Форум » Схемы » Двухкаскадный драйвер » Ответить

Двухкаскадный драйвер

Бокарёв Александр: Тема отделена. Пермяк. Я сегодня вот что наворотил. неплохо получилось, выходное сопротивление присело с 1,6 ома до 0, 65 ома.Чутья хватает. "Новая" схема (стр. 2, пост 14770)

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

омельян: да, уж... А с другой стороны маленькое Ri обеспечивает с успехом, замечу, малое выходное сопротивление. В моём усилителе, например, Rвых.=0,8 Ом.

Бокарёв Александр: неудачному трансу никакая суперлампа не в помощь. И наоборот. Слушал лампач на 33-й с трансом в катоде, параметры суперские, звук точно не лампа, дорогой транзюк. Нет там от лампы ничего . зато сцена, глубина, детальность, панорама- ведрами черпай. Мечта удифила.

Кузьмич: Бокарёв Александр пишет: Само понятие искажения у нас возведено в ранг проклятия. Раз искажения- значит неправильно Да, есть такое. Особенно те, кто лампу не слышал. Спрашиваю, а как эти искажения сказываются на звуке? Ответа нет. Объясняю, что на лампе слышно много новых звукой, которых не слышно на транзисторе. Во! Говорят, это искажения! А может наоборот? В записи всё это есть, только транзистор их замыливает???? А я взял и провёл маленький экспиремент для себя. На синусе, к одной частоте подкидывал вторую гармонику. -40 дБ - не слышу вообще. - 30 дБ, еле слышно изменение тона. Это 3 с лишним %. И это синус. Сказывают, что на многотоновом сигнале ( на музыкальном) гораздо менее ощутимо на слух.


Бокарёв Александр: Кузьмич я догонял уровень 2й гармоники почти до уровня основного тона, звук немного меняет тональность, но остаётся сам собой. 4-6-я что-то привносят, но нестрашно. А вот нечётные - там явный призвук дребезга, словно за стенкой перфоратор включают. Звуки чужие, не вписываются в общий лад . В опциях Спектралаба есть для этого удобный 10тоновый генератор. Кстати, интересно: звук УУУУ в микрофон на экране Спектры выглядит точно так же, как спектр однотактного усилителя на триоде. Участвовал в одном полезном эксперименте: не помню название программы, но там можно в музыке менять соотношение гармоник. И когда задавали спектр пушпула, звук становился хлёсткий, упругий, сухой и быстрый. Меняем в сторону однотактного- музыка замедляется, звучит плавно, с эхом, голос вибрирует, звучит тепло. Шикарный опыт.

Кузьмич: Бокарёв Александр пишет: звук немного меняет тональность Т.е. это не на одном каким-то конкретном сигнале, а на музыкальном звуке? Третья гармоника должна быть ниже второй минимум на 15 дБ. Чем больше, тем лучше. Ибо в звуке появляется сначала сухость, потом резкость, затем назойливая резкозть...

aur_100: омельян, и что далО Ваше Rвых.=0,8 Ом? Только НЕ ламповое звучание, слушал такого... Транзисторы приятней, и Rвых нулевое.

nxm2014mk: А что значит "спектр пушпула" или "меняем в сторону однотактного"? Берем пушпул на лампе типа 45. Спектр при обычных 0,5-1 вт на выходе: второй гармоники нет, третьей гармоники нет, всех остальных нет совсем. Берем однотакт на лампе 45, при тех же 0,5-1 вт на выходе спектр: второй гармоники практически нет, от третьей намеки на следы наличия, всех остальных нет совсем. Для верного эксперимента можно перекосить настройку пушпула "в сторону однотактного". Итог: гармоник выходного каскада практически нет ни в одном случае , а разница - слышна?! И не совсем понятно, как "поменять соотношение гармоник в музыке" - музыка есть сигнал нестационарный и недетерминированный (т.е. является случайным процессом с некоторыми статистическими характеристиками и в часности сплошным спектором), следовательно, понятие "гармоники" к нему неприменимо. Поменять можно соотношение гармоник в искаженной синусоиде от генератора.

