Форум » Схемы » "Гуттаперчевый мальчик" - мой вариант SE на ГУ-50 » Ответить

"Гуттаперчевый мальчик" - мой вариант SE на ГУ-50

RedStar: Начну с того, что такую схему собрать очень легко, даже начинающим, при кажущейся сложности выходного трансформатора. Однако всё просто, главное - руки. Выходной каскад абсолютно стабилен. И: Stan Marsh пишет: [quote]Без ненужных усложнений, с нормальной общей ООС. Лампа склонна к генерации, неспокойная. Зато 15ВА - запросто.[/quote] 1. Усложнения избавляют от лишних гармоник. Максимум 3. Получиенное значение суммарного Кг - до 0,3% 2. Остаётся пентодная мощность. 3. Генерации абсолютно нет. Лампа не "шумит, не фонит, не раскаляется". 4. В отличие от УЛ и одной КО - нулевое изменение окраса звучания выходным каскадом. 5. Весь "окрас" звучания - только драйверной лампой! 6. Общая ООС - НЕ нужна! Конечно можно добавить, если усиление драйвера избыточно и для уменьшения искажений всего тракта, - на любителей. Пермяк пишет: [quote]...Могу только посоветовать не делать ЭО много бOльшую по виткам, чем КО...[/quote]Питание ЭС всего +200 вольт. Дополнительные 50 вольт амплитуды на ЭС - для ГУ-50 не страшны, при допустимых 250 вольтах. Схема оконечника на ГУ-50: http://prntscr.com/lxkw8f Макетка: хостинг для картинок Испробовав различные варианты с выходным трансформатором, пришел к мнению, что принимая различные "альфа" и Ri - можно запутаться во множестве книжных формул. Я поступил иначе (Кто хочет, тот спросит). Каскад прекрасно передает диапазон от 20 Гц до 20000 Гц с завалом на краях не более -1 Вольт. При питании же в 450 вольт - можно получить 14 чистых Ватт с искажениями не более 0,4% при полной мощности с нагрузкой 8 Ом! Минимальных ламповых 10 Ватт - получил! Применяя драйвером разные лампы с их специфическими гармониками, можно получить тот результат, что каждому требуется на его "слух". Хотите драйв - в драйвер пентоды! (более понравились 6ж2п, 6ж9п, 6ж11п, 6ж38п). Хотите спать - ставьте 6н9с. Самый плохой результат в драйвере дала лампа 6ж32п.

Ответов - 99, стр: 1 2 3 4 5 All

aur_100: Последнее время всем хочется сказки, чтоб и много мощи, и искажений 0,0...%. RedStar, для начала, измерьте Rвых усилителя, ну очень интересно...

RedStar: aur_100, усилитель рассчитан на нагрузку 8 Ом. Rвых = 1,2 Ом. Измерено методом двух нагрузок 6 и 8 Ом. Звучание устраивает меня, моих знакомых. Это именно тот драйв, который ищут все. Я его нашёл в своих схемах.

Фурман: Заслуживает одобрения тот факт, что RedStar указал на схеме не только постоянные, но и переменные напряжения на электродах лампы. Но хочется уточнить: это амплитудные значения или RMS ? Похоже, что амплитудные, т.к. например при смещении на катоде 14 в переменное там 27в. Просто есть интерес провести анализ работы с учётом действия обмотки W2.


RedStar: Фурман, спасибо. Немного поясню. Вы пишете: хочется уточнить: это амплитудные значения или RMS ? Амплитудные....например при смещении на катоде 14 в переменное там 27в. Постоянное напряжение на аноде = 390 вольт. Амплитудное, без "всяких" ограничений будет около 270 вольт. При "Бетта" трансформатора 0,1 амплитуда на катоде получится 27 вольт. Далее, сложив смещение и напряжение на КО получим входное.Просто есть интерес провести анализ работы с учётом действия обмотки W2.Только одно могу сейчас сказать. Учитываю напряжение на КО. В ЭО - двойное напряжение от КО. Пока что так. А далее разбираюсь с более точным определением требуемого напряжения на ЭО.

Petr0vich: А у меня руки зачесались сделать макет и послушать этот вариант, С ГУ50 у меня давние теплые отношения, с конца 60х. Где-то в тумбАчке лежат трансформаторы на ОСМ-016. Для гушки и мотал, не понравились, сейчас работают на ОСМ 0,4. Вот ОСМ-0,16 и перемотаю.

