Форум » Схемы » Помогите разобраться » Ответить

Помогите разобраться

bobb.nadd: В ламповой технике-новичок. Из собранного-усилитель 6н9с+6п6с и фонокорректор. Наткнулся в сети на такую схему: Попробовал собрать. Подключил. Сразу измерил анодный ток выходной лампы. Увидел показания-200 мА и сразу выключил. Проверил, вроде всё по схеме (только вместо 6н8с-6н1п, а на выходе 6п1п). Где искать проблему? Всё ли в порядке со схемой? Повторно включать боязно (сильно нагрелся резистор в БП и дроссель). Буду рад любой подсказке.

Ответов - 62, стр: 1 2 3 4 All

Кузьмич: bobb.nadd пишет: Где искать проблему? Проблему искать в напряжении смещения выходной лампы. (На схеме указано красным кресиком). Оно для лампы 6П1П прии анодном напряжении 260 вольт должно быть в пределах - минус 12-15 вольт относительно общего провода. Им и выставляется анодный ток лампы.

Пермяк: Кузьмич пишет: Проблему искать в напряжении смещения выходной лампы... Оно для лампы 6П1П при анодном напряжении 260 вольт должно быть в пределах - 12 - 15 вольт... А как себя почувствует при этом драйвер на 2х6Н8 (фактически там 6н1п) ? Не так всё просто... Есть подозрение, что такой драйвер-повторитель предназначен для обеспечения входного тока вых. лампы, которая работает с токами упр.сетки.

bobb.nadd: Спасибо за советы. Но хотелось бы разобраться- в чём именно "корявость" ЭТОЙ схемы. Усилитель без среднего каскада был собран, настроен, играл. Но захотелось его заапгрейдить. К тому же собрал корпус с местами для трёх ламп на канал (планировал для двухтакта). Выкинуть промежуточный каскад - дело 5-ти минут. Но хочется вникнуть в суть проблемы, чтобы не повторять ошибок. Критично ли для выходного каскада ток 200 мА? Или кратковременно, в ходе настройки можно включать?


Кузьмич: По сообщению топикстартера, у него ток анода 200 ма... Это значит: - либо с измерением что-то не в порядке., - либо смещения нет совсем. - или косячок... Ведь на его схеме - (минус) 100 вольт подаётся прямо на сетку лампы, и она должна быть заперта. (возможно в БП + (плюс) не соединён с общим.... bobb.nadd пишет: Но захотелось его заапгрейдить. Это просто неудачный апгрейд. Он в Вашем случае ничего не даёт в +. Лишние детали, удлинение тракта прохождения сигнала и уменьшение усиления.Критично ли для выходного каскада ток 200 мА? Лампы достаточно терпеливые по сравнению с ПП. Кратковременно, пока измеряете с ними может и ничего не быть. А долго ниЗЗя! Для того, чтобы нам понять вашу проблему более точно, все напряжения на анодах и на катодах - в студию!

Пермяк: bobb.nadd , какова была цель апгрейда? Какие показатели хотели улучшить?

Бокарёв Александр: bobb.nadd , тремя ударами паяльника схема превращается в изящную и простую, звать её "Онгаку", есть такой усилитель, ценой 140 тысяч фунтов. Очень похожа схема на вашу, но без идиотства.

bobb.nadd: В том-то и дело, что первый вариант понравился ИМХО. Если бы не получился с первого или с четвёртого раза- забросил бы паяльник на чердак и дело с концом. Но фишка в том, что именно ПОНРАВИЛОСЬ! Сам процесс: изучение теории, выбор схемы, подбор режимов, сборка, настройка, упаковка в корпус и, наконец, прослушивание. Но ведь процесс закончился готовым изделием. А что дальше? Короче я его разобрал (усилитель). Решил попробовать новый. С фиксированным смещением и добавлением промежуточного каскада. "Корявость" схемы чувствую нутром, опыта не хватает найти причину. Что-то не так в смещении. А что? Вот и обратился к Вам. Сегодня или завтра попробую включить, померяю напряжения, поперетыкиваю. Думаю разберусь. Бокарёв Александр, ну поясните, пожалуйста, в чём "идиотство"...

Бокарёв Александр: Нет. Я лишь посоветую устранить косяк при включении. лампу выходную долой, включаем. На её первой сетке (катоды 6н8с, кстати, совершенно нет смысла параллелить лампу, половина справляется на 100 проц) должно быть минус 25-27в. МИНУС, не плюс. Крутите ваши крутилки пока не получите такое напряжение. Потом втыкивайте 6п3с и смотрите за током.

major: Если всё так запущено, но выходную лампу спалить боитесь - попробовать включить этот апгрейд без выходной лампы и проверить напругу на управляющей сетке. Стопудово - там ноль вольт.

