Форум » Схемы » Покемоновская ООС для 6Ф5П (6LR8) » Ответить

Покемоновская ООС для 6Ф5П (6LR8)

Jaster: Возможно ли применить "покемоновскую оос" для триод-пентода типа 6Ф5П, а точнее 6LR8? Хочется получить мощность побольше, чем в триодном её включении.. Изначально думал собирать примерно такую схему:

Ответов - 278, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Бокарёв Александр: была ещё одна идейка, выжать из 400в питания хотя бы 5 ватт с помощью 6П3С-тетрод , пентода 6Ж8 на входе, общей оос, чтобы снизить выходное сопротивление. Ну, сделал. Ну, играет. И мощность есть и полоса приличная. Но слушать это - просто невыносимо. Стреляющий , лающий звук ,прыгаешь в ответ на диване вместо слушать музыку. А ведь именно в такой идеологии сделаны были УНЧ всех наших домашних усилителей и приёмников. Был ещё случай: собрал один хороший знакомый очередной унч, позвал меня. Слушаем, неплохо. Он берёт и перетыком меняет 6н23п - на 6н1п, потом туда же- 6н6п и ЕСС85. Звук -совершенно одинаковый. и даже спектр искажений тот же. Я вытаращил глаза, ничего не понимаю. Оказывается, он завёл общую ООС, и она всё усреднила до одного среднеколхозного уровня. Третий случай - про пентоды. Есть давний приятель, любит свежие идеи. Носится с ними любовно, не подвергая критике. пока лоб не расшибёт. И вот на Портале зацепил мнение тамошних приоров, что подключив динамик -ширик Клангфильм к пентодному УНЧ без ООС, получаем резкое расширение полосы вверх и вниз и совершенно королевский звук . Звонил, хвалил, приятели приходили и тоже цокали языком. А тут я взял и припёрся со своей спектролябией. Лучше бы не приезжал . Мне-то что- я этих собачьих сказок наслушался за долгую жизнь, не впервой. А он верил тамошним грамотеям, в рот заглядывал. Измерения: вместо полосы вниз- одиночный вздрык на резонансе и то невысокий. Спад наверху практически не компенсирован в силу того, что у этого динамика нет роста импеданса с частотой(керн меднённый видимо) И сам звук дрянной. Я сравнил АЧХ и звучание пентода -(редкого фирменного, не хухры!) со своей измерительной макакой на ТДА 7294 и макака оказалась лучше во всём. А ведь так хорошо всё начиналось: к этому динамику- только пентод, именно такой, только фирменный, как гарантия звука. В итоге - позор и потраченное время. А все советчики с умным видом попрятались и от комментариев отказались. Один, правда. присоветовал динамик отодвинуть , чтобы щель была. Якобы с ней всё резко лучше. А тут опять я с микрофоном. Измерили. Вообще мрак. звоним советчику: слышь, а совет твой не работает. Он : НУ. я не знаю. чо у вас там не так. У меня-всё так. Видимо, и с пентодами всё примерно так: один сделал. похвалил. А остальные стыдятся сказать, что звук-то фуфлыжный. Мнение авторитетное топтать. А может другая причина: не слышим разницы, ведь она - как бы невелика, если не прислушиваться. Но она есть и будет.

aur_100: SergeL, по формуле R=1/6,28*f*C, активное и емкостное равны, спад в 2 раза, или 6дБ. У меня все правильно...

AVB: aur_100 пишет: истинным почитателям пентодов требуются ооочень большие затраты, далеко не всем по карману...Совершенно с Вами согласен, также и тайные знания, которые разбросаны по крупицам то у одного, то у другого. Это не стеб, вполне понимаю тех, кто достиг своей нирваны и успокоился от форумных переписок, демонстрации всякого суперзвучащего винтажа и измерений друг с другом... Бокарёв Александр пишет: Оказывается, он завёл общую ООС, и она всё усреднила до одного среднеколхозного уровня.[/qА тут я взял и припёрся со своей спектролябией. Лучше бы не приезжал... А тут опять я с микрофоном. Измерили. Вообще мрак Всегда с удовольствием читаю!