RedStar: Petr0vich пишет: А у меня руки зачесались... Попробуйте. Сложного ничего нет. Транс... мотается просто. Совпадут ли слуховые впечатления? Здесь я не советчик. П.С. Забыл добавить. В этой схеме не надо прогревать долго лампы для получения "якобы" появления звучания. После установившихся режимов лампы - можно сразу, при включении, слушать.

aur_100: Усилитель моей сборки на ГУ-50 уже пашет 10-11 лет, пару-тройку лет назад запитал драйвер от 550в, по-прежнему СРПП на 6н9с или 6sl7. Кто только придумал, "Хотите спать - ставьте 6н9с..." Да, АС на 4а32, можно даже роту поднять, а Рвых=8вт неискаженная, и в триоде. ТВЗ на ОСМ-0,16 Шалина, хоть и маловат, но хватает.

RedStar: aur_100 пишет: ...запитал драйвер от 550в... В моей схеме не надо "задирать" питание до 550 вольт. Вполне достаточно 300-350 и не "городить" еще один источник.Кто только придумал, "Хотите спать - ставьте 6н9с..." Я так сказал потому, что триоды уж больно мягко и скучно звучат. Ранее ведь написал, что всё зависит от типа входных ламп и их гармоник. А Гушку в триоде? Как-то руки не поднимаются использовать её не полностью. Да и интереса нет к триодам! Юрий, а каковы параметры вашего усилителя?

Плюмбум: RedStar При просмотре Вашей схемы и пояснений к ней, у меня возникли некоторые сомнеия... 1. При вычислении Ктр выходника не забыли ли Вы, что катодная обмотка - это "неотъемлемая" часть первички? 2. То же самое - при подсчёте коэфф-та обратной связи "бета" http://hiend.borda.ru/?1-13-1545460224404-00000036-000-0-0#000

major: Я намотал вариант ТВЗ на ОСМ-0,25. Сыт и доволен. 8 Вт в триоде - то, что доктор прописал. В выдавливании мощи из лампы вообще смысл перестал видеть.

RedStar: Плюмбум. 220 / (1890 + 220) = 0,104 - это Бетта Вот Ктр вы правильно подметили. Просто меньшего диаметра провода не было для намотки 100 витков во вторичку. Извиняюсь, конечно, забыл добавить к описанию это изменение. Но даже при таком Ктр = 22,6 (93 витка), получил 12,5 вольт амплитуды на выходе. При расчетном 21 будет не менее 13 вольт. major пишет: 8 Вт в триоде - то, что доктор прописал. В выдавливании мощи из лампы вообще смысл перестал видеть. В триоде - не для моих ушей. Смысл не в "выдавливании мощи", а в получении меньших искажений без потери мощности и получении нейтральности выходного каскада. С питанием в 450 вольт, выходная ампл. при Ктр = 21 - немногим больше 15 вольт (14 Ватт). При Ктр = 22,6 - 14 вольт (12,5 Ватт).

Бекар: RedStar 1. Каким образом, или по какой методике определялось необходимое кол-во витков всех обмоток ТВЗ? 2. Как получено питание экранов 200 вольт? От отдельного источника?

RedStar: Бекар, на первый вопрос ответить - создавать тему. Там методика основана иначе, чем в известных книгах с учетом индуктивности и внутреннего сопротивления лампы. За основу взяты формулировки "идеального трансф..." и сетевых. Адаптировал под применение ламп. На второй вопрос: 200 вольт от отдельного стабилизатора.

RedStar: Выкладываю схему разводки земли. Накальные не привязаны к шине! Фон и шум - отсутствует. Кстати, почему "Гуттаперчевый"? В толковании слов есть определение: "Гуттаперчевый — безчувственный, безстрастный, гибкий". Этот каскад не имеет собственного голоса, передает стройную архитектуру поданную ему на вход, а гибкость определяется обширностью вносимых изменений в трансформатор. Весь Характер звучания только от драйвера!

r9o-11: А "земляные" покаскадные и выходные шины именно так разведены, т.е., не разбиты поканально?

Сергей Торопов: Напрашивается кратчайший путь земли между выходными каскадами и стабилизаторами... Из общего контура земли уйдут силовые токи.

RedStar: r9o-11 пишет: А "земляные" покаскадные и выходные шины именно так разведены, т.е., не разбиты поканально? Да. Сергей Торопов пишет: Напрашивается кратчайший путь земли между выходными каскадами и стабилизаторами... Мимо драйвера? Нет, не пойдет так. Сила тока стабов больше чем драйвера.