Бокарёв Александр: У нормальных схем сетка катодника напрямки связана с предыдущим каскадом, а смещение выходной сетки регулируется изменением резистора в катоде катодника, сидящего под минусовым напряжением.

bobb.nadd: Спасибо

Бокарёв Александр: Это идея, на салфетке. чуток посчитать надо, особенно в варанте с раскачкой по экранной сетке с заземлённой управляйкой. А ещё есть режим , когда обе сетки вместе, получается нечто среднее.

Stan Marsh: Сентенции общего характера: Искусство инженерии не в том, чтоб усложнить, а в том, чтоб упростить. Навертеть можно только сдуру, а по уму - отсечь лишнее. Всякий разработчик должен помнить: за углом прячется Оккама с бритвой, не беси его! Может отчекрыжить что-нибудь не только в схеме! _________ У раскачки по второй сетке нет никаких достоинств кроме недостатков. Ну её!

bobb.nadd: Ну вот, теперь пазл сложился. Большое спасибо.

Бокарёв Александр: Stan Marsh , да и по первой сетке с токами сетки качаем не ради истины, а ради правды , точнее мощности для. Искажений конечно в разы выше. bobb.nadd, 6п3с в триоде спокойно качается СРПП на 6н1п, схема простая как выстрел и звучная. Питание у вас невысокое, поэтому неплохо было бы смещение на сетку 6п3с делать фиксированное, лишних 30 вольт получите в анод.

Пермяк: Бокарёв Александр пишет: На её первой сетке... должно быть минус 25-27в. МИНУС, не плюс. У него 6п1п на выходе. В топе сразу было оговорено: bobb.nadd пишет: всё по схеме (только вместо 6н8с-6н1п, а на выходе 6п1п) bobb.nadd, не забывайте, что 6п1п требует меньшего, чем 6п3с напряжения смещения, при анодном 250-260 вольт на сетке должно быть порядка минус 10-12 вольт. Также надо учесть, что 6н8с и 6н1п - не аналоги: http://hiend.borda.ru/?1-1-80-00000204-000-0-0#000

Бокарёв Александр: Для 6п1п хватит предкаскада на половинке 6н8с и на ней же катодник, если идея раскачки с токами сетки не остыла.

major: Всё-таки интересно для общего развития. Чем закончилась история с анодным током 200 мА?

bobb.nadd: Как и предполагалось: проблема была в напряжении смещения.

bobb.nadd: собрал по этой схеме: всё работает.

Бокарёв Александр: Для полной уверенности что всё правильно, врежьте в сетки половин 6н1п и выходной лампы по резистору ом 100. Лампы с высокой крутизной склонны к генерации . Резистор её убирает.

aur_100: СРПП сделайте на 6н1п, повторитель - убрать. Потом замените ТВЗ на лучший, и получится приличный УНЧ...

Бокарёв Александр: Юра прав. Именно так сделать было бы лучше всего. Разве что сравнить оба варианта в плане выходной мощности, с токами сетки должна быть поболее. При условии, что выходник на НЧ не обваляется, если дать ему удвоенный ток по сравнению с типовым. А он скорее всего обваляется. Гляньте на 40 гц форму синуса на максимальном сигнале. Отметьте частоту, с которой синус корёжится. и сделайте выводы.

bobb.nadd: aur_100 пишет:СРПП сделайте на 6н1п, повторитель - убратьТакой вариант (только с 6н9с) спаял на прошлой неделе. Я писал выше, руки чешутся. Тогда же умерла звуковуха. А насчёт трансов - соль на рану. Ищу мецената, который начислит с полкило пэтв. За совет с резисторами - спасибо. Сделаю обязательно. И ещё (не в тему). Александр Бокарёв, с интересом прочитал тему про фонокорр триодный: http://hiend.borda.ru/?1-7-40-00000090-000-0-0-1454251354 , но там обсуждение его оборвался на полуслове. Очень интересует окончание (собрал по схеме Сергеева на 6н2п) потом перетыкивал лампы и остановился, кстати, на спарке 6н1п+6н23п. но там разд. конд. и другие режимы. Если можно окончательный вариант (или ссылку). Заранее спасибо.