Бокарёв Александр: У любителей пентодов в кармане всегда есть козырь. Звучит он так. Что, говоришь, не звучит твоя схемочка на таком-то пентоде? дык, оно и понятно. Лампа-то дешёвая. А ты вот такую примени (называется жутко редкая лампа), в ней-то весь цимес. А на этих твоих дешёвках звука никогда не будет. AVB этот злобный трек на диске помог выловить малоуловимый дефект схемы, хотя к МП3 я прекрасно отношусь и сам вряд ли отличу звук МП3 с рейтом 320кбит от сиди диска. Особенно если звук с компа взять. (Сейчас вспомнил, на диске Пугачёвой тоже есть такой рваный трек, без послезвучий, словно их откусили, а в паузах между звуками тупая тишина, словно включили уродливый шумодав) Самое забавное. в эти дни один товарищ на одном интернет-ресурсе меня убеждает, что я не слышал лучшего в мире усилителя на пентодах , он напечатан в Радио 2 за 90 год. Там дикий наворот с глубокой оос. И он же убеждает меня в лучшей в мире схеме на супертриоде(то есть Покемон) На что я, зевая, киваю головой.

Бокарёв Александр: Сейчас никак не соберу волю в кучку , спаять одному давнему хорошему приятелю макет корректора на древнючих немецких лампах, по схеме ХРЮНА. Сам Никита пишет, что любое отклонение от ЕГО схемы убивает звук в ноль. А повторить эту схему один в один просто невозможно по разным причинам. Одна из них- батарейки в сетках и многое другое. Схема на нестандартных номиналах, к ним нужно будет ёмкости подбирать по три в кучу, попасть в собачий номинал. лампы незнакомые, на ихних хитрых панельках, накалы 4 вольта, и всё это ради ламп с орлом и свастикой на жопе. И вот , собери я корректор, а там звука нет, и кто в итоге будет виноват? Автор? Эт вряд ли. Это товарищ БОКАРЁВ, ......! вмешался, отсебятины нанёс, вот схема и не раскрылась. Как меня эта эзотерика уже задрала...

Jaster: Эт точно.. Не звучит, потому что свастики нет, а стоит пятиугольник с СССР ) зы. Покопался в тумбочке.. Нашел и 0.1 и 0.47мф К40У-9. Последние правда великоваты.. влезут, но придется проводками ножки удлинять, родными ногами не подпаяться. С другой стороны - мне звук нравится сейчас. После крайнего апгрейда. Тем более что усилок не на продажу, а фактически макет для себя. Дабы проверить как будут мои АС работать с 4-вт усилителем. Вывод - работают, хотя масштабности звучания изредка не хватает (иногда люблю громкость задрать повыше). Зато чистенько и приятно. Вечером ляпота... на преде -30дб ставлю. Днем до -6, даже иногда 0.

AVB: Поскольку речь в этой ветке идет об ОС... я пришел к (сугубо личному) мнению, что общая ОС с выхода (вторички) в катод драйвера имеет непрогнозируемый и неподдающийся расчетам сдвиг по фазе относительно входного сигнала (еще и зависимый от частоты), а также имеет в своем спектре сигнал противо-ЭДС, наводимый в катушке реального динамика при реальном музыкальном сигнале, а не тестовом 1 кГц на эквиваленте. Поэтому при сложении этих двух реальных сигналов (входного и ОС) происходит не только полезное уменьшение возникших из-за нелинейности активных элементов гармоник, но и появление новых, не присутствующих в записи. Немного исправить ситуацию может специальная обмотка ОС. Еще лучше вообще не включать выходной трансформатор в цепь ОС (принцип усилителя Чернышева), применение местных (незашунтированные катодные резисторы и др.способы). И, наконец, как завещал нам легендарный Лихницкий: никаких обратных связей вообще! Теперь можно во всей полноте насладиться звучанием конденсаторов, направления проводов, отслушивать кабели и регуляторы громкости...На всю жизнь впечатлений хватит. Необязательно быть в курсе современной музыки, новых мировых композиторов, оркестров, музыкальных трендов. Слушать Битлз или Шаляпина (ремастеринг с граммофона) и вылавливать какие-то неслышимые новые нюансы. Это уж кому как. Никого не осуждаю вообще. О вкусах не... Главное - получать удовольствие!

Бокарёв Александр: AVB , приняв решение вводить общую оос с вторички выходника, нужно сразу лезть в теорию устойчивости и её контроля. Кратко, нужно ограничить полосу первого каскада , чтобы не выше 20кгц, , а резистор оос выход-катод шунтировать подобранной ёмкостью, убирающей звон или возбуд . Меандр отлично выявляет склонность унч к генерации, он же говорит о запасе по фазе, по величине пичка на фронте. Выходной трансформатор для таких схем мотается особо, чтобы емкости не нагнать . Я много возился с транзисторными схемами, поэтому ламповые схемки - порадовали быстрым получением доброго результата. Но в таких схемах есть беда: плохой контакт в нагрузке на музыке приводит к дикой перегрузке выхода и пробою в выходнике.

aur_100: Да уж, с транзисторными схемами повозишся, эти коррекции по опережению, запаздыванию, жуть... Другое дело, лампа в режиме А, включена триодом, без ООС. Но, не забывать о кпд и мощности источника питания... Jaster, вы, я думаю, не отличите 0.1 от 0.47мкф К40У-9, и даже SuperCap, они все в петле ОС. PS: а я сделал бы вых. каскад только в триоде...

