заметили.

Бокарёв Александр: У меня ситуация прямообратная. Знакомые, слушавшие мои колонки, удивляются, - зачем ты в них лазишь и переделываешь, чем недоволен? Что мне им сказать? А ведь звучать они начали совсем недавно, как мне надо было, а остальное время радости от звука хватало на пару дней. То же самое - усилитель. Только свой слух сможет сказать , что все в порядке, чужое мнение чаще всего беглое и неточное. Многие вообще не слышат собственно музыки, у всех свои закидоны: кто расстановку исполнителей ищет, кому верха важны, кому басы, оценить звук могут только на знакомой затертой до дыр песне. Поэтому нет смысла доказывать другим качество звучания своей домашки. У них свои понятия о звуке. И это - нормально.

Бокарёв Александр: Параллельными лампами занимался еще в бытность работы на фирме, там нужно было 211-е спараллелить. был прибор для их подборки, из 8 штук нашел две пары. Получилось вроде, спектр неплохой. для интереса ткнул в пару неподобранную лампу- мгновенно все стало очень плохо. И как оно там со временем разъедется - нет гарантии. И внутренне с тех пор плохо отношусь к параллельным баллонам, а то, что многие лампы сами по себе сдвоенные-так мы их сперва отбираем по результату, а потом ставим в унч. Кривые- в сторону. Я так и не нашел из ящика наших 6Н7С- с равными половинками, а фирменные- бах- чистейший спектр и звук. И все понятно, почему фирма здесь лучше нашей.

U.L.F.: Бокарёв Александр пишет: Параллельными лампами занимался еще в бытность работы на фирме, там нужно было 211-е спараллелить. был прибор для их подборки, из 8 штук нашел две пары. Получилось вроде, спектр неплохой. для интереса ткнул в пару неподобранную лампу- мгновенно все стало очень плохо. И как оно там со временем разъедется - нет гарантии. И внутренне с тех пор плохо отношусь к параллельным баллонам, а то, что многие лампы сами по себе сдвоенные-так мы их сперва отбираем по результату, а потом ставим в унч. Кривые- в сторону. Так подбор никто не отменяет. Причём не просто подбор, а подбор с предварительным "электропрогоном". Это и есть технические трудности запараллеливания. Я из-за этого не параллелю. Просто если надо помощней, то ищу другую лампу. Но это совсем не означает, что само по себе запараллеливание превращает звучание в какой-то там "пьяный хор". Ещё раз напомню про любимые тобой 2А3 и 6С4С, принимаем "как есть" , а что там с разницей внутри баллона никто никогда и не узнает". :)Знакомые, слушавшие мои колонки, удивляются, - зачем ты в них лазишь и переделываешь, чем недоволен? Что мне им сказать? А ведь звучать они начали совсем недавно, как мне надо было, а остальное время радости от звука хватало на пару дней. Жажда изменений Саша... жажда изменений. Знакомые правы. Уверен, что и год назад твои колонки звучали прекрасно. Я так и не нашел из ящика наших 6Н7С- с равными половинками, а фирменные- бах- чистейший спектр и звук. И все понятно, почему фирма здесь лучше нашей. Да... тоже был в своё время поражён идентичностью фирменных импортных триодов в сдвоенных баллонах.

aur_100: День номер два, сплошнной винил, Wings, London town, Venus and mars, мелодия Band on the Run, Press to play Пол с Линдой, Lennon и т.д. Корректор примитивный 3-х каскадный, с К=200 на 6ж38п-ев и 6н6п-и, громкость на 2/3, зашибись, хоть танцы устраивай на весь дом 6х9 метров. U.L.F., повторяю, я ЗАВЯЗАЛ с вами обсуждать достоинства/недостатки запараллеленных ламп и все на эту тему. Я по знаку махровый Овен, родился в год Петуха, так что... Нет чтоб что-нибудь про 4п1л или еще по прямонакал, нет, сплошная хрень.

U.L.F.: Раз вы завязали, то и не отвечайте мне. В этой ветке из "хрени", это только ТВЗ1-1, всё остальное вполне приемлемо и обсуждаемо.

Кузьмич: U.L.F. пишет: из "хрени", это только ТВЗ1-1 Вот это действительно хрень... А вообще, пробовал 4П1Л в различных режимах и с различными драйверами. Не впечатлило. А сама лампа красиво смотрится. Очень хотелось на ней собрать. И было их достаточно, чтобы запараллелить. Ей даже не помогла 12С3С в драйвере. Шикарная лампа!!! Правда, не прямонакал. И панелька для неё крайне редкая. 4П1Л выкинул все.

Бокарёв Александр: Да ладно вам пузыри надувать, аудиофильские. Ещё недавно сами паяли на этих ТВЗ и рады были звуку до ус...чки. А сейчас такие все крутые. Все мы вышли из ТВЗ, как из Гоголевской Шинели.

Кузьмич: Бокарёв Александр пишет: Ещё недавно сами паяли на этих ТВЗ и рады были звуку до ус...чки Нет. Давно. Точнее - очень давно. Тогда, когда ещё транзисторы толком в моду не вошли. А в этом веке их даже в руках не держал. За маленьким исключением, есть с тех ещё времён несколько штук ТВЗ1-6. Ну вот даже не удосужился их проверить в звуке, даже в макете. Хотя мысль приходила не раз собрать с ними СРПП на 6С45П Ну следом другая мысль практически сразу отвергала первую, мол пустая трата времени... А времени так мало... А мне-то уже под 70...

Бокарёв Александр: ТВЗ 1-6 я к сожалению, все профукал, себе не оставил пары. Сейчас был бы шикарный пушпулл на 2а3. 6С45П хороша, когда нужно спаять схему и уложиться в бюджет ......аж две тысячи рублей, больше не заплатят. А сдохнуть с голода не хочется. Только я из этих штанишек сорокапяточных вырос давно, а меня все тянут к позорному столбу всякие дядиваси. Как так, тыж эту лампу- сам хвалил!!!

