Форум » Схемы » Моно » Ответить

Моно

Кузьмич: Нравится мне старенькие песни слушать в моно. Т.е. чтобы в обоих колонках звучало одно и то же. Вот продумываю вариант совмещения каналов. Как простейший вариант, прилагаю схему. Далее ВК на одной или двух лампах - это уже детали. Может будут ещё какие варианты, предложения? (кроме предложений зачем, да нахрена...).

Ответов - 49, стр: 1 2 3 All

Сергеев Сергей: Да все нормально. Только нужно ли усиление? И фаза будет перевернута. Вот здесь схема на катодных повторителях. http://tubeaudio.ucoz.ru/index/lampovyj_filtr_dlja_sabvufera/0-19 усиление около 1. Фаза не меняется.

Кузьмич: Сергеев Сергей пишет: Только нужно ли усиление? Спасибо, что ответили! Вариант с КП конечно рассмотрю. А усиление (вообще) нужно. Ведь это полноценный усилитель, только с суммированными каналами с выходом на две колонки. И фаза ну не на входе, так дальше будет переворачиваться. Или это имеет значение при суммировании?

SergeL: Можно просто кнопочку на замыкание между анодами выходного каскада корректора пристроить.


Кузьмич: Да нет никакого корректора. Есть источник сигнала... И он не большого уровня, всего 0,7 вольт, что бы суммировать его резистивным сумматором по входу.

SergeL: Ну в драйвере уся тогда аноды соедините.

Кузьмич: SergeL пишет: Ну в драйвере уся тогда аноды соедините. А на схеме в топе что я сделал???

SergeL: Про кнопочку я там ничего не увидел. Впрочем суета это. В моей системе любые способы суммирования каналов проигрывают тупому отключению одного канала.

Кузьмич: Кнопочка, тумблер реле... - это уже приложение. Я сейчас пока про процесс суммирования. И отключать канал мне ни к чему. Вот двухканальное моно - стерео, дело другое. Может в ВК суммировать?

Petr0vich: Делал как то аля-ретро усилитель, обычная классика, 6П3С + 6Н8С. Суммировал именно так, как вы вначале предлагали, два триода 6Н8 работают на общий анодный резистор, регулятор громкости стоит как резистор утечки на первой сетке 6П3С.

Кузьмич: Petr0vich пишет: Суммировал именно так А на выходе что было? Один канал или два? Ведь можно сделать два канала, т.е. два ВК, два ТВЗ... А можно сделать один ВК, один ТВЗ, например с вых. 2 Ом, для подключения параллельно двух 4-х Омных колонок... Бюджетный вариант.

SergeL: Напомню на всякий случай, что рост выходного сопротивления драйвера ведёт к сужению диапазона сверху (Миллер однако).

Кузьмич: Эт Вы к чему??? Не рановато про Миллера новорить? Ещё выбора ламп нет, только пока схемотехника...

Кузьмич: Можно вход, конечно и вот так сделать?

Petr0vich: У меня было моно и не колонка, а репродуктор типа Рекорд, такая черная тарелка.

Кузьмич: Понял, понял... Здесь один канал. А я думаю про двухканальный моно. Т.е. есть фрагменты, разделённые по каналам. Хочу их совместить, что бы и в правом и в левом каналах было одно и то же.

aur_100: Помню давно, делал фазовращатель в одном канале 90 градусов на средних частотах, звучало интересно, можно поискать такие схемы. Сейчас ничего этого не надо, пластЫ моно нормально и так...

Charm: На форуме АМЛ была тема "Конвертер стерео-моно"

SergeL: Кузьмич пишет: Эт Вы к чему??? Не рановато про Миллера новорить? Я рассуждаю следующим образом. Резистивный сумматор необходим для развязки каналов. Более-менее эффективная развязка обеспечивается при условии, что номиналы трёх резисторов в делителе (2-х развязывающих и суммирующего) одного порядка. Если мы ставим такой сумматор после драйвера, его сопротивление должно быть как минимум несколько десятков кОм. Соответственно все резисторы сумматора должны иметь сопротивление от 10кОм и выше. Следовательно выходное сопротивление сумматора будет тех же порядков. Можно конечно уменьшать сопротивление суммирующего резистора, но тогда сильно проиграем с амплитудой сигнала. А мощных выходных триодов с ничтожным Миллером я не знаю.

Кузьмич: SergeL пишет: что номиналы трёх резисторов в делителе (2-х развязывающих и суммирующего) одного порядка. Что-то я не врублюсь здесь про номиналы трёх резисторов... Можно поподробней, применительно к схеме? Charm пишет: На форуме АМЛ была тема "Конвертер стерео-моно" Светлана спасибо! Правда пока схемных решений не обнаружил, до половины пролистал...