Пермяк: По правилам общий провод каждого каскада в каждом канале подключается к общей точке отдельным проводом. Общая точка выполняется обычно не шиной, а многолепестковой "звездой" - так логичнее, и является хайэндовской "фишкой". А при металлическом шасси эту "звезду" накрепко привинчивают винтом к шасси. Но, конечно, возможны и упрощённые варианты, особенно в простых двухкаскадных схемах, тут уж каждый проверяет свою конструкцию по отсутствию фона и помех.

RedStar: Примененный упрощенный метод разводки ничуть не хуже. Правила и существуют, что бы их нарушать. Не во вред конечно. Конструкция - полностью фанерная. Фона нет, хоть головой лезь в колонки.

aur_100: RedStar, а это совсем НЕ значит "Фона нет, хоть головой лезь в колонки", при его чувствительности даже 0,3-0,5в легко обеспечить. А в случае корректора винила - это вряд ли...

SergeL: RedStar пишет: Накальные не привязаны к шине А почему?

RedStar: aur_100 пишет: А в случае корректора винила, это вряд ли... Это НЕ корректор. SergeL, зачем делать то, что не требуется в данном случае?

Stan Marsh: RedStar как обычно наоборотен. Альтернативная физика рождает альтернативную инженерию, и, быть может, альтернативный звук.

aur_100: Еще могу сказать: 1. 200 вольт от отдельного стабилизатора - это никогда НЕ применяю, либо все, либо ничего. 2. "Гуттаперчевый — безчувственный, безстрастный, гибкий". Этот каскад не имеет собственного голоса, передает стройную архитектуру поданную ему на вход, а гибкость определяется обширностью вносимых изменений в трансформатор. Весь Характер звучания только от драйвера! А вот с этим запросто готов поспорить. 3. А мне не надо "городить" еще один источник, ничуть не сложно переделать старый.

RedStar: Stan Marsh пишет: Альтернативная физика рождает альтернативную инженерию, и, быть может, альтернативный звук.Альтернативная физика? Не встречал. Альтернативный звук - ДА. aur_100 пишет: А вот с этим запросто готов поспорить.Начинайте.200 вольт от отдельного стабилизатора - это никогда НЕ применяю, либо все, либо ничего. Устранить влияние анодного питания.

aur_100: Бесполезно спорить с тем, кто в приципе считает себя всегда правым...

RedStar: Леонид, спасибо за поддержку. Да, я не умею грамотно все изложить. Но как могу. Пермяк пишет: (не совсем свой - это "однотактный вариант ВанДерВеена) У него нет однотактных схем. Всего лишь попробовал на SE. А схема существует очень давно. Писал про нее еще немного Илларионов. Просто хочу ее развивать и изучать. В ней огромный потенциал. Юрий, я не сомневался, что вы всегда правы...

Пермяк: Ненароком удалил свой пост - не тот кнопка нажял... А Вы уже успели ответить... Для этой схемы нет в продаже выходников. Приходится мотать самому. Это сильно смущает коллектив.

RedStar: Пермяк пишет: Для этой схемы нет в продаже выходников.Попробую провести переговоры с парой изготовителей для пробной намотки и реальной стоимости. П.С. Сегодня забрали макетку-усилитель для прослушивания. Есть несколько людей с хорошим слухом. Ответ будет до нового года. В драйвере пока установлены 6ж11п в певдо-УЛ. Опишу как есть, с их слов.

major: А будет ли на прослушке для сравнения по звуку обычный однотакт на той же лампе ? Для чистоты эксперимента два усилителя должны бы стоять за ширмочкой. И тайное голосование людей с хорошим слухом. И народ к Вам потянется

aur_100: А вот еще для сравнения прослушать другой СЕ, 6н9с в СРПП с питанием порядка +500в, и ГУ-50 в триоде, "несколько людей с хорошим слухом" что скажут... "хотите спать - ставьте 6н9с", или что? А так - это просто навязывание вашего мнения, и всё.

Плюмбум: RedStar, кое-что по Вашей схеме и ранее обсуждалось... Хочу продолжить в том же направлении. Теперь Вы выложили замеры, и разговор может стать более предметным. Итак. На катоде переменка 27В.ампл. Это значит, что при пике напряжения на катоде 27В - напряжение на ЭС относительно катода падало бы на эту величину до 195-27= 168 вольт. Но в этот момент амплитуда переменного напряжения на экранной сетке возрастает до 50 вольт, и в сумме составляет 168+50=218 вольт. Что далеко до допустимых 250в.