Кузьмич: Бокарёв Александр пишет: Только я из этих штанишек сорокапяточных вырос давно 4П1Л практически те же самые "штанишки". Вот мне сегодня попались ОСМы 250-е. По 700 рЭ за штуку. Состояние идеальное. Взял не раздумывая пару. Надо что-то думать серьёзное, а не "штанишки"...

U.L.F.: Кузьмич пишет: Вот мне сегодня попались ОСМы 250-е. По 700 рЭ за штуку. Состояние идеальное. Взял не раздумывая пару. Надо что-то думать серьёзное, а не штанишки... Под перемотку? Не расслоились бы подковы при разборке... Жалко за них 700 рублей, уж лучше отдельно железо купить. Если честно, то 4П1Л лампочка очень ровная по графикам, но меня в своё время тоже как-то не пленила. Я свои не выкинул, а поменял на 12П17Л и 12Ж1Л. Локталка 4П1Л неплоха в раскачку выходной лампы, но это опять пока что-то буржуинское не попало в руки. Мне помню попали 16269близки по рассеиваемой мощности и смещению) и про 4П1Л можно было уже забыть навсегда(и никаких прямых накалов не надо).

Кузьмич: U.L.F. пишет: Под перемотку? Не расслоились бы подковы при разборке... Жалко за них 700 рублей, уж лучше отдельно железо купить. Да, под перемотку. Буду греть в эл. духовке, не должны расслоиться. Обычно пока горячие разваливаются сами без расслойки. 700 рЭ у нас считается почти даром. Обычно за них хотят в три раза больше. Отдельно железа очень давно не видел. Недавно был в Питере на Юноне. Ой, не помню, но что-то дорого хотели за сгоревшие, обугленные, не разобранные. А нулёвые вообще баснословные цены. Это в ларьке. На развале не был, т.к. в выходные туда не попадал, занят был.

SergeL: U.L.F. пишет: Не расслоились бы подковы при разборкеРасслойка прекрасно лечится вливанием капельки цианакрилата в нужное место. С дальнейшей шлифовкой торцов.

Кузьмич: SergeL пишет: Расслойка прекрасно лечится вливаниемНеа... Это уже не то...Лишние хлопоты, лишние расстройства и прочее. Но уже разобрал. Нагрел в духовке. Грею при температуре 140о 30 - 40 минут. Наверное можно сделать 150о Дальше рукавички, фанерку на пол. Обойным ножом провёл между хомутом и железом, чтобы не отслоилась внешняя лента сердечника. Отошла легко. Затем ножом прорезал между подковами в сердечнике. Там всё залито лаком. И подковы разошлись. Вынул, отметил. Пока горячие счистил с них остатки лака. Может быть не так чисто, но остальное потом, после намотки. Способ проверенный, осечек пока не было.

омельян: Кузьмич, я делаю так же. Ни разу не испортил трансформатор. Температуру, правда, устанавливал меньше.

aur_100: Мужики, а почему бы вам не перенести обсуждение куда-нибудь к трансформаторам... По ТВЗ1-1: r1=290 ом, намотка 2+1, L=9,6 Гн с подмагничиванием, синус нормальный, по -1дБ 50-20.000 Гц при 1 Вт, 35-20.000 Гц при 0,5 Вт, железо тонкое, чтобы знали. Деловые, блин... Что, я совсем не знаю о ТВЗ ничего..? Внутреннее сопротивление 4п1л в триоде ~1,6 ком, первичка ТВЗ 290 ом, посчитайте сами, какой он будто хреновый.

aur_100: Вчера снял ПХ, вх. сигнал – с калибратора осциллографа С1-68, 2 кГц, полпериода 250 мс, 1в, по амплитуде немного маловат. Но комментарии излишни… http://prnt.sc/mj128a По ПХ можно посчитать fниж, fверх: fниж =0,16*dU/ (U*t), В, сек, Гц, по 0,707, dU приблизительно-оценочно fниж = 0,16*0,05в/(1,5в*0, 000001*250сек)=21 Гц, по 0,707 fверх = 350/t фронт, мкс, кГц, t фронт по 0,1-0,9 fверх = 350/ 14мкс = 25 кГц по 0,707 Еще одно дополнение по ТВЗ1-1, сразу забыл: внутреннее сопротивление 4п1л в триоде ~1,6 ком, первичка ТВЗ 290 ом, посчитайте сами, какой он будто бы "хреновый"...

aur_100: Шас еще силовик ТАН58 начнут критиковать, ведь низзя. Цена мизЕр, качество дай бог, не каждый день соорудишь... всё критикуют и критикуют...

U.L.F.: aur_100 пишет: Еще одно дополнение по ТВЗ1-1, сразу забыл, внутреннее сопротивление 4п1л в триоде ~1,6 ком, первичка ТВЗ 290 ом, посчитайте сами, какой он будто хреновый. Ну давайте посчитаем. ТВЗ1-1... 2580витков провода 0,15 первичка и 92витка провод 0,41 вторичка. Активное первички 290ом. Активное измеренное вторички 1,3 ома. Считаем активное приведённое сопротивление вторички, оно выходит 1,3х28х28(Ктр.)=1020ом. Теперь считаем, что же видит у нас лампа у себя на аноде если туда включен этот трансформатор. Коэффициент трансформации у него 28 (2580/92 = 28). Теперь 28x28=782. Дальше 782х6ом(среднее сопротивление акустики) = 4692ом. для получения окончательного значения нагрузки прибавим к этой цифре активное первички и приведённое активное вторички 4692+290+1020=6002ом. Вроде неплохо для 4П1Л, НО! это при мизерной индуктивности 9Гн и неприлично низком КПД(за счёт активных сопротивлений обмоток). И что же в нём хорошего?! Пригоден только для макетирования на предмет проверки работоспособности. aur_100 пишет: Шас еще силовик ТАН58 начнут критиковать, ведь низзя. Цена мизЕр, качество дай бог, не каждый день соорудишь, все критикуют и критикуют... Да что его критиковать... Качество у него нормальное при использовании по назначению, т.е. в промышленных устройствах. Для аудио он также применим лишь на уровне макетирования и проверки работоспособности схемы из-за изначально заложенной высокой индукции, отчего они не гудят под нагрузкой лишь за редким исключением. Но надёжны, это не отнять.

