Форум » Схемы » Двухтакт на прямонакальных 6П23П » Ответить

Двухтакт на прямонакальных 6П23П

Пермяк: Тема отделена

Ответов - 86, стр: 1 2 3 4 5 All

RedStar: Продолжаю. Собранная схема настроена на 99%. Выходной трансформатор - постами выше. http://prntscr.com/k9gmeh Переменные напряжения указаны в амплитудных значениях. Пока в драйвере остановился на 6Ж11П, так как она дает меньшие Кг и больше усиление. Питание 280 вольт Ктр = 15,2 Бетта = 0,171 Амплитуда напряжения на входе усилителя 1 вольт, т.е. действующее 0,707 вольт. Выходная амплитуда 11,5 вольт на нагрузке 8 Ом. Полоса частот: 10,5 вольт при 18 Гц; 11,5 вольт при 1000 Гц; 10,5 вольт при 25 кГц. Кг на максимальной мощности 0,65%. Ограничения сигнала на выходе не происходит! Так как Ua / 1.414 = 194.5 макс. амплитуда, а амплитуда раскачки на анод+катод = 190 вольт. Изменяя усиление драйвера устанавливал лампы: 6П14П - 7 вольт в катоде, Rk = 180 Ом, Ia = 40 мА, Кг = 0,54% 6П15П - 3 вольта в катоде, Rk = 100 Ом, Ia = 30 мА, Кг = 0,6% 6П18П - 7 вольт в катоде, Rk = 180 Ом, Ia = 40 мА, Кг = 0,31% Выходная амплитуда почти не низменна на выходе. Гармоники при макс. мощности. По звучанию, все же прямонакальная в выигрыше. Динамичнее и живее. 6П18П очень близка к 6П23П. 6П14П - идеальный средний вариант. 6П15П - мягка при таком напряжении. Ее характер видимо раскроется при повышении питания. В эту схему лучше подходят более токовые лампы. Можно поставить и любые другие по подходящей мощности анода, изменив усиление драйвера.

RedStar: Провёл замеры. Вот выходная осциллограмма (осциллограф С1-55): Так как сейчас усилитель работает на лампах 6П18П, "для своего успокоения и интереса ради", где амплитуду драйвера пришлось снизить (желтая), а выходная - синим: Коэффициент гармоник, при максимальной амплитуде выходного напряжения на резистивной нагрузке 8 Ом!:

Кузьмич: RedStar , нельзя подавать на лампу, смещение которой 8 вольт, 52 вольта сигнал...


Stan Marsh: Кузьмич, я бы не торопился с оценкой. Там ФИРН.

RedStar: Кузьмич, мною собранная схема полностью соответствует заявленным данным. Stan Marsh пишет: Кузьмич, я бы не торопился с выводами. Там ФИРН. О! Спасибо.

ALSS: Кузьмич, в отношении 6Н6П в фазоинверторе с разделенной нагрузкой Stan Marsh правильно указывает - ведь напряжение на катоде отслеживает входное и смещение остается неизменным. Но драйвер (ФИРН на 6Н6П) с током покоя 1 мА - это нонсенс. Видимо, верхние частоты совсем не нужны...

омельян: Хорошо... смотрим на 6Н6П. 280-200 (это на аноде)=80 В. 80/51 кОм = 1,56 мА. А теперь смотрим ВАХ. Это что за режим такой? Ua=124 В, Ia=1.5 mA? Ему бы 150 В и ток 25 мА.

RedStar: Данные усилителя привел. На данный момент они меня устраивают вполне. Да и по частоте выше и ниже - не подкачал.

омельян: В моём усилителе ФИ выполнен на 6Н8С. Так там Ea=400 V. Ia=9 mA. Pa=2.5 W. Это почти предел.

ALSS: Как работает ФИРН, написано, например, начиная отсюда http://hiend.borda.ru/?1-13-0-00000047-000-0-0-1380118667 Главные выводы: 1. Выходные сопротивления по плечам одинаковые (при одновременной одинаковой нагрузке). 2. Выходные сопротивления низкие. Теперь - определение резисторов ФИРН (я уже писал, повторю): 1. на лампе при ее открытии положительной полуволной сигнала, когда лампа приоткрывается, должно оставаться не меньше ее напряжения насыщения - напряжения анод-катод при сетке на катоде (нулевое смещение), для 6Н6П это 60-80 В; 2. ток через лампу при ее закрытии отрицательной полуволной сигнала, когда лампа подзакрывается, должен оставаться на линейном участке ВАХ, для 6Н6П это 6-8 мА; 3. тогда резисторы равны (Еа-Uнас)/2Iмин=(280-60)/(2*0,006)=18,3 кОм - это максимальная величина при данном напряжении питания; 4. при подходе с учетом требуемого размаха выходного напряжения ФИРН в случае призакрывания лампы напряжение на ней (анод-катод) не должно быть меньше Uнас+Uразмах и тогда 60+50=110 В-280 В=|170| В/(2х6) мА=14,2 кОм. ФИРН на распространенных лампах при питании меньше 350-400 В как-то не очень пригоден при работе с размахом выходного напряжения больше 30-50 В, как по мне. Ввиду низкого выходного сопротивления ФИРН в правильном режиме вопрос о полосе пропускания сверху снимаю.

RedStar: ALSS, спасибо. Пробую, считаю. ALSS пишет: Ввиду низкого выходного сопротивления ФИРН в правильном режиме вопрос о полосе пропускания сверху снимаю. Я не совсем понял данное. На измеренном токе в ФИРН =1,4 мА, почему при НЕ-правильном режиме полоса практически стабильна до 28000 Гц? Хоть одна реальная помощь. П.С. Очередной раз убеждаюсь, что конструктивные предложения, оправдывают отношения, даже если они были натянутыми.