Бокарёв Александр: полностью согласен, бессмысленно выслушивать кондёры в схеме с оос. Там емкость неважна , не говоря уже про нюансы звучания разных изоляторов. Назло аудиофильским бредням влепил разделительный конденсатор лавсановый, за 10 рублей , и не нашлось человека, услышавшего что-то не то в звуке. Прав был Владимир Саныч Стародубцев, говоривший, что звук задают лампа и транс, остальное маловажно.

SergeL: aur_100 пишет: спад в 2 раза, или 6дБ Это утверждение справедливо для делителя на активных компонентах. Если один из компонентов реактивный, на нём возникает сдвиг фазы между током и напряжением. В итоге равенство активной и реактивной компонент приводят к спаду -3дБ, поскольку деление идёт не алгебраически, а геометрически (векторно).

aur_100: Зачем спорить, возьмите и промакетируйте. Я пользуюсь этой формулой, пускай колхозно-радиолюбительской, как мин 20 лет...

SergeL: aur_100 пишет: Я пользуюсь этой формулой, пускай колхозно-радиолюбительской, как мин 20 лет... Это аргумент А с макетированием у меня всё в порядке.

Бокарёв Александр: У меня к формулам настороженное отношение и все расчёты все равно потом проверяю приборами. Слаб в арифметике, гуманитарий хренов. Но чаще- приблизительно ставлю элементы и смотрю ачх.

SergeL: Бокарёв Александр пишет: У меня к формулам настороженное отношение и все расчёты все равно потом проверяю приборами. Практика - критерий истины. На самом деле проблема не в формуле. А в понимании того, как эта формула соотносится с реальными процессами. А как без этого понимания конструировать РЭА? Вопрос риторический.

Jaster: Выше я выкладывал АЧХ всего усилителя. В целом вполне неплохо ИМХО. Пока я рабочее место для пайки не ликвидировал, могу попробовать перепаять на 0.1мф и еще раз измерить. Но там нет ФЧХ.. только АЧХ. зы. Вопрос. Если я поставлю 2 подобранные лампы в паралель, по идее я смогу отключить ОС и попробовать чисто триод с более-менее достаточной мощностью.

SergeL: Jaster пишет: Если я поставлю 2 подобранные лампы в паралель, по идее я смогу отключить ОС и попробовать чисто триод с более-менее достаточной мощностью. Конечно можете. Касательно активно-реактивных делителей (RC и RL) предлагаю всем желающим выполнить небольшую лабораторную работу. Нужно сделать последовательную RC цепочку и запитать её переменным напряжением. Можно от понижающего трансформатора для безопасности. А теперь нужно измерить падения напряжения на R и на С и убедиться, что их сумма отличается от величины питающего напряжения. А теперь нужно попытаться представить в голове какую-то модель, объясняющую эту нестыковочку. Если такая модель слОжится, то поведение реактивных компонентов при воздействии на них переменного тока станет понятнее.

aur_100: Я как-то не научился слышать ФЧХ... Вы все норовите увеличить мощность... хор пьяных мужиков нам не нужен, кроме того, другое Ra, + питания не хватит и т.д и т.п.

Jaster: aur_100 у меня АС ~90-91дб. Мощность 4-5вт минимально необходимая оказалась. Насчет хора я вот как раз тоже думаю.. может следующий макет сделать на ГУ-50, а не на 6П31С :)

Пермяк: aur_100 пишет: Зачем спорить, возьмите и промакетируйте. Александр Сергеевич проверил достоверность этой формулы (пост 12687): http://hiend.borda.ru/?1-13-0-00000093-000-20-0#019 Конечно же, SergeL прав. Обычная электротехника-с. Есть такой анекдот. Одна дама попала с экскурсией в Гринвичскую обсерваторию. - Это для чего так много тут всякого оборудования? - С помощью этих устройств мы открываем новые звёзды! - Хм... Мой муж это делает огрызком карандаша на обороте старого конверта.



полная версия страницы