Плюмбум: Выходное сопротивление усилителя с этим трансформатором: Rвых= (Ri+r1)/Ктр2 + r2 = ((1600+290)/282)+1,3 = 3,7 Ома где: Ri- внутр. сопр. ЛАМПЫ r1, r2 - акт.сопры первички и вторички. Коэфф. демпфирования при 8-омной нагрузке: Кд= 8/3.7==2,1

aur_100: Неужели вы думаете, будто я этого НЕ знаю??? никогда НЕ делал??? Как говорит моя старшая внучка, "я балдю"...

Кузьмич: aur_100 пишет: внутреннее сопротивление 4п1л в триоде ~1,6 ком Да как бы не поболе, ближе к двум.

Плюмбум: aur_100 пишет: будто я этого НЕ знаю??? ... Дело в том, что (по моему скромному мнению), коэфф. демпфирования=2 - это маловато для т.н. "хайэнда"... Ну, хотя бы 3, а лучше 4.

Бокарёв Александр: Это с какой стороны глянуть на этот самый К демпф. Потому что на форуме у Димы Горнова мы вдвоем с Петром из Сочи применили обратное решение, уменьшив Ктр, намеренно повысили этим выходное сопротивление усилителя (в нужных пределах) и сделали низкодобротный динамик ещё и низкозвучащим, в полку от 40 Герц. До этого был сплошной тупик, а сейчас Петр уже выстрогал пару 100- литровок для своей Беймы, другие динамики тоже подобраны и по ачх и на слух. Так что......Неоднозначно все.

aur_100: Повторю по своей системе, кто вдруг не знает: 1. СЕ на 6н8с-6с4с, +470в на драйвер, +340в на 6с4с, ТВЗ, силовой мотал Дим Димыч, на Ш25х50. Накальники торики, мотал Василий Карта. Rвых=1,5 ом, Рвых=3,5 вт. 2. СЕ на 6н7с-45 триод, +650в на драйвер, +340в на 45, Rвых=1,8 ом, Рвых=1,5 вт. 3. РР на 6с4с, моточные Дмитрия из Кирова, подарок. Рвых=8,5 вт. Все три звучат именно как мне надо. 4. СПЕЦИАЛЬНО для себя, примитивный СЕ, но полностью на прямонакале. Во-первых, именно я первый обалдел, и лампа 4п1л зазвучала, придраться не к чему. И даже вых. сопр. 3,5 ома совсем, оказывается, не влияет. ПС: свои АС от Симфонии в 2000-2002 годах довел до ума, но все оставил как есть, ЗЯ и резонаторы Гельмгольца. Для транзюков даже были резисторы 2 ом, еще с 2001г ставил. Потом лампы, и понеслось... всегда считал, что ~2 ом для меня оптимум, оказывется нет, не все просто в "датском королевстве". U.L.F., я давно знаю прекрасно Вас заочно по форуму, и по АП, если честно, немного обескуражился, позиция не понятна.

U.L.F.: Позиция моя однозначная: не место твз1-1 и прочему хламу в нормальной конструкции. Нет, использовать конечно можно, но это всегда будет на непреодолимом начальном уровне. Если Вас такое устраивает и нет желания поднимать планку, нууу... дело Ваше. Но не бывает чудес...

Карта: Приносили усилок 4п1л. Не понравилось. Усилитель на 6Ф5П - заметно лучше. 5 минут назад понял причину - трансы 4п1л = сталь 3413, зеленая. И сечения см 7..7.5. У 6Ф5П - от ОСМ-0.16. Ничем иным не объяснить. 1 ватт рвёт новую АС на двух овалах Таки зеленые трансы - не айс. Тов. Комиссаров то же проповедует. Устал повторять - ст. 3413 нормируется для напряженности магнитного поля 2500 А/м. Ст. 3408 - 50. Вывод - даже на мелких трансах сабж звучит. Второй момент - усилок, что приезжал, имел... не падать... кидайский! (китайский) импульсник в катоде. И через 15 мин взбрыкнул, прямо ухослышно... Таки дела...

aur_100: U.L.F., Кузьмич Повторю ещё раз: СПЕЦИАЛЬНО, для себя, для проверки, ТВЗ мотать не собираюсь, прекрасно знаю ТВЗ1-1, и учить меня здесь бесполезно, и зачем? Просто так? И как вы можете судить о звучании моей АС, уж которую я за столько лет сам выстрадал... И еще потому, что элементарно НЕТ ДЕНЕГ, вообще, пенсии зимой хватает лишь на эл. энергию и пропитание, ну а летом чуть-чуть полегче, но появляется новая статья расходов - заготовка дров (ежегодно...) на следующую зиму. И пенсия-то наша только чтобы ноги не протянуть. В деревне работы никакой, а для меня и тем более, ездить теперь не на чем. Кто может, ездит в Е-бург, кто нет - пропивают все на свете. Единственное спасает - это вечное моё хобби/работа.

Сергеев Сергей: О чем спор? Схема достойная. А желающие ее повторить, могут применить транс по своим желаниям и главное - ВОЗМОЖНОСТЯМ. aur_100 ! МОЖЕТ НЕ ПО ТЕМЕ- интересно какая у вас акустика?

aur_100: Ранее писАл, АС от Симфонии, в 2000-2002 годах довёл до ума, но всё оставил как есть, ЗЯ и резонаторы Гельмгольца. И 1гд-3 из десятка штук пару отобрал. Для транзюков даже были резисторы 2 ом, еще с 2001г ставил, и только недавно узнал, Бокарёв Александр так же делал. Сначала хотел взять поприличнее, но стройка дома, не до них, ну а сейчас, и вообще. Ну а звучат, и классно, так что все нормально.

