Форум » Схемы » Варианты оконечных каскадов SE с катодной ОС » Ответить

Варианты оконечных каскадов SE с катодной ОС

RedStar: Уже давно попалась в обозрение статья Менно ван дер Веена, НОВЫЕ СХЕМЫ ДВУХТАКТНЫХ ЛАМПОВЫХ УСИЛИТЕЛЕЙ МОЩНОСТИ. http://www.next-tube.com/ru/articles.php?article=../articles/Veen2/abstract_ru.inc&sub_menu_item=99 Составил 4 схемы применительно к SE. Так как моя схема оказалась SE-вариантом 5-го включения из рис.1 (Менно ван...), то решил записать параметры в таблицу по каждой схеме. Эксперимент проводил на лампе 6П18П.. Использовал, как всегда, малогабаритный выходной транс. Впоследствии собираюсь провести эксперимент на бОльшем железе. Не судите строго. Проводилось все долго и результаты выверены. Вот потому и мои утверждения о более "громком", но отнюдь не "плохом и кричащем" звучании, подтверждаются замерами. Собственно схемы: Режимы схем: В триодном... понравилась легкость на "низах" и мягкость звука. В пентодном... без визга и дребезга. Ровно, гармонично, без напора. В ультралинейном... хорошо работает, но нет звучащей середины. В суперпентодном... нечто среднее между триодным и пентодным. Зато какая середина! и напористые звуки в нижнем диапазоне!

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Пермяк: А в целом, это у Вас макет или уже конструктив?

aleks8845: Пермяк пишет: А в целом, это у Вас макет или уже конструктив? Уже не макет (монтаж на ПП, ранее фото выкладывал), но пока не в корпусе, ТА, ТН, ТВЗ, БП пока навесом припаяны к , в посте #91 я имел в виду, что не хотелось бы сам УМ (на ПП перепаивать) для измерений, т.к. в главном посте RedStara приведены измерения для разных включений вых. ламп, а у меня пока только пентодное с КО и ЭО. PS: Ранее делал не раз некоторые промежуточные измерения в этом «проекте», так же и прослушку, но в целом основной почерк звучания сохранился, это некое преобладание НЧ с КО, и резковатая середина, видимо Звук РР мне меньше нравится, чем SE, т.к. именно в этой реализации третья гармоника сильно выпирает. В небалансном ФИ можно «перекосить» его в сторону уменьшения 3й гармоники, а тут..., а если попробовать триодное включение вых. ламп? Хотя, опять же, 2я гармоника будет взаимо.... ся

RedStar: aleks8845 пишет: И помогут ли они Вам, у меня РР?Спасибо, вполне помогут, а вот на нагрузке в 4 Ом?3я сильно больше 2й и звук на СЧ подвизгивает на мой Ух, хотя НЧ и ВЧ звучат хорошо. Видимо то, что это РР. Хотя в однотактнике у меня так было, пока не увеличил витков в ЭО.АЧХ от 10 до 20000 Гц с небольшим завалом по краям. Хорошо. И это на 5 кв.см.!? Пермяк пишет: Вот картинка, а текст к ней - на стр.8 темы, мой пост 4934 Все равно не дотягивает до линейности как в УЛ, из-за равенства обмоток.


aleks8845: RedStar пишет: Хорошо. И это на 5 кв.см.!? Да, именно на 5 см2, по синусу даже 10 Гц без завала, хотя он как бы должен быть, но осциллограф показывает тоже значение U, что и на 1кГц, а на Вч завальчик имеется, еще доподлинно не успел разобраться на каком этапе.. вечерком займусь, там несколько факторов. На 4х Омах не измерял, т.к. у меня нет такой акустики и нет 4х омного отвода.

Пермяк: RedStar пишет: Все равно не дотягивает до линейности как в УЛ, из-за равенства обмоток. Я догадываюсь, кто тут до чего "не дотягивает" На моём рисунке показано не какое-то там дотягивание-недотягивание, а работа ЭО для поддержания на ЭС 250 вольтей питания. ПрЫнцип действия показан. Судя по всему, Вы совсем не понимаете, что такое линейность, путаете её с прямизной ВАХи Uс=0. Видимо ,Вы так понимаете выложенный в Вашем же посте рисунок: http://shot.qip.ru/00UQbl-3Tn5eg9aE/

Пермяк: aleks8845 Посмотрел я ещё разок на схему Мак-Интоша. У него КО 50%. А вольтодобавку на ЭС он берёт прямо с анода лампы противоположного плеча, и ЭО становится не нужна! Правда, такое возможно именно только при 50%КО. Так вот, КО одного плеча он мотает вплотную с АО противоположного плеча, тем самым увеличивая магн. связь между ними. Более того, он мотает АО плеча и КО противоположного плеча БИФИЛЯРНО, в два провода одновременно, усиливая эту связь, и снижая потери на ВЧ. У Вас, конечно, не 50%, но имеет смысл попробовать переключить КО с одной катушки на противоположную, подключив её синфазно с АО того плеча. Вот ссылка из кн. Г.С.Цыкина: http://prntscr.com/hs1ind

RedStar: aleks8845 пишет: На 4х Омах не измерял, т.к. у меня нет такой акустики и нет 4х омного отвода. Попробуйте на выходе 4 Ом резистор. Пермяк пишет: Я догадываюсь, кто тут до чего "не дотягивает" Именно. Так как при КО имеются триодные ВАХи, то добавляя ЭО, зависимо от фазировки, получаем либо уменьшение, либо увеличение ВАХов с увеличением токовой составляющей на первичке. А кривизна по рисунку, при равенстве обмоток, уж точно не дотягивает К=0,5. При увеличении витков по ЭО, схема более стабильна в плане звучания, нет подъема по СЧ, как описывает aleks8845, и о чем говорил ранее, что СЧ убегают "внутрь". Я не громогласно сказал, так как при эксперименте использовал 6п15п, 6п14п, 6п18п, 6п6с. Но что интересно, при лампе 6п23п, остался некий подъем СЧ, не выраженный по осциллограммам АЧХ, а в плане звуковой картины.

aleks8845: Пермяк пишет: У Вас, конечно, не 50%, но имеет смысл попробовать переключить КО с одной катушки на противоположную, подключив её синфазно с АО того плеча. Спасибо за напоминание, Макинтош ранее тоже смотрел, м.б. попробую в след проекте, т.к. он будет абсолютно такой же, только с 6п6с на выходе А КО надо попробовать переключить, только уточню, с АО «того плеча» это на котором была КО и теперь она д.б. на противоположном?