Бокарёв Александр: bobb.nadd ,пытаюсь отыскать ту самую простецкую схемку на двух лампочках, но на данный момент есть только схема из моего архива

bobb.nadd: А для 6н23п режим как на первой схеме?

aur_100: Простая, и при этом отличная по параметрам, схема кора на 6с2п(можно 6ж1п в триоде)-6н6п, есть в Разные корректоры (продолжение), можете повторить, никакого дефицита...

bobb.nadd: Александр, у меня практически такой же корректор, как на вашей схеме в посте 17275, уже изготовлен, и работает неплохо. Почитал тему http://hiend.borda.ru/?1-7-40-00000090-000-0-0-1454251354 - захотелось большего. Переделка мизерная, но (надеюсь) полезная.

bobb.nadd: А усилитель уже собран. Ждёт настройки и отслушки. Первое прослушивание оставило, скажем, позитивное впечатление... ...как и общение с откликнувшимися.

Бокарёв Александр: bobb.nadd пишет: позитивное впечатление... ...как и общение с откликнувшимися. Аналогично.

aur_100: На всякий, желательно иметь Ку мин 100 на 1000Гц, маленькие Ку у Бокарёва Александра предназначены для другой цели (оцифровка), и у вас, bobb.nadd, чувств. УНЧ тоже скорее не будет такой высокой...

bobb.nadd: Как раз и заинтересовало снижение КУ в пользу качества звука. Сейчас слушаю пластинки на 1\10 громкости.

aur_100: Обычно это бывает в одном случае, у вас оч. большой уровень фона всего лишь. Можно говорить 1/10 громкости и т.д., все чушь, уберите фон, и всё. А я хочу добавить, чтоб стекла затрещали, и что... бред полный.

bobb.nadd: Дико извиняюсь, но задам ещё вопрос по усилителю, что в начале темы. При включении обратной связи из динамика раздаётся звук "падающей бомбы". Где искать причину? Спасибо.

Бокарёв Александр: полярность обратной связи неправильная, у вас не ООС а ПОС, а усилитель становится генератором. Меняйте полярность вторичной обмотки к точкам подключения ООС.

bobb.nadd: Понял. Но нигде в литературе не нашел правильного подключения выходника, а на форумах, так вообще абсолютно диаметральные мнения.

Бокарёв Александр: никто не знает , какая полярность сигналов на выходе ваших трансов. Включаете усилитель и слушаете. Нарастающий вой -первый признак неверной фазировки оос.

Пермяк: bobb.nadd пишет: нигде в литературе не нашел правильного подключения выходника, Во всей литературе указано, что сигнал ООС должен быть подан с выхода на вход в противофазе входному сигналу.а на форумах, так вообще абсолютно диаметральные А это оттого, что у людей усилители очень разные. Иногда бывает трудно умозрительно определить, в фазе или в противофазе подаётся сигнал ООС на вход. Тогда находят это практически: 1. Включают усилитель без ООС, подают на вход сигнал небольшой величины, и контролируют сигнал на выходе усилителя (осциллографом или вольтметром, в крайнем случае - на слух). 2. Вместо резистора R7 ставят резистор заведомо бОльшего номинала, например - не 10к, а 100к. Если при этом сигнал на выходе становится больше, то это - Положительная ОС, если выходной сигнал становится меньше - то это Отрицательная ОС, что и требовалось. Считайте, что правильность подключения определили. Далее требуется задать нужную глубину ООС. Для этого постепенно уменьшают номинал резистора R7, пока не получите нужного значения коэфф-та усиления Вашего усилителя. 3. Может получиться так, что при уменьшении R7 до какой-то величины, возникнет самовозбуд усилителя. Это значит, что вследствие фазовых сдвигов в цепях усилителя (в первую очередь виноват обычно ТВЗ) слишком глубокая ООС превратилась в ПОС, а усилитель - в генератор. Тогда следует снова немного увеличить номинал R7. А после всего этого, полезно отнаблюдать осциллографом переходную характеристику усилителя, сигналом с крутыми "фронтами", например - меандром.