Сергеев Сергей: Хорошие колонки

aur_100: Устроил трехдневный курс прослушивания записей на кассетах 90мин, все Япония, настоящая, 80-х, мах начало 90-х годов, TDK, DENON, MAXELL, и наш Новоуральский завод, лента DX1/90, Япония. И все рабочие, даже никакого намека... Старые записи "Воскресения", с СД 1979г, 1980г, 1992г,1993г, Константин Никольский 1999, записано, скорей, на Веге-120. И все на том же 2п1п-4п1л, из недостатков только один, малая мощность, и ВСЕ, да и то, NAZARETH Hair of the dog, нормально.

aur_100: Хоть что мне говорите, но ТВЗ1-1 из доступных один, похоже больше и не знаю. Есть еще от УНТ-59, но редкие, его "шифр" ЯХ4.731.027, 2400 вит 0,17, 245ом, 86 вит 0,62, 0,74ом, Ш20х32, но похоже не найду всего 1 шт. Встретил всего 1 раз, но МАИ, там хоть близко, но оч. далеко... Придумывать можете всё что угодно, но хотя бы посмотрели ПХ... А мои АС от 40Гц -3 дБ. Ну подумаешь, к.п.д. ~0,8. Последний штрих, это замена китайского рег. громкости на регулятор от того же Брига, но осталась пара от тембров, 20 положений, безобрывные, тоже 33 ком. На слух нормально, хар-ка что-то вроде S-образной. А сравнивать с китаезским, это нечего делать...

aur_100: Кто захочет повторить, на 2ж27л тоже проверял, Ra=36к, Rк=680, ноги 3-4-5 вместе, на аноде +100в, на катоде +115в, примерно. На аноде +260-270в, это за вычетом иэ Еа=+320-330в.

aur_100: Сегодня получил СЕ трансы для 2п1п-4п1л, даже вообще не расчитывал на них, но старые друзья не забывают, им, в первую очередь, СПАСИБО! С ходу замерил, r1 у обоих 215ом, r2 0,45ом, L без подмагничивания 17, 18 Гн, прибор Ф4320. Испытаю - напишу. Фото:

омельян: Юрий, а что за сердечники (железо) -- ТВЗ-1-6 ?

aur_100: Когда-то были ТС-26, ШЛ20х30, вообще, типа того. Стоят, слушаю, прогреваю...

Jaster: омельян, такое же железо еще в ТВК каком-то, у меня было 3 шт. В отличие от других ТВК типа 110-ЛМ 16х24, у них было точно такое же железо как в ТВЗ1-6 20х30. Сечение как в ОСМ-0.063, только размеры чуть другие.

омельян: Я понял, 6 см.кв.

ALSS: ТВК-110-Л-1 и ТВК90-ЛЦ1, ШЛ20х32, редкие трансформаторы, но нашел залежи -Л-1 1976-ого года в вощеной бумаге (в Украине, по 100 грн, т. е. по 3,5 доллара), другу подогнал, завтра должен принести усилитель на прослушку. Да, и у ТВЗ-1-6 такой же сердечник. А вот есть еще в природе ШЛМ21х35 от ТП-60 - им ВКН рекомендует заменять сердечники этих трансформаторов. Не пробовал по причине отсутствия ТП-60.

RedStar: Странно то, что теперь стали обсуждать применение малогабаритных тр-ров, как вполне нормальный вариант. Но почему-то уверяли меня в обратном, что звука от них не получить. Мне понравились ТП-60. Как раз собираюсь собирать на прямонакалах 6п23п СЕ с этими тр-рами.

aur_100: Поправили малость: сердечники ШЛ19*33, от ТС-26, использовался в магнитофонах Маяк -201, -202, Снежеть-202. Первичка 2695 витков диаметром 0,2 (0,235), в 3-х секциях, вторичка 0,56 (0,62) 98 витков в 2-х секциях впараллель. Немагнитные прокладки 0.05 мм под ток до 50 мА. Намотка плотная входит впритык. Redstar, а какие еще надо для 4п1л...? Ну вааще, спецы прям...

Вольдемар: Сечение сердечника выходного трансформатора считаем так: S = 11300000*(1+КПД)SQRT P~*Ra/fн*w1*Bm. где: P~ - полная выходная мощность, fн - нижняя частота 30 Гц (Васильев в своей книжке обосновывает ее 29 Гц), Bm - из учебников, для высококачественных усилителей 4500 Гс. Для 4П1Л получается 6-7 кв.см.

aur_100: Звучит КЛАСС, вчера слушал до часа ночи, и сегодня по новой. При 1вт(мах) 20гц 0дБ - 20кгц -0,5дБ, 35кгц -3дБ. ПХ фронты 10мкс, это как раз 35кгц по -3дБ, а дребезг в фронте 10мкс вообще не считается, за пределом слышимости. Скола вершины тоже нет, не стал даже фотографировать...

RedStar: aur_100 пишет: 20гц 0дБ - 20кгц -0,5дБ, 35кгц -3дБ...Хорошие показатели для триодного..., чесслово... Однако, 1 Вт - это не та мощность, при которой возможно натурально чувствовать мелодию. Так, комариный писк, не способный передать архитектуру строения задуманного музыкантами......а какие еще надо для 4п1л...? Ну вааще, спецы прям... Да, не спец. Но все же, осуждая других, не видите своих изъянов... (Ничего личного...)

aur_100: RedStar, мне ВСЕ хватает, какие комариные писки, вы о чём? Сейчас слушаю на виниле Блэк Саббат, а это далеко не любимые Битлы, только что закончились Цеппелины, и это в комнате 6х6х3 метра, и еще остался запас по громкости процентов 20, и я, между прочим, тихо не слушаю, никому не мешаю. И еще, вы бы лучше ПХ проанализировали, она гораздо информативней... А частотка +/-, туда сюда, это так, для информации, ну вам понравилась, красиво...

