Форум » Схемы » Варианты оконечных каскадов SE с катодной ОС » Ответить

Варианты оконечных каскадов SE с катодной ОС

RedStar: Уже давно попалась в обозрение статья Менно ван дер Веена, НОВЫЕ СХЕМЫ ДВУХТАКТНЫХ ЛАМПОВЫХ УСИЛИТЕЛЕЙ МОЩНОСТИ. http://www.next-tube.com/ru/articles.php?article=../articles/Veen2/abstract_ru.inc&sub_menu_item=99 Составил 4 схемы применительно к SE. Так как моя схема оказалась SE-вариантом 5-го включения из рис.1 (Менно ван...), то решил записать параметры в таблицу по каждой схеме. Эксперимент проводил на лампе 6П18П.. Использовал, как всегда, малогабаритный выходной транс. Впоследствии собираюсь провести эксперимент на бОльшем железе. Не судите строго. Проводилось все долго и результаты выверены. Вот потому и мои утверждения о более "громком", но отнюдь не "плохом и кричащем" звучании, подтверждаются замерами. Собственно схемы: Режимы схем: В триодном... понравилась легкость на "низах" и мягкость звука. В пентодном... без визга и дребезга. Ровно, гармонично, без напора. В ультралинейном... хорошо работает, но нет звучащей середины. В суперпентодном... нечто среднее между триодным и пентодным. Зато какая середина! и напористые звуки в нижнем диапазоне!

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Кузьмич: aleks8845 пишет: по КО в Квод и Макинтош А вам известны все секреты намотки ТВЗ Квода и Макинтоша??? Вы всё сделали точно так же??? Кстати, на одном из форумов, достаточно серьёзном, было обсуждение. Многие пытались повторить эти усилители. А признавались, что такого же звука не получили... Как бы так.

aleks8845: Возможно, возникло какое-то взаимонепонимание... но о какой проблеме мы сейчас говорим? О своей конструкции я говорил ранее, почему и для чего она делалась, позже приложил измерения..... Кузьмич пишет: А вам известны все секреты намотки ТВЗ Квода и Макинтоша??? Вы всё сделали точно так же??? Во-первых, я не повторял их конструкции и не выносил это на обсуждение, некоторые «секреты» мне известны, буду пробовать повторять в будущем, но это к этой теме не имеет отношения... Многие пытались повторить эти усилители. А признавались, что такого же звука не получили Ради любопытства, а повторяющие слушали оригиналы, чтобы сравнить со своими изделиями?

Бокарёв Александр: Довелось мне приводить в порядок Макинтоши, преды и мощники, решения там вроде грамотные, но звук в целом никакой. Храм поклонения его величеству осциллографу. Фигня на осколках былой славы. Выходные каскады с обратной связью при всей заманчивости параметров не могут не изуродовать самого звучания, а отличить это- не нужно быть золотоухим. И кому довелось услышать звучание однотактника без ООС да на прямонакальничке, тот не променяет этот волшебный звук на все расфуфыренные заморочки типа катодная обмотка, ультралинейная обмотка, Квод, Макинтош и прочую ересь. Впечатления первых дней Нового Года тому свидетели, когда суперсхема корректора с оос в сетку пентода поменяла звучание оркестра с привычного на невыносимое. При всех роскошных параметрах и ачх.


RedStar: aleks8845 пишет: если это не насыщение, то я не знаю что это - "Процесс намагничивания и размагничивания стального сердечника протекает по не совпадающим ветвям петли гистерезиса". Почитать можно здесь: https://studopedia.su/10_100369_idealizirovannoy-katushki.html http://model.exponenta.ru/electro/0050.htm

Пермяк: RedStar Вы сейчас выложили картинку из статьи, на которой изображена кривая ТОКА В ПЕРВИЧКЕ трансформатора без подмагничивания.То же самое Вы выложили на фото на предыдущей странице темы. А коллега Кузьмич выложил фото осциллограммы НАПРЯЖЕНИЯ НА ВТОРИЧКЕ, и похоже - транс с подмагничиванием, включен в SE-каскад. А это - две большие разницы. Эта путаница, мне кажется, и вызвала некоторые излишние эмоции участников.