RedStar: Плюмбум, верно. Можно еще приподнять амплитуду экранной. Посмотрите, что с будет с ВАХ при 220 вольт на экранной при нулевом смещении и минимальном напряжении анода? Ток анода - больше, чем при 150 вольт. Это позволяет сохранить пентодную мощность, а КО - линейность. Замечу, что это макетный вариант, и выбранная Бетта=0,1 немного мала для Гушки. aur_100 пишет: ...прослушать для сравнения другой СЕ... Послушаем. Есть еще хорошие мастера в городе, которые делают только на триодах (Мухин, Корнеев). Мнение не навязываю. Использование триодов или триодных включений - не для меня и не для моих усилителей. Не нужен триодный звук! Пора бы уже понять вам.

Stan Marsh: RedStar пишет: Не нужен триодный звук! Нет никакого "триодного" звука. Есть правильный и неправильный. И тот и другой можно получить разными средствами. Для правильного звука средств нужно больше.

Petr0vich: Мне кажется, что "правильный" звук, усилитель, система, это то, что не искажает и не приукрашивает звук. Идеальная система воспроизводит то, что есть на носителе, ни чего не привнося. Создавать звук, это удел музыкальных инструментов.

aur_100: А я делаю все, что в учебниках не описАно, напруга +500-600-700в, и что... Но в рамках закона, не превышаю одновременно двух параметров. И простите, но моя система на ГУ-50, вых. трансформаторыи БЕЗ всяких прибамбасов(с детства почему-то не любил...), меня, заказчика устраивает. ПС: неужели думаете, что я не не делал всякие пентодники? Да до хрена...

RedStar: Юрий, я не про то, что делали ранее пентодники и не про нравится-не нравится. Не про завышение анодного напряжение, которое не всегда оправдано. А про то, что каждый всегда будет при своем мнении, и у каждого свои заказчики со своими тараканами в голове. Я же желаю получить от такого выходника полную нейтральность не потеряв ни мощность, ни качество и с уменьшением искажений. А вот на любителей различных окрасов звучания - остается только подбирать драйвер, где "играя" гармониками - завлекать заказчиков с их слуховыми пристрастиями. Ведь, согласитесь, проще подбирать входной каскад, нежели весь усь целиком? П.С. Первый день прослушки показал неплохие результаты. Ставлю драйверами 6ж9п. И ещё день впереди. Всё же заметил: действительно, маловата глубина ООС по КО. После домотаю поверх 100 витков.

Пермяк: RedStar пишет: домотаю поверх 100 витков лучше - с отводом посередине. 50+50 витков. Возможность манёвра, так сказать... Однако, при увеличении витков КО, вых.мощностьснизится, т.к. витки ЭО останутся прежними... Возможно, это будет заметно на слух.

RedStar: Пермяк пишет: лучше - с отводом посередине. 50+50 витков. Нет, не надо. При добавлении 100 витков к катодной, бетта станет 0,16. Входную амплитуду придется увеличить до 58 вольт....т.к. витки ЭО останутся прежними... Точно. Спасибо за напоминание. Место есть на трансформаторе, чтобы домотать КО и экранную до 800 витков.

DELL: В теме "Эффект Ул" катодной обмотки http://hi-end.borda.ru/?1-13-0-00000564-000-20-0 Леонид Пермяк в посте 5539 привёл диаграмму "На диаграмме справа на рис. показано, как компенсирующая обмотка с кол-вом витков равным КО,сохраняет напряжение между ЭС и катодом неизменным в оба полупериода, 250 вольт, тем самым - сохраняет вых. мощность пентодной." У Анатолия RedStar витков на ЭО в два раза больше,чем КО, и получается такая диаграмма image host

Пермяк: DELL пишет: У Анатолия RedStar витков на ЭО в два раза больше,чем КО, и получается такая диаграмма У Анатолия для теперешней схемы диаграмма будет несколько другая. Т.к. он не просто компенсирует потерю питания ЭС, но и повышает напряжение на ЭО, тем самым увеличивая (а не просто сохраняя) вых. мощность. На моей диаграмме просто показан процесс, с вымышленными условными величинами напряжений, поскольку реально измеренных значений тогда ещё у Анатолия не было.

DELL: Пермяк Просто отразил на диаграмме, что переменное напряжение на ЭО в два раза больше чем на КО и при отрицательной полуволне напряжения на второй сетке будет меньше 250вольт напряжения. У Анатолия харктер изменения напряжений такой же

RedStar: DELL, вы близки к "разгадке", так как я не особо умею объяснять. Ваша помощь очень пригодится, если продолжите.

