Форум » Схемы » Схема лампового УНЧ Шилова » Ответить

Схема лампового УНЧ Шилова

Шилов-2: Господа, во избежание кривотолков поясню сразу: схема, к рисованию которой я сейчас приступаю, строго говоря, не является новой разработкой. Да и вообще, за 70 лет существования ламп почти невозможно придумать что-то принципиально новое из ламповой схемотехники - все придумано до нас. Поэтому моя схема - это обычная компиляция из готовых схем и узлов других авторов, и именно им принадлежит авторство. Ну разве что мой БП будет необычным, оригинальным. Но надо же как-то было назвать эту схемную компиляцию, чтобы отличать от других? Вот я условно и назвал ее шиловской во избежание путаницы. Схема чистая классика: пред на лампах 6Н1П и пушпул на 6П14П. Если оправдают себя по звучанию, то 6Н5П. Поскольку большая мощность для имеющихся АС "Эстония Стерео" (6ГД-2) не требуется и даже небезопасна, ограничусь 6-8 Вт номинальной. Соотвественно, красотки 6С3С, мечта радиохулиганов 70-х, не понадобились. Обязательно темброблок: без него музыку не могу слушать, старая привычка. Скорее всего на активном Баксандале. Так вот, приступая к рисованию данной схемы, которая мысленно уже давно сложилась, я решил рисовать ее не на бумажке, а в электронном виде, тем более определенный опыт работы с CAD имеется. Конечно, с MicroCAP работал, но наиболее привычной и удобной для меня как рисовалки является симулятор Circuit Maker 2000. Но оказалось, что штатная библиотека радиоламп в нем крайне убогая, в ней даже нет двойных триодов. Мне понадобились: двойной триод 6Н1П/ECC82 и EL84/6П14П. Еще бы неплохо 6Н5П. Кто-то может помочь с библиотекой для них? Все дело стало. На MicroCAP возвращаться очень не хочется...

Ответов - 83, стр: 1 2 3 4 5 All

Stan Marsh: Иногда всё-таки автосмещение применяют и в "В", для удешевления. Тогда при небольших уровнях сигнала - это "А", при максимальных - "В", а при перегрузке - "С". И ещё, можем ли мы быть уверены, что наш каскад всегда будет работать в "А"?

Пермяк: Коллеги, если бы Вы только знали, насколько я с Вами согласен! Всегда считал общий катодный резистор недостойным решением (хоть без конденсатора, хоть с ним), позорным упрощенчеством... Но ведь тов. Шилов уже воплотил такую схему, которая, кстати, предлагается повсюду даташитами... :(

Кузьмич: Так и звучит с фиксой заметно лучше.


Пермяк: О том и речь.

Petr0vich: Господа, бытует мнение, что 6п14п не годится для фиксированного смещения, только автосмещение. Не делал с фиксированным ни разу, в саморазогрев не уйдет? Крутизна у лампы большая, в режиме близком к критическому, может и уплыть. Или как?

омельян: Мнение не бытует- оно так и есть, Вы правильно сказали - может уйти в саморазогрев.

aur_100: Может уйти в саморазогрев. А я вообще не делаю фиксу, не люблю и все. Привык, чтоб как на войне, настроил и забыл... Но делаю, если подобранные, общий Rк и все(без Ск) Или Rк, Ск для каждой лампы(в 2 раза Rк больше), позволяет компенсировать разброс ламп.

Yurik_V: Смещение можно сделать и без резисторов и без обычной фиксы. Вот такой вариант фиксы:

aur_100: Yurik_V, а смысла никакого, всё равно это "замена" обычного Rк, это не фикса. Разброс ламп тоже не подобрать...

Пермяк: Petr0vich пишет: бытует мнение, что 6п14п не годится для фиксированного смещения, Электрофон "Концертный-2", 1962год, Москва. Пушпулл на 6П14П. С фиксой!

Бокарёв Александр: Yurik_V, мощный стабилитрон= 1 деталь вместо ваших трех. результат тот же самый. Любое решение можно применить, а можно довести до безумия и потом стонать , что схема не работает.Всё работает. И все грибы съедобные, некоторые- один раз.

Aleph: У меня в двухтакте 6п14п каждая лампа от отдельного смещения. Лампы правда всё равно подобраны. Временно лампы стоят хоть и 6п14-к, но где-то 80х годов, когда культура производства стала падать. Регулярно проверяю т.к. усилитель ещё молодой, а лампы как я сказал так себе. Все режимы нормально стоят. Питание 320, сетка 275, ток покоя 30 мА. Сеточный резистор 300к Так что и 6п14п не совсем барахло, то фиксированного смещения они не боятся. А по теме добавлю что такая у автора акустика, что без костылей не играет. Только попробовав хорошие динамики я понял что именно они определяют звук, а усилитель дело второе.

Petr0vich: А можно с этого момента поподробней, про 6п14п и один раз? Дело в том, что нужно сделать племяннице на новоселье подарок, не наградив ее головной болью, предполагал РР на 6п14п. Понятно, что авто надежней, но ежели звучит лучше фиксированное смещение... Она девушка с музыкальным образованием, правда слушает сейчас ноут с его "акустикой", цапом и т.д.

Владимир Константино: Добрый день! Лично наблюдал как в британском ус-ле Кембридж-аудио поменяли лампы на отечественные EL-84 и 6П14П Бошки у ламп просто отлетали , как пули. Весь усилитель переводили на автосмещение.

Aleph: Интересно что же в том Кембридже было. Обычно ведь в промышленных усилителях пониженный ток покоя.

Бокарёв Александр: Я встречался с похожими на 6п14п лампами , но сильно более мощными, чем наши или ЕЛ84, там 4-значная цифра. Питание усилителя было высокое, сам он мощный, видимо и в Кембридже такие лампы работали.

Пермяк: В официальных документах на 6П14П (ГОСТ 66 года) нет никаких запретов на применение фикс. смещения. Единственное - при таком смещении резистор утечки сетки должен быть не более 330 кОм. Другой момент: начиная с середины 70-х гг. эти лампы как-то несколько опаршивели. Наблюдал лично у купленных в магазинах 6П14П разного рода дефекты в работе.

Кузьмич: Пермяк пишет: резистор утечки сетки должен быть не более 330 кОм Делал пару усилков на 6П14П. Лампы не старинные, не помню год между 70 м и 80-м. Красная маркировка, к которой на форумах уважения как бы нет. Фиксированное смещение. Резистор утечки сетки 100 кОм. (Здесь 6Н2П уж никак не поставить, даже если очень захочется). Колебаний сети как бы нет, но проверял в разных местах на 220 вольт, на 230 и на 240 (сетевая ТС намотана на 220) Признаков убегания не заметил. Потом подвернулись ЕВ, заменил, разницы тоже не ощутил.

ALSS: О, я нашел схему топик-стартеру по его запросам и ей всего-то 50 с кусочком лет, прошу: Радио, 1966, №4, с. 27-29; Радио, 1966, №5, с. 29-32; Радио, 1966, №6, с. 37, 38. Выходная мощность 8 Вт/4 Ом, выходное сопротивление 0,3-0,5 Ом, 5 полос регулирования тембра, тонкомпенсация, ОООС в усилителе мощности (кстати, 6Н1П+6П14П)...

Кузьмич: ALSS пишет: (кстати, 6Н1П+6П14П)... 6П14П в этом плане имеет хорошее преимущество. Ей на вход много не надо. Всего 11 - 12 вольт. Даже с приличной ОООС получить такой сигнал не сложно. А всё остальное знаете сами...



полная версия страницы