ALSS: ALSS пишет: ТВК-110-Л-1... другу подогнал, завтра должен принести усилитель на прослушку. Принес он на 6Ж4+6С4С, с приключениями запустил (т. к. принес после сборки ни разу не включив до того), ну что - даже пока слушать не стали. Похоже, что железо да каркас останутся от этих трансиков. Не, я, конечно, еще повоюю - катодная обратная связь в первую очередь, режимы подберу, но мелкий транс для 6С4С. На предложение поставить 4П1Л полез в затылок, но потом сказал, что 1 Вт его не устраивает ну никак. Что ж, один сердечник от ОСМ-0,25 я ему уже обещал, пусть ищет до пары.

aur_100: ALSS, а мне здОрово понравился на 4п1л, сколько я драйверов перебрал за 5-7 лет, это просто ужас, соберу, несколько дней поработает, ну не то, пока в сторону отложу на N лет... А тут, специально придираюсь 1,5 месяца, и не могу. И даже с ТВЗ1-1 нормально, ну потише, кпд ~0,8 или 0,93, ну НЧ похуже, но не смертельно. А винил, ЭТО ВООБЩЕ...

RedStar: aur_100 пишет: Сейчас слушаю на виниле Блэк Саббат, а это далеко не любимые Битлы, только что закончились Цеппелины, и это в комнате 6х6х3 метра, Интересно. Усилитель далеко не гитарный, при 1 Ватте что-то услышать в их нотах - нереально. Хотя комната в 36! квадратов? Студия? У меня дом 56. Что то не стыкуется. Видимо огромное эхо и отражения "гуляют".

aur_100: RedStar, я удивляюсь на вас, теперь вздумалось гадать, что реально/не реально... У меня чуйка у АС не такая, динамики ещё по ГОСТ 1967г. И как иожно просто так рассуждать? Занимайтесь лучше своими проЭктами. Слушал Пинк Флойд на виниле, да на громкости по мах, вот это силища!!!

Сергеев Сергей: 1 ватта с чувствительной акустикой бывает даже иногда много.

Jaster: Так ведь на пределе мощности и искажения больше.. Я посчитал, мне реально хватает порядка 1-2 ватт. Но комфротно слушается на 0,5 примерно или ниже. Выше уже мешают искажения.. (ну с учетом моего не оптимального усилка еще).

aur_100: Jaster, Во-первых, с корректора сигнал у меня 1в RMS, у усилителя чувствитеность 1,2в RMS. Во-вторых, даже при 1,2в RMS, 1вт мощности искажения "на глаз" практически не видны, ~3%. Опыт у меня колоссальный в этой области...

U.L.F.: aur_100 пишет: Опыт у меня колоссальный в этой области... Подтверждаю! aur_100 - Местный "король-солнце" лампостроения!

Бокарёв Александр: Дима, перестань. Не знаю ни одной Юриной схемы, неверно посчитанной. Они все рабочие, достаточно глянуть, если есть чем. Другое дело- звучание-дело личное, не всегда может совпасть с чужим восприятием, но в плане инженерном схемы Юры Адамеску безупречны. Просто времена сейчас забавные: ты делишься наработанным и задаром, а за это тебе - помордехрясь , вместо спасибо.

aur_100: U.L.F., я ведь ни слова не написал про ваши схемы на 6г2 с резистором 150к и 150к в нагрузке (и чему вас только учили?) А вам, не надо лучше лезть, и считать шибко умным, а то когда-нибудь срикошетит...

U.L.F.: aur_100 пишет: А вам, не надо лучше лезть Что Вы... что Вы... Куда уж мне лезть? Я просто искренне ослеплён Вашим "колоссальным опытом", активно ищу твз 1-1 по помойкам. А если честно, это в какой же степени маразматической "колоссальности" нужно находиться, чтоб о себе так на полном серьёзе сказать на форуме самодельщиков. Самооценка зашкаливает? U.L.F., я ведь ни слова не написал про ваши схемы на 6г2 с резистором 150к и 150к в нагрузке, и чему вас только учили. Вот лучше и молчите. Там для тупеньких, с "колоссальным опытом" специально приведена таблица по паспортному применению этой лампы и 150кОм в сетке следующего каскада не являются ничем противоестественным, если хватает усиления от предварительного каскада. При этом, рост искажений незначительный вплоть до работы этой лампы на нагрузку 0,7-0,8Ri(причём тоже самое касается и 6Г7, и их импортных родственников). Ферштейн, Ваше Величество? Впрочем, тот усилитель никогда на "колоссальность" и не претендовал. Бокарёв Александр пишет: Просто времена сейчас забавные: ты делишься наработанным и задаром, а за это тебе - помордехрясь , вместо спасибо. Саша, да никому нахрен этот опыт не нужен. Любой самодельщик на форуме, выкладывая свои поделки, лишь тешит собственное самолюбие. В ладоши хлопать никто не обязан. Если нужен действительно полезный опыт, начинать нужно точно не с форумов, а с учебников или уж в крайнем случае с популярной литературы типа книжек Моргана Джонса. Искать истину на форуме, читая всякий самодельщицко-рукоблудный бред, это крайне опрометчиво. А уж заявлять про свой "колоссальный опыт", в компании коллег по хобби, это мало того что не скромно, это ещё и попахивает некоторой неадекватностью. По крайней мере не встречал чтобы по настоящему компетентные специалисты о себе так говорили. RedStar пишет: ...при 1 Ватте что-то услышать в их нотах - нереально... Это потому, что опыт НЕ колоссальный.