DELL: На примере 6П14П как меняется положение рабочей точки при работе. Для полноты надо ВАХи с КО

r9o-11: А рассматриваемое здесь включение не близко к тому случаю, когда пентодный каскад на одной полуволне работает как ИТУН?

Пермяк: DELL пишет: как меняется положение рабочей точки Правильнее сказать: как НАДО изменять положение... Только картина будет другой. Положение РТ в режиме покоя! останется прежним, а вот нагрузочную прямую желательно повернуть по часовой стрелке на некоторый угол. r9o-11 пишет: пентодный каскад на одной полуволне работает как ИТУН? Такое рассмотрение нам ничего не даст. "Ни уму, ни сердцу"

DELL: Пермяк Это не как пример расчёта каскада на 6П14П, показать как изменяется положение рабочей точки

Пермяк: Не понял... А зачем показывать? Тут, пожалуй, ни для кого не секрет, как выбирать положение точки покоя (раб. точки) для пентода... Или Вы о чём-то другом?

DELL: Пояснение к диаграмме в моём посте №17, как изменяется динамическое положение р.т. при КО + антиУЛ ЭО

Пермяк: DELL так бы сразу и сказали, что изобразили траекторию движения рабочей точки. Добавлю только, что ВАХи при наличии ООС "катодная обмотка" будут выглядеть совсем иначе - как триодные.

DELL: Так написал же в посте №20 "Для полноты надо ВАХи с КО"

Пермяк: Нашёл у себя это. ВАХи пентода с КО (кривые красного цвета).

DELL: Как такое нарисовать для других ламп? Есть ли какая-нибудь инструкция?

Пермяк: Метод построения - например, в учебнике Войшвилло Г.В. "Усилители НЧ на электронных лампах", 1963, стр. 205. Но этот график - не совсем к схеме с КО. Такой вид имеют ВАХ лампы, когда каскад охвачен любой ООС по упр. сетке. Но если это ООС типа КО, то в динамическом режиме будет также изменяться и напряжение экр.-сетка-катод, то есть проявится рассмотренный в соответствующей теме "УЛ-эффект", который на этом рисунке не учтён.

DELL: Наверно не получится построить ВАХ с учётом "УЛ-эффекта" для варианта Анатолия RedStar, когда количество витков КО и ЭО не равны.

RedStar: Методом проб, методом ошибок и методом практических работ. Начальное значение КОС (катодной обратной связи), при котором начинается действие связи (далее выбирать по "своим "запросам"):

Пермяк: Со второй строчкой - не согласен. Анатолий, если применяется формула, то она должна быть верна для любой лампы, а не только для полученного конкретно в Вашей схеме. А потому должно быть так: Um = Ua - Uа.min Что такое Uа.min - рассматривали недавно, я картинку выкладывал, в этом сообщении: http://hiend.borda.ru/?1-0-1546457238114-00000561-000-40-0#049.002.001 (нижняя картинка)

DELL: Пермяк пишет: Со второй строчкой - не согласен. Этот график подтверждает? https://i.postimg.cc/FFkQFS1V/6-L6-G.png

RedStar: Пермяк пишет: А потому должно быть так: Um = Ua - Uа.min Для постоянного напряжения. Во всех собранных макетно и готовых схемах, амплитуда АО+КО соответствует практически и расчетно. Тем более не для триодов.

Пермяк: RedStar пишет: Тем более не для триодов.Триод я показал только для примера. Не было в книжке подходящей картинки с пентодом, тем более - картинки с КО и тем паче - с ЭО.Для постоянного напряжения. Какого такого "постоянного", когда Um - это амплитуда переменного?Во всех собранных макетно и готовых схемах, амплитуда АО+КО соответствует практически и расчетно. Не согласен. То, что получается лично у Вас, не может быть закономерным, и не имеет право быть записанным в формулу. Вот пример: image upload То есть, по-вашему должно было бы быть Um=350/1,42=247 вольт, а на этой картинке конкретно видно,что Um=325 вольт. Ну, и Вашему выражению для "бета" с bias - та же цена. ЗЫ. Повторюсь в очередной раз: не пытайтесь выводить формулы, не Ваше это занятие. Ваше дело - паять, конструировать, отслушивать - "методом практических работ" (с) . Тут Вы - герой. А формулы пусть составляют специалисты. DELL, похоже, что попутно и на Ваш вопрос я здесь ответил.

RedStar: Красивая картинка. Теоретически. Проверить бы практически с КО!?. Маловероятно. Какое действующее переменное напряжение требуется, что бы получить 350 вольт постоянного? Кто практически доводил амплитуду до Ua на аноде в SE?