aleks8845: Бокарёв Александр пишет: И кому довелось услышать звучание однотактника без ООС да на прямонакальничке, тот не променяет этот волшебный звук на все расфуфыренные заморочки типа катодная обмотка, ультралинейная обмотка, Квод, Макинтош и прочую ересь. Чтобы не быть голословным, это мой второй ламповый (один канал ): SE, 6ж4 триодом, секционированный МКТ, 300В, ТВЗ на ОСМ 0,4; БП раздельный,кенотронный для драйвера и вых. ламп на L фильтрах, ТА на ОСМ 0,4. Дроссели ОСМ 0,16 и ОСМ 0,25. Макет больше года "прожил" на столе.....Тот звук для меня пока лучший.... В стереоварианте оказался неподьемным и не стал законченной конструкцией. После 2х лет "забвения" будет восстановлен в виде моноблоков А это будущий Квод, Макинтош или какая еще ересь : Как теперь уже большому поклоннику ламп, т.е. мне , хочется попробовать разные конструкции PS: Лампы конечно не супер с Истока, точнее отбраковка, но 6 лет назад стоили не дорого, да и куплены были под влиянием восторженных отзывов на форумах(когда сам еще ничего о лампах не знал), в работе вполне сносны.

aleks8845: Кузьмич пишет: А посмотрите спектр на 10 Гц. Там совсем другие искажения могут быть, в отличие от 1 кГц, напримерСпектр 10 Гц: 1я гармоника: +10дб 2я гармоника: -20дб 3я гармоника: -4дб THD: 3,3%; Осц 20 Гц: Осц 14 Гц: Осц 10 Гц: Синим- напряжение на вторичной обмотке ТВЗ.

RedStar: Бокарёв Александр, вот как ни странно для меня, но в ваших словах есть большая доля правды про прямонакалы. Отслушал сегодня утром, у малоизвестного самодельщика в городе, усилитель. Прямонакалы 300В. Звук меня НЕ потряс, по причине нетерпимости "мягкого" звука, а впечатление от этого триода - положительные. Дело в том, что для окраски "ослабленного от КО" пентодного звучания, можно найти "золотую" середину сочетая схемотехнические решения в сторону приближения пентода к триоду. К тому и стремление окрасить пентод с помощью КО и ЭО, не фанатично "сделать" из них триод, а получить некую сочетаемость обоих вариантов, что бы оставить шарм драйва пентода, и шарм релакса триода. aleks8845 пишет: А это будущий Квод, Макинтош или какая еще ересь Сделайте ветку: Ересь по мотивам... aleks8845, всё же хочу добавить, про готовый ваш усилитель, что можно было бы поэкспериментировать с первичкой. Если макс. ток первички, в среднем, составляет 75 мА, то ток вторички не должен превысить 0.83 А. С понижением частоты, выходной ток должен увеличиваться за счет увеличения тока первички, но при таком Raa бОльший ток, отдаваемый лампой, невозможен.

Бокарёв Александр: забавное занятие: взять тетрод, завести ему ООС, чтобы в итоге получить ... триод. Вопрос: а зачем , не проще ли взять сразу триод, или обязательно надо помучиться? 300в лампа особая, нет проще, чем добыть из неё никакой звук. Но можно, с наилучшим по мощности и звучности результатом.