RedStar: Пермяк пишет: А вольтодобавку на ЭС он берёт прямо с анода лампы противоположного плеча, и ЭО становится не нужна! Вот только бы найти их данные и сравнить с Мееном. Вряд ли у Мака будет лучше суперпентодное звучание.

Пермяк: aleks8845 пишет: А КО надо попробовать переключить, только уточню, с АО «того плеча» это на котором была КО и теперь она д.б. на противоположном?Да. http://prntscr.com/hs1ind

RedStar: Все же гарантированно получается хорошее звучание с малогабаритными трансформаторами применяя ЭО в противофазном включении. СЧ диапазоном можно варьировать количеством витков в ЭО (что неоднократно заявлял). Однако пользуюсь еще одним дополнительным способом в такой схемотехнике - токовым по первичке. Давно об этом спорили Майордом22, Илларионов, Вэйвборн. А с учетом по гармоникам - зависимости тока покоя от напряжения анода.

aleks8845: RedStar пишет: Давно об этом спорили Майордом22, Илларионов, Вэйвборн Что за тема? Ссылку не кинете?Все же гарантированно получается хорошее звучание с малогабаритными трансформаторами, применяя ЭО в противофазном включенииСогласен полностью, хоть это известно очень давно и применялось с тех же времен, но самому в этом убедиться тоже интересно Выражаясь своими словами, при малых габаритах ТВЗ, с КО+ЭО можно получить довольно "взрослый" звук, а понравится он или нет, тут у всех свои предпочтения

RedStar: aleks8845 пишет: Что за тема? Ссылку не кинете?Вот здесь обсуждались "гармоники". http://hiend.borda.ru/?1-13-0-00000069-000-20-0 А остальные темы можно найти из профиля форумчан нажав "найти темы".Согласен полностью, хоть это известно очень давно и применялось с тех же времен, но самому в этом убедиться тоже интересно Вот и я убедился во "взрослом" звуке, чего не ожидал от СЕ с малогабаритными трансформаторами, но мне не поверили. Однако, повышение выходной мощности с минимальными искажениями, возможно лишь соблюдая пропорции указанными в той теме про гармоники, и (от себя), маневрируя экранной обмоткой. Многие мои знакомые отмечают, что при работе такой схемы, присутствует сценическая жизнь, задуманная аранжировщиком, которая не явно выражена при одной УЛ или одной КО. Добавлю. Мощность лампы должна оставаться неизменной. П.С. А все же, при нагрузке в 4 Ом? Интересно, каково выходное сопротивление усилителя. И схему усилителя в тему.

aleks8845: Схема по которой собирал: Резисторы в катоде и в цепи экранных сеток - по 1 Ом, токоизмерительные.

RedStar: aleks8845, сейчас меня интересует, в большей степени, зависимость амплитуды в КО от напряжения смещения и входной амплитуды. Что можете сказать про это?

aleks8845: RedStar пишет:Сейчас меня интересует, в большей степени, зависимость амплитуды в КО от напряжения смещения и входной амплитуды. Что можете сказать про это? Я наверно сказать ничего не смогу Может ув. Пермяк сможет прояснить: U смещения............ -3в; U входа перемен..... 24в; U перемен на КО..... 18в; U перемен на ЭО..... 18в; При этом достигается Pном=5вт на 8 Ом. При Pвых=5,5вт - уже ограничение сигнала на вторичке (видимо, по питанию вых. ламп).

RedStar: aleks8845 пишет: Я наверно сказать ничего не смогу А амплитуда на аноде при неискаженной макс. выходной?Скажу только что Вы правы, общий уровень КНИ действительно низкий Спасибо за реальный проект, который много подтверждает.Pмакс 5,5вт - уже ограничение сигнала на вторичке (видимо по питанию вых. ламп). Ограничение одновременное на синусе?

aleks8845: RedStar пишет: Ограничение одновременное на синусе? Да.А амплитуда на аноде при неискаженной макс. выходной? На аноде одной лампы 100в действующего, а аплитудного соответственно 100х1,41=141в

RedStar: aleks8845 пишет: На аноде одной лампы 100в действующего, а амплитудного соответственно 100х1,41=141в Очень интересно. При такой амплитуде потеряли около 30 вольт на плечо. Вот говорил, что бы восполнить такую потерю, увеличиваю витки в ЭО. Повышая экранное напряжение по амплитуде, в момент снижения анодного, увеличиваем ток первички, которая способна отдать больший ток во вторичку.

aleks8845: RedStar пишет: Многие мои знакомые отмечают, что при работе такой схемы, присутствует сценическая жизнь, задуманная аранжировщиком, которая не явно выражена при одной УЛ или одной КО Собирал чисто триодный SE, звук более нравится, чем хорошо отбалансированный РР, а SE с УЛ или КО пока не делал, однако чтоб SE был такой же по динамике и всеядности, как РР, «малогабаритностью» не обойдешься



полная версия страницы