RedStar:

Serg_AD: Доля истины в словах Дмитрия, конечно, есть, но вряд ли здесь уместна категоричность. У каждого свои представления о звуке и возможности их реализации.

aur_100: U.L.F., вы хоть что-нибудь понимаете в моих ответах, или слышите что хотите? Подробней, "колоссальный опыт" в быстром определении 2-ой гармоники сигнала, это еще в 80-х годах, даже рацуху на эту тему написАл, и применял по работе лет 15, и никаких компьютеров не было вообще. Лампу 6г2 применял Никита Трошкин, и не в таких жалких режимах, а с Еа~800-900в...

RedStar: aur_100 пишет: Лампу 6г2 применял Никита Трошкин, и не в таких жалких режимах, а с Еа~800-900в... В чем преимущество завышенного питания? Ведь можно же обойтись вдвое и более меньшим, с сохранением весьма отличных характеристик драйвера. В "жалких режимах" вижу рентабельность и здравый смысл, а не "показуху крутого Эго" с возможностью показать свой "колоссальный опыт".

aur_100: RedStar, тоже не умеете читать, написанное русским языком, "колоссальный опыт" в быстром определении 2-ой гармоники сигнала, по осциллографу, применял по работе в 80-х годах, и применяю сейчас до сих пор. Если хотите, и комп не надо... С 6г2 разбирайтесь сами, что вам надо.

U.L.F.: RedStar пишет: В чем преимущество завышенного питания? Ведь можно же обойтись вдвое и более меньшим, с сохранением весьма отличных характеристик драйвера. Можно получить больший коэффициент усиления, но при меньшей амплитуде сигнального тока от предварительного каскада. Но вот на что нагружать такой драйвер, это уже другой вопрос. У 6г2 и ей подобных при нагрузке в аноде порядка 1-2 Ri и то не получить амплитуду тока больше 1 мА, а нагрузить её на 500кОм, так что там останется? Какую емкость миллера мы будем прокачивать током в 0,2-0,3мА? Т.е. при таком высоком напряжении питания всё равно одним каскадом вряд ли получится выходную лампу полноценно прокачать. Я когда-то пробовал моделировать 6г2 с высоким питанием каскада, но как-то это реализовывать на практике не возникало ни желания, ни надобности.

Buran81@inbox.ru: Дмитрий, ну как уже не раз повторял твой старший коллега, прокачивают обычно тормоза автомобилей . А нам лучше пользоваться таким понятием как выходное сопротивление драйвера, его влиянием на входную емкость след.каскада и полосой пропускания этой связки по ВЧ. Могу тебя уверить, многим людям не нужны от аппаратуры возможности пропускать мегагерцы , чтобы получения удовольствия от прослушивания любимых пластинок. Потому не стоит быть таким категоричным.

aur_100: U.L.F., RedStar, давайте прекратим обсуждать 6г2, тема называется "полностью прямонакальный усилитель", создал я, а тут понеслось, то U.L.F. страницы на три про ТВЗ1-1, какое это говно, хотя по ПХ как-то не скажешь. Я сразу сказал: собрал из того, что было, а стала конфетка, так нет, и в хвост, и в гриву... Прислали хорошие ТВЗ, опять мою фразу поставили с ног на голову. Это все АПшные приёмчики, и сюда просочились. Как-то совсем не солидно...

Buran81@inbox.ru: aur_100 пишет: Прислали хорошие ТВЗ, опять мою фразу ....... Хорошие ТВЗ, на нормальных ленточных сердечниках. Не понятно , что не так.....

Бокарёв Александр: Юра, я обзавидовался на твои трансы , что на фото. С такой индуктивностью и омическим мне бы нафиг не упали мои Магнеквесты. Никак, Дим Димыч мотал? Я за жуткие деньги приобрел ещё одну дрянь. Но из Америки, напрямую.

U.L.F.: Buran81@inbox.ru пишет: Дмитрий, ну как уже не раз повторял твой старший коллега, прокачивают обычно тормаза автомобилей. Так понятие "прокачивать" как раз и объединяет всё тобой перечисленное. Драйвер с выходным сопротивлением порядка 80кОм и максимальной амплитудой сигнального тока 0,2-0,3мА (как раз столько и выйдет у 6Г2 при высоком питании и нагрузке под полмегоома) именно что "НЕ ПРОКАЧАЕТ" емкость Миллера мощной выходной лампы. С подобной терминологией знаком любой практик и любой теоретик, занимающийся конструированием аудио техники. А про тормоза с колёсами рассказывай на Аудиопортале, там местный шиномонтажник-координатор любит любой вопрос по электронике сводить к автомобилям. И это... Роман, зря стараешься , здесь твои трансомотальные-поделки не купят, всё-таки контингент отличается от сундука. Втюхивай их лучше там. А то сначала ты, потом твой дружок-морячок Лаптев сюда ещё припрётся свою желчь разбрызгивать во все стороны. А здесь самодельщики-любители, оно точно никому не надо. Без тебя и твоего "нехристианского маркетинга" разберёмся. aur_100 пишет: U.L.F., RedStar, давайте прекратим обсуждать 6г2 Так Вы сами про неё начали. Режим в моём усилителе 10летней давности не понравился. ...страницы на три про ТВЗ1-1 Так не отбрёхивались бы! Признали бы честно, мол знаю, что твз1-1 "не фонтан", но нет других трансов, мотать сам не умею, денег чтоб купить нет. А то ведь Вам нужно было про свой "колоссальный опыт" всем донести. Это называется провокация к разжиганию флуда. Вот у Вас и получилось на три страницы. Хотите прекратить - я не против. Бокарёв Александр пишет: Никак, Дим Димыч мотал? Не похоже на его стиль. Там написано "Дмитрий Симонов", это разве он? Вообще, не знаю что там за железо, но катушечки для коммерческой поделки можно было бы и новые сделать.