RedStar: Бокарёв Александр пишет: чтобы в итоге получить ... триод. Вопрос: а зачем, не проще ли взять сразу триод, или обязательно надо помучиться? Дело не в "хождении по мукам". Надо оставить ШАРМ пентода, а звук получить приближенно к ШАРМУ триода! При этом, оставить мощность пентода. Есть желание использовать 300В, но нет материальной возможности, как и с другим импортом. П.С. Очень большое желание сделать усь на: http://istok2.com/photo/5661.jpg Не особо-то раскошелишься семьей в 6 человек... aleks8845 пишет: Синим - напряжение на вторичной обмотке Твз. Вот и говорю, что Рабочая Точка трансформатора "уплывает" в зону нелинейности гистерезиса.

aleks8845: RedStar пишет: Есть желание использовать 300В, но нет материальной возможности, как и с другим импортом. П.С. Очень большое желание сделать усь на: http://istok2.com/photo/5661.jpg Не особо то раскошелишься семьей в 6 человек. За последнее время цены на эти лампы сильно выросли, даже на Истоке, за такие деньги покупать сейчас их бы не стал....Можно попробовать приобрести на форумах в разделе" продам"- 6С4С Еще один вариант ГУ-50 в триоде Прямонакалы 300В. Звук меня НЕ потряс, по причине нетерпимости "мягкого" звукаДля получения "мощного", быстрого звука от SE и от прямонакала в частности, нужен БП с возможно малым внутренним сопротивлением, это отдельная большая тема... В противном случае на нем можно будет выслушивать только "дымку над вуалью"

RedStar: aleks8845 пишет: ...однако из обсуждений в этой ветке получил много полезного Конкретизировать возможно? Я бы это назвал поиском своего звука, может ошибаюсь, тогда ссори Нет, не ошибаетесь. Уже приблизился достаточно, что бы получить "свой" отличимый звук не только для себя, но и для большинства людей, которые "погрязли" в мр3. П.С. Приезжают люди ко мне. Слушают, привозят свою акустику, пытаются вникнуть в ламповое звучание (строят очень умные лица...), не только собранными усями по такой методике, а обычными, триодными (6с19п, 6с41п...). НО, почему то, привыкшие слушать "эмпешки", среди тройки собранных выбирают усил с ЭО!? В чем его "заразность"? Я думаю, что как раз сочетание нового и старого привлекает.Еще один вариант ГУ-50 в триоде Мне пару месяцев назад подарили 23 лампы, новёхонькие! Вот только триодами их коммутировать? Увы. И плюс к ним 2 новых 6н13с. Что с ними делать?

aleks8845: RedStar пишет: Мне пару месяцев назад подарили 23 лампы, новёхонькие! Вот только триодами их коммутировать? Увы. И плюс к ним 2 новых 6н13с. Что с ними делать? Про ГУ-50, зря Вы так... Вот к примеру: https://audioportal.hi-fi.ru/showthread.php/1328-%D0%93%D0%A350-%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B5%D1%8F-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D1%85 Чисто Имхо, на ней можно все что угодно делать, и SE, и РР, и в триоде, и в пентоде, и с КО и ЭО, тем более они у Вас уже есть Появись они у меня раньше не тратился бы на др. выходные лампы...., на 6Н13с можно и стаб какой сделать RedStar пишет: НО, почему то, привыкшие слушать "эмпешки", среди тройки собранных выбирают усил с ЭО!? В чем его "заразность"? "Эмпешки" плохо , выбирают с ЭО? Возможно эффект новизны..., писать про звук-это тема бесконечна

RedStar: aleks8845 пишет: выбирают с ЭО? Именно! Про новизну ни слова не сообщаю! А как выбор падает на этот усь, коротенько объясняю... (лица задумчивы, непонимающе заинтригованы, а от заманчивого звука одни подарили сегодня CD-плеер Harman/Kardon 970 ). aleks8845 пишет: писать про звук - это тема бесконечна Это верно. Не здесь.Про ГУ-50, зря Вы так... Нет, не зря. Цель одна, озвучена ранее и выше. П.С. aleks8845, продолжим темы про КО и ЭО? Кстати, благодарю за дополнительные измерения. Ибо они мне Очень пригодились.