ALSS:

RedStar: Спасибо, ALSS. Вот только фирма не собирается выкладывать свои схемы. Ответили со ссылками на свою готовую продукцию. По делу. Может авторитетное, короткое мнение, поможет мне сказать, что усилитель получился действительно хороший. Анатолий Манаков (Гэгэн): "Это нормальная, грамотная схема". И: Проведена доработка усилителя: Бетта=0,16, драйвер - 6ж9п-е (высокая) в псевдо-УЛ. Что же касается прослушек усилителя, то три участника прямо указали на упругий, все же чуточку ближе к транзисторному, бас. Хотя по гармоникам - третья намного меньше второй. Немного смазаны звуки в районе 35-40 Гц. От середины - нареканий нет. Верха - с тонкой вуалью, в общем, не полностью раскрыты. Это из-за драйвера в псевдо-УЛ. Надо попробовать в обычном пентоде. Все трое - высоко оценили усилитель, хотя имеют "разные уши". Были 4 вида хороших колонок. Какие - распространяться не буду.

Плюмбум: Движимый чисто человеческим состраданием к топикстартеру этой темы, вынужденному мотать кучу обмоток в ТВЗ (не всегда допонимая, "скока вешать в граммах" (с) ) хотел бы посоветовать ему схему попроще и попонятней, например - типа одного из вариантов "покемона": http://hiend.borda.ru/?1-13-1547636875316-00000038-000-0-0#000 Достоинства: 1. Всего две обмотки на ТВЗ - первичная и вторичная. 2. Напряжение питания 2-ой сетки в процессе работы не "проседает", т.к. КО отсутствует, и не надо его наддавать с помощью ЭО. 3. Обычная ООС, хотя и параллельная, позволяет построить эффективные ВАХ для расчёта. 3. Методика расчёта дана во могих книгах, начиная со "Справочника радиолюбителя"(!) Р.Терещука, 1961. Кое-что и на этом форуме выкладывалось. 4. Серийнопригодность конструкции будет выше, чем у той, что в топе. Но возможна ли "покемонообразная" схема на высоковольтной лампе ГУ-50?

RedStar: Плюмбум, спасибо за беспокойство. Но я иду другим путем. Трачу свои силы для изучения и расширения возможностей всех сеток ламп. Плюмбум пишет: Но возможна ли "покемонообразная" схема на высоковольтной лампе ГУ-50? Возможно. Может попробую однажды.

RedStar: Усилительуже четвертый месяц с 6 утра до 1-2 ночи не выключаю. Постоянно фоновая музыка из онлайн радио и частенько выше среднего. Режим гушки чуть поменее, но 10 Вт на выходе - вполне, неискажённую допускает до12 Вт. Если изменить режим на 93 мА 430 В (больше не могу из-за отсутствия кондеров), то и 15 Вт выдаст. С обычным драйвером хватает общего напряжения.

aur_100: RedStar, не все хотят СЕ в пентоде, лично я наслушался всяких-разных выше крышы, хватило. Вообще балдею, чуть стал соображать, давай всех "учить" каким-то схемам, им придуманным, якобы Гэгэн их одобрил... Кстати, я по специальности инженер-электронщик с 1979г.

btc: RedStar пишет: Хотите драйв - ставьте в драйвер пентоды! (более понравились 6ж2п, 6ж9п, 6ж11п, 6ж38п). Хотите спать - ставьте 6н9с. Не совсем понял?) я часто засыпаю под музыку но только если драйв есть, а если нету - то никак не могу заснуть. Что в этом случае посоветуете, какой драйвер применить?)

RedStar: Смотря что понимать под драйвом. Была такая тема на форуме. Только не здесь.

Agats: Как я понимаю, засыпать под музыку - это термин, показывающий, что система идеально звучит, не раздражает, не устаешь от неё. Музыка в такой системе превосходна. И если мне память не изменяет, даже Александр Бокарев так косвенно говорил, что можно проверять систему, и это один из показателей качественной системы, что не мешает нашему восприятию.

Бокарёв Александр: Именно так. Прекрасно сбалансированный звук можно слушать, можно прислушиваться, можно под него засыпать и просыпаться. Я такой звук называю шелестящим, это высший результат, к нему нужно стремиться.