Бокарёв Александр: К словам Леонида добавить нечего, кроме некоторых особенностей схемы усилителя с ООС , делающих его неустойчивым. Теория сложна, изучающие её скорбны. Очень полезная книга Иржи Достала Операционные усилители , все приёмы для успокоения операционников подходят и для ламповых схем, коррекция по запаздыванию, по опережению, выбор полюсов, оценка устойчивости(меандр, величина выброса на фронте как критерий запаса по фазе и др) Эта книга мне очень помогла сочинять удачные надежные схемы. Правда, работал тогда на заводе, приборы любые , невиданные в те годы. Помню, как лет через 10, как ушёл с завода, в Радио напечатали мой любимый прибор как новинку. Совершенно согласен с Леонидом, в плане осторожного включения цепи оос, через большой резистор , по реакции усилителя. Верное включение полярности этой цепи даст уменьшение сигнала на выходе. Добавлю, что оценить нужную глубину ООС можно, измерив выходное сопротивление и остановиться в районе 1 Ома. заодно глянуть меандр , нет ли на нём злых пиков или возбуда.

bobb.nadd: По совету товарищей выкинул 6н8с, а вместо них поставил "кошачьи глазыньки" 6е1п. И красиво и полезно. Обр. связь тоже наладил. Выставил режимы. Начал думать о следующем проекте. Всем респект.

Maxx: Помогите пожалуйста вот по какому вопросу. Для примера, возьмём схему однотактного усилителя на 6п13с В.Пузанова. В этой схеме, как и в аналогичных, ёмкость конденсатора С1 равна 220 мкФ. Как она расчитывается? Можно ли установить туда ёмкость 470мкФ и чем это грозит? Блок питания у меня внешний, собран с применением УЗФ С.Сергеева, на выходе ёмкость 470 мкФ. Можно ли исключить таким образом конденсатор C9?

r9о-11: Установить ёмкость 470 мкФ можно. Если на выходе УЗФ стоит ёмкость 470 мкФ, то исключить С9 можно.

bataev-boris: Если БП внешний, я бы оставил С9

ALSS: Если УЗФ без Др1 и Др2, то С9 в каналах удалить можно. Если не интересует поддержка огибающей НЧ-звуков.

Maxx: Без Др1 и Др2, УЗФ по схеме ниже, только вместо ёмкостей по 220 мкФ стоят 470 мкФ. А что такое огибающая НЧ-звуков?

ALSS: Посмотрите по осциллографу на медленной - 20-100 мс/дел - развертке воспроизведение какой-нибудь классической пьесы. Огибающие линии сверху и снизу покажут как изменяется уровень сигнала и можно заметить, что изменения этого уровня длятся десятки, а то и сотни миллисекунд. Современные популярные записи пишутся с динамическим диапазоном едва 5 дБ, так что неинформативны. Да, конденсатор питания подзаряжается 100 раз в секунду (ДППВ), да еще и УЗФ стоит - но если посмотреть на переменную составляющую анодного питания (через делитель, конечно), то заметим ее синхронность с огибающей и даже провалы на пиках, которые в основном на НЧ. Вот эту амплитудную модуляцию и желательно исключить, если позволяет акустика, которая должна воспроизводить (по крайней мере) 55 Гц по минус 3 дБ. Если существенно выше, то все это не имеет значения. Однако в гитарном усилении такое даже используется для получения специального комбового звучания. Возвращаясь к огибающей - чтобы не было проседания и модуляции, емкость конденсатора должна сглаживать эти времена, т. е. не 10 (20) мс, а 100-500 мс. Макаров Ю. А. (wizard), исходя из теории обработки импульсных сигналов, предлагает брать конденсатор из расчета С=50 х I/U (Ф, А, В). Я обхожусь на порядок меньшей емкостью, где это возможно. Для усилителей мощности есть и другой критерий - это энергия, приходящаяся на 1 ватт выходной мощности. Если меньше 0,1 Дж/Вт - звука нет, т. е. нет насыщенности, чувства мощности, основы. От 1 до 10 Дж/Вт положение улучшается и сильно. Свыше 10 Дж/Вт уже требует акустики и комнаты, способных поддержать воспроизведение на таком уровне.

Виктор Я: ALSS пишет: Да, конденсатор питания подзаряжается 100 раз в секунду (ДППВ) Александр, єто речь о конденсаторе С10, С11, а конденсатор С8, С9 заряжается после того, как разрядится на первичную обмотку вьіходного трансформатора, т.е. каждьіе пол периода формирующей огибающую частотьі. Если его емкости достаточно, чтобі передать пол периода - то не важно, какой длительности будет огибающая.

ALSS: Посчитаем для полупериода 0,15 с - вполне часто встречающееся значение в поп-музыке - и просадки 2% при токе 0,06 А. Уносится заряд 0,06*0,15=0,0009 к. Заряд конденсатора для просадки 2% должен быть в 50 раз больше, т. е. 0,045к, что при напряжении 300 В соответствует емкости 0,045/300=0,00015 Ф=150 мкФ - все отлично согласуется с предложенной схемой. А теперь возьмемся за классику с секундными взлетами и падениями...