Charm: Возможно без регистрации не видите.

volli: Кто скажет, есть ли разница (и в чём) при прслушивании в "моно" сведённого из "стерео" сигнала или сигнала из одного канала при помощи "моно" усилителя и двух колонок, разнесённых как в стерео? Для этого случая, на мой взгляд, хорошо подошёл бы выходной трансформатор с двумя вторичками, каждая на свою колонку.

Кузьмич: volli пишет: есть ли разница (и в чём) при прслушивании в "моно" сведённого из "стерео" сигнала или сигнала из одного канала при помощи "моно" усилителя и двух колонок, разнесённых как в стерео? Полагаю, что при грамотном исполнении и качественной комплектухи вряд ли будут каки-то серьёзные отличия. Но:Для этого случая, на мой взгляд, хорошо подошёл бы выходной трансформатор с двумя вторичками, каждая на свою колонку. На мой взгляд лучше будет на одну вторичку повесить две колонки впараллель. Например: В случае 4-х Омной АС (наилучший вариант) в Вашем случае ОБЩЕЕ количество витков (для обоих колонок) вторички будет равно как для 16-ти Омной. Т.е. длина провода, активное вторички увеличивается и следовательно Rвых резко взлетает. Для 8-ми ом это ещё увеличивается... И в случае компрессионной АС все соответствующие неприятности. Для одной вторички, в случае 4-х Омной нагрузки, она должна быть рассчитана на 2 Ома. Уменьшается длина провода, следовательно Активное сопротивление, и Rвых... Как бы так. Charm пишет: Возможно без регистрации не видите. Да, не зарегин там... Да и не хочется...

омельян: volli пишет: есть ли разница (и в чём)Конечно есть. Если в левом канале звучит гитара, например, а в правом рояль. Тогда что-то теряем.

Кузьмич: омельян, Вы не поняли. Есть желание гитару с роялем скрестить. И чтобы они звучали в обоих каналах.

омельян: Вас я понял, но volli писал: "...или сигнала из одного канала при помощи "моно" усилителя и двух колонок"

Кузьмич: омельян пишет: но volli писал: Да всё об одном... Только volli про один ВК с ТВЗ с двумя вторичками для двух АС. А прежде сигнал суммируется...

volli: Кузьмич пишет: А прежде сигнал суммируется... Да, хотя бы "тупо" на резисторах.

Сергеев Сергей: Кузьмич ! Я не понял - Вы хотите сделать сумматор отдельным блоком или встроенным в усилитель? Если отдельным, то усиление не нужно и фазу ни к чему переворачивать.

DACKOMP: Однажды я упоминал , как в стереозаписи делаются все так любимые аудиофилами сцены, объёмы, панорамы. Вся эта лабуда с глубиной и широтой . Особенно это касается ремастера. И писАл, почему смешать 2 канала - получить ущербное звучание. А убедиться просто. Берём микшерный пульт , панораму на каналах в среднее положение, и поиграться регуляторами усиления. Охота из стерео делать моно пропадёт. P.S. Поменьше читайте ресторатора Сакуму и его последователей.

SergeL: Кузьмич пишет: Что-то я не врублюсь здесь про номиналы трёх резисторов... Мы кажется от этой схемы перешли к обсуждению резистивных сумматоров. Если нет - к чему схема из поста 598? По поводу отличий прослушивания через одну или две колонки. Две абсолютно идентично звучащие колонки - если такое и бывает, то крайне редко. Следовательно, моно через две колонки - условное моно. Звучит иначе, чем через одну. Впрочем, тут вопрос личных предпочтений.

Бокарёв Александр: Да нельзя категорически слушать моно из двух колонок, бред бредович вместо звука получится. Дикая интерференция, звук не пойми откуда, словно мозги повернули. С этим эффектом сталкиваюсь на старинных записях, сборниках , куда намешали и моно и стерео. И сидишь слушаешь, всё нормально и вдруг бац! Мозги набекрень. А, понятно, монозапись пошла.

Кузьмич: Сергеев Сергей пишет: Кузьмич ! Я не понял - Вы хотите сделать сумматор отдельным блоком или встроенным в усилитель? Неа, не отдельным блоком. DACKOMP пишет: Берём микшерный пульт Да в нём же куча кондёров, ОУ... Бокарёв Александр пишет: всё нормально и вдруг бац! Александр, так это наверное запись поганая пошла... Некоторые эффекты может быть будут звук мутить. Но эффекты, как правило - в более современных записях. А в старинных, типа "Криденс", откуда им взяться? Там есть местами двухканальная... на мой слух как бы не очень удачная. И если их объединить (суммировать), думаю лучше будет.

Бокарёв Александр: Да неважно, хорошая у вас запись была или нет, я о другом. Моно запись нельзя слушать одновременно из двух колонок. Самое малое зло это престранная звуковая картина. Поэтому одновременно с суммированием обоих каналов на входе я бы отключал одну колонку вообще. В наушниках- на здоровье, слушайте. там звук привязан к ухам и между собой не интерферирует в пространстве.