RedStar: Agats, в моём понимании "засыпать под музыку" - это вуалирование основного материала мягкостью преподносимого. П.С. Что же вы все ссылаетесь на кого то? Своего мнения, своих работ, ... уже нет? Чем выше становится интеллект человека, тем больше ему хочется принадлежать к сильной группе людей. Либо подчиняться всеобщему сознанию и быть ничтожнее в тени, либо изменить свой мир и стать уверенней. ©

ALSS: На украинском аудиопортале тему ТС снесли во флейм - вот пример нормальной реакции

Agats: RedStar, утро доброе, нет опыта у меня, поэтому Бокарев что сказал, к тому и буду стремиться.

RedStar: ALSS, она там временно. Если чего-то не знаете, не утверждайте. Что сказали, то и делать? Прям армия какая-то. Надо пробовать разное и на своем опыте убедиться, как нужно себе.

Фурман: Немного ОФФ. RedStar, а в курсе ли Вы, что "гуттаперчевый мальчик" - персонаж из книги, цирковой акробат, в конце повествования разбился, упав из-под купола? Зачем же давать такое печальное название своему изделию? Назвали бы свой усилитель "Титаник"...

RedStar: Конечно в курсе. Заоблачные высоты не нужны. Произведение хоть и печальное, но думать о чем оно, следует. Не достигай вершин, не нам предназначенные, тогда и падать не придется. ©

Бокарёв Александр: добавлю в вашу копилку чужих мудростей : путь от вершины ведет в пропасть. Японская поговорка.

Stan Marsh: Как корабль назовёшь, так он и поплывёт.

RedStar: Слова не чужие. Александр, вы хотите сказать, что ожидаете падения? Или японскую трактовку не так поняли. Смысл то другой. Stan Marsh пишет: Как корабль назовёшь, так он и поплывёт. "Титаник", "Курск". Чем же им названия помешали? Человек - тот же корабль, а живет не 100 лет. В чем проблема? В схемотехнике, сделанной иначе, чем ваши стандартные? Или из-за моего настойчивого желания делать по-другому? Мы уходим от темы.

btc: Позабавила фраза: RedStar пишет: Не достигай вершин, не нам предназначенные, тогда и падать не придется. Только ставя перед собой большие цели можно чего то достичь. Лучше достичь вершины и упасть, чем ползать всю жизнь.

Agats: фон убирать до победы также не стоит, он должен быть не мешающим , ниже уже не стоит, иначе начинаем убивать саму музыку. С фоном навоевался так же и перебор в убирании его так же вреден. Это я уже понял на собственной шкуре. Получается, что почти всё у вас на звезду идёт - справа по схеме звезда?

RedStar: Agats пишет: справа по схеме звезда? Вы про пост?: http://hiend.borda.ru/?1-0-1553849981780-00000563-000-0-0#013 Если можно так назвать. Там шина длиною 5 см проводом 2 мм. Не первый раз делаю так. При правильной сборке фон отсутствует. Даже на обычной фанере.

Agats: да про это рисунок, благодарю, всё ясно. Макет очень аккуратный у вас, так же теперь стараюсь потратить больше время на макет аккуратный, а не так чтоб всё болталось на соплях по всему столу как попало.

RedStar: У меня шины сделаны скобой с концами вниз по 8-10 мм. В фанере просверлены отверстия 1,8 мм. Аккуратно вбиваю скобы так, что бы шинка была приподнята над поверхностью от 3 до 5 мм. Крепко держатся.

Agats: оригинально, запомню. Хорошая идея.

Shef: RedStar пишет: У меня шины сделаны скобой с концами вниз по 8-10 мм. В фанере просверлены отверстия 1,8 мм. Аккуратно вбиваю скобы так, что бы шинка была приподнята над поверхностью от 3 до 5 мм. Крепко держатся. Разумно, целесообразно, "записал на корочку". Я как раз повадился делать макеты на что и называется "breadboards" (доска для нарезки хлеба). Покупаещь на скидке за 10-15 местных рублей, она уже отшлифована, да ещё и из крайне твёрдого бамбука, да с резиновыми накладками по краям - "удобно, дёшево и практично" (ц). .. и эстетично )) Такие шины ставить - как раз что нужно. Согласен с каментом "не надо давить фон ниже чем если "слышно только ухъом в колонке" - после этого начинает ухудшаться звук, точно так.

btc: Фон давить нужно до такой степени, чтобы усилитель был как будто выключен. Но к сожалению добиться этого получалось только с биполярами.