Виктор Я: ALSS пишет: Посчитаем для полупериода 0,15 с - вполне часто встречающееся значение в поп-музыке Вьі берете 0.15 с, єто огибающая, а єту огибающую формируют около 10 периодов частотьі 60 Гц (из них несколько периодов с возрастанием амплитудьі в начале и несколько периодов с убьіванием амплитуді в конце), поєтому в расчете нужно брать 0.015 с (60 Гц я взял условно) И еще нужно помнить о трансформаторе: больше єнергии, чем он может принять за пол периода мьі в него загнать не сможем, поєтому расчет нужно вести от конца, от мощности усилителя и о дросселе Др1: на какой стадии разряда С9 дроссель добавит єнергии

Виктор Я: Вот нашел в архиве подобній сигнал, не помню из какой композиции, но єнергичньій такой, с "ударом в грудь" (на серьій квадратик слева не обращайте внимания)

ALSS: Очень давно я выставлял на АП картинки прохождения подобного сигнала через цепь, ограничивающую нижние частоты (может и найду, тогда выставлю). Да, синус остается синусом, но огибающая, начиная с её фронта, искажается, а атака - главное в распознавании звука, еще в первых опытах с магнитофоном ученые немцы отрезали фронты - и музыканты не узнавали свои инструменты. Если цель подобных Вашим рассуждений состоит в экономии деталей, то желательно вспомнить, что время уникальности конденсаторов 20 мкФ (и аж 40!) на 450 В давно прошло, а частотный диапазон записей с 80 Гц гарантированно съехал на 32 (ладно, 40) - не нужна экономная экономика в воспроизведении музыки.

Виктор Я: ALSS пишет: Если цель подобных Вашим рассуждений состоит в экономии деталей, Александр Степанович, Вьі же понимаете, что я не об єтом. Я об єтом ALSS пишет: Возвращаясь к огибающей - чтобы не было проседания и модуляции, емкость конденсатора должна сглаживать эти времена, т. е. не 10 (20) мс, а 100-500 мс. Макаров Ю. А. (wizard), исходя из теории обработки импульсных сигналов, предлагает брать конденсатор из расчета С=50 х I/U (Ф, А, В). Что за теория обработки импульсньіх сигналов в акустике?

Виктор Я: ALSS пишет: Да, синус остается синусом, но огибающая, начиная с её фронта, искажается, а атака - главное в распознавании звука, еще в первых опытах с магнитофоном ученые немцы отрезали фронты - и музыканты не узнавали свои инструменты. С єтим я согласен, в атаке частоті горазо вьіше. Лучше всего такие сигнальі с атакой передает широкополосньій динамик, т.к. для него не нужньі фильтрьі и "швейньіе машинки" для "правильного" сшивания полос в симуляторах, а затем многополосньіе колонки из разніх точек с разньіми фазами на разньіх частотах отправляют нам все єто в уши Вот атака вьішеприведенного сигнала (укрупненно тот левій квадратик)

ALSS: Виктор Я пишет: Что за теория обработки импульсньіх сигналов в акустике? У-у-у как все запущено Виктор, музыка - это случайный импульсный сигнал, даже не набор синусоид. То, что можно посмотреть/рассчитать спектр - это всего лишь частный случай наблюдения на ограниченном временнОм промежутке. И относиться к звуковому сигналу музыки надо как к импульсному, тогда становится понятным и полоса как минимум 6 Гц - 66 кГц как минимально необходимая для воспроизведения что винила что компакт-диска (кстати, у них одинаковые возможности в части представления сигнала, но весьма разная реализация - на виниле сигнал честно записан, а на компакте от сигналов свыше 5 кГц только набор синтезированных форм в цифровом фильтре). В студенчестве, притащив свой усилитель на кафедру посмотреть на экран осциллографа, был несколько удивлен отсутствием синусоид. В начале работы, ознакомившись с диссертацией шефа по опознаванию целей, понял, что музыка - импульсный сигнал в ограниченном - но не 20-20, а гораздо шире - частотном диапазоне. И всю жизнь, занимаясь усилением и обработкой сигналов, исходил из того, что сигнал импульсный, пусть по виду и синусоида, тогда и становились понятны задержки в тракте обработки. Все это было описано в 50-ые в книгах Теумина, Ицхоки и иже с ними исходя из требований радиолокации, например. Но время нарастания фильтра с полосой 100 Гц одинаково что с центральной частотой 100 Гц, что 100 МГц. Так что можно применять что в радиолокаторах, что в лидарах, что в виниловом фонокорректоре.