RedStar: https://drive.google.com/file/d/1Ve1Sb06UJJ0596_MD3gorEg4hFOxsMo_/view?usp=sharing В усилителе на выходе сейчас установлены лампы 6П18П. Психотранс - просто на убийственно (детям нравится такой стиль). Это проверка на "вшивость" по раскачке динов. Дины использовались после мелкого ремонта, включенные параллельно на один канал: http://www.slami.ru/netcat/modules/catalog/CNT09810 Жаль, что камера не передает атмосферу насыщенности. П.С. Не судите, так как мне было интересно, как уь себя поведет на 4 Ом нагрузки под такой стиль. Спасибо.

ALSS: RedStar пишет: ALSS пишет: цитата: Ввиду низкого выходного сопротивления ФИРН в правильном режиме вопрос о полосе пропускания сверху снимаю. Я не совсем понял данное. На измеренном токе в ФИРН =1,4 мА, почему при НЕ-правильном режиме полоса практически стабильна до 28000 Гц? 1. Полоса 28000 Гц по минус 3 дБ (уровень 0,707 от напряжения на частоте 1000 Гц при одинаковом входном напряжении) дает еще допустимый сдвиг фазы 10 градусов уже на частоте 28000/(2хpi)= 4456 Гц - еще СЧ, не так ли? - т. е. построение сцены начинает разваливаться в области формант инструментов и их звуковые образы размываются. 2. Исходя из этого, полоса усилителя сверху должна быть не менее ну примерно 8000х2хpi=50 кГц и это при полной мощности. Кстати, исходя из среднегеометрической частоты (для классики это 750 Гц), получаем нижнюю опять-таки по минус 3 дБ 750^2/50000=11 Гц. 3. Расчет от Макарова Ю. А. (wizard, ARXYUR) - приводил уже как-то Теперь узнайте входную емкость выходных ламп в той схеме, что Вы наворотили придумали, и посчитайте переменный ток от ФИРН на частоте 20 кГц и полной мощности. Ток покоя должен превышать это значение как минимум. PS. Сделаю Вам комплимент: Вы уже стали воспринимать.

Вольдемар: Знакомый текст. Про Вальтера Юнга писал я, и с тех пор работаю с пятикратным запасом. Кстати, Ю.Макаров на Юнга не любит ссылаться (хотя о нем знает), и продолжает работать с 2-х кратным запасом.. ALSS, это откуда текст?

Вольдемар: Потратил вечер на поиск первоисточника. Антиплагиат определил что это Вестник А.Р.А. №3, статья Белканова. Нехорошо приписывать Ю.Макарову то, что он не писал. Кстати, в журнале ошибка, о ней я писал на форуме и Белканову, но ее так и не исправили: в знаменателе должно стоять 106, т.е. делить надо на миллион.

Бокарёв Александр: Могу сказать глупость, только такое впечатление, что вся эта погоня за ПСНами и слюрейтами нужна скорее в постройке осциллографа , нежели звукового усилителя. Внутренне представляю себе нормальный усилитель тот, у которого выходной трансформатор тянет далеко и ровно в обе стороны, а усилитель намеренно ограничен по полосе. Ситуация примерно такая, как спокойный уравновешенный водитель за рулём могучего гоночного болида. Могу ехать с любой скоростью, но езжу - с достаточной Когда недавно добился ровного звука от новых колонок и усилитель сложился, то ставь любой диск на любой песне - в ответ благодать . А измерить полосу- там все очень скромно . Значит, видимо, не в полосе счастье. А в чём- то другом.

SergeL: Поддержу Александра. На практике 18 кГц по -3дБ звучит гораздо естественнее более широкополосных (вверх) вариантов. Особенно на скрипке соло.

Бокарёв Александр: SergeL , ещё одно предположение: расширять полосу нужно в обе стороны, иначе нарушается некий баланс, смещается та самая средняя главная частота вокруг которой расположены все музыкальные события . Казалось бы: добавили пищалку к ровному широкополосу, а колонка заверещала и бас пропал. Ещё одно наблюдение: самый красивый звук выдают пищалки с плавным и протяженным естественным завалом выше 10кгц. С фильтром получаем дугообразную ачх со спадом в обе стороны и комфортный звук. Такой эффект можно получить, уйдя в сторону от оси излучения пищалки, то есть, слушать под углом, что мы, собственно и делаем каждый день))

ALSS: Вольдемар пишет: Нехорошо приписывать Ю.Макарову то, что он не писал. Я получил эту картинку (кстати, в исходнике была ошибка - надо умножить на 10-6, а не делить) в выборке по ветке о системе Макарова, там авторы не были указаны. Приношу свои извинения и спасибо за первоисточник - пересмотрел свои копии Вестника и на с. 45 указанного номера обнаружил обсуждаемое. Бокарёв Александр пишет: расширять полосу нужно в обе стороны, иначе нарушается некий баланс, смещается та самая средняя главная частота вокруг которой расположены все музыкальные события Да, это очень и очень желательно. В системе при средней частоте 750 Гц и верхней 18000 Гц вполне достаточно нижней 30 Гц - все это при максимальной мощности, а не при выходном напряжении 1 В.

SergeL: ALSS пишет: 18000 Гц вполне достаточно нижней 30 Гц Уши "говорят" что не достаточно. При 10 Гц "внизу" гораздо лучше.



полная версия страницы