Charm: Он самый? Что же Вы постеснялись предложить послушать? https://www.youtube.com/watch?v=W0qDRyGEcNg https://www.youtube.com/watch?v=JBZvBGPiLDs

RedStar: Charm пишет: Что же Вы постеснялись предложить послушать? Так качество записи ужасное. Мой фотик не может нормально записывать. Клиент реально хорошо оценил качество воспроизведения в отличии от его транзисторного усилителя. А колонки из темы: http://hiend.borda.ru/?1-3-1555607685622-00000082-000-0-0#000 Про видео из двух частей - думал, но не решился пока. Колонки с "дубовыми" фильтрами.

омельян: Charm, я послушал. Спасибо. Ваше мнение о качестве звука?

Charm: Анатолий я извиняюсь перед вами за мой наезд в теме http://hiend.borda.ru/?1-22-0-00000536-000-0-0-1555399340 Подумалось очередной виртуальный спец, а вы живете этим. омельян пишет: Charm, я послушал. Спасибо. Ваше мнение о качестве звука? А что вам моё мнение? Проверяете на вшивость? Трудно судить по ютубу да по записи через хп какой микрофон и опять же через свою систему. Там где тестируют якобы, звук показался как из ведра. В первом ролике ничего не поняла запись в ближнем поле. Есть там еще один ролик с усилителем на 6П18П, там слишком громко и с искажениями. Ну а в общем нормальная самодеятельность....

омельян: Понял. Мнение наше совпадает. Спасибо.

RedStar: Charm пишет: Анатолий я извиняюсь перед вами за мой наезд в теме... Подумалось очередной виртуальный спец, а вы живете этим. Ничего, я привык. Спасибо за извинения. Если что не так, то я тоже извиняюсь. Запись да, отвратительная. Но в общем все подтвердили, что Гушка звучит своеобразно и эстетически правильно. И все заметили, что больше влияет на звук драйверная лампа. Собравшиеся на прослушивании - старейшие в городе самодельщики и "гурманы" качественного звука. Усилитель на 6п18п - это клон усилителя http://hiend.borda.ru/?1-0-1555612297102-00000504-000-0-0#000 с весьма весомыми параметрами.

Shef: Анатолий, посмотрел видео, моя сердечная уважуха вашей честнОй компании за увлечённость. У нас тут, в мире чистогана и наживы )) увлекающихся людей раз, два, и обчёлся. ЛюдЯм проще аппарат выбросить и купить пластиковый бумбокс. Я вот посоветовать хочу, ну очень уж гулко у вас на прослушке. Такого рода музыка никогда не исполняется в ненадлежащих местах. Следовательно, не совсем понятно, что именно вы ребята там кагбе "мотаете на уши". Хотя бы, хотя бы - это по-минимуму - купИте недорогой ковёр поворсистее во _всю_ заднюю стену. Можно завешать шкурами убитых медведЕй. Если совсем нет денех - задрапируйте в пару слоёв обычными общаговскими одеялами, желательно волнАми. После этого даже "хп какой микрофон" в селлфоне скажет спасибо.

RedStar: Shef пишет: ...моя сердечная уважуха вашей честнОй компании за увлечённость. Спасибо. ...ну очень уж гулко у вас на прослушке. На самом деле все было нормально в комнате. Что-то с моей "мыльницей" случилось. С моря летом вернулся, видимо песок попал. Надо разбирать и чистить.

RedStar: Сегодня сравнивал звучание своего "мальчика" с Akai AM-73 которого принесли в ремонт из-за грязных переключателей режимов от времени. Даже его хозяин признал однозначный приоритет Гуттаперчевого в обширности и широты диапазона звучания, не по мощности конечно. В драйвере 6с4п, которая в сочетании с Гушкой показало лучшее сочетание. Колонки Sansui S-65, Индия, которые тоже ремонтировал. От времени просели катушки к керну. Хорошие колонки, только "заточены" под "транзисторы" - резковат звук.

RedStar: rvn4 пишет:Мне интересно что выиграет в звуке, схема Анатолия Редстара с КО и ЭО, с почти триодным звуком пентода, или каскод Климанского, при прочих равных ..??? Здесь равенства не будет. "+" у Климанского - повышенное напряжение питания каскода, а "-" - не всем колонкам это подходит, и, как сам он пишет: "Из недостатков могу отметить невысокую динамику.", где, у меня плюсом становится только меньшее вых. сопр., которое обеспечит многие колонки и динамику пентода в триодном исполнении. П.С. В "Гуттаперчевом...", указаны напряжения постоянные и переменные. Усилитель по сей день прекрасно работает и радует слух прекрасным исполнением разных жанров.

Пермяк: Обсуждение КАСКОДа отделено: http://hiend.borda.ru/?1-0-0-00000578-000-0-0-1567322808



полная версия страницы