Виктор Я: ALSS пишет: У-у-у как все запущено Никогда не поздно По поводу конденсатора: оставим єто, или договоримся о методике и проверим єти 2% и цифру 50 в расчете С (как и на что єто влияет)? Кстати, сегодня официально 100000/200

ALSS: 100000/200 - рубеж, но это надо понять и осознать - бабы могут и не успеть народить... По поводу конденсатора - Виктор, мне абсолютно все равно кто какие конденсаторы ставит и на каком уровне систем. Если Audio Note Zero, то там и 100 мкФ хватит, а если 47Lab, то там и фарадами баки забивают. 0,17 дБ (2%) просадки питания за 1 с проявились на форумах более 15 лет назад, равно как и более 10 Дж/Вт, проводить раскопки? неохота. Я на своем опыте убедился в улучшении качества воспроизведения даже на системах начального уровня (ламповые однотактники, виниловый тракт уровня 200 долларов за каждый компонент - проигрыватель, головка, фонокорректор да и компакт-диск проигрыватель того же уровня) и отойти от этого направления могу только в сторону дальнейшего улучшения - это более мощный SE и более изысканный фонокорректор - то и другое собственной разработки и изготовления. Акустика и комната меня удовлетворяют (и не только меня). Так что тему выбора емкости конденсатора я оставляю. Кстати, не пытайтесь высказываться в духе - ушел, дескать, от ответа, не хочет доказывать свою точку зрения, отказывается от разработки методики - мне троллинг не интересен.

Виктор Я: ALSS пишет: Так что тему выбора емкости конденсатора я оставляю. Кстати, не пытайтесь высказываться в духе - ушел, дескать, от ответа, не хочет доказывать свою точку зрения, отказывается от разработки методики - мне троллинг не интересен. Эта тема, похоже, здесь была интересна только нам, поэтому я и предложил остановиться Александр Степанович, я вас очень уважаю и ни в коем случае не хотел задеть, тем более троллить (не заметил, что дал повод так подумать. Простите)

ALSS: Виктор, тема интересна очень многим, но, точнее, была интересна 10-20 лет назад. Как всегда, приобщение идет волнами, поэтому темы вновь и вновь поднимаются. Если не принимается моя точка зрения, скажите - спасибо, но я пойду своим путем, а не - докажите, разработайте методику и т. п., не уподобляйтесь не к ночи будь помянутому RedStar. Я не зря упомянул несколько имен. Если есть желание глубоко разобраться - можно найти и соответствующую литературу, я это сделал в силу профессиональной потребности. Если же надо решить для себя какую-то задачу исходя из текущего момента - выбираете устраивающее Вас в этот момент решение с тем, возможно, что потом вернетесь и к другим вариантам, уже зная где искать. Так что сделаете, послушаете, может, попробуете на слух - кто его знает, может, у Вас и так все будет хорошо. Но подвесить снаружи гирлянду все-таки как-нибудь надо будет (это я уже Вас "троллю" ) С моей подачи так начинался путь у одного моего знакомого 12 лет назад (и очень быстро под усилитель был сделан подвал с конденсаторами)...

Shef: А что, то был дополнительный подвал добавлен? Может лет надцать назад было не так вольготно с кондёрами, но судя по высоте шасси, сейчас вполне можно недорого прикупить и вдоль боков набить коротких бочонков на пару миллифарад на канал.

Виктор Я: ALSS пишет: Но подвесить снаружи гирлянду все-таки как-нибудь надо будет (это я уже Вас "троллю" ) Возможно, есть у меня определенньіе планьі (если найду пару хороших шириков)

ALSS: Shef пишет: А что, то был дополнительный подвал добавлен? Может лет надцать назад было не так вольготно с кондёрами, но судя по высоте шасси, сейчас вполне можно недорого прикупить и вдоль боков набить коротких бочонков на пару миллифарад на канал. После показа эффекта я был "уйдён" от этой системы и дальше пошло-поехало "ну совсем сам додумался и нашел"...

Shef: Аа, ну бывает.. Нонешние ёмкостЯ как раз в такое шасси отлично становятся вертикально на печатку, вот мой первый проект на 6AD10 (был разобран):



полная версия страницы