Бокарёв Александр: Дима, намотать на железке от ТВЗ1-6 17 генри в однотакте- уметь надо. Мне вот не повезло найти такого спеца.Магнеквесты обещали 18 генри, дали 13. А насчет никакой полосы у 6Г2-6г7, так дело тут простое: с ограниченной полосой сверху и снизу - звук самый кайфовый и не напряжный. И скажи , найдется идиот, кинувшийся измерять совершенно устраивающий его звук? я-точно не кинусь, буду слушать, пофиг на измерения. Самый комфортный для меня звук всех времен- СРПП на 6н9с и 6с4с, хотя полоса- говно. Сточки зрения хаенду.

U.L.F.: Бокарёв Александр пишет: Дима, намотать на железке от ТВЗ1-6 17 генри в однотакте- уметь надо. Саша, я тебя умоляю... Здесь физика и её не обмануть. Хочешь больше индуктивность -клади больше витков и выбирай железяку с лучшей проницаемостью. От величины немагнитного зазора тоже зависит. А то может замер показывает 17Гн, а на 40Гц там треугольник будет вместо синусоиды. Да и как замер индуктивности произведён, на какой частоте, с подмагничиванием или без? Если замер резонансным методом по замеру тока рассчитан, то всегда больше выходит, чем по измерителю LCR.Самый комфортный для меня звук всех времен- СРПП на 6н9с и 6с4с, хотя полоса- говно. Сточки зрения хаенду. Ну с полосой то там будет всё в порядке. Выходное сопротивление у СРПП на девятке сколько? Примерно 10-12кОм? Да это выше крыши для прокачки Миллера 6С4С. Тут важней не полоса, а сигнатура. Я в своё время по этой причине в раскачку 6П31С ставил 6Г2(блин... всё-молчу про 6Г2, обещал же aur_100 ).

Бокарёв Александр: Дима, в моем усилителе "без никто" - пара 6п3с в триоде. одна лампа 6н9с и пара ТВЗ1-9 с питанием +420 звук тоже был на удивление. Хотя, полоса что вверх что вниз- ни о чем. Сделал практически поперек звуку, а получилось- на пользу. ПС. Выходное у СРПП 6н9с- 20 килоом. Думаю, есть некое соотношение краев снизу и сверху, с сохранением некоей средней полосы, в которой -музыка. и обваленный по полосе усилитель может при удачном стечении звучать ничуть не хуже распальцованного.

Buran81@inbox.ru: U.L.F. пищет:... понятие "прокачивать" как раз и объединяет всё тобой перечисленное. Драйвер с выходным сопротивлением порядка 80кОм и максимальной амплитудой сигнального тока 0,2-0,3мА (как раз столько и выйдет у 6Г2 при высоком питании и нагрузке под полмегоома) именно что "НЕ ПРОКАЧАЕТ" емкость Миллера мощной выходной лампы. С подобной терминологией знаком любой практик и любой теоретик, занимающийся конструированием аудио техники. А про тормоза с колёсами рассказывай на Аудиопортале, там местный шиномонтажник-координатор любит любой вопрос по электронике сводить к автомобилям. И это... Роман, зря стараешься , здесь твои трансомотальные-поделки не купят, всё-таки контингент отличается от сундука. Втюхивай их лучше там. А то сначала ты, потом твой дружок-морячок Лаптев сюда ещё припрётся свою желчь разбрызгивать во все стороны. А здесь самодельщики-любители, оно точно никому не надо. Без тебя и твоего "нехристианского маркетинга" разберёмся. 1) ИМХО. Нужно стараться выражаться корректной терминологией ,понятная большинству людей,а не применять словечки из авто мастерских или выражения так называемых "конструкторов" типа ПСН... Можно нормально объяснить ,что драйвер с вых.сопр 80кОм, будет иметь например с лампой с вход.емкостью 50пФ завал на 20кГц порядка -3.7дБ 2) Понятия не имею кто такой шиномонтажник-координатор! Про то что прокачивают только тормоза на автомобиле не однократно на АП повторяет МАИ (безуспешно) 3)Что я тут стараюсь , причем тут вообще мои трансформаторные поделки и какой то "не христианский маркетинг"?! У тебя все в порядке?? Бокарёв Александр пишет: намотать на железке от ТВЗ1-6 17 генри в однотакте- уметь надо На самом деле это совсем не трудно. Судя по инфе,сечение сердечника там 7.2см.кв Сталь 3408 ( это значительно лучше по магнитным свойствам чем шихтованная М6) При токе 30мА , 2000витками и зазором в 0.08мм ( прокладка 0.04) можно спокойно добиться индуктивности 35-40Гн. Естественно при идеально выполненном резе самого магнитопровода .

Jaster: Бокарёв Александр пишет: намотать на железке от ТВЗ1-6 17 генри в однотакте- уметь надо. Мне вот не повезло найти такого спеца. обещали 18 генри, дали 13. Дык даже с родной намоткой после шлифовки подков и с зазором 0.05 бумаги (в сумме получается 0,1), стянутые металлическими хомутами, мои ТВЗ1-6 оба дали одинаковую индуктивность - 20.5гн на 500гц. (если китайский прибор не врет конечно). Buran81@inbox.ru пишет: Судя по инфе, сечение сердечника там 7.2см.кв. Сталь 3408 Там же 20х30 железо, откуда данные про 7.2см?

Buran81@inbox.ru: Jaster пишет: Там же 20х30 железо, откуда данные про 7.2см? Сорри. Попутал

aur_100: Не поленился, в трудовой книжке записано 26.11.85г, Рационализаторское предложение "Выделение второй гармоники сигнала", премия 300руб. По тем деньгам, месячная зарплата ст. инженера с премией. НИГДЕ ни СЛОВА про "колоссальный опыт" в лампостроении и т.д. и т.п., да что вам, вам только ведь позвездеть и очернить, еще и похлеще АП. U.L.F., короче, с вами все ясно...