Бокарёв Александр: Та программа, вероятно, симулятор лампового звучания. Можно самому задать соотношение основного тона и гармоник. Я задал это соотношение из опыта работы с измерилкой Спектралаба, и кстати, в пушпулах нет нулевой второй и третьей гармоник, равно. как не бывает однотакта без солидного уровня четных гармоник, даже с прямонакалами. (Разумеется, речь идёт не об усилителях с ООС) Специально снимал спектры выходных триодов напрямую от генератора,- исключить вклад драйверной лампы. Получил тему для размышлений. Вы мне всё время пытаетесь доказать, что меня не существует Кстати, вы до сих пор не ответили на вопрос, что слушаете сами и на чём. А всяких залётных академиков тут до вас побывало- .....

PAN: Наблюдаю, вернее слышу, интересное явление в двухкаскадном драйвере. На входе 6Н1П в "криволинейном" режиме с малым током, который случайно нашёл мой знакомый: 6Н1П Вторая - 6П18П с межкаскадным трансформатором (на выходе 300В). Звучание с этой заурядной лампой получилось наилучшим. На её месте пробовал много разных, в "правильных" режимах, но эта парочка просто удивительно подошла друг к другу. Попытка использовать 6Н1П в более токовом режиме разрушала гармонию - звук становился более плотным, уходила "ламповость", терялись мелкие детали... В чём тут секрет?

Stan Marsh: PAN пишет: В чём тут секрет? В ушах.

PAN: Мерси за комплиман! Но хотелось бы более "материалистического" объяснения сего явления...

Stan Marsh: PAN пишет: хотелось бы более "материалистического" объяснения Компенсация нелинейности нелинейностью. Широко известна в узких кругах. Узко - в широких. Работает с чётными гармониками. Подойдёт?

Бокарёв Александр: Можно назвать важно: компенсация. А можно проще: -спелись! Главное- результат!

PAN: Stan Marsh пишет: Компенсация нелинейности нелинейностьюТоже об этом думал, но говорят - шаткая она, эта компенсация... дескать, рушится от лёгкого дуновения ветерка (от изменения питания). А вот поди ж ты - держится крепко... Бокарёв Александр пишет: Главное - результат!Я - за! Так тому и быть...

Moidodyr: Здравствуйте. Меня не покидала мысль, как снизить усиление двухкаскадного драйвера до 60-80 вместо 120-140. Пробовал и каскод, и люфтин, и лампы разные. Все как-то не то на мой слух, супротив традиционного. На форумах проскакивала информация о применении в качестве второй лампы драйвера - 6П6С, 6Ф6с. В основном с межкаскадным трансформатором. Попробовал поставить в свою схему 6П6С триодом (экр. сетку подключил к аноду), с резистором в аноде 22кОм, простым перетыком. Понимаю, что не в режиме, но звук удивил, особенно НЧ диапазон. При том СЧ, ВЧ не изменились. Режим получился: Uа-к =182в, Uсм=-15в. Ia=11мА. Усиление немного снизилось. Имеет ли сиысл возиться с таким вариантом драйвера? Подобрать режимы или лампу подобную с усилением 3-6, можно импорт, например? У кого был опыт подобный?

Бокарёв Александр: двухкаскадный драйвер на лампе 5687 или ЕСС182 усиление триода примерно 12 с ёмкостью в катоде и 8 без.

aur_100: Я ставил 6п6с в триоде в вых. каскад корректора, тоже усиления надо было меньше, потом заменил 6п6с на 1515 - то же самое, только вообще не фонит/шумит, что для кор-ра само то... У меня, правда - с трансформатором в аноде 1:1, но режим можно взять: Rk=1k, Uk=15v, Ik=15mA, Ua~220-230v. Меньше 15мА делать не стОит...

Бокарёв Александр: Одно важно: 6п6с просит высокого анодного питания, вольт 200 точно нужно анод-катод, поэтому вариант Лофтин отпадает сразу. Для него есть лампы с низким рабочим: 6н28б, 6н6п, 5687. А с разделительной ёмкостью - оно самое.

Moidodyr: А какой ток , минимальный, для 6П6С с резисторной нагрузкой, выставить можно? При токе 30-40 мА. в аноде кипятильник получается, с 20 мА. уже полегче. У меня сейчас 11 мА. Бокарёв Александр пишет: анодного питания, вольт 200 точно нужно анод-катод, У меня получается примерно такой режим, с Ra=10кОм. Iа=20mA, при Ua=250в. при моем питании. От непосредственной связи, конечно, придется отказаться. Может это и к лучшему. "Поиграюсь" с межкаскыдниками и БП.

Бокарёв Александр: 10 килоом нагрузки для лампы с внутренним 2 килоома- перебор. Там и 4,7 к хватит.



полная версия страницы