Форум » Схемы » Двухкаскадный драйвер » Ответить

Двухкаскадный драйвер

Бокарёв Александр: Тема отделена. Пермяк. Я сегодня вот что наворотил. неплохо получилось, выходное сопротивление присело с 1,6 ома до 0, 65 ома.Чутья хватает. "Новая" схема (стр. 2, пост 14770)

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Serg_AD: Кузьмич пишет: Скажу только, что для того, что бы этот каскад пропускал синус 20 Гц по - 3 дБ, индуктивность первички нужна под 60 Гн. Теперь прикиньте, что и как, например для сердечника от ОСМ 100 ватт.... Константин (ВКН) мотал такие межкаскадники и на меньшем железе. А по поводу драйвера 6Н8С+6П6С(или 6Ф6С по вкусу) – пробовал, усиление с запасом (более 100) и звук неплохой.

aur_100: Вчера перекоммутировал ТВЗ, сделал 9 ком/8 ом, мощность, ест-нно, упала, 1,6 Вт мах. Звучит еще лучше, Rвых=1,8 ом, для моих АС просто отлично.

Бокарёв Александр: Для моих тупых Танноев выходное 1,65 Ома - оказалось тоже лучшим - после подстройки самих колонок. До этого средина ярчила на многих вещах, хотя по мне - живая средина важнее каких-то абстрактных басов. Сейчас баланс 100 проц, любая запись играет как придумано автором. Правда, есть сомнение, что народ поймёт эту возню с колонками и усилителем, когда можно проще: спаял, включил, офигел- и слушай лучший в мире унч. А куда ни глянь- одно и то же: высокий Ктр давит звук. лишает его простора. размаха, живости. Динамики( термин такой , не все знают ) Нужно, как в паспорте: 2,5 ком нагрузку, 45 вольт смешение, 60 ма ток. Вот это - звук. И наоборот: усилитель для 8-омной нагрузки цепляем на 4 Ома - и распахнулся звук, полетел!!! Ничего. Я тут на досуге всмотрелся в схему своего унча и нашёл там слабое звено, его и собираюсь удалить. После чего звук, видимо, останется прежним. А схема упрощается, но покажи её кому - начнётся визг: ой! да как же так! Да так же не делают! И не делали! Да там же - прям же... И проч. Назло всем сделаю, и буду слушать своё детище. уверенный в правоте. Юра AUR100 в курсе моих задумок, и если дипломированный инженер не нашёл грубых промашек в схеме дилетанта Бокарёва, значит, я на правильном пути. До новых....звуков!


aur_100: У моих ТВЗ сопр. первички довольно высокое, 380 ом. И лампа 45 тоже имеет ~1,7 к, так что нормально (более-менее).

Бокарёв Александр: Pavel76, всё верно: каждый считающий себя умником, желает пнуть другого умника подальше. чтобы не мешал умничать. А если вы сюда по части тонких мечтаний и политеса- то и вам найдётся ветка для проповеди))) шутка. Зато система моя меня радует звуком, в отличие от всех услышанных за 10 лет домашек и выставочных шыдевров. . Поэтому имею право хмыкать по поводу уверений в шикарном звуке от разных товарищей, как дико богатых, так и обычных любителей. Все эти хлопанья крыльями- они до первого звука из колонок. дальше грусть. А уж научиться отличать дрянной -никакой -звук от достойного- я как-то так....за 63 года научился. Чего и вам желаю. Кузьмич, идея такова: что делает катод второй ступени AN драйвера, создавая себе смещение аж в 90в личной RC цепью? Правильно. Дурью мается. Когда это самое смещение, ну чуть меньше, можно взять у богатого соседа, выходного триода. Ему с током катода в 40-45 ма и 60 вольтами в катоде заметить какие-то 7 ма убежавшие налево-тьфу. А народу - облегчение. детальки уже есть, идея - тоже, дело за временем. ---------------- В усилителе на 2а3 осталось решить две мелкие проблемы: - сброс анодного напряжения после выключения, продлить жизнь прямонакальным триодам, - подача на банки некоторого начального напряжения до прогрева кенотронов с целью облегчить жизнь кенотронам, работающим на приличные ёмкости выпрямителя. Оба решения проверены, работают, и с ними схема только выиграет.

Кузьмич: Бокарёв Александр пишет: В усилителе на 2а3 осталось решить две мелкие проблемы: Александр, что значит решить??? У Вас же есть отработанные варианты. Значит не решить, а сделать, сваять, применить... А потом, со сбросом анодного: Вы же любитель автосмещения. Разве оно не обеспечивает пропорциональный спад анодного и тока катода?