U.L.F.: Buran81@inbox.ru пишет: При токе 30мА , 2000витками и зазором в 0.08мм ( прокладка 0.04) можно спокойно добиться индуктивности 35-40Гн. При 2000 витков на этом железе будут если только израильтянские 40Гн. Про зазор 0,08 у этого железа, так вообще полный бу-га-га, там паразитный зазор от распила и то наверное больше. Железо там скорей всего Э-310. Сказочник сундуковский, не неси тут свою бредятину , всё равно никто ничего не купит.

Buran81@inbox.ru: Дмитрий , ты это, прекращай озверин принимать. Разговаривай нормально , среди людей же находишься ,на публичном форуме. Хочешь мне что-то высказать - напиши на почту. По поводу 2000витков и 40Гн , я и в правду ошибся. Почему-то взял не то сечение. Там на самом деле 6см.кв. Тогда с током 30мА индукт.получается 2000*0.0006*0.9Тл/0.03А=36Гн Насчёт зазора я же написал, что он должен быть хороший, а не абы какой. Нормальная точность промышленного реза сердечников это 5-10мкн на сторону. Зазор должен быть 0.083мм. С учетом тех зазора 10мк.на сторону, надо сделать 0.063мм Сердечник не очень качественного реза всегда можно зашлифовать вручную с помощью алмазного порошка (который совсем не сложно купить) . Об этом на АП несколько раз рассказывал Гидр. Насчёт стали, то вот пишут, что сталь там 3408 http://tec.org.ru/board/tvz_1_6/141-1-0-4008

aur_100: Бокарёв Александр Саша, мотал Дмитрий Симонов, причем совершенно бесплатно, в подарок мне, ну и доказать некоторым, что и ТВЗ1-1 в сравнении с ШЛ19*33 отличаются только ГМХ-ками, и, соответственно, меньшими НЧ. Сама ПХ, кто понимает, практически одна и таже.

Бокарёв Александр: Юра, я уже давно понял, что вляпался с этими своими импортами , за эти деньги можно было намотать у знающих людей пару нормальных трансов. Пока что из усилителя выжато все, на что он способен, колонки приспособлены под усилитель, звук устраивает всех. Но сожаление осталось, а выбор из того, что есть в продаже, не то что невелик, а ничтожен: либо дрянь типа Эдкора-Хаммонда -Трансендара за средние деньги, либо что-то среднее -Танго Тамура- за безумные деньги. Честно, жалею, что не оставил себе пары ТВЗ 1-6. При всей их копеечности на них получались очень неплохие схемы.

aur_100: Могу посоветовать для неверующих, читайте классику, Атабеков ОТЦ или Бессонов ТОЭ, все по ПХ...

Serg_AD: Бокарёв Александр пишет: ...жалею, что не оставил себе пары ТВЗ 1-6 Они на Истоке по 990 р.

Карта:

aur_100: Во-первых, Василию СПАСИБО! С компа генератор, частота 80 Гц, усилитель как он есть, ТВЗ с подмагничиванием 30ма, f нижн=13 Гц. Не забывайте, у меня плохая встроенная звук. карта, с нее такой сигнал.

aur_100: Еще было фото, смазанное, там на компе видно было, что 80 Гц, я никого даже не пытаюсь ловить на незнание, это не в моих правилах. При желании, могу привести ПХ на НЧ уся на 1/2 6н7с-6п6с с ТВЗ1-1, стоит в ТВ-системе, на 10гд-36, но здесь, я не сомневаюсь, ничего кроме говно, не услышу.

aur_100: Я начал с ламповыми усилилелями с 1999г, младельшенство не считается, попался под руку ламповый вертачок Молодежный, сделал - обомлел, как может ТАК звучать, и какой-то ТВЗ с пол-кулачка. ПС: ТВЗ1-1, как ни говорите, ПРАВИЛЬНЫЙ транс.

Бокарёв Александр: да. После наждачного звука микросхемных и транзисторных усилителей звук ламповой дюймовочки из проигрывателя Молодежный показался лучшим в мире. Он был живой, открытый и очень красивый. Хотя, с точки зрения, там вообще полторы детали. 6ж1п и 6п14п, трансик со спичечный коробок. А поди ж ты....

Stan Marsh: Тогдашние отечественные полупроводниковые усилительные устройства звучали настолько плохо, что убогий ламповичишко на их фоне казался живительным источником аудиоамброзии.

aur_100: Что интересно, я обменял свой усилитель на П601И, схема Зыкова из Радио 1967, в 1999г на АС Симфонии. Еще, знакомый гитарист, ему всегда нравился усилитель Одиссей, первых выпусков, на германии еще. Он просто сделал новый корпус, а старый отдал мне, и сейчас он в усе 2п1п-4п1л.

Бокарёв Александр: Был у меня первый Одиссей, 260рублей стоил. Выходные-кремний, кт803, раскачка- германий, пред- микросхема 122ут1, корректор-П27. Шикарно сделан и снаружи и внутри, капитальный монтаж. Начал переделывать , а потом и вовсе на атомы разобрал. Сейчас до такого кощунства не упал бы, сохранил красоту. С какой любовью там все сделано было. Киевское объединение им Королёва, ракетная индустрия, на работе у нас была установка для радиоизотопного исследования, сделана там же. Так монтаж внутри такой же капитальный, как в том Одиссее, каждый винт с шайбой, гровером, гайкой и на краску посажен, не открутить просто так. Провода зажгутованы, захомутованы, сказка.

aur_100: Насколько помню, полностью на германии, выход на П214 или т.п. Что точно помню, полностью раздельные рег. громкости и тембра, итого 6 регуляторов на 2 канала.

gbd: Доброго здравия всем. Собираю усилитель по топиковой схеме. В драйвере, за неимением 2п1п будет 2ж27л. Подскажите как правильно расключить катод, среднего вывода, как на 2п1п нет.



полная версия страницы