DACKOMP: Кузьмич пишет: DACKOMP пишет:  цитата: Берём микшерный пульт Да в нём же куча кондёров, ОУ... И писал я вообще о смешивании каналов. Хоть тумблер для посчёлкать можно впаять, чтобы каналы параллелить. И сравнить что будет.

Бокарёв Александр: Недавно столкнулся с фактом, что ютубовские ролики часто писаны в моно. Не все, но половина точно. Ищещь редкую запись, а эти уроды её в моно выкладывают.

Кузьмич: DACKOMP пишет: Хоть тумблер для посчёлкать можно впаять чтоб каналы параллелить Так вот и продумываю схемотехнику, как лучше. Возможен и тумблер. Бокарёв Александр пишет: я бы отключал одну колонку вообще. Может быть и так...

Flying Snow: Настоящее "Моно" - это один корпус акустики. В нём может быть больше одного динамика, но корпус один. Тогда звучит. Хороший сумматор получается из кассетных магнитофонов. Пишем на стерео деке, а воспроизводим на моно. Правда тоже много кондёров, проводов и моторов... Но звучит))

Бокарёв Александр: воистину так.

Кузьмич: Flying Snow пишет: Настоящее "Моно" - это один корпус акустики В таком случае сильно всё упрощается...

aur_100: Слушать моно осталось у меня старые пластЫ и СД старые, например, Битлз, и для этого ничего не надо, и не собираюсь, ИМХО.

Кузьмич: aur_100 пишет: и не собираюсь Тогда эта тема не для Вас, чего в неё влезать???

Charm: Кузьмич пишет: В таком случае сильно всё упрощается... Ничего не упрощается, смешивать левый и правый канал нужно во избежании потери информации, а то, что акустика должна быть одна - это же само собой вытекает из слова Моно.

Кузьмич: Charm пишет: Ничего не упрощается, смешивать левый и правый канал нужно во избежание потери информации Светлана, очень интересно! В таком случае, что необходимо предпринять, чтобы не терять информацию?

Charm: Замешать в одно целое информацию левого и правого каналов. Пипец, что со всеми или со мной? Не уже не только на меня подействовала кровавая луна? Я слава Богу отхожу, давление понизилось.

Кузьмич: Charm Так, полагаю, если в драйвер из двух триодов замешать оба канала, а снять с общего резистора, наверное так ничего не потеряется??? Конечно при условии, что триоды подобраны. Или могут появляться "горбы"где фазы одинаковы и "провалы", где фазы различны? Возможно такое?

Бокарёв Александр: Поясню, может поможет вам. Стерео - это два канала с РАЗНОЙ информацией. Слушать один из двух каналов- поиметь странные эффекты типа :голос справа-гитара слева", как в ранних Битлах. И будем слушать одну тренькающую гитарку без голоса. Оно нам надо? Моно -да простят меня адепты трансформаторных смесителей- делается суммированием двух стереосигналов на чём угодно. Хоть провода на виниловой башке соединить. Хотя так делатьнеправильно, в силу шунтирования одного источника соседним. лучше это дальше, в сумматоре. В старинных усилителях это делал одинокий тумблер. Но слушать полученное моно вы уже не можете с двух колонок, получите белиберду в звуке и выворот мозгов .

Кузьмич: Бокарёв Александр пишет: Стерео - это два канала с РАЗНОЙ информацией Александр, это обязательно всегда и всюду??? Если да, то понимаю так, что даже если в какие-то моменты в обоих каналах стерео одно и то же, то значит они несколько сдвинуты по фазе. Так или нет?

DACKOMP: А вот мааленькие нюансы. В стерео сдвиг фаз может достигать 180 градусов по-каналам. Обычно , я ж писал...., все "панорамы" и прочие заморочки-эффекты , это временные и фазовые задержки. Сами вспомните , что происходит при смешении сигналов с отличием по фазе , надеюсь. Я ж говорю, попробуйте сначала просто послушать разную музыку в нормальном стерео , и , тоже самое запаралелив каналы. А если запись сама по себе моно , в смысле не прошла ремастеринг до псевдо стерео с помощью частотозависимого фазовращателя (вот если это смешать - веселуха обеспечена)- просто один канал использовать и не париться . Мазохизм какой-то ..... из стерео делать моно.

Бокарёв Александр: Кузьмич , уточню: стерео может нести одинаковую информацию , к примеру, винил, там внизу практически моно, нет затухания между каналами, да и стараются размазать звук равномерно по каналам, ушли уже от этих дешёвых "пинг-понг эффектов" . Но панорама и пространство всё же формируется фазовыми сдвигами , как верно пишет Даккомп.



полная версия страницы