Бокарёв Александр: Спад и сброс анодного видимо, разные вещи, не так ли? Недавний случай: мощный унч на 2а3, выходники без кожуха, клеммы сверху. Хозяин усилителя ставит его на стойку и берётся руками за клеммы с неразряженным анодным. Получает удар, усилитель падает, лампы вдрызг. А ведь цена того резюка-разрядничка, сэкономленного, не сравнить с лампами. Не говоря уже про удар анодным по холодным катодам.

Кузьмич: Бокарёв Александр пишет: клеммы сверху Не вижу проблем. Цена вопроса - изолировать клеммы. Сделать выводы изолированними проводниками. В общем, нарушение правил техники безопасности налицо!

Бокарёв Александр: Я получал от выходника в своё время, поэтому все высоковольтные дела прячу , перемонтирую крепление так. чтобы выводами вниз и при всём желании туда лапой не влезть. Но всем не прикажешь делать так же. И буквально полгода назад привозят на измерение-прослух корректор от одного местного вундера. Хороший корректор, точная ачх. Но идиот автор прикрутил дроссель без изоляции выводов на плату сверху, а я решил подвинуть в сторону и рукой туда.....

nxm2014mk: И кому верить? AUR10 пишет, что нагрузил 9 ком и стало - "лучше не бывает" Тут же, немедленно, Бокарёв Александр пишет: А куда ни глянь - одно и то же: высокий Ктр давит звук. лишает его простора. размаха, живости. Динамики (термин такой , не все знают). Нужно как в паспорте: 2,5 ком нагрузку, 45 вольт смешение, 60 ма ток . Вот это- звук. И наоборот: усилитель для 8-омной нагрузки цепляем на 4 Ома - и распахнулся звук, полетел!!! Юрий Анатольевич Макаров вообще никакого альфы меньше 31 знать не желает! Любители пентодов имеют навязчивую идею "не сметь держать динамик за задницу!!!"

Бокарёв Александр: nxm2014mk , вы, барин, видимо , сарказма моего не уловили, вот и процитировали в свою пользу. А по мне - так получить приличные параметры от однотактника без оос можно только лишь с помощью лампы с низким внутренним и трансформатора с высоким Ктр. А иначе - плодить сказочки про тёплый ламповый звук и дискредитировать ламповую идею. Макаров делает то же самое, но другим способом: три 6с19п в параллель.

омельян: Александр, а как Вам 6С33С с её Ri=80 Ом?

Бокарёв Александр: а никак. Видать, одного эр-итого недостаточно для музыкального звучания. Мне ни разу не довелось испытать радости от звука 33-й, несколько знакомых упирались рогом, доказывая мне, что это я дубарь, а они уж добудут звук(ребята же делали!). Ни фига. Звук мертвый. А вот на 6с4с у нас у всех вкусы совпали. Что ты будешь делать.... Из всей этой линейки стабилизаторных ламп по мере лучшения звука : 6с33с - 6с41с - 6с19п.

омельян: Хотя ВАХ-и у всех хорошие. В чём же причина? А у 6С19П Ri самое большое.

aur_100: Да, 6с33с суровая лампа, 40Вт на один накал, тоже довелось послушать этого монстра, звук никакой... У 45 триода Ri~1,7к, а звучит бесподобно, видать не только оно.

омельян: aur_100 пишет: видать не только оно. Так вот и мне интересно - а что ОНО? Ну, что ВАХ-и лучше - так нет. Не лучше. Может, вакуум особенный - тоже нет.

Бокарёв Александр: Веерные ВАХи , может быть, в отличие от эквидистантных у прямонакалов? Все усилители на 33-й лампе не произвели впечатления ламповых, это какой-то особый звук, такого....дорогого транзюка, типа аккуфейза, что ли. рафинированный , чистый , стерильный звук, детальный до охренения, но чего-то важного лишён. Какой-то простой правды. Важный , красиво одетый , расфуфыренный и лживый.... чиновник.

омельян: Так в том-то и дело, что ВАХ-и не веерные. А чистый и детальный, может быть, не значит плохой. Может просто ПРАВИЛЬНЫЙ? Ведь противоположность слову ЧИСТЫЙ - грязный.

aur_100: Самые обычные веерные ВАХи, сразу видно...

Бокарёв Александр: Само понятие искажения у нас возведено в ранг проклятия. Раз искажения- значит неправильно. отклонение от курса партии. И к стенке. А в ухе возникающие субъективные искажения со спектром однотактника- как вам такое? Видать, неспроста нам звук однотакта - роднее и ближе, чем "правильный "пушпулл. Я про этот правильный звук уже устал читать и слышать. Я сам - неправильный. нахрен мне ваш правильный звук? Слушайте сами, давитесь



полная версия страницы