aleks8845: RedStar пишет: цитата: Про ГУ-50, зря Вы так... Нет, не зря. Цель одна, озвучена ранее и выше. Собственно я имел в виду то, что эта лампа рассеивает до 40 Вт на аноде, в триоде по мощности сравнима с 300В, в других включениях так же, мощный выходной пентод и нет смысла тратить бешеные деньги на импорт. aleks8845, продолжим темы про КО и ЭО?Пока не знаю чем продолжить, про теорию ув. Леонид (Пермяк) все обьяснил .... Я как Вы не экспериментировал с разной намоткой ТВЗ под этот проект, поэтому пока имею то, что имею Продолжу в следующем аналогичном проекте, только с 6П6С на выходе, наверняка заинтересует Ваш опыт по различным вариантам ТВЗ, но что б задать конкретные вопросы придется еще раз перечитать ветку, чтоб не повторять одни и те же вопросы благодарю за дополнительные измерения. Ибо они мне Очень пригодились. Может поделитесь - чем? Сделали какие-то корректировки для себя? Или получили какие то доказательства своим предположениям?

RedStar: aleks8845 пишет: Может поделитесь чем? Сделали какие то корректировки для себя? Или получили какие то доказательства своим предположениям? Корректировки однозначно сделал. И первое, что применимо, это рассчитать под мощность конкретного динамика, чтобы не превысить ток вторички. 1. Как говорил, первичка при бОльшем Ra и, или Raa не сможет отдать бОльший ток для вторички, Iout = Ktr*Iamax; 2. Обязательно увеличить количество витков в ЭО. При действии КО, ВАХи, по идентичности витков КО и ЭО в противофазе, никогда не будут линейны, как при УЛ. 3. Уменьшение индуктивности выходника не всегда чревато ухудшением звучания. Только за счет токовой раскачки на аноде, действующей на сердечник, в отличии от напряжения раскачки на аноде, и в сбалансированной их пропорции можно достичь интересных результатов.

aleks8845: RedStar пишет: Только за счет токовой раскачки на аноде, действующей на сердечник, в отличии от напряжения раскачки на аноде, и в сбалансированной их пропорции можно достичь интересных результатов. Если это из раздела теории, то я в ней пока не "айс",я больше читатель, чем писатель , надеюсь это не связано с классом усиления: А, А2, В, АВ и т.п.?

Бокарёв Александр: Про КТ150 слышал лишь негативные отзывы. Лампа дорогая и кривая . Из всей этой тетродной линейки 6п14п- 6п6с-6п3с- ЕЛ34- КТ6550 самые младшие -они же самые звучные. а чем мощнее, тем паскуднее звук. И без глубокой оос там вообще никуда. Все эти чудеса с обратной связью - они временные, до первого сравнения с настоящим триодным усилителем , дело времени и опыта. Правда, есть приятные исключения, та жЕ 6п41с или импорт 12av5 в триоде звучали совершенно замечательно , к тому же внутреннее сопротивление, смещение, токи и напряжения полностью совпали с режимами 6С4С и 2а3. Но народ упорно выбирает фуфло , все эти кривотетроды -уроды типа 6550 и иже с ними. Всё им мощности не хватает. С транзисторного допинга 100-200-ваттного никак не слезут.

Бокарёв Александр: Фраза "токовая раскачка на аноде" вогнала меня в ступор. Сколь живу- такое впервые.

RedStar: Бокарёв Александр пишет: ...вогнала меня в ступорТолько не столь категорично. Прекрасно знаете, что термины мне не даются. Имею в виду, что раскачка, большей частью по току, будет предпочтительней, нежели по напряжению в конкретных примененных схемах.Все эти чудеса с обратной связью - они временные, до первого сравнения с настоящим триодным усилителем, дело времени и опыта. Спасибо за агитацию в триодную палату. У вас прекрасные триодные конструкции, у меня же другое стремление. Я хоть и не молод, но груза успокоения еще не испытываю, лишь стремление отказаться от трагичности постоянства уводит к осмысленным действиям, порой противоречащим объективным обстоятельствам. Во как!



полная версия страницы